Воскресная школа это школа радости
Тема урока : “Настоящая радость “
Библейский текст для запоминания: ” Дорогу жизни Ты покажи мне , перед лицом Твоим полнота радостей ” . ( Псалом 16:11 )
Радость … Тема веселая , приятная и красивая. Оставляйте , дорогие учителя , свою печаль за дверью , даже если она и поселился в вашем сердце. Сегодня мы целый урок должны жить в радости и с улыбкой на лице. Слезы и печаль нам не друзья.
Учитель должен сам стать ребенком , чтобы увидеть и понять те вещи , которые приносит малышам радость , при этом не забывая , что настоящая радость только в Иисусе Христе. Словесно НЕ отклоняйтесь , пожалуйста , от темы.
Наполните урок приятными неожиданностями и сюрпризами ; сделайте все , что от вас будет зависеть , чтобы ученики были в восторге от урока и по – настоящему порадовались .
Ход урока :
1 . Поздравление учителя .
Принесите с собой на урок котенка или кролика , словом , какое-то приятное животное, которое не укусит и не испугает детей .
Завяжите животному на шею бантик , он добавит торжественности этому событию. Дайте детям возможность с ним поиграть , при этом рассказывайте о Боге Творце, о отношения первых людей с животными в Эдемском саду , о радости , которую Бог ” посадил ” в нашей душе , как этот цветок . Когда мы скорбим , она смыкает свои лепестки друг к другу , когда радуемся – открывается навстречу солнцу .
Печаль или радость – это наше настроение и мы вправе держать его под контролем .
2 . Приход Игрушки . Понятно, что сегодня она веселая , жизнерадостная . И новость у нее приятная – по дороге в Воскресной школы она встретила Поштарика , который нес большую бандероль от директора Воскресной школы . Он сказал , что зайдет к нам в конце урока и раздаст подарки всем послушным детям .
3 . Проверка домашнего задания . Внимательно относитесь к выполнению ребенком домашней работы , ведь это его труд , как и ваш – достоинству оценить эту работу.
4 . Молитва . Просите Бога радости , ведь «не от еды ребенок растет , а от радости” . Пусть дети знают , что и радость можно просить у Бога . Пусть положительные чувства наполняют детские сердечки и лечат моральные травмы .
Благодарите Отца за приход в мир Спасителя
5 . Пение . Сегодня вы просто не имеете права петь минорную песню. Вдохновляйте детей на счастливое и радостное пение .
6 . Знакомство с темой урока . Возьмите для наглядности разноцветный картон. Доставая листок за листом , вы можете спрашивать детей , который , на их взгляд , цвет грустный, а какой веселый .
Сделайте ксерокопию вот этих рисунков (в конце урока), выражение лица свидетельствует о настроении человека .
Поинтересуйтесь у детей , почему грустят люди и чему радуются . А когда грустят или радуются наши маленькие друзья ? Расскажите им о том , что мир однажды пережил наибольшее и наивеличайшую радость – рождение Иисуса Христа .
Расскажите об этом радостно , по ходу самого рассказа обращайте внимание на радость , которую пережили ангелы , Мария , Иосиф и пастухи.
7 . Игра ” Круг радости” .
Дети делятся на 3 команды . Сегодня они будут работать необычными художниками , ведь разрисовывать камни , ракушки , дощечки .
Первая команда карандашами раскрашивает камни ; Вторая команда ракушки разрисовывает фломастерами ;
Третья команда раскрашивает деревянные брусочки фломастерами или карандашами. . –
Затем через несколько минут проходит процесс обмена, т.е. первая команда откладывает в сторону камни и уже раскрашивает чистые ракушки , вторая дощечки , третья камни и так по кругу.
Пусть дети положат свои работы в персональные мешочки и занесут родителям просмотров. В их мешочке будут раскрашены : камень , ракушка и деревянный брусок .
8 . Изложение темы . Евангелие от Луки 2:1-20 . Наглядно проиллюстрируйте это событие. Принесите на урок колыбельку ( или что-то другое подобно яслей ) , сено , пеленку , куклу . Расскажите историю о рожденном Спасителе с покрытой головой ( если вы женщина ) позвольте детям понюхать сено , пусть они им покроют младенца ; спойте колыбельную для рожденного .
После этого рассказа будет уместной молитва. Поблагодарите Бога за любовь и за рождение Иисуса Христа . Ведь мы христиане , имеем настоящую радость , ибо нас понимает , принимает и прощает.
9 . Самоделка – ясли с младенцем. Образец поделки есть в конспекте этого урока .
