Вопросы по теме эмоции с ответами

Тест с ответами: “Эмоции и их виды”

I вариант.

1. Тип эмоциональных переживаний:
а) неуравновешенность
б) эмоциональный стресс +
в) воображение

2. Положительные эмоции в детском возрасте развиваются через:
а) игру +
б) общение
в) внимание

3. Что относится к фазе стресса:
а) фаза истерики
б) фаза возбуждения
в) фаза истощения +

4. Длительные, устойчивые, предметные отношения к какому – либо объекту, это:
а) чувства +
б) внимание
в) симпатия

5. Наиболее мощный вид эмоциональных реакций это:
а) настроение
б) чувство
в) аффект +

6. Реакция не только на текущие события, но и воспоминания это:
а) характер
б) эмоции +
в) темперамент

7. Эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту это:
а) настроение
б) амбивалентность
в) симпатия +

8. Отрицательные эмоции обусловлены:
а) неустойчивостью +
б) характером
в) закономерностью

9. Какое из этих понятий относится к виду чувств:
а) сострадательные
б) депрессивные
в) моральные +

10. Выделите, какая теория относится к психологическим эмоциям:
а) нравственная
б) эволюционная +
в) характерная

11. Что такое эмоция:
а) переживание +
б) болезнь
в) увлечение

12. При помощи чего эмоция передается точнее всего:
а) молчания
б) мимики +
в) речи

13. Какая эмоция является положительной:
а) ликование +
б) злость
в) ярость

14. Как называется эмоция, возникающая как защитная реакция организма при возникновении угрозы его благополучию или здоровью:
а) ярость
б) радость
в) страх +

15. Что не поможет справиться с отрицательными эмоциями:
а) полное погружение в негативные эмоции +
б) общение с друзьями
в) любимая музыка

16. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории:
а) Анохина
б) Кеннона – Барда
в) Джеймса – Ланге +

17. Эмоции, как оценка величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются в:
а) информационной теории эмоций П.В.Симонов +
б) теории эмоций Джеймса – Ланге
в) биологической концепции эмоций Ч.Дарвина

18. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются такими чувствами:
а) практическими
б) интеллектуальными +
в) моральными

19. Показателем аффекта является:
а) сохранение контроля воли за своими действиями
б) незначительное изменение сознании
в) нарушение контроля воли за своими действиями +

20. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
а) эмпатией +
б) симпатией
в) идентификацией

II вариант.

1. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются:
а) эстетические +
б) познавательные
в) моральные

2. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций:
а) Изарда
б) Кеннона – Барда +
в) Джеймса – Ланге

3. Основанием разделения эмоций на астенические и стенические является (ются):
а) сила и длительность проявлений
б) потребности
в) мобилизация ресурсов организма +

4. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему “Я” в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как
а) настроение
б) тревога +
в) стресс

5. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния называется:
а) идентификацией
б) подражанием
в) заражением +

6. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется:
а) чувством
б) настроением +
в) аффектом

Читайте также:  Занятие цвета моего настроения

7. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:
а) стыд
б) гнев
в) страх

8. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:
а) аффектом
б) настроением
в) страстью +

9. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и):
а) приспособительную, мобилизационную и интегративную +
б) только приспособительную
в) только мобилизационную

10. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно этой теории эмоций:
а) кибернетической
б) периферической +
в) информационной

11. Выберите тип эмоциональных переживаний:
а) воображение
б) эмоциональный стресс+
в) неуравновешенность.

12. Каким образом в детстве развиваются положительные эмоции?
а) посредством внимания
б) через общение
в) через игру+

13. Фаза стресса:
а) фаза возбуждения
б) фаза истерики
в) фаза истощения+

14. Что понимается под длительными, устойчивыми, предметными отношениями к какому-либо объекту?
а) внимание
б) чувства+
в) симпатия

15. Мощный вид эмоциональных реакций:
а) аффект+
б) чувство
в) настроение

16. Определите, что за реакция не только на текущие события, но и на те, который человек вспоминает?
а) темперамент
б) характер
в) эмоции+

17. Что такое эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту?
а) амбивалентность
б) симпатия+
в) настроение

18. Чем обусловлены отрицательные эмоции?
а) неустойчивостью+
б) закономерностью
в) характером

19. Вид чувств:
а) моральные+
б) сострадательные
в) депрессивные

20. Эта теория относится к психологическим эмоциям:
а) характерная
б) эволюционная+
в) нравственная

Источник

XII. Тестовые проверочные вопросы по дисциплине «Психология эмоций и чувств» (тест промежуточного (рубежного) контроля знаний студентов)).

1. «Эмоции и эмоциональные отношения первичны, эмоции носят (имеют) врожденный характер». Так писал выдающийся советский психолог:

2. Эмоциональное запоминание, на уровне долговременной памяти, у человека является таковым по причине:

а) Значимости объекта запоминания;

в) Когнитивной установки;

г) Мотивационной нацеленности.

