Внеклассное занятие мое настроение

Конспект занятия «Моё настроение»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Детям среднего и подросткового возраста сложно справляться со своими эмоциями, они часто не умеют выражать свои чувства и не всегда понимают какие переживания их побуждают к тем или иным действиям. В подростковом возрасте идет интенсивное физическое и физиологическое развитие.Настроение воспитанников подвержено резким перепадам. Главная задача моего занятия — научить их осознавать свои чувства и понимать, как они проявляются в поведении. Эмоциональный опыт воспитанника оказывает большое влияние на его общее развитие, поэтому я разработала занятие, посвященное работе с чувствами и умению регулировать свое настроение.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_moyo_nastroenie.docx 934.09 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат» №11 п. Ванино Хабаровского края

Воспитатель: Гаврилова О.Б.

Цель: формирование у мения понимать своё настроение и настроение других людей и умения контролировать и регулировать свое настроение.

— Дать учащимся представление о влиянии настроения на здоровье людей;

— Обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения;

— Учить различать и называть эмоциональные состояния человека.

— Коррекция эмоциональной сферы;

— Развитие коммуникативных навыков;

— Развитие устной связной речи.

— Способствовать воспитанию положительных эмоций и чувств.

Оборудование: презентация, проектор, наглядное пособие «Наши чувства и эмоции», бланки «Два зеркала», цветные карандаши, воздушные шары, проект «Цветное настроение».

  1. Вступительная часть. Приветствие.

Метод АМО «Поздороваемся ладошками!»

Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу.

— Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Успеха (указательный) Большого (средний) Удачи (безымянный) Во всем (мизинец) Здравствуй (всей ладонью).

II. Основная часть

  1. Чтение стихотворения о настроении Светланы Зернес «Настроение».

–Сегодняшнее занятие мы начнём со стихотворения. (Читает воспитанница)

Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо.
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!

  1. Беседа «Что такое настроение?»

Задача: познакомить детей с понятием настроение.

— О чём мы будем говорить на занятии? (О настроении) (Слайд 1)

— Что такое настроение? (Ответы: настроение — это душевное состояние человека, его эмоции. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным).

— От чего зависит настроение? (Ответы: от погоды, от здоровья, от отметки в школе, ссоры, расставания и др.)

— Влияет ли настроение на здоровье человека? ( Ответ: да, люди с плохим настроением, злые чаще болеют)

  1. Разнообразие чувств и эмоций. Игра «Угадай эмоцию» (Слайд 2-7)

Задача: учить различать и называть эмоциональные состояния человека.

— Как можно узнать, какое у человека настроение? (Ответы: по лицу, походке, жестам, мимике, речи и поступкам).

— Чувств и эмоций, переживаемых человеком — очень много, как хороших, так и плохих. Давайте подумаем и назовем те чувства, которые вы знаете, которые вы испытывали. (Ответы: радость, огорчение, обида, злость, удивление, безразличие, грусть, и др.)

— Я раздам некоторым девочкам картинки, где герои испытывают разные душевные состояния. Вы должны отгадать, какая эмоция изображена и объяснить, почему вы так думаете. А остальные должны изобразить те эмоции, которые написаны на листочках (Раздаю). Изображать можно выражением лица, голосом, движениями.

Упражнение «В театральной студии» (Слайд 8)

Цель: развить воображение, фантазию, пантомимические навыки.

-Девочка сильно упала и разбила себе коленку.

-Улыбнись как кот на солнце.

— Улыбнись как хитрая лиса.

— Ребенок, у которого отняли мороженое.

— В цирке ты увидела, как в ящике фокусника появился кролик.

— Ребенок, которому подарили любимую игрушку.

— Человек, которого ударили.

— Молодцы, хорошо справились с заданием. Мы увидели, что человек может переживать разные чувства и эмоции. Некоторые нам нравятся, некоторые – нет. Но это не значит, что они ненужные. Ведь настроению свойственно меняться.

— Как вы думаете, зачем нужны эмоции, которые нам не нравятся? Верно, чтобы не копить плохое в себе, потому что отрицательные эмоции могут причинить здоровью вред. Поэтому нужно научиться выражать плохие эмоции так, чтобы не ранить, не обидеть других, чтобы не испортить отношения с людьми.

  1. Обсуждение «Как справиться с плохим настроением?»

Задача: обучение способам безопасной разрядки гнева, злости.

— В жизни вам не раз приходилось выражать свои эмоции, настроение. И оно не всегда бывает доброжелательным, а порой злым и даже агрессивным. Что же делать, чтобы избавиться от злости? (Ответы: потопать, покричать, поплакать, побыть одному и пр.)

