- Водитель плохо себя чувствует
- Водителю внезапно стало плохо — как остановить машину?
- Как остановить машину с механической коробкой передач?
- Как остановить машину с автоматом?
- Как остановить современный, напичканный электроникой автомобиль?
- Чего делать нельзя?
- Что делать если за рулём стало плохо (свой опыт)
- Что делать пассажирам, если вдруг водителю прямо на ходу неожиданно стало плохо
Водитель плохо себя чувствует
Во время дорожного движения водитель автотранспортного средства постоянно подвержен стрессам и перегрузкам, поэтому не исключена вероятность того, что ему может стать плохо. По этой причине также, как и водитель, пассажиры должны обладать основными знаниями и правилами оказания первой медицинской помощи и поведения в критических ситуациях на дороге.
Итак, если водителю стало плохо за рулем, то пассажир транспортного средства в первую очередь должен взять ситуации под свой контроль. Для совершения каких-либо действий пассажиру необходимо сначала отстегнуть ремень безопасности и включить аварийные огни. После чего необходимо взять под контроль руль. Контролировать руль лучше всего в точке «двенадцать», что позволит повернуть рулевое колесо как вправо, так и влево одинаковой амплитудой.
Остановить автотранспортное средство можно несколькими способами. Так, торможение можно осуществить посредством ручника, двигателя или ног водителя. При выборе способа торможения посредством ручника, нужно помнить, что дернув резко ручным тормозом можно пустить автомобиль в занос вследствие блокировки колес. При выборе же торможения посредством двигателя нужно помнить, что такой способ возможен и доступен, если ключ зажигания расположен со стороны пассажира. Пассажир должен повернуть ключ зажигания, но не до самого конца во избежание блокировки рулевого колеса, и тогда транспортное средство начнет тормозить мотором. Также ни в коем случае не рекомендуется вытаскивать ключ из замка зажигания, по той же причине блокировки колес. Если же ключ зажигания находится с другой стороны от пассажира, то торможением при помощи мотора невозможно. Также невозможно затормозить таким способом, если автомобиль оснащен дизельным двигателем. Торможение посредством ног водителя осуществляется следующим образом: нужно взять водителя за колено и стараться нажать его ногой на педаль тормоза. Если же нужно съехать с перекрестка, то точно таким способом необходимо пытаться нажать на педаль газа.
Остановив автомобиль, следует приступить к оказанию первой помощи водителю. Если проблема связана с сердцем, то в аптечке необходимо найти нитроглицерин, а также дать понюхать нашатырный спирт. После таких действий нужно вызвать скорую помощь, ГИБДД или спасателей.
Выполнение вышеизложенных правил пассажиром, если водителю стало плохо за рулем, позволит избежать аварийных ситуаций. Конечно же, лучше всего, когда водитель и вовсе не садиться за управление автотранспортного средства, если чувствует себя нехорошо.
А если рядом нет пассажира? Любой человек когда-либо сталкивается с плохим самочувствием, сильной усталостью, головной болью, недосыпанием и переутомлением. Даже банальная усталость глаз от проведенного у компьютера времени, и снижение остроты зрения может быть чревата для шофера. Плохому самочувствию могут способствовать перепады температуры и атмосферного давления, магнитные бури и различные природные явления.
Поэтому, к сожалению, и за рулем собственного автомобиля самочувствие водителя может резко ухудшиться в любой момент. В таком случае, необходимо сразу остановиться и по возможности припарковать автомобиль в безопасное место.
Имея в аптечке необходимые лекарственные препараты, водителю следует обязательно их принять и откинуться на кресло в удобном для него положении, и до улучшения общего состояния лучше посидеть в таком положении некоторое время. Всем известно, что многие медикаменты могут вызывать у человека сонливость и расслабленность, тем самым замедляя его внимание и реакцию. Поэтому после приема таких препаратов настоятельно не рекомендуется вести машину самостоятельно.
Источник
Водителю внезапно стало плохо — как остановить машину?
