Занятие «Волшебная страна чувств»
план-конспект занятия (средняя группа)
развивать эмоциональную сферу детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana_chuvstv.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ЧУВСТВ И ЕЕ ЖИТЕЛИ»
Цель: развивать эмоциональную сферу детей.
- расширять представление детей об эмоциях;
в развивать воображения;
в научить выражать эмоции под музыку, с помощью движений и передачи цветом;
- снятие мышечного и эмоционального напряжения;
- повышать интерес детей к дальнейшим занятиям.
- магнитофон, аудиозаписи;
- устройство ароматизирующее, ультразвуковое “Бриз”, масло апельсиновое;
э варежки эмоций;
в корсажная лента;
о ДВП 60×60, песок, фигуры ландшафта;
® детали конструктора для строительства дворца.
Ход занятия I. Приветствие Игра “Единство круга ”
Наше единство наполнено силой круга, и он может помочь нам совершить сегодня небольшое путешествие. Давайте отправимся на планету Чувствляндия. И вот как совершим полет: каждый по очереди перешагнет через круг, при этом мы все должны держаться за круг обеими руками и ни в коем случае не отпускать, если вы отпустите, то вы попадете в открытый космос. Когда космонавты выходят в открытый космос, то какое они испытывают состояние? ( Ответы детей. Если затрудняются подсказываю — испытывают невесомость).
Это трудное задание, но мы справимся, если будем помогать друг другу.
П. Основные содержания занятия
- Создание волшебной страны
Вот мы и приземлились в Чувствляндии. Закройте на минутку глаза, прислушайтесь к звукам и запахам. (Звучит спокойная музыка, распространяется легкий приятный запах). Где-то далеко-далеко на планете Земля, а может совсем рядом, например, в этой песочнице, есть удивительная страна — Чувствляндия. Давайте создадим ее вместе. Есть там река, есть темные дремучие леса и залитые солнцем луга, цветочные поляны. Посмотрите, как быстро на месте пустыни у нас получилась сказочная страна. Мы создали ее собственными руками, мы — творцы этой страны. н Посмотрите, какая удивительная страна получилась у нас. Как нам
удалось создать ее?
Каждый из нас вложил частичку души, проявил творчество, постарался, и мы помогали друг другу. Открою вам секрет, у нас получилась не просто сказочная страна — такая страна есть в душе каждого из нас. И путешествуя сюда снова и снова на наших занятиях, мы узнаем много нового и интересного о Волшебной стране — Чувствляндия, которая находится внутри нас. Правит страной, как вы думаете кто? Конечно, король. А где живет король? Конечно во дворце. Чтобы создать дворец, мы станем архитекторами, строителями.
Я принесла вам конструктор, чтобы построить дворец для короля Волшебной страны. Получите все детали для строительства дворца и приступайте к работе. (Каждый получает детали конструктора для строительства дворца, дети, совещаясь, создают дворец короля). Теперь наш король будет жить во дворце. Как вы думаете, легко ли быть королем? Кто хочет на минуту попробовать стать королем? Для этого нужно примерить его корону и пройти в ней, как король. (Двое-трое детей пробуют себя в роли короля). Да, королем быть не легко. Наш король совсем не старик с бородой, как в сказках, — ему столько же лет, сколько и вам. Сколько вам лет? Но у него хорошо получается управлять Волшебной страной. Конечно, королю не обойтись без помощников. И сейчас я
познакомлю вас с ними. В волшебной стране Чувствляндии живут слуги короля чувства: Радость, Злость, Страх, Спокойствие.
Игра “Варежки эмоций”
А чтобы было легко с ними познакомиться, я принесла вам варежки; не простые, а эмоциональные.
Посмотрите на лицо человечка. Как вы думаете, он грустит? Боится чего-то? Радуется? А может быть он просто спокоен? Конечно он радуется.
А как вы догадались, что он радуется? Что происходит с его лицом? (Следующая варежка — эмоций “Страх”).
Как вы думаете, что чувствует этот человечек? Что вам помогло узнать, что он чего-то боится? Какое у него лицо? (Далее варежка -эмоций “Злость ”).
А что чувствует этот человек? Как вы догадались, что он злится? (Последняя варежка — эмоций “Спокойствие ”).
Какое лицо у этого человека? Что он чувствует? Как вы узнали, что это человек спокоен?
Молодцы! А теперь мы послушаем четыре мелодии.
Давайте послушаем первую мелодию и подумаем, какой человек мог бы написать такую музыку? Да это радость! А как бы он стал танцевать под эту музыку? Очень хорошо. Сейчас мы художники и нам надо раскрасить эту эмоцию, но у нас только четыре цвета: красный, синий, желтый, черный. Какой цвет лучше всего изобразит радость? Многие называют желтый цвет. Я с вами согласна.