— Как можно изменить плохое настроение? ( Ответы: угостить конфеткой; сказать доброе слово; рассмешить; устроить праздник; подарить подарок; обнять; посмотреть мультики; потанцевать под веселую музыку; совершить прогулку на природу)

— У меня для вас есть памятка, где описаны способы, как избавиться от злости и гнева.

Памятка «Как управлять эмоциями» (Слайд 9)

  • комкать и рвать бумагу;
  • бить подушку или боксерскую грушу;
  • топать ногами;
  • выжимать полотенце, даже если оно сухое;
  • громко кричать, используя “стаканчик” для криков;
  • написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу;
  • сосчитать до 10-20, чтобы успокоиться;
  • втирать пластилин в картонку или бумагу;
  • поделиться этим чувством с родителями, другом, воспитателем, учителем;
  • можно закрыть глаза и представить себе что-нибудь любимое (любимый цвет, любимое место, где было хорошо, игрушку, животное и др.);
  • посидеть в тишине, вспомнить что-то приятное или послушать спокойную музыку, а можно потанцевать;
  • научиться правильно дышать (глубокий вдох носом и полный выдох ртом).

— Давайте сейчас применим некоторые из советов на практике. ( Практическое задание — скомкать и порвать бумагу, потопать ногами, правильно подышать).

— А для хорошего настроения я предлагаю вам станцевать танец с воздушными шарами. (Танец под музыку «Шарики воздушные») (слайд 10)

  1. Исследовательский проект «Цветное настроение» (слайд 11-19)
  • Изучить, что такое цвет, узнать характеристики цвета.
  • Провести исследование влияния различных цветов на настроение человека у детей и взрослых.

— Вы уже говорили, что наше настроение зависит от многих причин, но есть ещё одно обстоятельство, которое влияет не только на наше настроение, но и на здоровье. Это цвет! Сейчас девочки подробно расскажут вам об этом.

(Представление проекта «Цветное настроение» воспитанницами)

  1. Заключительная часть
  1. Упражнение «Два зеркала» (Слайд 20)

Задача: выражение настроения через рисунок (Детям раздаются бланки, на которых изображены два больших овала — один с красной каймой, другой — с синей).

— Перед вами два зеркала, вам нужно нарисовать в них себя: в красном зеркале — с хорошим настроением, а в синем – с плохим.

  • Какое настроение вам нравится больше?
  • Какое настроение у вас сейчас?
  • Какое настроение у вас бывает чаще?
  • Можно ли улучшать свое настроение, как?
  • Что понравилось, запомнилось на занятии?

— В заключение я предлагаю посмотреть вам небольшой мультфильм «Настроение-не пустяк». (слайд 21)

– И я хочу пожелать вам, чтобы в вашей жизни чаще было хорошее настроение и добрые, позитивные эмоции, потому что как известно, веселые и добрые люди редко болеют. И дарю вам эти разноцветные воздушные шарики. (Слайд 22-Мелодия «Шарики воздушные»)

Источник

Внеклассное занятие » Моё настроение»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения. Задачи: Обеспечить участникам группы опыт конструктивного самоисследования (самоанализа) и самостоятельного решения актуальных внутренних задач. Учить навыкам активного самостоятельного внутреннего поиска и решения насущных психологических проблем . Материалы: клей, маленькие сердечки, вырезанные из белой бумаги ( штук 20), большое сердце красного цвета из бумаги, мягкое сердечко из ткани с ватой внутри, карандаши, фломастеры, степлер, картинки с изображением различных предметов, ножницы, листы с напечатанными толкованиями слов, воздушные шары в виде сердца. Место проведения: классная комната. Время проведения: 30 – 40 мин.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное занятие » Моё настроение»»

Коммуникативный мини-тренинг «Сердце»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи: Обеспечить участникам группы опыт конструктивного самоисследования (самоанализа) и самостоятельного решения актуальных внутренних задач.

Учить навыкам активного самостоятельного внутреннего поиска и решения насущных психологических проблем .

Материалы: клей, маленькие сердечки, вырезанные из белой бумаги ( штук 20), большое сердце красного цвета из бумаги, мягкое сердечко из ткани с ватой внутри, карандаши, фломастеры, степлер, картинки с изображением различных предметов, ножницы, листы с напечатанными толкованиями слов, воздушные шары в виде сердца.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 30 – 40 мин.

— Сегодня мы проводим очередное занятие по теме психологическое здоровье». Тему занятия мы постараемся определить вместе. В руках у меня сердце. (большое сердце из ткани). В сердце человека заключено добро, тепло, любовь, дружба. Я предлагаю это сердце вам, а значит, предлагаю свою дружбу, тепло своего сердца.

Если в конце занятия вы захотите поделиться со мной и своими друзьями теплом своего сердца, то у каждого из вас на столе лежат бумажные сердечки, на которых вы сможете написать своё имя и подарить его всем нам.

2. Вступительная беседа.

Кто из вас знает, как называют доброго человека?

