Вонг карвай любовное настроение афиша

Вонг карвай любовное настроение афиша

Продолжительность: 98 мин.

Режиссёр: Вонг Карвай

Год выпуска: 2000

Мэгги Чун, Тони Люн Чу Вай, Пинг Лам Сиу

28 февраля в Москве и Петербурге КАРО.Арт и «Иноекино» представляют премьерные показы романтического шедевра Вонг Карвая «Любовное настроение», тем самым празднуя его прошлогоднее 20-летие.

Москва — фильм представит киновед и автор журнала «Искусство кино» Нина Цыркун.

Петербург — фильм представит кинокритик Максим Ершов (Кино ТВ).

Демонстрироваться будет новейшая 4К-реставрация, созданная под контролем Вонга специально к юбилею. На китайском языке (кантонский диалект) с русскими субтитрами.

«Любовное настроение» — история о любовном томлении, одиночестве и тайнах, симфония скрытых желаний и эмоций. Немногие режиссеры могут передать боль и страдание от любви столь же чарующе, как Вонг Карвай, и «Любовное настроение» — одна из вершин его творчества. В нем режиссер разрушает каноны экранных романов, играет на умолчаниях и полутонах, обнажает неявное и невысказанное. Фильм — также общепризнанный шедевр операторского искусства: кадры словно подернуты дымкой и одновременно сверкают всеми оттенками драгоценных камней. Главные роли сыграли Тони Люн и Мэгги Чун, возможно, главные гонконгские звезды рубежа веков и постоянные актеры Вонга. За прошедшие 20 лет «Любовное настроение» прочно вошло в кинематографический канон, продолжая гипнотизировать зрителей и оставаясь в их памяти навсегда.

Синопсис:

Гонконг, 1962 год. Две супружеские пары, господин Чоу с женой и госпожа Су с мужем, одновременно въезжают в соседние квартиры. Пока их супруги пропадают на работе или в заграничных командировках, Чоу и Су проводят много времени в одиночестве и общаются как обычные соседи. Все меняется, когда они обнаруживают, что их супруги изменяют им друг с другом. Чоу и Су пытаются понять, как начался этот роман, и постепенно сближаются, но не хотят давать волю чувствам.

О реставрации:

В 2017 году на базе лаборатории L’Immagine Ritrovata в Болонье и Гонконге была начата 4К-реставрация оригинального пленочного негатива «Любовного настроения». Процесс курировал непосредственно Вонг Карвай, поддержку оказала также компания The Criterion Collection. Параллельно работа также велась и над остальными девятью фильмами режиссера. Премьера отреставрированной копии «Любовного настроения» должна была символично пройти в рамках прошлогоднего Каннского кинофестиваля и празднования 20-летнего юбилея картины, но не состоялась вследствие отмены фестиваля из-за пандемии. Осенью компания Janus Films объединила 7 фильмов режиссера в программу «Мир Вонг Карвая»; ретроспективные показы и прокат продолжают проходить на кинофестивалях и в различных странах.

Источник

Любовное настроение. Специальные показы

Поделиться

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ

26 февраля. Санкт-Петербург. Кинотеатр «Аврора»

Фильм представит киновед и автор книги «Гонконг: город, где живет кино» Дмитрий Комм

27 февраля. Санкт-Петербург. Кинотеатр «Аврора»

Фильм представит кинокритик Никита Смирнов

28 февраля. Москва. Кинотеатр «КАРО Октябрь»

Фильм представит киновед Нина Цыркун, редактор журнала «Искусство кино»

28 февраля. Санкт-Петербург. Кинотеатр «КАРО Варшавский экспресс»

Фильм представит кинокритик Максим Ершов («КиноТВ», «КиноПоиск», Colta и Кино-Театр.РУ )

28 февраля. Ростов-на-Дону. Кинотеатр « Горизонт Cinema&Emotion »

Обсуждение с Николаем Корнацким (историк кино и кинокритик, автор «Искусства кино», «Известий»)