10 . Приход Поштарика . Он же сдержал слово и принес большой пакет , в котором каждому ребенку письмо от директора Воскресной школы ( позаботьтесь об этом заранее) , какой-то сувенир . Щедро дарите детям радость !
11 . Изучение библейского стиха.
12 . Оценка работы на уроке .
13. Объяснение домашнего задания , особенно – “Игры в Радость ” .
Тема уроку: “Справжня радість”
Біблійний текст для запам’ятовування: “Дорогу життя Ти покажи мені; перед лицем Твоїм повнота радощів “. (Псалом 16:11)
Радість… Тема весела, приємна та гарна. Залишайте, любі вчителі, свій сум за дверима, навіть якщо він і оселився у вашому серці. Сьогодні ми цілий урок житимемо в радості та з посмішкою на обличчі. Сльози та сум нам не друзі.
Вчитель мусить сам статиг дитиною, щоб побачити і зрозуміти ті речі, які приносять малечі радість, при цьому не забуваючи, що справжня радість лише в Ісусі Христі. Словесне не відхиляйтеся, будь ласка, від теми.
Наповніть урок приємними несподіванками та сюрпризами; зробіть усе, що від вас залежатиме, аби учні були в захваті від уроку і по-справжньому пораділи.
1. Вітання вчителя.
Принесіть з собою на урок кошеня або кролика, словом, якусь приємну тваринку, яка не вкусить і не злякає дітей.
Пов’яжіть тваринці на шию бантика, він додасть урочистості цій події. Дайте дітям можливість з нею погратися, при цьому розповідайте про Бога Творця, про відносини перших людей з тваринами в Едемському саду; про радість, яку Бог “посадив” у нашій душі, мов ту квітку. Коли ми сумуємо, вона стуляє свої пелюсточки одна до одної, коли радіємо — відкривається назустріч сонцю.
Сум чи радість — це наш настрій і ми маємо право тримати його під контролем.
2. Прихід Іграшки. Зрозуміло, що сьогодні вона весела, життєрадісна. І новина у неї приємна — по дорозі до Недільної школи вона зустріла Поштарика, котрий ніс велику бандероль від директора Недільної школи. Він сказав, що зайде до нас в кінці уроку і роздасть подарунки усім слухняним діткам.
3. Перевірка домашнього завдання. Уважно ставтеся до виконаної дитиною домашньої роботи, адже це її труд, як і ваш — належно оцінити цю роботу.
4. Молитва. Просіть у Бога радості, адже, “не від їжі дитина росте, а від радості”. Нехай діти знають, що і радість можна просити у Бога. Нехай позитивні почуття наповнюють дитячі сердечка і лікують моральні травми.
Дякуйте Отцеві за прихід у світ Спасителя!
5. Спів. Сьогодні ви просто не маєте права співати мінорну пісню. Надихайте дітей на щасливий та радісний спів.
6. Знайомство з темою уроку. Візьміть для наочності різнокольоровий картон. Дістаючи листок за листком, ви можете запитувати дітей, який, на їхній погляд, колір сумний, а який веселий.
Зробіть ксерокопію ось цих малюнків, на яких вираз обличчя свідчить про настрій людини.
Поцікавтеся у дітей, чому сумують люди і чому радіють. А коли сумують чи радіють наші маленькі друзі? Розкажіть їм про те, що світ одного разу пережив найбільшу та найвеличні-шу радість — народження Ісуса Христа.
Розповідайте про це радісно, по ходу самої розповіді звертайте увагу на радість, котру пережили ангели, Марія, Йосип та пастухи.
7. Гра “Коло радості”.
Діти діляться на 3 команди. Сьогодні вони працюватимуть незвичайними художниками, адже розмальовуватимуть камінці, ракушки, дощечки.
Перша команда олівцями розфарбовує камінці; Друга команда ракушки розмальовує фломастерами;
Третя команда розфарбовує дерев’яні брусочки фломастерами або олівцями. .-
Потім через декілька хвилин проходить процес обміну, тобто перша команда відкладає в бік камінці і вже розфарбовує чисті ракушки, друга дощечки, третя камінці і так по колу.
Нехай діти покладуть свої роботи в персональні мішечки і занесуть батькам для показу. В їхньому мішечку будуть розфарбовані: камінець, ракушка та дерев’яний брусок.
8. Виклад теми. Євангеліє від Луки 2:1-20. Наочно проілюструйте цю подію. Принесіть на урок колисочку (або щось інше схоже до ясел), сіно, пелюшку, ляльку. Розповідайте історію про народженого Спасителя з покритою головою (якщо ви жінка); дозвольте дітям понюхати сіно, нехай вони ним вкриють немовлятко; заспівайте колискову для народженого.
