Воспитание чувств способных придать высший смысл делам мыслям это выберите ответ
Правильные ответы в тестах по педагогике обозначены » + «
1. К видам наказания в педагогике относятся:
+ а) моральное и словесное осуждение,
б) штрафы и взыскания,
в) лишение права на образование.
2 — тест. Развитие педагогики обусловлено:
а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,
+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,
в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.
3. Педагогика – это наука о
а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,
+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,
в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.
4. Социальная педагогика – это наука
+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,
б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,
в) о формах взаимодействия личности и общества.
5. Что собой представляет мировоззрение человека?
+ а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.
б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.
в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.
6. Предметом педагогики выступает
а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,
б) процесс общения педагога с учеником,
+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.
7. Социализация – это
+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,
б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,
в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.
8. Метод воспитания – это
а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,
б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,
+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.
9. Наказание – это
+ а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,
б) метод выявления пороков развития личности,
в) основной метод воспитания и развития личности.
10. Личность в педагогике выражается совокупностью
а) знаний, умений и навыков,
+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом,
в) биологических и социальных признаков.
11. Тесты — Термин «педагогика»
а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,
+ б) восходит к древнегреческому источнику,
в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.
12. Источники дошкольной педагогики как науки – это
а) народные сказки и легенды,
б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,
+ в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.
13. Термин «педагогика» произошел от
а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,
б) греческого «ребенок» + «учить»,
+ в) греческого «ребенок» + «водить».
14. Предметом педагогики является
+ а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,
б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,
в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.
15. Образование – это
+ а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,
б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,
в) система государственных и муниципальных учреждений.
16. Педагогика как наука
а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,
б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,
+ в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.
17. Дидактика – это раздел педагогики,
а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,
+ б) рассматривающий вопросы обучения,
в) изучающий вопросы воспитания.
18. Государственные стандарты в педагогике – это
+ а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,
б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,
в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.
19. Ступени школьного образования в РФ включают
а) начальное, среднее и старшее образование,
+ б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,
в) дошкольное, школьное и высшее образование.
20. Самообразование – это
+ а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,
б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,
в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.
Тест № 21. Педагогический эксперимент –
а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,
б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,
+ в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.
22. К методам педагогического исследования относятся
а) порицание и моральное осуждение,
б) поощрение и награждение,
+ в) изучение педагогической практики.
23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами
+ а) Выготского, Эльконина, Давыдова,
б) Коменского, Бэкона,
в) Зимней, Краевского, Лебедева.
24. Термин «зона ближайшего развития» предложен
25. Формирующий эксперимент в педагогике
+а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,
б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,
в) синонимичен естественному эксперименту.
26. Констатирующий эксперимент в педагогике
а) синонимичен формирующему,
б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,
+в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.
Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили
+а) Пиаже, Выготский,
б) Бэкон, Коменский,
28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали
а) Гальперин, Талызина,
+б) Блонский, Выготский,
в) Эльконин, Давыдов.
29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте
а) становится основной,
+б) остается важной, но вспомогательной,
30. Личностное общение становится ведущей деятельностью
+ а) в подростковом возрасте,
б) в младшем школьном возрасте,
в) в дошкольном возрасте.
31. Принципы обучения впервые сформулировал
32. В переводе с греческого педагогика означает
в) «понимаю ребенка».
33. Система педагогических наук включает
+ а) дошкольную педагогику,
в) возрастную психологию.
34. В когнитивную составляющую самосознания входит
+ в) знание личности о себе.
Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это
а) иерархические отношения,
+ б) ценностные отношения,
в) субъектно-объектные отношения.
36. Правило от легкого к трудному относится к принципу
+ а) систематичности и последовательности,
в) аргументированности и доказательности.
37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это
38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это
Источник
Хочешь сделать
самый оригинальный
подарок от класса?
- 1. наука о передаче данных
- 2. наука об образовании
- 3. наука о воспитании
- 1. прогресс науки и техники
- 2. забота родителей о счастье детей
- 3. биологический закон сохранения рода
- 4. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
- 5. повышение роли воспитания в общественной жизни
- 1. Целенаправленный и организованный процесс формирования личности
- 2. Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей
- 3. Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
- 1. специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями
- 2. Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
- 3. Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
- 1. Мониторинг и контент-анализ
- 2. Ролевые игры
- 3. Наблюдение и изучение опыта
- 1. КД Ушинский
- 2. ВА Сухомлинский
- 3. АС Макаренко
- 1. Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта
- 2. Процесс формирования личности в определенной социальной среде
- 3. Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам
- 1. Психология
- 2. Философия
- 3. Антропология
- 1. постановку целей
- 2. обоснование и постановку целей
- 3. постановка правильной цели
- 1. педагоги, воспитуемые, условия воспитания
- 2. целевой, деятельностный, трудовой
- 3. целевой, содержательный, результативный, деятельностный
- 1. в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности
- 2. в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях
- 3. в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу
- 1. Демокрит
- 2. Ян Амос Каменский
- 3. Джон Локк
- 1. педагог воздействует на личность через коллектив
- 2. педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога
- 3. происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога
- 1. развитие
- 2. формирование
- 3. воспитание
- 4. социализация
Gee Test
Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.
