Влюбленным казалось что их чувства будут вековыми

Вариант 62

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Саргассово море – одно из самых солёных мест Атлантики. (2)3десь хорошо перемешиваются поверхностные и глубинные воды, а прогретая вода с поверхности опускается на 400 м, согревая глубины до +17°С. (З)Солёность и высокая температура мешают развитию фитопланктона, ____ зоопланктонных организмов, питающихся одноклеточными водорослями, здесь тоже мало, и воды Саргассова моря исключительно прозрачны.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Благодаря солёности и высокой температуре, мешающим развитию фитоплактона, воды Саргассова моря исключительно прозрачны.

2. Поскольку вода с поверхности опускается на 400 м, согревая глубины, то в водах Саргассова моря плохо развивается фитопланктон.

3. Воды Саргассова моря исключительно прозрачны благодаря солёности и высокой температуре, мешающим развитию фитоплактона.

4. Организмов, питающихся одноклеточными водорослями, в Саргассовом море очень мало.

5. Воды Саргассова моря исключительно прозрачны, потому что в нём хорошо перемешиваются поверхностные и глубинные воды.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕСТО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МЕСТО, -а, мн. места, мест, местам, ср.

1. Пространство, к-рое занято кем-чем-н., на к-ром что-н. происходит, находится или где можно расположиться. Двигать с места на м. М. в вагоне. Положить на м. (туда, куда следует). На месте кто-что-н. (там, где надо). Проводить до места (до нужного пункта). На месте убить (наповал). Ни с места! (не двигайся!). Рабочее м. (место, где производится работа). На месте решить (никуда не обращаясь). Места себе не находить (перен.: быть в волнении). Сердце или душа не на месте у кого-н. (перен.: чувствует себя неспокойно, тревожится).

2. Участок на земной поверхности, местность (в 1 знач.). Живописные места.

3. Помещение, пространство, предназначенное для временного пребывания кого-н. одного. М. в вагоне, каюте. Плацкартное м. Больничная палата на четыре места. Номер люкс на одно м. (одноместный). Свободных мест нет (объявление в ресторане, гостинице).

4. Роль, отведённая кому-чему-н. в какой-н. деятельности, а также положение, занимаемое кем-н. среди кого-н. М. отца в семье. М. искусства в жизни человека. Занять первое м. в соревновании.

5. Должность, служба. Вакантное м. Искать м. Остаться без места.

Какая-н. определённая часть, отдельный момент из книги, повествования, текста. Самое интересное м. в пьесе. Существенные места в статье. На самом интересном месте (также перен.: в самый интересный момент; разг.).

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Она унесла с собой ДВОЙСТВЕННОЕ чувство: Иван и нравился ей, и в то же время был противен.

2. Сегодня эти дома УСТАРЕЛИ и нуждаются в реконструкции.

3. За нарушение требований инструкции пользователь несёт ДИСЦИПЛИНИРОВАННУЮ ответственность.

4. Николай Сергеевич – человек добрый, мягкий, ДОВЕРЧИВЫЙ, ясный и поэтому недалёкий.

5. С каждым годом РЫБОЛОВНЫЙ спорт становится всё более популярным.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

варенье из АБРИКОСОВ

больше ПЯТЬ ТЫСЯЧ километров

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Поэзия убеждает человека не только в возможности счастья, но и сама вносит счастье и мир. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Листва, обмытой росой, радовавшая глаз яркостью, теперь потускнела. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) В журнале «Огоньке» по- прежнему можно найти много интересного материала. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Окрашивая верхушки деревьев малиновым цветом, начало светать. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Сразу по прибытию я вышла на балкон, вокруг – волшебное море, вдали – Аю-Даг. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А(Я).

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Никита шёл по улицам всё прямо и ни о чём (не)думая.

Читайте также:  Как выглядит стресс у собаки

2. Большой двор, (не)смотря на сильный зной, был оживлён.

3. Из-за каменных зданий солнца (не)видно.

4. Врагов (не)было только у беркута и коршуна.

5. Лось – зверь далеко (не)простой.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Молния умертвила часть ветвей, обращённых к востоку, но ЗА(ТО) остальные ветки (ПО)ПРЕЖНЕМУ цвели и плодоносили.

