Внеклассное мероприятие наши чувства

«Наши чувства, настроение, эмоции» (игровая технология)
план-конспект урока на тему

Цель урока: Ввести учащихся в сложный мир человеческих чувств, помочь осознать и пережить определенные эмоциональные состояния, способствовать пониманию взаимосвязи природы человека и настроения.

Скачать:

Вложение Размер
urok_nashi_chuvstva_nastroenie_emotsii.docx 32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Быстрова Елена Ивановна,

игры и игротерапии

Конспект урока – игры на тему:

«Наши чувства, настроение, эмоции»

Целевая аудитория: учащиеся 5 класса

Цель : Ввести учащихся в сложный мир человеческих чувств, помочь осознать и пережить определенные эмоциональные состояния, способствовать пониманию взаимосвязи природы человека и настроения.

1. Сформировать представления о том, какое бывает настроение у человека, как его можно определить, что цвета (теплые и холодные тона) тоже влияют на настроение.

2. Закрепить умение распознавать свое и чужое эмоциональное состояние через его название, понимание и описание при помощи слов, мимики, жестов и позы.

1. Развивать умение рассматривать, сравнивать и соотносить рисунок эмоционального состояния с изображенной пиктограммой.

2 . Развивать психические процессы: речь, мышление, внимание; сенсорную сферу, эмоционально-волевую сферу (чувства, переживания); выразительность движений, творчество воображения.

3. Развивать способность наблюдать проявление эмоций в поведении и поступках человека, уверенность, что отрицательными эмоциями можно управлять.

1.Помочь учащимся понять многообразие чувств.

2.Воспитывать культуру внешнего выражения эмоций: доброжелательное отношение к сверстникам, умение играть в коллективе, сдержанность, самоконтроль.

Форма организации учебной деятельности:

Обобщающий урок – игра.

Методические приемы деятельности учителя:

  • Активизация умственной деятельности учащихся;
  • выявление многообразия точек зрения;
  • обращение к личному опыту учеников;
  • задания, предполагающие самостоятельную работу;
  • задания, помогающие обогатить опыт учащихся;
  • игры: дидактические, развивающие, словесные, игры-драматизации, подвижные, ситуативные;
  • познавательные задания, вопросы;
  • творческие задания.
  • словесные (стихи, загадки, пословицы, поговорки, беседа)
  • наглядные
  • практические
  • иллюстрации эмоциональных состояний;
  • рисунки эмоций;
  • загадки в картинках;
  • демонстрационные картинки «Я и мое настроение»
  • 3 стакана с водой: 1- с разноцветными блестками, 2 – с глиной ( мутная),
  • 3- с чистой.

Использование на уроке ЭОР:

  • Демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • интернет – ресурсы.
  • пиктограммы;
  • раздаточные картинки с изображением эмоциональных состояний;
  • 7 цветных полосок бумаги;
  • «волшебный фонарь»;
  • деревянный ларец;
  • зеркала на каждого ученика;
  • гуашь;
  • альбом;
  • карточки с названиями эмоций;
  • разноцветные полоски бумаги.

Основные понятия урока:

  • эмоциональное состояние;
  • настроение;
  • уныние;
  • огорчение;
  • веселье;
  • добродушие;
  • гнев;
  • угрюмость;
  • тревожность.
  • физическая культура;
  • чтение;
  • изобразительная деятельность.

1.Учащиеся углубят и расширят знания об эмоциональных состояниях.

2. Узнают, как влияет цвет на настроение человека.

3. Научатся наблюдать за проявлением эмоций в поведении и поступках человека.

4. Понимать чувства других людей.

Игра на внимание «Четыре стихии».

Здороваются с учителем.

земля – руки вниз, воздух – руки вверх, вода – руки вперед, огонь — руки вперед, раскачивая их вверх-вниз.

Повторение пройденного материала

Учитель напоминает ученикам, что за каждый правильный ответ, они будут получать жетоны. Упражнение «Тренируем эмоции». Учитель просит учащихся вспомнить эмоции, с которыми они познакомились на прошлых уроках, называет событие и просит отгадать изображение эмоции. Затем уточняет у учеников как проявляются эмоции, можно ли ими управлять?

Работа с зеркалом. Дает задание ученикам, посмотрев в зеркало, постараться выразить мимикой возникшие эмоции (предлагает несколько ситуаций из жизни):

— получил двойку – грусть

— не выучил урок – страх

— получил подарок – радость

Учащиеся находят на доске рисунки, пиктограммы с соответствующей эмоцией называют и получают жетоны.

Учащиеся выражают эмоции, обозначают их в зеркале и поднимают карточку с названием эмоции.

Активизация опорных знаний

Ситуативные игры «Покажи движение»: предлагает посмотреть на экран компьютера, где изображены различные эмоции, учащиеся должны определить какая эмоция соответствует названному сказочному герою.