Источник
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции
ВАРИАНТ 1
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ |
Тестовые вопросы | ||
1. | Педагогика это: а) наука о передаче данных б) наука об образовании в) наука о воспитании | в) |
2. | В данном виде учреждения системы социальной защиты населения социальный педагог «помогает в решении проблем жизненного старта и других молодежных проблем, в соответствии с особенностями молодежной субкультуры» … а) социальные службы для молодежи б) центры социальной помощи семье и детям в) социальные приюты г) социальные центры | а) |
3. | Процесс воспитания это: а) Целенаправленный и организованный процесс формирования личности б) Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей в) Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим | б) |
4. | Педагогический процесс это: а) система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие б) процесс формирования социально адаптированной личности в) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека | а) |
5. | Объектом социальной педагогики, является: а) процесс развития человека в социуме на основе всей совокупности его социальных взаимодействий; б) педагогические аспекты социализации человека, его адаптации в социуме и интеграции в общество; в) исследование проблем социального воспитания личности в условиях семьи. | а) |
6. | Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации — это: а) инженерная педагогика б) военная педагогика в) социальная педагогика | в) |
7. | Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих? а) военная педагогика б) сурдопедагогика; в) педагогика | б) |
Практико-ориентированные задания | ||
Формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности (воспитание чувства долга, справедливости, искренности, ответственности и других качеств, способных придать высший смысл делам, мыслям и чувствам человека) это- а) воспитательный процесс б) духовное воспитание в) социальное воспитание | б) | |
Что называется обучением? Выберите правильный ответ: а) Обучение — это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни. б) Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками. в) Обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение. | в) | |
К основным направлениям дополнительного образования НЕ относится: а) Художественное. б) Техническое. в) Краеведческое. г) Естественно — научное. д) Спортивное. е) Социальное. ж) Оздоровительное. | ж) |
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции
ВАРИАНТ 2
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ |
Тестовые вопросы | ||
1. | Какие задачи ставятся перед педагогической наукой? а) воспитание, обучение подрастающего поколения б) познание законов воспитания, вооружение педагогов — практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса в) изучение воспитания как фактора духовного развития людей | б) |
2. | Что определило развитие педагогики как науки? а) прогресс науки и техники б) забота родителей о счастье детей в) биологический закон сохранения рода г) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду д) повышение роли воспитания в общественной жизни | д) |
3. | Целью воспитания является: а) Ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека б) Развитие чувств, интуиции, воспитание души в) Развитие человеческого «Я» | а) |
4. | Ведущая категория педагогики это – а) Образование б) Воспитание в) Адаптация | б) |
5. | Главной целью образования является: а) изучение всех предметов; б) формирование личности; в) активное включение ученика в образовательный процесс | в) |
6. | К микрофакторам социализации относятся… а) город, общество, планета б) семья, сверстники, воспитательные организации мир, государство в) продавцы, врачи, кондукторы | б) |
7. | Назовите главную функцию учителя? а) оценочная; б) планирование; в) управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности | в) |
Практико-ориентированные задания | ||
Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д., достижение уровня зрелости, устойчивости это – а) изучение б) формирование в) воспитание | б) | |
Учреждение дополнительного образования детей— тип образовательного учреждения в Российской Федерации, основной целью которого является: а) развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. б) профессиональная переподготовка, с целью приобретения и расширения новых профессиональных знаний в) предоставление услуг по оздоровлению детей | а), б) | |
Постановление Правительства РФ. N 752 г. «О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей» было принято: а) 7 декабря 2006 г б) в 1998 году в) в 2001 году | а) |
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПК-16 | Готовность к применению научно-педагогических знаний в социально-практической и образовательной деятельности |
(код) | (формулировка компетенции) |
1. Перечень дисциплин (модулей), практик, в ходе изучения которых формировалась компетенция
Источник