- Воспитание чувств (2020)
- Регистрация >>
- информация о фильме
- Рецензия на фильм «Воспитание чувств»
- Воспитание чувств
- Трейлер
- Просмотр
- Описание о чём фильм
- Отзывы зрителей
- Оставить отзыв
- Отзывы критиков (анонсы рецензий)
- Все отзывы о фильме Воспитание чувств
- An Education (2009, Великобритания, США) , IMDb: 7.3
- Рецензия «Афиши» на фильм
- Лучшие отзывы о фильме «Воспитание чувств»
Воспитание чувств (2020)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
С 17 лет Снежане пришлось взять на себя всю ответственность за младшую сестру Марину, забыв о своих личных желаниях. Мечтая в собственной семье воссоздать модель взаимоотношений родителей, базирующихся на доверии, любви и уважении, Снежана выходит замуж и полностью доверяется супругу.
Марина же, благодаря опеке и жертвенной любви Снежаны, выросла очень непосредственной и веселой девушкой, привыкшей к исполнению всех своих желаний. Постепенно Снежана понимает, что Марина и ее муж испытывают друг к другу не только родственные чувства…
Источник
Рецензия на фильм «Воспитание чувств»
«Воспитание чувств» — оскаровский номинант этого года, очень английская история про барышню, хулигана и высшее образование от режиссера «Итальянского для начинающих».
Англия рубежа 60-х. Шестнадцатилетняя Дженни (Кэрри Маллиган) – умница, отличница и примерная дочь своих родителей (Альфред Молина, Кара Сеймур) – читает Камю, слушает французский шансон и мечтает поступить в Оксфорд, но пока что вынуждена мокнуть под дождем на автобусной остановке в обнимку с виолончелью. На продрогшую барышню кладет глаз Дэвид (Питер Сарсгаард) – плейбой с безупречными манерами и взглядом змеи, ехавший мимо в спортивной тачке. Под воздействием этого рокового мужчины Оксфорд как-то скрючился: к неудовольствию папы с мамой и ужасу учителей Дженни открывает для себя дивный новый мир больших соблазнов – секса, хороших ресторанов, лондонских аукционов и поездок в Париж на выходные.
Искать в «Воспитании чувств» Лоне Шерфиг последствий романа с датской «Догмой», отлившегося десять лет назад в «Итальянский для начинающих» /Dogme #12 – Italiensk for begyndere/ (2000) – занятие такое же безнадежное, как и придумывать научную теорию, за что ее новому фильму так сильно подфартило на «Сандэнсе» и «Оскаре». Даже хипстерский ингредиент, гарантирующий сейчас минимальный успех чему угодно, выражен в картине как-то вяло: на рубеже 60-х гвоздем момента были тедди-бои, эпоха лондонских модов только начиналась, однако важную смену трендов, из которой можно было вытянуть массу интереснейших деталей, фильм в упор не замечает – авторы полностью сконцентрировались на вопросе, нужно ли симпатичным барышням высшее образование, или достаточно музицирования на виолончелях. По логике сюжета, не окажись герой Сарсгаарда мерзавцем, втоптавшим в грязь семейный идеал, ответ на него вышел бы однозначно отрицательным. «Оскар» одобрил эту логику тремя номинациями на лучшую картину, лучший адаптированный сценарий и лучшую женскую роль. Зрительского одобрения, собственно, заслуживает лишь последняя: Кэрри Маллиган действительно прекрасна. Оставшиеся две – весьма сомнительны.
Как выяснилось, модный литератор Ник Хорнби адаптировал на скорую руку даже не книгу британской эмансипе Линн Барбер, которая к тому моменту еще не вышла, а какой-то мелкий мемуар в журнале, описывающий ее детскую интрижку с обаятельным евреем, торговавшим в Лондоне 50-х ворованным антиквариатом. Отсюда – явный дефицит фактуры, которую Хорнби, в 60-х гулявший под столом, не решился высасывать из пальца. А зря. Имевшейся оказалось достаточно лишь для просто ностальгического, просто воспитательного, просто старомодного английского кино, тянущего не больше, чем на «очень мило»: Би-Би-Си всегда умело делать такие вот хорошие, крепкие картины, оставляющие устойчивый привкус сериала, не запущенного в производство из-за сокращения бюджета.
Впрочем, от похода на фильм отговаривать не будем: Кэрри Маллиган этого заслуживает.
