Воля эмоции темперамент память внимание

Anatomiya_Konspekty / У.59. Воля, эмоции, внимание. Темперамент

УРОК №59 «Воля, эмоции, внимание. Темперамент»

1. Определить волевые процессы, проанализировать волевой акт, разъяснить причины негативизма и внушаемости.

2. Дать понятие об оценочной деятельности.

3. Показать значение эмоций.

4. Раскрыть физиологические основы произвольного и непроизвольного внимания, его основные свойства.

5. Показать, как поддержать внимание с наименьшими усилиями.

1. Рассказать о базовых и вторичных потребностях.

2. Показать отличие речи человека от звуковых сигналов животного.

3. Проанализировать особенности развития высших психических функций человека, определить значение высшей и внутренней речи.

4. Рассказать о познавательных процессах человека.

II. Новый материал

Воля — сознательная саморегуляция поведения, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели.

побудительная (борьба с препятствиями)

тормозная (удержаться от нежелательных поступков)

Эмоции — переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самим себе.

Эмоциональные реакции — проявление эмоций (плач, смех).

Эмоциональное состояние — настроение человека.

Эмоциональное отношение — чувства (любовь, дружба, вражда, ревность, зависть).

Внимание — направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте (ориентировочный рефлекс).

из-за слабости произвольного внимания

из-за излишне концентрированного внимания

Темперамент — индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики.

Тест на определение типов темперамента у класса.

Источник

Презентация по биологии на тему «Воля, эмоции, внимание»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Воля, эмоции, внимание Макаренко О.М. – учитель биологии Екатеринбург, 2018

Задачи урока Раскрыть понятие воля. Ее физиологические особенности. Раскрыть понятие эмоции, их разнообразие. Раскрыть понятие внимание, его физиологические основы. Закрепить учебный материал с помощью выполнения практических заданий.

Воля — сознательная саморегуляция поведения и деятельности человека, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели.

Волевое действие выполняет две функции: побудительную, заставляющую бороться с препятствиями и тормозную, способную удерживать себя от нежелательных поступков.

Читайте также:  Распечатать смайлики эмоции для дошкольников

Этапы волевого акта: Выбор цели (осознание) Выбор средств для достижения цели (планирование) Оценка результата(анализ)

Волевые качества школьника: Дисциплинированность Самостоятельность Настойчивость Выдержка Организованность Решительность Инициативность

Внушаемость и негативизм

Эмоции – субъективные реакции на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия.

Эмоциональные реакции Плач, смех, проявления удовольствия, страха, печали и других чувств у всех людей сходны. Это эмоциональные реакции, которые присущи всем людям, потому что они имеют безусловно-рефлекторную природу.

Эмоциональные состояния У людей может быть хорошее или плохое настроение. Они могут переживать радость или печаль читая книгу, просматривая фильм или слушая музыку

Иногда человек может находиться в состоянии бурной эмоциональной вспышки и потерять над собой волевой контроль — это состояние аффекта.

стресс — это неспецифическая защитная реакция организма в ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды

Эмоциональные отношения Эмоциональные отношения всегда направлены на определенное лицо, объект или процесс. Их обычно называют чувствами. Любовь, дружба, вражда, ревность, зависть. Чувства не всегда постоянны. Они появляются, достигают своего апогея, а затем могут ослабеть или угаснуть совсем. Это зависит и от обстоятельств и от темперамента человека.

Внимание — направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии В центре внимания могут оказаться не только внешние события, но и внутренние переживания: воспоминания, размышления, обдумывание тех или иных поступков, пути решения возникших проблем.

Физиологические основы внимания Основаны на ориентировочном рефлексе. Эмоционально значимые вещи и события сильнее привлекают внимание, чем неинтересные и однообразные.

Непроизвольное и произвольное внимание Непроизвольное внимание возникает помимо воли человека. Любой внешний раздражитель, если он новый и вызывает ориентировочный рефлекс, становится причиной непроизвольного внимания. Произвольное внимание проявляется при осуществлении сознательных намерений человека и требует от него приложения волевых усилий. В процессах произвольного внимания принимают участие лобные отделы коры большого мозга.

Основные свойства внимания Внимание может быть устойчивым и колеблющимся. Если смотреть на неподвижный предмет без всякой цели, то уже через несколько секунд мы отвлечёмся от него, потому что отсутствие перемен приводит к торможению воспринимающих участков мозга. Устойчивость внимания при подвижных, изменяющихся объектах значительно выше.

Невнимательность человека называют рассеянностью Причины: слабость произвольного внимания излишняя концентрация внимания

Воспитание внимания Чтобы быть внимательным, следует знать недостатки своего внимания. произвольное внимание(видеоролик)

Читайте также:  Лаванда помогает при стрессе

Умение переключать свое внимание

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-451699

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

С кем чаще работают школьные психологи

Время чтения: 3 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План урока «Воля, эмоции, внимание. Темперамент»

Тема урока «Воля, эмоции, внимание. Темперамент»

1. Определить волевые процессы, проанализировать волевой акт, разъяснить причины негативизма и внушаемости.

2. Дать понятие об оценочной деятельности.

3. Показать значение эмоций.

4. Раскрыть физиологические основы произвольного и непроизвольного внимания, его основные свойства.

5. Показать, как поддержать внимание с наименьшими усилиями.

1. Рассказать о базовых и вторичных потребностях.

2. Показать отличие речи человека от звуковых сигналов животного.

3. Проанализировать особенности развития высших психических функций человека, определить значение высшей и внутренней речи.

4. Рассказать о познавательных процессах человека.

II . Новый материал

Воля — сознательная саморегуляция поведения, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели.

Читайте также:  Как получить радость аватария

побудительная (борьба с препятствиями)

тормозная (удержаться от нежелательных поступков)

Эмоции — переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самим себе.

Эмоциональные реакции — проявление эмоций (плач, смех).

Эмоциональное состояние — настроение человека.

Эмоциональное отношение — чувства (любовь, дружба, вражда, ревность, зависть).

Внимание — направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте (ориентировочный рефлекс).

из-за слабости произвольного внимания

из-за излишне концентрированного внимания

Темперамент — индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики.

Тест на определение типов темперамента у класса.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-077358

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Интерес российской молодежи к книгам вырос на 62,7%

Время чтения: 1 минута

Российские студенты стали чемпионами мира по программированию

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью