- Разработка урока по теме «Эмоции, воля, внимание» план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Воля, эмоции, внимание (8-й класс)
- Биология 8 класс. УРОК №59 «Воля, эмоции, внимание. Темперамент»
- Просмотр содержимого документа «Биология 8 класс. УРОК №59 «Воля, эмоции, внимание. Темперамент»»
Разработка урока по теме «Эмоции, воля, внимание»
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
УМК Пасечник В, В. Раздел «Высшая нервная деятельность человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volya_emotsii_vnimanie.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Воля, эмоции, внимание».
Цель: познакомиться с определениями «воля», «эмоции», «внимание».
1) Определить волевые процессы, проанализировать волевой акт, разъяснить причины негативизма и внушаемости;
2) Дать понятие об оценочной деятельности;
3) Показать значение эмоций, разницу между понятиями «эмоциональная реакция», «эмоциональное состояние», «эмоциональное отношение»;
4) Раскрыть физиологические основы произвольного и непроизвольного внимания, его основные свойства;
5) Показать, как поддержать внимание с наименьшими усилиями;
6) Подкрепить советы соответствующими лабораторными работами.
1) Продолжить формирование научное мировоззрения;
2) Воспитывать навыки коллективного труда, целеустремлённость.
1) Продолжить развитие познавательного интереса к изучению биологии;
2) Развивать умения обобщать, анализировать;
3) Развивать навыки учебной деятельности;
4) Развивать любознательность.
Оборудование: таблицы, изображающие головной мозг, схемы безусловного торможения слюноотделительного рефлекса; часы с секундной стрелкой.
Тип урока – комбинированный.
- Организационный момент (1 минута)
- Повторение изученного материала (6 минут)
- Изучение нового материала (25 минут)
- Закрепление полученных знаний (3 минуты)
- Домашнее задание (1 минута)
1. Непроизвольное внимание (без установки) |
2. Произвольное внимание (с установкой сохранять создавшийся образ) |
3. Произвольное внимание при активной работе с объектом |
2. Обсуждение результатов. Ответите на вопросы:
1) При каком внимании наблюдается наибольшее число колебаний внимания?
2) Результаты второго эксперимента “Удержание образа при произвольном внимании”
Если фигура исчезала
- не более 11 раз – повышенное устойчивое внимание;
- 12–20 – нормальная устойчивость внимания;
- более 20 раз – недостаточная устойчивость внимания.
3) Как можно уменьшить число колебаний внимания?
Величину колебаний внимания можно уменьшить волевым усилием. Поэтому для развития устойчивого внимания надо:
- дисциплинировать себя;
- уметь сосредоточиться при выполнении заданий;
- тренировать способность выделять наиболее важные детали и не замечать второстепенные.
4) Можно ли повысить устойчивость внимание?
Можно при активной работе с объектом. Вот почему при объяснении учителя полезно мысленно забегать вперёд, сравнивать услышанные сведения с теми, которые известны всем, не пассивно слушать объяснения, а активно осмысливать услышанное. Полезно тренировать себя в быстром переключении внимания с одного объекта на другой. Игровые автоматы в этом отношении могут быть использованы как хорошие тренажёры.
Вывод: Поддерживать внимание с наименьшими усилиями можно. На уроке необходимо соблюдать правильный режим работы; активно участвовать в восприятии изучаемого материала и воспитывать внимание, тогда и результат обучения будет хорошим.
3. Проверка изучаемого материала (ответы на задания, обсуждение).
Ваше мнение:
1) Три ученика одного класса обладают одинаковыми способностями в обучении, но имеют различные волевые черты характера:
- один нерешительный,
- другой ненастойчивый,
- третий невыдержанный.
Какие трудности в жизни ожидают этих учеников и можно ли их избежать?
2) В старой медицинской литературе приводится поучительная легенда о холере. Холера в образе женщины обещала повстречавшему ей путнику истребить в одном городе определённое число людей. Погибло во много раз больше. Её упрекали в том, что она не сдержала слово. На это холера отвечала: “Все умершие сверх названного числа погибли не от меня, а от страха”.
Выделите и объясните в легенде истину.
3) Герой гоголевской повести “Шинель” Акакий Акакиевич так был влюблён в своё дело, что даже на досуге видел перед собой ровные строчки и любимые буквы. Он отличался большой рассеянностью.
Объясните, какова её причина.
4) Если человек отказывается от алкоголя, курения, наркотиков – это проявление его воли?
4. Домашнее задание: § 57.
5. Рефлексия.Продолжите предложения:
- Сегодня на уроке я узнал …
- Я понял, что …
- Теперь я могу …
- Я думаю, что этот урок …
- Я попробую …
Источник
Биология 8 класс. УРОК №59 «Воля, эмоции, внимание. Темперамент»
Просмотр содержимого документа
«Биология 8 класс. УРОК №59 «Воля, эмоции, внимание. Темперамент»»
УРОК №59 «Воля, эмоции, внимание. Темперамент»
1. Определить волевые процессы, проанализировать волевой акт, разъяснить причины негативизма и внушаемости.
2. Дать понятие об оценочной деятельности.
3. Показать значение эмоций.
4. Раскрыть физиологические основы произвольного и непроизвольного внимания, его основные свойства.
5. Показать, как поддержать внимание с наименьшими усилиями.
1. Рассказать о базовых и вторичных потребностях.
2. Показать отличие речи человека от звуковых сигналов животного.
3. Проанализировать особенности развития высших психических функций человека, определить значение высшей и внутренней речи.
4. Рассказать о познавательных процессах человека.
II. Новый материал
Воля — сознательная саморегуляция поведения, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели.
побудительная (борьба с препятствиями)
тормозная (удержаться от нежелательных поступков)
Эмоции — переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самим себе.
Эмоциональные реакции — проявление эмоций (плач, смех).
Эмоциональное состояние — настроение человека.
Эмоциональное отношение — чувства (любовь, дружба, вражда, ревность, зависть).
Внимание — направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте (ориентировочный рефлекс).
Источник