Воспитание чувств 2009 года

Рецензия на фильм «Воспитание чувств»

«Воспитание чувств» — оскаровский номинант этого года, очень английская история про барышню, хулигана и высшее образование от режиссера «Итальянского для начинающих».

Англия рубежа 60-х. Шестнадцатилетняя Дженни (Кэрри Маллиган) – умница, отличница и примерная дочь своих родителей (Альфред Молина, Кара Сеймур) – читает Камю, слушает французский шансон и мечтает поступить в Оксфорд, но пока что вынуждена мокнуть под дождем на автобусной остановке в обнимку с виолончелью. На продрогшую барышню кладет глаз Дэвид (Питер Сарсгаард) – плейбой с безупречными манерами и взглядом змеи, ехавший мимо в спортивной тачке. Под воздействием этого рокового мужчины Оксфорд как-то скрючился: к неудовольствию папы с мамой и ужасу учителей Дженни открывает для себя дивный новый мир больших соблазнов – секса, хороших ресторанов, лондонских аукционов и поездок в Париж на выходные.

Искать в «Воспитании чувств» Лоне Шерфиг последствий романа с датской «Догмой», отлившегося десять лет назад в «Итальянский для начинающих» /Dogme #12 – Italiensk for begyndere/ (2000) – занятие такое же безнадежное, как и придумывать научную теорию, за что ее новому фильму так сильно подфартило на «Сандэнсе» и «Оскаре». Даже хипстерский ингредиент, гарантирующий сейчас минимальный успех чему угодно, выражен в картине как-то вяло: на рубеже 60-х гвоздем момента были тедди-бои, эпоха лондонских модов только начиналась, однако важную смену трендов, из которой можно было вытянуть массу интереснейших деталей, фильм в упор не замечает – авторы полностью сконцентрировались на вопросе, нужно ли симпатичным барышням высшее образование, или достаточно музицирования на виолончелях. По логике сюжета, не окажись герой Сарсгаарда мерзавцем, втоптавшим в грязь семейный идеал, ответ на него вышел бы однозначно отрицательным. «Оскар» одобрил эту логику тремя номинациями на лучшую картину, лучший адаптированный сценарий и лучшую женскую роль. Зрительского одобрения, собственно, заслуживает лишь последняя: Кэрри Маллиган действительно прекрасна. Оставшиеся две – весьма сомнительны.

Как выяснилось, модный литератор Ник Хорнби адаптировал на скорую руку даже не книгу британской эмансипе Линн Барбер, которая к тому моменту еще не вышла, а какой-то мелкий мемуар в журнале, описывающий ее детскую интрижку с обаятельным евреем, торговавшим в Лондоне 50-х ворованным антиквариатом. Отсюда – явный дефицит фактуры, которую Хорнби, в 60-х гулявший под столом, не решился высасывать из пальца. А зря. Имевшейся оказалось достаточно лишь для просто ностальгического, просто воспитательного, просто старомодного английского кино, тянущего не больше, чем на «очень мило»: Би-Би-Си всегда умело делать такие вот хорошие, крепкие картины, оставляющие устойчивый привкус сериала, не запущенного в производство из-за сокращения бюджета.

Впрочем, от похода на фильм отговаривать не будем: Кэрри Маллиган этого заслуживает.

Источник

Воспитание чувств (2009)

Разбиться о реальность и собрать себя снова

Характер определяется действием. Я думаю, что это значит, что если мы ничего не делаем, то мы ни кем и станем.

Так думала Дженни в начале своей истории.

Дженни послушная дочь, примерная ученица с перспективным будущим, для которого она многие годы усердно трудилась: репетиторы, музыка, искусство, язык. В первых сценах видно как она пытается выразить свое Я, сказать о своих желаниях и не желаниях, но отец резко и грубо возражал, напоминая для чего всего и сколько средств было на это потрачено, вызывая чувство вины, стыда и долга. Мотивы родителей ясны, они конечно желали лучшего для своей дочери, но внутри Дженни уже тогда зарождался маленький бунтарь.

