Внутренний цензор эмоциональных порывов 5 букв

Поиск слов по маске и определению

Поиск по ключевому слову

Последователи этой субкультуры обижаются, когда их путают с австралийскими страусами.

ЭМО

Австралийская певица и автор песен в стиле эмоциональный джаз и поп.

ЛАЙ

Один из персонажей-эмоций в мультфильме «Головоломка».

Немецкий художник-экспрессионист и график, автор эмоционально напряженных, способных шокировать картин.

Испанский поэт, прозванный современниками «князем кастильских поэтов» и прославленный своей аллегорической поэмой «Лабиринт Фортуны».

Наиболее эмоционально-прочувствованное, «душевное» направление популярной музыки чернокожих жителей США.

Эмоции, пережитые поседевшим юношей.

Особый стиль традиционной португальской музыки, эмоциональной доминантой которого является сложное сочетание чувств одиночества, ностальгии, грусти и любовного томления.

ГНЕВ

Помощница в родах, оказывающая эмоциональную и психологическую поддержку.

Эмоциональная дискуссия с использованием рук и ног.

Эмоция, на подверженных которой возят воду.

Идейно эмоциональная настроенность художественного произведения.

Эмоция, характерная для «лишнего человека» в русской литературе.

Эмоция с гипертрофированными органами зрения.

Один из персонажей-эмоций в мультфильме «Головоломка».

Эмоциональное расстройство, возникающее перед выполнением каких-либо важный действий, публичным выступлением.

Над этой поэмой Гёте трудился едва ли не всю жизнь: первую часть издал почти в 60 лет, вторая вышла уже после смерти писателя.

Самый эмоциональный этап конкурса красоты.

Человек, способный сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого.

ВЕСНА

Понятие в индуизме, используемое для обозначения взаимовыражения эмоциональной привязанности и любви между преданным и личностной формой Бога.

Лицо, у которого преобладают низшие влечения (склонность к воровству, сексуальным эксцессам, злоупотреблению алкоголем и наркотическими средствами, бродяжничеству), что сочетается с социальной дезадаптацией и паразитическим образом жизни, отчётливым эмоциональным огрубением.

Вдохновлённый поэмой Байрона, он написал картину «Паж Мазепа, привязанный к лошади».

Элементы эмоциональности, поэтической взволнованности, задушевности в произведениях искусства.

Состояние, настроение, при котором эмоциональные элементы преобладают над рассудочными.

Эмоции на лице актёра.

Один из персонажей-эмоций в мультфильме «Головоломка».

Эмоция, требующая напряжения 17 мускулов.

«Альпийская симфония» стала последней симфонической поэмой этого немца.

Эти забавные картинки японцы придумали использовать вместо смайликов-эмотиконов.

АПАТИЯ

Эмоциональность, доводящая до смирительной рубашки.

Короткое, но эмоциональное начальственное воздействие.

Высшая степень положительной эмоции.

Возможность совершать активные, прежде недоступные движения, возникающая у больных с акинетикоригидным синдромом под влиянием сильных эмоций.

Американский музыкант, пионер рок-н-ролла, получивший известность за свой особенный тембр голоса, сложные музыкальные композиции и эмоционально напряжённые баллады.

Название этого лекарства «характеризует эмоциональное состояние одного из членов семьи».

Один из персонажей-эмоций в мультфильме «Головоломка».

Эмоциональное состояние, ставшее «золотой песней» Сезарии Эворы.

Эмоциональный элемент общения в интернет-чате.

Вчувствование, непосредственный эмоциональный отклик на чужое переживание.

Способность тонко улавливать эмоциональный настрой собеседника.

БУЙСТВО

Тревожное или паническое эмоциональное состояние, являющееся негативной реакцией человека или группы людей на положение дел в настоящем и будущие перспективы.

Эмоциональное обозначение человека, испытавшего неприятность.

