Вопросы по рассказу надо иметь чувство юмора

Конспект урока литературного чтения «В.Драгунский.Надо иметь чувство юмора»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект урока литературного чтения «В.Драгунский.Надо иметь чувство юмора»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока литературного чтения «В.Драгунский.Надо иметь чувство юмора» 28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения 3 класс

«Легко ли смеяться над собой»

(В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

Углубление знаний учащихся по теме;

– Познакомить с произведением В. Драгунского «Надо иметь чувств юмора»;

– Обучить учащихся формулировать тему и идею произведении;

– Отрабатывать умение характеризовать литературного героя;

– Развивать устную монологическую речь;

– Совершенствовать навык правильного беглого выразительного чтения целыми словами;

– Воспитывать любовь к своим близким, животным, к природе;

– Воспитывать интерес к чтению

— Презентация к уроку:

— карточки с заданием для учащихся

Проверка готовности учеников к уроку

2.Создание эмоционального настроя.

(звучит музыка: “В каждом маленьком ребенке…”)

-Какое настроение вызывает у вас эта музыка? (радостное, веселое…)

-Что кроме самой музыки позволяет создать веселое настроение песни? (слова песни)

-А над чем обычно смеются люди? (над какими-нибудь смешными случаями )

Проверка домашнего задания

Вашим домашним заданием было выучить наизусть забавное стихотворения Генриха Сапгира «Людоед и принцесса»

Сегодня мы будем озвучивать мультфильм. Посмотрим, как это у нас получится.

3.Введение в тему урока.

-Как называется чувство, которым обладает человек, умеющий смеяться над происходящим? (чувством юмора)

Сегодня на уроке мы будем говорить об этом замечательном чувстве, а поможет нам один замечательный детский писатель.

Соедини название рассказов и их героев

На парте у вас лежат карточки . Соедини название рассказов и их героев

«Девочка на шаре»

«Тайное становиться явным»

Что общего у этих рассказов?

(У них один автор – Виктор Юзефович Драгунский)

— Мы спросили взрослых в зале:
“Вы Драгунского читали?”
А в ответ-вот это да.
Все сказали дружно “ ДА!”

Как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы придумывать такие интересные и смешные рассказы?

Каким же был Виктор Драгунский вам расскажут наши девочки.(выступают с сообщением несколько учеников )

В. Драгунского часто называют мастером улыбки. Он был артистом театра и эстрады, несколько лет руководил театром, который назывался «Синяя птичка».

А ещё В. Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках и все дети , мамы, папы, бабушки и дедушки просто животики надрывали от смеха – такой весёлый был этот Дед Мороз. В. Драгунский одно время работал клоуном в цирке на Цветно бульваре в Москве, рыжим клоуном в лохматом рыжем парике. Во время войны Виктор Юзефович с другими артистами ездил на фронт выступать перед бойцами. Чтобы у них было хорошее настроение. Когда у Драгунского подрос сын Дениска, с ним начали происходить всякие смешные истории, и вскоре вышли книги: «Денискины рассказы» и многие другие. Виктор Драгунский всего написал около девяноста рассказов.

4.Тема и задачи урока

(на доске написано предложение: “Надо иметь чувство юмора” В.Драгунский)

-Ребята. Посмотрите на предложение и скажите. Какой знак вы бы поставили в конце этого предложения и почему? (Дети предлагают версии и доказывают свою точку зрения. На доске появляются по очереди знаки: точка, восклицательный и вопросительный знаки.)

— А как вы думаете, надо ли человеку иметь чувство юмора? (беседа)

-Как относятся к человеку с юмором?

-А вам интересно узнать, что думает по этому поводу В. Драгунский? . что для этого нужно сделать? (прочитать произведение) …будем искать ответ на вопрос в рассказе Драгунского.

-Давайте откроем учебники и посмотрим на иллюстрацию, которая помещена к рассказу.

-Как вы думаете, о чем или о ком пойдет речь в рассказе?

-Вы узнали героев?

-Как рисунок соотносится с названием текста? (предположения детей)

Прочитайте формулировку темы урока

Тема: Легко ли смеяться над собой?

-Как бы вы ответили на этот вопрос?

-А хотите знать, что думает об этом писатель В. Драгунский

5.Первичное восприятие текста

Сегодня у нас необычный урок.

Сейчас мы увидим инсценировку первой части этого произведения. Закройте глаза представьте большой зал и сцену. Занавес открывается.

