Развлечение «Путешествие в страну Витаминию»
Ирина Мамзина
Развлечение «Путешествие в страну Витаминию»
Развлечение
Путешествие в «Страну Витаминию»
Представляю Вашему вниманию методическую разработку «Путешествие в страну Витаминию». Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Ведь здоровье – это то, что мы едим. Навыки здорового питания необходимо формировать с самого детства. Но как быть, если ребенок принципиально отказывается от полезных продуктов, отдавая предпочтение различным не полезным лакомствам? Конечно, нужно заинтересовать ребенка, увлечь его, а сделать это лучше всего в игре. В игре формируются и развиваются интеллектуальные, нравственные и эмоционально-волевые стороны личности ребенка.
Данный досуг предназначен для детей старшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с формированием представлений о пользе витаминов для нашего организма. Работа над нашей разработкой направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека. Хотелось бы, чтобы наша объединила воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Для того,чтобы организованная деятельность была интересной и эффективной мы предлагаем педагогам использовать разнообразные виды деятельности: игровую, познавательную, спортивно-оздоровительную и досугово-развлекательную.
Методическая разработка должна помочь пользователю организовать эффективное освоение теоретического материала по данной теме. Надеемся, что представленный материал вызовет интерес и будет полезен в практической работе, поможет сформировать у дошкольников представления о пользе витаминов для нашего организма.
— формирование представлений у детей о пользе витаминов для нашего организма.
«Познавательное развитие»:
— познакомить с понятием «витамины группы А, В, С» и продуктами, в которых они содержатся
— продолжать расширять знания детей о пользе витаминов для нашего организма
— закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины
«Физическое развитие»:
— воспитывать желание быть здоровыми.
«Речевое развитие»:
— развивать речь, внимание, память
«Художественно-эстетическое развитие»:
— упражнять в отгадывании загадок.
«Социально-коммуникативное развитие»:
— воспитывать коллективизм, желание помогать друг другу.
Ход и содержание:
Ведущий: Внимание! Внимание! Наш ковер-самолет отправляется в путешествие в страну Витаминию. Как вы думаете, ребята, кто жители этой страны и почему она так называется? Такой страны нет ни на одной карте. Эта страна необычная и жители там особенные, необыкновенные. Жители этой страны – Витамины. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Вы хотите познакомиться с ними? (Входит Витаминка)
Витаминка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка. Я живу в этой стране. Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в «Страну Витаминию». Но чтобы туда попасть нужно, быть ловким, умным, а самое главное — здоровым! Кто доберется до этой страны получит сундук с сюрпризами, но до этого сундука могут добраться самые умные и находчивые. А мне очень хочется получить этот сундук. Ребята, вы мне поможете? В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Кто хочет быть здоровым? А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей) Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
— А что нужно делать, чтобы не болеть? Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. В страну Витаминию попасть не так-то легко, там живут крепкие и здоровые жители, для того, чтобы туда попасть нам нужно сделать зарядку.
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть
А теперь садитесь наш ковер-самолет отправляется в путь!
Релаксация «Волшебный сон»
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, звучит спокойная, тихая музыка.
Витаминка: Вот мы и прибыли в «Страну Витаминию».
Станция «Витамин А»
Это станция на которой живут витамины роста и зрения.
Ребенок (В шапочке витамин А)
Расскажу Вам не тая, как полезен я друзья!
Я в моркови и в томате, в тыкве, в салате.
Съешь меня и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!
Витаминка: Я вам сейчас загадаю загадку. А когда вы ее отгадаете, узнаете продукт, в котором очень много витамина А.
Загадка: Растет краса – зеленая коса, В земле вся рыжая сидит, Когда жуешь ее хрустит. (Морковка) А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А». (помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква). (Витаминка показывает муляжи, а дети отвечают)
Для здоровья всем нужна и весёлая игра!
Игра «Кто быстрей соберет фрукты и овощи».
Отправляемся на следующую станцию.
Станция «Витамин В»
Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.
Ребенок (В шапочке витамин В) Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо птица и кефир.
Дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам!
Витаминка: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Загадка: В коричневом кафтане, в земле сижу с друзьями. Кто лопатой копнет – меня найдет. (Картошка)
Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина В, а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В (Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб, грецкие орехи).
