Волшебники хорошего настроения конкурс

О проведении конкурса ведущих

и анимационных групп «Волшебники хорошего настроения»

1. Общие положения

1.1. Конкурс ведущих и анимационных групп «Волшебники хорошего настроения» проводится в целях реализации творческого потенциала молодёжи в области создания и проведения праздничных, игровых и культурно-досуговых программ для детской и молодёжной, а также смешанной аудитории.

1.2. Задачи конкурса:

— выявление и поддержка талантливых ведущих и организаторов досуговых программ,

— повышение профессионального мастерства организаторов досуга и ведущих игровых и культурно-досуговых мероприятий,

— повышение художественного уровня и культуры проведения праздничных и игровых программ для детей и молодежи,

— обучение организаторов, авторов и ведущих молодежных культурно-досуговых программ,

— поиск и внедрение новых технологий в практику организации досуга детей и молодежи,

— обмен опытом по работе с молодежью.

1.3. Организатором Конкурса является Дворец творчества детей и молодежи.

1.4. Для проведения конкурса могут привлекаться сторонние организации-партнёры.

2. Участники конкурса

2.1. К участию в конкурсе приглашаются индивидуальные исполнители (участники различных творческих коллективов и объединений, художественной самодеятельности, студенты и школьники образовательных учреждений), а также творческие группы и коллективы (театры анимации, театральные труппы массовых мероприятий, игровые детские театры, анимационные творческие группы) и другие заинтересованные лица и организации.

2.2. Возрастные категории участников: 12-14 лет; 15-17 лет; 18-20 лет; 20-25 лет.

3. Порядок и сроки проведения конкурса.

3.1. Конкурс будет проходить в три этапа:

I этап — Подготовительный: с 10 сентября до 10 октября 2015 года – прием заявок, конкурсных материалов; обучающие занятия, мастер-классы, консультации для участников конкурса.

II этап — Отборочный:с 10 октября 2015 года до 1 марта 2016 года — отбор конкурсных программ, в форме предварительных просмотров оргкомитетом; участие конкурсантов в проведении городских мероприятий (по распределению оргкомитета).

III этап – Финалконкурса состоится18-19 марта 2016 г.

3.2. В рамках конкурса будет работать «Школа ведушего», программа которой включает в себя:

— организация молодежного досуга, формы работы с молодежью,

— методика и технология проведения молодежных развлекательно-игровых программ,

— формы и методы проведения творческих конкурсных программ.

— показ развлекательно-игровых программ участниками конкурса,

— участие конкурсантов в проведении мероприятий различного уровня,

— обсуждение просмотренных программ с педагогом и участниками, разбор и рекомендации.

4. Номинации конкурса и условия участия.

4.1. Номинации конкурса:

— ведущий игровых программ для детей и молодежи,

— сценарист досуговых программ (заочный).

4.2. Оргкомитет и жюри может отметить лучших участников конкурса:

— «за лучшую авторскую программу»,

— «за актерское мастерство ведущего»,

— «за использование современных технологий в построении игровых программ»,

— «за оригинальное музыкальное решение программы»,

— «приз зрительских симпатий».

4.3. Участники предоставляют в оргкомитет (Б. Садовая, 55 каб.309) до 10 октября 2015 г. в бумажном и электронном виде:

— заявку на участие (Приложение № 6),

— визитную карточку (фото или видеоролик),

— текст сценария игровой программы или мероприятия, (для ведущих игровых программ и сценаристов),

— спич (для ведущих-конферансье).

4.4. Участники могут подавать заявки в несколько номинаций конкурса.

4.5. После подачи заявки, конкурсанты обязаны:

— пройти просмотр/прослушивание в оргкомитете,

— посещать мастер-классы «Школы ведущего» и консультации в рамках конкурса,

— принять участие в проведении мероприятий, предложенных оргкомитетом.

4.6. Требования к участникам конкурса.