Источник
Воспитание чувств
составлен из 14
отзывов с оценкой
составлен по 7
рецензиям критиков
Трейлер
Просмотр
Описание о чём фильм
Отзывы зрителей
Оставить отзыв
Отзывы критиков (анонсы рецензий)
Кому-то это может показаться «попсовым» перебором, но в «Воспитании» проблема отцов и детей, актуальная во все времена, доведена до исключительной наглядности, как и признаки ретро 60-х. Картина лишена глубины и психологизма, характеры, особенно «консерваторов», очерчены остро, но не cильно развиваются. Нет в «Воспитании» и присущей ретрофильмам элегичности, тоски по давно прошедшим и невозвратным временам. Фильм, я бы даже сказал, воспевает победу либерально-демократических ценностей, и делает это насколько возможно легко, задорно и с неподражаемым английским юмором. Ругать «Воспитание. » абсолютно не за что, помнить годами совершенно не обязательно. А за гуманистический посыл для девочек от 13 до 99 (будь доброй и благоразумной, и все у тебя будет хорошо; на ошибках учатся) авторам выносится особая благодарность.
Секрет успеха «Воспитания» — которое фигурирует во всех солидных шорт-листах, включая оскаровский, — по-видимому, в том, что драма о совращении невинной овечки богатым взрослым развратником оказалась фильмом приятным, что называется, во всех отношениях, да к тому же почти что комедией. Умение Ника Хорнби — написавшего сценарий на основе автобиографического текста некой англичанки — сглаживать острые углы пришлось весьма кстати: в его мире нет законченных мерзавцев и нет места непоправимому.
Линн Барбер принимала живейшее участие в адаптации собственных мемуаров и, насколько стало известно, одобрила практически все изменения, внесённые кинодраматургом Ником Хорнби, кстати, известным как автор деликатных и психологически тонких юмористических произведений. Это многое объясняет и оправдывает в картине, в которой автобиографические мотивы, казалось бы, безраздельно доминируют над всем остальным.
Как выяснилось, модный литератор Ник Хорнби адаптировал на скорую руку даже не книгу британской эмансипе Линн Барбер, которая к тому моменту еще не вышла, а какой-то мелкий мемуар в журнале, описывающий ее детскую интрижку с обаятельным евреем, торговавшим в Лондоне 50-х ворованным антиквариатом. Отсюда — явный дефицит фактуры, которую Хорнби, в 60-х гулявший под столом, не решился высасывать из пальца. А зря. Имевшейся оказалось достаточно лишь для просто ностальгического, просто воспитательного, просто старомодного английского кино, тянущего не больше, чем на «очень мило»: Би-Би-Си всегда умело делать такие вот хорошие, крепкие картины, оставляющие устойчивый привкус сериала, не запущенного в производство из-за сокращения бюджета. Впрочем, от похода на фильм отговаривать не будем: Кэрри Маллиган этого заслуживает.
Лоне Шерфиг («Итальянский для начинающих») с уважением к эпохе и близко к тексту экранизировала мемуары известной английской журналистки Линн Барбер, молодая актриса Маллиган прилежно сыграла роль девочки (за что и получила номинацию на «Оскар»), а результат получился благородным и пресным, как порция овсянки в фамильном фарфоре. Потехе — год, а делу время — грозит нам пальчиком положительная Дженни, главное — вовремя перебеситься и хлебнуть дольче виты, чтобы потом с тройным упорством засесть за уроки. Даже как-то удивительно, что прототип этой прилежной ученицы прославилась книжкой «Как улучшить мужчину в постели». Неужели в постели такая же скукотень?!
Мысль о том, что свобода, в общем, скорее груз, чем подарок, а чтобы сделать обдуманный выбор, требуется накопить немножко жизненной мудрости, что и говорить, не нова. Но подводит фильм не банальность, а устарелость: он опоздал с выходом на несколько десятков лет. Сейчас (когда домострой ушел в прошлое, женщине не нужно выбирать между замужеством и образованием – можно все, чего нельзя было в консервативной Британии) сквозь драму юношеской войны за права, актуальную и понятную в контексте 60-х, волей-неволей начинает проступать совсем другая история. Столь важные для Дженни вещи – вещи, толкающие ее на сопротивление, вроде запретов слушать французские пластинки — в наши дни выглядят мелко и смешно. И вольнолюбие обращается детским капризом.