Игра «Вершки и корешки»
Витаминка: Молодцы, хорошо поиграли! Отправляемся на следующую станцию.
Станция «Витамин С»
Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Отгадайте загадку, и узнаете, в каких продуктах содержится витамин С.
В золотой одежке ни одной застежки. Он целитель врач и друг лечит он любой недуг. (Лук) Витамина С очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин С?
(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).
Игра «Витаминная корзина»
А теперь давайте соберем витаминную корзину-в корзину класть только те продукты, с состав которых входит витамин «С»
Витаминка: Вот мы и познакомились с жителями страны Витаминии – витаминами.
Ребята, а вы знаете, что в стране Витаминии нет обычных дорог, а есть только дорожки здоровья, и я знаю, что эта дорожка здоровья приведет нас к сундуку с сюрпризами. Давайте скорее пройдем по ней. (Дети идут за Витаминкой).
А вот и сундук. (Дети находят сундук). Открывают сундук.
В нем лежит письмо от графа Лимона и фрукты.
Советы от графа Лимона:
Если хочешь быть здоров, не бояться докторов,
Ешь побольше ягод, овощей и фруктов-
Самых витаминных продуктов.
Витамины просто чудо!
Столько радости несут
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Витаминка:
День сегодняшний чудесный
Не растает без следа.
Я весёлое путешествие это
Не забуду никогда!
Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно! А вам понравилось наше путешествие?
Я с вами прощаюсь. Вам желаю не лениться, Физкультурой заниматься, Витаминами питаться. Пить лишь соки и нектары, Есть арбузы и бананы. Яблоки, изюм и киви, Манго сладкое и дыни, Не болейте, улыбайтесь Быть здоровыми старайтесь! (Детям раздаются фрукты.)
1. Гуменюк Е. И. «Будь здоров!» Дидактические игры и игровые задания. /Е. Н. Гуменюк, Н. А. Слисенко. –Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011
2. Климович Ю. П. «Учимся правильно питаться»/ Ю. П. Климович.-Волгоград: Учитель,2007
3. Шаповалова А. П. «Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников»/А. П. Шаповалова.-Волгоград: Учитель 2009
4. ШорыгинаТ. А. «Злаки. Какие они?»/Т. А. Шорыгина. -М. : Издательство ГНОМ и Д., 2009
5. Люцис К «Азбука здоровья в картинках»/К. Люцис. -М. : Русское энциклопедическое товарищество, 2004
«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.
Паспорт проекта «Овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты» Тема проекта: «Овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты»Вид проекта: творческий. Продолжительность: неделя. Участники: Воспитатели, родители,.
Источник
Конспект занятия «Витамины — наши друзья»
Марина Шевченко
Конспект занятия «Витамины — наши друзья»
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конспект
«Витамины – наши друзья»
Шевченко Марина Александровна,
пос. Светлый Путь Ленина
Конспект занятия на тему: «Витамины – наши друзья».
Цель: дать понятие о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, Д» и продуктами. В которых они содержаться.
— сформировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины и их значение для здоровья человека.
— развивать познавательные способности детей, зрительную и слуховую память, внимание.
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Занятие для детей 3-10 лет.
Методы и технологии.
Словесный (стихотворение «Без витаминов жить нельзя», беседа о здоровом образе жизни).
Наглядный (рассматривание атрибутов к игре «Что лишнее?», витамины «Аскорбиновая кислота»).
Здоровьесберегающая технология (физкульминутка «Компот»).
ИКТ технология (презентация «Витаминная корзинка»).
Игровая технология (игра «Что лишнее?», «Доскажи словечко»).
Оборудование: муляжи овощей, фруктов, молочных продуктов, рыбы, конфеты, торт, сладкая вата; компьютер, презентация «Витаминная корзинка», витамины «Аскорбиновая кислота».
Ход занятия.
Показ презентации «Витаминная корзинка».
Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются). Мы свами пожелали друг другу здоровья, а давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(Чтобы не болеть нужно делать зарядку, занимать спортом и закаляться).
— Правильно, одним словом можно сказать, что нужно вести здоровый образ жизни. Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины. А кто знает, что такое витамины? (слайд№2)
— Сегодня я вам расскажу, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны каждому организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным болезням, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым и грустным.