Преходящее расстройство настроения без видимой причины, преимущественно с преобладанием отрицательных эмоций и снижением влечений.

«Взрыв эмоций», который может заинтересовать психиатра.

Её первыми сольными программами стали яркие «Монологи певицы», а также эмоциональная «Пришла и говорю».

Эмоциональную привязанность к машинам или роботам психологи называют эффектом этой игрушки.

АЛАРМИЗМ

Эмоциональное тяготение к лицам своего пола.

Эмоциональное тяготение к лицам собственного пола, не имеющей выраженной эротической окраски.

Созданное Роном Хаббардом учение, методики которого, согласно автору, могут помочь снизить влияние прошлых нежелательных ощущений и эмоций, нерациональных страхов и психосоматических заболеваний на человека в настоящее время.

Эмоция, превращающая рот в открытый вход.

Эмоциональная приправа к речи.

Видоизменение или искажение психических процессов (мышления, восприятий, воспоминаний) под влиянием сильных эмоций.

Известный педагог с не менее известной «поэмой».

Эмоциональное состояние сильного удивления, удовлетворения.

Несоответствие мимики больного его эмоциям или переживаемой ситуации.

То, что содержит идеи и чувства, эмоционально возвышающие человека.

Человек с быстрой возбудимостью, яркими, легко сменяющимися эмоциями.

Какая эмоция, по утверждению Сократа, является началом всей мудрости?

ГОМОФИЛИЯ

Невроз у лётчиков, связанный с особенностями летной работы (эмоциональная напряженность, страх высоты), часто с летными происшествиями.

Это слово было придумано публицистом Брэдом Грэхэмом в 1999 году и обозначает совокупность сетевых дневников.

Чрезмерная болтливость, усиленная жестикуляцией, мимикой, эмоциями.

Защитный механизм психики, состоящий в изгнании из сознания неприёмлемых для него переживаний — влечений и импульсов, а также их производных — эмоций, воспоминаний и др.

Неизменяемое слово, непосредственно выражающее эмоциональную реакцию.

Обеспечение обострения отрицательных эмоций (перен.).

В советское время это слово в единственном числе было достаточно нейтральным, означая внутреннее эмоциональное состояние человека, а вот во множественном числе оно всегда имело отрицательный характер.

Состояние сильного удивления, эмоционального потрясения (разг.).

Женщина, не сдержанная в выражении своих эмоций (разг.).

АЭРОНЕВРОЗ

Эмоциональное тяготение к лицам противоположного пола, не имеющей выраженной эротической окраски.

Кратковременная пароксизмально наступающая утрата мышечного тонуса, приводящая к падению больного без потери сознания, возникающая обычно при сильных эмоциях.

ВОСКЛИЦАНИЕ

Один из персонажей-эмоций в мультфильме «Головоломка».

Состояние, когда человек полностью отслеживает свои эмоции, своё тело, самочувствие, окружающий мир во всём его многообразии.

Наличие внешних проявлений аффекта (ярости, злобы, экзальтации) без соответствующего эмоционального состояния больного.

Общее название вегетативных рефлексов, сопровождающих эмоции.

АДЕКВАТНОСТЬ

Преувеличенная эмоциональность в противопоставлении добра и зла.

Сведение всех эмоциональных реакций и мотивов поведения к сексуальной основе.

МЕЛОДРАМАТИЗМ

Свойство, способность осуществлять эмоциональное воздействие, оставлять ощутимый след после соприкосновения с чем-либо, кем-либо.

Склонность человека действовать по первому побуждению под влиянием обстоятельств или эмоций.

Подверженность ситуативным эмоциям или личным предпочтениям.

В поэзии активное воздействие на воображение, эмоции, подсознание читателя посредством отдаленных тематических, образных, ритмических, звуковых ассоциаций.