Выделим несколько ситуаций:

1- Знакомство и общение с Хелен.

Помним визит в джаз-клуб: на Хелен эффектная белая шубка, которой впечатлилась Дженни, а Дженни в ответ сказала пару фраз на французском, продемонстрировав в чем она не дурна, может не специально и не осознанно, но уже произошло, Хелен почувствовала и спросила Дженни: «А для чего Вы это сказали?» В ответ услышала «Я не знаю». Скорее всего для того, чтобы выделиться и показать свою уникальность. Хелен не стеснялась своего положения, потому прямо сказала, что если Дженни мечтает о такой же шубке достаточно просто сказать об этом Дэвиду.

Не стеснялась? 🤔хмм. я вначале так подумала, но потом, когда беседа за столом затянулась: говорили в основном об искусстве, знаменитых личностях и языке — во всем этом Дженни знала толк и блистала, Хелен нервничала и чувствовала себя уязвленной, говорила что-то вроде это все не важно и зачем женщинам об знать. Было видно — она завидует Дженни, что та получает столько внимания и что вообще обладает такими знаниями. Возможно по этой причине не раскрыла Дженни правду, можно сказать поспособствовала разрушению ее мечты и планов.

Хелен красивая и ухоженная женщина, но пустая и зависимая от своего мужчины. Она не реализована как личность, является лишь тенью своего мужчины. А может он ей и не муж, учитывая ситуацию, может даже и не ее мужчина вовсе. Об этом мы не знаем. Мы вообще мало что знаем о Хелен, но показали ее вот так.

2- Знакомство отца Дженни с Грэмом и Дэвидом.

С Грэмом Джек был жестким и грубым, демонстрировал свое превосходство. Глядя на школьника он спрашивал о планах на жизнь, учебе и желаниях, Грэм же, не имея опыта подобных встреч, искренне и наивно сказал правду, которая имела право на существование, но тут же подвергся критике и осуждению со стороны Джека. Было ясно тот решил, что Грэм не пара дочери.

С Дэвидом Джек сам превратился в школьника. 👀 Проглатывал слова, тараторил, судорожно жал руку. Он увидел взрослого мужчину в дорогом костюме, который внушал представление джентльмена богатого и успешного. Почему-то в этой ситуации Джек забыл о той самой осторожности, которую не мешало бы проявить, а повел себя так как будто и сам то едва достоин этой встречи. В итоге усыпил свою бдительность и одобрил недостойного ухажёра.

3- День рождение Дженни.

Я чуть с ума не сошла от проявленного невежества со стороны родителей Дженни по отношению к Грэму. Пригласили, сравнили со взрослым мужчиной, просто «затоптали парня». Ну конечно он школьник и как он может вообще конкурировать со взрослым мужчиной, дарить такие дорогие подарки. Между прочим Грэм подарил такой же словарь, что и отец Дженни, если считать его подарок недостойным, то и подарок отца выходит тоже не очень. Грэм, несмотря на такое унижение, повел себя как воспитанный молодой человек, когда понял, что лишний, вежливо попрощался и пошел, а все сделали вид будто так и нужно: даже не проводили. Момент в фильме не долгий, но сложилось ощущение какой-то показательной порки.

Увидела красивую жизнь и запуталась, решила, что хороший колледж уже не ее мечта, а хорошую жизнь можно получить и так. Дженни была одурманена своим счастьем, рассказывала всем своим подружкам из школы о Дэвиде, принимала заказы на Париж. Об отношениях Дженни с Дэвидом стало известно руководству школы, Дженни попытались предупредить, но та думала что понимает жизнь и то, как ей повезло. Она нагрубила директору и преподавателю, указывая на то, как скучно они живут и как напрасны их труды. Когда Дженни узнала правду о Дэвиде это разбило ее. Только представьте что она чувствовала . мало того, что ее жестоко обманули и предали, унизили и использовали, ей еще придется всем кому она нагрубила и говорила, что их труды напрасны, перед кем хвасталась, всем этим людям снова нужно будет смотреть в глаза, общаться,признать свою неправоту и вернуться на путь, с которого она сошла. Было не легко, но Дженни смогла взять ответственность на себя за свою жизнь и поступки. Директор не простила дерзости и не приняла обратно, но нашелся человек, который помог и поддержал Дженни в ее ситуации.