(Слайд №3) В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листок ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Витамины обозначают буквами «А, В, С, Д» (слайд №4). Количество, поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времен года.
— Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом и осенью).
— Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. (Показ витаминов в упаковке). Витамины и вкусны, и полезны, и важны. Только помните, друзья, их без меры есть нельзя, должен доктор рассказать, как их нужно принимать. Их нужно употреблять в определенных дозах (1-2 таблетки в день.) Они необходимы человеку, как белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли. Наша промышленность выпускает витамины в комплексе, называются они поливитамины. Весной витамины надо употреблять, как необходимую пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья, добавлять витамины к пище (показать коробочки от витаминов).
— Витаминов много, но самые главные витамины «А», «В», «С», «Д» (слайд №5).Послушайте стихотворение:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда для нашего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие!
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму (слайд №6).
(Слайд №7) Витамин А:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
(Слайд №8) Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке, тыкве, абрикосах.
(Слайд №9) Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтракам овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Самый вкусный и приятный
Уж конечно сок томатный
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.
(Слайд №10) Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах, луке, помидоре, щавеле.
(Слайд №11) Витамин Д:
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
(Слайд №12) Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе, картофеле, петрушке, крапиве.
(Слайд №13) Витамин С: От простуды и ангины
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он
(Слайд №14) Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах (в лимонах, апельсинах, киви, черной смородине).
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
— Ребята, а что же еще, кроме витаминов нужно, чтобы не болеть?
(Соблюдать режим дня, кушать овощи и фрукты, витамины, заниматься физкультурой).
— Вот сейчас я вам и предлагаю небольшую разминку.
В сад с друзьями мы пошли, Дети ходят по кругу.
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали, Поочередно тянутся вверх правой и левой рукой.
Яблоки все отыскали. Наклоняются вниз.
Фрукты мы с друзьями мыли, Имитация движений.
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот, Одной рукой «держат кастрюлю», второй — «перемешивают ложкой в кастрюле компот»
С нами кто его попьет? Смотрят направо-налево.
Всем нальем мы, не стесняйтесь, «Наливают компот», качают головой.
Подходите, угощайтесь! Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.
— А теперь давайте присядем на свои места и поиграем.
Проводится игра «Что лишнее?».
— Какие названия витаминов вы уже знаете? (А, В, С, Д).
— В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
Дети называют эти продукты.
— Для чего нужны эти витамины? (Чтобы быть здоровым, никогда не болеть).
— Для чего особенно важен витамин «А»? «В»? «С»? «Д»?
— Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?
— Что можно приготовить из овощей? (Сварить, потушить, сварить борщ, щи, сделать котлеты).
— А сейчас давайте вспомним, что же еще нужно для того, чтобы не болеть. Я начну, а вы завершайте,хором дружно повторяйте:
Проводится игра «Доскажи словечко».
Чтоб здоровым, чистым быть надо руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке, спасибо … (зарядке)
Ежедневно закаляйся, водой холодной … (умывайся)
Не болеет только тот, кто здоров и любит … (спорт)
Защититься от ангины нам помогут … (витамины) (слайд №15)
Итог занятия.
Без витаминов жить нельзя!
Они надежные друзья.
Они спасают от болезней:
Простуды, гриппа и хандры.
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем овощи и фрукты.
(Слайд №17).Воспитатель: ребята, теперь вы знаете для чего нужны витамины и в каких фруктах и овощах они находятся. Я надеюсь, то вы будите кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Я хочу вас угостить яблоками, в которых очень много витаминов, и пожелать вам, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
1. Бондареко Т. М. Комплексные занятияв средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. —Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.
2. Аленкина Ж. Р. Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для здоровья» // Молодой ученый. 2014. №5.
3. Г. Горн; «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Москва, 2010.
4. Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду», Саратов, 2011.
6. ЖЖ Алексея Водовозова http://uncle-doc.livejournal.com/
7. Лекция Алексея Водовозова «Мифы о витаминах» https://youtu.be/oDf8e5xLJZU
Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет «Наши близкие друзья»(собака) Материал -фото (изображения.
Фотоотчёт «Витамины наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.
Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.
Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.
Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.
Источник