АТТРАКТИВНОСТЬ
ТЕПЛОХОЛОДНОСТЬ

Представительница творческой профессии, выражающая в произведениях искусства собственные эмоциональные переживания при помощи различных смещений, преувеличений и упрощений.

ЭКСПРЕССИОНИСТКА

Врождённая или приобретённая способность передавать правильно свои мысли, чувства, эмоции так, чтобы они правильно были поняты, восприняты другим человеком.

Способность театрального искусства и кинематографа раскрыть духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах.

Эмоции вместо чувств.

КОММУНИКАТИВНОСТЬ

Метод исследования функционального состояния вегетативной нервной системы и эмоциональной сферы путём измерения изменений во времени электрического сопротивления кожи.

Количество найденных определений : 113

Источник

Внутренний цензор, или Что случится, если мы перестанем себя критиковать

Есть такая поговорка: «Сам себя не похвалишь — ходишь, как оплеванный». Грубовато, но в точку. У нас есть потребность в похвале и признании, и если этого не делают другие, мы можем делать это для себя сами. Но замечали ли вы, сколько людей считают своим долгом систематически и безостановочно критиковать себя за все, что только можно? Они судят себя по самым строжайшим и высочайшим меркам. Делают это они настолько регулярно и беспощадно, что создается впечатление, что критиковать себя — это очень глубоко укоренившаяся привычка и существуют очень веские причины, по которым человек чувствует необходимость заниматься «самоедством». И для такого человека поговорка звучит приблизительно так: «Сам себя не покритикуешь — ходишь как …».

Только что же все-таки случится, если он перестанет? Мир рухнет? Или, может, критиковать начнут другие, а это больнее? Откуда берется эта потребность в самоосуждении? Как формируется и каким целям служит? Ведь в нашем внутреннем мире — как и во внешнем — бессмысленного ничего нет.

«Привет, я — твой внутренний критик…»

Вспомните какую-нибудь недавнюю ситуацию, когда вы поняли, что совершили ошибку. То есть вы увидели, что какое-то решение или поведение привело к неблагоприятным результатам, не таким, как вам хотелось. Например, вы увидели купленную вещь за более дешевую цену. Или забыли дома важный документ. Или сломали ценный предмет. Вспомните, что вы говорите себе в такой момент? Тетеря? Где были твои мозги? Какие чувства испытываете? Досады? Разочарования? Или все-таки не сильно расстраиваетесь, считая виноватым кого-то другого, кто «подсунул» вам не то? Отношение к себе в такой ситуации показывает, насколько силен внутри вашей психики самоосуждающий голос, или, как называют это явление психологи, субличность Внутреннего Критика.

Самое сложное в работе с Внутренним Критиком — это осознать, что его взгляд на вещи — это только один из вариантов и не является единственно правильным.

Это увидеть очень сложно, потому что мы привыкли идентифицироваться с этим внутренним голосом и считать, что мы и есть то, что мы думаем. Нас никогда не учили, что мысли, которые появляются в нашей голове — это что-то, в чем можно сомневаться. Мы считаем их собственными, верим им и рассматриваем как истину в последней инстанции. Однако когнитивная психология уже давно обнаружила, что, во-первых, то, что мы думаем сегодня, — это то, о чем нам когда-то давно рассказали другие люди (и с чем мы согласились), и во-вторых, что мы можем выбирать и изменять мысли, которые мы думаем. Через это происходит перемена отношения к событию или явлению.

Известный американский психолог Мартин Селигман разработал теорию выученной беспомощности — или выученного оптимизма (это то же самое, но звучит лучше). Результаты своих исследований он представил в виде теории «объясняющего стиля», почему произошла ошибка. Оптимистичные люди склонны приписывать неудачи стечению обстоятельств, считать причины неприятностей в своей жизни временными и не относящимися к ним лично. Такие люди склонны многого добиваться в жизни, обладают стрессоустойчивостью, хорошим здоровьем и общительностью. С другой стороны, пессимистичные люди рассматривают причины неудач как постоянное, неизменное явление, верят, что виноваты во всем именно они, и в то, что эти неудачи распространяются также на другие сферы жизни. («Так всегда. Конечно, что еще можно от меня ожидать. Я невезучий и вечно все порчу».) Такой человек напоминает ослика Иа из сказки про Винни-Пуха.

