Итоговые контрольные вопросы с ответами множественного выбора для спасателей МЧС России второго класса.
Методическая разработка. Тема:»Итоговые контрольные вопросы с ответами множественного выбора для спасателей МЧС России второго класса.» Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slayd.pptx | 281.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Итоговые контрольные вопросы с ответами множественного выбора для спасателей МЧС России второго класса.
Профессиональное здоровье Выберите один правильный вариант ответа 1.Профессиональный стресс – это стресс, возникающий: 1) в процессе трудовой деятельности человека; 2) во время отдыха; 3) в профессиональной деятельности человека при исключительных (травмирующих) обстоятельствах; 4) не возникающий вообще.
Выберите один правильный вариант ответа 2.Профессионально важные качества – это: 1) качества субъекта (как индивидуально-психологические свойства, так и отношения личности, включенные в процесс профессиональной деятельности и влияющие на эффективность ее выполнения по качеству и надежности; 2) только психофизиологические особенности профессионала, обеспечивающие высокую работоспособность; 3) отсутствие противопоказаний к профессиональной деятельности.
Выберите один правильный вариант ответа 3.Недостаточно развитые профессионально важные качества: 1) являются четким указанием на профессиональную непригодность; 2) могут быть скомпенсированы другими, более развитыми профессионально важными качествами; 3) не оказывают никакого влияния на надежность и эффективность профессиональной деятельности.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 4.Симптомы эмоционального выгорания: 1) ограничение общения с близкими и друзьями; 2) регулярное нежелание контактировать с пострадавшими (в рамках ЧС), даже если это необходимо; 3) регулярное нежелание идти на работу, желание взять больничный; 4) разочарование в выбранной профессии; 5) формальное выполнение служебных обязанностей; 6) ощущение того, что пропала способность эмоционально помочь пострадавшим; 7) более частое употребление алкоголя / увеличение дозы.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 5.Развитию синдрома «выгорания» способствует: 1) недостаточная оплата труда, низкий социальный статус профессии; 2) хронически эмоционально напряженная профессиональная деятельность; 3) психологически сложный контингент; 4) негативное освящение деятельности в СМИ профессиональной деятельности; 5) конфликты в коллективе.
6.К средствам профилактики профвыгорания можно отнести: 1) наличие личного хобби; 2) широкий круг общения с людьми других профессий; 3) поддержка близких людей; 4) здоровый образ жизни; 5) возможность передавать профессиональный опыт молодым специалистам; 6) владение приемами саморегуляции; 7) наличие планов профессионального развития. Выберите несколько правильных вариантов ответа
Выберите несколько правильных вариантов ответа 7.Расположите в порядке развития этапы и стадии профессионального становления личности: 1) стадия «вхождения в профессию»; 2) этап формирования профессиональных намерений; 3) стадия адаптации специалиста в профессиональной среде; 4) стадия наставника; 5) этап профессионального обучения; 6) стадия авторитета; 7) стадия мастерства.
Саморегуляция Выберите один правильный вариант ответа 1.Положение тела, наиболее удобное для проведения саморегуляции: 1) поза «кучера»; 2) лежа на спине; 3) поза лотоса; 4) лежа на животе.
Выберите один правильный вариант ответа 2.Вид дыхания, которой используется для преодоления излишнего волнения, снижения тревоги и раздражительности, способствующий максимальному расслаблению для быстрого и эффективного отдыха: 1) брюшное дыхание — вдох короче выдоха; 2) брюшное дыхание — вдох длиннее выдоха; 3) ключичное дыхание — вдох короче выдоха; 4) ключичное дыхание — вдох длиннее выдоха; 5) другой вид дыхания.
Выберите один правильный вариант ответа 3.Вид дыхания, который применяется в случаях, когда необходимо взбодриться после монотонной работы, скинуть усталость и подготовиться к активной деятельности: 1) брюшное дыхание — вдох короче выдоха; 2) брюшное дыхание — вдох длиннее выдоха; 3) ключичное дыхание — вдох короче выдоха; 4) ключичное дыхание — вдох длиннее выдоха; 5) другой вид дыхания.
Выберите один правильный вариант ответа 4.Мышечная релаксация проводится: 1) со всеми группами мышц сразу; 2) постепенно, переходя от одной группы мышц к другой; 3) другой вариант.
Выберите один правильный вариант ответа 5.Активная нервно-мышечная релаксация способствует: 1) снятию мышечных зажимов; 2) быстрому восстановлению сил; 3) снятию нервно-эмоционального напряжения;
Выберите один правильный вариант ответа 6.Активная нервно-мышечная релаксация проводится: 1) с головы – до ног; 2) с ног – до головы.