3. Эмоции это:

а) Психическое отражение окружающей действительности;

б) Процесс интериоризации в онтогенезе;

в) Филогенетическая экстериоризация;

г) Нервная раздражимость.

4. Эмоции, в общем и целом, как класс психических явлений, понимаются в качестве:

а) Психического состояния;

б) Психического явления;

в) Психического объекта;

г) Психического процесса.

5. Функциями эмоций, характерными для всей эмоционально-чувственной сферы человека, являются:

а) Изобразительная, нужная, отзывчивая, замечательная, восстанавливающая, теоретическая, мнительная, эффективная;

б) Инстинктивная, потребностная, промежуточная, долговременная, проекционная, замещающая, создающая, практическая;

в) Сигнальная, регулятивная, выразительная, познавательная, кумулятивная, организационная, стимулирующая, направляющая;

г) Воображение, мышление, речь, потребности, темперамент, характер, способности, воля.

6. Видами эмоциональных состояний являются:

а) Ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь;

б) Бессознательное, предсознательное, подсознательное, сознательное, надсознательное, сверхсознательное, суперсознательное;

в) Тревога, стресс, фрустрация, аффект, гнев, удивление, радость;

г) Потребности, темперамент, характер, способности, чувства, воля, мотивация.

7. Теория, рассматривающая эмоции как субъективное отражение физиологических процессов и утверждающая их произвольный характер от процессов, происходящих в организме, имеет название:

а) Теория Джемса-Ланге;

б) Теория Кеннона-Барда;

в) Теория социального научения;

г) Теория П.Я. Гальперина и Д.Б. Эльконина.

8. Теория, утверждающая, что эмоции являются результатом переработки сигналов, поступающих в мозг из внешней и внутренней среды носит название:

Читайте также:  Желаем чтобы работа приносила радость здоровье

а) Теория Джемса-Ланге;

б) Теория Кеннона-Барда;

в) Теория «научения»;

г) Теория В.С. Мухиной и Д.Б. Эльконина.

9. Аффект, как психическое эмоциональное состояние, характеризуется:

а) Потерей самоконтроля;

б) Поведенческим алгоритмом;

в) Скрипт-программой поведения;

10. Стресс, рассматриваемый в качестве некоего психического эмоционального процесса, имеет определённые:

11. Агрессивность и враждебность как психологические эмоциональные свойства личности, психодиагностически изучаются с помощью:

а) Теста-задания Т. Дембо и С.Я. Рубинштейн;

б) Тестовой методики А. Басса и А. Дарки;

в) Теста-опросника Г.Ю. Айзенка и А.Г. Шмелева;

г) Методики С.Л. Рубинштейна и К.А. Абульхановой-Славской.

12. Тревожность, как психологическое качество личности, подразделяется на следующие виды:

а) Креативная, когнитивная, разумная и интеллектуальная тревожность;

б) Общая, устойчивая, ситуативная и личностная тревожность;

в) Поверхностная, основательная, практическая и воображаемая тревожность;

г) Реальная, мнимая, моральная и невротическая тревожность.

13. Фрустрация, как понятие, по своему сущностному содержанию, это:

а) Следствие неудовлетворения какой-либо потребности;

б) Задержка психического развития;

в) Зона ближайшего и зона актуального развития;

г) Проявление бессознательной мотивации.

14. Реакцией на фрустрацию, понимаемую в качестве долговременного психического эмоционального состояния человека, является:

а) Мажорное настроение;

б) Эмоциональный всплеск;

в) Психологическая неудовлетворенность;

г) Психологический гомеостаз.

15. Эмоциональные психологические типы людей выделил:

16. Эмпатию, как психологическое качество личности, пристально изучал:

17. Эмпатия это:

18. Эмоции, как психическая реакция, имеют следующий характер:

а) Спонтанный и предметно-ситуативный;

б) Обобщенный и абстрактно-теоретический;

в) Эмпирический и научно-логический;

г) Практический и обобщенно-синкретический.

19. Эмоциональное восприятие характеризуется:

а) Чувственным познанием окружающего мира;

б) Прагматичным отношением к окружающим;

в) Ориентацией на общемировые ценности;

г) Рациональным логическим мышлением.

20. Людям, для успешной волевой регуляции своей деятельности, необходимо:

а) Каждый день воспринимать как последний, брать от жизни все, что можно;

б) Постоянно демонстрировать окружающим свою эмоциональную реакцию;

в) Всегда стремиться овладевать своими эмоциями;

г) В любое время позволять себе отреагировать свои эмоции.

21. Эмоции входят во многие сложные психические состояния человека, являясь их составной частью. Примеры этих комплексных состояний:

а) Юмор, ирония, восторг, сарказм, трагизм;

б) Песня, пляска, рисование, музицирование, лепка;

в) Отвращение, отрицание, отторжение, отвержение, остекленение;

г) Потребности, темперамент, характер, способности, воля.

22. Чувства носят, имеют:

а) Исторический, предметный, субъектный характер;

б) Абстрактный, обобщенный, объектный характер;

в) Нозологический, физиологический, философский характер;

г) Культурный, национальный, ментальный характер.

