Внутренний мир чувств мыслей идей

контрольно-измерительные задания по обществознанию
методическая разработка на тему

Тест по обществознанию тема «Общество и человек».

Скачать:

Вложение Размер
Тест обществознание 1 34 КБ
Тест обществознание 2 38 КБ
Тест обществознание 3 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест: «Знание о человеке и обществе»

  1. К наукам, изучающим общество, из перечисленных не относится:
  1. Правильное, достоверное отражение предметов и явлений действительности познающим человеком называется:
  1. К чувственному познанию мира относится:
  1. Какой признак не отражает особенности «человеческой деятельности»?

в) приспособление к окружающей среде;

г) преобразование окружающей среды.

  1. Внутренний мир чувств, мыслей, идей, способность индивида выделять себя из окружающего мира называется:
  1. Самопознание характеризуется способностью:

а) поставить себя на место другого;

б) отнестись к себе объективно;

в) понимать близких;

г) проявлять любопытство.

  1. Что является лишним в перечне примеров научного знания?

а) закон сохранения энергии;

б) закон рыночной экономики;

г) «закон подлости» («Если плохому суждено случится – оно случится»).

  1. Процесс духовного творчества является неотъемлемой частью…

а) материальной культуры;

б) культуры производства;

в) духовной культуры;

г) культуры потребления.

  1. Форма общественного сознания, в которой находят своё отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом:

Тест: «Знание о человеке и обществе»

  1. К наукам, изучающим общество, из перечисленных не относится:
  1. Правильное, достоверное отражение предметов и явлений действительности познающим человеком называется:
  1. К чувственному познанию мира относится:
  1. Какой признак не отражает особенности «человеческой деятельности»?

в) приспособление к окружающей среде;

г) преобразование окружающей среды.

  1. Внутренний мир чувств, мыслей, идей, способность индивида выделять себя из окружающего мира называется:
  1. Самопознание характеризуется способностью:

а) поставить себя на место другого;

б) отнестись к себе объективно;

в) понимать близких;

г) проявлять любопытство.

  1. Что является лишним в перечне примеров научного знания?

а) закон сохранения энергии;

б) закон рыночной экономики;

г) «закон подлости» («Если плохому суждено случится – оно случится»).

  1. Процесс духовного творчества является неотъемлемой частью…

а) материальной культуры;

б) культуры производства;

в) духовной культуры;

г) культуры потребления.

  1. Форма общественного сознания, в которой находят своё отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом:

Предварительный просмотр:

Тест: «Знание о человеке и обществе».

  1. К основным признакам общества как системы относятся:

а) природные условия;

б) отсутствие изменений;

в) общественные отношения;

г) этап исторического развития.

  1. К наукам, изучающим общество, из перечисленных относятся:
  1. К критериям истины относятся:

а) длительность существования суждения;

б) количество людей, придерживающихся данного суждения;

в) возможность подтверждения суждения на практике;

г) непротиворечивость суждения всем предшествующим.

  1. Понятие «общества» не включает в себя положение:

а) часть материального мира;

в) формы объединения людей;

г) природная среда обитания.

  1. Правильное отражение предметов и явлений познающим субъектом называется:

г) здравым смыслом.

  1. К особенностям научного познания относится:

а) стремление к объективности и доказательности;

б) непрерывность познавательного процесса;

в) направленность познания на сферу практической деятельности людей;

г) опора на здравый смысл.

  1. Признаком человеческой деятельности, отличающим её от поведения животных, является:

а) проявление активности;

в) приспособление к окружающему миру;

г) взаимодействие с природой.

  1. Для обозначения разных видов деятельности людей в их взаимосвязи (быт, труд, культура, качество жизни и др.) используется понятие:

в) «уровень жизни»;

  1. Результат познавательной деятельности человека определяется понятием:

Тест: «Знание о человеке и обществе».

  1. К основным признакам общества как системы относятся:

а) природные условия;

б) отсутствие изменений;

в) общественные отношения;

г) этап исторического развития.