Выберите один правильный вариант ответа 7.Пассивная нервно-мышечная релаксация способствует: 1) моментальному расслаблению всех групп мышц; 2) последовательному расслаблению всех групп мышц; 3) другой вариант.
Выберите один правильный вариант ответа 8.Пассивная нервно-мышечная релаксация проводится: 1) начиная с головы – до ног; 2) начиная с ног – до головы.
Выберите один правильный вариант ответа 9.Самовнушение способствует: 1) управлению вниманием; 2) управлению эмоциями; 3) управлению памяти; 4) снижению уровня саморегуляции.
Выберите один правильный вариант ответа 10.Идеомоторная тренировка представляет собой: 1) психическую саморегуляцию , имеющую профессиональную направленность; 2) мыслительное проигрывание предстоящей деятельности; 3) медитацию; 4) другой вариант.
Выберите один правильный вариант ответа 11.Аутотренинг способствует: 1) восстановлению эмоционального равновесия; 2) улучшению самочувствия; 3) максимальному расслаблению мышц.
Выберите один правильный вариант ответа 12.Аутотренинг более эффективен при использовании: 1) формул самовнушения; 2) заговоров на самовнушение.
Выберите один правильный вариант ответа 13.Биологически активные точки (БАТ): 1) воздействуют на функции различных органов и систем; 2) регулируют вегетативной функции; 3) регулируют обменные и восстановительные процессы; 4) стимулируют рост волос.
Выберите один правильный вариант ответа 14.Правильность нахождения БАТ определяется: 1) абсолютной безболезненностью данной точки; 2) ощущениями ломоты и распирания ; 3) онемением и болью.
Выберите один правильный вариант ответа 15.Работа с БАТ осуществляется: 1) аккуратно, легкими массажными движениями вокруг определенной точки; 2) пальцевым надавливанием на строго определенные точки; 3) дозировано и избирательно.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 16.Способы саморегуляции психического состояния: 1) формирование навыков расслабления мышц; 2) управление концентрацией внимания; 3) работа с воображением; 4) регуляция мышечного тонуса; 5) снятие болевых ощущений; 6) физические упражнения; 7) медитация; 8) релаксация.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 17.К принципам, соблюдаемым при формулировании намерений, относятся: 1) формула цели не должна быть краткой; 2) формула цели должна быть краткой; 3) формула цели должна иметь позитивный характер; 4) формула цели должна иметь только негативный характер.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 18.Уменьшение болевых ощущений при отсутствии лекарственных препаратов можно осуществить с помощью: 1) точечного массажа; 2) выдыхания; 3) метода изменения субмодальностей ; 4) пассивной нервно-мышечной релаксации.
Стресс Выберите один правильный вариант ответа Ученый, положивший начало созданию биологической концепции стресса: О. Микшик ; Ганс Селье ; З. Фрейд.
Выберите один правильный вариант ответа Типичная реакция организма на любое предъявляемое ему требование: стресс; травм; страх.
Выберите один правильный вариант ответа Фактор, вызывающий состояние стресса: раздражитель; стрессор; стимулятор.
Выберите один правильный вариант ответа Первая стадия развития стресса: резистенция ; тревога; истощение.
Выберите один правильный вариант ответа Стресс, позволяющий организму мобилизоваться, почувствовать прилив сил, помогающий на высоком уровне работать: дистресс ; эустресс ; постстресс .
Выберите один правильный вариант ответа Вид стресса, к которому относятся болевые воздействия, холод, жара, давление, физические нагрузки: психологический; информационный; физиологический
Выберите один правильный вариант ответа Стресс, который перегружает психологические, физиологические, адаптационные возможности человека и разрушает защиту: травматический; острый; эустресс .
Выберите один правильный вариант ответа Первая фаза психологической реакции на травму: нормального реагирования; онемения; психологического шока.
Выберите один правильный вариант ответа Стрессовая реакция, которая выражается реакцией бегства или нападения (человек начинает активно бороться с ситуацией, или пытается убежать, выключиться из неё): эмоциональная; физиологическая; поведенческая.
Выберите один правильный вариант ответа Активное, преимущественно сознательное усилие человека, направленное на овладение ситуацией или проблемой: механизм защиты; копинг-механизм ; адаптационный механизм.
Выберите один правильный вариант ответа Стадия стресса, на какой происходит расстройство механизмов нервной и гуморальной регуляции, снижается общая резистентность и приспособляемость организма, нарушается его жизнедеятельность: тревоги; истощения; сопротивления.
Выберите один правильный вариант ответа Травматический стресс проявляется: в течение 1 месяца после критического инцидента от 2-х суток до 4 недель; в течение 1 месяца после критического инцидента и сразу после него до двух суток; на протяжении последующей жизни человека, пережившего травму.