23. Конкретные, обобщенные, моральные, эстетические, интеллектуальные, родительские. Это виды:

в) Мотивации и мотивов;

г) Простых и сложных волевых актов.

24. Биологическую роль эмоций научно изучал русский физиолог:

25. Классификации эмоций составлены следующими учёными:

а) Э.К. Абашидзе, Ш.С. Агаевым, В.С. Агеевым, А. Адлером;

б) Г.Ю. Айзенком, М.А. Алемаскиным, Р. Амтхауэром, Б.Г. Ананьевым;

в) В. Вундтом, У. Макдауэллом, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым;

г) А.В. Брушлинским, И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной, Г.М. Андреевой.

26. Когда один человек испытывает к другому противоречивые чувства, как называется это свойство чувств?

а) Амбивалентность, двойственность чувств;

б) Прямолинейность, непосредственность чувств;

в) Ситуативность, опосредованность чувств;

г) Обобщенность, абстрактность чувств.

27. Среди разнообразных аспектов возникновения эмоций легче всего поддается (поддаются) четкому описанию:

Читайте также:  Арт час наполним радостью сердца

а) Внутренние переживания;

б) Эмоциональное поведение;

в) Физиологическая активация;

г) Виды эмоциональной деятельности.

28. Накал наших эмоций, по А.Н. Леонтьеву, зависит главным образом:

а) От личностного значения той потребности, с которой связана эмоция;

б) От физического состояния человека;

в) От анализа полученных сведений о предмете потребности;

г) От мотивационной направленности деятельности.

29. Отрицательные эмоции, по П.В. Симонову, возникают оттого, что имеющаяся информация:

30. Стресс, по Г. Селье, связан:

а) С тем, что информация, имеющаяся у человека об окружающей обстановке, избыточна;

б) С прогрессирующим истощением резервов организма;

в) Со способностью каждого человека идти на риск;

г) С минорным настроением людей.

31. Дети, у которых не развилось это чувство, могут так и остаться более зависимыми от мнения других:

а) Чувство пренебрежения общественным мнением;

б) Чувство осторожности и опасливости;

в) Чувство ответственности за свои действия;

г) Чувство любви к самому себе.

32. Что в наших эмоциях напрямую зависит от нашего уровня бодрствования?

б) Уравновешенность эмоций;

в) Подвижность эмоций;

г) Глубина эмоций.

33. Форма, которую принимают наши эмоции, в большой степени зависит:

а) От нашего восприятия обстановки;

б) От нашего отношения к обстановке;

в) От нашей оценки обстановки;

г) От нашего мнения об окружающей обстановке.

34. Отрицательные эмоции возникают тогда, когда у субъекта слишком мало информации о возможности удовлетворения актуализированных:

г) Волевых действий.

35. У людей эмоциональная чувствительность и понимание чувств других увеличивается в процессе:

а) Накопления эмоциональных переживаний;

б) Вытеснения эмоциональных переживаний;

в) При незначительных эмоциональных переживаниях;

г) Интенсификации эмоциональных переживаний.

36. Особенно важно, по мнению известного ученого Г. Селье, то, чтобы каждый из нас мог поддерживать свой . уровень стресса.

37. Привязанность ребёнка к окружающим людям:

а) Меньше выражена у первенцев;

б) Необратимо возникает после рождения;

в) Вероятно, зависит от позитивной сформированности, с младенческого возраста, положительного эмоционального контакта с родителями (матерью);

г) Мало зависит от условий окружающей среды.

38. Тогда, когда у человека проявляется непосредственная реакция на текущую ситуацию, то имеют место:

а) Сложные, глубокие чувства;

б) Сравнительно простые, поверхностные эмоции;

в) Неоднозначные, двусмысленные эмоционально-волевые реакции;

г) Амбивалентные, двойственные чувства.

39. Острота эмоционального реагирования на окружающие стимулы (раздражители), как правило, у людей уменьшается с возрастом:

в) Зависит от расовой принадлежности человека;

г) Это зависит от этнической и национальной принадлежности людей.

40. Потребности в психологической безопасности и уверенности в будущем, в большей степени, внутриличностно психически обеспечиваются и реализуются:

а) С помощью системы мотивации и иерархии мотивов;

б) Посредством психических познавательных процессов;

в) Через простые и сложные волевые акты;

г) Через посредство эмоций и чувств.

«Ключ» (правильные ответы) к тестовым проверочным контрольным вопросам по дисциплине «Психология эмоций и чувств».

29-В; 30-Б; 31-В; 32-А; 33-А; 34-Б; 35-А; 36-А; 37-В; 38-Б; 39-А; 40-Г.

Система контрольной оценки (критерии выставления тестовой оценки): до 20-ти баллов – 2 (неудовлетворительно); с 21-го до 29-ти баллов – 3 (удовлетворительно); с 30-ти до 35-ти баллов – 4 (хорошо); с 36-ти баллов до 40-ка баллов – 5 (отлично).

Источник

Оцените статью