Вижу слышу чувствую понимаю

Вижу, слышу, чувствую, понимаю.

Вижу, слышу, чувствую, понимаю.

Я предпочитаю то, что можно услышать, увидеть, изучить.

Древнегреческий философ Гераклит

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

КР Я ЧАСТО СЛЫШУ…

КР Я ЧАСТО СЛЫШУ… Я часто слышу:— Ну, хорошо, ты дал высказаться Соловьеву и Шрагину. Опубликовал статьи Ефимова, Федосеева, Бирмана и многих других. А что ты сам думаешь о будущем России? Об исторической роли диссидентства? Каковы твои религиозные, философские и

Василий Головнин: «Я ОЧЕНЬ МНОГО ЧУВСТВУЮ…»

Василий Головнин: «Я ОЧЕНЬ МНОГО ЧУВСТВУЮ…» В наши дни, когда участники лишь одной экспедиции в космос совершают тысячи кругосветных путешествий, когда международный туризм превратил такое путешествие в предприятие, для которого требуется не столько отвага, сколько

Глава 2 Когда я слышу слово «интеллигенция»…

Глава 2 Когда я слышу слово «интеллигенция»… В конце пролога этой книги я сообщал читателю, что давно имею свой вариант печально знаменитой «крылатой» фразы из пьесы Ганса Йоста «Шлагетер»: «Когда я слышу слово «культура», моя рука тянется к спусковому крючку

С тех пор как я перестал надеяться, я лучше себя чувствую (1 мая 2008 года)

С тех пор как я перестал надеяться, я лучше себя чувствую (1 мая 2008 года) «Более чем когда-либо за всю историю своего развития человечество находится на распутье. Один путь ведет к отчаянию и полной безысходности, другой — к полному вымиранию. Будем же молиться за то, чтобы

Когда я слышу слово «культура»

Когда я слышу слово «культура» Про культуру и револьвер 28.04.08Всем известна фраза: «Когда я слышу слово „культура”, я хватаюсь за короткоствол!»Авторство приписывают то Геббельсу, то Герингу.В оригинале звучит так: «Wenn ich Kultur bore… entsichere ich meinen Browning.Что по-нашему значит

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ПОНИМАЮ

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ПОНИМАЮ Тут недавно глава «Альфа-банка» Петр Авен написал разгромную рецензию на мой революционный роман «Санькя».По этому поводу в Сети разразилась огромная дискуссия, в которой участвовало несколько сотен ЖЖ-юзеров; следом подключились известные

На фоне Европы чувствую себя всё лучше

На фоне Европы чувствую себя всё лучше Путешествовать полезно не только потому, что мир удивителен и местами прекрасен.Путешествия, если у тебя глаза открыты, помогают избавиться от многих иллюзий.Одна из иллюзий, характерных для России, заключается в том, что европейцы

Я чувствую себя чужим

Я чувствую себя чужим «Конечно, переделать прошлое нельзя, но передумать-то можно». Эти слова героя повести «Наш комбат» — сокровенная мысль самого Даниила Гранина, замечательного писателя, вызволяющего замурованную правду из ледяной толщи блокадной зимы, из-под глыб

«Сегодня я себя чувствую гораздо удобнее в России»

«Сегодня я себя чувствую гораздо удобнее в России» Волшебная сказка олигархов дожила далее до того момента, когда первичное сырье, контроль над которым они получили, стало подходить к концу. Десятилетия плачевного бурения и использования технологически устаревшего

Я устала от боли, которую слышу и чувствую

Я устала от боли, которую слышу и чувствую Я обращаюсь к вам, чтобы просто высказаться, ведь в церкви бабульки будут шептаться, что я достойна сожжения и ада, а священник долго станет говорить о моей грешности и неповиновении божьей воле.Я девушка, мне почти 16 лет,

Когда я слышу эту музыку

Когда я слышу эту музыку Совместный проект «ЛАД» Когда я слышу эту музыку У каждой семьи есть свои любимые праздники. У нас их два: День Победы и Новый год. Но если последний праздник является в равной степени общим, то День Победы?– праздник в первую очередь бабушкин. Когда