Слушаем вторую мелодию. Какие чувства она вызывает? Страх. Почему вы так решили? Какой человек его испытывает? Какими движениями под музыку мы можем изобразить страх? А каким цветом может стать страх? Пусть будет черным.
Третья мелодия. Какая варежка — эмоций подходит для этой мелодии? Злость, правильно. Как бы мы могли двигаться под эту музыку? А какого бы цвета костюмы нам подошли? Да, красные.
И последняя, четвертая мелодия. Мог бы ее написать наш спокойный житель Волшебной страны чувств? А как мы бы стали танцевать? Как вы думаете, подходит ли для этой эмоции синий цвет? Конечно подходит.
Ну что ж, замечательно! Мы с вами не случайно подбирали к каждому слуге — чувств Волшебной страны его мелодию и цвет. В следующий раз, когда мы с вами отправимся в Путешествие, вы сразу догадаетесь о какой эмоции будем говорить.
III. Прощание Игра “Возвращение”
А нам пора прощаться с жителями Волшебной страны и возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся двумя руками за ленту и по очереди перешагнем через нее, но руки отпускать нельзя. Натяните ленту и образуйте круг. Закройте глаза и вспомните, что хорошего было на занятии и возьмите от него частичку. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в помощь педагогам — психологам доу.
Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой.
«Путешествие в страну чувств и эмоций».
Конспект педагогического мероприятия по развитию змоционально — волевой сферы старших дошкольников.
Данный тренинг направлен на формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.
Комплексное использования метода «сказкотерапии» для устранения негативных личностных образований и развития позитивных качеств личности через формирование высших чувств ребёнка.
В материале представлен конспект открытого занятия в сенсорной комнате.
Источник
Конспект занятия по сказкотерапии «Волшебная страна чувств»
Оксана Зырянова
Конспект занятия по сказкотерапии «Волшебная страна чувств»
1. Развить у детей творческое мышление и воображение, т. е. обучить находить оригинальные, свободные от стереотипов решения различных задач, достигать результата с радостью. Учить понимать первопричину и последствия ситуаций.
2. Раскрепостить детей, создать благоприятный эмоциональный фон занятия.
3. Развить память, внимание, умение слушать другого.
4. Стабилизировать психические процессы, освободить от внутреннего напряжения.
5. Продолжить знакомство детей с чувствами,для этого подключить анализаторы:
— слуховой (звуки, сопровождающие чувства);
— обонятельный (чем пахнет, приятный запах или нет);
— вкусовой (какой вкус приносит с собой (горечь, сладость, кислоту);
— тактильно-кинестетический анализатор (какие совершает движения, какие танцы танцует).
6. Совершенствовать вербальный язык.
7. Исследовать психоэмоциональное состояние ребёнка.
8. Совершенствовать мелкую моторику рук.
9. Учить находить адекватное телесное выражение эмоций, учить владеть своим телом.
10. Установить положительные эмоциональные связи между детьми в группе.
«Волшебный цветок»— изображение плоскостное; шапочки — маски зайчика, лисы, волка; «волшебная палочка»;листы бумаги с изображением домиков: «Радость, Веселье, Страх, Обида» на кол- во детей; карандаши; проектор; музыка.
Ход занятия:
Педагог: — Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…
Вхождение в Волшебную страну.
Педагог: «В Волшебной стране есть цветок, его подарила одна добрая и мудрая Фея. Если к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передаёт часть волшебной силы тому, кто протянет к нему руки.
Если подойти к этому цветку и протянуть над ним руки, можно превратиться в кого угодно. В того, кого пожелаешь.
Сейчас мы тихонечко подойдём к Волшебному цветку, встанем вокруг него так, чтобы не мешать, друг другу, и сможем превратиться в того, кого вы задумали».
Перевоплощение детей в сказочных героев.
Встречает их Хозяйка Волшебной страны:
— В кого вы превратились? Почему?
— Вы хотите попасть на Волшебную поляну сказок?
— Для того чтобы попасть туда, необходимо решить сказочную задачу:
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И была у него царевна — красавица. Всем хороша, да вот беда — ни разу в своей жизни она не улыбнулась и не рассмеялась. И артистов царь приглашал, и фокусников заморских – ничего не помогало».
— Как вы думаете, почему не смеялась царевна?
— Что можно сделать, чтобы наша царевна рассмеялась?
Мы в сказочной стране, а в ней возможно всё.
Волшебная поляна сказок.
Педагог: «Вот мы с вами очутились на Волшебной поляне сказок. Здесь живёт много сказочных существ.
— Это заяц. Какой он? (Маленький, трусливый, белый, ласковый и т. д)
— Лиса. Какая она? (Злая, коварная, хитрая, рыжая и т. д)
— Волк. Какой он? (Глупый, серый, пушистый, голодный и т. д)
Один ребёнок изображает данного животного, а другие отвечают на вопросы.