— Алло, Земля, Земля! Давление падает, кислород уходит — что делать?
— Слышим вас, слышим! Повторяйте за нами: «Господи, иже еси на небеси…»
Черный юморок из Сети
Если водитель просто уснул — это еще полбеды: вы толкнете его в бок, заорете, подхватите ослабевшую баранку, пока водитель не придет в себя. А вот что делать, если человеку реально стало совсем плохо? Инфаркт, инсульт — мало ли. Руки повисли, голова упала, а машина тем временем продолжает двигаться.
В кино такое происходит сплошь и рядом. Какой-нибудь Джеймс Бонд, водителю которого только что продырявили висок, успеет и управление каким-то образом перехватить, и всех супостатов положить на месте, да еще и даму из соседнего авто соблазнить. Герой Джеки Чана умудрится, проникнув через крышу из одного окна в другое, поменяться с водителем местами. А нам-то что делать? Не в окошко же вылезать.
Честно говоря, ситуация очень нехорошая. А в Сети висят советы один наивнее другого — типа перетащите ногу водителя с газа на тормоз. Ну-ну, попробуйте, особенно в машине с высоченным туннелем между сиденьями… Однако попытаться что-то сделать все-таки нужно. И ни в коем случае не надо думать о плохом.
Быстро включаем «аварийку» — это несложно. Пусть другие водители видят, что у вас что-то идет не так. А вот дальше очень многое зависит от того, в какой машине вы находитесь. Основных вариантов два: машина либо совсем древняя, либо суперсовременная. Остальные варианты можно считать промежуточными. Дизельная машина или бензиновая — не важно: пассажир может этого и не знать.
Как остановить машину с механической коробкой передач?
Начнем с первого варианта: он гораздо оптимистичнее. Грубо говоря, предположим, что дело происходит в Жигулях. В этом случае мы дотягиваемся до ключа зажигания (там он слева — и это самый тяжелый случай). Поворачиваем ключ против часовой стрелки, но не до конца, чтобы не заблокировать руль. С этого момента машина начнет тормозить двигателем — и это хорошо. Теперь пытаемся прижаться куда-то вправо, насколько это возможно — все зависит от ситуации. Идеал — широкая обочина, только где такую взять… Еще лучше — глубокий сугроб, если на улице зима. Впрочем, в ряде случаев имеет смысл даже нырнуть в кювет, если он не очень похож на пропасть. Еще можно аккуратно попытаться подтормаживать ручником, не отпуская его кнопки. Тут главное не сорвать машину в занос, но уж тут как получится.
Как остановить машину с автоматом?
Вариант второй — из области страшилок. Коробка — автомат, ключ зажигания отсутствует (вернее, он лежит в кармане водителя, а вместо замка зажигания кнопка старта), стояночный тормоз — электронный. В этом случае вариантов остановить машину почти нет — разве что попытаться перевести селектор коробки в нейтраль. Скорее всего, вам это удастся. Если нога водителя продолжает давить на газ, то это поможет прекратить дальнейший разгон. А вот если на газ никто не давит, то лучше ничего не трогать — пусть потихоньку тормозит двигателем, насколько это возможно с АКП. Дальше — смотри пункт первый: хватаем руль и пытаемся куда-то прижаться.
Как остановить современный, напичканный электроникой автомобиль?
Впрочем, существует еще и третий вариант.
Если дело происходит в современном автомобиле «не из дешевых», то очень может быть, что водитель задействовал опцию «автопилот», которая автоматически поддерживает дистанцию до впереди идущего транспорта. Если это так, то нам с вами повезло: почуяв перед носом чей-то зад, машинка сама начнет тормозить!
Кроме того, многие современные машины оснащены еще и системой автоматического торможения вплоть до полной остановки в случае возникновения препятствия на дороге. Такие системы, как правило, включены по умолчанию. Правда, срабатывают не всегда так, как хотелось бы.
Чего делать нельзя?