28 февраля. Санкт-Петербург. Кинотеатр «Ленфильм»

Фильм представит кинокритик Никита Смирнов

28 февраля . Краснодар. Кинотеатр «Формула Кино OZ»

Специальный показ с кинокритиком Алексеем Двоеглазовым

2 марта. Москва. Кинотеатр «Формула Кино Европа»

Фильм представит кинокритик Егор Москвитин (показ в рамках проекта «Киноклуб Афиша»)

2 марта. Белгород. Кинотеатр «Синема Парк Сити Молл Белгородский»

Фильм представит кинообозреватель Оксана Кучирка

2 марта. Воронеж. Кинотеатр «Синема Парк Центр Галереи Чижова»

Фильм представит кинообозреватель Дарья Ананьева

2 марта. Екатеринбург. Кинотеатр «Синема Парк Алатырь»

Фильм представит кинокритик Андрей Кулик

2 марта. Красноярск. Кинотеатр «Синема Парк Галерея Енисей»

Фильм представят культурологи Инна Конюкова и Светлана Спиридонова

2 марта. Пермь. Кинотеатр «Синема Парк Кристалл»

Фильм представит кинокритик Николай Гостюхин

2 марта. Рязань. Кинотеатр «Формула Кино Виктория Плаза»

Фильм представит кинообозреватель Никита Ларин

Читайте также:  Проект по эмоциональному выгоранию педагогов доу

2 марта. Саратов. Кинотеатр «Синема Парк Триумф Молл»

Фильм представит кинообозреватель Виктория Черемухина

2 марта. Сочи. Кинотеатр «КИНО МореМолл»

Фильм представит кинообозреватель Ольга Логинова

2 марта. Тюмень. Кинотеатр «Синема Парк Гудвин»

Фильм представит сценарист и режиссер Ксения Чилимова

2 марта. Ульяновск. Кинотеатр «Синема Парк АкваМолл»

Фильм представит кинообозреватель Анна Карвалейру

2 марта. Челябинск. Кинотеатр «Синема Парк Горки»

Фильм представит кинокритик Евгений Ткачев

2 марта. Москва. Кинотеатр «Москино Космос»

Фильм представит Владимир Лященко, кинокритик, видеоэссеист, преподаватель Московской школы кино

3 марта. Москва. Кинотеатр «Иллюзион»

Фильм представит киновед Андрей Апостолов

3 марта. Ростов-на-Дону. Кинотеатр «Киномакс-IMAX»

Фильм представит Данил Борисов, магистр зарубежной филологии, аспирант ИФЖИМКК ЮФУ, представитель Донской государственной публичной библиотеки

4 марта. Новосибирск. Кинотеатр «Победа»

Фильм представит Алина Перлова, переводчик художественной литературы, преподаватель Института Конфуция НГУ

4 марта. Ярославль. Кинотеатр «Киномакс-Аура»

Фильм представит Шенхан Гао, магистрант из Юго-Западного Университета г. Чунцин (КНР)

5 марта. Казань. Кинотеатр «Киномакс-IMAX»

Фильм представит кинокритик Адиля Хайбуллина

6 марта. Москва. Кинотеатр «Киномакс-Мозаика»

Фильм представит кинокритик Настасья Горбачевская

«Любовное настроение» — история о любовном томлении, одиночестве и тайнах, симфония скрытых желаний и эмоций. Немногие режиссеры могут передать боль и страдание от любви столь же чарующе, как Вонг Карвай, и «Любовное настроение» — одна из вершин его творчества. В нем режиссер разрушает каноны экранных романов, играет на умолчаниях и полутонах, обнажает неявное и невысказанное. Фильм — также общепризнанный шедевр операторского искусства: кадры словно подернуты дымкой и одновременно сверкают всеми оттенками драгоценных камней. Главные роли сыграли Тони Люн и Мэгги Чун, возможно, главные гонконгские звезды рубежа веков и постоянные актеры Вонга. За прошедшие 20 лет «Любовное настроение» прочно вошло в кинематографический канон, продолжая гипнотизировать зрителей и оставаясь в их памяти навсегда.

