- Вокалотерапия упражнения от стресса
- Упражнения для височно-нижнечелюстного сустава
- Вокальные упражнения как арт-терапевтическое средство
- Библиографическое описание:
- Похожие статьи
- Формирование физиологических резервов и адаптационных.
- О некоторых проблемах формирования певческого дыхания.
- Вокально-хоровая работа с дошкольниками как.
- Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет.
- Заболевания органов дыхания у детей | Статья в сборнике.
- Дыхательные упражнения одно из средств оздоровления детей.
- Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста
- Вокалотерапия и ее применение в ДОУ | Статья в журнале.
- Влияние дыхательной гимнастики Стрельниковой на.
- Похожие статьи
- Формирование физиологических резервов и адаптационных.
- О некоторых проблемах формирования певческого дыхания.
- Вокально-хоровая работа с дошкольниками как.
- Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет.
- Заболевания органов дыхания у детей | Статья в сборнике.
- Дыхательные упражнения одно из средств оздоровления детей.
- Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста
- Вокалотерапия и ее применение в ДОУ | Статья в журнале.
- Влияние дыхательной гимнастики Стрельниковой на.
Вокалотерапия упражнения от стресса
- Главная
- Методы лечения
- Рекомендации для пациентов
- Упражнения для височно-нижнечелюстного сустава
Упражнения для височно-нижнечелюстного сустава
Вероятно, вы и не задумываетесь, но вы очень часто используете ВНЧС. Эти суставы связывают нижнюю челюсть с черепом. ВНЧС участвуют каждый раз, когда вы разговариваете, жуете или глотаете. Нарушения этих движений возникают, когда что-то не так с челюстными суставами или мышцами. Чаще всего это случается из-за повреждения челюсти, воспалительного процесса (например, артрита) или перегрузки.
- возникновение болевого синдрома во время жевания;
- боль в ухе, лице, челюсти и шее;
- щелчок, скрежет, хлопок при открытии и закрытии рта;
- «заедание» челюстного сустава;
- головные боли.
До конца не ясно, как упражнения на ВНЧС могут облегчить боль. Вероятно, они помогают:
- укрепить мышцы челюсти;
- растянуть, расслабить жевательные мышцы;
- увеличить подвижность нижней челюсти;
- уменьшить случаи щелчков при открытии челюсти;
- способствовать заживлению челюсти.
Согласно исследованию 2010 года, которое было опубликовано в Journal of Dental Research, выполнение данных упражнений увеличивает амплитуду раскрытия рта в большей степени, чем каппа у людей со смещением диска. Эти девять упражнений от Американской академии семейных врачей и Royal Surrey County Hospital могут помочь облегчить боль в ВНЧС и улучшить движения нижней челюсти. Для некоторых упражнений существуют четкие рекомендации в отношении частоты их выполнения. Для упражнений, в отношении которых не указана необходимая частота их выполнения, рекомендации будут даны вашим врачом или стоматологом.
1. Упражнение «Расслабляем челюсть».
Аккуратно разместите ваш язык под твердым небом позади верхнего ряда зубов. Позвольте зубам будто разделиться, пока вы расслабляете мышцы челюсти.
2. Упражнение «Золотая рыбка» (частичное открытие).
Поместите свой язык под твердым небом, а один палец впереди уха, туда, где прощупывается сустав. Поместите свой средний или указательный палец на подбородок для оказания сопротивления движению нижней челюсти. Наполовину опустите нижнюю челюсть, а затем закройте рот. Сопротивление должно быть мягким, без болезненных ощущений. Существует такой вариант этого упражнения: поместите один палец с обеих сторон на оба ВНЧС, а затем наполовину опускайте нижнюю челюсть и снова закрывайте. За один подход необходимо выполнить упражнение шесть раз. И вы должны делать один подход шесть раз в день.
3. Упражнение «Золотая рыбка» (полное открытие).
Удерживая язык под твердым небом, поместите один палец в область сустава, а другой палец на подбородок. Полностью опустите нижнюю челюсть и поднимите обратно. Другой вариант упражнения: поместите один палец на каждый ВНЧС и полностью опустите нижнюю челюсть, а затем поднимите обратно. За один подход необходимо выполнить упражнение шесть раз. И вы должны делать один подход шесть раз в день.
4. Упражнение «Прячем подбородок».
