Вопросы по темпераменту психология

Вопросы по темпераменту психология

Перечень вопросов для определения темперамента.

Отвечать на вопросы, заданные в тесте нужно быстро, не задумываясь и правдиво. Отвечать нужно однозначно да или нет, не пропуская ни одного вопроса.

Если Вы ответите не искренне, то не можете рассчитывать на объективность полученных результатов.

1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому чтобы “встряхнуться” испытать возбуждение?

2. Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые вас понимают, могут понять или утешить?

3. Вы человек беспечный?

4. Не находите ли вы, что Вам очень трудно отвечать “нет”?

5. Задумываетесь ли Вы перед тем, как что-либо предпринять?

6. Если Вы обещали что-то сделать, всегда ли вы сдерживаете свои обещания?

7. Часто ли у Вас бываю спады и подъёмы настроения?

8. Обычно вы говорите и поступаете быстро, не раздумывая ?

9. Часто ли Вы чувствуете себя несчастным человеком без достаточных на то причин?

10. Сделали ли Вы все, что угодно на спор?

11. Возникает ли у Вас чувство робости и смущения, когда вы хотите завести разговор с симпатичным незнакомцем (незнакомкой)?

12. Выходите ли вы из себя, злитесь?

13. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения?

14. Часто ли вы беспокоитесь из-за того, что сделали что-нибудь такое — чего не следовало бы делать или говорить?

15. Предпочитаете ли Вы обычно книги встречи с людьми?

16. Легко ли вас обидеть?

17. Любите ли вы бывать в компании?

18. Бывают ли у Вас иногда мысли, которые Вы хотели бы скрыть от других?

19. Верно ли, что вы иногда полны энергии, так, что всё горит в руках, а иногда совсем вялы?

20. Предпочитаете ли Вы иметь поменьше друзей, но зато особенно близких Вам?

21. Часто ли Вы мечтаете?

22. Когда на Вас кричат, Вы отвечаете тем же?

23. Часто ли вас беспокоит чувство вины?

24. Все ли ваши привычки хороши и желанны?

25. Способны ли вы дать волю чувствам, и вовсю повеселить в компании?

26. Считаете ли Вы себя человеком чувствительным?

27. Считаете ли Вы себя человеком живым и веселым?

28. Часто ли сделав какое-нибудь дело, Вы испытываете чувство, что могли бы сделать лучше?

29. Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей?

30. Вы иногда сплетничаете?

31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что разные мысли лезут в голову?

32. Если вы хотите узнать о чем – нибудь , то Вы предпочитаете об этом прочитать в книге, нежели спросить?

33. Бывает ли у Вас сердцебиение?

34. Нравится ли Вам работа, которая требует от вас постоянного внимания?

35. Бывают ли у Вас приступы дрожи?

36. Всегда ли платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки?

37. Вам нравится общество, где подшучиваю друг над другом?

38. Раздражительны ли Вы?

39. Нравится ли Вам работа, которая требует быстроты действия?

40. Волнуетесь ли вы по поводу каких-то неприятных событий, которые могли бы произойти?

41. Вы ходите медленно, неторопливо?

42. Вы когда-нибудь опаздывали на работу?

43. Часто ли вам сняться кошмары?

44. Верно, ли, что Вы так любите поговорить, что никогда не упускаете случая побеседовать с незнакомым человеком?

Читайте также:  Чувство тошноты при гепатите с

45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?

46. Вы бы чувствовали себя очень несчастными, если бы длительное время были лишены широкого общения с людьми?

47. Можете ли вы себя назвать нервным человеком?

48. Есть ли среди ваших знакомых люди, которые Вам явно не нравятся?

49. Можете ли Вы сказать, что Вы всегда уверенный в себе человек?

50. Легко ли Вы обижаетесь, когда люди указывают на Ваши ошибки, а работе или на ваши личные промахи?

51. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?

52. Беспокоит ли вас чувство, что Вы чем-то хуже других?

53. Легко ли Вам внести оживление в довольно скучную компанию?

54. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?

55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?

56. Любите ли Вы подшучивать над другими?

57. Страдаете ли Вы бессонницей?

После того как вы ответите на все вопросы, подсчитайте количество положительных и отрицательных ответов по следующей схеме:

Для определения составляющей темперамента “динамика”, т.е. « скорость протекания психических процессов » .

Если ответы совпадают, то Вы получаете балл (единицу), если нет, то ноль.

(1 вопрос – Да); (3 – Да); (5 – НЕТ); (8 – ДА); (10 – Да); (13 – ДА); (15 – НЕТ);

(17 – ДА); (20 – ДА); (22 – ДА); (25 – ДА); (27 – ДА); (29 – НЕТ); (32 – НЕТ);

(34 – НЕТ); (37 – НЕТ); (39 – ДА); (41 – НЕТ); (44 – НЕТ); (46 – ДА); (49 – ДА);

(51 – НЕТ); (53 – ДА); (56 – ДА).