Гонконг, 1962 год. Две супружеские пары, господин Чоу с женой и госпожа Су с мужем, одновременно въезжают в соседние квартиры. Пока их супруги пропадают на работе или в заграничных командировках, Чоу и Су проводят много времени в одиночестве и общаются как обычные соседи. Все меняется, когда они обнаруживают, что их супруги изменяют им друг с другом. Чоу и Су пытаются понять, как начался этот роман, и постепенно сближаются, но не хотят давать волю чувствам…

В середине 1990-х годов Вонг в качестве прощания с Гонконгом XX века на фоне готовящейся передачи суверенитета от Великобритании Китаю задумал снять друг за другом два фильма. Первым в итоге стали «Счастливы вместе» (1997) — история об отъезде с острова, — второй же планировался как рассказ о возвращении в Китай под названием «Лето в Пекине». На главные роли пригласили Тони Люна и Мэгги Чун, однако съемки не состоялись из-за творческих разногласий режиссера с китайскими властями. В течение следующих нескольких лет, пока шли поиски финансирования, концепция проекта неоднократно менялась, и в итоге Вонг Карвай снова решил снять два фильма, «Любовное настроение» и «2046» (2004), которые бы стали своеобразными сиквелами к «Диким дням» (1990).

Съемки «Любовного настроения» в общей сложности длились 15 месяцев и проходили преимущественно в Бангкоке, поскольку Гонконг сильно изменился с 1962 года, когда происходит действие фильма, а режиссер стремился к аутентичности. Из-за отставания от графика Кристофер Дойл, постоянный оператор Вонга, был вынужден покинуть съемки преждевременно, и ему на смену пришел Марк Ли Пинбин. Оригинальное китайское название фильма отсылает к мимолетности юности, красоты и любви, международное же было взято из популярной песни 1930-х годов. К моменту премьеры на Каннском кинофестивале 2000 года картина была едва готова: Вонг до последнего продолжал снимать новые сцены, параллельно монтируя накопившийся за год материал. На фестивале «Любовное настроение» получило премии за лучшего актера и технические достижения, а затем довольно быстро было признано шедевром, неоднократно оказываясь в списках лучших фильмов за всю историю азиатского и мирового кино.

В 2017 году на базе лаборатории L’Immagine Ritrovata в Болонье и Гонконге была начата 4К-реставрация оригинального пленочного негатива «Любовного настроения». Процесс курировал непосредственно Вонг Карвай, поддержку оказала также компания The Criterion Collection. Параллельно работа также велась и над остальными девятью фильмами режиссера. Премьера отреставрированной копии «Любовного настроения» должна была символично пройти в рамках прошлогоднего Каннского кинофестиваля и празднования 20-летнего юбилея картины, но не состоялась вследствие отмены фестиваля из-за пандемии. Осенью компания Janus Films объединила 7 фильмов режиссера в программу «Мир Вонг Карвая»; ретроспективные показы и прокат продолжают проходить на кинофестивалях и в различных странах.

Читайте также:  Гришковец настроение твое улучшилось

Трейлер

Источник

Любовное настроение

Поделиться

«Любовное настроение» — история о любовном томлении, одиночестве и тайнах, симфония скрытых желаний и эмоций. Немногие режиссеры могут передать боль и страдание от любви столь же чарующе, как Вонг Карвай, и «Любовное настроение» — одна из вершин его творчества. В нем режиссер разрушает каноны экранных романов, играет на умолчаниях и полутонах, обнажает неявное и невысказанное. Фильм — также общепризнанный шедевр операторского искусства: кадры словно подернуты дымкой и одновременно сверкают всеми оттенками драгоценных камней. Главные роли сыграли Тони Люн и Мэгги Чун, возможно, главные гонконгские звезды рубежа веков и постоянные актеры Вонга. За прошедшие 20 лет «Любовное настроение» прочно вошло в кинематографический канон, продолжая гипнотизировать зрителей и оставаясь в их памяти навсегда.