С поднятыми плечами и грудью подтяните подбородок назад, создав так называемый «двойной подбородок». Удерживайте в течение 3 секунд, повторяйте 10 раз.
5. Упражнение «Сопротивление раскрытию рта».
Поместите большой палец под подбородок. Открывайте рот медленно, мягко надавливая на подбородок для сопротивления. Держите его в такой позиции от трех до шести секунд, а затем медленно закрывайте рот.
6. Упражнение «Сопротивление закрытию рта».
Сожмите подбородок указательным и большим пальцем одной руки. Закрывайте рот, пока вы мягко надавливаете на подбородок. Это поможет укрепить мышцы, которые помогают вам жевать.
7. Упражнение «Язык вверх».
Касаясь языком твердого неба, медленно открывайте и закрывайте рот.
8. Упражнение «Движение челюсти из стороны в сторону».
Положите небольшой толщины объект, например, шпатель, между передними зубами и медленно перемещайте челюсть из стороны в сторону. Когда упражнение станет легче выполнять, увеличьте толщину объекта, находящегося между зубами (например, можно уложить шпатели друг на друга).
9. Упражнение «Движение челюсти вперед».
Положите небольшой толщины объект, например, шпатель, между передними зубами. Переместите нижнюю челюсть вперед, чтобы ваши нижние зубы были впереди ваших верхних зубов. Когда упражнение станет легче выполнять, увеличьте толщину объекта между зубами.
Другие варианты лечения
Бесчисленные болеутоляющие средства, такие как ибупрофен и ацетаминофен, могут помочь облегчить болевой синдром в ВНЧС. Мышечные релаксанты могут назначаться при сильных болях. Врачи также могут рекомендовать следующее:
- каппы, для предотвращения скрежетания зубов и щелканья челюсти;
- каппы, для того, чтобы помочь челюсти перестроиться;
- теплые полотенца;
- лед (не более 15 минут в час и без прямого контакта с кожей);
- методы снятия стресса, которые помогают предотвратить ситуации, которые могут вызвать напряжение в челюсти;
- акупунктура, чтобы уменьшить давление в пораженной зоне.
Выраженная боль, вызванная поврежденными суставами, может потребовать более инвазивных методов лечения, таких как инъекции кортикостероидов вокруг ВНЧС. Хирургическое вмешательство применяется лишь в последнюю очередь. Нет никаких научных доказательств того, что хирургические вмешательства при заболеваниях ВНЧС безопасны и эффективны. Улучшение течения заболеваний ВНЧС может быть достижимо при изменении образа жизни.
- Употреблять мягкую пищу
- Избегать жевательной резинки
- Не кусать ногти
- Не кусать нижнюю губу
- Стремиться к хорошей осанке
- Ограничить амплитуду открывания рта во время зевания, пения.
Уход за зубами и дисфункция ВНЧС
Если у вас имеется дисфункция ВНЧС, выполнение процедур по соблюдению обычной гигиены полости рта может быть весьма болезненным. К этим процедурам относятся: чистка зубов, использование зубной нити и чистка зубов у стоматолога. Ассоциация по дисфункции ВНЧС дает следующие советы, чтобы уменьшить боль и убедиться, что ваши зубы и десны остаются здоровыми:
- Используйте зубную щетку с мягкой щетиной или электрическую зубную щетку.
- Используйте резиновый наконечник или ирригатор, если вы не можете открыть рот, чтобы чистить зубы.
- Добавьте полоскание рта раствором антисептика к списку ежедневных процедур по уходу за зубами.
- Дайте знать своему стоматологу, если вы испытываете боль во время проведения стоматологической процедуры.
- Приложите лед или тепло после стоматологической процедуры.
- Поговорите со своим стоматологом о способах удаления зубного налета, помимо зубной нити. Например, они могут предложить вытирать зубы специальным валиком, сделанным из хлопка.
В некоторых случаях заболевания, относящиеся к дисфункции ВНЧС, проходят самостоятельно. Если ваши симптомы сохраняются, упражнения на ВНЧС могут помочь облегчить боль. Упражнения не должны выполняться, когда вы испытываете сильную боль. Американская академия семейных врачей рекомендует подождать, пока боль станет менее выраженной, и только после этого начать выполнять упражнения. Упражнения на ВНЧС начинайте выполнять медленно, постепенно. Сначала вы можете почувствовать некоторую боль, но она должна быть терпимой и постепенно уменьшаться. Если боль непереносима, обратитесь к врачу. Вы должны выполнять упражнения на ВНЧС в тот момент, когда вы расслаблены. Если вы делаете их, когда ваши мышцы напряжены, это может не дать вам достичь конечной цели. Если ваша боль ухудшится после выполнения упражнений на ВНЧС, запишитесь на прием к врачу.
