Воспитание чувств для женщин

Воспитание чувств для женщин

Все советы прапрабабушки о сохранении и укреплении здоровья взяты из старых газет и журналов.

Обращаю Ваше внимание на то, что все предлагаемые советы и рекомендации основаны на взглядах того далекого времени. Прежде, чем принимать их к исполнению, рекомендую хорошенько подумать и посоветоваться со специалистами.

Воспитание чувств подростков

Если даже в чувствах взрослого, как в выражении его самого интимного и сокровенного, очень трудно разобраться и их изучать, то тем более трудно это сделать самому внимательному воспитателю, когда дело идет о подростках с их еще неустановившимися тенденциями и полной неопределенностью.

И так как обыкновенно девочки этого возраста очень тщательно скрывают от взрослых свои чувства, новую тайну своего юного формирующегося сердца, то пожалуй можно было бы решить, что всякая попытка ввести какую-нибудь методу в направлении этого чувства—лишняя претензия, и лучше оставить дело идти своим путем, непосредственно предоставив влиять среде, воспитанию, известной природной утонченности чувств, не вмешиваясь в личные чувства девушки и не затрагивая с ней этих сторон ее душевной жизни.

Но с такого рода системой нельзя согласиться вполне, нельзя забывать, что воображение может представить юному уму и любопытству ложные идеи, обманчивые призраки и небывалую прелесть в том, что в действительности совсем далеко от правды и истинного счастья и радостей реальной жизни. Тонкая чувствительность юного существа не только не оправдывает такого воздержания от вмешательства в ея интимную жизнь, но напротив должна служить лишним стимулом к подобному вмешательству. Иначе можно ведь решить, что и ум, раз он врожденный, не требует обработки его воспитанием и развитием.

Между тем, если еще знание, в виду большей безличности идей, т. е. меньшей их индивидуальности, может само собой войти в разум подростков, без того чтобы было необходимо детальное изучение индивидуальных сторон каждого отдельного типа, то относительно чувства вопрос стоит совсем иначе.

Тем ценнее будут наблюдения и влияние на молодые умы, чем точнее будет изучена индивидуальность заинтересованного лица, но при этом не следует забывать, что чувствительность в самой своей основе, не получившей еще окончательного отпечатка, имеет уже, под невольным влиянием внешних впечатлений, известный отпечаток индивидуального характера, как бы слабо он не был выражен вследствие указанных выше причин.

Итак опытному воспитателю раньше всего надо поставить себе двойную цель: с одной стороны уметь овладеть доверием воспитанницы, устроить так, чтобы в своих сношениях с молодым сенситивным созданием он сумел бы расположить его к отсутствию скрытности, а с другой стороны, как только он познакомится с ее тайными мечтами, что бы он сумел в них разобраться и отобрать те из этих чувствований, которые имеют индивидуальное или общественное значение, и тогда уже культивировать их методически.

С искусной смесью симпатии и разумной строгости, родители и учительницы могут настолько овладеть доверием девушки, что невольно, подчиняясь потребности в откровенном излиянии своих чувств, она сама пойдет на встречу всяких признаний и откроет свою душу.

В этом кроется одна опасность: это если слишком большая материнская нежность матери или воспитательницы лишит их нужного авторитета в глазах легкомысленных или слишком бойких девушек, или: поведет к излишней фамильярности в этих излияниях натур романических и сентиментальных. И воспитанницы и воспитательницы должны поставить себе принципом, что истинно сердечная привязанность основывается на поступках, ведущих к усилению и возвышению нравственной ценности сблизившихся между собой людей.

Под этим условием взаимная симпатия самый верный способ для воспитательницы, чтобы проникнуть в юную душу, изучить ее недостатки и богатые сердечные качества, и воспользоваться последними, чтобы пополнить первые. Только при этом условии может она достигнуть второй цели, т. е. приготовить молодую душу к самостоятельности и познаванию себя, при чем конечно можно обратить внимание на те качества, которые имеют наибольшую ценность и достойны самой высшей культивировки.

