- Восьмое чувство (первый сезон)
- Внезапная связь через весь мир
- Сенсейты и их новая жизнь
- Розовые, голубые и прочие отношения
- Открытое унижение любви как духовности
- Спасенье – это зло?
- В чем смысл болезни?
- Поступки против себя
- У каждого свой выбор…
- Откуда взялись сенсейты?
- Смотреть можно и даже нужно
- Значение словосочетания «восьмое чувство»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Новые сериалы «Восьмое чувство»: евангелие от Вачовски
Восьмое чувство (первый сезон)
Решив посвятить пару дней праздному безделью, я нашла незнакомый сериал от Нетфликс и погрузилась в атмосферу… нетрадиционных отношений. Хотя, если и дальше будут снимать такие фильмы, то очень скоро именно традиционные отношения станут для нас нетрадиционными.
Не могу сказать, что это пропаганда, но это таки пропаганда. Признаюсь честно, местами смотреть было неприятно, лично я все-таки склоняюсь к более привычным отношениям между мужчиной и женщиной. Обилие довольно откровенных постельных сцен так вообще вызывало резкое неприятие.
Сразу отмечу: я понятия не имела, кто был вдохновителем сериала и кто его снял. Узнала, лишь ближе к финалу и тогда все стало на свои места. Чего еще можно было ожидать, если сняли сей шедевр, а сериал реально является своеобразным шедевром, братья ну или сестры Вачовски. Итак, очень коротко расскажу о завязке.
Внезапная связь через весь мир
Изначально довольно трудно уловить сюжетную линию. Первые несколько серий знакомят нас с главными героями, а их сразу восемь. Живут они на разных концах света, у каждого своя собственная жизнь, свои желания и проблемы. И вдруг с ними начинает происходить нечто странное.
Герои начинают видеть друг друга и даже словно попадать в место, где живет другой человек. А в нужные моменты буквально заменять друг друга. Например, Сун оказалась в теле Кафеуса, когда тот попал в передрягу с бандитами. Кстати, Сун играет актриса, исполнившая несколько ролей в фильме «Облачный атлас».
Такие события случаются совершенно спонтанно и почти не зависят от собственного желания героев. Довольно долго они пытаются разобраться, что же происходит. Понимание приходит постепенно, особенно после тех случаев, когда герои поначалу совершенно неосознанно помогают друг другу.
Сенсейты и их новая жизнь
И только позже оказывается, что они сенсейты: люди, которые чувствуют мысли и эмоции друг друга. Что они образуют так называемый кластер. Что все восемь являются детьми одной женщины хотя каждого родила своя собственная мать. Родились он в один день и даже в один час, потому связаны между собой неразрывно какой-то духовной связью.
Помимо того, что у них есть свои реальные жизненные трудности, за ними охотится некая организация и в частности Шептун. Если ему посмотреть в глаза, то он становится твоей частью, знает все, видит все и даже чувствует все. Нептуны охотятся на сенсейтов, ловят их, изучают и уничтожают.
А еще нашему кластеру помогает некто Джонас Малики, его кстати играет Навин Эндрюс – Саид из «Лоста». И по ходу именно он является отцом всех восьмерых, а вот их мать Анджелика, когда-то попалась в лапы к Шептуну и дабы защитить своих детей, убила себя.
В общем, история довольно запутанная, но жутко интересная. Пересказать даже приблизительно ее невозможно, Потому сразу перейду к описанию своих мыслей, а в ходе отзыва я еще приоткрою некоторые моменты сюжета.
Розовые, голубые и прочие отношения
Предупреждаю еще раз: если решите посмотреть сериал, то будьте готовы стать свидетелями голубых и розовых отношений, ибо двое из главных героев являются представителями самой что ни на есть нетрадиционной ориентации. А Номи даже трансвестит и когда-то была парнем по имени Майкл.
И самое интересное то, что голубые отношения показаны такими нежными, трепетными и настоящими, что в них и вправду начинаешь верить. И все это на фоне довольно неудачных, а подчас и отвратительных обычных взаимоотношений. И тут возникает вопрос: перед нами пропаганда нетрадиционных отношений или же такова реальная жизнь в Европе?