Читайте также:  Якопо делла кверча фонтан радости

После того как правда открылась, Дженни обвинила родителей, Хелен и Дэнни в том, что с ней произошло. В кризисных ситуациях так обычно и поступают люди, потому что гораздо проще найти виноватого, переложить ответственность, войти в состояние жертвы и получить утешение, сочувствие и внимание от других.

Родителям Дженни сказала:

А куда вы смотрели? Взрослые мужчины часто заглядываются на глупых школьниц.

Теперь уже в отце сыграло чувство вины и он пошел на разговор. Конечно родители и так поддержали бы своего ребенка и переживали вместе с ним.

Но это событие помогло Дженни и Джеку сломать барьер и протянуть нить понимания.

Вы все знали и молчали. Как вы могли скрыть такое от меня?

Хелен и Дэнни смотрели на нее с невозмутимым спокойствием.

Но ты же промолчала, когда узнала чем мы занимаемся.

Получила она в ответ справедливое замечание, но разве один плохой поступок может быть оправдан другим?

Шанс и проверка

Очень мудро поступила Дженни, когда сказала Дэвиду: «иди и объясни им все сам». Не раскрываю до конца ситуацию, вдруг кто не смотрел фильм.

И правда почему Дженни должна все объяснять? И так жертва, унижаться объяснением ситуации это сверх удар. Она дала человеку шанс взять на себя ответственность, пойти объясниться, попытаться все исправить, тем самым она не только показала ему последствия, но и проверила его на «вшивость» — в итоге получилось, что он снова ей соврал, но благо это она выяснила сразу.

Как всегда благодарна вам, дорогие читатели, что вы тут со мной на этом канале🙏🙂 ✨ Подписывайтесь ✨ Делитесь своими впечатлениями, рада всем и каждому.🤗

Источник

Все отзывы о фильме Воспитание чувств

An Education (2009, Великобритания, США) , IMDb: 7.3

Рецензия «Афиши» на фильм

1961 год, лондонская старшеклассница Дженни (Маллиган) — из семейства скромного, но достойного — готовится поступать в Оксфорд, а для социализа­ции играет на виолончели. Музыкальный инструмент — точнее, дождь, грозящий его испортить, — действительно сводит ее с Дэвидом (Сарсгаард). Дэвиду хорошо за 30, он занимается не пойми чем и к тому же еврей, зато у него спортивный автомобиль и беззаботные друзья, с которыми можно пить коктейли в джаз-клубе, ездить на уикенд за город и говорить про прерафаэлитов.

Секрет успеха «Воспитания» — которое фигурирует во всех солидных шорт-листах, включая оскаровский, — по-видимому, в том, что драма о совращении невинной овечки богатым взрослым развратником оказалась фильмом приятным, что называется, во всех отношениях, да к тому же почти что комедией. Умение Ника Хорнби — написавшего сценарий на основе автобиографического текста некой англичанки — сглаживать острые углы пришлось весьма кстати: в его мире нет законченных мерзавцев и нет места непоправимому. Даже отрицательный герой кажется в итоге скорее жертвой сплина и обстоятельств, чем Люцифером (что было бы еще очевиднее, если на месте мутноглазого Сарсгаарда представить, допустим, молодого Янковского). Сомнительные черты эпохи — в том числе застенчивый антисемитизм — обращены в почти ностальгическую шутку, факт, собственно, растления мягко скрыт в монтажных склейках. Неприятные вопросы сведены к одному, пусть экзистенциальному, но и весьма практическому, в формате журнала «Космополитен»: надлежит ли барышне получить диплом или проще сразу, минуя условности, искать мужа. Хеппи-энд задокументирован жизнью: англичанка выросла, стала известной журналисткой и живет припеваючи. Все это превратилось бы в пушистую ерунду (а в финальном отрезке, пожалуй, и превращается), если бы девушка Маллиган чуть менее очаровательно строила рожицы, а датчанка Шерфиг («Итальянский для начинающих») была чуть менее датчанкой. В сложившемся же раскладе «Воспитание» не лишено все же освежающих зловещих ноток, а также и известной поучительности: коллизии, которые у мужчин принято демонизировать, женщины, оказывается, склонны списывать на издержки взросления.

