Во всем что наполняет комнату чувствуется нечто давно отжившее какое то сухое тление вид связи

Содержание
  1. Нужно составить схему ССК.
  2. Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи
  3. ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
  4. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  5. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  6. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  7. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  8. Общая информация
  9. Похожие материалы
  10. ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
  11. ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
  12. ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
  13. Проверочная работа Тема » Местоимение»
  14. ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
  15. ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
  16. ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
  17. ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов
  18. Вам будут интересны эти курсы:
  19. Оставьте свой комментарий
  20. Подарочные сертификаты

Нужно составить схему ССК.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с союзной и бессоюзной связью, состоит из двух частей, связанных только интонационно, без помощи союзов.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ – [Во всём, (что наполняет комнату) , чувствуется нечто |давно отжившее|, какое-то сухое тление] – сложноподчинённое предложение с придаточным местоименно-определительным, присоединённым к контактному определительному местоимению (ВО) ВСЁМ, находящемуся в главном предложении при помощи союзного слова ЧТО.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ – [все вещи источают тот странный запах] , (который дают цветы, |высушенные временем до того|), (что, (когда коснешься их) , они рассыпаются серой пылью) – сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.

Придаточное первой степени – (который дают цветы, |высушенные временем до того|) – присоединяется к контактному слову ЗАПАХ, находящемуся в главном предложении, при помощи союзного слова КОТОРЫЙ и является определительным.

Придаточное второй степени – (что они рассыпаются серой пылью) – относится к контактному указательному слову (ДО) ТОГО, присоединяются к нему при помощи союза ЧТО и является изъяснительным.

Придаточное третьей степени – (когда коснешься их) – находится внутри придаточного второй степени, относится ко всему придаточному второй степени, присоединяется к нему при помощи союза КОГДА и является обстоятельственным времени.

Примечание по поводу изъяснительного придаточного:

Источник

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Упр. 293 (240). 1. Сочинение и подчинение.

3) Мальчики стали дергать щуку за хвост, и Арсений Романович начал читать наставление о том, почему нельзя класть палец щуке в рот, даже если она сонная. (К. Федин.)

2. Сочинение и бессоюзная связь.

1) Через час явилась возможность ехать: метель утихла, небо прояснилось, и мы отправились. (А. Пушкин.)

4) Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий холод. (Б. Полевой.)

7) Долго при свете месяца мелькал белый парус между темных волн; слепой все сидел на берегу, и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание. (М. Лермонтов.)

3. Подчинение и бессоюзная связь.

2) Хотя он и знал дорогу, но в прошлый раз ездил к танкистам днем; ночью же все казалось другим, незнакомым. (Э. Казакевич.)

5) Во всем, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснешься их, они рассыпаются серой пылью. (М. Горький.)

4. Сочинение, подчинение и бессоюзная связь.

6) Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку. (К. Паустовский.)

Читайте также:  Чувствуют ли олени рогами

Упр. 294 (241). Роковой день наступил наконец. Положено было, чтобы Елена простилась с родителями дома, а пустилась бы в путь с квартиры Инсарова. Отъезд был назначен в двенадцать часов. За четверть часа до срока пришел Берсенев. Он полагал, что застанет у Инсарова его соотечественников, которые захотят его проводить; но они все уже вперед уехали; уехали также. две таинственные личности (они служили свидетелями на свадьбе Инсарова). В комнате уже все было прибрано; чемодан, перевязанный веревкой, стоял на полу; и Берсенев задумался: много воспоминаний прошло у него по душе.

Двенадцать часов давно пробило, и ямщик уже привел лошадей, хотя «молодые» все еще не являлись. Наконец послышались торопливые шаги на лестнице, и Елена вошла в сопровождении Инсарова и Шубина. У Елены глаза были красны: она оставила мать свою лежащую в обмороке; прощание было тяжело. Елена уже больше недели не видела Берсенева: в последнее время он редко ходил к Стаховым. Она не ожидала его встретить, вскрикнула: «Вы! благодарствуйте!» — и бросилась ему на шею; Инсаров тоже его обнял. Настало томительное молчание. Что могли сказать эти три человека, что чувствовали эти три сердца? Шубин понял необходимость живым звуком, словом прекратить это томление.