Меня сильно шокировала троица Лито-Эрнандо-Даниэла. Это троица прекрасно себя чувствует и дружно живет под одной крышей. При этом парни нежно любят друг друга, а Даниэлу возбуждают гейские поцелуи. И нет, она при них не домработница, не убирает дом, не готовит есть, не гладит рубашки. Она прям лучший друг, и они за нее горой. В общем, бред еще тот.
Открытое унижение любви как духовности
Любовь Лито к Эрнандо подана такой невероятно возвышенной, она сравнивается с искусством, с божественным откровением. Лито рассказывает о своем первом свидании с восторгом, его глаза горят неподдельным огнем. В его любовь вправду хочется поверить. И что же? Возвышенное свидание заканчивается половым актом в туалете. И это не единственный пример.
По сути, любовь как возвышенное чувство приравнивается к самым что ни на есть примитивным отношениям. На самом деле любовь принижается у нас на глазах, а мы это кушаем и получаем удовольствием. Нет, я не против секса как такового, но приравнивать одно к другому?
Более того, хочется спросить, а что если любишь человека, то с ним обязательно нужно спать? Неужто раньше не было настоящей мужской или женской дружбы-любви, ведь по моему личному мнению четкой черты между настоящим чувством нет. Верные друзья не просто дружат, они готовы друг за друга на все, что это, если не любовь?
И что, получается всем надо друг с другом спать? Если мать любит сына, дочь отца, учитель ученика, то нужно подтвердить это в постели? А где же духовность? И не надо мне говорить, что это разная любовь. Нет, любовь одна. Но нас-то как раз именно к этому и подводят, и такими вот фильмами в том числе.
Спасенье – это зло?
Очень понравился мне в сериале момент, когда Уилл спас подростка в пулевым ранением. Тогда ему многие задали вопрос: а что будет, если позже он убьет кого-то? Что если сама судьба определила срок его жизни? А Уилл настоял на том, что мальчику помогли, но сам мальчик при этом не испытал ни капли благодарности. Не зря существует народная мудрость, которая звучит примерно так:
«Если спас человека, то ты несешь ответственность за все что он совершит в будущем.»
И это абсолютно правильно. Да нельзя не помочь ребенку, но ведь современная медицина спасает и не самых лучших взрослых, оказавшихся на грани смерти. сама судьба уже подвела их к черте, но нет, вмешались благородные врачи. Сегодня маньяка спасли, а завтра он пошел и убил десяток людей.
Так зачем, зачем спасать, буквально вытягивать с того света людей? может это звучит грубо, но так и есть. У каждого свой путь. Возможно, правы были наши предки, когда все отдавали на волю небес. Оказали минимальную помощь, и ладно. Выкарабкался сам? Значит, герой. Умер, так тому и быть. Но нет же, наши врачи самозабвенно лечат убийц и преступников, особенно, если им за это платят, а на обычных людей и даже очень хороших внимания особо не обращают.
В чем смысл болезни?
В фильме немало внимания уделено самым популярным ныне болезням. К примеру, мать Сун умерла от рака, а мать Кафеуса — болеет СПИДом, что заставляет его работать и доставать ей лекарства. А у Номи нашли опухоль мозга, ввиду чего собирались делать ей лоботомию. И я хочу поговорить именно о последнем случае.
Оставим версию, что болезнь была выдумана, дабы добраться до сонсейта. Почему вдруг у Номи мог появиться этот недуг? Может дело в том, что парень превратился в девушку и пошел против своей природы? И дабы еще больше не погубить душу, она дала команду на саморазрушение организма?
Причем в первую очередь это коснулось именно мозга, то есть сознательной части, которая и приняла некогда решение о смене пола. Как тут не вспомнить Родиона Меглина из сериала «Метод»?
Поступки против себя
В фильме очень мощно поданы сразу несколько серьезных идей. Например, противоречия, которые испытывают герои в своей собственной жизни. То есть почти все из них вынуждены делать нечто против воли. Тут тебе и актер, который чувствует боль, а вынужден играть страсть и веселье. И девушка, которая выходит замуж против воли, хотя все вокруг убеждены, что она любит своего избранника.
