(ВО)ВРЕМЯ путешествия мы получили множество ярких впечатлений, (ОТ)ТОГО у всех было прекрасное настроение
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
- (ВО)ВРЕМЯ путешествия мы получили множество ярких впечатлений, (ОТ)ТОГО у всех было прекрасное настроение.
- (К)ВЕРХУ палатки был прикреплён красный флажок, а (В)НИЗУ, у входа, расстелен мягкий коврик.
- (В)НАЧАЛЕ лета погода была дождливой, (ЗА)ТЕМ началась настоящая засуха.
- Вы ТО(ЖЕ) отдыхали в Крыму и (ПО)ЭТОМУ так хорошо знаете эти места?
- Мы плыли (НА)УДАЧУ, ТАК(КАК) темнота после зарниц казалась ещё гуще.
- Во время — производный предлог (во время чего-то), ударение падает на врЕмя, пишется раздельно; оттого — слитно, наречие, можем заменить на «вследствие этого, поэтому».
- К верху — раздельно, сущесвительное с предлогом, можем задать вопрос (к верху чего? палатки); внизу — слитно, наречие места, образовано от существительного с предлогом.
- В начале — раздельно, существительное с предлогом, можем задать вопрос (в начале чего? лета); затем — слитно, наречие времени, образовано от местоимения с предлогом.
- Тоже — слитно, можем заменить на «и, также»; поэтому — слитно, союз, можем задать вопрос (почему? по какой причине?).
- Наудачу — слитно, наречие образа действия, образовано от существительного с предлогом; так как — всегда раздельно, союз.
Источник
Конспект урока по русскому языку «Слитное ,раздельное ,дефисное написание слов » ( 10 класс)
Тема: «Слитные, раздельные и дефисные написания слов различных частей речи».
Тип урока : урок повторения и обобщения знаний по курсу морфологии и орфографии.
Цель урока : формировать навыки слитного, раздельного и дефисного написания ; показать роль смыслового и грамматического анализа при выборе написания слов.
Задачи :
1. Образовательные – формировать навыки слитного, дефисного и раздельного написания слов;
2. Развивающие – развивать творческую, речевую и мыслительную активности, умения систематизировать полученные знания, применять теоретические знания на практике; осуществлять самоконтроль, само- и взаимооценку.
3. Воспитательные – воспитывать культуру учебного труда; культуру речи; уважение и внимание к родному слову
Методы обучения : проблемно-поисковый, дедуктивный,
словесный, наглядный, кейс-метод, тестовый, самостоятельная работа, взаимопроверка.
Организационные формы : беседа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
Оборудование : раздаточный материал «Кейс «Слитное, дефисное и раздельное написание»; мультимедийный комплекс.
Средства обучения : раздаточный материал, орфографический словарь, сборники тестов ЕГЭ
1. Оргмомент . Запись даты, темы урока
2. Целеполагание для учащихся
Работа с эпиграфом урока «Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной только памяти» (Толстой Л.Н.)
3. Работа по теме урока:
1)Задание разминки . Решение проблемного вопроса: можно ли определить написание слов? Что требуется для решения?
Вывод: для определения правописания слов необходим контекст для понимания лексического значения и морфологическая квалификация слова, так как это омофоны.( слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение)
2)Практикум (выполнение заданий в тетради):
Б) слова сгруппировать по частям речи, решая орфографическую задачу, связанную с темой урока
(не)смотря на трудности
После выполнения задания каждый ученик получает карточку-ключ для самопроверки и исправляет допущенные ошибки:
Вопросы по таблице, проверяющие понимание материала в форме фронтальной работы:
— Как пишутся существительные с первой частью ПОЛ · (ПОЛОВИНА), ПОЛУ?
— Как определить написание сложного прилагательного?
— Наличие каких морфем влияет на появление дефиса в наречиях?
-Какие по разряду местоимения пишутся через дефис?
