Стресс — тест
тест по психологии (9, 11 класс)
Методика для выявления подвержен ли выпускник стрессу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stress.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : выяснить, подвержен ли выпускник стрессу.
Время : 15 минут.
Инструкция : Вам необходимо прочитать утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:
— почти никогда (1 балл);
— редко (2 балла);
— часто (3 балла);
— почти всегда (4 балла).
1. Меня редко раздражают мелочи.
2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.
3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.
4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.
5. Не переношу критики, выхожу из себя.
6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.
7. Все свое свободное время чем-нибудь занят.
8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.
9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.
10. Страдаю отсутствием аппетита.
11. Часто беспокоюсь без всякой причины.
12. По утрам чувствую себя плохо.
13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.
14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.
15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.
16. У меня бывают боли в спине и шее.
17. Когда сижу за столом, барабаню пальцами по столу и покачиваю ногой.
18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.
19. Думаю, что я лучше многих.
20. Я не соблюдаю диету.
Шкала оценки:
30 баллов и меньше . Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.
31–45 баллов . Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова (т.е. у вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.
46–60 баллов . Ваша жизнь — беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для вас важно мнение других, и это держит вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиваться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.
61 балл и больше . Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому вы подвержены, угрожает и здоровью, и вашему будущему.
Психолог обрабатывает, анализирует результаты анкетирования и тестирования и разрабатывает рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная работа продолжает цикл занятий по теме «Навыки профессиональной и личной эффективности». В ней рассматриваются вопросы:1. Что такое «стресс».2. Факторы стресса.3. Стадии стресса.4. Реакции на с.
Влияние стресса на организм человека и пути его продоления.
Самоанализ эмоционального выгорания педагогов.
Понятие стресса,стрессовой ситуации.Виды помощи по преодложения стресса.
Источник
Тесты НМО/Стресс как универсальный фактор риска
Стресс как универсальный фактор риска
ответы [ править ]
В связи с чем человек в современном мире испытывает хронический стресс?
в связи с тем, что в его сознании переживается настоящее, прошлое и будущее
В современном обществе большая часть стрессогенных факторов имеет природу
В современном обществе доминирующим типом стресса является
В чём заключается главный тезис концепции embodied thinking?
в том, что ментальные состояния переживаются телесно и могут вызываться телесными ощущениями
В чём заключается феномен negative thinking?
зацикливание мышления на негативных мыслях без объективных причин
В чём опасность феномена negative thinking?
в продуцировании хронического стресса
В чём состоит эволюционный смысл стресса?
поддержание работоспособности мышц за счёт поддержания перфузии и гликемии
В чём сущность ментальных техник для редукции стресса?
это деконструкция стрессогенной ситуации
это рефлексия над причинами стресса
В чём сущность порочного круга тревожности в современном обществе?
социальная тревожность индуцирует эндогенную, и наоборот
Выберите два основных пути модификации стресса
коррекция нарушений на фоне развившегося стресса
центром интеграции нервных и гуморальных систем
Главный финальный кардиоваскулярный эффект стрессорной реакции – это
повышение сердечного выброса
Для постоянной, длительной работы над собой необходимо такое качество, как
К быстрым, короткодействующим конструктивным практикам снижения стресса относятся
К неинфекционной патологии относятся
К способам модификации метаболических последствий стресса относятся
аэробные физические нагрузки
К чему приводит длительная персистенция хронического стресса?
Как называется эволюционная реакция быстрого реагирования на опасность?
Какая группа гормонов отвечает за длительную стрессовую реакцию?
Какие факторы необходимо учитывать при работе со стрессом?
необходимо учитывать биологические, психологические и социальные факторы стресса
Каким образом осуществляется связь ментального Я и телесности в рамках концепции embodied thinking?
с помощью гуморальных систем
путём эфферентной и афферентной вегетативной иннервации
Каков ключевой момент долгосрочной работы над стрессом?