Лучшие отзывы о фильме «Воспитание чувств»

Очень интересный фильм, выдержанный в английском стиле. очень забавная главная актриса, которой сложно дать какой-либо возраст.
Сюжет о том, как правильная девочка начинает делать неправильные вещи, но потом жизнь расставляет все на свои места.
Очень поучительная история для тех кто не знает, что ничто в этой жизни не дается просто и без последствий.

Широко известная в узких кругах молодая режиссер Валерия Гай Германика любит упоминать в своих интервью, что школьники только и делают что пьют, курят и совокупляются в подвалах. Своими псевдореалистичными фильмами товарищ Германика пытается (наверно, пытается-таки) открыть всем вокруг глаза на проблемы современных школьников. Наверно, вы все уже с криком «Чур меня!» думаете, к чему была помянута молодой режиссер? Так вот, о вопросах и проблемах, в том числе школьников, можно вульгарно орать, а можно элегантно и спокойно высказаться. В первом случае тебя покрутят в 12 ночи по Первому каналу с невысокими рейтингами в итоге, а во втором можно и номинацию на Оскар получить, а можно даже и не одну. Шума будет меньше, хорошего кино будет больше.

Англия, шестидесятые годы. Дженни – школьница, умница и красавица – усердно учится, играет на виолончели и планирует поступать в Оксфорд. Все задатки есть: ее сочинения – лучшие в классе, учителя от нее в восторге, разве что латынь хромает, но Дженни ее подтянет. И вот тут в жизни шестнадцатилетней девочки возникает Дэвид – мужчина, раза в два старше с неопределенным родом занятий, который с гламурными друзьями на спортивном авто разъезжает по аукционам и ресторанам. В восторге от Дэвида не только сама Дженни, но и ее строгие родители, которые тут же отпускают дочь с малознакомым мужчиной на выходные в Оксфорд или в Париж. Маменьке Дэвид говорит комплименты, с папенькой распивает дорогой виски – и вот уже дело на мази. Дженни из серой мышки превращается в настоящую модницу и всерьез задумывается о том, чтобы бросить мысли о поступлении в университет и готовиться к замужеству.

Такой вот незамысловатый сюжет. Причем сейчас становится все меньше девушек, готовых пожертвовать высшим образованием и будущей карьерой ради замужества. Глупеньких школьниц, конечно, хватает, но подобной историей вряд ли кого удивишь, финал предсказуем практически с самого начала. Тем не менее, фильм мне очень понравился. Он именно из разряда «не важно, что рассказывается, важно, как». В «Воспитании чувств» очень яркие персонажи. В первую очередь, конечно, Дэвид в исполнении Питера Сарсгаарда. У девочек старше 16 он едва ли вызовет подобные эмоции, но для старшеклассницы, которую еще так мало интересуют детали (откуда берутся деньги, чем занимается мужчина-мечта, и нет ли у него семьи) – мечта и сон. Парочка получилась неподражаемая еще и потому, что авторам посчастливилось найти Кэри Маллиган, которая в свои 24 выглядит ну точно как шестнадцатилетняя. Не знаю, получит ли она Оскар за главную женскую роль, все таки конкуренция там высока, но играла она убедительно.

