Виолетта модестовна канал радость моя

Академия занимательных искусств. Музыка. Блог

Виолетта Модестовна с удовольствием участвует в благотворительных концертах

Оставлять сообщения могут авторизованные пользователи

Сайт телеканала «Радость моя» уже давно привлекает посетителей не только тем, что на нём размещена постоянно пополняемая коллекция фильмов и циклов программ, но и тем, что здесь можно пообщаться с героями и ведущими, быстро получить ответ на интересующий вопрос. Иногда письма зрителей становятся поводом для нового выпуска программы, а иногда — поводом… для встречи.

В конце лета на страницу «Академия занимательных искусств. Музыка» пришло письмо от учителя из школы-интерната для детей со слабым зрением. В письме говорилось о том, что воспитанники школы любят музыкальные уроки Виолетты Модестовны, но, к сожалению, не могут посетить её концерты.

Некоторое время назад ведущая программы, замечательный музыкант и человек, Светлана Степченко уже рассказывала в своем интервью, что пользуется любой возможностью, чтобы пообщаться с детьми, что благотворительные концерты для неё — это потребность души. Светлана уверена, что музыка помогает детям стать более гармоничными и расширить свои представления о жизни.

Как же радовались воспитанники школы, когда — в ответ на письмо — к ним приехала яркая энергичная Виолетта Модестовна со своим неизменным альтом. За годы выступлений у Светланы появились специальные программы для детей. Каждая встреча перерастает в маленькое шоу, где слушатели вдруг превращаются в участников концерта. Для этого у музыканта всегда под рукой «волшебный» чемодан с инструментами-шумелками. В этот раз Светлана с юными помощниками исполнила произведения американских композиторов.

Теперь любителей музыки стало больше, и они с нетерпением ждут новых встреч!

Источник

Академия занимательных искусств. Музыка. Блог

Светлана Степченко: «Уверена — не существует ребёнка, который не проявил бы интерес к музыке!»

Оставлять сообщения могут авторизованные пользователи

Светлана Степченко — ведущая цикла программ «Академия занимательных искусств. Музыка»

Известная альтистка, заслуженная артистка России, солистка и концертмейстер группы альтов Национального Филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова, участник Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». Выпускница Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского по классу альта, ученица профессора Ф.С. Дружинина. В разные годы работала в Госоркестре СССР под управлением Е.Ф. Светланова, ГАКО России под управлением К. Орбеляна, была участницей музыкальных фестивалей в Москве, Бостоне, Будапеште, Нойштадте, являлась арт-директором серии фестивалей «Три века русского альта» в Москве, художественным руководителем ансамбля солистов «Русская виола». В свободное от сольной и оркестровой деятельности время Светлана Степченко работает в студиях, озвучивая мультипликационные фильмы, а также увлекательно рассказывает детям о музыке в образе Виолетты Модестовны на телеканале «Радость моя».

— Вы — выпускница консерватории. А что было до неё? Где прошло Ваше детство?

— Я родилась в пансионате… Даже в паспорте сказано: Первая Зона Отдыха, пансионат «Клязьминское водохранилище». Выступать обожала с детства: уже в три года становилась на стул и под баян исполняла народную песню «Сапожки русские». Моим кумиром была Людмила Зыкина, которую я упорно называла Зыковой. Однажды она приехала с концертом в пансионат, и я увидела её за кулисами. Не помню, что она сказала, но помню, что она меня поцеловала. Потом была художественная самодеятельность, благодаря которой меня услышала бывшая артистка хора Большого Театра и предложила устроить меня в детский хор ГАБТа. В то же время в пансионате отдыхал директор Гнесинской школы-десятилетки – Зиновий Исаакиевич Финкельштейн, который предложил определить меня в свою школу. Мама выбрала скрипку, и я долгих 10 лет мучилась, играя на ней. А потом у меня появился альт, в который я просто влюбилась.

— Откуда такая любовь к музыке, к виоле, к альту?

