- Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Смайлика»
- Ход занятия психолога с дошкольниками в детском саду
- Открытое коррекционно-развивающее занятие для детей 5-го года жизни: «В гостях у Смайлика»
- Конспект занятия «В гостях у смайлика» на развитие эмоционально волевой сферы
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Смайлика»
Варламова Наталья Борисовна
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Смайлика»
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста: «В гостях у Смайлика»
Варламова Н. Б., педагог-психолог, МАДОУ ЦРР- Д\с № 167 г. Тюмени
— Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей;
— Стимулировать умение детей распознавать настроение других;
— Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии и пластикографии.
Ход занятия психолога с дошкольниками в детском саду
«В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
И мне «Привет» скажите,
Руку дружбы протяните.
От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.
(Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй)
2. Беседа психолога с детьми «Хорошее настроение, подавленное настроение»
Сегодня мы с вами попали в гости к необычному существу, его называют «Смайлик» и все, кто попадает к нему в гости, получают хорошее настроение.
— Дети, а кто мне скажет, что такое «хорошее настроение»?
Варианты ответов детей:
— Когда мне весело
— Когда я с папой и мамой
— Когда я получаю подарки
— Когда со мной мои друзья
— Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.
— Дети, а у вас бывает подавленное настроение? Когда так происходит?
— Когда у меня кто-то забирает игрушку
— Когда меня мама забирает поздно из детского сада
— Когда мне мама не купила то, что я просил (а)
Упражнение «Волшебные стаканчики»
Я предлагаю избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.
Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть комнату Смайлика.
3. Дидактическая игра «Кубик настроения»
— Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, вы рассмотрите и охарактеризуете настроение, которое изображено на картинке.
(Дети выполняют задания)
4. Рисование на стекле (арт-терапия)
— Мы можем улучшить настроение, когда делаем что-то интересное, например, рисуем. Поэтому предлагаю вам порисовать.
(На стеклянном мольберте над цветками нужно дорисовать радугу)
5. Дидактическая игра «Кафетерий настроения»
— Ох, какой стол ждет нас. Я предлагаю вам сесть за столик, закрыть глаза и представить, что вы попали в детское кафе. Здесь мы сможем с вами насладиться сочными яблоками, вкусным виноградом, душистыми мандаринами и другими замечательными фруктами.
Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Расскажите, о каком настроении вам напоминает каждый фрукт. Итак, приятного аппетита! (Поставить на стол фруктовое ассорти)
(Дети кушают фрукты и ассоциируют их вкус с эмоциями)
6. Релаксационное упражнение «Ковер-самолет»
— «Мы садимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера. Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза).
— Коснулось глаз (откройте глаза)
— Коснулось лица (пошевелите бровями)
— Коснулось носа (пошевелите носом)
— Коснулось губ (пошевелите губами)
— Коснулось подбородка (пошевелите челюстью)
— Коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)
— Коснулось рук (встряхните руками)
Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.
7. Изготовление медальонов с пластика
Вы знаете, дети, Смайлик любит дарить подарки. Поэтому каждый раз он делает интересные подарки. Вот и на этот раз Смайлик хотел подарить волшебные медальоны, но спешил и не успел их доработать. Давайте поможем Смайлику их доделать.
(Дети изготавливают медальоны из пластика, ставят свои работы в игрушечную духовку)
8. Дарение подарков гостям
— Я, надеюсь, что из нашего путешествия вы принесли с собой огонек хорошего настроения. Передайте эти замечательные эмоции нашим гостям, подарите им медальоны, которые мы сделали.
Дети, а теперь станем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшней поездки.
Варианты ответов детей:
— Понравилось прогонять свою злость в стаканчики;
— Мне понравилось, когда я пробовал фрукты, будто в настоящем кафе;
— А мне понравилось, когда я изготавливала украшения;
— А мне понравилось рисовать на стекле и т. п.
Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.
Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно — логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое — красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.
Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.
Лэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика.
Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.
Источник
Открытое коррекционно-развивающее занятие для детей 5-го года жизни: «В гостях у Смайлика»
Цель:
— Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей;
— Стимулировать умение детей распознавать настроение других;
— Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии и пластикографии.