Читайте также:  То чувство когда отпуск начался

Меня пленила атмосфера шестидесятых: музыка, интерьеры, наряды, концерты, рестораны – все уносит в элегантные годы середины века. Девочка Дженни, которую, как куклу, причесывают и одевают в стиле Одри Хепберн, с горящими глазами в спортивной машине своего новоиспеченного любовника. Друзья Дэвида – весьма экстравагантная парочка: Дэнни и дурочка-блондинка Хелен. Авторы очень точно угадали со временем: думается мне, что если бы сюжет фильма разворачивался в наши дни, он выглядел бы куда пошлее и банальнее.

«An Education» – никакое это, конечно, не «Воспитание чувств», это «Образование». И речь в фильме идет именно о нем, а вернее – о том, что может заставить девочку перестать мечтать о Франции, аукционах и красивой жизни и заставить, наконец, мечтать о поступлении в университет. А еще фильм о том, что родители не всегда правы: и чрезмерная строгость, и чрезмерное ее отсутствие не доводят до добра. Если держать ребенка на коротком поводке, он рано или поздно найдет способ сбежать. Если дать ребенку полную свободу – он рано или поздно обвинит родителей в том, что не уберегли от ошибок. Этот фильм – образовательный курс, даже не для девочек, а для их родителей. Потому что, если в случае с Дженни я могу чисто теоретически понять ее детский порыв, то в случае с родителями развожу руками: как же так? А что насчет девочек: их можно, конечно предупреждать, но, как сказала Дженни в конце фильма: «Я стала старше, да, но не мудрее».

Вердикт: очень достойный фильм. Рекомендую смотреть всем, у кого есть дети, и кто только о них подумывает. Девочки с улыбкой вспомнят перешептывания о первых романах на уроках.

М-дя уж. полезный мультик.
для маленьких девочек, перманентно пребывающих в поисках своего принца на белой лошади.
А также их бдительных и в меру щепетильных родителей.
И прочих нацистов. в потенциале несущих социально полезные функции.

An Education оказался очаровательнейшей историей по сценарию Хорнби, которая и смешная и грустная одновременно. Очень приятное кино, которое ближе к финалу напрасно уходит в морализаторство. За исключением финала, все остальное настолько хорошо, что даже как-то становится неудобно. Здесь и кастинг (папа! директроша!) и такое легкое ретро и намеренно статичные кадры и целая череда гениальных сцен. Чем-то похоже на Easy Virtue, благодаря Англии, столкновению культур и смеху, который перерастает в слезы.

Интересный многопластовый фильм про моральные принципы и заветы Ленина («учиться-учиться-учиться»), где можно найти и противостояние поколений, и мудрость старших, и линию молодой глупой девочки, которая свободы хочет (от учебы), и закостенелое общество 60-х (это у нас соцстроительство было и равенство, а у них женщина была хорошей приставкой к плите), и даже противопоставление образования официального и цивилизованного урокам жизни. который посмотреть на досуге, просто под желание задуматься, провести параллели на себя и вглядеться в чужие ошибки, не осуждая, будет совсем не плохо.

Маллиган играет молодую девочку просто на пятерку, как и остальной актерский состав (у той же Томпсон здесь роль мелкая, но настолько хорошо отражающая назидательность старшего поколения, что ни дать, ни взять). Я не знаю, каково это было жить в западном обществе в середине прошлого века, но если делать выводы по картине, то зависть к положению слабого пола очень быстро проходит. Отмечу еще хорошую стилизацию под те времена и вечные ценности — крутые машины, на смену которым пришли вдруг мобильные телефоны и технику пикапа, который универсален в любой момент.

Очень красивый фильм с настроением — костюмеры, гримёры, режиссёр, актёры — все замечательно поработали над тем, чтобы создать это ускользающее ощущение шестидесятых.