(Заранее подготовленные учащиеся – инсценируют отрывкок из рассказа В.Драгунского «Надо иметь чувство юмора».

– Ты мою тетрадку проверь, а я – твою.

– Ты чего, Мишка, покатываешься?

– Я покатываюсь, что ты неправильно списал!

– А я то же самое, только про тебя. Гляди, ты написал: «Наступили мозы». Это кто такие – «мозы»?

– Мозы – это, наверно, морозы. А ты вот написал: «Натала зима». Что это такое?

– Да не «натала», а настала. Ничего не поделаешь, надо переписывать. Это всё лемуры виноваты.

И они стали переписывать. А когда переписали, Дениска сказал:

-Давай задачи задавать!

В это время пришёл папа. Он сказал:

— Здравствуйте, товарищи студенты…

— Вот папа, послушай какую я мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое. Как разделить их среди нас поровну?

Мишка надулся и стал думать. Папа тоже задумался.

Тогда Дениска сказал:

— Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот – и Дениска стал хохотать.- Это меня тётя Мила научила.

Итак, громкими аплодисментами проводим наших юных актёров на места и возвращаемся снова на урок. Понравилась эта сценка?

-Ребята, я видела, как во время просмотра вы все улыбались. Что вам показалось интересным в первой части. Вы “покатывались со смеху” или просто улыбались. А вот наши герои “просто покатывались со смеху”….это как? (очень сильно смеялись)

-Что же так развеселило героев?

-Встретились ли в тексте незнакомые слова?

-Нужно ли пояснить, кто такие лемуры? (Лемур — полуобезьяна с длинным хвостом и удлиненными задними конечностями. Живет в тропических лесах.) Посмотрите на фото лемура. Вам он понравился? Забавный зверек? Скажите, правда, такой зверек мог отвлечь внимание мальчиков от уроков.

-А вот в конце первой части смеётся один Дениска. Почему?

-Можете ли вы уже сказать, у кого из героев есть чувство юмора.

6.Работа с произведением во время чтения.

Первичное чтение ( динамическое чтение-буксир, молния, кенгуру, многократное чтение)

При чтении 2 части, в конце проводим диалог с автором:

После предложения: “Спрашивается: кто же этот мальчишка из первого “В” и что ему грозит, если это будет продолжаться? Всё!” (Кого папа имел в виду?)

Найдите в тесте на этот вопрос. (Тут папа остановился…)

После прочтения предложения «Они оба на меня смотрели и хохотали»( Они смеялись почему то или над кем-то?)

«….мы этого ещё не проходили»( А Дениске было смешно? Почему?)

«…такого скоро выгонят из школы»( Вы поняли почему Дениска ушёл? Что он почувствовал?)

Как вы думаете о чём будет говориться в 3 части этого рассказа?

После предложения: “Я вышел из комнаты в коридор…. ровно столько, сколько нужно” Оправдывает себя….

После предложения: “ И ещё я подумал …. на целину” Расстроился?!

-А целина это…. »(Что такое целина. Куда собрался Дениска? Это освоение никогда не паханной земли в Казахстане, Поволжье, Сибири. В 1954-1960гг. в эти места ехали люди, особенно молодёжь, чтобы осваивать, покорять дикие степи. Вспахать там землю и выращивать урожай хлеба.)

— Вот как Дениска обиделся на папу за эту задачу, как ему было жалко себя — он, даже хотел уйти из дома на целину.

После предложения: “Что ты, она похудела на 37 кило! Вот как скучает!” Хотел, что б его пожалели?! Обидно ему?! Может даже стыдно?!

После предложения: “Что у тебя такие глаза?” А что заметил папа в глазах Дениски?

После предложения: “Такого мальчишки и на свете-то нет, не то что в вашем классе” Он на самом деле выдумал?

-Зачем Дениска спрятался за вешалку?

-Зачем папа добился, чтобы Дениска засмеялся?

(найдите это в тексте)

-Чему же учил папа Дениску?

-У кого из героев рассказа есть чувство юмора?

-Есть у папы чувство юмора. ( придумал смешную и полезную задачу)

-А можете это доказать словами текста? (“Здравствуйте, товарищи студенты!”

-Есть ли чувство юмора у Дениски? (не совсем)

-Как вы думаете, стоило ли Дениске обижаться на задачу. А почему он обиделся? ( Принял задачу на свой счет, решил, что несправедливо папа про него говорит, обиделся, что папа с Мишкой смеялись)

-Почему папа первым подошел к Дениске? ( папа понял, что Дениска обиделся, решил помочь сыну посмотреть на себя со стороны и научиться смеяться над собой)

-Есть ли у папы чувство юмора? ( да, придумал смешную и полезную задачу)

— Поможет ли папина задача Дениске стать лучше? Заставила задуматься? ( Задача заставила Дениску задуматься над своим поведением и критически взглянуть на себя со стороны.)