Після цієї розповіді буде доречною молитва. Подякуйте Богові за любов та за народження Ісуса Христа. Адже ми християни, маємо справжню радість, бо Господь нас розуміє, приймає та прощає.
9. Саморобка — ясла з немовлям. Зразок поробки є в конспекті цього уроку.
10. Прихід Поштарика. Він таки дотримав свого слова і приніс великий пакунок, в якому кожній дитині лист від директора Недільної школи (потурбуйтеся про це заздалегідь); якийсь сувенір. Щедро даруйте дітям радість!
11. Вивчення біблійного вірша.
12. Оцінювання роботи на уроці.
13. Пояснення домашнього завдання, особливо — “Гри в Радість”.
Источник
Консультация для родителей и педагогов «Зачем ребёнку 5–6 летнего возраста воскресная школа?»
Оксана Халеева
Консультация для родителей и педагогов «Зачем ребёнку 5–6 летнего возраста воскресная школа?»
Зачем нужна воскресная школа? Такой вопрос возникает в каждой семье с момента регулярного посещения занятий в Воскресной школе при Храме. И действительно, нельзя не согласиться с доводами родителей, задающими себе такой вопрос. Скажем, школа музыкальная – даёт образование музыкальное, занятия спортом – физически развивает ребёнка. Что же на самом деле даёт ребёнку Воскресная школа? Принцип жизни Воскресной школы – радость. Радость от встречи с храмом, с Богом, с друзьями… И этому тоже нужно учиться. С самых малых лет. Ведь как часто в нашем современном мире мы видим неумение подрастающего поколения радоваться самым простым вещам – весеннему солнышку, улыбке мамы, доброму слову. Поэтому, дорогие родители и педагоги, Воскресная школа – это в первую очередь, школа радости, идеальный помощник духовного воспитания подрастающего поколения.
Основная задача, которую ставит перед собой учитель Воскресной школы – формирование в ребёнке рассуждения добра и зла, а также умения противостоять злу. Ведь мы с вами хорошо знаем, как необходимы эти знания и умения в нашей жизни. То зерно веры в Бога, которое мы вместе с вами обоюдно посеем, обязательно даст свои всходы в более сознательном возрасте. Даже, если различные жизненные коллизии будут сбивать ваше чадо с правильного пути, в памяти всегда будут возникать образы из детства. Подтверждением этому могут служить воспоминания наших современников и такое известное литературное произведение, как «Лето Господне» Ивана Шмелёва.
Воскресная школа – это (наверное оставшееся единственным) место в сегодняшней жизни, где взрослые стараются передать детям драгоценное достояние веры. Ведь если мы посмотрим историю, в былые времена веру воспитывали всем обществом, всей деревней, всем укладом жизни и быта. Сейчас задача лежит на обоюдном подходе родителей и воскресных школ. Что бы это ни было – хоровое пение, или славянский язык, или рукоделие, или основы православной культуры,учитель имеет пред собой одну цель: научить вере, потом всему остальному. Как знать – не упадёт ли именно сегодня на сердце маленького человека искра горячей веры, которая в своё время разгорится всё поглощающим пламенем. И разве может быть что-нибудь для человека драгоценнее, чем вера? Ведь главное правило преподавателя Воскресной школы – верить в то, что говоришь, а также исполнять то, чему учишь.
То, насколько Воскресная школа оправдывает ваши ожидания, вы всегда увидите в детях по их любви к занятиям, по их готовности слушать о Боге. О вере, по их радости от встречи с храмом, по их готовности встать рано утром, чтобы весело вприпрыжку бежать на занятия в СВОЮ ВОСКРЕСНУЮ ШКОЛУ.
Дети должны посещать воскресную школу в первую очередь для того, чтобы воцерковиться. Когда ребёнок приходит в церковь, он многого не понимает. И даже самые простые вещи, понятные верующему человеку, будут вызывать у ребёнка пяти — шестилетнего возраста удивление. Не ознакомленный с азами религии ребёнок мало что поймёт в богослужении, и оно принесёт для него совсем небольшую пользу. А для человека, ничего не понимающего в этом процессе, посещение церкви – это простая формальность, не связанная с духовным миром. Дети, не получившие специального, церковного, пусть и не образования, но хотя бы ведения в него, с трудом понимают духовный смысл молитв, церковных таинств, Божественной литургии. Они не понимают необходимости духовного общения с Христом, не желают воспринимать его как нравственный идеал. Церковная жизнь оказывается отделённой от их повседневности даже в том случае, если они еженедельно посещают церковь. Возможно, такие дети будут отлично понимать необходимость соблюдать социальные нормы, помогать беспомощным, подавать милостыню. Но даже при самом большом их желании быть истинными христианами им будет очень сложно, научиться молиться Богу по – настоящему. Этому их должны научить взрослые. Мало того, дети должны почувствовать интерес к религии, желание следовать заповедям и ходить в церковь самостоятельно, а не по принуждению взрослых. Душа ребёнка сама должна тянуться к церкви, к божественной любви, и тогда он сможет самостоятельно принимать верные решения.