Александр Проханов — Теперь я понимаю, что такое ГКЧП

Александр Проханов — Теперь я понимаю, что такое ГКЧП Меня называли и называют идеологом ГКЧП. И отчасти это так. Да, действительно, я — идеолог ГКЧП. И моя газета «День», которая была в 1993 году расстреляна Ельциным, была газетой ГКЧП. У нас публиковался Язов, у нас

Слышу дыханье камней

Слышу дыханье камней Слышу дыханье камней ПОЭЗИЯ Вячеслав АР-СЕРГИ Всенощная Ах, ночь ты постылая, В рамке окна

Сплю и вижу / Парадокс

Сплю и вижу / Парадокс Сплю и вижу / Парадокс Научиться управлять собственными сновидениями? Легко! Представьте: вы бежите что есть сил, спасаясь от монстра. Ни в одном фильме ужасов вы не видели такого. Чудовище загоняет вас в нескончаемый

«Я слышу ваши голоса…»

«Я слышу ваши голоса…» «Я слышу ваши голоса…» ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА Юрия Чернова, ветерана Великой Отечественной войны, широкий читатель знает по поэтическим сборникам «Я в окопе побрился впервые», «Маршевые роты», «Перемиловская высота», «Разведчики весны», «По волнам, по

Живу — вижу

Живу — вижу Галина Иванкина 18 сентября 2014 0 Культура О выставке Эрика Булатова в Манеже «Жил-был я Стоит ли об этом?» Семён Кирсанов Смыслы и образы Эрика Булатова узнаваемы. Это как раз тот случай, когда можно забыть имя-фамилию художника, но его картины запоминаешь

Источник

Вижу слышу чувствую понимаю

Жизнь большинства из нас погружена в хаос: стресс, неопределенность, информационная перегрузка. В конце дня бывает трудно разобраться, что же творится внутри меня? Как распутать тот комок из мыслей, эмоций и волевых импульсов?

Осознанность, умение полностью и глубоко проживать настоящий момент и все, что в нем происходит — это по сути дела набор навыков. Вы тренируете внимательность, и учитесь направлять внимание туда, куда вам необходимо и быть там столько, сколько нужно. А также видеть, что там происходит.

Читайте также:  Если мужчина говорит тебе моя радость

Сегодня я хочу предложить вам простое упражнение, которое называется «Вижу-слышу-чувствую». С его помощью можно вернуть необходимую ясность понимания: «Что же со мной на самом деле творится?» Распутав клубок вам намного легче будет справиться со стрессом, принимать взвешенные решения, вернуть под контроль хотя бы часть своей жизни. Ту, которая происходит внутри вашего ума.

Сядьте на стуле или скамейке для созерцания с ровно спиной. Сделайте три глубоких вдоха и мягких, расслабленных выдоха, чтобы настроиться. Обратите внимание на свою позу, насколько она стабильна и устойчива? Почувствуйте вес тела, с каждым выдохом он словно протекает через сиденье вниз, к земле. Почувствуйте это.

А теперь представьте, что к вашей макушке привязана тонкая ниточка и кто-то мягко, но уверенно, тянет за неё вверх. И вместе с ниточкой вытягивается ваша спина, плечи расправляются, позвоночник распрямляется.

Зафиксируйте это состояние. При вдохе вы тянетесь вверх, за макушкой. А при выдохе вес вашего тела стекает вниз к земле. Почувствуйте состояние стабильности между этими двумя действиями.

Немного покачайтесь вперёд-назад и вправо-влево, чтобы обрести максимально устойчивое положение. Оно должно быть одновременно достаточно расслабленным, но в то же время бдительным.

А теперь сконцентрируйте все своё внимание на визуальных явлениях. Это могут быть цветовые пятна на веках, другие зрительные ощущения, свет, мысли, как зрительные образы. А может быть напротив, отсутствие каких-либо конкретных объектов. Все, что связано со зрительным каналом восприятия. Посвятите этому 5-10 минут. Просто фиксируется и отмечайте каждый зрительный образ, который появится в вашем фокусе внимания. Чтобы не потерять этот фокус периодически можете повторять про себя «Вижу. вижу. »

После этого переведите фокус внимания на звуковые явления. Это могут быть звуки вашего тела, например дыхания, или урчание в животе, внешние звуки вокруг, или мысли, которые выражены в качестве внутреннего диалога. А может быть напротив, отсутствие каких-либо конкретных объектов, тишина. Все, что связано со звуковым каналом восприятия. Посвятите этому 5-10 минут. Просто фиксируется и отмечайте каждое аудиальное явление, которое появится в вашем фокусе внимания. Чтобы не потерять этот фокус периодически можете повторять про себя «Слышу. слышу. »

