Волшебная сила цвета развитие эмоциональной сферы у детей 4 10 лет

Проект «Волшебная сила цвета»
проект по рисованию (старшая группа) по теме

Проект включает в себя актуальность безопасной методики-цветотерапии, а также цели проекта, задачи, предполагаемые итоги реализации, через какие виды деятельности реализуется проект, его содержание, работу с родителями, совместную деятельность детей и родителей, совместную деятельность ПДО с психологом, совместную деятельность воспитателей и детей.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_volshebnyy_tsvet.docx (300.97 КБ) 300.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №51 «РОСИНКА»
ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Проект « В о л ш е б н а я с и л а ц в е т а »

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Иванова Елена Михайловна

Проект « В о л ш е б н а я с и л а ц в е т а »

«Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, порождают печаль и радость».

«Умело подобранная гамма цветов способна благотворно влиять на нервную систему лучше, чем некоторые микстуры».

Ежегодный мониторинг, осуществляемый медицинскими специалистами, показывает, что количество полностью здоровых детей, стремительно снижается. Особого внимания заслуживает проблема эмоционального здоровья детей. В последнее время почти в каждой группе детского сада наблюдаются дети гиперактивные, агрессивные, испытывающие трудности в общении, а зачастую и неуправляемые. Одной из причин ухудшения здоровья детей, это преобладающая жестокость на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе. Именно поэтому я разработала проект, который включает в себя цветотерапию.

Еще в древности считалось, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных физических недугах. Современная наука подтвердила лечебные свойства цветов. На основе исследований их влияния сформировалась цветотерапия — безопасная методика улучшения здоровья человека с помощью цвета , которая направлена на коррекцию психоэмоционального состояния ребенка: снятию раздражительности, чрезмерной активности детей, агрессии, апатии.

Повысить уровень психологического микроклимата в детском коллективе. Стимулировать интеллектуальное, эмоциональное и творческое развитие дошкольников.

Познакомить детей с психологическими характеристиками цветов, их влиянием на здоровье людей и освоить приёмы «цветотерапии», доступные детям.

  • Учить детей использовать цвет в терапевтических целях профилактики заболеваний и нормализации психологического благополучия;повышать самооценку, улучшать настроение, получать заряд оптимизма и радости и т.п. Учить передавать свое настроение в цвете; читать цветовой рисунок и угадывать настроение другого человека.
  • Развивать у детей чувство цвета на основе развития цветового восприятия: различать и называть цвета, воспринимать цвета и их оттенки в природе, окружающей жизни, искусстве, эмоционально откликаться на цвет, его сочетания;творческие способности, возможности цветового выражения идей.
  • Воспитывать желание испытывать наслаждение и позитивные чувства при работе с цветом.
  • Формировать умение детей пользоваться цветом, как средство выразительности, через образное содержание: передавать состояние природы цветом; передавать добрых и злых, весёлых и грустных персонажей;изображать музыку в цвете.
  • Способствовать желанию детей экспериментировать с цветом: смешивать основные цвета и получать новые цвета и оттенки, получать холодную и тёплую цветовую гаммы; затемнять с помощью черной краски, осветлять с помощью белой.
  • Активизировать словарь качественными прилагательными, обозначающими цвета и оттенки, обогащать мировоззрение ребёнка, помогать в освоении художественного «языка» цвета.

Участники проекта: ПДО, воспитатели, родители, психолог, дети.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Положительная динамика в стабилизации эмоциональной сферы:преодолении пассивности, замкнутости, в снижении агрессивности, тревожности, повышении уверенности в себе и своих возможностях.

Развитие эстетических чувств, художественного вкуса, художественно-творческих способностей.

Практический интерес к терапевтическим возможностям цвета и к экспериментированию.

Реализация проекта через:

  • художественно-продуктивную деятельность;
  • совместную деятельность ПДО с детьми;
  • работу с родителями;
  • совместная свободная деятельность детей и родителей;
  • совместная деятельность ПДО с психологом;
  • совместная деятельность воспитателей и детей.

Совместная деятельность ПДО с детьми.

☻ Презентациик занятиям на тему: «Учим цвета», «Радуга-дуга», «Тёплые и холодные цвета», «Волшебная страна», «Цвета в стихах», «Возвращение цвета», «Оранжевый цвет», «Дождик», «Знаем цветы и цвета», «Что за чудо, жар-птица».

