Воспитание чувств 2009 лордфильм

Рецензия на фильм «Воспитание чувств»

«Воспитание чувств» — оскаровский номинант этого года, очень английская история про барышню, хулигана и высшее образование от режиссера «Итальянского для начинающих».

Англия рубежа 60-х. Шестнадцатилетняя Дженни (Кэрри Маллиган) – умница, отличница и примерная дочь своих родителей (Альфред Молина, Кара Сеймур) – читает Камю, слушает французский шансон и мечтает поступить в Оксфорд, но пока что вынуждена мокнуть под дождем на автобусной остановке в обнимку с виолончелью. На продрогшую барышню кладет глаз Дэвид (Питер Сарсгаард) – плейбой с безупречными манерами и взглядом змеи, ехавший мимо в спортивной тачке. Под воздействием этого рокового мужчины Оксфорд как-то скрючился: к неудовольствию папы с мамой и ужасу учителей Дженни открывает для себя дивный новый мир больших соблазнов – секса, хороших ресторанов, лондонских аукционов и поездок в Париж на выходные.

Искать в «Воспитании чувств» Лоне Шерфиг последствий романа с датской «Догмой», отлившегося десять лет назад в «Итальянский для начинающих» /Dogme #12 – Italiensk for begyndere/ (2000) – занятие такое же безнадежное, как и придумывать научную теорию, за что ее новому фильму так сильно подфартило на «Сандэнсе» и «Оскаре». Даже хипстерский ингредиент, гарантирующий сейчас минимальный успех чему угодно, выражен в картине как-то вяло: на рубеже 60-х гвоздем момента были тедди-бои, эпоха лондонских модов только начиналась, однако важную смену трендов, из которой можно было вытянуть массу интереснейших деталей, фильм в упор не замечает – авторы полностью сконцентрировались на вопросе, нужно ли симпатичным барышням высшее образование, или достаточно музицирования на виолончелях. По логике сюжета, не окажись герой Сарсгаарда мерзавцем, втоптавшим в грязь семейный идеал, ответ на него вышел бы однозначно отрицательным. «Оскар» одобрил эту логику тремя номинациями на лучшую картину, лучший адаптированный сценарий и лучшую женскую роль. Зрительского одобрения, собственно, заслуживает лишь последняя: Кэрри Маллиган действительно прекрасна. Оставшиеся две – весьма сомнительны.

Как выяснилось, модный литератор Ник Хорнби адаптировал на скорую руку даже не книгу британской эмансипе Линн Барбер, которая к тому моменту еще не вышла, а какой-то мелкий мемуар в журнале, описывающий ее детскую интрижку с обаятельным евреем, торговавшим в Лондоне 50-х ворованным антиквариатом. Отсюда – явный дефицит фактуры, которую Хорнби, в 60-х гулявший под столом, не решился высасывать из пальца. А зря. Имевшейся оказалось достаточно лишь для просто ностальгического, просто воспитательного, просто старомодного английского кино, тянущего не больше, чем на «очень мило»: Би-Би-Си всегда умело делать такие вот хорошие, крепкие картины, оставляющие устойчивый привкус сериала, не запущенного в производство из-за сокращения бюджета.

Впрочем, от похода на фильм отговаривать не будем: Кэрри Маллиган этого заслуживает.

Источник

Воспитание чувств (2020)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

С 17 лет Снежане пришлось взять на себя всю ответственность за младшую сестру Марину, забыв о своих личных желаниях. Мечтая в собственной семье воссоздать модель взаимоотношений родителей, базирующихся на доверии, любви и уважении, Снежана выходит замуж и полностью доверяется супругу.

Читайте также:  Улетная комедия поднимает настроение 100

Марина же, благодаря опеке и жертвенной любви Снежаны, выросла очень непосредственной и веселой девушкой, привыкшей к исполнению всех своих желаний. Постепенно Снежана понимает, что Марина и ее муж испытывают друг к другу не только родственные чувства…

Источник

Воспитание чувств

Кинокартина Воспитание чувств посвящена истории молодой девушки из провинциального городка. Действия разворачиваются в начале шестидесятых годов двадцатого века. Главную героиню зовут Дженни, ей всего шестнадцать лет. Она скоро оканчивает школу и хочет поступить в Оксфордский университет. Прекрасные знания и достижения в учебе обязательно помогут ей в поступлении. В настоящее время жизнь главной героини размеренная и спокойная. Ее главной целью является свобода от родительского присмотра. Девушка мечтает, как можно быстрее вырваться из унылого городка и отправиться навстречу приключениям и веселью.

Судьба решает немного переосмыслить планы энергичной молодой особы. Дженни посчастливилось познакомиться с красивым парнем по имени Дэвид. Он практически вдвое старше героини, но тем ни менее буквально вскружил ей голову с первых минут. Таких сильных чувств девушка давно не испытывала. Её избранник красив, имеет атлетическое телосложение, ездит на спортивном автомобиле, и прекрасно разбирается в музыке. Он великолепен во всех отношениях, а потому Дженни сходит от него с ума.