Если внимательно проследить за сюжетом, приходишь в результате к довольно невразумительному выводу: нет в фильме никаких чувств и эмоций, кроме тех, что Дженни испытывает к спортивным машинам, модной одежде, арт-аукционам и уикендам в своем любимом Париже. Еще больше вопросов вызывает финал, в котором авторы-создатели умудряются запутать не только друг друга, но и зрителя. Где была любовь, а где — взаимовыгодное сотрудничество? Что в морализаторском фильме про пользу образования делала откровенно гротескная директриса в исполнении Эммы Томпсон? Зачем вообще было снимать кино, когда в его основе лежит банальная интрижка безмозглой нимфетки и торговца ворованным антиквариатом?
Источник
Все отзывы о фильме Воспитание чувств
An Education (2009, Великобритания, США) , IMDb: 7.3
Рецензия «Афиши» на фильм
1961 год, лондонская старшеклассница Дженни (Маллиган) — из семейства скромного, но достойного — готовится поступать в Оксфорд, а для социализации играет на виолончели. Музыкальный инструмент — точнее, дождь, грозящий его испортить, — действительно сводит ее с Дэвидом (Сарсгаард). Дэвиду хорошо за 30, он занимается не пойми чем и к тому же еврей, зато у него спортивный автомобиль и беззаботные друзья, с которыми можно пить коктейли в джаз-клубе, ездить на уикенд за город и говорить про прерафаэлитов.
Секрет успеха «Воспитания» — которое фигурирует во всех солидных шорт-листах, включая оскаровский, — по-видимому, в том, что драма о совращении невинной овечки богатым взрослым развратником оказалась фильмом приятным, что называется, во всех отношениях, да к тому же почти что комедией. Умение Ника Хорнби — написавшего сценарий на основе автобиографического текста некой англичанки — сглаживать острые углы пришлось весьма кстати: в его мире нет законченных мерзавцев и нет места непоправимому. Даже отрицательный герой кажется в итоге скорее жертвой сплина и обстоятельств, чем Люцифером (что было бы еще очевиднее, если на месте мутноглазого Сарсгаарда представить, допустим, молодого Янковского). Сомнительные черты эпохи — в том числе застенчивый антисемитизм — обращены в почти ностальгическую шутку, факт, собственно, растления мягко скрыт в монтажных склейках. Неприятные вопросы сведены к одному, пусть экзистенциальному, но и весьма практическому, в формате журнала «Космополитен»: надлежит ли барышне получить диплом или проще сразу, минуя условности, искать мужа. Хеппи-энд задокументирован жизнью: англичанка выросла, стала известной журналисткой и живет припеваючи. Все это превратилось бы в пушистую ерунду (а в финальном отрезке, пожалуй, и превращается), если бы девушка Маллиган чуть менее очаровательно строила рожицы, а датчанка Шерфиг («Итальянский для начинающих») была чуть менее датчанкой. В сложившемся же раскладе «Воспитание» не лишено все же освежающих зловещих ноток, а также и известной поучительности: коллизии, которые у мужчин принято демонизировать, женщины, оказывается, склонны списывать на издержки взросления.
Лучшие отзывы о фильме «Воспитание чувств»
Очень интересный фильм, выдержанный в английском стиле. очень забавная главная актриса, которой сложно дать какой-либо возраст.
Сюжет о том, как правильная девочка начинает делать неправильные вещи, но потом жизнь расставляет все на свои места.
Очень поучительная история для тех кто не знает, что ничто в этой жизни не дается просто и без последствий.
Широко известная в узких кругах молодая режиссер Валерия Гай Германика любит упоминать в своих интервью, что школьники только и делают что пьют, курят и совокупляются в подвалах. Своими псевдореалистичными фильмами товарищ Германика пытается (наверно, пытается-таки) открыть всем вокруг глаза на проблемы современных школьников. Наверно, вы все уже с криком «Чур меня!» думаете, к чему была помянута молодой режиссер? Так вот, о вопросах и проблемах, в том числе школьников, можно вульгарно орать, а можно элегантно и спокойно высказаться. В первом случае тебя покрутят в 12 ночи по Первому каналу с невысокими рейтингами в итоге, а во втором можно и номинацию на Оскар получить, а можно даже и не одну. Шума будет меньше, хорошего кино будет больше.