  1. К наукам, изучающим общество, из перечисленных относятся:
  1. К критериям истины относятся:

а) длительность существования суждения;

б) количество людей, придерживающихся данного суждения;

в) возможность подтверждения суждения на практике;

г) непротиворечивость суждения всем предшествующим.

  1. Понятие «общества» не включает в себя положение:

а) часть материального мира;

в) формы объединения людей;

г) природная среда обитания.

  1. Правильное отражение предметов и явлений познающим субъектом называется:

г) здравым смыслом.

  1. К особенностям научного познания относится:

а) стремление к объективности и доказательности;

б) непрерывность познавательного процесса;

в) направленность познания на сферу практической деятельности людей;

г) опора на здравый смысл.

  1. Признаком человеческой деятельности, отличающим её от поведения животных, является:

а) проявление активности;

в) приспособление к окружающему миру;

г) взаимодействие с природой.

  1. Для обозначения разных видов деятельности людей в их взаимосвязи (быт, труд, культура, качество жизни и др.) используется понятие:

в) «уровень жизни»;

  1. Результат познавательной деятельности человека определяется понятием:

Предварительный просмотр:

Тест: «Знание о человеке и обществе»

  1. Из перечисленного к важнейшим институтам общества не относится:

а) природная среда обитания;

  1. Понятие «общественный прогресс» определяется признаком:

а) неизменность общественной жизни;

б) переход от высшего к низшему;

в) возврат к отжившим общественным отношениям;

г) переход от низшего к высшему.

  1. В философии достоверное, правильное знание называется…

б) здравым смыслом;

  1. Единство типичных видов жизнедеятельности человека определяется понятием:

б) «продолжительность жизни»;

в) «уровень жизни»;

  1. Способность человека оперировать образами окружающего мира, которая ориентирует его поведение, называется:
  1. Подтверждённый практикой результат познавательной деятельности называется:
  1. Познание в отличии от труда:

а) предполагает наличие цели;

б) требует от субъекта специальной подготовки;

в) направлено на непознанный предмет;

г) имеет полезный характер.

  1. Какой признак относится к понятию «самопознание»:

а) формирование знаний об окружающем мире;

б) формирование достоверных знаний о людях;

в) формирование «Я-концепции»;

г) формирование объективных законов мироздания.

а) пониманием другого;

б) изучением окружающего мира во всём его многообразии;

в) формирование образа «Я»;

г) стремление к объективной истине.

Тест: «Знание о человеке и обществе»

  1. Из перечисленного к важнейшим институтам общества не относится:

а) природная среда обитания;

  1. Понятие «общественный прогресс» определяется признаком:

а) неизменность общественной жизни;

б) переход от высшего к низшему;

в) возврат к отжившим общественным отношениям;

г) переход от низшего к высшему.

  1. В философии достоверное, правильное знание называется…

б) здравым смыслом;

  1. Единство типичных видов жизнедеятельности человека определяется понятием:

б) «продолжительность жизни»;

в) «уровень жизни»;

  1. Способность человека оперировать образами окружающего мира, которая ориентирует его поведение, называется:
  1. Подтверждённый практикой результат познавательной деятельности называется:
  1. Познание в отличии от труда:

а) предполагает наличие цели;

б) требует от субъекта специальной подготовки;

в) направлено на непознанный предмет;

г) имеет полезный характер.

  1. Какой признак относится к понятию «самопознание»:

а) формирование знаний об окружающем мире;

б) формирование достоверных знаний о людях;

в) формирование «Я-концепции»;

г) формирование объективных законов мироздания.

а) пониманием другого;

б) изучением окружающего мира во всём его многообразии;

в) формирование образа «Я»;

г) стремление к объективной истине.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине «Контрольно-измерительные приборы» в виде набора заданий. Для профессии начального профессиона.

Тема. Социальные отношнния.(учебник 10 кл. под ред. Боголюбова ЛН).