Дэвид очаровывает родителей героини, и они разрешают выходить в свет вместе с ним. Пара посещает много вечеринок, закрытых клубов и аукционов, а также проводит время вместе с друзьями Дэвида. Красивые наряды, выходные в Париже – все это прелести богатой и шикарной жизни, о которой так мечтает Дженни. Но как быстро надоест взрослая жизнь маленькой принцессе? Главной героине скоро предстоит сделать выбор: остаться игрушкой и марионеткой в руках Дэвида или все-таки стать личностью и завоевать этот мир самостоятельно.

Источник

«Воспитание чувств» смотреть онлайн

An Education

США, Великобритания · 96 мин.

режиссёр:

В ролях:

Видео высокой чёткости и стерео звук.

описание

Трижды номинированная на Оскар драма о школьнице, полюбившей мошенника.
1961 год, английская провинция. В центре картины — примерная ученица лондонской школы, подающая надежды виолончелистка, юная и наивная Дженни. Весь мир шестнадцатилетней девушки крутится вокруг мечты о поступлении в Оксфорд, где дают достойное образование. Когда она повстречает Дэвида Голдмана, её взгляды кардинально изменятся. Он почти вдвое старше её, любит спортивную езду, стильно одевается и часто посещает закрытые вечеринки. Его будни проходят в окружении женщин и роскоши, а выходные он непременно проводит в Париже. Рядом с ним мысли об учёбе кажутся Дженни скучными и нелепыми. Чем закончится история любви юной, неопытной девушки и взрослого мужчины?

1961 год. Западное предместье Лондона Туикенем. Здесь с матерью и отцом живёт шестнадцатилетняя Дженни Меллор, посвятившая всю себя учёбе. Примерное поведение, отличные оценки, школьный оркестр. Девушка играет на виолончели, но при этом сама не ходит на симфонические концерты. Мистер Меллор уверен, что это пустая трата времени, поскольку у его дочери полно куда более важных дел. Дженни готовится к поступлению в Оксфорд и должна заниматься лишь тем, что в будущем впечатлит приёмную комиссию.

Читайте также:  Положительное отрицательное влияние стресса

Отец даже не разрешает ей совершенствоваться в игре на инструменте, информация о хобби и так попадёт в её анкету, а уровень её подготовки не будет интересовать оксфордских профессоров. Но и бросить оркестр она тоже не имеет права, иначе её посчитают бунтаркой и откажут в поступлении. Дженни, кажется, не замечает, как отец мастерски манипулирует её жизнью и решениями. Школьница никогда не спорит, тянет руку на уроках и делает всё, чтобы её вступительное резюме выглядело безупречно.

Для неё поступление в Оксфорд — это возможность реализовать все мечты: ходить на концерты и выставки, слушать и читать только то, что хочется, а не то, что нужно. И ради этого стоит постараться. Дженни дружна с одноклассником Дэнни и как раз собиралась представить его родителям, когда произошла встреча, навсегда изменившая её размеренную жизнь. Она мокла под проливным дождём в ожидании автобуса, когда незнакомец на шикарном автомобиле предложил подвезти её виолончель. «Садиться в машину к неизвестному мужчине опасно, но инструмент может пострадать от воды».

Дэвид Голдман — красивый, успешный и богатый интеллектуал в два раза старше Дженни — сразу очаровал школьницу. Он смог показать героине не известную ей роскошную сторону жизни, в которой много прекрасной музыки, актуального кино и искусства. Но какие соблазны приготовила девушке первая любовь?

▪ Фильм входит в список «1001 фильм, который вы должны посмотреть, прежде чем умереть», под редакцией Стивена Шнайдера.
▪ В 2007 году «Воспитание чувств» вошёл в список лучших неизведанных британских сценариев журнала Variety.
▪ Режиссёрка Лоне Шерфиг прославилась ещё в 2001 году после триумфа на Берлинале её фильма «Итальянский для начинающих», который стал частью скандальной «Догмы 95».
▪ «Воспитание чувств» получил 3 номинации на Оскар в 2010 году.
▪ В каст фильма вошли обладательница Оскара Эмма Томпсон и три номинанта на эту престижную премию: Кэри Маллиган, Розамунд Пайк и Салли Хокинс.