И сестра, которая некогда дала клятву умирающей матери защищать младшего брата, хоть он того и не заслуживает. Она берет на себя его вину, а попутно спасает компанию отца. И если второй хотя бы понимает, какую жертву та совершила, то брат вовсе не чувствует себя виноватым.
И тут же трансвестит, которому хотят сделать лоботомию, потому что он отказался быть самим собой. И пусть последнее я не одобряю, но в конце концов у каждого должен быть выбор. Ну захотел Майкл стать Номи ну и пусть его, нет же мать уверена, что ее мальчик болен и лучше лишить его разума, чем дать жить.
У каждого свой выбор…
Вторая идея — это выбор и его придется делать почти каждому герою в той или иной степени. Один спасает мать, работая на бандита и спася его от гибели. Сун прикрывает преступление брата и спасает дело отца. Лито решает признать себя геем, дабы вернуть Эрнандо и Даниэлу. Хотя и знает, что его карьера после этого будет полностью разрушена. Причем из уст Кафеуса звучит сакральная фраза:
«Не мы делаем выбор, это выбор делает нас.»
Откуда взялись сенсейты?
Вообще, несмотря на сильную голубизну и легкий налет необъяснимой мистики, перед нами серьезнейшый фильм с элементами драмы. В нем есть боль, есть надрыв, есть выбор, любовь, дружба, отвага, честь, благородство и, конечно же, самопожертвование.
Судьбы героев настолько разные, но настолько трудные, что некая паранормальность сюжета словно бы меркнет за ними. А в чем же суть, откуда взялись эти сенсейты? В сериале озвучена очень интересная версия: они совершенно другой вид людей.
Возможно, появились раньше нас, хомо сапиенс, возможно, просто отдельная ветка. Отличия совершенно незначительные, всего одна отличная хромосома в цепочке ДНК и вот уже люди получают куда больше способностей. Герои довольно быстро освоились со своими новыми возможностями, а некоторые из них даже влюбились друг в друга. Хотя им и сказали, что любовь в кластере под запретом.
Смотреть можно и даже нужно
В общем, сериал стоящий, и посмотреть его нужно обязательно. На мой вкус в нем слишком много откровенных сцен и многие из них можно было бы убрать. Сюжет и его смысл от этого совершенно не пострадал.
Но видимо, создатели, имея довольно много экранного времени, решили оторваться что называется от души. Потому гейских поцелуев, приставаний, знаков внимания и даже самих актов соития будет довольно много. Если не сильно обращать на это внимание, то сериал реально шедевральный. И да, это еще не конец и у него есть продолжение…
Источник
Значение словосочетания «восьмое чувство»
- «Восьмое чувство» (англ. Sense8 — игра слов, построенная на созвучии названия со словом sensate) — американский научно-фантастический драматический телесериал, созданный Ланой и Лилли Вачовски совместно с Дж. Майклом Стражински для потокового сервиса Netflix. Над первым сезоном работали компании Anarchos Production, Studio JMS, Javelin Production и Georgeville Television. Во втором сезоне Venus Castina Production заменила Anarchos, Javelin выбыла из производственного процесса, а Elizabeth Bay Productions включилась в него. Для управления производством была создана компания Unpronounceable Productions.
Многонациональный актёрский состав — Эмел Амин, Пэ Ду На, Джейми Клейтон, Тина Десае, Таппенс Мидлтон, Макс Римельт, Мигель Сильвестре, Брайан Дж. Смит — исполняет роли восьмерых незнакомцев из разных частей света, которые неожиданно становятся «сенсейтами», то есть обретают ментальную и эмоциональную связь друг с другом. Также в сериале задействованы Фрима Аджимен, Терренс Манн, Анупам Кхер, Навин Эндрюс, Дэрил Ханна. Со второго сезона Тоби Онвумере сменил Амина. «Восьмое чувство» исследует темы политических взглядов, идентичности, сексуальности, гендера и религии, которые, по мнению его создателей, в научно-фантастических сериалах упускаются, либо освещаются слабо.