Выберите один правильный вариант ответа Неуспешные, затрудняющие адаптацию механизмы совладания : неконструктивные; дезадаптивные ; когнитивные.
Выберите один правильный вариант ответа Механизм психологической защиты, который характеризуется приписыванием непризнаваемых собственных мыслей, чувств и мотивов другим людям: вытеснение; перенос; замещение; проекция.
Выберите несколько правильных вариантов ответа Выделите реакции организма на стресс: ухудшение кровоснабжения из-за сужения сосудов, кислородное голодание клеток мозга; бессонница, неврозы, депрессии, синдром хронической усталости; учащенное сердцебиение, аритмии, головная боль, мигрень, гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, ишемическая болезнь сердца; учащение дыхания, одышка, хроническая гипервентиляция легких, нарушение функций гладкой мускулатуры, бронхов, астма.
Выберите несколько правильных вариантов ответа Субсиндромы стресса: вегетативный — проявляется в возникновении либо тотальных, либо локальных физиологических стрессовых реакций, которые направлены на адаптацию, но могут стать основанием для развития так называемых болезней стресса; эмоционально-поведенческий — состоит в эмоционально-чувственных реакция на экстремальные, критические условия, ситуации и т. д.; философский – проявляется в поиске жизненного смысла.
Выберите несколько правильных вариантов ответа Механизмы психологической защиты, относящиеся к группе манипулятивного типа: регрессия; уход в болезнь; фантазирование.
Выберите несколько правильных вариантов ответа Сферы личности человека, в которых могут проявляться типы копинг-механизмы : когнитивная; поведенческая; защитная.
Экстренная психологическая помощь Выберите один правильный вариант ответа 1.Экстренная психологическая помощь может быть оказана, если: 1) реакцию человека можно описать, как нормальную, на ненормальные обстоятельства; 2) реакция человека выходит за пределы психической нормы; 3) другой вариант.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 2.Привлечение психиатра необходимо при: 1) ступоре; 2) истерике; 3) бредовом состояние; 4) наличии галлюцинаций; 5) агрессии.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 3.Экстренная психологическая помощь включает в себя: 1) создание пострадавшим ощущения безопасности; 2) работу с острыми реакциями на стрессовую ситуацию; 5) работу с посттравматическими стрессовыми расстройствами; 6) поиск ресурса у пострадавшего; 7) индивидуальную работу с пострадавшим в момент проведения спасательных работ; 8) информационную поддержку; 9) коррекцию актуального состояния пострадавшего.
Выберите один правильный вариант ответа 4.Экстренную психологическую помощь могут оказывать: 1) медики, психиатры, психологи, спасатели; 2) спасатели, наблюдатели, родственники пострадавших; 3) психологи, спасатели; 4) все люди, находящиеся в зоне ЧС.
Выберите один правильный вариант ответа 5.Экстренная психологическая помощь – это система: 1) краткосрочных мероприятий, направленных на оказание помощи одному человеку, группе людей или большому числу пострадавших в чрезвычайном событии, целью которых является регуляция актуального психического состояния при помощи профессиональных психологических методов; 2) долгосрочных мероприятий, направленных на снятие эмоционального напряжения у пострадавших в чрезвычайном событии, целью которых является профилактика неблагоприятных массовых явлений; 3) оказания помощи пострадавшим в чрезвычайном событии специалистами психологами и психиатрами.
Общение с пострадавшими Выберите один правильный вариант ответа 1.Перефразирование: 1) точное повторение уже сказанного вашим собеседником; 2) формулировка той же мысли вашего собеседника, но иными словами; 3) категоричное опровержение высказанной мысли вашего собеседника.
Выберите один правильный вариант ответа 2.Резюмирование: 1) формулировка той же мысли вашего собеседника, но иными словами; 2) категоричное опровержение высказанной мысли вашего собеседника; 3) подытоживание основных идей вашего собеседника.
Выберите один правильный вариант ответа 3.Вопросы закрытого типа уместны в тех случаях, когда: необходимо ускорить получение согласия или подтверждения ранее достигнутой договоренности; вам необходимо узнать как можно больше информации от собеседника; другой вариант
Выберите один правильный вариант ответа 4.Вопросы открытого типа уместны в тех случаях, когда: вам необходимо узнать как можно больше информации от собеседника; необходимо ускорить получение согласия или подтверждения ранее достигнутой договоренности; другой вариант
Выберите один правильный вариант ответа 5.Вопросы: «Ты меня видишь?», «Спать хочешь?», «Ты цел?», являются: 1) открытыми; 2) не раскрытыми; 3) закрытыми; 4) перекрытыми.