Англия, шестидесятые годы. Дженни – школьница, умница и красавица – усердно учится, играет на виолончели и планирует поступать в Оксфорд. Все задатки есть: ее сочинения – лучшие в классе, учителя от нее в восторге, разве что латынь хромает, но Дженни ее подтянет. И вот тут в жизни шестнадцатилетней девочки возникает Дэвид – мужчина, раза в два старше с неопределенным родом занятий, который с гламурными друзьями на спортивном авто разъезжает по аукционам и ресторанам. В восторге от Дэвида не только сама Дженни, но и ее строгие родители, которые тут же отпускают дочь с малознакомым мужчиной на выходные в Оксфорд или в Париж. Маменьке Дэвид говорит комплименты, с папенькой распивает дорогой виски – и вот уже дело на мази. Дженни из серой мышки превращается в настоящую модницу и всерьез задумывается о том, чтобы бросить мысли о поступлении в университет и готовиться к замужеству.
Такой вот незамысловатый сюжет. Причем сейчас становится все меньше девушек, готовых пожертвовать высшим образованием и будущей карьерой ради замужества. Глупеньких школьниц, конечно, хватает, но подобной историей вряд ли кого удивишь, финал предсказуем практически с самого начала. Тем не менее, фильм мне очень понравился. Он именно из разряда «не важно, что рассказывается, важно, как». В «Воспитании чувств» очень яркие персонажи. В первую очередь, конечно, Дэвид в исполнении Питера Сарсгаарда. У девочек старше 16 он едва ли вызовет подобные эмоции, но для старшеклассницы, которую еще так мало интересуют детали (откуда берутся деньги, чем занимается мужчина-мечта, и нет ли у него семьи) – мечта и сон. Парочка получилась неподражаемая еще и потому, что авторам посчастливилось найти Кэри Маллиган, которая в свои 24 выглядит ну точно как шестнадцатилетняя. Не знаю, получит ли она Оскар за главную женскую роль, все таки конкуренция там высока, но играла она убедительно.
Меня пленила атмосфера шестидесятых: музыка, интерьеры, наряды, концерты, рестораны – все уносит в элегантные годы середины века. Девочка Дженни, которую, как куклу, причесывают и одевают в стиле Одри Хепберн, с горящими глазами в спортивной машине своего новоиспеченного любовника. Друзья Дэвида – весьма экстравагантная парочка: Дэнни и дурочка-блондинка Хелен. Авторы очень точно угадали со временем: думается мне, что если бы сюжет фильма разворачивался в наши дни, он выглядел бы куда пошлее и банальнее.
«An Education» – никакое это, конечно, не «Воспитание чувств», это «Образование». И речь в фильме идет именно о нем, а вернее – о том, что может заставить девочку перестать мечтать о Франции, аукционах и красивой жизни и заставить, наконец, мечтать о поступлении в университет. А еще фильм о том, что родители не всегда правы: и чрезмерная строгость, и чрезмерное ее отсутствие не доводят до добра. Если держать ребенка на коротком поводке, он рано или поздно найдет способ сбежать. Если дать ребенку полную свободу – он рано или поздно обвинит родителей в том, что не уберегли от ошибок. Этот фильм – образовательный курс, даже не для девочек, а для их родителей. Потому что, если в случае с Дженни я могу чисто теоретически понять ее детский порыв, то в случае с родителями развожу руками: как же так? А что насчет девочек: их можно, конечно предупреждать, но, как сказала Дженни в конце фильма: «Я стала старше, да, но не мудрее».
Вердикт: очень достойный фильм. Рекомендую смотреть всем, у кого есть дети, и кто только о них подумывает. Девочки с улыбкой вспомнят перешептывания о первых романах на уроках.
М-дя уж. полезный мультик.
для маленьких девочек, перманентно пребывающих в поисках своего принца на белой лошади.
А также их бдительных и в меру щепетильных родителей.
И прочих нацистов. в потенциале несущих социально полезные функции.
An Education оказался очаровательнейшей историей по сценарию Хорнби, которая и смешная и грустная одновременно. Очень приятное кино, которое ближе к финалу напрасно уходит в морализаторство. За исключением финала, все остальное настолько хорошо, что даже как-то становится неудобно. Здесь и кастинг (папа! директроша!) и такое легкое ретро и намеренно статичные кадры и целая череда гениальных сцен. Чем-то похоже на Easy Virtue, благодаря Англии, столкновению культур и смеху, который перерастает в слезы.