-Какой бы вы теперь поставили знак в конце предложения: “Надо иметь чувство юмора!”

Значит, обладать чувством юмора не простая задача. Как бы вы ответили на вопрос: Смеяться над самим собой трудно или легко?

— Как вы думаете, зачем авторы учебника включили так много произведений Драгунского? (Они поучительные)

-Чему учит нас рассказ В. Драгунского?

Чувство юмора — это способность человека смеяться над происходящим, а что главное – это умение смеяться над собой!)

7. Работа с произведением после чтения

Работа в четвёрках:

Написать синквейн о главном герое (схема синквейна дана)

8. Рефлексия, оценивание.

Какой вопрос мы поставили вначале урока?

Какой вывод можно сделать по окончанию нашего урока?

Что вы поняли для себя?

Сегодня я хочу поблагодарить вас за хорошую работу (биография, инсценировка отрывка, чтение, ответы…)

Попробовать составить свою задачу про себя.

(Если есть время)Давайте проверим, есть ли у вас чувство юмора.

Игра-викторина “Есть ли у вас чувство юмора?”
+кто может прыгнуть выше дома (любой человек, т.к. дома прыкать не умеют)
+ что нужно сделать, если во сне встретил тигра? (проснуться)
+ почему львы едят сырое мясо? (не умеют его варить)
+ одно яйцо варится 5 минут. А 2 яйца? (также 5 минут)
+ на какой вопрос никто и никогда не ответит “да”? (ты спишь?)
+ что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
+ когда ты родился, тебе это сразу дали, но ты сам этим не пользуешься (твоё имя)
+ мышеловка из 5 букв (кошка)

+ чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Во 2 классе учитель передаёт детям полностью логику основного метода работы с книгой (чтение-рассматривание) и с текстом (творческое чтение), учит алгоритмам действий до чтения, в процессе чтения и по.

Урок литературного чтения по теме: «Такой хрупкий и такой прочный мир чувств» по сказке Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

Материал содержит подробный конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК «Школа 2100» из раздела «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями».

Тема урока: Легко ли смеяться над собой? В. Драгунский «Надо и.

Презентация к уроку литературного чтения «В.Драгунский .Надо иметь чувство юмора.

Конспект урока литературного чтения 3 класс «Легко ли смеяться над собой»(В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)Цель:Углубление знаний учащихся по теме;– Познакомить с.

Рассказ Драгунского о Дениске и Мишке, которые делали домашнее задание вместе. Дениска при этом рассказывает другу про лемуров. Потом мальчики решают проверить друг у друга работы и находят много ошиб.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Викторина по рассказу Драгунского «Надо иметь чувство юмора» с ответами

Два друга, Денис и Мишка, много времени проводят вместе. Уроки они тоже делают сообща. Но просто делать уроки – это так скучно! А если попутно, вместе с домашним заданием, обсудить животное из подотряда интересных приматов, то станет гораздо увлекательнее. Правда это обсуждение ведёт к досадным ошибкам в тетрадках, но это ничего, гораздо труднее решить задачку папы…

Викторина по рассказу Драгунского «Надо иметь чувство юмора»

1. О каком «ужасно симпатичном звере» с большими глазами рассказывал Денис Мишке в начале рассказа «Надо иметь чувство юмора»?
Ответ: о лемуре

2. Почему зима в тетрадке у Дениски «натала», а не настала?
Ответ: потому что Денис за разговорами допустил ошибку, пропустил букву «с»

3. Какими словами пришедший к ребятам папа приветствовал Дениску и Мишку?
Ответ: «Здравствуйте, товарищи студенты!»