— кот Леопольд на солнце

— Карабас-Барабас в гневе

— заяц-фокусник в цирке

— интересующийся любопытный Буратино

— ребенок потерялся в лесу

— три поросенка убегают от волка

Ученики выражают эмоции жестами, мимикой, движением тела и рук, либо позой (упражнения выполняются на ковре).

Учитель сообщает тему урока.

Мотивация учебной деятельности

Говорит, что очень важно научиться понимать и выражать эмоции, определять настроение свое и других людей.

Изучение нового материала

Учитель через мультимедийный проектор показывает иллюстрацию с лицами детей, читает стихотворение «Настроение у нас бывает разным». Спрашивает, по каким признакам можно определить настроение человека и говорит, что еще – по цвету. Перед детьми на столе выставляет 3 стакана с водой: 1 – с разноцветными блёстками, 2- с размешенной глиной (мутной), 3 – прозрачной. Просит учеников определить: какое настроение вызывает разная по цвету вода? Затем предлагает рассмотреть картинки, выполнить задания, ответить на вопросы, объяснить пословицы и поговорки, просит вспомнить, какие цвета у радуги.

Игра «Не раскрашенные слова»

Приносит ларец, в котором лежат не раскрашенные слова (картинки с предметами разного цвета), надо водящему вытащить картинку, посмотреть, назвать цвет и при помощи жестов и мимики описать предмет. После этого приглашает учащихся расположиться на ковре, зажигает фонарь и читает сказку «Волшебный фонарь», в котором живут 7 цветов радуги.

Учащиеся отвечают, что настроение можно определить по мимике, по жестам, по интонации голоса, по позе.

Дети называют, что разноцветная вода – это радость.

Мутная – грусть, прозрачная – спокойствие.

Ученики выполняют задания и практические упражнения, объясняют пословицы и поговорки.

Называют цвета радуги и выкладывают 7 цветных полосок на доске в правильной последовательности.

Ученики отгадывают предметы по цвету:

красный – флаг, сердце, огонь;

оранжевый – солнце, апельсин;

зеленый – дерево, трава; голубой – небо, вода.

За выполненные задания получают жетоны и

слушают сказку, потом ее комментируют.

Подвижная игра « Море волнуется» (изображение различных эмоций мимикой, жестами и позой)

Учащиеся делают различные фигуры под тихо звучащую музыку моря.

Самостоятельное применение умений и навыков

Учитель просит учащихся взять у себя на партах конверты с заданиями: необходимо по картинкам, по цвету определить эмоцию, найти соответствующую пиктограмму, затем анализирует выполнение, оценивает.

Ученики по рисунку с изображением эмоционального состояния (поступка) героев определяют эмоцию и, учитывая цвет картинки, находят соответствующую пиктограмму.

Проверка уровня усвоения знаний с целью выявить степень усвоения нового материала

Спрашивает: « На какие две группы можно разделить эмоции? Как они влияют на человека? Когда у вас бывают отрицательные эмоции? Всегда ли плохо они влияют на человека? Что нужно сделать, чтобы человек поменьше огорчался? »

Учитель просит учеников открыть альбом и поставить гуашью кляксу на листе бумаги. Эта клякса вас огорчит, если она в тетради по русскому языку. А, теперь внимательно посмотрев, постарайтесь понять, на кого или на что она похожа. Превратите кляксу в забавную фигуру.

Спрашивает у учащихся, что какое изображение им нравится больше.

Ученики отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, приводят примеры из личного опыта.

Делятся впечатлениями от выполненной работы и убеждаются в том, что отрицательные эмоции можно исправлять.

Учитель просит вспомнить учащихся, чем они занимались на уроке, какое задание понравилось больше всего и почему?

Учащиеся отвечают на вопросы, рассказывают о своем впечатлении от урока, подсчитывают жетоны.

Предлагает взять конверты с семью разноцветными лучиками из «фонаря», выбрать тот, который соответствует их настроению.

Ученики прикрепляют лучики на доску около фонаря и объясняют, почему выбрали именно его.

Выбрать лучик для мамы, подарить его и рассказать об уроке.

Ученики выбирают полоски из цветной бумаги соответствующего цвета по своему желанию.

Источник

Конспект внеклассного занятия «Наши чувства»

ВД «Я – гражданин»

Тема : « Наши чувства »

Составил : воспитатель Лукьянова Ю.В.

Цель : развивать коммуникативные навыки.

— познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость, страх)

— развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.

— закрепление умения узнавать эмоции по их внешним невербальным проявлениям;

— развитие способности понимать причины поведения людей, предвидеть социальные последствия тех или иных событий;

-развитие мимики, пантомимики, речи.

· Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);

· Словесные (беседа, вопрос-ответ, побуждающие к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога);

· Практические (упражнения, продуктивная деятельность);

Оборудование: ИСА, мягкая игрушка солнышко, доска, смайлики с эмоциями , листы бумаги, цветные карандаши, картинки (фотографии) с изображением людей с разными чувствами.

Организация, эмоциональный настрой на занятие .

Воспитатель : Ребята, давайте встанем и улыбнёмся друг другу.

Посмотрите-ка в окно.