И так как тенденции к этим разнородным чувствам проявляются последовательно и постепенно, то необходимо наблюдать за развитием каждой из них при ее зарождении, дабы иметь возможность направить и развивать ее так, как это находят желательным. Это происходит от того, что гораздо легче овладеть какой-нибудь склонностью и направить ее как желаешь, когда она только что зарождается, чем когда она укрепится, воплотившись в какой-нибудь определенный образ, когда она свяжет себя с какой-нибудь определенной идеей. Дать новое направление этой наклонности тогда гораздо труднее.

Войдем в подробности; конкретные примеры всегда лучше поясняют смысл и выясняют наши стремления.

Между зарождающимися наклонностями у большинства неофиток— подростков, главную роль играет стремление к красоте, способность ощущать эстетическое волнение. Они занимают первенствующее место. Под этим мы конечно подразумеваем не любовь к нарядам, но тот тайный трепет и восторг, который порождает гармония линий, звуков и красок, та интуиция, которая помогает видеть во многих вещах материализацию идеала, душу, сущность внутренней красоты.

Затем, в момент зрелости, ум становится восприимчивее к социальным влияниям и стремится к приобретению чего-то общего с остальным окружающим. Но между социальными ограничениями, играющими такую роль в женской жизни, самой тиранической является мода. Если вкус не был культивирован и развит в тот момент, когда сделавшаяся более чувствительной к восприятию эстетической интуиции девушка, когда она начнет понимать почти инстиктивно, чувством основные законы всякой красоты, то она рискует не увидать в моде ничего, кроме условных форм, присущих социальной жизни, и с тем же усердием воспринять как и самые уродливые экцентричности, как и истинно прекрасные модели, подчеркивающие и линией и окраской истинную грацию, присущую женщине.

Читайте также:  Тест холла для определения эмоционального интеллекта

Тоже самое можно сказать о чувстве, которое под влиянием литературы и веяния наступившего возраста тревожит мечты большей частью всех девушек.

Это—чувство любви.

Конечно, не предвидится особой опасности для юного воображения унестись в страну химер, (это даже способствует иногда развитию особой нравственной деликатности), вся беда только в том, чтобы эти мечты не заходили за пределы, чтобы мечтая девушка не уносилась в облачные сферы, не отрывалась от земной действительности. Последствия такой мечтательности всегда плачевны. И вот тут-то не заменим такт воспитательницы, чтобы уметь соединить в душе девушки, с этим благородным, но часто химерическим порывом, уважение к ее прямым обязанностям, как бы прозаичны и недостойны внимания они ей в ту минуту не представлялись. Например, как много девушек, и между самыми лучшими, прямо презирают домашние работы.

Очень хорошо описывает это г-жа Жорж-Ренард, в своем романе «Молодая девушка». Антуанета говорит там:

«Проклятое белье, после того как оно было вымыто, пришлось его сушить, пересматривать, чинить, гладить, и наконец—счастливое наконец!—укладывать в шкафы. Из всех этих операций уже я не знаю, которая показалась мне самой противной. Мое милое чтение пострадало от этого очень, целую неделю я не могла читать».

И вот эта же самая молодая девушка, с горячим усердием отдалась этим же скучным занятием в лазарете, когда на это подвинула ее искренняя жалость к раненым, и она захотела всем, чем возможно облегчить их страдания. Понятно, что каждая девушка, если она искренно любит и доверяет своей воспитательнице, заставит себя исполнить, из любви к ней, самую скучную работу.

Много есть и других средств внушить любовь к порядку, победить это отвращение к хозяйственным заботам. Надо заинтересовать девушку заботой о детях, которых любит большинство из них, указать ей, что она может быть здесь незаменима, помогая в уходе за ними, можно наконец приучить ее к потребности порядка и известной элегантности в обстановке, заинтересовать устройством изящного гнездышка, где бы она могла мечтать о будущем счастье.