Возвращаясь к нашей терминологии, пессимист — это человек, у которого голос Критика во внутреннем пространстве очень мощный, и этот человек безоговорочно верит всему, что говорит ему Критик.

С голосом критика знакомы все в той или иной степени. Он говорит еще и такие расхожие фразы: «Куда тебе? У тебя ничего не получится. Я не верю в тебя. Ты слабая и никчемная личность. То, что ты чувствуешь и думаешь, никого не интересует. То, что ты задумал, — никому не надо. Молчи и будь удобным для окружающих. Инициатива наказуема. Людям доверять нельзя. В этом мире ничего нельзя изменить. Ну сколько раз тебе можно объяснять? Ты что, думаешь, ты особенный?» И так далее, и тому подобное.

Ну как, узнаете? Время от времени мы все слышим этот голос, когда сомневаемся в себе, когда начинаем новый проект. У нас у всех есть этот голос, и даже самые сильные и реализованные люди задают себе эти вопросы в минуты испытаний. Но, как говорится, можно бояться и делать, а можно бояться и не делать. Легко догадаться, какой вариант предпочитают те, кто добивается в жизни своих целей.

Откуда он взялся — этот внутренний критик?

Из развернутого текста внутреннего критика нетрудно догадаться также, каким образом он формируется у человека. Совершенно верно — это те слова, которые человек в детстве слышал от своих родителей или других значимых фигур (братьев и сестер, учителей, бабушек и дедушек, и т.д.) в моменты, когда он стремился выразить себя или же совершал ошибки.

На занятиях психологией при использовании метода маскатерапии у участников часто в образе Критика неожиданно вырисовывается образ матери или отца. Часто этородитель с тираническим или отсутствующим стилем родительского воспитания.Тиран — это тот, кто дает много указаний, требует соблюдения принципов и правил, учит, как нужно жить и вести себя, но не дает любви, тепла, внимания, похвалы и ласки. И, как ни странно, очень мощные Критики обнаруживаются у людей, выросших в относительно спокойной семейной обстановке, где не было криков или наказания ремнем, а ребенка просто предоставляли самому себе, обеспечивая его материальные потребности. То есть, Отсутствующий родитель — это такой, которые не дает ни любви, ни принципов и ограничений.

Когда новый человек приходит в этот мир, он бессознательно задает немой вопрос людям: «кто я?», «какой я?» и впитывает все ответы. Он еще не обладает критическим мышлением и воспринимает все, сказанное родителями, как правду. И если он слышит о том, какой же он неуклюжий, какой он у мамы грязный, какой он непослушный и т.д.— то именно так он и начинает себя воспринимать.

Но все даже еще сложнее. Если ребенок не слышит от родителей о себе ничего и если он не получает от них внимания и интереса, то он считает, что заслужил это, потому что он неинтересный и недостоин внимания. Дети не думают так, как взрослые. Они считают себя центром мира и считают, что все, что происходит с ними, происходит из-за них. И недостаток внимания приводит к формированию очень неблагоприятного отношения к самому себе.

Это говорит о том, насколько важна потребность ребенка в позитивном отражении со стороны родителей — то есть распознавании и признании в нем ценности и позитивных сторон. И сила фигуры Внутреннего Критика будет обратно пропорциональна степени удовлетворенности этой потребности. То есть, если мама в детстве часто критиковала и упрекала ребенка, то он до конца жизни может потом продолжать критиковать сам себя, если так и не осознает, что в этом нет необходимости.

Зачем нам нужен внутренний критик?