Чего точно не стоит делать, так это пытаться притереть машину к бордюру. Скорее всего, скорость вы не погасите, а вот кувырок через крышу можете спровоцировать.
А вот если асфальт сухой, а машина уже идет накатом на небольшой скорости, то можно попытаться немножко повилять туда-сюда — только аккуратно. Убитых зайцев будет два: увеличится пройденный путь на том же участке дороги, а остальные водители сразу навострят уши и попытаются держаться от вас подальше. Хуже от этого не будет.
И последнее. При малейшем подозрении на плохое самочувствие не садитесь за руль, особенно в машине с пассажирами. Если не жаль себя, то представьте, каково придется другим?
Всех, кому есть чем поделиться насчет поведения в подобной стрессовой ситуации — милости просим!
Источник
Что делать если за рулём стало плохо (свой опыт)
Друзья мои, водители, хочу поделиться с Вами, как я вышел победителем в борьбе с головокружением, случившемся у меня за рулём. Случай довольно неприятный. А дело было так.
В выходной день в конце лета прошлого года я решил посадить в саду грушу. Выкопал для этого глубокую яму диаметром и глубиной 80 см. Осталось заполнить её, как рекомендуют агрономы, крупным речным песком, землей, перегноем и удобрениями. Для заправки ямы у меня было всё заготовлено, кроме песка. К чему я это Вам пишу, сейчас поймёте. Крупный песок, где его взять и нужно – то всего 4 ведра.
Поблизости от сада – озеро. Как его у нас называют — «младший брат Байкала»: и вода в нём ключевая, и крупного песка на берегу можно найти достаточное количество. Вот только подъезд к нему ближе 150 м на машинах строго запрещён. Но цель поставлена. Надо ехать за песком.
Остановился, как положено в разрешённом месте, взял ведро. Заполнил его нужным материалом и с остановками для отдыха (ведро то тяжелое) отнёс к машине. Ещё два раза проделал эту операцию. А заключительный бросок решил сделать без остановок. Что я – не мужик! Устал от напряжения. Сел за руль и, не обращая внимание на усталость, от которой ныла спина, руки и заклинило шею, двинулся в обратный путь. До сада оставалось километра два. Вот тут-то и случилось это несчастье: голова пошла кругом , казалось, что машину ведёт прямо на встречный поток, в ДТП. Стало как-то не по себе. Собрал волю в кулак, сильно прокашлялся, снизил скорость и остановился на обочине. Постоял минут десять. Всё прошло. Далее без проблем добрался до цели и закончил намеченную работу.
Для себя сделал вывод: не садиться за руль в состоянии усталости после тяжелой физической нагрузки. Если же за рулём случится головокружение, поступать так, как было сказано выше, а именно: не впадать в панику, а собрать волю, притормозить, снизить скорость, включить аварийную сигнализацию, постараться съехать на обочину и, не считаясь со временем, отдохнуть, столько, сколько потребуется для восстановления нормального состояния (на этот раз мне хватило 10 минут).
Причинами головокружения могут быть : нарушение функций центральной нервной системы, травмы, опухоли, заболевания органов слуха, а также заболевания сосудистого, инфекционного и токсического (включая лекарственную интоксикацию) характера, сопровождающиеся тошнотой и рвотой.
Головокружение за рулём может быть следствием напряжения мышц шейно-воротниковой зоны и рефлекторного спазма позвоночных артерий, длительной сосредоточенности на дороге. В 5% случаев причиной головокружения может быть тяжёлое заболевание. Для выявления этих причин необходимо будет обратиться на консультацию к врачам – специалистам (невропатологу, окулисту, отоларингологу) головокружение – это лишь симптом. Временное головокружение проходит быстро, хроническое может длиться больше месяца. В некоторых ситуациях оно может быть опасным при вождении автомобиля. На время лечения, чтобы не попасть в ДТП, лучше всего забыть о том, что у Вас имеется водительское удостоверение, и за руль машины не садиться.