это работа над собой, сдвиг своей рамки референциальности
Какова главная особенность стресса у человека, которая и делает его значимым кардиоваскулярным фактором риска?
хронизация стресса с последующей декомпенсацией
Какова сущность понятия модификации стресса как фактора риска?
это управление стрессом, его снижение, нивелирование его отрицательных последствий
Каковы главные черты правильной дыхательной гимнастики при стрессе?
это долгое дыхание
зто осознанное дыхание
Каковы основные гормональные сдвиги при реализации стрессовой реакции?
Каковы основные и самые типичные вегетативные сдвиги при реализации стрессовой реакции?
Каковы основные реакции сердечно-сосудистой системы на стресс?
Какой период в течение дня человек проводит в осознании текущего момента
Когда окончательно сформировалось общество с высоким уровнем персистирующей тревоги?
Компонентами стресса являются
Кто из учёных впервые создал единую теорию стресса?
На стрессовую реакцию организма отвечают такие органы, как
Неинфекционные болезни в международной литературе обозначаются как
По своей психологической природе стресс является
сложным феноменов, включающим эмоциональные и соматические компоненты
Почему алкоголь обладает выраженным антистрессорным действием?
за счёт тормозного действия на ЦНС вообще и центры стресса в частности
Почему дыхательная гимнастика полезна при стрессе?
за счёт изменений вегетативной регуляции сердцебиения
Почему физическая активность полезна при стрессе?
она позволяет утилизировать метаболиты, образующиеся при стрессе в теле
Проявлениями стресс-индуцированной дисфункции иммунной системы являются
С какой опасностью чаще всего сталкивается человек?
с опасностью социальной природы
Стресс в наибольшей степени является фактором риска для
Стресс включает в себя
и на пациентов, и на врачей
Стресс является феноменом
Физиологической основой реализации реакции организма на стресс является
Источник
Тест с ответами по теме «Стресс как универсальный фактор риска»
Стресс известен как фактор риска для множества заболеваний. В первую очередь, это неинфекционная патология (сердечно-сосудистая, психосоматическая, онкологическая и др.). Стресс – нормальная реакция организма, приобретающая в условиях социальной жизни человека патологическую природу. Это связано с биопсихосоциальностью стресса и с тем, что раздражители для современного человека сегодня – культурно-социальные факторы. Для «борьбы» со стрессом, которую врачи назначают и рекомендуют пациентам, мало просто стараться не попадать в стрессовые ситуации, нужно уметь не попадать в них, а попав, выходить из них с минимальной стрессовой реакцией. В видеолекции кратко представлены биопсихосоциальные аспекты стресса, способы совладания с ним и его предотвращения; сделан акцент на долгосрочной профилактике.
1. Физиологической основой реализации реакции организма на стресс является
1) ретикулоэндотелиальная система;
2) щитовидная железа;
3) гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая ось; +
4) APUD-система.
2. В чём заключается феномен negative thinking?
1) в вытеснении негативных мыслей в область неосознаваемого;
2) в быстром забывании негативных мыслей;
3) зацикливание мышления на негативных мыслях без объективных причин; +
4) длительное переживание негативных мыслей по поводу событий, несущих угрозу для человека.
3. Каким образом осуществляется связь ментального Я и телесности в рамках концепции embodied thinking?
1) с помощью миофибробластов;
2) с помощью соматической иннервации;
3) с помощью гуморальных систем; +
4) путём эфферентной и афферентной вегетативной иннервации. +
4. Как называется эволюционная реакция быстрого реагирования на опасность?
1) бей или лежи;
2) бей или беги; +
3) беги или не беги;
4) давай или бери.
5. Проявлениями стресс-индуцированной дисфункции иммунной системы являются
1) синдром Ди Джорджи;
2) аутоиммунные заболевания; +
3) аллергические заболевания; +
4) вирусный иммунодефицит.