В числе необходимых домашних добродетелей, если можно так выразиться—необходимо развить в девушке с самого раннего возраста любовь к чистоте. Эта любовь совсем не так часто встречается, как можно бы было надеяться, и если не озаботиться развитием ее, то часто даже в самой кокетливой особе мы рискуем встретиться с небрежностью в этом отношении. Надо воспользоваться часто появляющейся боязнью всего нечистого и неопрятного, которая наступает иногда у детей и развить в девушке это чувство, придав ему разумную окраску. Если всего это не суметь внушить во время, то можно будет бояться, что это стремление к опрятности не разовьется никогда.

Можно, при разумном ведении дела возбудить такое же отвращение и ко всякому нравственному безобразию, пользуясь темь живым интересом, какой испытывает юная девушка к смутным ощущениям, притягивающим ее душу к таинственным далям, к неведомым результатам. Таким путем достигнется то, что в девушке разовьется искренность относительно себя самой и честность, добродетели почти недостижимые для тех молодых девушек, глаза которых не видят внутренней жизни, и которые думают только о внешности.

Эти очерки быть может будут достаточны для того, чтобы показать, в каком направлении должно идти воспитание чувства. Но мало самого тонкого такта воспитательницы, для того чтобы достичь желаемых результатов, если она сама не способна испытывать, а значит и передавать с достаточной симпатией, те душевные эмоции, печали и радости, какие могут возникнуть и облагородить самые вульгарные занятия, если придать им известные гуманитарные начала.

Всем известно, что самые разумные советы действуют только на разум, вызывают идейные представления, то есть только самые поверхностные стороны мысли. Совсем другое и глубокое впечатление производят факты, задевающие наше чувство и влияющие непосредственно на чувство, возбуждая их самым действием или фактом.

Поэтому необходимо приучать подростков к занятиям, которые мало помалу развивают их женские способности, прежде чем они еще сознательно не познакомились с обратной стороной дела, не успели ознакомиться и с противоположными течениями. Поэтому же самому необходимо всякого рода празднества, где бы ярко освещались главные темы, присущие зарождающимся стремлениям к семье, материнству, отечеству, труду, любви, справедливости, и т. д. пусть это достигается: драмой ли, музыкой, декорацией, словом с помощью эстетической формы, которая одновременно соединяла бы и воспитателей, и воспитуемых в одном чувстве, рождало бы одни и те же эмоции.

Но что бы не предпринималось в этом направлении, главное нельзя пропустить время, потому самые ценные наклонности просыпающиеся в момент возмужалости, к несчастью слишком кратковременны.

Очень часто в 17—18 лет многие молодые девушки уже неспособны увлечься чем-нибудь самостоятельным, отдаться индивидуальному стремлению и испытать другие чувства кроме эмоций пошлых радостей и удовольствий толпы.

Источник

Что такое воспитание чувств?

Часть вторая «Знания души».
Вопрос 4. Что такое воспитание чувств?

Из урока дела №29:
«…Воспитание чувств – есть познание любви. Любовь познания подняла нас на голубой купол вечности и открыла нам эру Огня. Познание любви приведет нас к выполнению воли Бога, приведет к новой жизни и осознанной любви…»

29.08.2008
Из урока дела №11:
«…Воспитание чувств позволяет раскрыть жизненно важные свойства души, защитные свойства подсознания, силу и разум души человека…»

26.08.2008
Из урока дела №8:
«Воспитание чувств – основа воспитания новой жизни. Чувства – проводники мысли. Они не должны захлестывать человека, иначе в них можно захлебнуться.

Читайте также:  Чувствуешь разные запахи что это

Чувства приходят и распространяются волнами. Эпицентр чувств – Божественное начало человека. Глубинные тонкие чувства выходят из жемчужины истины, из глубины души.