4.6.1. номинация «Ведущий-конферасье»:

— подготовить спич, соответствующей отчетному мероприятию (в виде исторического или лирического рассказа, исторического анекдота, оды, сказки, песни, частушки и т.п). Продолжительность — 1-2 минуты;

— подготовить конферанс мероприятия. Участнику предоставляется информация необходимая для выступления (текст о спонсорах, полное название учебных заведений, порядок выступления участников мероприятия, общая информацию по направлению, состав жюри, список гостей). В рамках данного направления участник может использовать домашние заготовки, которые должны соответствовать программе мероприятия.

Очный этап включает:

— ведение блока программы фестиваля,

— конкурсное испытание «Диалог ведущих»,

— конкурсное испытание «Литературная гостиная» (сценическое исполнение поэтических произведений, прозы).

4.6.2. номинация «Ведущий игровых программ»:

— участникам необходимо предоставить одну развлекательно-игровую программу любой тематики для одной из возрастных категорий:

• для детской аудитории (младший школьный возраст);

• для подростков и молодежи;

• для смешанной аудитории.

Продолжительность игровой программы не более 20 минут для детской и смешанной аудитории и не более 60 минут для подростков и молодежи. Жюри оставляет за собой право остановить программу за превышение лимита отведенного времени и не соответствие программы зрительской аудитории.

Читайте также:  Эмоциональное развитие детей второй младшей группы

Игровая программа может быть представлена как одним ведущим, так и группой не более пяти человек, включая аккомпаниатора или звукооператора.

На заключительном мероприятии – Празднике «Территория творчества» (1 июня 2016 г.), участники призеры конкурса проводят свою развлекательно-игровую программу продолжительностью не более 30 минут. Участниками игровой программы станут зрители и участники Праздника.

4.6.3. номинация «Сценарист досуговых программ»:

участникам необходимо предоставить авторский сценарий.

Требования к оформлению сценария.

а) титульный лист, с указанием:

возрастной состав целевой группы;

автор (фамилия, имя, отчество, должность, учреждение)

б) литературный сценарий (с описанием игр, танцев, полного текста

ведущих или персонажа, стихов, песен, с указанием авторов);

в) список литературы, использованной для написания сценария;
д) приложения: список реквизита, дидактический материал, схемы и т.п.
Длительность мероприятия/ игровой программы не должна превышать

30 минут для развлекательных игровых программ для детей младший школьный возраст, подростков и молодежи, смешанной возрастной аудитории
и не более 2-х часов для театрализованных игровых программ.

4.7. Требования к фонограммам и реквизиту:

— все фонограммы должны быть представлены на цифровых (флеш-карта) носителях.

— весь реквизит (включая призовой фонд), необходимый для конкурсной программы за исключением мебели и аппаратуры, конкурсанты готовят и привозят сами. На итоговом мероприятии оргкомитет предоставляет участникам призовой фонд.

— каждый участник конкурса должен иметь:

концертный костюм (по возможности, два комплекта костюма: для работы на улице и для работы в помещении).

домашние заготовки: игровые программы, для выступления перед детской, взрослой, смешанной аудиторией в закрытых помещениях и на улице.

4.8. Оргкомитет просматривает представленные материалы и выносит решение об участии заявителя в конкурсе.

5. Критерии оценки.

5.1. Критерии оценки ведущих-конферансье:

— соответствие спича и конферанса тематике и поставленным задачам мероприятия;

— имидж ведущего (эстетичность костюма и реквизита, соответствие их замыслу мероприятия и художественному вкусу);

— владение сценической речью, культура речи;

— сценическое мастерство (артистизм, коммуникабельность, владение стилем, умение ориентироваться в сценическом пространстве, умение общаться с публикой, взаимодействие с аудиторией);

— умение вести мероприятие или его блоки, согласно программе (конферанс);

— умение создать праздничную атмосферу на мероприятии;

— исполнительский уровень, имидж, стиль поведения ведущего.