Гонконг, 1962 год. Две супружеские пары, господин Чоу с женой и госпожа Су с мужем, одновременно въезжают в соседние квартиры. Пока их супруги пропадают на работе или в заграничных командировках, Чоу и Су проводят много времени в одиночестве и общаются как обычные соседи. Все меняется, когда они обнаруживают, что их супруги изменяют им друг с другом. Чоу и Су пытаются понять, как начался этот роман, и постепенно сближаются, но не хотят давать волю чувствам…

В середине 1990-х годов Вонг в качестве прощания с Гонконгом XX века на фоне готовящейся передачи суверенитета от Великобритании Китаю задумал снять друг за другом два фильма. Первым в итоге стали «Счастливы вместе» (1997) — история об отъезде с острова, — второй же планировался как рассказ о возвращении в Китай под названием «Лето в Пекине». На главные роли пригласили Тони Люна и Мэгги Чун, однако съемки не состоялись из-за творческих разногласий режиссера с китайскими властями. В течение следующих нескольких лет, пока шли поиски финансирования, концепция проекта неоднократно менялась, и в итоге Вонг Карвай снова решил снять два фильма, «Любовное настроение» и «2046» (2004), которые бы стали своеобразными сиквелами к «Диким дням» (1990).

Съемки «Любовного настроения» в общей сложности длились 15 месяцев и проходили преимущественно в Бангкоке, поскольку Гонконг сильно изменился с 1962 года, когда происходит действие фильма, а режиссер стремился к аутентичности. Из-за отставания от графика Кристофер Дойл, постоянный оператор Вонга, был вынужден покинуть съемки преждевременно, и ему на смену пришел Марк Ли Пинбин. Оригинальное китайское название фильма отсылает к мимолетности юности, красоты и любви, международное же было взято из популярной песни 1930-х годов. К моменту премьеры на Каннском кинофестивале 2000 года картина была едва готова: Вонг до последнего продолжал снимать новые сцены, параллельно монтируя накопившийся за год материал. На фестивале «Любовное настроение» получило премии за лучшего актера и технические достижения, а затем довольно быстро было признано шедевром, неоднократно оказываясь в списках лучших фильмов за всю историю азиатского и мирового кино.

В 2017 году на базе лаборатории L’Immagine Ritrovata в Болонье и Гонконге была начата 4К-реставрация оригинального пленочного негатива «Любовного настроения». Процесс курировал непосредственно Вонг Карвай, поддержку оказала также компания The Criterion Collection. Параллельно работа также велась и над остальными девятью фильмами режиссера. Премьера отреставрированной копии «Любовного настроения» должна была символично пройти в рамках прошлогоднего Каннского кинофестиваля и празднования 20-летнего юбилея картины, но не состоялась вследствие отмены фестиваля из-за пандемии. Осенью компания Janus Films объединила 7 фильмов режиссера в программу «Мир Вонг Карвая»; ретроспективные показы и прокат продолжают проходить на кинофестивалях и в различных странах.

Трейлер

Источник

Сила пустотности и эротизм вместо эротики: как устроен фильм «Любовное настроение» Вонга Карвая

С 1 апреля в России на легальном цифровом видео возможно будет посмотреть «Любовное настроение» Вонга Карвая. Сергей Анашкин в июньском номере ИК за 2001 год подробно разобрал картину — от реалий Гонконга 1960-х и автобиографии до визуальной метонимии.