Сценарии для первого сезона написали сёстры Вачовски и Дж. Майкла Стражински. Вачовски также сняли большую часть серий, а для постановки остальных были привлечены режиссёры, с которыми они уже работали в прошлом: Джеймс Мактиг, Том Тыквер и Дэн Гласс. Во втором сезона Лилли Вачовски значится соавтором, однако она взяла перерыв в выполнении обязанностей сценариста, режиссёра и исполнительного продюсера, отметив, что это первый случай в их с сестрой карьере, когда они не работали как единое целое. Съёмки «Восьмого чувства» практически полностью прошли на натуре во множестве городов по всему миру.
Первый сезон из 12 серий был выпущен сервисом Netflix 5 июня 2015 года и получил преимущественно благоприятные оценки критиков. За представление ЛГБТ персонажей и темы в целом «Восьмое чувство» получил премию GLAAD Media в номинации «Лучший драматический сериал». Гильдия специалистов по натурным съёмкам наградила сериал премией за использование локаций в качестве неотъемлемой части сюжета, а его музыкальная тема была отмечена соответствующей номинацией на «Эмми». 8 августа 2015 года Netflix объявил о продлении «Восьмого чувства» на второй сезон. 23 декабря 2016 года вышел специальный двухчасовой рождественский эпизод, а все 10 серий второго сезона Netflix выпустил 5 мая 2017 года.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова титуловаться (глагол), титуловался:
Источник
Новые сериалы «Восьмое чувство»: евангелие от Вачовски
Неделю назад канал Netflix выпустил первый сезон безумного сайфай-сериала Энди и Ланы Вачовски. Смотреть его совсем непросто, но Наиля Гольман считает, что он стоит потраченных усилий.
«Я видел такое в кино!» — с восторгом сообщает чернокожий водитель по прозвищу Ван Дамм, только что перевернувший машину в погоне по Сан-Франциско. Его настоящее имя — Кафиус, физически он в это время находится в Найроби, но дух его веет где хочет, особенно когда угнетенному товарищу нужна помощь. Таковы правила в киновселенной Энди и Ланы Вачовски, и согласно им прирожденный гонщик Вам Дамм в нужный момент молниеносно переносится через океан, чтобы спасти от преследователей хакершу-трансгендера Номи, ни разу не сидевшую за рулем. Подобное здесь случается на каждом шагу, и вождение автомобиля далеко не единственное, что несколько человек с разных континентов способны сделать друг для друга на расстоянии. От того, чтобы на собственной свадьбе увидеть голого незнакомца, тоже никто не застрахован. «Восьмое чувство» трудно кому-то посоветовать от души, но это точно самое амбициозное и самое странное детище Энди и Ланы Вачовски на сегодняшний день. Мы в кино такого не видели — по крайней мере в подобных масштабах, в формате двенадцати серий за одни выходные.
Помимо Ван Дамма, бунтующего против местной банды из трущоб, и Номи, которую не принимает после перемены пола собственная семья, в «Восьмом чувстве» есть еще шесть главных персонажей, разбросанных по разным городам — от Сеула до Лондона. Все они относятся к особому виду сверхчувствительных людей, за которыми издавна охотится таинственная корпорация. Они ментально связаны друг с другом и представляют собой что-то вроде группы супергероев со случайным набором сверхспособностей и неосознанной, но важной миссией: искоренить в мире любую нетерпимость. Одни борются против религиозных предрассудков, другие — против собственного прошлого и за распространение наркотиков.
Перечислять персонажей с ходу бесполезно, это все равно что представлять кому-то сразу нескольких людей на вечеринке: с первого раза имена все равно не запомнить. Принимая это во внимание, авторы щедро тратят первые три эпизода на то, чтобы подробно рассказать о каждом. С одной стороны, это утомительно. С другой — тут есть своя драматургическая логика: когда герои наконец начинают понимать, что с ними происходит, зритель искренне радуется, так как вместе с ними долго предпринимал в этом направлении серьезные усилия. Эти усилия, правда, поначалу вызывают сочувствия гораздо больше, чем сами истории, — особенно мешают диалоги, полные фундаментальных банальностей («Мне нужно сделать выбор». — «Делай. Но задумайся: не всегда выбор делаем мы. Порой выбор делает нас»). Впрочем, к пятой серии становится немного легче. Во-первых, привыкаешь, во-вторых, появляется больше здорово поставленных и в разной степени удивительных массовых сцен, в том числе отличные драки. Надо ли до нее досматривать? Вообще говоря, надо.