Источник

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ 28

1. Укажите ряд, в котором слова являются синонимичными.

A. некстати, неуместно, невпопад, несвоевременно, не вовремя

B. намазать, смазать, помазать, накрасить

C. неопределенный, неясный, неточный, уклончивый

D. намеренно, специально, нарочно, сознательно

2. Какой поэт-символист на собрании, посвященном А.С.Пушкину, заметил: «Мы умираем, а искусство остается»?

3. Проанализируйте данное слово и укажите, к какой лексической группе с точки зрения сферы его употребления оно относится. Сапог — военнослужащий сухопутных войск (по отношению к матросам).

C. общеупотребительное слово

4. Определите количество запятых в данном предложении. (Знаки препинания в предложении опущены).

Во всем что наполняет комнату чувствуется нечто давно отжившее какое-то сухое тление все вещи источают тот странный запах который дают цветы высушенные временем до того что когда коснешься их они рассыпаются серой пылью.

Во всем, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснешься их, они рассыпаются серой пылью.

5. Найдите предложение, где нет синтаксической ошибки.

A. Глядя на первоклассников, у нас возникают воспоминания о тех днях, когда мы впервые переступили порог школы.

B. Пьер похож на Андрея Болконского, а княжна Марья похожа на своего брата.

C. Катерина жила в родном доме, как птичка на воле; попав в дом Кабанихи, жизнь ее резко переменилась.

D. Я с восхищением следил за самолетами, чудесным творением увлеченных людей, которые удалялись на запад.

6. Укажите предложение, где нет обособленного определения.

A. Лекция прочитанная на первом занятии заинтересовала меня.

B. Между тучами показался клочок неба украшенного звездами.

C. Окрыленный надеждами он крепко заснул.

D. Вышедший рано утром отряд прошел уже четыре версты.

7. Назовите лермонтовского героя по данной характеристике.

«Он не знает людей и их слабых струн, потом у что занимался целую жизнь одним собою».

8. Найдите строку, где ударение падает на третий слог;

A. библиотека, ветеринария, плесневеть

B. призывник, отключится, ненадолго

C. подождала, разорвалась, приобретение

D. хозяева, избрала, подбодрить

Читайте также:  Что чувствует человек когда добился успеха

9. В каком варианте во всех словах на месте пропуска пишется буква » З «?

A. и..мученный, бе..дельник, ра..цвести

B. во..звание, бе..людно, ра..пущенный

C. во..гордиться, мирово..зрение, ра. .свирепевший

D. во..награждение, бе..звучно, ра. .линованный

10. Найдите ряд, где во всех словах на месте пропуска пишется И .

A. пр..дать друга, пр .. тензия, пр .. зирать труса

B. пр .. вилегия, пр..дать себе сил, пр..клонить к земле

C. пр..данное, пр..одолеть боль, непр . клонный взгляд

D. пр..дел всему, пр..ступить закон, беспр. .ста нно

11. Определите способ образования слова ВЫЛАВЛИВАТЬ.

12. Найдите ряд, где во всех словах на месте пропуска пишется И .

A. пр..важный вид, пр..бывать в неведении, пр..творить в жизнь

B. пр..дать друга, пр..тензия, пр .. зирать труса

C. воспр .. имчивый, непр..язнь, пр..терпеться к невзгодам

D. пр..вращение, пр..дать силы, пр..мыкающий к дому

13. По приведённому диалогу назовите произведение и автора.

«- А дом этот давно стоит?

— Давно. Ещё дед построил, отец моей матери.

— Кто он был, твой дед?