-Назовите производные предлоги, которые пишутся раздельно
В) Запишите тот вариант написания, который соответствует приведённому в первой части :
1) Что бы спросить
· дорогу, надо кого-нибудь встретить в этой глуши
2) Вы тоже думаете,
· что это она виновата?
· же адресу проживает Гена?
· я не пришел ,что оказался в пробке.
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что(бы) он теперь обедал из деревянной лоханки. Старик только вздохнул и (ни)чего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что(то) слаживает. Отец и спросил: «Что(же) ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, что(бы) вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно (за)то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Определите написание слов со скобками.
Выполните проблемный анализ текста:
орфографический анализ слов (раскрытие скобок)
д) В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Они иногда часами молчали, ЗА(ТО) каждый чувствовал, что им обоим хорошо, и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе.
2) (ПО)ЧЕМУ судите вы о культуре человека – по его манерам, вкусам, привычкам? И (ОТ)ЧЕГО вы так требовательны к нему?
3) Работу свою Сергеев знал и любил ее ЗА(ТО), что она ему давалась, (ПО)ЭТОМУ и считали его на заводе хорошим мастером.
4) Старший сын, Анисим, приезжал домой очень редко, только в большие праздники, ЗА(ТО) часто присылал с земляками гостинцы и ТАК(ЖЕ), как средний, Степан, короткие письма.
Е )Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ВИДУ тугоплавкости и высокой химической стойкости платины из неё изготавливают лабораторную посуду, а ТАК(ЖЕ) коррозионностойкие детали аппаратуры.
Стихотворение «Горная дорога» воспринимается совсем (ПО)ДРУГОМУ, (ПО)ТОМУ что на первый план в нём выступают чувства тревоги, грусти, печали.
(В)ТЕЧЕНИЕ жизни Рихтер много гастролировал в разных странах мира, (ПРИ)ЧЁМ наиболее интересным своим турне он считал концертную поездку по России.
(ВО)ВРЕМЕНА А.С. Пушкина на петербургской сцене блистала балерина А.И. Истомина. Блистает она ТАК(ЖЕ) и в «Евгении Онегине».
(В) ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, КАК(БУДТО) воздух промыт родниковой водой.
Какое задание было неожиданным?
Какое показалось трудным?
Какой способ повторения теоретического материала вам подходит?
Как вы думаете, каким будет домашнее задание?
Решить задания карточки
6Заключительное слово учителя
Приложение ( карточки для классной работы и домашнего задания)
1 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(И)ТАК, вам угодно спорить, я это понял в ТО(ЖЕ) самое мгновение, как только вы вошли.
ЧТО(БЫ) не пропустить самое интересное, Сергей ТОТ(ЧАС) побежал к реке.
ЧТО(БЫ) ни происходило вокруг, ТАК(ЖЕ), как и много веков назад, шепчет берёза о быстротечности жизни, о чём-то очень важном.
Я ТО(ЖЕ) был взволнован и ТАК(ЖЕ), как все собравшиеся здесь, ловил каждое слово диктора.
(ПО)НАЧАЛУ его деятельности в нашем институте трудно было судить о том, что он предпримет (В)ПОСЛЕДСТВИИ.
2 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. (ВО)ВРЕМЯ путешествия мы получили множество ярких впечатлений, (ОТ)ТОГО у всех было прекрасное настроение.
2. (К)ВЕРХУ палатки был прикреплён красный флажок, а (В)НИЗУ, у входа, расстелен мягкий коврик.
3. (В)НАЧАЛЕ лета погода была дождливой, (ЗА)ТЕМ началась настоящая засуха.
4. Вы ТО(ЖЕ) отдыхали в Крыму и (ПО)ЭТОМУ так хорошо знаете эти места?