Затем переведите фокус на ощущения. Это могут быть ощущения вашего тела внутри, ощущения снаружи (температура, ветер, прикосновение одежды к коже и так далее),или эмоции, локализованные в виде конкретных ощущений внутри тела. Например страх может локализоваться в районе горла. Нетерпение, в район солнечного сплетения. Радость в виде бабочек в животе. И так далее. А может быть напротив, отсутствие каких-либо конкретных ощущений или чувств. Все, что связано со чувственно-кинестетическим каналом восприятия. Посвятите этому 5-10 минут. Просто фиксируется и отмечайте каждое ощущение, которое появится в вашем фокусе внимания. Чтобы не потерять этот фокус периодически можете повторять про себя «Чувствую. чувствую. »

После того, как вы проделали упражнение, сделайте три глубоких вдоха и мягких, расслабленных выдоха. На четвёртом вдохе позвольте себе открыть глаза.

Почувствовали ли вы, что мир вокруг и ваше понимание его стали немного более ясным? Комок из образов, звуков, мыслей и чувств словно разложился по полочкам.

Вы можете делать это упражнение каждый раз, когда нуждаетесь в большей ясности. Но чтобы закрепить этот навык рекомендую посвятить ему ближайшую неделю. Каждый день 15-30 минут. В зависимости от желания и возможностей.

Источник

Вижу слышу чувствую понимаю

Вижу, слышу, Чувствую, понимаю…

Я предпочитаю то, что можно услышать, увидеть, изучить.

Древнегреческий философ Гераклит

Скажите, пожалуйста, а откуда мы с вами каждый день, каждый час, получаем информацию об окружающем мире? Как мы узнаем, например, какая сегодня погода? Правильно — можно выглянуть в окно и увидеть , светит ли солнце или идет дождь, как одеты другие люди, идут ли они неспешно, подставляя лица солнышку, или кутаются в шарфы и воротники. Можно включить радио и услышать , как диктор рассказывает о погоде на сегодня. Можно выйти на балкон или на улицу и почувствовать холод или тепло, ветер или влажность. А можно влезть в Интернет или открыть газету и из соотношения некоторых цифровых и словесных обозначений (температура воздуха +3 градуса по Цельсию, относительная влажность 85 %, ветер 3–6 метров в секунду, атмосферное давление 786 миллиметров ртутного столба) также составить для себя некоторое представление о сегодняшней погоде.

Таким образом, каждый человек для связи с миром пользуется сенсорными репрезентативными системами — т. е. системами, состоящими из сенсорных анализаторов, воспринимающих информацию (это глаза, уши, кожные рецепторы и т. д.), и нейронных путей, передающих эти сведения в закодированном виде к соответствующим участкам коры головного мозга для их окончательной переработки, использования и хранения.

Сенсорных репрезентативных систем выделяют три:

Визуальная — все, что можно увидеть. Любые зрительные образы относятся к визуальной системе. Эта система равнонаправленная и одновременная, к тому же самая быстрая (представить себе любой образ можно практически мгновенно).

Аудиальная — звуки. Музыка и шум дождя, скрежет железа по стеклу и голос близкого друга — все это относится к аудиальной системе восприятия. Система эта более медленная (скорость звука меньше скорости света), пошаговая и последовательная. Чтобы убедиться, попробуйте, например, вспомнить третий куплет песенки «В лесу родилась елочка». Не получится, пока не прокрутите в памяти первые два.

Кинестетическая — это запах и вкус, тепло и холод, прикосновение и движение плюс любые ощущения тела. Система эта самая медленная, ведь на то, чтобы войти в состояние, требуется время.

Выделяют также аудиально-дигитальную систему, или внутренний диалог, которая оперирует не сенсорной информацией, а только ее кодами в виде слов и цифр. Часто внутренний диалог выступает так же, как оценочная речь человека (хорошо — плохо, правильно — неправильно).

Сенсорные репрезентативные системы являются своего рода фильтрами восприятия. Используя их в той или иной последовательности, человек создает собственную репрезентацию , т. е. отражение реальности.