— Чёрт его знает. Секунд-майор какой-то. При Суворове служил и все рассказывал о переходе через Альпы. Врал, должно быть»-

A. Тургенев «Рудин»

B. Тургенев «Дворянское гнездо»

C. Тургенев «Накануне»

D. Тургенев «Отцы и дети»

14. Определите нужный знак препинания в данном предложении. (Знаки препинания в предложении опущены).

Вставать ему не хотелось в избушке было очень холодно и сыро.

C. точка с запятой

15. Определите, кто из известных русских писателей, страстный поклонник театрального искусства, в юности сыграл роль госпожи Простоковой из комедии «Недоросль».

16. Главным жанром дивана была обычно парадная ода, состоящая из вступления и самого славословия адресату. Назовите её.

17. Литературные увлечения героев «Горе от ума» разнообразны: Чацкий «славно пишет, переводит», Репетилов в компании приятелей «водевильчики» сочиняет. А кто из героев комедии претендует на роль цензора?

18. «Матери рожают детей для жизни, для простого земного счастья». — говорит Толгонай, героиня повести Ч.Айтматова. Укажите эту повесть.

A. «Тополек мой в красной косынке»

B. «Материнское поле»

D. «Первый учитель»

19. Какой роман был написан Достоевским за 26 дней?

20. Найдите ряд, в котором безударные гласные корня проверяются ударением.

A. Уд . .вляться, на с л..ждение, пом . .риться, уд..литься

B. р..внять (грядки), р..сток, зар..ждение, д . стижение

C. оч..ровать, бл . .хнуть, т..миться, нар..кание

D. см . риться, г..рячий, обж..гать, отр . сль

21. Найдите ряд, в котором во всех словах пишется О .

A. крыж..вник, реч..нка, свинц..вый, хорош..

B. стриж..м, шапч..нка, копч..ности, гребеш. к

C. борщ.вый, освеж..нный, лапш. .й , ретуш..р

D. сокращ..нный, пирож..к, грач..нок, гараж..м

22. Как характеризуется в современном русском языке произношение [шн] на месте сочетания [чн] в словах коричневый, сливочный, недостаточный?

A. как стилистически нейтральное

C. как устаревшее

D. как разговорное

23. Определите, кому принадлежит эта ироническая характеристика.

«. выписывает французские книги, рисунки и газеты, но до чтенья небольшой охотник. В карты играет мастерски. Вообще. Считается одним из образованнейших и завиднейших женихов нашей губернии; дамы от него без ума и хвалят его манеры»?

24. В 1892 году в газете «Кавказ» был напечатан первый рассказ Горького. Назовите его.

B. «Песня о Соколе»

25. Укажите ряд, в котором слова не являются синонимичными.

A. заметить, подметить, обратить внимание на кого-что, уловить

B. отвечать, откликаться, отзываться, держать ответ

C. немного, слегка, несколько, чуть

D. популярный, модный, понятный, знаменитый

Читайте также:  Появление чувства тревоги без причины

26. Образ «паруса» является символом.

A. мятущейся личности

D. героической личности

27. Антон Антонович Загорецкий даёт резко отрицательную оценку басням, а Репетилов положительно характеризует один из перечисленных жанров. Выберите правильный ответ.

28. Определите предложения, где в словах на месте пропусков пишется буква И .

1) Здание было н.. чем иным, как университетом;

2) Н.. кому иному нельзя доложить;

3) Что бы н.. случилось, останемся друзьями;

4) Когда он н.. приходил, все беспокоились.

29. Кто из героев русской литературы читает эту книгу?

При свечке Шиллера открыл;

Но мысль одна его объемлет;

В нём сердце грустное не дремлет

30. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

A. Молчание — как каменная стена.

B. Для Достоевского любить — значит страдать.

C. Иногда уметь стрелять метко значит выжить.

D. Производить эффект — его наслаждение.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов

Проверочная работа Тема » Местоимение»

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ по русскому языку для 11 классов

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5187928 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения

Время чтения: 1 минута

В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью