- Внушение народу определенных чувств и мыслей средствами искусства — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Внушение народу определенных чувств и мыслей средствами искусства» — Транскрипт:
- Внушение народу определенных чувств и мыслей средствами искусства
- Просмотр содержимого документа «Внушение народу определенных чувств и мыслей средствами искусства»
- Внушением народу определенных чувств или мыслей средствами искусства
- Внушающая функция (воздействие искусства на подсознание)
- Презентация на тему Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
- Слайды и текст этой презентации
Внушение народу определенных чувств и мыслей средствами искусства — презентация
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемHappy Apple
Похожие презентации
Презентация на тему: » Внушение народу определенных чувств и мыслей средствами искусства» — Транскрипт:
2 Искусство поражает нас своим мастерством и изысканностью. Вернее, не только искусство, но и люди, которые его создают. Естественно, рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах могут все, но сделать это искусно, красиво – нет. Не все способны изобразить что-то прекрасное, передать дух песни, передать образ, смысл танца, играть красиво, а не брынчать. Получается, что по отношению к искусству есть две роли: роль создателя и роль зрителя. Иногда, конечно, и та, и другая могут быть в одном человеке.
3 Искусство обладает способностями завораживать народ, «захватывать» в свой мир. Оно словно вмешивается в подсознание человека и наталкивает на определенные мысли и чувства. Каждый в народе судит по своему то или иное произведение искусства. Так же возникает самовнушение. Человек рассматривает разные стороны произведения, прислушивается к мнению других. Либо он меняет свое отношение, либо остается при своем.
4 Нередко власть вмешивалась в искусство. Ведь были авторы, которые хотели передать всю правду, а она была в том, что власть рассматривалась в искусстве жесткой, лживой, так как власть навязывала свою волю, и людям ничего не оставалось делать, как подчиняться ей. Безусловно, были и те, которые шли власти наперекор. Но и власть не обходилась без искусства. Искусство во многом помогало отразить все сущее в данной эпохе.
5 Искусство способствует влиянию на организм человека. Картины могут повлиять на человека. Цвет имеет свойство менять настроение людей, в плохую или хорошую сторону. От картин исходит такая энергетика, что человек может почувствовать себя лучше или хуже, в зависимости от картины. Музыка, как мы знаем, наводит на хорошее настроение. А классическая музыка, вообще, благотворно влияет на организм. К примеру, если детям слушать музыку Моцарта – они будут быстрее развиваться интеллектуально.
6 Не стоит оставлять и другие виды искусства. Они так же оказывают нам помощь в поддержании психики, настроении, удовлетворении своих духовных потребностей.
Источник
Внушение народу определенных чувств и мыслей средствами искусства
Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.
Просмотр содержимого документа
«Внушение народу определенных чувств и мыслей средствами искусства»
Внушение народу определенных чувств и мыслей средствами искусства
Иску́сство (от церк.-слав. искусьство , ст.‑слав. искоусъ — опыт, испытание) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.
Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному . Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм
Используя искусство можно добиться чувств, которые испытывают отдельные лица, нарастают до необычайной степени напряжения, делая толпу существом могучим, сила которого растет вместе с возвышение чувств отдельных ее членов. Только этим путем, путем взаимовнушения, и можно себе объяснить успех тех знаменательных исторических событий, когда нестройные толпы народа, воодушевленные одной общей идеей, заставляли уступать хорошо вооруженные и дисциплинированные войска, действовавшие без достаточного воодушевления.
Многие крупные исторические личности, как Жанна д’Арк, Магомет, Петр Великий, Наполеон Первый, окружались благодаря народной вере в силу их гения таким ореолом, который нередко действовал на окружающих лиц подобно внушению, невольно увлекая за ними массы народов, чем, без сомнения, в значительной мере облегчалось и осуществление принадлежащей им исторической миссии. Известно далее, что даже одного ободряющего слова любимого полководца достаточно, чтобы люди пошли на верную смерть, нередко не отдавая, в том даже ясного отчета.
Триумфальная арка. Париж
Триумфальные ворота. Москва
В период войны: Сочинялись военные марши и баллады, где смерти воздавался особый приоритет, и украшалось это замечательной классической музыкой, также были плакаты призывающие встать на защиту отечества. ( На сопках Манчжурии, Прощание Славянки, Вставай Страна Огромная) все эти произведения настраивали народ на продолжение войны до победного конца и подбадривали его в плохие времена.
Источник
Внушением народу определенных чувств или мыслей средствами искусства
Внушающая функция (воздействие искусства на подсознание)
Важная и малоисследованная функция искусства — внушение определенного строя мыслей и чувств, своеобразное, почти гипнотическое воздействие художественного произведения на человеческую психику. Произведение нередко как бы завораживает. Такое психическое воздействие искусства — суггестия — особенно заметно в первобытном искусстве и фольклоре. Австралийские племена, например, в ночь перед битвой старались вызвать в себе прилив мужества песнями. Древнегреческое предание повествует о том, что, когда спартанцы, обессиленные долгой и трудной войной, обратились за помощью к афинянам, те в насмешку послали вместо воинов хромого и хилого музыканта Тиртея. Однако оказалось, что это и была самая действенная помощь: Тиртей своими песнями поднял боевой дух спартанцев, и они победили врагов.
Большую роль внушение играет в искусстве Индии, что отмечается индийскими исследователями. Некоторые из них, в частности К. К. Панди, считают, что произведение не будет принадлежать к искусству, если в нем не будет доминировать внушение.
Европейская храмовая архитектура внушала зрителю священный трепет перед божественными силами. Внушающая роль искусства отчетливо проявляется в маршах, призванных вселить бодрость в шагающие колонны бойцов. В фольклорных же произведениях — заговорах, заклинаниях, плачах и т. п.- внушение является ведущей художественно-социальной функцией.
В исторические часы жизни народа внушающее начало в художественных произведениях обретает особо важную роль. Так было в напряженнейший период Великой Отечественной войны. Один из первых зарубежных исполнителей Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича, С. Кусевицкий, заметил: «Со времен Бетховена еще не было композитора, который мог бы с такой силой внушения разговаривать с массами».
В поэзии Великой Отечественной войны стремление к действенности поэтического слова возрождает такие древние формы, как заклинание, проклятие, заповедь и т. д. Одна из популярных песен Отечественной войны, воспевающая храбрость, построена на характерном для заговоров повторяемом присловье, которое призвано убедить, заворожить слушателя, внушить ему смелость и презрение к смерти как норму поведения:
* ( Сурков А. Избранные стихи. М. — Л., 1947, с. 264.)
Заклинания и проклятия в стихах включали в себя национальное представление о вещах. Таджикский поэт X. Юсуфи стремится слово превратить в действие, и те беды и кары, которые он накликает на врагов, весьма показательны:
* ( Поэты Советского Таджикистана. М., 1950, с. 110.)
Смысл такого проклятия был понятен воину-таджику, который в мирное время был земледельцем на поливных землях.
Установка на внушающее воздействие присуща и лирическим стихам этого периода. Таково, например, популярное стихотворение К. Симонова «Жди меня»:
* ( Симонов К. Собр. соч. В 10-ти т. М., 1979, т. 1, с. 158.)
В двенадцати строках восемь раз как заклинание повторено слово «жди». Здесь дело в реальной магии внушения. Все смысловое значение повторяемости слова «жди», вся его внушающая сила формулируется в финале стихотворения:
Автором была выражена поэтическая мысль, важная для миллионов разлученных войной людей. Солдаты посылали эти стихи женам домой или носили их у сердца в кармане гимнастерки. Когда эту же мысль К. Симонов попытался выразить в киносценарии, то произведение получилось весьма посредственное, так как в нем, хотя и осталась та же актуальная тема, была утеряна нацеленность на внушающее воздействие искусства.
На этой же силе поэтического внушения построено и другое стихотворение Симонова — «Если дорог тебе твой дом», пронизанное смертельной ненавистью к фашистам.
И. Г. Эренбург в беседе со студентами Литературного института в начале 1945 г. высказал мнение, что сущность поэзии — в заклинании. Это, конечно, сужение сферы поэзии и ее возможностей, но вместе с тем весьма характерное и исторически обусловленное заблуждение, продиктованное точным ощущением тенденции поэтического развития в данный период. Поэзия Отечественной войны стремилась к активно-действенному, немедленному вмешательству в духовную жизнь и потому опиралась на фольклорные, выработанные вековым художественным опытом народа формы.
В это время входят в поэзию и такие древние формы, как наказы, обеты, видения, сны, разговоры с мертвыми, обращения к рекам, городам, странам. Но в чем же здесь дело? Почему, например, П. Тычина в стихотворении «Похороны друга» пишет о представшем перед ним видении похорон друга, погибшего в бою? Е. Долматовский разговаривает с Днепром, и здесь помимо обычной поэтической вольности, поэтического приема есть и тот общий дух, который проявляется в словах благословения у М. Исаковского («Наказ сыну»), в заповедях и обетах у А. Суркова («Над лесным ручьем он дал обет беспощадно, яростно казнить тех убийц, что рвутся на восток»).
Вся эта лексика обетов и благословений, эти анахронизмы обрядовых оборотов речи были буквальным стилистическим выражением народного, отечественного характера войны против фашистских захватчиков.
* ( Лебедев-Кумам В. И. Песни и стихотворения. М., 1960, с. 141.)
Простые и проникновенные строки песни В. И. Лебедева-Кумача точно выразили особенность войны и суть ее поэтического восприятия. Сквозь слова, воскрешенные из прошлого народа, светилась его история, а ощущение истории было необходимо для углубления чувства любви к Родине.
Внушение — функция искусства, близкая к воспитательной, но не совпадающая с ней. Магическая сила поэтического слова в разные периоды истории играет большую, иногда даже ведущую роль в общей системе функций искусства.
Источник
Презентация на тему Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Презентация на тему Презентация на тему Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства из раздела МХК. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 7 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
«Внушение как фактор заслуживает самого внимательного изучения для историка и социолога, иначе целый ряд исторических и социальных явлений получает неполное, недостаточное и, быть может, даже несоответствующее объяснение»
чувства, которые испытывают отдельные лица, нарастают до необычайной степени напряжения, делая толпу существом могучим, сила которого растет вместе с возвышением чувств отдельных ее членов. Только этим путем, путем взаимо внушения, и можно себе объяснить успех тех знаменательных исторических событий, когда нестройные толпы народа, воодушевленные одной общей идеей, заставляли уступать хорошо вооруженные и дисциплинированные войска, действовавшие без достаточного воодушевления.
Одним из примеров таких исторических подвигов народных масс, воодушевленных одной общей идеей, может служить взятие Бастилии и отпор на границах Франции европейских войск, окруживших последнюю в период Великой революции.
Без сомнения, та же самая сила внушения действует и в войсках, ведя их к блестящим победам.
Нельзя, конечно, оспаривать того, что дисциплина и сознание долга создают из войск одно могучее, колоссальное тело, но последнее, для того чтобы проявить свою мощь, нуждается еще в одухотворяющей силе, и эта сила заключается во внешней той идее, которая находит живой отклик в сердцах воюющих.
Этой же силой внушения объясняются героические подвиги и самоотвержение войск под влиянием одного возбуждающего слова своего любимого военачальника, когда, казалось бы, не было уже никакой надежды на успех.
Очевидно, что сила внушения в этих случаях берет верх над убеждением и сознанием невозможности достигнуть цели и ведет к результатам, которых еще за минуту нельзя было ни предвидеть, ни ожидать.
многие крупные исторические личности, как Жанна д’Арк, Магомет, Петр Великий, Наполеон Первый, окружались благодаря народной вере в силу их гения таким ореолом, который нередко действовал на окружающих лиц подобно внушению, невольно увлекая за ними массы народов, чем, без сомнения, в значительной мере облегчалось и осуществление принадлежащей им исторической миссии. Известно далее, что даже одного ободряющего слова любимого полководца достаточно, чтобы люди пошли на верную смерть, нередко не отдавая, в том даже ясного отчета.
важное значение внушения, как условия, содействующего объединению отдельных лиц в большие общества.
Но кроме этой объединяющей силы, внушение и взаимовнушение, как мы видели, усиливает чувства и стремления, поднимая до необычайной степени активность народных масс.
И в этом другое важное значение внушения в социальной жизни народов. Не подлежит никакому сомнению, что этот психический микроб в известных случаях оказывается не менее губительным, нежели физический микроб, побуждая народы время от времени к опустошительным войнам и взаимоистреблению, возбуждая религиозные эпидемий и вызывая, с другой стороны, жесточайшие гонения против новых эпидемически распространяющихся учений.
В заключение :избранная мною тема не могла быть исчерпана в короткой беседе, так как она всеобъемлюща, но те несколько штрихов, которые вы, быть может, уловили речи, дают по крайней мере для размышления о том значении, которое имеет внушение в социальной жизни народов, и в той роли, какую оно должно было играть в моменты важнейших исторических событий древних и новых времен
Источник