5.2. Критерии оценки досуговых программ:

— соответствие программы, заявленной теме,

— целостность и законченность программы,

— соответствие игровой программы возрастной категории участников,

— художественно-эстетическое оформление игровой программы,

— уровень актёрского мастерства аниматоров,

— оригинальность, современность, новизна,

— степень вовлечения зрителя в действие программы, умение контактировать с аудиторией;

— способность к импровизации;

5.3. Критерии оценки заочного конкурса сценариев:

— оригинальность и новизна авторских идей;

— методическое обоснование (постановка целей, задач, учет возрастных особенностей аудитории и т.д.);

— разнообразие игровых форм, предложенных в программе, полное и четкое изложение их условий и правил;

— соответствие заявленной теме и возрасту участников;

— авторство (более 50% текста сценария должно быть представлено в
авторской редакции).

6. Подведение итогов и награждение.

6.1. Оргкомитет формирует жюри конкурса, привлекая к его работе специалистов в досуговой, театральной и образовательной деятельности.

6.2. Жюри имеет право не присуждать наград в номинациях, в которых заявлено менее 3 участников.

6.3. Выступления и работы, не соответствующие требованиям настоящего положения, жюри не оцениваются.

6.4. Победители конкурса награждаются дипломами лауреата I, II, III степени. Всем участникам конкурса будут вручены дипломы участников.

6.5. Победителям конкурса будет предоставлено право участия в подготовке и проведении городских мероприятий.

7. Оргкомитет конкурса.

Кощеев С.Н., зам.директора МБУ ДО ДТДМ,

Титаренко Н.А., педагог-организатор МБУ ДО ДТДМ, координатор проекта «Наш формАрт».

Адрес Оргкомитета: г. Ростов-на-Дону ул. Большая Садовая, 55, каб.309,

Телефон 8-960-458-87-14, e-mail: belaya_vorona_09@mail.ru

Режим работы Оргкомитета: с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00

к положению о реализации социально-творческого проекта «Наш формАрт» в 2015/2016 учебном году

«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодежи» В.В. Абраухова _____________________ «___» ______________ 2015 г.

Положение
о проведении городского фестиваля детских театральных коллективов

«Золотой ключик»

Общие положения

Городской фестиваль детских театральных коллективов «Золотой ключик» (далее — фестиваль) проводится в целях сохранения и развития культурного потенциала, приобщение юных зрителей к лучшим образцам культуры и искусства, противодействие негативному влиянию СМИ и интернета на творческое мировосприятие детей, содействие росту творческих способностей и гармоничному становлению личности.

Читайте также:  Чувство справедливости у обезьяны

— популяризации театрального искусства среди детей и молодёжи,

— эстетическое воспитание зрительской аудитории;

— повышение художественного уровня школьного творчества;

— развитие творческой активности;

— поддержка талантливых исполнителей и коллективов;

— внедрение новых форм организации досуга детей и молодежи;

— содействие повышению профессионального уровня руководителей театральных коллективов.

Организатор фестиваля: Дворец творчества детей и молодежи.

Руководство фестивалем осуществляет Оргкомитет. В его состав входят представители организаций — учредителей и организаторов. Оргкомитет решает вопросы организации и проведения фестиваля. Утверждает программу (афишу) и состав жюри фестиваля.

Источник

Школа организаторов досуга «Волшебники хорошего настроения»

Современные темпы развития общества представляют все более высокие требования к человеку и объему его деятельности. Вопрос резкого повышения физического и духовного потенциала становится первостепенным и одним из ведущих условий успешного развития коммуникабельной личности, способной приобрести новых друзей, расширить свой кругозор, иметь практику общественной жизни. Наиболее полно развить потенциальные возможности, индивидуальные способности, мотивы, интересы, ценностные ориентации, организаторские способности можно при организации и проведении массовых мероприятий.

В современном образовании обучаются целеустремлённые, энергичные, воспитанницы, которые могут стать помощниками педагогов — организаторов в организации и проведении организационно- массовых и культурно — досуговых мероприятий. (Организационно — массовые — это календарные праздники, тематические мероприятия, семинары, диспуты, круглые столы, олимпиады; культурно — досуговые – это игровые программы, спортивные праздники, эстафеты, турниры, брейн-ринги).