Читайте также:  Как лечиться если не чувствуешь запах
Автобиографический срез

Вонг Карвай появился на свет в Шанхае в 1958 году, в Гонконг был перевезен пятилетним. Сложение этих дат дает 1962 год — точку старта событий «Любовного настроения». Детские впечатления об общинных устоях и быте шанхайских иммигрантов, без сомнения, оказали влияние на обрисовку массовых сцен. Персонажи фильма — обитатели съемных крохотных комнатушек гостиничного типа (правда, с наличием в каждой ванной и санузла). Большинство коротает досуг за совместными трапезами и азартной игрой в маджонг. Все на виду у всех: дух коммунальности зачастую подминает под себя любое стремление к приватности. Если для лиц старшего поколения, воспитанных на традиционных устоях, эта ситуация не представляется чем-то неестественным и неудобным, то для вестернизированных представителей новой генерации она становится болезненно дискомфортной. Этот культурный конфликт, нестыковка императивов публичного и частного бытия — суть базовой коллизии картины. В одном из интервью Вонг Карвай поминает родственницу, которой приходилось прибегать к изощренному лицедейству, чтобы за ширмой добродетельного существования скрывать семейные неурядицы. Это детское воспоминание, по словам режиссера, стало одним из истоков замысла «Любовного настроения».

1960-е стали для Гонконга финальным рубежом своеобразной «эпохи невинности». Как утверждает Вонг Карвай, в 1970-е история, подобная той, что рассказана в его фильме, была бы уже невозможна.

Азиатчина

Когда репортеры принимаются расспрашивать Вонга Карвая о «таинствах Востока» и «загадках азиатской души», он напрягается и сразу же «переводит стрелки» — начинает рассуждать о спутниковой связи, о Всемирной паутине, о благотворном космополитизме нашей эпохи. Между прочим, на международном английском Вонг Карвай изъясняется куда свободней, чем на литературном (пекинском) китайском. Его постоянный соавтор оператор Кристофер Дойл — яркий пример «проницаемости границ»: австралиец по рождению, он уже два десятилетия житейски и творчески связан со странами китайской культуры. Звуковая дорожка «Любовного настроения» являет собой «кругосветное столпотворение» мелодий: традиционные напевы гонконгских поп-див соседствуют со сладкой латинской растравой (ее изливает не кто-нибудь, а афроамериканский денди Нэт Кинг Коул), минорный настрой вальса японского композитора Сигэру Умэбаяси подхватывают пьесы, специально написанные для фильма европейцем Майклом Галассо. Картинами, оказавшими наибольшее воздействие на стиль «Любовного настроения», Вонга Карвай называет опусы Альфреда Хичкока и Микеланджело Антониони.

Самоопределение Вонга Карвая — «китаец из мегаполиса». Существенно, что в этой словесной паре брезжит не только сращивание разнонаправленных семантических векторов (тысячелетняя культура встык с новейшей машинерией), но и их конфликт. Повседневное бытие современного азиата в вещном контексте глобальной цивилизации — вот смысловой бэкграунд урбанистических поэм гонконгского автора.

Международному успеху фильмов Вонг Карвая, конечно, способствует конвертируемость фабул, но в неменьшей степени — их экзотические обертоны. Стык космополитических сюжетов и азиатских типажей порождает неожиданный остранняющий эффект: западный умник обретает возможность взглянуть извне на собственный обиход, познать себя, наблюдая Другого Некоторые из почитателей Вонга Карвая, вероятно, разделяют предчувствия Г. Чхартишвили (Б. Акунина), написавшего, правда, про Японию, а не про Гонконг, но процессы, идущие в этих странах Азии, без сомнения, сходны: «Там развернут небывалый эксперимент по созданию нового землянина, который, возможно, впервые в истории сумеет преодолеть извечную биполярность мира и органично соединит в себе достижения западной и восточной культур: рациональность и интуицию, жесткость и гибкость, ощущение пространства и ощущение времени, понимание жизни и понимание смерти, know-how (знание как) и know-why (знание зачем)» — прим. С.А.. Но в той же «азиатчине» кроется и причина запоздалого знакомства российской публики с гонконгским режиссером, признанным повсеместно одним из лидеров кино 1990-х: у россиян — свои комплексы, ориентальные типажи становятся для нашего интеллектуала напоминанием об азиатской составляющей его культурного опыта, а это действие по сию пору представляется нашему «еврофилу» сугубой бестактностью.

Источник

Оцените статью