Молодцы. А ещё такого человека называют сердечным (карточку со словом помещаю на доску).

Как вы думаете, почему его так называют? Обсудите это в парах.

Тепло и добро к другим людям исходит из сердца. Положите руку в область сердца и прислушайтесь к его биению. Как оно бьётся? Оно полно любви, жизни, добра.

Посмотрите, что я принесла в класс? (большое сердце из картона). Какое оно большое. Как будто это все наши сердца поместились в нём одном. Каждому из вас найдётся на нём место. И я вам это докажу.

Рисую вместе с учениками.

Посмотрите, что у нас получилось: в большом сердце хватило места всем нашим сердцам, да ещё осталось пустое местечко. Чьи сердца вы бы хотели поместить рядом со своими?

Когда-нибудь, когда вам будет грустно и одиноко, вы вспомните, что где-то есть одно большое сердце, в котором найдётся место для каждого из вас. Всегда помните, что есть сердца, которые всегда вас любят и беспокоятся о вас.

3. Самоопределение к деятельности

Это сердце – бумажное. А ведь у каждого человека есть своё сердце – важный орган человеческого тела. Но и в этом сердце может найтись уголок для ваших родных, ваших друзей, и даже домашних питомцев.

А может ли сердце испытывать какие-либо чувства?

Когда говорят СЕРДЦЕ ПОЁТ?

А слышали ли вы такое слово «МИЛОСЕРДИЕ»? что оно может означать?

Найдём значение слова в толковом словаре.

На доске: МИЛОСЕРДИЕ- ГОТОВНОСТЬ ПОМОЧЬ КОМУ-НИБУДЬ, ПРОСТИТЬ КОГО-НИБУДЬ ИЗ СОСТРАДАНИЯ И ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ.

Какими другими словами можно заменить слово МИЛОСЕРДИЕ?

ВЕЛИКОДУШИЕ – снисходительное отношение к другим до готовности бескорыстно жертвовать своими интересами.

БЕСКОРЫСТИЕ – отказ от выгоды.

СЕРДОБОЛЬНОСТЬ – сострадание, жалостливость.

Добрый человек должен уметь сочувствовать, сопереживать, жалеть. Я очень хочу, в ваших сердцах навсегда поселилось только хорошее настроение, милосердие, добро и радость. А вот чтобы страху там не нашлось местечка. Вы чего-нибудь боитесь? Что вы чувствуете, когда вам страшно? Можете ли вы в этот момент быть спокойны, выполнять трудную работу, сосредоточиться?

Можно ли всегда жить со страхом в сердце?

Как надо поступать в этом случае?

Выведение цели занятия: как научиться справляться со страхом?

1. На белом листе бумаги простым карандашом рисуем свои страхи. Затем этот листок мы сворачиваем трубочкой рисунками внутрь. А теперь дуем в эту трубочку сколько есть силы. Таким образом, страх оглохнет и не будет таким страшным.

И вот теперь, когда вам будет страшно или очень грустно, рисуйте свой страх и оглушайте его. И ваши печали пройдут.

2. Предлагаю ещё один способ: из ваших страхов можно изготовить «ДЕРЕВО СЧАСТЬЯ»

Учитель наглядно демонстрирует процесс изготовления «ДЕРЕВА СЧАСТЬЯ» с опорой на слайд. Поэтапно все шаги комментируются.

На столе постепенно составляется целый САД СЧАСТЬЯ.

Таким образом, наши страхи превращаются в дерево и даже сад счастья. А ваши страхи улетучиваются.

А кто мог бы предложить свой способ избавления от страхов?

Чему мы хотели научиться на этом занятии? Достигли ли мы своей цели? Кто считает, что это занятие ему помогло справляться со страхами? А кто хотел бы узнать ещё способы борьбы со страхами?

Проведите дома исследовательскую работу на тему «Страхи моих родных» и научите их, как можно избавиться от страха.

6. Заключительная часть

Наше занятие подходит к концу, и я хочу сделать вам маленький подарок. У меня в руках то сердце, которое я держала в начале занятия. На нём есть потайной карманчик. А что в нём, вы сейчас узнаете.

В каждом из вас, в вашем сердце, пылает маленькое, но яркое и горячее солнышко. И вот я хочу, чтобы вы сами выбрали себе солнышко с предсказаниями вашей судьбы и пожеланиями.

А теперь, если вы хотите, можете на чистых сердечках написать своё имя и всё, что вы пожелаете, и подарить его тем людям, которым хотите сделать приятное.

А вам на память об этом занятии я хочу подарить вот такие сердечки (шары в виде сердца). Не смотрите, что они не живые, в каждое из них я вложила частичку своего сердца, своего тепла, своей души.

Источник

Читайте также:  Чувствую себя ущербной с одним ребенком
Оцените статью