Статью подготовила врач-невролог, цефалголог Торопова А.А.
Источник
Вокальные упражнения как арт-терапевтическое средство
Рубрика: Развитие дошкольника
Дата публикации: 07.04.2017
Статья просмотрена: 1045 раз
Библиографическое описание:
Кусакина, Е. Ю. Вокальные упражнения как арт-терапевтическое средство / Е. Ю. Кусакина, Ю. В. Савина, Е. А. Поликарпова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2 (8). — С. 32-34. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2261/ (дата обращения: 12.10.2021).
Вокалотерапия — превосходный метод для развития основных музыкальных способностей, чувства ритма, музыкально-слуховых представлений дикции, музыкального слуха, дыхания, памяти, развития самооценки и уверенности в себе.
В голосе отображаются все чувства и эмоции и главным образом проявляются в искусстве пения. Обучившись передавать свое внутреннее состояние голосом, люди получают плодотворное средство для снятия мышечных зажимов, стресса, для самореализации. Вокальное искусство, первоначально — правильное дыхание, которое является наиглавнейшим фактором здоровой жизни.
Звук является уникальным гармоничным «инструмент», дарованный человеку самим мирозданием. Голоса людей звучат при разговоре, шепоте, пении, издавая вибрацию, определенной частоты. Тембр голоса — это своеобразная окраска, обусловливающаяся обертонами. Обертоны можно соизмерить с многообразием цветовой палитры в живописи. У любого человеческого голоса — свои обертоны, дающие ему характерный, особенный колорит.
Поэтапное постижение вокальной сноровки преображает голосовой аппарат и делает его послушным инструментом. Пение — это одно из превосходнейших дыхательных упражнений (упражняется дыхательная мускулатура, диафрагмальное дыхание, совершенствуется дренаж бронхов, растет жизненная емкость легких).
С помощью хорового пения, во всем мире продуктивно лечат детей от заикания. Ребенок внимательно слушает, как поют другие дети, стремится петь в такт и при этом постепенно освобождается от своего заболевания. Равным образом занятия в хоре способствуют детям, которые не выговаривают некоторые звуки. Дети, которые посещают уроки вокала меньше болеют и даже начинают учиться лучше.
На Руси постоянное обращение русского народа к пению было продиктовано, скорее всего, самой природой человеческого организма. Исцеление различных болезней, облегчение души, проявлялось на уровне подсознания. Издавна, благодаря вокалотерапии свершалось исцеление больных (садили больного в человеческий круг и начинали водить вокруг него хоровод). Больной оказывался в центре наивысшего звукового воздействия — в той точке, где «тело звука» реально вырастает ввысь и вширь, захватывая своими вибрациями пространство и все его компоненты. Если немощь, хвороба в самом деле является сбоем нормальных внутренних биоэнергетических ритмов человека, то песня и пение в этом случае — мощный лекарь.
По словам специалистов, при работе с песенным фольклором, наряду с проработкой отдельных психоэмоциональных состояний, происходит и коррекция отдельных черт личности человека. Стеснительность, замкнутость, агрессивность постепенно нивелируются и переходят в свою противоположность.
Вокалотерапия — это метод, основанный на звуковых вибрациях, доступный каждому и не требующей особой подготовки.
В России этот метод официально применяется уже несколько лет.
Кроме песен, которые требовали наибольших голосовых возможностей от исполнителя, есть и такой жанр, в котором значительно чувство, неторопливая тихая напевность. Это колыбельные и детские песни, сказки с напевами. Они необходимы для воспитания в детях не только музыкальных и творческих навыков, но и развития эмоциональной сферы, формирования уравновешенной, здоровой психики.
Вокалотерапия вмедицине.