2. Тульский пряник вкусный-вкусный: (С)ВЕРХУ корочка, (С)НИЗУ корочка, а посередине сладость.

3. Во время диктанта я (С)БОКУ посмотрел в тетрадь соседа и ужаснулся, ПОТОМУ(ЧТО) в каждой фразе было по ошибке.

4. Они свернули (В)СТОРОНУ и шли по скошенному полю то прямо, то забирая (НА)ПРАВО.

5. Прилетели первые скворцы и ТУТ(ЖЕ), (НЕ)СМОТРЯ на усталость после долгого перелёта, начали оживлённую работу.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Корабли, успевшие заблаговреме(1)о укрыться в гавани, были вытаще(2)ы на берег или привяза(3)ы двойными канатами к причалам, но и сюда докатывались рассерже(4)ые волны.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Солнце уже заливает своим светом лес и поле и речку.

2. Вот кончается день и солнце опускается всё ниже и ниже.

3. Настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости.

4. Ветер только шумел в вершинах сосен и проносился над ними.

5. Левитан прятался от дачников тосковал по ночной певунье и писал этюды.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Большая низкая лампа с непрозрачным абажуром (1) стоявшая на письменном столе (2) освещала только поверхность стола да полпотолка (3) образуя на нём (4) дрожащее круглое пятно.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Две стихии – море и ветер (1) казалось (2) сговорились, чтобы не дать мне достигнуть цели. Преодолеть это расстояние при тихой погоде было бы не трудно, а сейчас оно (3) казалось (4) огромным.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

У всех (1) кто прошёл войну (2) терял своих лучших товарищей (3) есть острое ощущение того (4) что жить надо достойно.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В незапамятные времена здесь было большое болото (1) которое потом высохло (2) и заросло (3) и сейчас о нём напоминал только вековой мох (4) небольшие окна-колодцы в этом мху (5) да обилие багульника.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В 1931 г. инженеры открыли линейный ускоритель.

(1)Быть или казаться?

(2)Своеобразно возникает эта проблема в жизни людей свободных профессий – актёров, литераторов, музыкантов. (З)Многим из них веками было свойственно стремление выделиться, подчеркнуть свою исключительность, принадлежность к избранному кругу. (4)Так появились выражения: «поэтическая причёска», «актёрская физиономия», «художественный беспорядок». (5)Поэтические кудри до плеч, бархатные куртки и банты художников, шевелюры музыкантов описаны в литературе, запечатлены в живописи и на фотографиях. (6)Высмеяны в карикатурах и эпиграммах. (7)Менялась мода, а вместе с ней и её художественно-артистическое ответвление. (8)Помните провинциального «первого любовника» в одном из рассказов Чехова?

(9)Молодого человека в прюнелевых* ботиночках и с томным голосом, который хвастается своими любовными победами?

(10)Настоящим актёрам, поэтам, музыкантам не приходится заботиться о том, чтобы их узнавали по оригинальности одежды и манер. (11)Такое стремление – почти всегда признак внутренней неуверенности.

(12)Первыми известными литераторами, с которыми я познакомился в юности, были Михаил Аркадьевич Светлов, Константин Георгиевич Паустовский, Александр Иосифович Роскин, Рувим Исаевич Фраерман – каждый личность, да какая! (13)Но напрасно стараться вспомнить, чем отличался их облик от облика любого представителя интеллигентной профессии тридцатых годов. (14)Ничем!

(15)Вот у меня на столе одна из фотографий Светлова. (16)Он сидит на сцене Центрального Дома литераторов в день своего последнего юбилея. (17)Тёмный костюм, незаметный галстук, ни намека на оригинальность или фатовство.

(18)Огромная витрина с довоенными фотографиями литераторов, погибших на фронтах Отечественной войны. (19)Какие скромные костюмы, пиджаки, куртки, кепки, рубашки! (20)И какие прекрасные, незаурядные лица! (21)Зато вспомните, как вызывающе импозантен, демонстративно-элегантен был некий литератор в неоконченном «Театральном романе» Булгакова и какую сатирическую злость автора вызывало его демонстративное пижонство и сибаритство!