Если вы видели фильм «Облачный атлас», то, скорее всего, уже догадались: «Восьмое чувство» на него очень похоже — со всеми сопутствующими достоинствами и недостатками. Разница в том, что теперь авторы упростили структуру и наконец нашли форму, адекватную содержанию: времени вполне хватает и на кучу сюжетных линий, и на программные заявления, и на демонстрацию боевых искусств актрисы Пэ Ду На. Как телесериал это многоликое и неуклюжее произведение с трудом выдерживает критику: детали путаются, диалоги ужасные, удачные решения меркнут под грудой трюизмов. Но зато в качестве проповеди «Восьмое чувство» работает идеально, и с такой точки зрения многое в этих нравоучительных историях праведной борьбы встает на свои места. Под руководством продюсера «Вавилона-5» Дж.Майкла Стражински, при участии давних соратников Тома Тыквера, Дэна Гласса и Джеймса МакТига Энди и Лана вновь, спустя 15 лет после «Матрицы», приступили к созданию собственного евангелия — экранизировали житие героя своего времени, на этот раз единого в восьми лицах.
Да, почти все эти персонажи стереотипны, но стереотипы и есть материал, с которым Вачовски работают, это их главная мишень. Они заставляют индусов плясать на свадьбе традиционные танцы, азиатскую героиню делают мастером восточных единоборств, из живущих в Сан-Франциско девушек составляют квир-пару, а в Мексике главным героем выбирают накачанного мачо — чтобы постепенно выломать каждого из них из привычной схемы существования и привести сквозь муки к правильному взгляду на мир (правильный взгляд на мир, вкратце — можно все, главное, чтобы по любви). Делается это не всегда изящно, но всегда живо и с азартом.
Читая интервью, трудно не заметить, что каждый причастный рассказывает об этих съемках едва ли не как о сакральном опыте — общее воодушевление достигает сектантских масштабов, Энди и Лана вдохновляют всех. Надо думать, не в последнюю очередь своей пробивной искренностью: с тех пор как Ларри сменил имя и совершил публичный каминг-аут, искренность эта хлынула мощным потоком, и спорить с ней никакого смысла нет. Тем более что эти двое сами живут по собственным заповедям — принцип тотальной взаимопомощи, легший в основу сюжета, был реализован на практике. Вместо того чтобы разделить между режиссерами эпизоды, здесь каждому доверили съемки в отдельных странах, так что в конечном счете трудно определить, кто за что в ответе (хотя не идущая из головы песня «4 Non Blondes» из четвертой серии, кажется, все-таки дело рук Тыквера). Актеры — вопреки стандартной практике — почти на всех площадках присутствовали полным составом. В общем, работают эти люди по-семейному, ценности проповедуют человеческие, и нет ничего удивительного в том, что коллеги на их проектах охотно превращаются в единомышленников.
Стражински так вообще утверждает, что «Восьмое чувство» может изменить научно-фантастические сериалы, как это когда-то случилось с полицейскими шоу, где фокус сместился с особенностей жанра на личные драмы персонажей. Для этой задачи, правда, пока страдает матчасть: например, мало сказано про то, как технически устроены перемещения героев в пространстве. Во время драки каждый раз приходится гадать — воплощается ли один герой у другого в голове, появляется рядом отдельным телом или просто через какой-то общий iCloud дает ему пользоваться своими боевыми навыками? Но это неважно или, по крайней мере, не главное. Главное — это то, что, пока Энди и Лана Вачовски могут себе позволить снимать проповеди для Netflix, в этом мире, похоже, еще есть на что надеяться.
Источник