История о девчачей наивности и мужской подлости рассказана очень тонко, браво. Умелая стилизация старой Англии, олд-мобили и героиня, с глазами олененка и статью Одри Хэпберн наполняют фильм светом, а картина доставляет эстетическое удовольствие. Лене Шерфиг сделала невозможное, создав нежную, с легким привкусом гламура, но внутри себя глубоко феминистскую историю, которая льется как ручей, даже не говоря, а тихо и аккуратно шепча на ушко :»Учитесь, девочки, вместо того, чтобы по Парижам с папиками шастать, а то останетесь у разбитого корыта». Одна беда — отсутствие динамики, но может так и надо, чтобы прочувствовать на себе ту скуку, которая толкает героиню искать приключения на свои вторые 90, и старательнее вглядываться с поджатые губы и нечистые глаза женатого совратителя. Хорошо здесь не столько воспитание чувств, сколько воспитание вкуса.

Посмотрел с интересом. Этакая поучительная «Лолита» в пейзажах Британии. Неторопливая, каждый кадр тщательно выверен.

Фильм про то, как важно вовремя повзрослеть
/для девушек/

А так же инструкция — что и как делать со школьницами 🙂
/для взрослых дядей с красивыми автомобилями/

Удивительный, восхитительный, чудный, настроенческий фильм, являющийся эдаким чудодейственным элексиром сохранения здравого смысла и эстетичным учебником для юных леди, порой витающих в облаках. Смотрится легко и непринужденно. Ненавязчив и прост. Несет в себе правильные нравоучения, но ловко завуалированные под яркие наряды, прически, грампластинки, танцы, нравы дивных британских шестидесятых.

Нравы и мода изменились, но люди не меняются. Также остается приоритетным хорошее образование, стабильность, уверенность в завтрашнем дне и в наше время. Именно этого желают и советуют нам наши родители. Таковыми были и родители нашей шестнадцатилетней героини Дженни. Она очень умна, воспитанна, вечно учит, что-то зубрит, усердно корпеет над тетрадками, учебниками, обуздывает иностранные языки, выслушивает от родителей недовольство за «четверку» по латинскому языку, через силу музицирует на виолончели на радость строгому отцу, и стремится попасть в заветный Оксфорд. А еще где-то глубоко-глубоко в ее сердце спряталась девичья мечта: побывать в Париже, прогуляться по его тихим улочкам и, конечно же, приобрести духи Chanel. Она хорошо говорит по-французски, слушает пластинки Жюльетт Греко и тихонечко грезит о Франции.

Но кто знал, что на горизонте светлого будущего гениальной девочки может появиться нежданно-негаданно змей-искуситель в лице импозантного тридцатилетнего мужчины Дэвида, столь галантно ухаживающего за наивной Дженни и исполняющего все ее желания. Кто знал, что та «зубрилка» с его помощью сможет превратиться из «гадкого утенка» в восхитиельного лебедя, обворожительную барышню, безумно смахивающую на Одри Хэпберн. Кто знал, что роскошные пышные платья, буги-вуги, рестораны, арт-аукционы, уикенды в Париже и спортивная машина Дэвида сможет затмить ее рассудок, что влюбится она, что так рано встанет на тропу взрослой жизни, что узнаект, какого это испытать и воздушные чувства, эмоции, так переполняющие сердце от любви, но и боль, страдания, мучения, предательство, так терзающие все то ее маленькое сердце все от той же самой любви.

Главную лепту вносят родители, которые смогли воспитать правильно и поддержать дочь в трудную минуту. Тронуло, что именно отец чувствовал вину за произошедшее с их дочерью. Да-да, он часто был не прав, много требовал от Дженни, но кому, как не отцу знать, что все небезосновательные поучения своего чада ой как пригодятся в его будущем.

Читайте также:  Чувство непрерывности своего бытия как сущности отличной от всех других

Изящное, красивое, эстетское и беспроигрышное кино с потрясающим музыкальным сопровождением.