(22)В годы моего довоенного студенчества нас не занимало, как мы одеты. (23)Донашивали одежду школьных лет, покупали дешёвые бумажные свитера, тяжёлые ботинки на кожимите или парусиновые туфли. (24)Многие ходили на занятия в байковых лыжных костюмах – они отличались бесформенностью, унылыми расцветками, но большой практичностью.

(25)Молодые люди, не совсем равнодушные к моде, носили домодельные пуловеры, выпуская поверх выреза воротничок рубашки.

(26)Так был одет обаятельный молодой герой из антифашистского фильма, снятого по роману Фейхтвангера «Семья Оппенгейм».

(27)Нам казалось, что это выглядит по-европейски. (28)О настоящих импортных вещах никто и не слыхивал. (29)Одежду, не мудрствуя лукаво, поставлял «Москвошвей», мы её носили. (30)О том, как она выглядела, можно прочитать в опубликованном в те годы фельетоне Ильфа и Петрова «Директивный бантик». (31)Читали, хохотали, но продолжали носить изделия «Москвошвея», – а куда денешься!

(32)Драм из-за того, что нечего надеть, среди моих сверстников не помню. (ЗЗ)Пока у меня самого не возникли впервые переживания на этой почве. (34)Был я тогда студентом I курса. (35)Осенью оказалось, что моё пальто, купленное ещё в восьмом классе, носить более невозможно. (36)Я получал стипендию, подрабатывал переводами, но вклад мой в семейный бюджет был невелик. (37)Просить у родителей, а тем более требовать новое пальто мне, восемнадцатилетнему, было стыдно. (38)Мама извлекла из сундука папино осеннее пальто-реглан, сшитое из верблюжьего сукна в начале двадцатых годов. (39)Я оторопел. (40)Пальто доходило мне до пят, было бутылочно-зелёного цвета и застёгивалось на огромные костяные пуговицы. (41)Сейчас оно, вероятно, заставило бы модников побледнеть от зависти.

Читайте также:  Юрий арсенюк пионовое настроение

(42)– Весьма эффектно!– сказала в утешение моя тётя, вызванная на консультацию, и ушла хохотать в другую комнату. (43)Я покорился судьбе. (44)В ту пору мы увлекались Александром Грином. (45)Такое пальто вполне могло бы облекать одного из его героев. (46)Почувствуют ли это сходство мои товарищи? (47)Примирит ли оно с моим пугающим видом любимую девушку? (48)Чтобы подчеркнуть суровый романтизм своего одеяния, я в огромную петлю на лацкане вместо пуговицы просовывал большой палец правой руки, зажимая четырьмя остальными грубую ткань пальто, ходил подчёркнуто широкими шагами, мрачно насупившись и нервно комкая ткань, казавшуюся мне столь же суровой, как моя жизнь в роли одного из героев Грина. (49)Но этого сходства не оценил никто из нашей компании. (50)Только мой друг Женька сказал однажды, когда мы возвращались из института домой:

(51)– А не пыжился бы ты, братец!

(52)И между нами состоялся памятный разговор, что естественное поведение, при котором всё – интонация, манеры, одежда – полностью отвечает внутренней сущности человека, – редкое благо.

(53)Оно не часто даётся человеку от природы. (54)Большинству приходится трудно, иногда мучительно искать и создавать свой внешний образ. (55)И великое счастье найти его, а иногда просто отказавшись от поисков, быть тем, что ты есть, совершенствуя своё, а не заимствуя чужое и часто чуждое тебе.

** Львов Сергей Львович (1922–1981) – прозаик, критик, публицист, автор многочисленных статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы.

* прюнелевые – сделанные из прюнёля – тонкой и очень прочной шерстяной или шёлковой материи, использовавшейся для изготовления верха обуви, обивки мебели.

Источник

19.09 Контрольная работа по русскому языку 11 класс для 56 региона задания и ответы 1 четверть

ПОДЕЛИТЬСЯ

Контрольная экзаменационная работа по русскому языку 11 класс за 1 четверть состоит из двух частей, содержащих 26 заданий. Часть 1 содержит 25 заданий, часть 2 содержит одно задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут). Варианты составлены по ФГОС.