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАЧЁТНОЙ (КОНТРОЛЬНОЙ) РАБОТЫпо дисциплинеОП 07, 08 Контрольно-измерительные приборы и автоматика»на 2013/2014 учебный годдля студентов (обучающихся) — 2 курс.

Основные сферы общественной жизни.

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на основе рабочей п.

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовател.

Данный комплект материалов разработан с целью оценки уровня освоения и качества подготовки обучающихся по учебной дисциплине Обществознание для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт.

Источник

Что такое внутренний мир человека

Определение «внутренний мир человека», наверняка, вы слышали не единожды. Безусловно, вам знакомы фразы: «У нее богатый внутренний мир», «Внутренний мир человека о многом говорит», «Никто не понимает мой внутренний мир» и так далее. О чем конкретно идет речь? Зависит ли внутренний мир человека от него самого, нужно ли прилагать усилия для его развития? Попробуем разобраться во всех этих нюансах.

Что такое внутренний мир человека

Условно можно сказать, что внутренний мир человека делится на богатый и бедный. Как определить, с каким из них столкнулись именно вы?

Бедный и богатый внутренний мир

Можно сказать, что богатый и бедный внутренний мир– настолько же актуальная тема, как и разговоры о добре и зле. Как правило, рассуждая о внутреннем мире человека, любой собеседник подразумевает смесь неких компонентов характера, личности, приобретенного опыта. К этим компонентам причисляют эрудированность, практические навыки, познания в различных сферах. Внутренний мир характеризует ширина и глубина восприятия жизни и различных ситуаций. Если человек поверхностно судит о том или ином событии, принято говорить, что у него бедный внутренний мир. Когда же индивид делает сложные философские выводы о какой-либо ситуации, предполагается, что у него богатый внутренний мир.

Также к обладателям многогранного внутреннего мира обычно причисляют любителей чтения и просмотров философского кино. В целом, любой полученный опыт обогащает личность. На ее глубину также оказывает влияние воображение. Считается, что человеку с богатым внутренним миром не бывает скучно – он настолько наполнен духовно, что для самореализации не нуждается в других людях. В целом, человек с обширным внутренним миром постоянно развивается, пытается узнать что-то новое, глубоко изучить ту или иную тему. Обладатель бедного внутреннего мира обычно довольно поверхностен в суждениях, целях и увлечениях.

Богатый внутренний мир помогает человеку не спешить с ошибочными выводами и строить стабильные взаимоотношения с окружающими. Бедный внутренний мир лишает этого – индивид легко рвет отношения, не может определиться с тем, что ему интересно, не имеет серьезных стремлений, либо они довольно ограничены.

Духовный внутренний мир

Говоря о внутреннем мире, можно поделить людей на тех, кто главной целью жизни видит гонку за финансами, и на тех, кто проще относится к материальному, больше задумываясь о духовном познании души, о сотворении мира, получении ценных знаний, приобретении ценного опыта. Людей, относящихся ко второй категории, следует считать самодостаточными. Их знания и выводы помогают не только достигать собственных целей, работая на довольно узком поле деятельности, но и помогать другим в обретении веры в себя, цели в жизни. Человек с духовно бедным внутренним миром не способен всерьез помочь другому, и не всегда может позаботиться о себе самом.

К слову, Аюрведа, индийская ведическая медицина, утверждает, что все люди имеют память о совершенстве – она таится в каждой клетке человеческого тела. Эта память не может быть уничтожена, однако ее можно отравить поведением, мыслями. Изучая пагубные привычки человека, следует не только анализировать аддитивное поведение, но и думать над тем, как можно пробудить спящее в нем совершенство.

В великом произведении «Потерянный рай» поведано, что почти каждый человек имеет свой внутренний рай – его нельзя лишиться, но о нем можно забыть или потерять его. Мы можем не думать о его наличие в нашей душе, но он достижим в любой момент жизни.