Педагог: «На Волшебной поляне, там, куда не каждый мог войти, Добрая Волшебница посадила Волшебные цветы».
(Дети садятся на корточки).
— Шло время. И вот появились небольшие бутоны (дети складывают руки над головой, изображая бутоны). Их согревало солнышко, а Добрая Волшебница поливала цветы живой водой. И в один прекрасный день они распустились.
(Дети встают на ноги, раскрывают руки.)
Педагог: «Все обитатели Волшебной поляны приходили посмотреть на них. В них было столько добра и красоты, что они могли дарить радость любому, кто смотрел на них.
— А сейчас те, до кого я дотронусь волшебной палочкой из Волшебных цветов, превратятся в наших дорогих, любимых детей.
Дети сидят на ковре.
Педагог: «Где-то далеко, а может быть, совсем близко, есть удивительная страна. Правит этой страной король. У него есть множество слуг и придворных. А так как у нас страна не обыкновенная, а сказочная, то и слуги у него необыкновенные. Этих слуг мы называем-чувства.
Какие чувства — слуги были у короля? (Радость, Грусть, Злость, Страх, Обида).
Давайте поближе познакомимся со слугой короля по имени Радость. Кто хочет показать нам слугу по имени Радость?»
Выход ребёнка (включить музыку).
— Чем любит заниматься?
«Что происходит с королём, когда к нему приходит радость? (Танцует, хлопает в ладоши)
Мы с вами знаем, что король есть у каждого из нас в душе.
Представьте, что к нему пришёл слуга по имени Радость.
— Какие звуки он приносит с собой?
— Часто ли к вам приходит радость?
Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним слугой короля по имени Злость.
— Как вы думаете, король зовёт слугу по имени Злость или приходит сама?
— Какие звуки приносит с собой?
— Покажите, что происходит с королём, когда к нему приходит слуга по имени Злость? (Включить музыку).
— Часто ли к вам в гости приходит Злость?
А как вы думаете, какое самое главное чувство живёт в человеке? Конечно, Любовь!
Давайте приложим руки к сердцу, ведь именно там живёт Любовь.
Чувствуете тепло от своих сердец? Это значит, что любви в ваших сердцах много.
Давайте подарим свою любовь тем, кто находится рядом с нами, а как это сделать — подскажет вам сердце.
Путешествие по стране Чувств продолжается.
Педагог: «Сейчас я вам расскажу ещё одну сказку.
В одной сказочной стране, похожей на ту, в которой мы были, живут разные чувства: Радость, Страх, Веселье, Обида.
Они живут в маленьких цветных домиках, причём каждое чувство живёт в домике определённого цвета. Кто-то живёт в красном домике, кто-то в синем, кто-то в чёрном, кто-то в коричневом.
Каждый день, как только встаёт солнышко, жители Волшебной страны занимаются своими делами.
Но вот однажды случилась беда: на страну налетел ураган. Жители успели спрятаться, а домики спасти не удалось. Ураган закончился, жители вышли из укрытий и увидели, что домики разрушены.
Но слезами горю не поможешь, и стали они восстанавливать свои дома. Дома восстановили, а всю краску унёс ветер.
У вас у каждого есть карандаши, помогите, пожалуйста, жителям раскрасить домики.
Сказочная страна, где жители не умеют разговаривать.
Педагог: «Вы знаете ребята, что эти жители не умеют разговаривать, а общаются друг с другом танцуя.
Представьте себе, как они здороваются. Покажите, как это происходит.
А теперь превращаемся в жителей этой сказочной танцевальной страны и начинаем танцевать.
— Сейчас мы танцуем, потому что очень весело. Мы веселимся.
— А сейчас танцуем так, как будто грустим.
— А сейчас мы на что-то сильно рассердились и танцуем так, как будто очень сердитые. Мы злимся, топаем ногами и машем руками.
— Танцуем, как солнечные лучики на лесной полянке.
— Как лёгкий ветерок.
— Танцуем свободно и легко.
Понравилось вам в сказочной стране?
Вы настоящие волшебники, потому что, куда бы вы ни приходили, всё вокруг оживало.
А сейчас пора возвращаться домой».
Перевоплощение у Волшебного цветка.
Использование ТРИЗ педагогики в развитии речи дошкольников. В своей работе я использую методику ТРИЗ, которая очень интересна, как детям, так и взрослым!Каждый раз на занятиях, мы узнаём что-то новое,.
Сказка как метод развития взаимоотношений. Людям свойственно обмениваться историями. Обмен историями, как и обмен, жизненным опытом, — естественная форма взаимодействия между людьми.
Источник