«В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
И мне «Привет» скажите,
Руку дружбы протяните.
От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.
(Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй)
2. Беседа психолога с детьми «Хорошее настроение, подавленное настроение»
Сегодня мы с вами попали в гости к необычному существу, его называют «Смайлик» и все, кто попадает к нему в гости, получают хорошее настроение.
— Дети, а кто мне скажет, что такое «хорошее настроение»?
Варианты ответов детей:
— Когда мне весело
— Когда я с папой и мамой
— Когда я получаю подарки
— Когда со мной мои друзья
— Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.
— Дети, а у вас бывает подавленное настроение? Когда так происходит?
— Когда у меня кто-то забирает игрушку
— Когда меня мама забирает поздно из детского сада
— Когда мне мама не купила то, что я просил (а)
Упражнение «Волшебные стаканчики»
Я предлагаю избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.
Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть комнату Смайлика.
3. Дидактическая игра «Кубик настроения»
— Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, вы рассмотрите и охарактеризуете настроение, которое изображено на картинке.
(Дети выполняют задания)
4. Рисование на стекле (арт-терапия)
— Мы можем улучшить настроение, когда делаем что-то интересное, например, рисуем. Поэтому предлагаю вам порисовать.
(На стеклянном мольберте над цветками нужно дорисовать радугу)
5. Дидактическая игра «Кафетерий настроения»
— Ох, какой стол ждет нас. Я предлагаю вам сесть за столик, закрыть глаза и представить, что вы попали в детское кафе. Здесь мы сможем с вами насладиться сочными яблоками, вкусным виноградом, душистыми мандаринами и другими замечательными фруктами.
Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Расскажите, о каком настроении вам напоминает каждый фрукт. Итак, приятного аппетита! (Поставить на стол фруктовое ассорти)
(Дети кушают фрукты и ассоциируют их вкус с эмоциями)
6. Релаксационное упражнение «Ковер-самолет»
— «Мы садимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают . Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера . Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза) .
— Коснулось глаз (откройте глаза)
— Коснулось лица (пошевелите бровями)
— Коснулось носа (пошевелите носом)
— Коснулось губ (пошевелите губами)
— Коснулось подбородка (пошевелите челюстью)
— Коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)
— Коснулось рук (встряхните руками)
Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.
7. Изготовление медальонов с пластика
Вы знаете, дети, Смайлик любит дарить подарки. Поэтому каждый раз он делает интересные подарки. Вот и на этот раз Смайлик хотел подарить волшебные медальоны, но спешил и не успел их доработать. Давайте поможем Смайлику их доделать.
(Дети изготавливают медальоны из пластика, ставят свои работы в игрушечную духовку)
8. Дарение подарков гостям
— Я, надеюсь, что из нашего путешествия вы принесли с собой огонек хорошего настроения. Передайте эти замечательные эмоции нашим гостям, подарите им медальоны, которые мы сделали.
Дети, а теперь станем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшней поездки.
Варианты ответов детей:
— Понравилось прогонять свою злость в стаканчики;
— Мне понравилось, когда я пробовал фрукты, будто в настоящем кафе;
— А мне понравилось, когда я изготавливала украшения;
— А мне понравилось рисовать на стекле и т.п.
Источник
Конспект занятия «В гостях у смайлика» на развитие эмоционально волевой сферы
Конспект занятия «В гостях у смайлика»
на развитие эмоционально волевой сферы
— Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей;
— Стимулировать умение детей распознавать настроение других;
— Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии
Задачи:
Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их.
Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, злость, удивление,).
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
– проведение психологических игр и упражнений.
В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
И мне «Привет» скажите,
Руку дружбы протяните.
От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.
Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй
2. Беседа психолога с детьми Хорошее настроение, подавленное настроение
Сегодня мы с вами попали в гости к необычному существу, его называют «Смайлик» и все, кто попадает к нему в гости, получают хорошее настроение.
Дети, а кто мне скажет, что такое «хорошее настроение»?
Варианты ответов детей:
— Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.
— Дети, а у вас бывает подавленное настроение? Когда так происходит?
Упражнение «Волшебные стаканчики»
Я предлагаю избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.
Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть комнату Смайлика.