Владимир Михайлович Бехтерев (1857–1927), известный психоневролог, начал изучать влияние музыки на организм человека. Ученый пришел к выводу, что музыка может предохранять от усталости и заряжать человека энергией, благоприятно влиять на центральную, сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Экспериментально доказано, что отрицательные эмоции (например, такое чувство, как страх) блокируют функции коры головного мозга, что приводит к потере ориентировки человека в окружающей среде и может привести его к смерти. Положительные же эмоции от общения с искусством оказывают лечебное воздействие на психосоматические процессы, способствуют психоэмоциональному напряжению человека, резервные силы мобилизуют, пробуждают к творчеству во всех областях искусства, науки и всей жизни в целом. Именно эти выводы отечественных ученых легли в основу научного обоснования использования искусства в коррекционной работе с детьми и взрослыми.
Показаниями к применению вокалотерапии являются: функциональные заболевания нервной системы, неврозы, неврастения, переутомление, бессонница; некоторые психические заболевания; заболевания сердечно-сосудистой системы; заболевания желудочно-кишечного тракта; частые простудные заболевания; заболевания органов дыхания, в их числе бронхиальная астма; отставание в развитии, заикание.
Отечественная школа использования искусства в лечении и коррекции в последние годы достигла огромных успехов и показывает, что разные средства искусства, особенно музыка и художественное пение, оказывают лечебное и коррекционное воздействие, как на физиологические процессы организма, так и на психоэмоциональное состояние человека.
Влияние пения на внутренние органы
Дыхание нижней частью грудной клетки — наиболее экономичное и правильное. В большинстве своем люди дышат верхней и средней частями. Это приводит к гипервентиляции. Человек заглатывает избыток кислорода, расходует на это массу излишней энергии. Пение способствует наладить правильное дыхание. Это отличный тренинг. Человек поёт, и в это время, во внутренних органах возникает вибрация.
Пропевание звуков — вокализация, основано на умении правильно дышать и пользоваться естественным звучанием голоса. Вокально-дыхательные упражнения, увеличение протяжности звучания, навыки релаксации систематически укрепляют диафрагму, гладкую мускулатуру органов дыхания, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, таким образом, способствуя преобразованию типа дыхания на диафрагмальное.
Упражнение «ковер».
Группа сидит в кругу. Ведущий начинает пропевать какой-либо звук открытый или закрытый, любой высоты, на любом гласном. Далее ведущий» передает» очередь звучать следующему участнику, повернувшись к нему (по часовой стрелке) и встретившись с ним глазами. Начинает «звучать» следующий участник, а первый продолжает. Поют уже двое. И так все участники по кругу. В результате звучит весь круг, каждый участник на своей высоте, тянет свой гласный. Нужно дать позвучать некоторое время (около минуты, полутора, может немного дольше, чтобы все почувствовали собственную принадлежность к этому процессу). Заканчивается упражнение постепенно, в обратном порядке, в обратном направлении, с передачей взглядом очереди перестать звучать.
Вокал — это уникальное средство самомассажа всех внутренних органов, который способствует их функционированию и оздоровлению. Каждый из внутренних человеческих органов, считают учёные, содержит свою определенную частоту вибраций. При заболевании частота органа становится другой, вследствие чего и возникает разлад в работе всего организма. Пением человек вполне может воздействовать на больной орган, возвращая здоровую вибрацию. Звуковые волны, попадая в резонансные частоты, соответствующие тому или иному органу, вызывают его максимальную вибрацию, оказывая на этот орган непосредственное воздействие.
По голосу, преимущественно, можно понять внутреннее состояния личности, ее цельность. Занятия пением, постижение способами классического и всеми формами народного певческого искусства — важный путь к здоровью и наиглавнейшая составляющая здорового образа жизни.
- Егоров A. M. Гигиена голоса и его физиологические основы. Медгиз, М., 1972, — 53с.
- Зданович А. П. Некоторые вопросы вокальной методики. — М., 1985, — 94с.
- Кантарович B. C. Гигиена голоса. Музгиз, М., — 1975, — 51с.
- Левидов И. И. Певческий голос в здоровом и больном состоянии. М., -1998, — 160с.
- Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 304 с.
- Малинина Е. М. Вокальное воспитание детей. Ленинград: Изд-во «Музыка», 1967. — 67 с
- Петрушин В. И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. — 384 с.
Похожие статьи
Формирование физиологических резервов и адаптационных.
Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека.
Заболевания органов дыхания у детей | Статья в сборнике. 3. Тканевое дыхание (в каждой клетке идет дыхание).
О некоторых проблемах формирования певческого дыхания.