Выберите один правильный вариант ответа 6.Вопросы: «Когда это произошло?», «Где ты сейчас находишься?», «Как ты себя чувствуешь?», являются: 1) открытыми; 2) не раскрытыми; 3) закрытыми; 4) перекрытыми.
Выберите один правильный вариант ответа 7.Преобладающая модальность — при восприятии человеком окружающего мира через слух: 1) кинестетическая; 2) виртуальная; 3) аудиальная .
Выберите один правильный вариант ответа 8.Преобладающая модальность — при ориентации человеком через увиденное: 1) аудиальная ; 2) кинестетическая; 3) другой вариант.
Выберите один правильный вариант ответа 9.Преобладающая модальность – при восприятии человеком окружающего мира через телесные ощущения: 1) виртуальная; 2) кинестетическая.
Выберите один правильный вариант ответа 10.Общение с изолированным пострадавшим после его извлечения направлено: 1) на то, что все, наконец, окончено, и можно расслабиться; 2) на то, что человеку больше не надо прилагать собственных усилий – за него сейчас все сделают медики; 3) другой вариант.
Выберите один правильный вариант ответа 11.Человек, на глазах которого произошел взрыв бытового газа в жилом доме, к группе пострадавших: обездоленные; наблюдатели (зеваки); жертвы; несчастные; специалисты экстремального профиля; телезрители; очевидцы (свидетели); пострадавшие.
Выберите один правильный вариант ответа 12.Специалисты экстремального профиля, участвующие в ликвидации последствий ЧС, относятся к пострадавшей категории: да; нет; да, но не редко.
Выберите один правильный вариант ответа 13.Группа людей, собравшихся просто посмотреть на пожар, относится к группе пострадавших: обездоленные; наблюдатели (зеваки); жертвы; несчастные; специалисты экстремального профиля; телезрители; очевидцы (свидетели); пострадавшие.
Выберите один правильный вариант ответа 14.Группа людей, эвакуированных в пункт временного размещения (ПВР) после землетрясения, относится к группе пострадавших: обездоленные; наблюдатели (зеваки); жертвы; несчастные; специалисты экстремального профиля; телезрители; очевидцы (свидетели); пострадавшие.
Выберите один правильный вариант ответа 15.Человек, находящийся под завалом, относится к группе пострадавших: обездоленные; наблюдатели (зеваки); жертвы; несчастные; специалисты экстремального профиля; телезрители; очевидцы (свидетели); пострадавшие.
Выберите один правильный вариант ответа 16.Женщина, просмотревшая все репортажи о захвате заложников в школе №1 города Беслан и после этого не выпускающая своего ребенка из квартиры одного, относится к группе пострадавших: обездоленные; наблюдатели (зеваки); жертвы; несчастные; специалисты экстремального профиля; телезрители; очевидцы (свидетели); пострадавшие.
Выберите один правильный вариант ответа 17.Люди, стоящие у морга и ждущие информации о начале опознания родственников, относятся к группе: обездоленные; наблюдатели (зеваки); жертвы; несчастные; специалисты экстремального профиля; телезрители; очевидцы (свидетели); пострадавшие.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 18.К характеристикам правильного построения речи при оказании экстренной психологической помощи относятся: 1) использование в речи четких фраз; 2) употребление в речи частицы «не»; 3) неупотребление частицы «не» в речи; 4) построение речи в побудительном наклонении; 5) отслеживание своего темпа речи, его громкости и интонации;
Выберите несколько правильных вариантов ответа 19.Виды общения: 1) вербальное; 2) невербальное; 3) паранормальное ; 4) паравербальное .
Выберите несколько правильных вариантов ответа 20.Раппорт – это: 1) правильная и четкая постановка вопросов; 2) присоединение к собеседнику по дыханию; 3) присоединение к собеседнику по темпу речи; 4) присоединение к собеседнику по интонации; 5) присоединение к собеседнику по ведущим словам; 6) присоединение к собеседнику по ведущее модальности.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 21.К основным приемам активного слушания относятся: 1) перефразирование полученной информации; 2) отражение чувств, эмпатия ; 3) резюмирование ; 4) своевременная пауза; 5) резюмирование ; 6) поддакивание «угу», «ага»; 7) правильная постановка вопросов; 8) раппорт;
Выберите несколько правильных вариантов ответа 22.К характеристикам правильного построения речи при оказании экстренной психологической помощи относятся: 1) использование в речи четких фраз; 2) употребление в речи частицы «не»; 3) неупотребление частицы «не» в речи; 4) построение речи в побудительном наклонении; 5) отслеживание своего темпа речи, его громкости и интонации.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 23.К критериям эффективности активного слушания относятся: 1) продвижение в решении проблемы; 2) осознание собеседником возможных путей выхода из данной ситуации; 3) отсутствие снижения негативных переживаний у собеседника.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 24.К ведущим модальностям относятся: 1) визуальная; 2) виртуальная; 3) кинестетическая; 4) аудиальная .