3. Дидактическая игра «Кубик настроения»
— Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, вы рассмотрите и охарактеризуете настроение, которое изображено на картинке.
4. Рисование на стекле (арт-терапия)
— Мы можем улучшить настроение, когда делаем что-то интересное, например, рисуем. Поэтому предлагаю вам порисовать.
Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.
Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали
И в конце пути упали.
Психолог: Адля того, чтобы познакомиться с этой удивительной страной Песка, давайте сядем поудобнее, расслабимся. Опускаем ладони глубоко-глубоко в песок, закрываем глаза, и, прислушайтесь к своим ощущениям /5-10 сек. Можнопомолчать/.
Психолог: Давайте перемешаем его. Перетирайте его между ладошками, пересыпьте из руки в руку, потрогайте его пещинки. Какой он на ощупь?
Дети: мягкий, холодный и т.д.
Психолог: Вам нравиться то, что вы чувствуете?
Психолог: Тогда теперь давайте с ним поиграем.
3. Упражнение «Игра с ладошками»
Психолог: Закопайте свои ладошки в песок и давайте поднимем свои указательные пальцы на обеих руках, пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. Теперь пошевелите большими пальцами, указательными, средними, безымянными и мизинцами.
/Упражнение проделывается с каждым пальцем по отдельности двумя руками одновременно. Во время игры обращается внимание детей на то, чтобы на поверхности песка «работали» только те пальцы, которые называются, остальная часть руки должна быть полностью погружена в песок/
Психолог: Игра закончена. Теперь достаньте руки и положите их на песок. Я хочу, ребята, вам открыть один секрет: с помощью песка наши ладошки могут превращаться в различные предметы. Не верите? А вот давайте попробуем!
4 . Игровой комплекс из пальчиковых игр
«Лодочка» /Соединили ладони/
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
/Дети выполняют имитационные движения плывущей лодки/
«Улитка» /Рисуем пальцами улитку/
Я улитку увидала,
И тот час нарисовала.
/Дети указательным пальцем рисуют улитку по нарастающей
в спиралеобразной форме/
Психолог: Закончили. А сейчас мы с вами будем рисовать.
5 . Упражнение «Рисование на песке». /На протяжении всего упражнения звучит медитативная музыка/
Психолог: Для этого необходимо разровнять песок руками, чтобы он был гладким и ровным. Возьмите палочку в руку и обведите свою ладонь. Чтобы было удобнее рисовать, пальцы расставьте шире и обведите их. Ребята, для того, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте выложим его контур фасолью.
/Психолог предлагает детям взять фасоль с подноса/
Психолог: Посмотрите, какие у вас получились портреты ваших ладошек! А теперь, давайте оживим наши ладошки: сделаем глаза, нос, рот.
/Дети украшают из разнообразного бросового материала (пуговицы, бусинки, камушки, ракушки и т.п.) свои рисунки на песке
Психолог: Какие замечательные, веселые, симпатичные у вас получились ладошки!
/После завершения работы с песком психолог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками/
Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое настроение у ваших ладошек?
/Ответы детей: веселое, радостное и т.п./
Психолог: Давайте сейчас выберем для своих ладоней подходящий воздушный шарик с таким же настроением (пиктограмма «радость»). Теперь посмотрите на фото детей и каждый выберите по две фотографии с подходящим настроением. Какие помощники нам помогают узнавать наше настроение и то, что мы чувствуем?
/Ответы детей: нос, рот и т.д./
Дети по очереди закрывают глаза и по команде психолога обводят сухой кистью части лица друг друга.
Психолог: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вам понравилось играть с песком?
Психолог: Что вы чувствовали? Вам было приятно?
Психолог: Какое настроение у ваших ладоней? А когда вы испытываете радость (ответы детей фиксируются в бланке)?
Психолог: Молодцы!Давайте сейчас каждый из вас выберет понравившейся предмет (ракушка, перо и т.п.) и подарит на прощание своей ладошке.
/Дети подходят к столу, на котором выложены разнообразные предметы, выбирают понравившейся и «дарят» своей ладошке/
8. Ритуал прощания.
Дети, а теперь станем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшней поездки.
Варианты ответов детей:
Психолог: Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте ласково улыбнемся друг другу
Источник