При этом важно понимать, что совсем без Внутреннего Критика человек тоже не может существовать в гармонии с собой и окружающей средой. Даже уверенность в себе хороша, когда она составляет процентов 85. Стопроцентная уверенность — это «мачизм» или самодурство, когда человек не способен внимать мнениям других. Когда Критик молчит, развивается «звездная болезнь» или вообще человек проводит остаток жизни в психиатрическом заведении, считая себя мессией или гением. Поэтому Критика можно «сдуть», но уничтожать совсем — тоже нельзя.

Положительная роль Внутреннего Критика состоит в том, что он поддерживает связь с реальностью и учитывает интересы других людей.

Еще очень часто Критик стремится заставить человека развиваться и становиться лучше. Дело в том, что когда у нас совсем нет ограничений, правил и принципов — то мы превращаемся в тщеславных, ленивых, эгоистичных, паразитических существ, потому что это тоже часть нашей человеческой природы.

Стиль родительства, когда ребенку дается много принятия и тепла, но никаких принципов и правил, называется попустительским, и согласитесь, никто не хочет, чтобы его ребенок сидел за одной партой с разбалованным, капризным, самовлюбленным чадом таких родителей. Для полноценного развития ребенок нуждается в Кооперативном родителе, который может дать любовь, тепло и ласку, но в то же время помогает ребенку сориентироваться в сложной социальной реальности, где существуют законы и правила и где нужны сформированные здоровые привычки.

Поэтому если вы обнаружили в себе сильного Внутреннего Критика, не стремитесь начинать с ним борьбу. Это то же самое, что тушить огонь бензином. Как известно, насилие порождает насилие, и этот круговорот не имеет конца. Работа с этим голосом идет по такому же принципу, который был описан Карлом Густавом Юнгом для работы с архетипом Тени — то есть всего того, что человек либо не осознает в себе, либо осознает и осуждает. Чем больше Сознательное Я утверждает, что Тень не имеет к нему никакого отношения, тем сильнее она становится. И этот парадокс можно решить только через принятие всей глубины своего психического потенциала, осознания смысла и ценности в нем, и только тогда он становится подконтролен сознанию. Так сказать, Тень — я вижу, что ты часть меня, но ты должна знать свое место.

Так и Критик — нужно признать его значимость и поблагодарить за все то, что он делает для вас, но попросить, чтобы он не переусердствовал, потому что это может лишить вас радости жизни и подорвать ваш оптимизм и веру в себя. Попробуйте мысленно обратиться к своему Внутреннему Критику, а еще лучше — написать ему письмо и изложить на бумаге все свои мысли и чувства, связанные с ним.

И в завершение знакомства со своим Внутренним Критиком. Если вы хотите сделать его меньше — не нужно хирургическим путем отрезать от него по кусочку, а лучше начать культивировать в себе противоположную ему субличность, а это — образ Безусловной Любви, или архетип Великой Матери, которая любит вас просто потому что вы есть, со всеми вашими недостатками и достоинствами, и никогда не оставит вас. Это самая чистая, самая настоящая, можно даже сказать, божественная любовь, которая только существует в нашем мире. И вы достойны ее по праву рождения, как и каждый человек на земле. Чем чаще и лучше вы чувствуете это переживание, тем легче вам договориться с Внутренним Критиком.

И когда вы совершаете ошибку, вы не боитесь посмотреть в лицо ситуации и признать что действительно это произошло и это не лучший результат. Но не теряя ощущения внутренней ценности и внутренней стабильности, вы можете проанализировать всю цепочку совершенных действий и принятых решений, чтобы выявить слабое звено в этой цепочке и принять меры к тому, чтобы в будущем подобная ошибка больше не повторилась.

психолог Центра успешных отношений
с 2011 по 2016 год

Источник

Читайте также:  Что такое голубая депрессия
Оцените статью
ЭЛЕКТРОДЕРМАТОМЕТРИЯ