▪ Исполнительнице роли 16-летней Дженни Кэри Маллиган было 22 года.
▪ Розамунд Пайк очень хотела получить роль Хелен, потому что давно хотела сняться сыграть смешного персонажа.
▪ По контракту со студией авторка мемуаров Линн Барбер могла просматривать и комментировать сценарий, но не изменять его. В целом она осталась довольна тестом, но её возмутило, что имя главного героя книги Саймона заменили на имя её реального мужа Дэвида.
▪ Первоначально кресло режиссёра должна была занять режиссёрка сиквела драмеди «Бриджит Джонс» Бибан Кидрон, но подготовка к съёмкам затянулась на полтора года, и она переключилась на другой проект.
▪ Режиссёрка Лоне Шерфиг давала актёрам возможность импровизировать в каждой сцене.
▪ Первоначально на роль Дэнни был утверждён Орландо Блум, но он выбыл из проекта всего за неделю до начала съёмок. Его заменил Доминик Купер.
▪ Прозвище «буббалаб», которое Дэвид дал Дженни — производное от идишизма «буббала», что означает «мёд» или «милая».
▪ Розамунд Пайк и Кэри Маллиган вместе снялись в фильме «Гордость и предубеждение» (2005).
▪ Премьера драмы состоялась в 2009 году на кинофестивале «Сандэнс», где получил несколько наград.
▪ Фильм вышел в широкий американский прокат в октябре 2009 года.
Осторожно, спойлеры!
▪ Над кроватью в спальне отеля висит постер с изображением авиалайнера Боинг 747, который был сконструирован через несколько лет после событий фильма.
▪ Молодёжный оркестр исполняет Третью симфонию Элгара, которая в то время существовала только в качестве набросков и была доработана и впервые исполнена лишь в 1998 году.

Читайте также:  Кто предложил понятие стресс

Смотрите фильм «Воспитание чувств» на других устройствах

Источник

Рецензия на фильм «Воспитание чувств»

«Воспитание чувств» — оскаровский номинант этого года, очень английская история про барышню, хулигана и высшее образование от режиссера «Итальянского для начинающих».

Англия рубежа 60-х. Шестнадцатилетняя Дженни (Кэрри Маллиган) – умница, отличница и примерная дочь своих родителей (Альфред Молина, Кара Сеймур) – читает Камю, слушает французский шансон и мечтает поступить в Оксфорд, но пока что вынуждена мокнуть под дождем на автобусной остановке в обнимку с виолончелью. На продрогшую барышню кладет глаз Дэвид (Питер Сарсгаард) – плейбой с безупречными манерами и взглядом змеи, ехавший мимо в спортивной тачке. Под воздействием этого рокового мужчины Оксфорд как-то скрючился: к неудовольствию папы с мамой и ужасу учителей Дженни открывает для себя дивный новый мир больших соблазнов – секса, хороших ресторанов, лондонских аукционов и поездок в Париж на выходные.

Искать в «Воспитании чувств» Лоне Шерфиг последствий романа с датской «Догмой», отлившегося десять лет назад в «Итальянский для начинающих» /Dogme #12 – Italiensk for begyndere/ (2000) – занятие такое же безнадежное, как и придумывать научную теорию, за что ее новому фильму так сильно подфартило на «Сандэнсе» и «Оскаре». Даже хипстерский ингредиент, гарантирующий сейчас минимальный успех чему угодно, выражен в картине как-то вяло: на рубеже 60-х гвоздем момента были тедди-бои, эпоха лондонских модов только начиналась, однако важную смену трендов, из которой можно было вытянуть массу интереснейших деталей, фильм в упор не замечает – авторы полностью сконцентрировались на вопросе, нужно ли симпатичным барышням высшее образование, или достаточно музицирования на виолончелях. По логике сюжета, не окажись герой Сарсгаарда мерзавцем, втоптавшим в грязь семейный идеал, ответ на него вышел бы однозначно отрицательным. «Оскар» одобрил эту логику тремя номинациями на лучшую картину, лучший адаптированный сценарий и лучшую женскую роль. Зрительского одобрения, собственно, заслуживает лишь последняя: Кэрри Маллиган действительно прекрасна. Оставшиеся две – весьма сомнительны.

Как выяснилось, модный литератор Ник Хорнби адаптировал на скорую руку даже не книгу британской эмансипе Линн Барбер, которая к тому моменту еще не вышла, а какой-то мелкий мемуар в журнале, описывающий ее детскую интрижку с обаятельным евреем, торговавшим в Лондоне 50-х ворованным антиквариатом. Отсюда – явный дефицит фактуры, которую Хорнби, в 60-х гулявший под столом, не решился высасывать из пальца. А зря. Имевшейся оказалось достаточно лишь для просто ностальгического, просто воспитательного, просто старомодного английского кино, тянущего не больше, чем на «очень мило»: Би-Би-Си всегда умело делать такие вот хорошие, крепкие картины, оставляющие устойчивый привкус сериала, не запущенного в производство из-за сокращения бюджета.

Впрочем, от похода на фильм отговаривать не будем: Кэрри Маллиган этого заслуживает.

Источник

Оцените статью