5. Мы плыли (НА)УДАЧУ, ТАК(КАК) темнота после зарниц казалась ещё гуще.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Тестовая работа по русскому языку в формате ЕГЭ
Часть 1. Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Попадая в такие условия среды, в которых продолжение жизненных процессов невозможно, некоторые организмы могут впадать в анабиоз, то есть состояние, характеризующееся резким снижением или даже временным прекращением обмена веществ. (2) ______ анабиоз является важным приспособлением многих видов живых существ к неблагоприятным условиям обитания. (З)Глубокое замораживание яиц особо ценных сельскохозяйственных животных для длительного хранения и последующего широкого употребления — пример использования анабиоза в практической деятельности людей.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Люди в процессе практической деятельности научились использовать состояние анабиоза, характерное для некоторых организмов.
2. Состояние анабиоза позволяет некоторым видам животных приспособиться к неблагоприятным условиям, в которых продолжение жизненных процессов невозможно.
3. Люди в своей практической деятельности могут использовать состояние анабиоза, которое позволяет некоторым животным приспосабливаться к неблагоприятным условиям жизни.
4. Состояние анабиоза вызывается попаданием организмов в такие условия, при которых продолжение жизненных процессов затруднено или невозможно.
5. Состояние анабиоза, позволяющее некоторым животным приспособиться к неблагоприятным условиям обитания, может быть использовано в практической деятельности человека.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
1. Несмотря на это,
3. Таким образом,
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ.
Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1. Обстоятельство, от которого что-н. зависит. Требовательность к себе — у. успеха.
2. Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши условия. Условия перемирия.
3. Устное или письменное соглашение о чём-н., договорённость (устар.). Заключить, нарушить условия.
4. мн. чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях. Условия проживания в общежитии.
5. мн. Обстановка, в которой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы. Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях.
6. обычно мн. Данные, требования, из которых следует исходить. Условия задачи.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Яков Подкова — ЗАЧИНЩИК драки — первым покинул двор.
2. ПРАЗДНЫЙ образ жизни был причиной гибели не только отдельных лиц, но и целых государств.
3. Величие пейзажу придают ВЕКОВЫЕ ели и пихты.
4. Вынос огня — самый ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЙ момент церемонии.
5. К окончанию школы родители сделали мне ПАМЯТНЫЙ подарок.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно .
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) неправильное употребление
падежной формы существительного
Б) ошибка в построении
предложения с однородными
В) нарушение в построении
предложения с несогласованным
Г) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
Д) нарушение в построении
предложения с деепричастным
1) Читая художественные книги, отец делал пометки на полях.
2) Раз побывав в горах, нами были изучены многие интересные места.
3) Многие, кто не знал о повадках нашего кота, вначале пытались его приласкать и погладить.
4) В своих дневниках автор детально описывает о
путешествии на Кавказ.
5) Благодаря удивительному упорству и самодисциплине Андрей получил диплом с отличием.
6) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков.
7) Карточки, которые подготовили учёные, предназначены для каталога Института языкознания.
8) С древних времён не только загадки были весёлой игрой ума и воображения, но и серьёзным испытанием.
9) Работу над поэмой «Мёртвыми душами» Н.В. Гоголь начал по совету А.С. Пушкина.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
с. змала, вз. мать
и. тратить, ра. жечь
пр. возмочь, пр. чуда
з. речный, в. обще
обез. яна, в. ётся
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
12. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Выпишите это слово.
1) Райский считал себя отнюдь (не)отсталым человеком.
2) В мечтах он открывал еще (не)исследованные земли
3) Даже (не)обработанный мастером камень поражал оригинальным рисунком.
4) Глубина идеи в романе (не)разрывно сочетается с художественностью.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1) (ВО)ВРЕМЯ путешествия мы получили множество ярких впечатлений, (ОТ)ТОГО у всех было прекрасное настроение.
2) (К)ВЕРХУ палатки был прикреплён красный флажок, а (В)НИЗУ, у входа, расстелен мягкий коврик.
3) (В)НАЧАЛЕ лета погода была дождливой, (ЗА)ТЕМ началась настоящая засуха.
4) Вы ТО(ЖЕ) отдыхали в Крыму и (ПО)ЭТОМУ так хорошо знаете эти места?