«Правители воспринимают мир посредством шпионов, как коровы — посредством обоняния, брамины — посредством священных книг, а остальные люди — посредством собственных глаз и ушей».

Каутилья, индийский философ III в. до н. э.

Читайте также:  Как чувствует себя ляшко

Споры о том, какой канал для человека лучше и полезнее — визуальный или кинестетический, аудиальный или дигитальный, абсолютно бесплоден. Каждый тип человеческой психики прекрасен по-своему. В каждом есть что-то уникальное.

Только визуалы могут увидеть всю прелесть окружающего мира. Рассмотреть в деталях красоту природы и человеческих лиц. Представить, как все замечательно будет выглядеть в будущем…

Только аудиалы могут услышать мелодику голоса собеседника, насладиться звучанием дуэта гитары и скрипки в гулком переходе метро, услышать мелодию соснового леса и морской волны…

Только кинестетики способны почувствовать всю глубину человеческих эмоций. По-настоящему пережить общение с близким человеком. Ощутить близость горячего дыхания, силу объятий, мягкий вкус губ…

И, наконец, только дигиталы способны здраво и рационально сделать нужные умозаключения, найти нужные формулировки, выстроить слова во фразы, спокойно оценить все плюсы и минусы.

В каждом канале есть свои достоинства. В каждом канале свое волшебство. Своя правда.

Все мы можем слышать, видеть и чувствовать, но большинство людей пользуется в основном одной системой для создания собственной картины мира. По способу восприятия людей можно (очень условно, разумеется) разделить на визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов .

У студентов на тренингах часто возникает вопрос — а как понять, какой канал у собеседника ведущий? Как отличить визуала от аудиала, а дигитала от кинестетика? Как выявить собственные предпочтения?

Сенсорные предпочтения легко «прочитываются» и в речи, и в манерах, и даже во внешнем облике человека.

Визуалы, как правило, говорят быстро, часто употребляют слова вроде «видите ли», «рассмотреть вопрос со всех сторон», «ясные перспективы»… Чаще всего им свойственно худощавое телосложение и резкие, порывистые движения. Очень любят элегантно одеваться и тщательно следят за своей наружностью.

Аудиалам свойственна привычка говорить много и охотно. Темп речи несколько медленнее, с выразительными переходами и модуляциями. У них часто бывает красивый и мелодичный голос, завораживающий собеседника. Любимые слова «послушай(те)!», «звучать в унисон», «как уже было сказано».

Кинестетики — люди, приверженные к телесным удовольствиям. Любят много и вкусно покушать, из-за чего часто имеют избыточный вес. Говорят медленно, голос низкий. В одежде больше всего ценят удобство, а потому способны носить любимый свитер лет десять. Любимые слова — все, что относится к чувственной сфере. Тут будет и «теплый прием», и «принимать близко к сердцу», и «твердые основания», и «мороз по коже».

Дигиталы сами по себе категория достаточно загадочная. Сто лет назад в нашей цивилизации этого типа людей фактически не было. Это «изобретение» нашего времени и отчасти советской эпохи. Это единственная система, которая работает не с окружающим миром, а разговаривает сама с собой. В этом ее большой минус. Человек перестает реагировать на сигналы внешнего мира, а делает все согласно своим внутренним инструкциям. В повседневной жизни оперирует цифрами и оценочными категориями, любит ссылаться на экспертные мнения. Чаще всего работает программистом или бухгалтером, большую часть времени проводит в виртуальном пространстве и на окружающий мир почти не обращает внимания.

Ведущий канал человека может меняться со временем. Если вы, к примеру, встретили друга, который пять лет назад был кинестетиком, любящим вкусно поесть, скорее всего, он им и остался. А вот если увидели приятеля по детскому саду — то возможны изменения.

Если у человека ведущая система визуальная — это совсем не означает, что он ничего не слышит и не чувствует. Просто одной системой он пользуется чаще и охотнее. Она у него ведущая . В ней он проводит большую часть времени. Здесь он находит больше всего различий и тонкостей. Этот вариант коммуникации с миром у него самый любимый.