Как на улице светло.

Как на улице тепло.

Какая за окном погода?

Ответы детей: ( светит солнце, дует ветерок…)

Приветствие: «Я делюсь хорошим настроением»

Дети передают друг другу плюшевое солнышко со словами.

Ответы детей: Дети описывают эмоции, держа в руках солнышко: теплое, светлое, лучистое, золотое и т.д.».

Воспитатель : Все улыбаются, наверно у вас хорошее настроение. А давайте вспомним, когда еще у вас было хорошее настроение? И расскажем.

Игра «О хорошем расскажи».

При этом будем передавать солнышко , чтобы знать, кто должен говорить.

Основная часть: «Наши чувства».

Воспитатель: рассказывает про чувства.

-Мы сейчас рассказывали, вспоминали что-то приятное, улыбались, нам было приятно.

Воспитатель: (вешает на доску солнце и под ним смайлик радости)

Так вот это РАДОСТЬ!

-Выражение радости узнается легко: лицо расцветает улыбкой, уголки губ оттягиваются кверху, около глаз собираются морщинки.

-Но бывает, так, что мы не улыбаемся, у нас опущены уголки рта, мы задумчивы, никого не хотим видеть и слышать, как будто дождик у нас в душе – это ГРУСТЬ!

Воспитатель: ( вешает изображение тучки и смайлик с грустью на доску).

-А бывает, когда мы что-то ну очень сильно хотим, а нам не дают, и у нас сжимаются кулаки, нахмуриваются брови и даже лицо краснее, как помидор. Так вот это мы СЕРДИМСЯ! Про такого человека можно сказать: «Гром и молния!» Куда мы повесим наш смайлик: к ласковому солнышку или к нахмурившейся тучке?

Ответы детей: (к тучке…)

Воспитатель: ( показывает и крепит смайлик ).

-Может случиться, что вы сидите в комнате и тихонько играете или читаете сказку ,персонажем которой является Змей Горыныч, Баба-Яга или Кащей Бессмертный .Вдруг кто-то как крикнет неожиданно. Что тогда?

У вас глаза вот такие большие, брови идут вверх и рот раскрыт как буква «О» (воспитатель показывает). Значит, вы ИСПУГАЛИСЬ!

Воспитатель: (показывает и крепит смайлик под руководством детей к солнышку или тучке).

— А когда у вас День рождения и вы ждете подарок то, что вы всегда хотели. И вы говорите УХ, ты! Глазки у вас светятся, и вы УДИВЛЯЕТЕСЬ!

Вы приятно удивлены, у вас замечательное настроение. Куда мы поместим наш смайлик?

Воспитатель: (показывает и крепит смайлик под руководством детей к солнышку или тучке).

— А бывает так, что вам не грустно и не радостно, просто вы рисуете или собираете конструктор. У вас обычное выражение лица – это СПОКОЙНОЕ чувство.

Воспитатель: (на магнитной доске появляется облачко, показывает и крепит смайлик ).

-На небе появилось облачко — мягкое, пушистое. Вот сюда мы и прикрепим наш смайлик.

— Мы с вами познакомились с чувствами, каждый из нас испытывал те или иные чувства. Давайте их назовем :

радость-грусть, сердимся-пугаемся, удивляемся и спокойствие.

Игра «Чтение эмоций».

— А давайте попробуем угадать чувства людей. Я буду показывать вам картинки, а вы скажите какое чувство у этого человека.

Воспитатель: ( показывает и крепит на магнитную доску картинки или фотографии людей изображающие чувства : радость-грусть, сердимся-пугаемся, удивляемся и спокойствие.

Задание «Нарисуй чувство».

Наши чувства в нас всегда есть, но не всегда мы их показываем. У каждого чувства свой цвет. Давайте нарисуем наши чувства.

(на столах у детей лежат картинки-смайлики для раскрашивания).

Как вы думаете желтый цвет, как солнышко, для какого чувства?

Ответы детей : ( рядом с солнышком тепло, светло — «радость»)

— Правильно для радости. Рисуем желтым цветом .

— А синий? (если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает, указав на доску: солнышко, тучка, облачко).

— Для грусти. Когда идет дождик.

— А красный, как помидор? Для сердитого смайлика.

— Черный — это страх. Фиолетовый — для удивления. Спокойному смайлику мы нарисуем зеленый.

Завершающее упражнение «Волшебный мешок».

Перед началом игры воспитатель обсуждает с детьми, какое у них сейчас настроение, что они чувствуют. Затем предлагается сложить в волшебный мешок все отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть и т.п. Этот мешок, со всем плохим, что там есть, выбрасывается. Можно предложить выбросить мешок кому-то из детей. Воспитатель тоже сложит в мешок свои отрицательные эмоции.

-О чем было сегодняшнее занятие?

Выберите одно из незаконченных предложений и обоснуйте мысль:

-над чем я задумался (лась)…

-чем я заинтересовался (лась)…

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Читайте также:  Материал по развитию чувства ритма
Оцените статью