История о шестнадцатилетней девушке Дженни, которая мечтает поступить в Оксфорд. Она очень способная и одна из лучших в своём классе, проблемы у неё только с латынью. На дворе начало 60-х, а Дженни живет в сонной и скучной провинции. Оксфорд — ее шанс.
Однажды, возвращаясь домой, она знакомиться с молодым человеком, который подвозит её домой. Его зовут Дэвид, он вдвое старше её. Он начинает за ней ухаживать, дарить цветы, водить на светские мероприятия, на её день рождения везёт в Париж. В итоге она в него влюбляется.

Фильм посмотреть стоит. Хотя до Лолиты ему далеко (смысл другой). Для молодых людей, думающих, какую дорогу выбрать в жизни, очень полезно посмотреть. Да и для тех, кто постарше, ещё раз убедиться, что всё у него в жизни путём.
У англичан становиться доброй традицией выпускать фильмы, которые получают множество наград. («Чтец» в прошлом году).

Впервые на экране вижу игру Кэри Маллиган, но она просто шикарна, я не хочу забегать вперёд, но с большой долей вероятности скажу, что она возьмёт Оскара за лучшую женскую роль.

Фильм мне очень понравился. Конечно, проще бросить учебу, перестать стремиться поступить в престижный Вуз, ради, казалось бы, ВЕЧНОЙ любви. Однако, как и всегда в нашей жизни, все непросто. Такого не бывает. Этот фильм как раз и призывает девушек, мечтающих о принцах, о легкой жизни, не поддаваться искушениям, а учиться, работать, становится полноценной личностью. Вечная любовь на проверку может оказаться грязной, мимолетной интрижкой, после которой некоторые сдаются, заканчивают жизнь суицидом, и лишь некоторые находят в себе силы идти дальше по жизни.