Пример из жизни

Обычно такие люди, не занимающиеся развитием внутреннего мира, интересуются лишь теми аспектами, которые непосредственно сейчас присутствуют в его жизни. Например, человек, живущий в благоустроенной квартире и почти весь день проводящий в офисе или за играми, вряд ли будет интересоваться детально флорой и фауной. Если такому индивиду доведется оказаться наедине с природой (попасть на необитаемый остров на день), небогатый внутренний мир даст о себе знать – он впадет в панику, не зная, что ему делать и как защититься.

Во многих фильмах довольно утрировано, но наглядно показывают разницу между людьми с богатым внутренним миром, и теми, у кого он скуден. Обычно представители первой категории не зациклены на деньгах, с любовью относятся к миру, радуются теплому дождю и первому снегу – в общем, позитивно настроены и способны увидеть радость даже в обычных вещах в противовес представителям второй категории, которые настроены лишь на материальное обогащение или вовсе ничем не интересуются.

Из чего он состоит

Внутренний и внешний мир – два понятия, разделяющие явления психической сферы индивида и того, что к ней не относится. В современном мире психологии этот термин является синонимом к определению «психика».

Внутренним миром называют состояние умиротворенности или внутреннего покоя. С точки зрения психологии, во внутреннем мире человека происходит формирование мыслительных образов. Словосочетание может быть и словесной метафорой, определяющей реальность, моделируемую взаимодействием нейронов.

Каждый человек обладает уникальным внутренним миром, имеющим несколько составляющих: наследственность, природные способности, увлечения, убеждения, ценности, глубинные установки, принципы и многое другое.

Психолог Владимир Шадриков заявил, что внутренний мир человека – информационная субстанция, образовавшаяся за период жизни человека, основываясь на его индивидуальных качествах и черт характера, отображая «многообразие его бытия».

Можно сказать, что это понятие включило в себя врожденные качества, вроде, темперамента, и полученные в течение жизни знания. Ниже мы расскажем о важнейших компонентах внутреннего мира человека по отдельности.

Как проявляется внутренний мир разных личностей

Качества, дающие представление о внутреннем мире.

Мировоззрение, убеждения, ценности

Это сформировавшиеся представления человека о себе, мире и социуме, а также жизненные ориентиры, определяющие вектор развития. Компоненты, входящие в суть мировоззрения: эмоции, знания, поступки, ценности и нормы. Обычно убеждения и ценности приходят извне, но все же основаны на характеристиках, полученных при рождении.

По сути, мировоззрением можно назвать внутренний мир человека. В обоих случаях речь идет о жизненных ориентирах индивида, его принципах и убеждениях. Мировоззрение дает старт мотивам, а другие – поведению, действиям, потребностям.

Основываясь на собственном мировоззрении, человек формирует отношение к общественным нормам, шаблонным ситуациям и неожиданностям. Пример: в семье тихих интеллигентов вырастает наглый и грубый сын, или в семье алкашей – приличный человек. Дело явно не в привитом воспитании – итог определило сформировавшееся мировоззрение.

Чувства и эмоции

Эмоциональность имеет прямую связь с врожденным темпераментом, но некоторые эмоции не даны от рождения – их формирование происходит в процессе воспитания, самовоспитания и развития личности. Какие эмоции можно назвать высшими? Имеются в виду чувства социального характера: интеллектуальные, нравственные, эстетические, практические.

Они напрямую имеют зависимость от людей, находящихся с человеком в период взросления или во взрослом возрасте, но это не обязательно. Наверняка, вы слышали от кого-то слова: «Я будто не из этого времени». В нем говорит его внутренний мир – его убеждения и потребности отличаются от большинства находящихся рядом.

Опыт и восприятие

Рассматривая одну и ту же актрису, люди реагируют на нее по-разному. Кто-то может считать ее талантливой королевой красоты, другие – отталкивающей и неповоротливой. Один прочитает книгу и узрит в ней глубокий смысл, другой – отложит чтение уже на третьей странице, посчитав произведение скучным.