Для определения составляющей темперамента “статика”, т.е. « чувствительность к внешним раздражителям ».

Если ответ на вопрос “ДА”, то вы получаете балл.

(2 вопрос); (4); (7); (9); (11); (14); (16); (19); (21); (23); (26); (28); (31); (33); (35); (38); (40); (43); (45); (47); (50); (52); (55); (57).

Не вошедшие в перечень вопросы вставлены для контроля.

Проверти, были ли вы достаточно откровенны, когда отвечали.

При совпадении ответа – Вы получаете балл.

(6-ДА); (12 – НЕТ); (18 – НЕТ); (24 – НЕТ); (30 – НЕТ); (36 – ДА); (42 – НЕТ);

(48 – НЕТ); (54 – НЕТ).

В случаи, если сумма баллов больше 5 – ответы недостаточно откровенно отвечали на вопросы.

Для того чтобы определить темперамент, — необходимо вычислить координаты вашей точки на плоскости. Координатами являются подсчитанные очки согласно теста . Очки полученные в разделе «динамика» отложить по оси абсцисс, а очки в разделе «статика» по оси ординат.

Рассмотрим на примере.

Если, согласно теста , вы получили 19 очков в разделе «динамика» и 17 очков в разделе «статика», то Вы ярко выраженный «холерик». Совместимый с Вами человек будет «флегматиком» с координатами «динамика»- 5 и «статика» — 7.

Источник

Проверочный тест раздел Основы психологии и педагогики по теме: «Темперамент и характер»

Проверочный тест по теме «Темперамент и характер»

Продолжите определение «темперамент» – это…

а) врожденные особенности индивида, проявляющиеся в интенсивности, темпе и ритме протекания психических процессов и состояний;

Читайте также:  Кэти перри для симс 3 сладкие радости

б) индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека;

в) это качества личности, определяющие его тип нервной системы.

2. При характеристике типов ВНД И.П. Павлов описал такие свойства, как сила, уравновешенность и подвижность. Соотнесите свойство и его описание.

а) сила нервных процессов;

б) уравновешенность нервных процессов;

в) подвижность нервных процессов;

г) это соотношение процессов возбуждения и торможения;

д) это способность быстрой смены процессов возбуждения и торможения;

е) работоспособность корковых клеток, способность длительно выдерживать нервные напряжения.

3. Каждый тип темперамента отличается поведенческими реакциями. Распределите примеры поведенческих реакций по типам темперамента.

Примеры: общителен, боязлив, высокая утомляемость, контактен, целеустремлен, высокая потребность деятельности; целеустремленность, но интересы часто меняются; замедленное формирование программ поведения; высокая целеустремленность и работоспособность; трудно устанавливает контакты, нерешителен, при новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.

4. Понятие «акцентуация» впервые ввел:

5. Пример какого типа конституции телосложения и лица по Э. Кречмеру изображен на рисунке?

6 . Темперамент тесно взаимосвязан с характером. Дополните предложения. Вместо пропусков напишите свое понимание.

Темперамент существенно теснее связан со свойствами , но и на формирование характера эти особенности тоже влияют, хотя бы и за счет влияния темперамента. Именно сказывается на формировании , а не наоборот. У человека со сформировавшимся характером темперамент перестает быть самостоятельной формой проявления , а становится его динамической стороной, заключаясь в определенной эмоциональной направленности свойств характера, определенной протекания психических процессов и проявлений личности, определенной характеристике выразительных движений и действий личности.

7. О каких типах акцентуаций, описанных К. Леонгардом идет речь?

а) Артистичны, подвижны, эмоциональны. Стремятся произвести впечатление на окружающих, при этом не гнушаются притворством и даже откровенной ложью. Этот тип верит сам в то, что говорит. Любят быть в центре внимания, подвержены влиянию лести, для них важен учет его заслуг. Непостоянны и редко держат слово – это тип.

б) Надолго сохраняет в памяти эмоциональные переживания, что характеризует поведение и восприятие жизни, они как бы «застревают» в определенном состоянии. Чаще всего -это уязвленное самолюбие. Злопамятны, мнительны, не доверчивы. В личных отношениях ревнивы и требовательны. Амбициозны и упорны в достижении своих целей, поэтому акцентуированные личности этого типа бывают успешны в профессиональной жизни – это тип .

Проверочный тест по теме «Темперамент и характер»

Продолжите определение «акцентуация характера» – это…

а) дисгармоничность развития характера, которая проявляется в чрезмерной выраженности отдельных его черт или соединений, обуславливающая повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняющая её адаптацию в некоторых специфических ситуациях;

б) чрезмерная усиленность некой черты личности, которая определяет специфику реагирования человеком на события своей жизни ;

в) крайняя грань нормы характера, которая при неблагоприятных условиях может перейти в психопатию.