Ссылка для скачивания 1 варианта (задания): скачать

Ссылка для скачивания 2 варианта (задания): скачать

Ссылка для скачивания ответов и критериев для вариантов: скачать

Если вам нужны варианты в формате .doc (WORD), пишите в комментарии, отправим.

Решать 1 вариант контрольной работы за 1 четверть:

Решать 2 вариант контрольной работы за 1 четверть:

Сложные задания:

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПАРК. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Ответ: 1

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово: зубчАтый, обеспЕчение, аристокрАтия, апОстроф, гЕнезис

Ответ: апостроф

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  • СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма понижается тогда, когда он ослаблен.
  • Роскошный наряд и ЭФФЕКТНАЯ причёска делали юную Варю неотразимой.
  • Ведущая ИНФОРМАЦИОННОЙ телевизионной программы сдержанна и тактична.
  • Учитель — одна из ГУМАННЫХ профессий.
  • Влюблённым казалось, что их чувства будут ВЕКОВЫМИ.

Ответ: вечными

6)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ПРИЛЯЖЬ на диван
  • ЩЕКОЧЕТ шею
  • говорит ОБЩО
  • перед первым СЕНТЯБРЯ
  • пара ЧУЛОК

Ответ: приляг

8)Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву: к…нарейка, прищ…мить, д…льфин, недор…сль, ук…ризна

Ответ: недоросль

9)Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

  • дез…нфекция, без…скусный
  • поз…был, об…шёл
  • пр…стол, пр…иск
  • чере..чур, и…подтишка
  • бе…вкусица, и…черпанный

Ответ: чересчурисподтишка

10)Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И: мороз…ц, никел..вый, беззастенч…вый, фасол…вый, гуттаперч..вый

Ответ: беззастенчивый

14)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Во дворе дома были свале(1)ы пилё(2)ые дворником брёвна, плетё(3)ые кресла, кухо(4)ый стол, краше(5) ый серебря(6)ой краской, заготовле(7)ой ещё старыми хозяевами.

Ответ:2457

16)Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лётчики (1) настрелявшись всласть (2) и (3) набегавшись по лугу (4) собрали дичь с воды (5) пожали руки (6) жаждущим охотничьего фарта артельщикам (7) и улетели…

Ответ: 145

17)Расставьте знаки препинания. Укажите все цифру (-ы), на месте которых в предложениях должна (-ы) стоять запятая (-ые). Живым сочувствием привета (1) С недостижимой высоты (2) О (3) не смущай (4) молю (5) поэта! Не искушай его мечты! Всю жизнь (6) в толпе людей затерян, Порой (7) доступен их страстям, Поэт (8) я знаю (9) суеверен, Но редко служит он властям. (Ф. Тютчев)

Читайте также:  Если начал чувствовать запахи то выздоравливаешь

Ответ: 234589

18)Расставьте знаки препинания. Укажите все цифру (-ы), на месте которых в предложениях должна (-ы) стоять запятая (-ые). Все живые сцены путешествия (1) вошли в поэму (2) сюжет (3) которой был достаточно неопределенным (4) и сделали ее реалистичной.

Ответ: 24

19)Расставьте знаки препинания. Укажите все цифру (-ы), на месте которых в предложениях должна (-ы) стоять запятая (-ые). Кутузову надо было идти ещё целые сутки (1) со своими обозами (2) чтобы достигнуть Цнайма (3) и (4) потому (5) чтобы спасти армию (6) Багратион должен был с четырьмя тысячами голодных, измученных солдат (7) удерживать в продолжение суток всю неприятельскую армию…

Ответ: 2356

20)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.

Ответ:необычный

14)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Семёнов смолоду был трезве(1)ком и труже(2)иком, участвовал в осушении тряси(3)ых болот, за что получил правительстве(4)ую награду, и побеждал в райо(5)ых соревнованиях по лёгкой атлетике.