Есть обучающиеся с выраженным творческим потенциалом, с развитым чувством индивидуальности, стремлением опираться на собственные силы, развитым самоконтролем и организованностью, но не обладающие достаточными знаниями, умениями и навыками в сфере организации и проведении мероприятий. Данная программа нацелена на подготовку таких организаторов.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что современное общество постепенно приходит к пониманию необходимости формирования организаторской культуры. Для развития личности современного человека, необходимо иметь определенные навыки в области не только информационных, компьютерных и коммуникационных технологий, менеджмента, маркетинга, но и обладать организаторскими и режиссерскими способностями.

Американский социолог К. Джексон считает, что «…в основе досуга лежит своего рода свобода выбора, имеющая большое значение для приобретения жизненного опыта у подрастающего поколения. Это позволяет формирующейся личности быть свободнее, оригинальнее и прекраснее». Программа Школа организаторов досуга «Волшебники хорошего настроения» актуальна в современном мире. Это связанно не только с тем, что профессии организатор культурно-досуговых мероприятий и ведущий всегда остаются востребованными, но и с интересом подростков ко всему новому, стремлением к их самореализации как творческой личности, а также возможности примерить на себя роль организатора или ведущего. Все это вызывает у ребенка неподдельный интерес.

Значительную роль в формировании организаторской культуры играет дополнительное образование. При соответствующем методическом, кадровом обеспечении, наличии программных средств, эта проблема может быть успешно решена.

По окончании обучения по данной образовательной программе воспитанники приобретают не только теоретические знания, но и практические навыки работы организатора культурно — досуговых и массовых мероприятий.

Новизна заключается в том, что данная программа предназначена для работы с организаторами, которым необходимо научиться правильно организовывать и проводить мероприятия, развивая при этом свои организаторские способности.

Педагоги

Малиновская Ольга Фёдоровна, педагог — организатор высшей квалификационной категории. Режиссёр театрализованных праздников и представлений.

Содержание программы

Знакомство с программой на учебный год. Выбор старосты . Краткое знакомство со спецификой организаторского искусства. Рассказ о том, кто такой организатор. Деятельность организатора детских массовых мероприятий.

Инструктаж по технике безопасности.

Детское массовое мероприятие.

Подготовка детского массового мероприятия требует творческого подхода, гибкого мышления организатора, постоянного поиска нестандартных решений.

Для успешного проведения мероприятия нужно:

Знать существующие формы;

Уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;

Владеть методикой организации мероприятий;

Уметь придумать полученному результату название.

Разработка детского массового мероприятия.

а) Четкое определение целей и задач мероприятия;

б) Определение тематики мероприятия (мероприятие – это единство, объединенное одной темой);

в) Определение формы проведения мероприятия;

г) Соответствие выбранного мероприятия, его формы и содержания возрасту детей, их уровню развития, психолого-физиологическому состоянию на момент проведения мероприятия;

д) Разработка правил и условий проведения мероприятия (конкурсной программы, интеллектуальной игры);

е) Определение времени и места проведения мероприятия;

ж) Подбор заданий (конкурсов, вопросов) для участников мероприятия;

з) Разработка положения мероприятия.

2.2. Подготовка детского массового мероприятия.

Читайте также:  Сильно болят икры ног причины чувство пульсации

Подготовительный этап начинается с четкого распределения обязанностей среди организационной группы по подготовке и проведению мероприятия:

а) Дать информацию о проводимом мероприятии;

б) подготовить место проведения мероприятия;

в) подготовить музыкальное оформление;

г) подготовить световое оформление;

д) подготовить техническое обеспечение мероприятия;

е) приготовить реквизиты;

ж) подготовить оценочные листы;

з) пригласить жюри;

и) подобрать ведущего;

к) придумать, чем заполнить паузы;

л) подготовить программу мероприятия;

м) написать сценарий.

3. Игра – как эффективное средство воспитания и обучения.

В жизни ребенка игра занимает центральное место. Именно в игре он чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологический простор, свободу (приложение №6)

3.1. Методика объяснения игры:

Начинать с вступления, которое должно быть связано с темой вечера или игровой ситуацией;

Объяснения даются по ходу игры;

Объяснение ведется для всей аудитории независимо от количества игроков;

Объяснение нужно вести на максимальном показе.