Смешанное дыхание позволяет ребенку при вдохе достигать ровности, плавности и продолжительности звука как при тихом, так и при громком пении. Голосовой аппарат человека представляет собой сложную систему. Основную роль здесь играют органы дыхания.
Вокально-хоровая работа с дошкольниками как.
Данные упражнения нельзя выполнять детям с повышенным внутричерепным, глазным, артериальным давлением, с заболеваниями нервной системы и головного мозга.
Формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох — длинный выдох).
Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет.
певческое дыхание, грудная клетка, ребенок, правильное певческое дыхание, дыхание, хоровое пение, обычное дыхание, младший
упражнение, исходное положение, речевое дыхание, заболевание органов дыхания, дыхательный аппарат, дыхательная гимнастика.
Заболевания органов дыхания у детей | Статья в сборнике.
Заболевания органов дыхания у детей. Автор: Подулыбина Анастасия Викторовна.
Дыхательная система человека состоит из тканей и органов, обеспечивающих легочную вентиляцию и легочное
При этом состоянии температура поднимается до 39 градусов.
Дыхательные упражнения одно из средств оздоровления детей.
При заболеваниях органов дыхания у ребенка следует учитывать, что и
Пение – форма дыхательной гимнастики, развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь.
Ребенок, освоивший правильное дыхание, нуждается в постоянном контроле.
Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста
Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека.
Привычка дышать ртом вредна, приводит к заболеваниям щитовидной железы, дыхательной системы.
Вокалотерапия и ее применение в ДОУ | Статья в журнале.
Демокрит хоровым пением лечил нервные и душевные расстройства.
Когда человек поет, во внутренних органах возникает вибрация, которая массирует этот
Задача воспитателя в том, чтобы правильно выбрать, соответствующего по психологическому состоянию, ребенка.
Влияние дыхательной гимнастики Стрельниковой на.
сердечно-сосудистая система, упражнение, дозированная ходьба, частота сердечных сокращений, заболевание, физическая культура, правильное дыхание, физическая нагрузка, выполнение упражнений.
Похожие статьи
Формирование физиологических резервов и адаптационных.
Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека.
Заболевания органов дыхания у детей | Статья в сборнике. 3. Тканевое дыхание (в каждой клетке идет дыхание).
О некоторых проблемах формирования певческого дыхания.
Смешанное дыхание позволяет ребенку при вдохе достигать ровности, плавности и продолжительности звука как при тихом, так и при громком пении. Голосовой аппарат человека представляет собой сложную систему. Основную роль здесь играют органы дыхания.
Вокально-хоровая работа с дошкольниками как.
Данные упражнения нельзя выполнять детям с повышенным внутричерепным, глазным, артериальным давлением, с заболеваниями нервной системы и головного мозга.
Формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох — длинный выдох).
Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет.
певческое дыхание, грудная клетка, ребенок, правильное певческое дыхание, дыхание, хоровое пение, обычное дыхание, младший
упражнение, исходное положение, речевое дыхание, заболевание органов дыхания, дыхательный аппарат, дыхательная гимнастика.
Заболевания органов дыхания у детей | Статья в сборнике.
Заболевания органов дыхания у детей. Автор: Подулыбина Анастасия Викторовна.
Дыхательная система человека состоит из тканей и органов, обеспечивающих легочную вентиляцию и легочное
При этом состоянии температура поднимается до 39 градусов.
Дыхательные упражнения одно из средств оздоровления детей.
При заболеваниях органов дыхания у ребенка следует учитывать, что и
Пение – форма дыхательной гимнастики, развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь.
Ребенок, освоивший правильное дыхание, нуждается в постоянном контроле.
Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста
Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека.
Привычка дышать ртом вредна, приводит к заболеваниям щитовидной железы, дыхательной системы.
Вокалотерапия и ее применение в ДОУ | Статья в журнале.
Демокрит хоровым пением лечил нервные и душевные расстройства.
Когда человек поет, во внутренних органах возникает вибрация, которая массирует этот
Задача воспитателя в том, чтобы правильно выбрать, соответствующего по психологическому состоянию, ребенка.
Влияние дыхательной гимнастики Стрельниковой на.
сердечно-сосудистая система, упражнение, дозированная ходьба, частота сердечных сокращений, заболевание, физическая культура, правильное дыхание, физическая нагрузка, выполнение упражнений.
Источник