Выберите несколько правильных вариантов ответа 25.При поиске ресурса необходимо учитывать, что: 1) найденный ресурс должен быть адекватен для данного человека; 2) найденный ресурс должен быть адекватен для данной ситуации; 3) ресурс – это решение самой проблемы; 4) ресурс, найденный для одного человека, совсем не обязательно будет подходить другому.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 26.Общение с временно изолированным пострадавшим включает в себя: 1) общение с пострадавшим до начала ведения аварийно-спасательных работ; 2) общение с пострадавшим в течение аварийно-спасательных работ; 3) общение с пострадавшим уже после его извлечения
Выберите несколько правильных вариантов ответа 27.К основным принципам общения с изолированным пострадавшим относятся: 1) сбор информации о пострадавшем; 2) поддержка пострадавшего в сознании; 3) при возможности – поддержка физического контакта с пострадавшим; 4) поиск ресурса, построение перспективы на будущее; 5) не обращать внимания на крики и стоны пострадавшего.
Особенности переживания горя и утраты пострадавшими в ЧС Выберите один правильный вариант ответа 1.Для успешного завершения процесса горевания необходимо: 1) прохождение 1 и 2 фаз горя; 2) прохождение всех фаз горя; 3) сохранение образа умершего в реальном мире; 4) сохранение комнаты и других вещей погибшего в том состоянии, в котором они были при его жизни.
Выберите один правильный вариант ответа 2.Отрицание произошедшего, апатия, малоподвижность, отсутствие сильных чувств, ощущение нереальности происходящего, относятся к фазам проживания горя: 1) завершения; 2) страдания и дезорганизации; 3) остаточных толчков и реорганизации; 4) шока и оцепенения.
Выберите один правильный вариант ответа 3.Сильные нарушения памяти, поглощенность образом умершего, усиления различных телесных реакций, раздражительность, желание уединиться, относятся к фазе проживания горя: завершения; страдания и дезорганизации; остаточных толчков и реорганизации; шока и оцепенения.
Выберите один правильный вариант ответа 4.Периодическая болезненная тоска, воспоминания, печаль, слезливость, потеря интереса к жизни, относятся к стадии переживания горя: 1) завершения; 2) страдания и дезорганизации; 3) остаточных толчков и реорганизации; 4) шока и оцепенения.
Выберите один правильный вариант ответа 5.Восстановление повседневной активности, способность вспоминать о прошлом с удовольствием, уменьшение количества эпизодов печали, относятся к фазе горевания : завершение; страдания и дезорганизации; остаточных толчков и реорганизации; шока и оцепенения.
Выберите один правильный вариант ответа 6.Помощь человеку, переживающему горе на 1 фазе: утешить человека и сказать, что все будет хорошо; вызвать у человека любые сильные чувства; применить тактильный контакта, например, погладить по голове; если человек начал плакать, надо его успокоить любым способом; помочь человеку заплакать; ходить за ним повсюду «хвостиком».
Выберите несколько правильных вариантов ответа 7.Помощь человеку, переживающему горе на 2 фазе: не оставлять человека одно ни на секунду; приобщать человека к общественно полезной деятельности; дать человеку побыть одному, если он этого хочет; дать человеку выплакаться не позволять горюющему разговаривать о погибшем.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 8.Какая помощь может быть оказана человеку, переживающему горе на 3 и 4 фазе? 1) помочь человеку приспособиться к новой реальности; 2) построить новые планы на будущее; 3) определить долговременные жизненные цели.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 9.Рекомендации родителям ребенка, переживающего утрату близкого ему человека: отвечать на все вопросы ребенка, касающиеся произошедшего события, честно и доступно, даже если они «нетактичные»; ребенок не должен участвовать в процессе оплакивания и других траурных мероприятиях; отслеживать все изменения в состоянии и поведении ребенка; необходимо создать условия для того, чтобы ребенок почувствовал нерушимость и надежность отношений с оставшимися в живых родственниками.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 10.Особенности детского горя: отсроченность ; скрытость; неожиданность; неравномерность.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 11.Признаки патологического горя: 1) отсрочка реакций; 2) повышенная активность без чувства утраты; 3) депрессия; 4) нарушения сна и аппетита; 5) яростная агрессия против определенных лиц; 6) появление у человека последнего заболевания умершего; 7) потеря интереса к жизни.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 12.Для успешного завершения процесса горевания человеку необходимо решить следующие задачи: 1) вычеркнуть умершего из памяти 2) признать факт потери; 3) пережить боль потери; 4) наладить окружение, где ощущается отсутствие объекта утраты; 5) избавиться от всех вещей умершего; 6) выстроить новое отношение к объекту утраты.