Почему у людей настолько разное восприятие? Причина в опыте и образах, накопленных психикой. Человек может не понимать, откуда у него взялись определенные убеждения, предпочтения. Они находятся в подсознании. Пример: в детстве вас обижала воспитательница с пронзительно-голубыми глазами. Вы запомнили это на подсознательном уровне, теперь вас раздражают голубоглазые женщины. Вы могли не запомнить случай с воспитательницей, но негативный образ закреплен в подсознании.

Характер

Важный элемент внутреннего мира и личности. Формирование происходит в результате взаимодействия с внешним миром. Характер – совокупность множества черт, субъективное представление социального опыта индивида. В его основе – привычки и врожденные особенности. Характер определяет то, как человек относится к окружающим людям, разным ситуациям, культуре, нормам поведения и прочему.

Какой человек может получить определение «волевой»? Он уверенно делает выбор, принимает смелые решения, несет ответственность за ошибки. Человек занимается построением жизни, отдавая отчет в собственных поступках.

Волевым называют человека, способного принимать решения, делать выбор и нести за него ответственность. Часто в данном случае воля является синонимом свободы. Человек сам выстраивает свою жизнь. Воля определяет сознание и самосознание в том числе. Волевая личность может побороть инстинкты и сильные желания, зная, что кратковременное удовлетворение впоследствии обернется проблемами.

Воля помогает вопреки фобиям, психологическим травмам или тяжелым воспоминаниям идти к поставленной цели. Пример: человек решил порвать с прошлым и не искать встреч с бывшим партнером, разлюбившим его. При сильной воле он будет придерживаться этого плана, при слабой – найдет причину внести в план корректировки.

Если волевой человек решил, что ему необходимо проделать большую работу, чтобы достичь желаемого, то, несмотря на трудности и усталость, он дойдет до цели. Воля помогает в концентрации внимания, придает уверенности в своих силах, закаляет характер. Несомненно, это важный элемент внутреннего мира.

Как развить свой внутренний мир

Думаете, внутренний мир – врожденное качество? Нет, его можно развить, получая больше опыта и пересматривая собственные реакции на внешние явления. Для этого существуют медитации, помогающие погрузиться в глубины собственной личности. Основной принцип медитативной практики – постоянное знакомство с собственной личностью.

Вы можете не иметь представления о собственном внутреннем мире, но от этого он не перестает существовать. Имеете осознанное желание развить его? Познакомьтесь с собой, изучите себя, подарите себе знания в ранее не изученной области.

Чаще выбирайтесь на природу, наблюдайте за ней. Постоянный контакт с естественной частью мира, принесет гармонию внутреннему миру. Бывайте в новых местах, обогащая собственный опыт, делая кругозор шире. Есть такое понятие: «выйти из зоны комфорта» — устраивайте периодически такие «вылазки». Природа также оказывает терапевтический эффект на самочувствие, успокаивает нервную систему, способствует полноценному отдыху.

Помните о взаимосвязи тела и духовного наполнения. Развивайте тело, заботьтесь о нем. Не игнорируйте физическую активность, следите за питанием, чаще выходите на свежий воздух. Все эти аспекты положительно влияют на здоровье и восприятие мира.

Подумайте о том, в какую сторону желаете направить вектор личностного развития. Позаботьтесь о «правильном» наполнении каждого дня – отрывайте что-то новое, учитесь, развиваться. Решили освоить непривычное дело? Двигайтесь в этом направлении. Регулярность процесса станет основой прогресса. Развивайте разные стороны личности – не углубляйтесь в какую-то одну сторону. Доброту тоже можно тренировать – делайте добрые дела тем, кто помогал вам, даже если не слишком хотите этого. Смотрите добрые фильмы, читайте добрые книги, чаще встречайтесь с людьми, симпатичными вам. Постепенно вы будете ощущать внутреннюю наполненность – это и есть ваша цель.

Источник

Читайте также:  Что чувствует жертва белого приворота
Оцените статью