Интересный многопластовый фильм про моральные принципы и заветы Ленина («учиться-учиться-учиться»), где можно найти и противостояние поколений, и мудрость старших, и линию молодой глупой девочки, которая свободы хочет (от учебы), и закостенелое общество 60-х (это у нас соцстроительство было и равенство, а у них женщина была хорошей приставкой к плите), и даже противопоставление образования официального и цивилизованного урокам жизни. который посмотреть на досуге, просто под желание задуматься, провести параллели на себя и вглядеться в чужие ошибки, не осуждая, будет совсем не плохо.
Маллиган играет молодую девочку просто на пятерку, как и остальной актерский состав (у той же Томпсон здесь роль мелкая, но настолько хорошо отражающая назидательность старшего поколения, что ни дать, ни взять). Я не знаю, каково это было жить в западном обществе в середине прошлого века, но если делать выводы по картине, то зависть к положению слабого пола очень быстро проходит. Отмечу еще хорошую стилизацию под те времена и вечные ценности — крутые машины, на смену которым пришли вдруг мобильные телефоны и технику пикапа, который универсален в любой момент.
Очень красивый фильм с настроением — костюмеры, гримёры, режиссёр, актёры — все замечательно поработали над тем, чтобы создать это ускользающее ощущение шестидесятых.
История о девчачей наивности и мужской подлости рассказана очень тонко, браво. Умелая стилизация старой Англии, олд-мобили и героиня, с глазами олененка и статью Одри Хэпберн наполняют фильм светом, а картина доставляет эстетическое удовольствие. Лене Шерфиг сделала невозможное, создав нежную, с легким привкусом гламура, но внутри себя глубоко феминистскую историю, которая льется как ручей, даже не говоря, а тихо и аккуратно шепча на ушко :»Учитесь, девочки, вместо того, чтобы по Парижам с папиками шастать, а то останетесь у разбитого корыта». Одна беда — отсутствие динамики, но может так и надо, чтобы прочувствовать на себе ту скуку, которая толкает героиню искать приключения на свои вторые 90, и старательнее вглядываться с поджатые губы и нечистые глаза женатого совратителя. Хорошо здесь не столько воспитание чувств, сколько воспитание вкуса.
Посмотрел с интересом. Этакая поучительная «Лолита» в пейзажах Британии. Неторопливая, каждый кадр тщательно выверен.
Фильм про то, как важно вовремя повзрослеть
/для девушек/
А так же инструкция — что и как делать со школьницами 🙂
/для взрослых дядей с красивыми автомобилями/
Удивительный, восхитительный, чудный, настроенческий фильм, являющийся эдаким чудодейственным элексиром сохранения здравого смысла и эстетичным учебником для юных леди, порой витающих в облаках. Смотрится легко и непринужденно. Ненавязчив и прост. Несет в себе правильные нравоучения, но ловко завуалированные под яркие наряды, прически, грампластинки, танцы, нравы дивных британских шестидесятых.
Нравы и мода изменились, но люди не меняются. Также остается приоритетным хорошее образование, стабильность, уверенность в завтрашнем дне и в наше время. Именно этого желают и советуют нам наши родители. Таковыми были и родители нашей шестнадцатилетней героини Дженни. Она очень умна, воспитанна, вечно учит, что-то зубрит, усердно корпеет над тетрадками, учебниками, обуздывает иностранные языки, выслушивает от родителей недовольство за «четверку» по латинскому языку, через силу музицирует на виолончели на радость строгому отцу, и стремится попасть в заветный Оксфорд. А еще где-то глубоко-глубоко в ее сердце спряталась девичья мечта: побывать в Париже, прогуляться по его тихим улочкам и, конечно же, приобрести духи Chanel. Она хорошо говорит по-французски, слушает пластинки Жюльетт Греко и тихонечко грезит о Франции.