Ответ: 1345

15) Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • Море шепталось по-прежнему с берегом и ветер все так же носил его шепот по степи.
  • В это время готовились не только два столь знаменитые и встревожившие общество указа об уничтожении придворных чинов и об экзаменах на чины коллежских асессоров и статских советников но и целая государственная конституция…
  • Толпой угрюмою и скоро позабытой Над миром мы пройдём без шума и следа…
  • Как он угрюм и худ и бледен!
  • Огромная медная печь с цилиндрическим котлом для нагревания воды и целой системой медных трубок и кранов занимала угол против окна.

Ответ: 12

16)Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Итак, на четвёртом уроке (1) ближе к концу (2) Антонина Владимировна (3) сверкая одухотворенной улыбкой на лице (4) железными зубами (5) состоящими в металлическом диалоге с серебряной брошечкой у ворота (6) завитой крендельком улитки (7) взяла в руки полутораметровую (8) полированную указку и направилась к пыльному (9) пёстрому плакату в торце класса.

Ответ: 1234567

17)Расставьте знаки препинания. Укажите все цифру (-ы), на месте которых в предложениях должна (-ы) стоять запятая (-ые). Приветствую тебя (1) пустынный уголок (2) Приют спокойствия (3) трудов и вдохновенья (4) Где льется дней моих невидимый поток (5) На лоне счастья и забвенья. Я твой – я променял порочный двор Цирцей (6) Роскошные пиры (7) забавы (8) заблужденья (9) На мирный шум дубров (10) на тишину полей (11) На праздность вольную (12) подругу размышленья… (А.С. Пушкин)

Ответ: 1234678101112

18)Расставьте знаки препинания. Укажите все цифру (-ы), на месте которых в предложениях должна (-ы) стоять запятая (-ые). Нежнейшие сорта винограда (1) каждая кисть которого (2) казалась на винограднике произведением искусства (3) были жадно втиснуты в грубые ивовые корзинки (4) и поспешно обшиты дерюгой с ярлыками (5) заляпанными клейстером.

Ответ:135

19)Расставьте знаки препинания. Укажите все цифру (-ы), на месте которых в предложениях должна (-ы) стоять запятая (-ые). Катя очень серьезно готовилась к первому в своей жизни экзамену (1) и (2) когда она оказалась в аудитории перед сидящими преподавателями (3) ей стало радостно (4) оттого что появилась возможность блеснуть накопленными знаниями.

Ответ:1234

20)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Народ сумеет отстоять свою независимость, суверенитет и территориальную целостность.

Ответ: суверенитет

Текст с 1 варианта:

(1)Беловежская пуща — наиболее крупный остаток реликтового первобытного равнинного леса, который в доисторические времена произрастал на территории Европы. (2)Постепенно он был вырублен и в почти ненарушенном состоянии в виде крупного массива сохранился только в Беловежском регионе на территории Белоруссии и Польши. (3)В 1992 г. Государственный национальный парк «Беловежская пуща» включён в Список всемирного наследия человечества. (4)Позже он получил статус биосферного заповедника и был награждён дипломом Совета Европы. (5) Беловежская пуща является уникальным массивом древних лесов, типичных для равнин Средней Европы. (6)Средний возраст лесов Беловежской пущи составляет более ста лет, отдельные участки леса имеют возраст до 350 лет. (7)…, здесь зарегистрировано более тысячи деревьеввеликанов: пятисотлетние дубы, трёхсотлетние ясени и сосны, старые ели.

Текст с 2 варианта:

(1)Сотрудники Института педагогики в Берлине исследуют пластичность мозга, обучая людей писать и рисовать левой рукой. (2)…за изменениями головного мозга наблюдают посредством функционального магнитно-резонансного томографа, который позволяет замечать перемены в структурах мозга и видеть, какие части мозга при выполнении той или иной задачи получают усиленный приток крови. (3)Собственно, томограф регистрирует сигналы от атомов водорода. (4)А так как водород входит в состав воды, а вода есть и в крови, и в нервных волокнах, то наглядно видны изменения, происходящие в мозге во время обучения. (5)Поскольку магнитно-резонансный томограф не облучает объект исследования ионизирующей радиацией, в нём можно подолгу лежать, тренируя свою левую руку. (6)Изучают людей разных возрастов — и детей, наиболее легко обучаемых новым навыкам, и взрослых, и стариков…

Источник

Оцените статью