Острые стрессовые реакции Выберите один правильный вариант ответа 1.Острые стрессовые реакции возникают: 1) в течение нескольких месяцев после произошедшего события; 2) в течение нескольких лет после события; 4) в момент события, длительностью до нескольких дней.
Выберите один правильный вариант ответа 2.Симптомы: насыщенная, быстрая речь, рыдания, крики, чрезмерное возбуждение, театральные позы, множество движений, относятся к реакции: плач; истерика; двигательное возбуждение; другая реакция.
Выберите один правильный вариант ответа 3.Симптомы: сильное сердцебиение, учащенное поверхностное дыхание, сниженный контроль за собственным поведением, напряжение мышц (особенно лицевых); данное состояние способно побудить человека к бегству, относятся к реакции: агрессия; истерика; нервная дрожь; другая реакция.
Выберите один правильный вариант ответа 4.Симптомы: непреодолимая усталость, равнодушие, безразличие, отсутствие сил даже на эмоции, относятся к реакции: ступор; апатия; нервная дрожь; другая реакция.
Выберите один правильный вариант ответа 5.Симптомы: человек готов разрыдаться, подрагивают губы, наблюдается ощущение подавленности, возбуждение в поведении отсутствует, относятся к реакции: плач; ступор; страх; другая реакция.
Выберите один правильный вариант ответа 6.Сильная неконтролируемая дрожь наблюдается при: апатии; страхе; двигательном возбуждении; нервной дрожи.
Выберите один правильный вариант ответа 7.Симптомы: временное непонимание происходящего, человек находится в движении. Движений много – как простых, так и сложных, при этом движения не являются целесообразными действиями, относятся к реакции: двигательное возбуждение; агрессия; истероидная реакция; другая реакция.
Выберите один правильный вариант ответа 8.Симптомы: проявление злобы, гнева, не всегда имеющие объективную основу, относятся к реакции: страх; агрессия; двигательное возбуждение; другой вариант.
Выберите один правильный вариант ответа 9.Симптомы: человек находится в одной позе, долгое время неподвижен, ни на что не реагирует, контакт практически невозможен, относятся к реакции: апатия; истероидная реакция; ступор; другой вариант.
Выберите один правильный вариант ответа 10.У пострадавшего на глаза наворачиваются слезы, дрожат губы, наблюдается ощущение подавленности, человек готов разрыдаться, правильное действие: 1) оставить человека наедине с самим собой, не мешать ему; 2) поддержать советом, с использованием в речи уточняющих вопросов; 3) спровоцировать ситуацию плача и дать возможность выплакаться; 4) ни в коем случае не давать ему плакать.
Выберите один правильный вариант ответа 11.Действия при нервной дрожи у пострадавшего: 1) укрыть пострадавшего и успокоить его; 2) внезапно потрясти за плечи в течение 1 минуты; 3) испугать; 4) взять пострадавшего за плечи и резко потрясти в течение 10-15 секунд, во время этого разговаривать с ним; 5) не придавать значения таким проявлениям.
Суицид Выберите несколько правильных вариантов ответа 1.Виды личностных кризисов: индивидуальный; травматический; социальный; временный; психологический; возрастной; актуальный;
Выберите несколько правильных вариантов ответа 2.Основными последствиями кризиса в личностной сфере могут быть: зависимое поведение; агрессивное поведение; соматические заболевания; психосоматические заболевания; депрессии; нервно – психические расстройства; суицидальное поведение; конфликтное поведение; асоциальное поведение.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 3.Смыслами обращения через суицид, являются: 1) протест, месть; 2) призыв к помощи, поиск сочувствия или признания; 3) избегание (наказания, страданий от болей…); 4) самонаказание; 5) отказ от существования;
Выберите несколько правильных вариантов ответа 4.Человек стоит на крыше здания и говорит, что сбросится, так как нет смысла в его жизни. Ваши действия: 1) сухой сбор информации; 2) вход в контакт с суицидентом ; 3) использование приемов присоединения; 4) правильные, с вашей точки зрения, советы; 5) поиск ресурса; 6) не предпринимать никаких действий до приезда медиков.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 5.Факторы, препятствующие совершению суицида: 1) религиозные представления о греховности самоубийства; 2) боязнь физического страдания; 3) наличие эстетических критериев – нежелание выглядеть некрасивым даже после смерти; 4) интенсивная эмоциональная привязанность к значимым, для человека, близким.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 6.К составляющим работы при попытке суицида относится: 1) сбор информации; 2) оценка летальности; 3) использование приемов присоединения; 4) правильные, с вашей точки зрения, советы; 5) поиск ресурса.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 7.Виды суицида: истинный; ложный; хладнокровный; аффективный; демонстративный; сглаженный.