6. В связи с чем человек в современном мире испытывает хронический стресс?
1) в связи с тем, что человеческий биоритм никогда не совпадает с солнечными сутками;
2) в связи с тем, что в его сознании переживается настоящее, прошлое и будущее; +
3) в связи с тем, что человек постоянно борется за биологическое выживание;
4) в связи с тем, что человек живёт только в настоящем моменте.
7. Какова главная особенность стресса у человека, которая и делает его значимым кардиоваскулярным фактором риска?
1) хронизация стресса с последующей декомпенсацией; +
2) неистощимость адаптивных сил;
3) редкость стрессовых реакций;
4) преимущественно короткий, но сильный стресс.
8. В чём сущность порочного круга тревожности в современном обществе?
1) социальная тревожность индуцирует эндогенную, и наоборот; +
2) тревожность повышает социальную продуктивность и поэтому поддерживается обществом;
3) социальная тревожность самоподавляется по механизму отрицательной обратной связи;
4) тревожность поддерживается биологическим отбором, но элиминируется социальным.
9. Каковы основные и самые типичные вегетативные сдвиги при реализации стрессовой реакции?
1) гиперваготония;
2) нормосимпатикотония;
3) гиперсимпатикотония; +
4) нормоваготония.
10. По своей психологической природе стресс является
1) сложным феноменов, включающим эмоциональные и соматические компоненты; +
2) негативной эмоцией;
3) позитивной эмоцией;
4) эмоционально нейтральным явлением.
11. Какие факторы необходимо учитывать при работе со стрессом?
1) необходимо учесть только социальные факторы стресса;
2) достаточно учесть только биологические факторы стресса;
3) необходимо учитывать биологические, психологические и социальные факторы стресса; +
4) имеет смысл учесть биологические и психологические факторы стресса.
12. Какова сущность понятия модификации стресса как фактора риска?
1) это уничтожение стресса как феномена;
2) это усиление стрессорной реакции для её преодоления;
3) это использование энергии стресса на пользу организма;
4) это управление стрессом, его снижение, нивелирование его отрицательных последствий. +
13. Неинфекционные болезни в международной литературе обозначаются как
1) cardiovascular diseases;
2) chronic diseases;
3) non-transmissive diseases;
4) non-communicable diseases. +
14. Каков ключевой момент долгосрочной работы над стрессом?
1) это работа над собой, сдвиг своей рамки референциальности; +
2) это длительное употребление психоактивных веществ;
3) это смена места работы;
4) это постоянная руминация стрессогенных мыслей.
15. Какая группа гормонов отвечает за длительную стрессовую реакцию?
1) глюкокортикоиды; +
2) минералокортикоиды;
3) эстрогены;
4) нейропептиды.
16. Стресс является феноменом
1) физическим;
2) политическим;
3) культурным; +
4) соматическим. +
17. В чём сущность ментальных техник для редукции стресса?
1) это попытки забыть стресс;
2) это рефлексия над причинами стресса; +
3) это деконструкция стрессогенной ситуации; +
4) это руминация стрессогенной темы.
18. К быстрым, короткодействующим конструктивным практикам снижения стресса относятся
1) физическая активность; +
2) алкоголь;
3) рефлексия над причинами стресса;
4) дыхательная гимнастика; +
5) ментальные техники. +
19. В чём заключается главный тезис концепции embodied thinking?
1) в том, что ментальные состояния переживаются телесно и могут вызываться телесными ощущениями; +
2) в том, что процессы мышления происходят вне мозга, в теле человека;
3) в том, что мозг обособлен от тела;
4) в том, что Я локализуется в головном мозге.
20. Каковы основные реакции сердечно-сосудистой системы на стресс?
1) учащение ритма; +
2) выраженная лёгочная гипертензия;
3) увеличение давления; +
4) снижение давления;
5) урежение ритма.
21. Каковы основные гормональные сдвиги при реализации стрессовой реакции?