☻Мультфильмы: «Сказка про чужие краски», мультсериал «Лунтик»: «Пропавшие краски», развивающий мультик «Весёлая радуга», «Белочка и краски» из цикла «Мудрые советы тётушки Совы», «Крот и волшебные краски» (советский мультик).

☻Игры с цветными полотнами «Покрывала феи» (прозрачная ткань насыщенных цветов: красного, синего, жёлтого и т.п., для манипуляций, рассматривания сквозь них окружающего пространства, обёртывания в них).

☻Приёмы цветотерапии: визуализация под музыку ( визуальное представление отдельных картин или событий — снятие напряжения), цветомедитация с использованием цветных свечей (созерцание цвета, мандал), использование цветных ламп «Цветной душ» или диапроектора с цветными фильтрами, «Коврик настроений», игры с цветной водой.

☻Загадки о цвете. (см. приложение)

☻Разноцветные физкультминутки. (см. приложение)

☻Дидактические игры: «Пятачок и радуга», «Лесовичок и его разноцветные колпачки», «Собери капельки в стакан», «Цветное лото», «Цветные капельки», «Собери гусеничку» (см.Т.С.Комарова «Цвет в детском изобразительном творчестве»).

☻Рассматривание репродукций картин, включающие цветовую характеристику предметов и явлений (список см. Т.С.Комарова «Цвет в изобразительном творчестве дошкольников»).

☻Цветные стихотворения «Лиловое стихотворение» Р.Сэф, «Зелёные стихи» С.Чёрный, «Зелёная история» Вадим Левин, «Разноцветные котята», «Малиновая кошка» Юнна Мориц, «Разноцветная планета» В.Орлов, «Коробка с красками» Эмиль Виктор Рью и др.

☻ Песенки:«Оранжевая песенка» (Сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. К. Певзнера), « Рыжие белочки» (Сл. Л. Некрасовой, муз. 3. Левиной), «Песенка с продолжением», сл. И. Земской, муз. В. Богданова.

☻Сказки про краски «Как краски друг к другу в гости ходили», «Как Радуга наряд себе искала», « Сказка про краски теплые и холодные » О. Нерсесова, «Сказки про краски» Марина Аромштам, «Сказка про краску», «Путешествие Кисточки» Светлана Кононова (см. приложение).

☻Развлечение для детей на тему: «Волшебный сундучок» (старшая группа), «Сделай мир цветным» (подготовительная группа).

☻ Выставки детских работ: «Разноцветная мозаика», «Хоровод красок», «Весёлые и грустные клоуны».

Работа с родителями:

☻Консультация на тему: «Цветотерапия»с показом презентации.

☻Изготовление папок передвижек на тему: «Цветотерапия–жизнь в цвете», «Цвет хорошего настроения», Как цвет влияет на здоровье детей».

☻Проведение открытого занятия на тему «Путешествие в страну настроений», (старшая группа).

☻Проведение открытого занятия на тему «Чудо-мандалы», с показом презентации «Мандала – исцеляющий круг» (подготовительная группа).

Совместная свободная деятельность детей и родителей.

☻Посещение художественной выставки, музея.

☻Наблюдения в природе: за цветом неба в разную погоду, радуги; любование красотой осенней природы: листьями, осенними цветами; зимой обратить внимание детей на тихую грусть «спящей» природы, цвет снега в зависимости от освещения и др.

☻Участие родителей в подготовке выставки детских рисунков: «Разноцветная мозаика», «Хоровод красок»

☻Помощь родителей в проведении недели цвета: подбор одежды определённого цвета, помощь в создании альбома «Сказки про цвета».

☻Привлечение детей к домашней цветотерапии: созерцание цвета, рисование мандал.

Совместная деятельность ПДО с психологом:

☻ Проведение тестов с помощью мандал, с целью выявления психоэмоционального состояния детей (вначале года и в конце).

☻Коррекционная работа, направленная на развитие социально-эмоциональной сферы: игры: «Прикосновение», «Комплимент», «Я чувствую», «Назови ласково» и др.; схематическое рисование правил «хорошего» общения: помогай друзьям, не ссорься по пустякам, не смейся над ошибками других и др.; проигрывание этюдов, психогимнастические упражнения, беседы, игры для релаксации: «Шалтай-Болтай», «Насос и мяч», и др.

Совместная деятельность воспитателей и детей:

☻Наблюдения в природе, выделение цвета её объектов и явлений, изменений цветов в природе в зависимости от времени года, погоды, освещения и т.п.