Толпа Выберите один правильный вариант ответа 1.Вид толпы, где люди собрались на неожиданное происшествие (автомобильная авария): 1) глазеющая; 2) конвенциональная; 3) экспрессивная; 4) окказиональная.
Выберите один правильный вариант ответа 2.Толпа участников митинга, зрителей на концерте, болельщиков на футбольном матче: 1) конвенциональная; 2) экспрессивная; 3) окказиональная; 4) этническая.
Выберите один правильный вариант ответа 3.Толпа людей, скандирующих на митингах лозунги, ритмически выражая ту или иную эмоцию: 1) экспрессивная; 2) митингующая; 3) окказиональная; 4) конвенциональная.
Выберите один правильный вариант ответа 4.Толпа людей, выражающих агрессию, жажду обладания чем-либо: 1) действующая; 2) агрессивная; 3) экспрессивная; 4) этническая.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 5.К эмоциональному заражению относится: 1) повышенная восприимчивость к импульсам в толпе; 2) стирание индивидуальных различий; 3) взаимное заражение – передача эмоционального состояния.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 6.Виды толпы: 1) окказиональна толпа; 2) экспрессивная толпа; 4) этническая толпа; 5) действующая толпа; 6) конвенциональная толпа;
Выберите несколько правильных вариантов ответа 7.К направлениям управления толпой можно отнести: 1) воздействие на толпу извне и изнутри; 2) логическая аргументация; 3) переключение внимания толпы на другой объект; 4) использование ритма.
Психологическая составляющая деятельности спасателя Выберите один правильный вариант ответа Личностные особенности спасателя влияют на успешное выполнение профессиональной деятельности: да; нет; да, но не значимо.
Выберите несколько правильных вариантов ответа Проявления, возможные у специалистов-спасателей в ходе нарушения профессиональной деятельности: снижение эффективности и надежности профессиональной деятельности; увеличение количества ошибок, в том числе приводящих к авариям; нарушения профессионального здоровья; снижение профессионального долголетия; профессиональное долголетие; уменьшение количества ошибок; улучшение мыслительной деятельности.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 3.Особенности, характеризующие состояние пострадавших в результате ЧС: снижение или утрата способности самостоятельно удовлетворить потребности в тепле, пище, безопасности; нарушение способности к планированию собственных действий; сужение временной перспективы; высокая вероятность эмоционального заражения.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 4.Личностные особенности, влияющие на состояние пострадавших в результате ЧС: соматическое здоровье; возраст, пол пострадавших; подготовленность к ЧС; индивидуально-психологические особенности; личностный смысл трагического события; коллективное поведение.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 5.Отметьте группу факторов риска для пострадавших: группа факторов, характеризующих личностные особенности пострадавших и особенности групп пострадавших; группа факторов, характеризующих ЧС; группа факторов, характеризующая местность; группа факторов, характеризующих особенности организации помощи.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 6.Группа факторов, характеризующих ЧС: интенсивность; масштабность; личность виновника происшествия; внезапность возникновения; длительность; деятельность; этап развития.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 7.Выделите группу факторов, которая характеризует особенности организации помощи: организация аварийно-спасательных работ; особенности информационного обеспечения; увеселительные программы; характер освещения в СМИ хода аварийно-спасательных и восстановительных работ; отношение различных социальных институтов к пострадавшим; демографические, этнические, социально-экономические особенности региона.
Конфликты Выберите один правильный вариант ответа 1.Определение конфликта: 1) борьба мнений; 2) спор, дискуссия по острой проблеме; 3) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений; 4) соперничество, направленное на достижение победы в споре; 5) другой вариант.
Выберите один правильный вариант ответа 2.Порядок развития конфликтной ситуации: 1) начальная фаза, пик конфликта, фаза подъема, фаза спада; 2) возникновение и развитие конфликтной ситуации, пик конфликта, разрешение конфликта; 3) начальная фаза, пик конфликта, разрешения конфликта, фаза спада; 4) начальная фаза, фаза подъема, пик конфликта, фаза спада; 5) другой вариант.
Выберите один правильный вариант ответа 3.Стратегии разрешения конфликта: 1) порицание, юмор, убеждение, уступка; 2) уступка, компромисс, уход, сотрудничество; 3) требования, критика, убеждение, юмор; 4) уступка, требования, убеждение, критика; 5) подчинение; примирение; убеждение, согласование.
Выберите один правильный вариант ответа 4.То, из-за чего возникает конфликт – это: 1) мотивы конфликта; 2) позиции конфликтующих сторон; 3) предмет конфликта; 4) стороны конфликта; 5) образ конфликтной ситуации.