4. Какие фрукты «применил» Денис в своей задаче, заданной Мишке?
Ответ: яблоки

5. Как разделить два яблока на трёх человек?
Ответ: сварить компот

6. В каком классе учился школьник из задачи, придуманной папой?
Ответ: в первом «В» классе

7. Как отреагировал Мишка на условие папиной задачи?
Ответ: он захохотал

8. Смог ли Денис дать папе правильный ответ на придуманную им задачу?
Ответ: нет

9. Какую отговорку придумал Денис, не сумев решить папину задачу?
Ответ: мы этого ещё не проходили

10. Условие папиной задачи было длинным или коротким?
Ответ: длинным

11. Какое место выбрал для себя Денис, чтобы посидеть и пофантазировать насчёт целины?
Ответ: за вешалкой

12. Какой случай папа имел в виду, когда сказал, что надо иметь чувство юмора?
Ответ: случай с мальчиком из папиной задачи

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Урок литературного чтения. В.Драгунский. «Надо иметь чувство юмора». (Программа «Школа–2100»)

Цели урока:

  1. Продолжить обучение работе над рассказом через диалог с автором
  2. Расширять кругозора детей
  3. Развивать активность, самостоятельность суждений и поступков.
  4. Способствовать развитию самооценки детей

Оборудование к уроку:

  1. Юмористическое слайд-шоу
  2. Фотографии лемуров
  3. Карта России
  4. Плакат с высказыванием В.Драгунского
  5. На партах – листочки со словами из песни

= в каком разделе мы с вами сейчас работаем?
= какой автор первым встретил нас тут? Что мы у него читали и начали учить?
= чем вам понравились смеянцы?

= просмотр юмористических кадров (Приложение 1)
= что вызвало у вас улыбку, смех?
= над кем вы смеялись?
= над кем ещё можно смеяться?
= постановка проблемного вопроса: (открываю тему урока на доске)

Легко ли смеяться над собой?

= что для этого необходимо?

(Выслушать ответы детей и оставить без комментариев)

+ в беседу с нами вступает хорошо нам знакомый автор (стр.169 учебника)
+ какие его произведения нам знакомы? О чём и о ком они?
+ выскажите свои предположения: о чём мы узнаем из этого рассказа?

(Антиципация по автору, названию, рисунку)

б) Во время чтения 1 части:

+ до слов “…И мы стали переписывать.”

Действительно лемуры виноваты? Дайте мальчикам совет по этому поводу.

+ а вот они, лемуры – виновники! (Приложение 2)
+ до слов “Мишка надулся и стал думать.” А ваш ответ?
+ дочитаем 1 часть до конца – итак, 1:0 в пользу Дениски.

в) Чтение 2 части без комментариев комбинированно (начинают дети, задачу читает учитель, далее до конца 2 части – дети)

+ папа и Мишка смеялись над чем-то или над кем-то?
+ отчего надулся Мишка?
+ почему теперь Мишка захохотал во всё горло?
+ значит, 1:1 – ничья?
+ почему же Дениске не было смешно? Дайте ему совет.

г) Чтение 3 части:

+ до слов “А что я ему скажу…”
+ какое серьёзное решение принял Дениска?
+ обратимся к карте России: где находится Москва – тут живёт Дениска, а вот где находится Алтай – почему же так далеко решил он уехать?

Да, вот как обиделся!

+ 37 кг – это много или мало? Сравните со своим весом.
+ дочитаем рассказ до конца: какой совет дал папа сыну?
+ прочитайте этот совет с разными знаками на конце (. ? ! …)

= зачем автор призывает нас вместе с Дениской иметь чувство юмора?
= открываю на доске плакат:

“Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех, смотришь, через пять минут и вправду становится смешно, и я прямо кисну от смеха» (В.Драгунский.

= как его получить – это чувство?

5. Какой вывод мы можем сделать, прочитав этот рассказ?

6. Давайте проверим, есть ли у вас чувство юмора.

Игра-викторина “Есть ли у вас чувство юмора?”

+ что нужно сделать, если во сне встретил тигра? (проснуться)
+ почему львы едят сырое мясо? (не умеют его варить)
+ одно яйцо варится 5 минут. А 2 яйца? (также 5 минут)
+ на какой вопрос никто и никогда не ответит “да”? (ты спишь?)
+ что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
+ когда ты родился, тебе это сразу дали, но ты сам этим не пользуешься (твоё имя)
+ из него на ходу спрыгнуть можно, а вот запрыгнуть обратно нельзя (самолёт)
+ чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)

7. А я хочу вам дать такой совет: (у детей на партах листочки с текстом) (Приложение 3)

Проснись и пой! Проснись и пой!
Попробуй в жизни хоть раз
Не выпускать улыбку из открытых глаз.
Пускай, капризен успех –
Он выбирает из всех –
Кто может первым посмеяться над собой.
Пой, засыпая, пой во сне! Проснись и пой!

Источник

Читайте также:  Развитие чувства ритма дошкольников с помощью игрушек
Оцените статью