Как и многие великие вещи, каналы восприятия человека (внутренние языки человеческого мозга и их влияние на общение) были открыты случайно. Один психолог услышал от своего пациента фразу, которая показалась ему смешной: «Я вижу, что вы говорите». Фраза эта показалась американцу по фамилии Бендлер забавной, и он решил предположить, что человек создал образы из его слов. В этот же вечер на группе студентов, с которыми он занимался в психологическом кружке, был поставлен эксперимент. Каждого студента он попросил рассказать о цели, зачем он пришел на группу. Если в речи человека было много слов-ощущений, ему выдавали желтую карточку. Если слов-звуков — зеленую. Студенты, отдававшие предпочтения словам-образам, были маркированы красными карточками.

Разделив таким нехитрым образом группу на три части, Ричард Бендлер предложил объединиться в пары и поболтать обладателям карточек одной масти. А после этого побеседовать с кем-нибудь из представителей «другого цвета». Почти всем студентам найти взаимопонимание во второй раз было значительно сложнее, чем в первый.

К сожалению, у людей, использующих разные сенсорные каналы, действительно нередко возникают сложности в понимании и общении. К примеру, если вы привыкли воспринимать мир преимущественно через зрительные образы, а ваш собеседник — через ощущения тела, ваши оценки одного и того же предмета или явления могут быть совершенно различны.

Наташа Ростова прогуливается с поручиком Ржевским по осеннему саду. Она мечтательно смотрит на иссиня-черную воду пруда, в котором плавают два белоснежных лебедя.

— Скажите поручик, а вы бы хотели, как эти лебеди, плыть куда-то вдаль по черной речной глади…

— Бр-р! Наташа! Голым задом в холодную воду! Нет уж, увольте-с!

Сенсорные предпочтения — важный критерий для приобретения любых товаров. Так, визуалам важно, чтобы вещь (причем неважно, какая именно — хоть пылесос, хоть автомобиль) была красивой и эстетично выглядела, а для кинестетика главное — удобство. Дигитала же вполне могут убедить цифры и технические характеристики. Если продавец, рассказывая о товаре, предлагая померить, пощупать или понажимать кнопочки, «попадает» в основной канал покупателя, его слова будут восприняты с пониманием, а если нет — любая, даже тщательно подготовленная и выверенная презентация вызовет только раздражение.

Особенно много вопросов из-за несовпадения стилей мышления возникает при воспитании и обучении детей. Если проверить на сенсорные предпочтения первоклассников, то выяснится, что большинство из них кинестетики. Познавать окружающий мир руками, ногами, ртом для них намного проще, чем глазами и ушами, а тем более — логически. Визуальный канал у детей, как правило, начинает развиваться несколько позже, к средним и старшим классам. Все бы ничего, но у нас как школьное, так и вузовское образование построено на дигитально-визуальной системе. Ощущать, осязать в нашей школе фактически нечего. К тому же естественная для здорового ребенка подвижность и непоседливость, мягко говоря, не приветствуется. Получается, что на «родном» языке с детьми разговаривать никто не хочет (а часто и не может) и им, для того чтобы избежать неодобрения взрослых, надо перестраивать собственные модели восприятия мира. Те, кто этого не может или не хочет, школьную программу усваивает плохо и за ней просто не поспевает — кинестетика гораздо медленнее всех прочих систем. Большинство умных слов для таких детей — тарабарщина. На них быстро вешают сначала ярлык «отстающих», потом «тупых» и на этом успокаиваются. О том, что на самом деле «тупым» в этом случае гораздо правильнее считать учителя, который просто не смог перевести знания со своего языка на язык ребенка — никто не думает.

Читайте также:  Уж если чувствовать сиротство то лучше

Моя тетя в школе преподавала физику. О сенсорных каналах она скорее всего не имела понятия, но педагогом была хорошим. И понимала, как нужно объяснять физические термины и понятия. И ее понимали. Ее дети из года в год занимали первые места на школьных олимпиадах. А родители «тупых» учеников из других школ приводили их к тете для того, чтобы она «объяснила».

Кстати, у нее «тупых» в классе не было. Я несколько раз приходил к ней на уроки и с удовольствием слушал, как она рассказывает. Во-первых, у нее был очень мелодичный голос, который приятно было слушать. Во-вторых, на стенках и на доске постоянно висели плакаты с картинками, на которых все можно было рассмотреть. В-третьих, на каждом уроке она давала упражнения на действия, чтобы можно было на себе прочувствовать, пусть и в игровой форме, тот или иной физический закон — силу тяжести или преломление света.