Но кто знал, что на горизонте светлого будущего гениальной девочки может появиться нежданно-негаданно змей-искуситель в лице импозантного тридцатилетнего мужчины Дэвида, столь галантно ухаживающего за наивной Дженни и исполняющего все ее желания. Кто знал, что та «зубрилка» с его помощью сможет превратиться из «гадкого утенка» в восхитиельного лебедя, обворожительную барышню, безумно смахивающую на Одри Хэпберн. Кто знал, что роскошные пышные платья, буги-вуги, рестораны, арт-аукционы, уикенды в Париже и спортивная машина Дэвида сможет затмить ее рассудок, что влюбится она, что так рано встанет на тропу взрослой жизни, что узнаект, какого это испытать и воздушные чувства, эмоции, так переполняющие сердце от любви, но и боль, страдания, мучения, предательство, так терзающие все то ее маленькое сердце все от той же самой любви.
Главную лепту вносят родители, которые смогли воспитать правильно и поддержать дочь в трудную минуту. Тронуло, что именно отец чувствовал вину за произошедшее с их дочерью. Да-да, он часто был не прав, много требовал от Дженни, но кому, как не отцу знать, что все небезосновательные поучения своего чада ой как пригодятся в его будущем.
Изящное, красивое, эстетское и беспроигрышное кино с потрясающим музыкальным сопровождением.
История о шестнадцатилетней девушке Дженни, которая мечтает поступить в Оксфорд. Она очень способная и одна из лучших в своём классе, проблемы у неё только с латынью. На дворе начало 60-х, а Дженни живет в сонной и скучной провинции. Оксфорд — ее шанс.
Однажды, возвращаясь домой, она знакомиться с молодым человеком, который подвозит её домой. Его зовут Дэвид, он вдвое старше её. Он начинает за ней ухаживать, дарить цветы, водить на светские мероприятия, на её день рождения везёт в Париж. В итоге она в него влюбляется.
Фильм посмотреть стоит. Хотя до Лолиты ему далеко (смысл другой). Для молодых людей, думающих, какую дорогу выбрать в жизни, очень полезно посмотреть. Да и для тех, кто постарше, ещё раз убедиться, что всё у него в жизни путём.
У англичан становиться доброй традицией выпускать фильмы, которые получают множество наград. («Чтец» в прошлом году).
Впервые на экране вижу игру Кэри Маллиган, но она просто шикарна, я не хочу забегать вперёд, но с большой долей вероятности скажу, что она возьмёт Оскара за лучшую женскую роль.
Фильм мне очень понравился. Конечно, проще бросить учебу, перестать стремиться поступить в престижный Вуз, ради, казалось бы, ВЕЧНОЙ любви. Однако, как и всегда в нашей жизни, все непросто. Такого не бывает. Этот фильм как раз и призывает девушек, мечтающих о принцах, о легкой жизни, не поддаваться искушениям, а учиться, работать, становится полноценной личностью. Вечная любовь на проверку может оказаться грязной, мимолетной интрижкой, после которой некоторые сдаются, заканчивают жизнь суицидом, и лишь некоторые находят в себе силы идти дальше по жизни.
Для меня всегда интересно смотреть англоязычные фильмы на языке оригинала. Такие просмотры можно осуществить в кинотеатре «35мм», что на Покровке. В этот раз я посмотрела там «Воспитание чувств» режиссера Лоне Шерфига.
Это фильм о любви, об искренних чувствах, о «рождении» женщины из девочки, о жизни, т.е. обо всем.
Сначала я думала, что фильм об очередной нимфеточке и Гумберт Гумберте (лавры Набокова не дают покоя). Но постепенно поняла, что фильм не о том.