☻Чтение сказок М. Скребцовой «Друзья золотого луча», «История дождевой капельки», «Сказка про то, как сказки рисовали» «Сказка о красной проказнице», «Подарок феи черного цвета», «Сказка о сирени».

☻Участие в проведении недели цвета: помощь в создании альбома «Сказки про цвета».

☻Чтение произведений художественной литературы и рассматривание репродукций картин, включающие цветовую характеристику предметов и явлений (список см. Т.С.Комарова «Цвет в изобразительном творчестве дошкольников»).

☻Помощь в организации выставок детских рисунков.

Источник

Сапожникова О.Б., Сапожников Б.В. Волшебная сила цвета. Развитие эмоциональной сферы детей 4–10 лет

Данная книга посвящена использованию элементов арт-терапии в развитии эмоциональной сферы детей 4—10 лет. В ней приводятся примеры применения цвета и некоторых других характеристик изображения в психодиагностике.
Адресована логопедам, воспитателям, педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам.

Содержание

Эмоциональная сфера человека

Цвет — средство выразительности эмоций

Нарушения эмоциональной сферы у детей

Расстройства аутистического спектра

Выявление нарушений эмоциональной сферы

Диагностика эмоциональной сферы дошкольника (Л.П. Стрелкова)

Методика «Волшебная страна чувств» (Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д.Ф. Фролов)

Методика «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)

Методика «Контурный САТ-Н» (детский апперцептивный тест Л. и О. Беллак)

Методика «Лесенка» (В.Г. Щур)

Методика «Два дома» (И. Вандвик, П. Экблад)

Методика «Несуществующее животное»

Методика «Кактус» (М.А. Панфилова)

Тест «Рисунок семьи» (Л. Корман)

Методика «Паровозик» (С.В. Велиева)

Методика межличностных отношений (Р. Жиль)

Использование цветотерапии в коррекционной работе

Упражнения, задания и техники на развитие эмоциональной сферы детей

Список использованной и рекомендуемой литературы

Авторы: Сапожникова Ольга Борисовна, Сапожников Борис Владимирович

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице «Электронные подписки»

Источник

Волшебная сила цвета. Развитие эмоциональной сферы у детей 4-10 лет. Сапожникова О.Б., Сапожников Б.В. Библиотека Логопеда

Авторы Сапожникова О. Б., Сапожников Б. В.
Серия Библиотека Логопеда
Производитель Сфера ТЦ издательство
Возраст от 4 лет до 10 лет
Год издания 2020
Число страниц 64
Вес 70 г

Бесплатная доставка заказов от 2000 рублей. Подробнее

Мало в интернет-магазине

Показать в розничных магазинах

Авторы Сапожникова О. Б., Сапожников Б. В.
Серия Библиотека Логопеда
Производитель Сфера ТЦ издательство
Возраст от 4 лет до 10 лет
Год издания 2020
Число страниц 64
Вес 70 г
ISBN 9785994925652
Артикул V093652/00-00013707

Волшебная сила цвета. Развитие эмоциональной сферы у детей 4-10 лет. Сапожникова О.Б., Сапожников Б.В. Библиотека Логопеда

Данная книга посвящена использованию элементов арт-терапии в развитии эмоциональной сферы детей 4—10 лет. В ней приводятся примеры применения цвета и некоторых других характеристик изображения в психодиагностике.

Адресована логопедам, воспитателям, педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам.

Источник

Волшебная сила цвета. Развитие эмоциональной сферы детей 4-10 лет

Описание

Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары

Нельзя
― нецензурно выражаться
― спойлерить
― вставлять ссылки
― писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов

Серия: Библиотека логопеда м
Издательство: ТЦ Сфера
Год: 2020
Страниц: 64
ISBN: 978-5-99-492565-2
Размеры: 14,00 см x 21,00 см
Формат: 60х90/16
Код: 1649350
Тематика: Образование особых групп лиц, дефектология
Тираж: 2500

Отзывы

    15 бонусов за отзывы мы начисляем только при следующих условиях:
  • отзыв написан к товару, который вы покупали в нашем интернет-магазине;
  • отзыв длиной более 300 букв;
  • отзыв был утвержден модератором.

Отзыв должен быть уникальным и содержательным: копировать отзывы целиком или частями с других сайтов нельзя.

Нецензурная брань запрещена.

Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.

Пересказ аннотации, содержания, занимающие большую часть отзыва, не допускается.

Ссылки, почтовые адреса и личные данные публиковать в отзывах нельзя.

Источник

Читайте также:  Чувство как будто капает с конца
Оцените статью