Поверхностные чувства – слабые отголоски глубинных чувств. Глубинные чувства несут знания души человека. Знания души – это знания Божественных законов. Глубинные чувства – обостренные чувства законов справедливости, законов мироздания, законов мироустройства.

Воспитывать чувства – это учиться пользоваться Божественным началом души.

У человека есть пять физических чувств. Они связаны с определенными органами:

1.Зрение – глаза.
2.Слух – уши.
3.Обоняние – нос.
4.Осязание – кожа.
5.Вкус – язык.
Считается, что есть шестое сверхчувство, определяющее сверхчувствительность, что-то большее, чем пять чувств, присущих обычному человеку. Людей, обладающих сверхчувствительностью, называют экстрасенсами, так как эти люди способны чувствовать и общаться с тонкими мирами. На самом деле шестое чувство – это не одно, а совокупность чувств всего тела человека, то есть каждой клетки тела. Каждая клетка несет информацию обо всем теле. У каждой клетки есть Божественное, мужское и женское начало.

Божественное начало – это глубинные тонкие чувства.

Мужское начало – это законы.
Женское начало – это знания.
В каждой клетке человека есть Бог. Каждая клетка человека способна чувствовать.

Одних чувств, тем более отголосков чувств, недостаточно. Человеку необходима и сила законов, и широта знаний. Одни чувства не работают. Законы дают человеку силу. Знания дают возможность использовать эту силу в правильном направлении. Чувства должны управлять телом и сознанием, а не выплескиваться фонтаном эмоций.

Воспитание чувств – это раскрытие в себе Божественного начала души и Божественного начала каждой клетки.

Душа обычного человека работает через сердце и кровь. Открытая зрелая душа (душа дела) работает напрямую с каждым органом и каждой клеткой. В первую очередь надо научиться чувствовать свои органы, научиться чувствовать их потребности, их радости и их боль. Через чувство, через Божественное начало человек передает своим органам силу законов и широту знаний своей души, дает возможность душе, а не сознанию, руководить телом…»

31.08.2008
Из урока дела №14:
«…Душа может управлять телом и сознанием только через чувства.

Неразвитые чувства не могут нести информацию души. Развивать и воспитывать чувства – первостепенная задача человека. Человек должен научиться управлять своим телом, для этого ему надо развивать тонкие чувства души, а не грубые чувства тела. Развивая тонкие чувства, человек заполняет ими свое информационное поле, не оставляя места в сознании грубым чувствам и желаниям тела.

Усилием воли подавлять грубые чувства нельзя. Этим можно нарушить процессы в организме. Используя тонкие чувства нэшама*, человек не оставляет места грубым чувствам нэфеш* и тела. Меняются физические ощущения и восприятие окружающего мира.

Человек может быть сыт и согрет любовью, но для этого надо научиться чувствовать душу, научиться любить.

Никакие чувства нельзя подавлять. Негативные чувства надо воспитывать. Позитивные чувства надо развивать».

27.08.2008
Из урока дела №9:
«…Человеку дано чувствовать не только физическое прикосновение или воздействие. Человек чувствует волнение, чувствует радость, чувствует тревогу, иногда чувствует опасность или боль других.

Нет бесчувственных людей, есть люди с неразвитыми чувствами.

Человек чувствует позитивное или негативное к себе отношение. Человек чувствует взгляд, направленный на него. Человек может чувствовать тонкие миры и свою связь с мирозданием. Человек может предчувствовать будущее. Все эти и другие чувства можно и нужно развивать и воспитывать.

Самое важное, что человек чувствует непреодолимое желание любить и быть любимым. Он чувствует потребность использовать Божественное начало своей души. Только единение трех начал ведет к познанию Божественной любви. Для того чтобы научиться любить, нужно научиться пользоваться палитрой тонких глубинных чувств души, окрашивающих жизнь человека сияющими, поющими, танцующими и благоухающими красками любви. Любовь – праздник чувств открытого человека.