В Воскресную школу принимают детей в возрасте от пяти лет. Однако посещать её могут и отроки, и совсем малые дети. Для детей разного возраста проходят разные занятия, включающие в себя и досуг, и, безусловно, учёбу. Дети могут здесь общаться, выражать себя в творчестве, и даже заниматься в кружках по интересам.
Так зачем же несколько десятков девчонок и мальчишек разного возраста добровольно отказываются от единственного выходного в пользу богослужения, уроков, репетиций, занятий в кружках. Просто взамен они получают несравненно больше, чем удовольствие провести весь день за компьютером или телевизором. Они приобретают большую семью.
Село Большое Окулово спектакль «Рождественская звёздочка» (руководитель Парфёнова Вера Борисовна).
Село Тёплово постановка «Дорога к храму».
Песня «Молюсь и каюсь»
Награждение руководителей воскресных школ.
Нужно ли отправлять в Воскресную школу ребят в нынешнее время, когда многие люди относятся к религии и Богу без подобающего почтения и уважения? Безусловно, это необходимо. Школа научит ребёнка правильно понимать церковь и воплощать её заветы в свою жизнь. Это поможет сформировать ему крепкий внутренний стержень, и прожить свою жизнь достойно. Отроки, посещающие Воскресную школу, могут противопоставить своим метающимся страстям слово Божие, и избежать греховных соблазнов.
Идите в храм! Идите за Любовью,
Не ждите дня, когда наступит край.
Не верьте лжи, не верьте пустословью,
Не верьте сказкам про безбожный рай.
Идите в храм не к праведным старушкам,
Они в любви не смыслят ничего.
Идите к богу. Он врачует души.
За нас распяли именно его.
Идите в храм! Пусть злится встречный ветер.
Болит спина и в башмаках вода.
Идите в храм! Ведь больше всех на свете
Бог любит Вас! Надолго. Навсегда.
Какой пример вы подаёте ребёнку. Консультация для родителей Есть такая пословица: «Яблоко от яблони недалеко падает»! Как бы мы не говорили, что ребёнок — это самостоятельная личность, наши дети перенимают.
Консультация для педагогов «Что такое «лэпбук»? Зачем он нужен и с чего начать?» Консультация для педагогов Что такое «лэпбук», зачем он нужен и с чего начать?В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые.
Консультация для родителей «Аппликация помогает ребёнку развиваться» «Аппликация помогает ребёнку развиваться»[/b] Каким бы не рос ваш малыш — спокойным тихоней или шустрым непоседой — существует вид деятельности,.
Консультация для родителей «Что дает ребёнку лепка?» Многие родители даже не подозревают, что лепка имеет огромное значение в развитии малыша. Он учится владеть своими руками, самостоятельно.
Консультация для родителей «Как помочь леворукому ребёнку?» Родителей всегда волнует проблема адаптации ребенка в жизни. Конечно же любое отклонение от общепринятых норм вызывает у них опасения. Иногда.
Консультация для родителей «Как привить ребёнку дисциплину» 1. Когда вы отдаете распоряжения, можете формулировать их следующим образом: «Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери свою обувь от двери».
Консультация для родителей «Что нельзя говорить ребёнку» Иногда мы автоматически что-то говорим детям, совершенно не задумываясь над часто употребляемыми в семье фразами. Эти фразы передаются из.
Консультация «Кто такой Дед Мороз. Зачем ребёнку верить в Деда Мороза??» ЗАЧЕМ РЕБЁНКУ ВЕРИТЬ В ДЕДА МОРОЗА? Все меньше и меньше остается времени до самого волшебного праздника – Нового года. Его с нетерпением.
Консультация для родителей «Помоги своему ребёнку» Что вы можете сделать для ребенка как родитель: Будьте всегда на стороне детей. Слушайте и не перебивайте. Минимизируйте стрессовые ситуации.
Консультация для родителей «Необходимые ребёнку витамины и минералы» Необходимые ребёнку витамины и минералы. Витамины для повышения иммунитета Чтобы обеспечить крепкий иммунитет, необходимо выбирать комплексные.
Источник