5) Мы плыли (НА)УДАЧУ, ТАК(КАК) темнота после зарниц казалась ещё гуще.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Было пасмурно и ветре(1)о. Вспене(2)ые волны накатывались на дли(3)ую песча(4)ую отмель. Все вокруг занавеше(5)о пеленой дождя.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Глубокая тишина в природе нарушалась только однообразным шумом да жужжанием насекомых.
2. После долгих дождей листья и травы и цветы были полны влаги.
3. В пруду отражались берег и небо и сверкали солнечные лучи.
4. Уже много лет не бывал я на своей родине и каждое новое посещение наполняет моё сердце радостью и печалью.
5. Сумерки приближались и надо было торопиться домой.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вскоре (1) смущённый (2) он сидел передо мной (3) глядя в пол (4) и (5) нервно постукивая по столу пальцами.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Мама (1) конечно (2) принялась упрашивать бабушку погадать. Та долго отнекивалась (3) однако (4) наконец (5) согласилась.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Река вилась широкой лентой (1) среди высоких берегов (2) вдоль (3) которых (4) шли заросли терновника.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Когда мы жили в Коктебеле (1) отец всё своё время посвящал рисованию (2) и (3) когда позволяла погода (4) то он целыми днями пропадал с мольбертом на берегу.
Прочитайте текст и выполните задания 20-25.
(1)Он летел на похороны матери. (2)Рейс на его самолёт уже несколько раз откладывали. (3)И другие рейсы отодвигали. (4)Аэропорт был переполнен пассажирами.
(5)Он ходил и ходил между сидящими и снующими пассажирами уже несколько часов. (6)Сейчас, когда он стал прилично зарабатывать и мог уже в полную силу помогать матери, она заболела и умерла. (7)Он думал, что никто в мире никогда не узнает о самоотверженности его матери, о её великом терпении, любви, о её невероятных усилиях, чтобы одной вырастить своих детей.
(8)И вот, поставив всех на ноги, почти внезапно она умерла, вместо того чтобы долго и тихо угасать, лаская внуков и чувствуя на себе благодарную любовь своих взрослых детей.
(9)Мать — короткий праздник на Земле.
(10)Эти слова неведомого ему поэта сейчас звенели у него в голове. (11)Какая несправедливость! (12)И никто никогда не поймёт, чем она была для своих близких, и этого никак не пересказать, потому что её любовь и самоотверженность заключались в тысячах деталей, которые хранило его сердце, и в словах это не выразить, и не найдётся человека, который всё это захотел бы выслушать и понять. (13)«Какая несправедливость», — думал он, шагая и шагая между людьми, сидящими на скамьях и снующими по залу аэропорта.
(14)Мать — короткий праздник на Земле.
(15)Вдруг его внимание привлекла женщина лет тридцати, по одежде явно крестьянка, сидевшая с узелками у ног. (16)Его внимание привлекло выражение необычайной скорби на её лице, и тогда он заметил мальчика лет шести, сидящего рядом с ней. (17)Над глазом мальчика краснела чудовищная опухоль величиной с голубиное яйцо. (18)Лицо мальчика было безмятежно, видно, он не испытывал никакой боли, тем более что руки его беспрерывно двигались, он занят был игрушечной машинкой.
(19)Он остановился, поражённый лицом этой женщины. (20)Конечно, выражение скорби на её лице было связано с болезнью этого мальчика. (21)Конечно, она прилетела в Москву показать его врачам. (22)Что они ей сказали? (23)Вряд ли что-нибудь утешительное.
(24)Иначе откуда такая скорбь на её лице?
(25)Он смотрел и смотрел на обыкновенное лицо русской женщины. (26) В обычном смысле оно не было ни уродливым, ни красивым. (27)Но сейчас оно было необыкновенным. (28)Она молча смотрела в какую-то непомерную даль, и лицо её светилось тихой, безропотной скорбью.