Кстати, у нее не было даже мыслей о том, что ребенок может что-то не понять или быть к чему-то не способным. При этом подчеркиваю, она работала с инвалидами.

Существует прямая связь между сенсорной гибкостью и хорошей коммуникацией. Чем лучше вы понимаете других людей и чем лучше они понимают вас, тем быстрее вы добьетесь успеха.

В нашей стране чуть более 140 миллионов людей. Многие думают, что все эти миллионы говорят на одном языке. Если это так, то почему же люди друг друга не понимают?

Способность понимать мысли других людей гораздо важнее физики или математики. Она нужна каждому человеку, нужна каждый день, нужна дома и на работе. Она помогает человеку жить. Но почему-то в школьной программе этого предмета до сих пор нет. В институтской — тоже. Как бы вы отнеслись к предложению ввести во всех школах преподавание языка хинди и при этом в корне запретить обучать русскому? Между тем фактически так и происходит.

После рассказов о каналах восприятия люди часто спрашивают: «А зачем этим заниматься? Может, стоит ограничиться тем, что дала природа? Тем более что жизнь коротка, а науки необъятны». Подтекст этих вопросов такой: «Нам лень этим заниматься, особенно если это не принесет быстрых и ощутимых результатов».

На самом деле нам стоит развивать свою сенсорную чувствительность и умение жить в разных каналах, потому что это помогает общению с другими людьми. Если вы говорите с человеком на одном языке — вам с ним легче договориться.

В заключение хочется предостеречь читателя от навешивания ярлыков. Это, конечно, было бы очень удобно, но человек сложнее и интереснее любых шаблонов. Для воздействия на его мышление нужно больше гибкости, изобретательности и внимания к обратной связи.

Ведущая репрезентативная система может зависеть от контекста. Дигитал на работе, ночью в постели с женой может переквалифицироваться в кинестетика. Кинестетик, придя на балет, может переключиться в визуальный или аудиальный канал.

И потом, человек существо хитрое. Оперирует информацией он обычно в одной системе, а решения принимает в другой. Если человек с ведущей визуальной системой будет выбирать, к примеру, машину, то он все тщательно рассмотрит, попридирается к цвету салона, к виду обивки, к тому, насколько гармонично расположена на передней панели магнитола, но решение может принять на основе ощущений.

В речи это будет звучать примерно так: «Я внимательно все рассмотрел и чувствую , что это то, что нужно».

Или, если сенсорная раскладка другая, может быть так: «Я попробовал эту машину в деле, почувствовал, как она на дороге, представил, как она будет выглядеть, и мне понравилось.

Или: «Послушав мнение соседей, я сказал себе: Надо покупать!»

Но главное, человек может сам не знать о своей внутренней стратегии (способе принятия решения, способе действия), но в речи он почти всегда об этом неосознанно скажет. Слова и мысли очень тесно связаны.

Практикум «рассказ об отпуске»

Участвуют пять человек.

Шаг 1. Распределение ролей.

Один участник назначается «рассказчиком». Темой рассказа может быть какая-нибудь история из его жизни — отпуск, путешествие и т. д. Остальные распределяются следующим образом — второй партнер записывает все слова, описывающие зрительные образы (например, синее море, алый закат), третий — слова, описывающие звуки (плеск волн, тихий шорох листьев), четвертый — ощущения (горячий песок, сладкое вино) и пятый — слова внемодальные, т. е. не имеющие выраженной сенсорной направленности.

Первый участник рассказывает. Его задача — быть естественным, думать только о рассказе, действительно поделиться воспоминаниями. Остальные внимательно слушают, отслеживают и записывают слова-указатели.

Шаг 3. Обмен впечатлениями.

По истечении 3–5 минут каждый участник зачитывает те слова, которые он записал. Вся группа слушает и определяет, относятся ли все названные участником слова к той репрезентативной системе, за которой он следил.

Шаг 4. Подсчитайте слова-указатели.

Подсчитайте слова-указатели, относящиеся к каждой репрезентативной системе, и определите ведущую (т. е. ту, в которой их будет больше). Подсчитайте также общее количество таких слов и сравните с количеством слов внемодальных, что позволит судить об общей сенсорности речи данного человека.

Источник

Оцените статью