Выберите один правильный вариант ответа 5.Стратегия выхода из конфликтной ситуации, характеризующаяся высоким уровнем направленности как на собственные интересы, так и на интересы соперника : 1) компромисс; 2) уступка, сотрудничество; 3) сотрудничество, компромисс; 4) сотрудничество; 5) другой вариант.
Выберите один правильный вариант ответа 6.По приезду на ЧС выяснилось, что не оказалось нужного оборудования для проведения аварийно-спасательных работ из-за неправильного информирования о характере ЧС со стороны руководства, в результате чего между спасателями возник конфликт. Причины такого конфликта: 1) объективные, управленческие; 2) субъективные; 3) субъективные, личностные; 4) субъективные, управленческие; 5) объективные, управленческие, личностные.
Выберите один правильный вариант ответа 7.В вашей смене конфликтная личность. Ведет себя агрессивно, часто отказывается от выполнения непривлекательных заданий, «сваливает» свою работу на других. Наиболее эффективная стратегия взаимодействия в данной ситуации: 1) уход; 2) уступка; 3) принуждение; 5) компромисс; 6) сотрудничество.
Выберите один правильный вариант ответа 8.Какой стиль руководства подходит для ситуации взрыва и пожара в жилом здании: 1) демократический; 2) рефлексивный; 3) авторитарный; 4) попустительский.
Выберите один правильный вариант ответа 9.Стиль руководства, при котором руководитель предоставляет полную свободу действий своим подчиненным: 1) либеральный; 2) авторитарный; 3) демократический; 4) другой вариант.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 10.Самостоятельное вмешательство в конфликт третьей стороны необходимо в ситуациях, когда: 1) происходит опасная эскалация конфликтных событий, существует непосредственная угроза применения насилия; 2) одной из сторон массированно применяется насилие; 3) третьей стороне лично невыгоден этот конфликт; 4) конфликт отрицательно влияет на среду, которая контролируется третьей стороной (руководитель вынужден регулировать конфликт, который негативно влияет на коллектива); 5) сторонам важно сохранить хорошие отношения, конфликт не интенсивный, но взаимоприемлемое решение они найти не могут.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 11.Высокоавторитарный стиль медиаторства оптимален в случае: 1) быстро обостряющегося конфликта; 2) явной неправоты одной из сторон; 3) протекания конфликта в экстремальных условиях (аварийная ситуация, боевая обстановка); 4) кратковременности и незначительности конфликта; 5) урегулирование конфликтов по горизонтали; 6) урегулирование конфликтов по вертикали, особенно если оппоненты разделены несколькими ступеньками иерархической лестницы.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 12.Неавторитарный стиль медиаторства оптимален в случае: 1) равенства должностных статусов участников конфликта; 2) длительных, неприязненных, сложных взаимоотношений сторон; 3) наличия у оппонентов хороших навыков общения и поведения; 4) отсутствия четких критериев разрешения проблемы; 5) наличия хороших отношений посредника с одной из сторон.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 13.Переговоры на основе взаимного учета интересов, сотрудничающий тип поведения это: 1) взаимное стремление сторон к выработке решения максимально удовлетворяет интересы каждой из них; 2) компромиссное решение проблемы; 3) выход на принципиально новое решение проблемы, удовлетворяющий интересы каждой стороны.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 14.Выбор стратегии сотрудничества невозможен в случае, если: 1) одна из сторон не готова идти на сотрудничество; 2) в условиях конфликта сторонам трудно сразу перейти от конфронтации к сотрудничеству; 3) при решении проблем за обладание ограниченного ресурса; 4) в ситуации острого конфликта.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 15.К показателям успешности переговоров относятся: 1) обе стороны высоко оценивают их итоги переговоров; 2) обе стороны высоко оценивают степень решения проблем, однако участники могут по-разному видеть, насколько проблема решена; 3) выполнение обеими сторонами взятых на себя обязательств; 4) отсутствие каких-либо контактов сторон.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 16.Предпосылки разрешения конфликта: 1) потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта; 2) достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон; 3) наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности; 4) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе.
Выберите несколько правильных вариантов ответа 17.В случае конфликтной ситуации оппоненты обращаются к посреднику когда: 1) объектом регулирования является затянувшийся конфликт. Все аргументы, силы, средства исчерпаны, но выхода не видно; 2) одной из сторон нанесен серьезный ущерб, и она требует санкций по отношению к оппоненту; 3) сторонам важно сохранить хорошие отношения, конфликт не интенсивный, но взаимоприемлемое решение они найти не могут; 4) стороны отстаивают противоположные, взаимоисключающие интересы и не могут найти общих точек соприкосновения; 5) оппоненты пришли к временному соглашению, но необходим внешний объективный контроль за его выполнением.
Источник