В американском городе в середине прошлого века в семье добропорядочного господина растет (уже выросла) шестнадцатилетняя дочь Дженни (Кэри Маллиган). Папаша очень хочет, чтобы его дочь обязательно поступила в Оксфорд. Девочка хорошо учится в школе, играет в оркестре на виолончели, зубрит латынь, а вечерами слушает французскую музыку и курит с подружками в бистро. Возвращаясь с репетиции оркестра дождливым днем, знакомится со взрослым мужчиной Дэвидом (Питер Сарсгаард). Девочка умна, начитана, любознательна и остроумна. Милый диалог приводит к регулярному общению и встречам в клубах. Дэвид легко очаровывает родителей, и они спокойно доверяют ему дочь. Актриса безумно очаровательна, в ней так много французского: изящество, грациозность, стиль. Актер временами напоминал мне Колина Фёрта (один из моих любимых актеров), есть сходство во взгляде и в манерах. Дженни при своей еще девичьей хрупкости уже вполне сексуально созревшая и волнующая мужчин. Так мила она в общении со взрослым другом и его приятелями, так богат ее интеллект, разносторонни знания и интересы (искусство, классическая музыка и все французское). Так естественно держится в их компании. С каждым часом общения она открывает что-то новое и узнает жизнь. Дженни пыталась прекратить отношения с Дэвидом после того, как воочию столкнулась с его махинациями, но не смогла устоять под натиском его доходчивых аргументов. Интересно наблюдать, как из угловатой девочки «рождается» красивая женщина: из школьного платьица переодевается, благодаря подружке приятеля Дэвида, в стильные вещи, меняет прическу, начинает использовать макияж. Во время их совместного путешествия в Париж, Дэвид замечает, какое впечатление Дженни производит на мужчин. Сам воздух Парижа (праздник, который всегда с тобой, хочу увидеть тебя), звуки аккордеона, Сена, Эйфелева башня еще более сближают их. Становится понятно, что это не просто флирт и легкое увлечение, а глубокое, взаимное чувство. Очень интересно следить за зарождением и развитием искреннего чувства, наблюдать, как оно все сильнее и сильнее захватывает участников новой истории любви.
Дженни все больше и больше попадает под обаяние и влияние Дэвида. Она уже поговаривает о смене жизненной цели: Оксфорд меняет на замужество. Дженни так очаровательна и мила, что приятель Дэвида увлекается ею, Дэвид замечает это, молниеносно и страстно делает предложение Дженни. Она соглашается и с вызовом уходит из школы.
Дэвид приглашает Дженни и ее родителей в ресторан отметить помолвку. Оставляет будущих родственников в машине, а сам выбегает позвонить. Джении искала в бардачке его машины сигареты, а нашла письма, адресованные мистеру Дэвиду Голдману и миссис Голдман. Вот и закончилось то, что так красиво началось. Предательство и густопсовая ложь разрушили счастье и надломили душу юного и невинного создания. Дженни пытается что-то, непонятно что, выяснить, обращаясь к приятелям Дэвида, но те, узнав, что Дэвид так нагло и подло обманывает девушку, прерывают с ним отношения, говоря Дженни и то, чтобы не только их во всем винила, но и вспомнила, как ей нравилось развлекаться на деньги, нажитые обманным путем. Дженни идет к дому Дэвида, оказывается, он жил на соседней улице, поэтому они так «случайно» встречались. На пороге она видит жену и ребенка Дэвида, та знает о существовании Дженни, но Дженни уже ничего не надо.
Всё, жизнь здорово ударила по голове такого хрупкого, но все же сильного создания. Девочка на глазах взрослеет: из милого, кокетливого ребенка-женщины она превращается в умудренную горьким опытом женщину. Вдыхает полной грудью и идет на поклон к директору школы просить о восстановлении, та «не может помочь». Тогда — к учительнице, которая уважала и ценила свою ученицу. Та поняла и помогла. Дженни зубрит латынь и, о, чудо, поступает в Оксфорд! В Оксфорде: юный бойфренд, планы съездить вместе в Париж. В озвученных мыслях Дженни: поеду в Париж, как будто никогда там не была!
Вот и всё. Боль осталась на всю жизнь, но сила духа, ум и мудрость, так горько нажитая в такой трагичной ситуации, спасают эту уже так рано повзрослевшую юную женщину.
Актеры так правдивы и искренни в выражениях своих чувств. По их взглядам, интонациям и улыбкам прослеживаешь весь путь их любви: от такого милого и «дождливого» начала до горьких слез обоих при такой страшной в своей жизненной правде разлуке. Мужчина расплачивается за свою грязную ложь, пытаясь какими-то нелепыми обещаниями о разводе удержать и вернуть чувство Дженни. Ей больно, потому что это первое сильное вранье в жизни. Теперь каждого мужчину, пытающегося завести с ней отношения, она будет воспринимать через призму обмана и лжи первой любви. Правильно говорят, что первая любовь редко заканчивается счастливо.
Прежде подумайте, чем совершать подлость. Думайте не только о той, кто Вам верит и любит, а и о себе, ведь так горько и страшно будете расплачиваться за свое вранье. Все равно счастья в жизни Вам не найти. Она, та, которую Вы обидели, навсегда останется в Вашем сердце, а все последующие будут с изъяном, во всех последующих будете искать ее черты, но уже никогда не найдете. Расплата.
Источник