Главное – надо научиться пользоваться чувствами, иначе человек теряет контроль над собой».

27.08.2008
Из урока дела №10:
«Воспитание чувств – первоочередная задача исполнителя воли Бога. Воспитывать и развивать чувства можно самостоятельно и можно в группах, но всегда при поддержке высших сил. Без поддержки высших сил человеку очень трудно самому определить направленность чувств и найти правильное применение чувствам.

Вы знаете, что тонкие чувства нужно направлять в единое целое Божественной любви. Великий высший абсолют определит где, кому и когда нужны глубинные чувства вашей души. Только абсолют знает, как использовать чувства во славу Бога и на благо Единой вселенной.

…Как воспитывать и развивать тонкие чувства?
Воспитывать надо чувства, которые уже проявлены. Развивать непроявленные чувства невозможно.

Любовь и радость – чувства, проявленные у большинства людей. Для любого чувства, а тем более для таких чувств, как любовь и радость, необходима правильная направленность. Человек должен любить Бога и все созданное Им и радоваться жизни. Вы знаете, что жить – это любить, жить – это творить, жить – это выполнять волю Бога. Все очень просто – есть радость любви, радость творчества и радость выполнения воли Бога. Больше никакой радости нет. Все остальное – это не радость, а удовлетворение, удовольствие или наслаждение. Наслаждение вместо радости любви. Удовольствие вместо радости творчества. Удовлетворение вместо радости выполнения воли Бога.

Любить Бога – это выполнять Его законы. Радость любви – радость познания Божественных законов справедливости, радость приближения к Божественной истине.

Выполнение Божественных законов – это счастье. Любовь, радость и счастье – антресоль высших тонких чувств.

Любовь всегда должна быть направлена к Богу, и только потом ко всему живому созданному Им, в том числе и к человеку. Любая другая направленность приводит сначала к недовольству, а потом к разочарованию. И недовольство, и разочарование – тяжелые чувства, выпадающие в осадок.

Читайте также:  Фоновая депрессия что это

Человек, любящий Бога, с радостью принимает все испытания на своем жизненном пути. Человек, не любящий Бога, всегда разочарован в жизни и не доволен собой. Человек, не умеющий радоваться жизни, всегда разочарован в себе и не доволен жизнью.

Для того чтобы любить Бога и окружающий мир, человеку необходимы чувство собственного достоинства, уважение к другим людям и благодарность к Богу.

Основной закон вечности мироздания: «Не нарушь!». Не нарушь себя, не нарушь других, не нарушь процессы, идущие во вселенной. Не нарушь мыслью. Не нарушь словом. Не нарушь действием.

Недовольство Богом и неблагодарность к Богу – тяжкие грехи, которые совсем не просто отработать.

Разочарование в Боге и отказ от Бога – грехи, которые отрабатывает не одно поколение.

Все тяжелые чувства (не только разочарование, недовольство и неблагодарность) – грехи, которые приходится отрабатывать. Отрабатывает грехи человек в распаде. В единении человек зарабатывает любовь и свободу, так как и любовь и свобода не даются даром.

Грехи – это не только тяжелые чувства. Грехи – это и тяжелые мысли, и неблаговидные поступки. Тяжелые чувства – первичны. Они приводят к тяжелым мыслям и развивают в человеке отрицательные качества, приводящие к неблаговидным поступкам.

К основным тонким чувствам относятся:
1.Любовь. Радость. Счастье.
2.Чувство собственного достоинства. Уважение к людям. Благодарность.

3.Чувство справедливости. Чувство внутренней гармонии. Ощущение красоты.

Они проявляют в человеке такие качества, как верность, преданность, искренность, чистоту, духовную зрелость, повиновение и послушание».