((29)Оно вмещало в себя всю скорбь мира, и он почувствовал, что оно вмещает в себя и скорбь по его матери, словно не хуже него знает о её самоотверженно-мужественной, терпеливой жизни. (30)И он вспомнил, что всю жизнь скорбь была главным выражением лица его матери, но он так привык к этому выражению, что не понимал его. (31)И только сейчас понял. (32)И эта женщина, которая была намного моложе не только его матери, но и его самого, вдруг показалась ему похожей на его мать.
(33)В своей жизни он видел немало хорошеньких, милых, красивых женских лиц. (34)И только теперь, потрясённый, понял, что впервые видит прекрасное лицо.
(35)И ему вдруг захотелось упасть на колени перед этой женщиной и поцеловать её руку в знак благодарности, сказать ей всё, что не успел сказать своей матери. (36)Однако он не двигался, а только смотрел на её лицо. (37)Он знал, что, даже если б аэропорт был пуст и не было ни одного свидетеля, он бы не пал перед ней на колени. (38)Он был сыном своего времени, и стыд перед откровенностью благоговения мешал ему это сделать.
(39)И он смотрел и смотрел на это светящееся скорбью лицо, обращённое в непомерную даль. (40)И ему почему-то становилось легче, просветлённее. (41)«В этом мире всё прекрасное скорбит, — подумал он, — и всё скорбящее прекрасно».
(42)И он вдруг с абсолютной уверенностью понял, что только скорбь прекрасна и только она спасёт мир. (43)И разве случайно, что лицо Богоматери всегда печально.
(44)А мальчик с чудовищной опухолью над глазом безмятежно играл своей машинкой.
* Фазиль Абдулович Искандер (род. 6 марта 1929г.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.
20. Какие из высказываний противоречат содержанию текста ? Укажите номера ответов.
1. Внимание героя привлекла женщина с выражением необычайной скорби на лице.
2. Лицо мальчика было искажено от боли.
3. Женщина в аэропорту была намного старше героя.
4. Всю жизнь скорбь была главным выражением лица матери героя.
5. Герой опустился перед женщиной на колени и поцеловал её руку.
21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными ? Укажите номера ответов.
1. В предложениях 1-3 представлено повествование.
2. В предложениях 11-13 представлено рассуждение.
3. Предложение 31 поясняет содержание предложения 30.
4. В предложениях 26—28 представлено описание.
5. Содержание предложения 44 представляет собой вывод, следствие из предложений 39— 43.
2 2. Из предложений 19-26 выпишите антонимы (антонимическую пару).
23. Среди предложений 13—17 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора и форм одного и того же слова. Напишите номер этого предложения.
24. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«Фазиль Искандер с особым благоговением создаёт образ женщины-матери. Основным приёмом, организующим текст, является (А) _____ («скорбь» в предложениях 20, 24, 29, 39 и др.) Также автор использует (Б) _____ («хорошеньких, милых, красивых» в предложении 33) и (В) _____ (предложение 11). С помощью (Г) _____ (предложения 22, 24, 43) писатель приглашает нас к совместному размышлению над поставленными проблемами».
2) лексический повтор
6) односоставные предложения
8) риторические вопросы
9) риторическое восклицание
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-
иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы на задания 1 части
22) уродливымкрасивым или красивымуродливым
Примерный круг проблем
1. Проблема роли матери в жизни человека. (Какова роль матери в жизни человека?)
2. Проблема скорби. (Почему люди скорбят?)
3. Проблема отношения к матери. (Каким должно быть отношение к матери?)
4. Проблема подлинной красоты. (Почему скорбь
1. Мать — это духовная опора для своих детей. Настоящая мать всегда готова проявлять терпение и
прилагать невероятные усилия, чтобы вырастить их.
2. Скорбь — это одно из проявлений духовности, без
которого немыслим человек, поэтому скорбь прекрасна.
3. Человек должен ценить каждую минуту, проведённую рядом с матерью. Смерть матери — невосполнимая потеря, порождающая скорбь.
4. Скорбящее лицо прекрасно, поскольку в страдании
Источник