3.2. Методика приглашения в игру ее будущих участников.

Каждая игра требует определенное количество участников. Исключение составляет массовая игра, в которой принимает участие весь зал.

Приглашать в игру надо столько участников, сколько необходимо для ее проведения и тех, кто нужнее, то есть мальчиков или девочек.

В каждом конкретном случае нужно придумать, как облегчить выход будущих игроков, дать им моральное право на участие в игре.

4. Формы детских массовых мероприятий.

4.1. Этапы организации и проведения выставки:

1. определение темы, места и времени (периода) проведения выставки;

2. составление тематико-экспозиционного плана выставки;

3. подбор и оформление экспонатов выставки;

4. оформление выставки и сопутствующих материалов;

5. открытие выставки;

6. проведение выставки;

7. закрытие выставки;

4.2. Методика подготовки и проведения концерта.

Концерты могут быть: рекламные, отчетные, праздничные, тематические.

Основные этапы организации и проведения концерта:

1. определить тему (форму проведения) концерта;

2. определить дату, время и место проведения концерта;

3. составить программу или сценарий концерта;

4. просмотреть и отобрать концертные номера;

5. продумать текст конферанса и подготовить ведущих;

6. подготовить и распространить пригласительные билеты;

7. оформить и вывесить афиши;

8. провести репетицию концерта;

9. организовать и провести концерт;

5. Заключительное занятие.

Подведение итогов за год. Награждение лучших обучающихся.

Цели программы

Формирование у обучающихся социальной компетентности посредством включения их в организацию и проведение культурно-досуговых мероприятий.

Развитие у воспитанниц организаторских и творческих способностей.

Результат программы

Предметные: учащиеся владеют основными понятиями курса:

-организатор культурно — досугового мероприятия

-сценарий досугового мероприятия

-ведущий.
сформированы представления о деятельности организатора и ведущего культурно-досуговых мероприятий:

— знают виды деятельности организатора культурно-досугового мероприятия

— знают формы работы организатора культурно- досугового мероприятия
сформированы умения организовывать и проводить культурно-досуговые мероприятия: конкурс, фестиваль, концерт, дискотека.

— составлять сценарий культурно-досугового мероприятия, организационный план, информационное письмо;

— взаимодействовать с партнерами;

— проводить культурно-досуговые мероприятия.
Метапредметные

Дети самостоятельно организовывают свою деятельность на занятиях, и на мероприятии.

У обучающихся присутствуют лидерские качества:

— умение видеть и удерживать цель;

— способность быстро отыскивать нужные средства для воплощения цели;

— умение слушать и слышать;

— умение аргументированно высказывать свою точку зрения с учетом мнения коллектива;

— умение повлиять на коллектив.
Умение обучающегося организовать себя на занятии и планировать свою деятельность в процессе подготовки и организации мероприятия, вносить в нее коррективы по необходимости.
У детей присутствуют организаторские способности:

— Способность создать команду;

— Способность быть лидером;

— Умение контролировать и корректировать работу коллектива;

— Рациональное распределение сил и времени;

— Самокритичность, толерантность и признание заслуг других.
У детей повысился уровень коммуникативных навыков:

— взаимодействуют со взрослыми и сверстниками;

— задают вопросы и ведут диалог.

— вступают в дискуссию на занятии;

— отстаивают свою точку зрения;

У детей присутствует социальная активность, проявляется за счет таких критериев как:

— требовательность к себе.

Особые условия проведения

На программу принимаются воспитанницы Красноярской Мариинской женской гимназии — интернат

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходимо методическое и материальное обеспечение:

1. Информационно-методическое обеспечение программы:

• пакет технолого-методического материала и сценарно-режиссерских разработок,

• наглядно-иллюстративные и дидактические материалы,

• CD с фонограммами,

• видеозаписи досуговых программ.

2. Материально-техническое обеспечение:

• Помещение для занятий /актовый зал

• фото и видеотехника

3. Интеграция и взаимодействие с творческими объединениями декоративно-прикладного направления (костюмирование и декорирование), вокальной и фото-видео студии.

Источник

Оцените статью