9.09.2008
Урок дела №18 (слово Творца Единой вселенной):
Мужество – одно из важнейших качеств, необходимых творцу, исполнителю воли Бога. Человек может обладать огромной силой, но не иметь мужества ее использовать. Человек может получать информацию, но не иметь мужества ей следовать. Человек может знать правду, но не иметь мужества смотреть ей в глаза.

Мужество, трудолюбие и настойчивость – основные качества мужского начала души человека. В них проявлена сила Божественных законов.

Тонкие чувства не связаны с сознанием. Они выходят из глубины души и проявляют те или иные качества. Качества не надо развивать. Развивать надо тонкие чувства. Чем сильнее чувство, тем ярче качество. Качества напрямую связаны с сознанием. Использовать качества души надо осознанно.

Для того чтобы проявились основные качества мужского начала, нужно развивать в себе очень важное чувство – чувство ответственности. Творец, исполнитель воли Бога, обязан быть ответственным за свои мысли, слова и поступки перед Богом, перед вселенной, перед людьми.

Серьезность, любознательность, усердие – важные качества женского начала творца. Проявляет их чувство бесконечного доверия ко всем высшим силам, работающим с человеком и раскрывающим знания его души, раскрывающим разум. Женское начало должно быть разумным. Душа человека – понятие тонкое. Душу надо чувствовать, понять ее невозможно. Разум переводит тонкие знания души в понятия материального мира. Для этого необходимы серьезность, любознательность и усердие.

Спокойствие, терпение и терпимость – качества Божественного начала человека. Их раскрывает чувство уверенности в справедливости Божественного устройства мироздания, основанного на любви и всепрощении.

Помните, дети мои, воспитание чувств проявляет качества, необходимые для выполнения воли Бога, для построения новой жизни, для единения трех начал в сознании человека.

Оплодотворение духа – есть одухотворение материи, духовное оплодотворение новой жизни. Оплодотворенный разум качественно изменит человека и его жизнь. Символ оплодотворенного разума – живой огонь справедливости в чистой воде новой жизни.

Я верю в вас, дети мои! Оплодотворенный разум приведет вас к единению и сплоченности».

13.09.2008
Из урока дела №20:
«Чувства надо развивать и воспитывать. Качества надо использовать.

Свойства – это то, что всегда присуще данной материи, то, что определяет ее суть.

Основное свойство Божественного начала – способность творить и создавать. Два пути новой жизни (творчество и созидание) – для тех, у кого работает Божественное начало.

Основное свойство мужского начала – способность и готовность к действию. Время действия творца – время действия его мужского начала.

Основное свойство женского начала – способность чувствовать. Развитое женское начало всегда чувствует законы, соответствующие ему. Воспитание и развитие чувств – это всегда и развитие женского начала.

Начинается воспитание чувств на уровне нэшама. На уровне нэфеш и на уровне руах чувства слишком слабы и очень сильно подвержены всевозможным влияниям. Другими словами воспитание чувств возможно только на пути духовного развития, которое начинается с познания мастерства.

Мужское начало несет законы и здесь не может быть никаких разночтений.

Женское начало несет знания. Путь познания у каждого свой, и поэтому в океане познания есть бесконечное множество течений. Найти свой путь знаний без воспитания грубых чувств и развития тонких чувств практически невозможно. Потоки знаний пронизывают друг друга и очень легко могут увести человека с нужного пути. Только тонкие чувства могут руководить человеком. Сильное чувственное женское начало – лоцман любви в океане познания…»

Основные свойства, чувства и качества трех начал человека.

Божественное начало
Основное свойство: способность творить и создавать.

Основное чувство: уверенность в справедливости Божественных законов.

Основные качества: спокойствие, терпение, терпимость.

Мужское начало
Основное свойство: способность и готовность к действию.

Основное чувство: чувство ответственности.
Основные качества: мужество, трудолюбие, настойчивостью.

Женское начало
Основное свойство: способность чувствовать.
Основное чувство: доверие к высшим силам.
Основные качества: серьезность, любознательность, усердие.

Источник

Оцените статью