2. И.П. Павлов выделил типы нервной системы. Описание какого типа соответствует холерическому темпераменту?

а) сильный, уравновешенный, подвижный (живой тип);

б) сильный, уравновешенный, инертный (спокойный тип);

в) сильный, неуравновешенный (безудержный), подвижный;

г) слабый, неуравновешенный, инертный.

3. Каждый тип темперамента отличается поведенческими реакциями. Распределите примеры поведенческих реакций по типам темперамента.

Примеры: общителен, боязлив, высокая утомляемость, контактен, целеустремлен, высокая потребность деятельности; целеустремленность, но интересы часто меняются; замедленное формирование программ поведения; высокая целеустремленность и работоспособность; трудно устанавливает контакты, нерешителен, при новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.

Читайте также:  Признаки скрытых чувств девушки

4. Понятие «темперамент» впервые ввел:

5. Пример какого типа конституции телосложения и лица по Э. Кречмеру изображен на рисунке?

6. Каждый тип темперамента имеет свои преимущества и свои недостатки. Дополните предложения. Вместо пропусков напишите свое понимание.

Недостатками у сангвиника являются – поверхностность, ; у флегматика – безразличие к другим, ; у меланхолика – замкнутость, ; у холерика – импульсивность , .

Следует иметь в виду, что в жизни отчетливо выраженные типы темперамента встречаются , обычно человеку свойственна та или иная . Проявление темпераментов отчетливее выражено у , с возрастом оно становится менее ярким, приглушенным, так как поведение человека все больше регулируется .

7. О каких типах акцентуаций, описанных К. Леонгардом идет речь?

а) Акцентуированные личности этого типа медлительны, прежде чем принять решение, старательно его обдумывают. Стремятся к упорядоченной профессиональной деятельности, усидчивы и доводят дело до конца. Любые виды изменений воспринимают болезненно, трансформации под новые задачи трудновыполнимы. Не конфликтны – это тип.

б) Этот тип в моменты эмоционального возбуждения сложно контролируют желания, склонен к конфликтам, агрессивен. Разумность отступает, проанализировать последствия своего поведения не в состоянии. Акцентуированные личности данного типа живут настоящим, не умеют строить долговременные отношения – это тип .

Холерик – высокая потребность деятельности, целеустремленность, но интересы часто меняются.

Меланхолик – трудно устанавливает контакты, нерешителен, боязлив, высокая утомляемость. При новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.

Сангвиник – общителен, контактен, целеустремлен.

Флегматик– замедленное формирование программ поведения, высокая целеустремленность и работоспособность.

Темперамент существенно теснее связан со свойствами нервной системы , но и на формирование характера эти особенности тоже влияют, хотя бы и за счет влияния темперамента. Именно темперамент сказывается на формировании характера , а не наоборот. У человека со сформировавшимся характером темперамент перестает быть самостоятельной формой проявления личности , а становится его динамической стороной, заключаясь в определенной эмоциональной направленности свойств характера, определенной скорости протекания психических процессов и проявлений личности, определенной характеристике выразительных движений и действий личности.

Демонтративный тип, застревающий тип.

«2» — 9 и менее баллов

3. Холерик – высокая потребность деятельности, целеустремленность, но интересы часто меняются.

Меланхолик – трудно устанавливает контакты, нерешителен, боязлив, высокая утомляемость. При новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.

Сангвиник – общителен, контактен, целеустремлен.

Флегматик– замедленное формирование программ поведения, высокая целеустремленность и работоспособность.

5. Пикнический тип

6. Недостатками у сангвиника являются – поверхностность, разбросанность (непостоянство) ; у флегматика – безразличие к другим, «сухость», холодность ; у меланхолика – замкнутость, застенчивость, тревожность ; у холерика – импульсивность, вспыльчивость . Следует иметь ввиду, что в жизни отчетливо выраженные типы встречаются редко , обычно человеку свойственна та или иная комбинация . Проявление темпераментов отчетливее выражено у молодых людей , с возрастом оно становится менее ярким, приглушенным, так как поведение человека все больше регулируется чертами характера .

7. Педантичный тип, возбудимый тип.

«2» — 10 и менее баллов

Дата проведения 7 декабря 2016 г.

Специальность Актерское искусство

Профессиональный модуль ПМ.02. Педагогическая деятельность

Междисциплинарный курс МДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин

Раздел «Основы психологии»

Преподаватель Бычихина О.А.

Задания тестовой формы в рамках самообследования

результатов оценки качества знаний студентов

в рамках самообследования

Педагогические основы преподавания творческих дисциплин

Источник

Оцените статью