Для меня всегда интересно смотреть англоязычные фильмы на языке оригинала. Такие просмотры можно осуществить в кинотеатре «35мм», что на Покровке. В этот раз я посмотрела там «Воспитание чувств» режиссера Лоне Шерфига.
Это фильм о любви, об искренних чувствах, о «рождении» женщины из девочки, о жизни, т.е. обо всем.
Сначала я думала, что фильм об очередной нимфеточке и Гумберт Гумберте (лавры Набокова не дают покоя). Но постепенно поняла, что фильм не о том.
В американском городе в середине прошлого века в семье добропорядочного господина растет (уже выросла) шестнадцатилетняя дочь Дженни (Кэри Маллиган). Папаша очень хочет, чтобы его дочь обязательно поступила в Оксфорд. Девочка хорошо учится в школе, играет в оркестре на виолончели, зубрит латынь, а вечерами слушает французскую музыку и курит с подружками в бистро. Возвращаясь с репетиции оркестра дождливым днем, знакомится со взрослым мужчиной Дэвидом (Питер Сарсгаард). Девочка умна, начитана, любознательна и остроумна. Милый диалог приводит к регулярному общению и встречам в клубах. Дэвид легко очаровывает родителей, и они спокойно доверяют ему дочь. Актриса безумно очаровательна, в ней так много французского: изящество, грациозность, стиль. Актер временами напоминал мне Колина Фёрта (один из моих любимых актеров), есть сходство во взгляде и в манерах. Дженни при своей еще девичьей хрупкости уже вполне сексуально созревшая и волнующая мужчин. Так мила она в общении со взрослым другом и его приятелями, так богат ее интеллект, разносторонни знания и интересы (искусство, классическая музыка и все французское). Так естественно держится в их компании. С каждым часом общения она открывает что-то новое и узнает жизнь. Дженни пыталась прекратить отношения с Дэвидом после того, как воочию столкнулась с его махинациями, но не смогла устоять под натиском его доходчивых аргументов. Интересно наблюдать, как из угловатой девочки «рождается» красивая женщина: из школьного платьица переодевается, благодаря подружке приятеля Дэвида, в стильные вещи, меняет прическу, начинает использовать макияж. Во время их совместного путешествия в Париж, Дэвид замечает, какое впечатление Дженни производит на мужчин. Сам воздух Парижа (праздник, который всегда с тобой, хочу увидеть тебя), звуки аккордеона, Сена, Эйфелева башня еще более сближают их. Становится понятно, что это не просто флирт и легкое увлечение, а глубокое, взаимное чувство. Очень интересно следить за зарождением и развитием искреннего чувства, наблюдать, как оно все сильнее и сильнее захватывает участников новой истории любви.
Дженни все больше и больше попадает под обаяние и влияние Дэвида. Она уже поговаривает о смене жизненной цели: Оксфорд меняет на замужество. Дженни так очаровательна и мила, что приятель Дэвида увлекается ею, Дэвид замечает это, молниеносно и страстно делает предложение Дженни. Она соглашается и с вызовом уходит из школы.
Дэвид приглашает Дженни и ее родителей в ресторан отметить помолвку. Оставляет будущих родственников в машине, а сам выбегает позвонить. Джении искала в бардачке его машины сигареты, а нашла письма, адресованные мистеру Дэвиду Голдману и миссис Голдман. Вот и закончилось то, что так красиво началось. Предательство и густопсовая ложь разрушили счастье и надломили душу юного и невинного создания. Дженни пытается что-то, непонятно что, выяснить, обращаясь к приятелям Дэвида, но те, узнав, что Дэвид так нагло и подло обманывает девушку, прерывают с ним отношения, говоря Дженни и то, чтобы не только их во всем винила, но и вспомнила, как ей нравилось развлекаться на деньги, нажитые обманным путем. Дженни идет к дому Дэвида, оказывается, он жил на соседней улице, поэтому они так «случайно» встречались. На пороге она видит жену и ребенка Дэвида, та знает о существовании Дженни, но Дженни уже ничего не надо.
Всё, жизнь здорово ударила по голове такого хрупкого, но все же сильного создания. Девочка на глазах взрослеет: из милого, кокетливого ребенка-женщины она превращается в умудренную горьким опытом женщину. Вдыхает полной грудью и идет на поклон к директору школы просить о восстановлении, та «не может помочь». Тогда — к учительнице, которая уважала и ценила свою ученицу. Та поняла и помогла. Дженни зубрит латынь и, о, чудо, поступает в Оксфорд! В Оксфорде: юный бойфренд, планы съездить вместе в Париж. В озвученных мыслях Дженни: поеду в Париж, как будто никогда там не была!
Вот и всё. Боль осталась на всю жизнь, но сила духа, ум и мудрость, так горько нажитая в такой трагичной ситуации, спасают эту уже так рано повзрослевшую юную женщину.
Актеры так правдивы и искренни в выражениях своих чувств. По их взглядам, интонациям и улыбкам прослеживаешь весь путь их любви: от такого милого и «дождливого» начала до горьких слез обоих при такой страшной в своей жизненной правде разлуке. Мужчина расплачивается за свою грязную ложь, пытаясь какими-то нелепыми обещаниями о разводе удержать и вернуть чувство Дженни. Ей больно, потому что это первое сильное вранье в жизни. Теперь каждого мужчину, пытающегося завести с ней отношения, она будет воспринимать через призму обмана и лжи первой любви. Правильно говорят, что первая любовь редко заканчивается счастливо.
Прежде подумайте, чем совершать подлость. Думайте не только о той, кто Вам верит и любит, а и о себе, ведь так горько и страшно будете расплачиваться за свое вранье. Все равно счастья в жизни Вам не найти. Она, та, которую Вы обидели, навсегда останется в Вашем сердце, а все последующие будут с изъяном, во всех последующих будете искать ее черты, но уже никогда не найдете. Расплата.

Источник

Оцените статью