1) повышение катехоламинов; +
2) повышение кортизола; +
3) выброс окситоцина;
4) снижение катехоламинов;
5) выброс дофамина.
22. Выберите два основных пути модификации стресса
1) привыкание к стрессу;
2) предотвращение стресса; +
3) усиление стресса;
4) коррекция нарушений на фоне развившегося стресса. +
23. В чём опасность феномена negative thinking?
1) в снижении работоспособности за счёт понижения концентрации внимания;
2) в высоком риске суицидального поведения;
3) в продуцировании хронического стресса; +
4) в продуцировании психотических состояний.
24. Стресс включает в себя
1) субклеточную основу;
2) физическую основу;
3) клиническое состояние; +
4) патофизиологическую основу. +
25. С какой опасностью чаще всего сталкивается человек?
1) с опасностью быстрых колебаний климата;
2) с опасностью со стороны хищников;
3) с опасностью дефицита пищи;
4) с опасностью социальной природы. +
26. Стресс в наибольшей степени является фактором риска для
1) акушерской патологии;
2) неинфекционной патологии; +
3) травматологической патологии;
4) вирусных инфекций.
27. Компонентами стресса являются
1) мысли; +
2) религиозные догмы;
3) физиологические реакции; +
4) социальные нормы;
5) эмоции. +
28. Почему физическая активность полезна при стрессе?
1) она способствует расслаблению паретического кишечника;
2) она провоцирует адреналовый криз;
3) она позволяет утилизировать метаболиты, образующиеся при стрессе в теле; +
4) она активирует префронтальную кору мозга.
29. В чём состоит эволюционный смысл стресса?
1) снижение метаболизма для сохранения жизни в тяжёлых условиях;
2) поддержание работоспособности мышц за счёт поддержания перфузии и гликемии; +
3) самоликвидация организма для блага всей популяции;
4) активация половой системы для размножения.
30. На стрессовую реакцию организма отвечают такие органы, как
1) мышцы;
2) кости;
3) сердце; +
4) бронхи; +
5) сосуды. +
31. В современном обществе доминирующим типом стресса является
1) сверхострый;
2) острый;
3) подострый;
4) хронический. +
32. Стресс действует
1) только на врачей;
2) и на пациентов, и на врачей; +
3) только на пациентов;
4) только на людей с врождённой склонностью к стрессу.
33. Каковы главные черты правильной дыхательной гимнастики при стрессе?
1) это осознанное дыхание; +
2) это долгое дыхание; +
3) это спонтанное дыхание;
4) это тахипноэ.
34. Главный финальный кардиоваскулярный эффект стрессорной реакции – это
1) повышение фракции выброса;
2) гиперволемия в малом круге кровообращения;
3) повышение сердечного выброса; +
4) понижение сердечного выброса.
35. Когда окончательно сформировалось общество с высоким уровнем персистирующей тревоги?
1) в XX веке; +
2) в эпоху Ренессанса;
3) в неолите;
4) в XVII веке.
36. К способам модификации метаболических последствий стресса относятся
1) употребление алкоголя;
2) аэробные физические нагрузки; +
3) цигун; +
4) срыв напряжения на близких;
5) дыхательная гимнастика. +
37. К чему приводит длительная персистенция хронического стресса?
1) к устойчивой адаптации;
2) к повышению компенсаторных сил организма;
3) к дистрессу; +
4) к гиперкомпенсации на основе социальных механизмов.
38. Почему алкоголь обладает выраженным антистрессорным действием?
1) за счёт активации миндалин;
2) за счёт тормозного действия на ЦНС вообще и центры стресса в частности; +
3) за счёт торможения островковых центров;
4) за счёт активации мезолимбического пути.
39. В современном обществе большая часть стрессогенных факторов имеет природу
1) социальную; +
2) физическую;
3) биологическую;
4) химическую.
Источник