Если же у Вас внезапно закружится голова в потоке машин и вам станет плохо, постарайтесь, на сколько хватит сил, избежать ДТП: не паникуйте, включите аварийную сигнализацию, не меняя положения руля, и тем более полосы, снизьте скорость. Постарайтесь остановиться и передать управление лицу, находящемуся в салоне вашего автомобиля и способного вывести его из потока, либо после нескольких минут отдыха сами выведите машину в безопасную зону. Дальнейший путь старайтесь проехать до цели на малой скорости по крайней правой полосе, включив при этом аварийную сигнализацию. Если причина — в физическом перенапряжении, то всё у Вас быстро восстановится.
Да пусть не будет у Вас непредвиденных ситуаций в пути.
Источник
Что делать пассажирам, если вдруг водителю прямо на ходу неожиданно стало плохо
На дороге может случиться все, что угодно. Отваливаются колеса, срывается с крепежей груз, внезапно на проезжую часть выбегают животные или люди, от ветра падают деревья, кто-то не справился с управлением, уснул за рулем… Всего не перечислить и не учесть. А потому бдительными должны быть не только водители, но и их пассажиры. Ведь именно им придется действовать, если, например, человеку, находящемуся за рулем стало плохо.
Если у водителя случился инфаркт или инсульт, то, скорее всего, ситуация будет развиваться стремительнейшим образом. И на ее исход будут влиять различные факторы, начиная от автомобиля и дорожной обстановки, до места, где вы сидите в салоне и вашего умения быстро принимать решения. Впрочем, все это работает, если вы в непосредственной близости к водителю — на переднем пассажирском кресле.
Например, если беда застигла вас в автомобиле с механической коробкой передач, то нужно попытаться снизить его скорость, предприняв торможение двигателем. Для этого необходимо дотянуться до ключа зажигания, и выключить его. Но проворачивать до конца ключ не стоит — так вы заблокируете руль, а вам еще им работать.
Если все удалось — двигатель заглушен, и автомобиль начал замедляться, то попытайтесь направить его в кусты, сугроб, высокую траву или разделительное ограждение, а в некоторых случаях и в кювет — это позволит эффективней погасить скорость. Можно помогать ручником, но, скорее всего, в панике вы вытянете его слишком сильно, и машину занесет. Чтобы этого не произошло, нужно найти в себе выдержку, и работать ручником дозировано. Главное, постараться отвернуть от встречного потока.
Наличие в неуправляемом автомобиле автоматической коробки передач, кнопки пуска двигателя, а также электронного ручного тормоза — довольно серьезная проблема для обитателей салона. Но и здесь можно попытаться сделать хоть что-то, что могло бы спасти вашу жизнь. Например, если нога водителя легла на педаль газа, можно переключиться на нейтраль — это, как минимум, предотвратит разгон. При этом необходимо крутить головой по сторонам и рулить, выбирая максимально безопасный путь к полной остановке, разумеется, используя препятствия, перечисленные выше.
Если же педаль акселератора не выжата, то селектор коробки лучше оставить в режиме D (Drive). Сила трения в конечном итоге сделает свое дело, и автомобиль замедлится.
Многие водители ругают различные системы помощи, которыми оснащаются современные автомобили. Однако некоторые из них в данной ситуации могут сыграть пассажиру, что называется, на руку. Речь о системе экстренного торможения. Если датчики и камеры системы распознают слишком быстрое приближение к впередиидущей машине, то активируется экстренное торможение.
Если скорость небольшая, то неуправляемый автомобиль остановится без последствий для сидящих внутри пассажиров. Если большая, то он их попытается сгладить — в дорогих иномарках электроника не только сама тормозит, но и готовит к столкновению сидящих внутри пассажиров, например: поднимает все стекла, изменяет угол наклона спинок кресла и подголовников, туже затягивает ремни безопасности.
В общем, шансы есть, вопрос только в том, не растеряется ли пассажир, когда его водитель схватится за сердце.
Источник