— Альт — мой любимый инструмент! У меня есть о нём целый выпуск в программе «Академия занимательных искусств» на канале «Радость моя»! Единственная проблема — я мало играю! Хотелось бы больше. Альт — не просто скрипка, он обладает глубоким, трогательным и поистине певучим голосом, который сильно отличается от скрипичного. У него есть свои композиторы, свой репертуар. Может, поэтому ещё в 90-ые, в годы работы с Евгением Светлановым (прим. Ред. — выдающимся российским дирижёром, композитором и пианистом), мы решили с мужем, Владимиром Топоровым, создать Антологию русской альтовой музыки, куда вошли бы произведения с XVIII века до наших дней. Светланов потом назвал эту работу «творческим подвигом».

— Когда и как началось Ваше яркое сотрудничество с телеканалом «Радость моя»?

— Я рано осталась одна, без семьи. И слова о том, что я нашла семью на телеканале — не пустой звук. Маленькие зрители, для которых я делаю программу — это мои дети и по возрасту, и по ощущениям. Попала я на телеканал случайно. Давно дружу и творческой, и человеческой дружбой с Юрием Григорьевым. Мы делали совместные музыкальные спектакли для филармонии. Он знал, что я занимаюсь озвучкой мультиков, дублировала фильмы. И предложил: «Приходи к нам на «Радость», нужно озвучить что-то». Я пришла и попала… на озвучку кулинарной передачи. Потом, уже в коридоре, сказала Марине Юрьевне Шраменко, что кроме выразительных рассказов о приготовлении украинского борща я ещё кое-что умею. Потом «дядя Юра» позвал меня в Храм. И это было для меня откровением: люди вместе работают и молятся. Меня переполняли впечатления до такой степени, что после службы на общей трапезе я сыграла на альте Баха. А потом подумала: «Господи, это же детский канал!». И пригласила своих друзей сыграть для сотрудников канала «Детский альбом» П.И. Чайковского. Так всё и началось…

— Получается, Ваша жизнь теперь неразрывно связана с телеканалом?

— Теперь даже не представляю себя без него! Мне бы хотелось сниматься каждый день! Это же любимое занятие, несмотря на накладки, которые случаются в связи с концертами ансамбля Спивакова, с которым я сотрудничаю. Знаете, у меня дома не работает телевизор — у меня компьютер настроен на онлайн-трансляцию «Радости моей». Работа здесь многому меня научила. Например, теперь я точно знаю, что камера не прощает невнимательного отношения к своей внешности: на экране видны неухоженные руки и волосы. Здесь замечательные гримёры, просто художники! Я стараюсь следовать их советам и перед концертом. А ещё важна работа оператора. И осветителя! Но они меня любят: именно поэтому я такая красавица на экране!

— Какова история появления программы «Академия занимательных искусств. Музыка»?

— На канале появилась идея создать программу о музыке, даже был готов сценарий. Марина Юрьевна предложила мне ознакомиться с ним. По иронии судьбы, ведущим хотели видеть мужчину, маэстро. Но мне так понравилась идея, что эта роль стала моей. И я с головой окунулась в новое для меня дело! Знаете, как в самом начале было трудно! Я же не умела держаться перед камерой: всю жизнь за кадром! Когда я своими переживаниями поделилась с Мариной Юрьевной, она меня успокоила: «К сотому выпуску всё поймёшь». Я научилась держаться перед камерой к пятидесятому выпуску! Было трудно, не скрою. Иногда руки опускались. И тогда помощь приходила от профессионалов. Сергей Григорьев, например, посоветовал прикрепить листочек с текстом над камерой! А сколько ценных уроков актёрского мастерства мне дал дядя Юра! А ещё мне помогал альт. Как только я брала инструмент в руки, всё становилось на свои места.

Читайте также:  Чувство голода после кофе

— И как был придуман образ Виолетты Модестовны? Расскажите, пожалуйста!

— Образ мне помог создать креативный продюсер телеканала Андрей Сорокин. Я очень хотела, чтобы ведущую звали Виола, а мне объясняли: «Виола — это сыр! Никаких ассоциаций со старинным инструментом у большинства зрителей не будет!». И однажды прямо в коридоре телеканала Андрей радостно сказал: «Это будет Виолетта!». Имя было найдено. Ну, а Модестовна — это дань уважения Модесту Мусоргскому. В результате получился образ эксцентричной, но доброй училки, которая очень нравится детям. Они мне в письмах так и пишут: «Виолетта Модестовна, вы очень красивая и добрая!». Я считаю это высшей похвалой. И что интересно: ни у кого нет отторжения! Приходит огромное количество писем на сайт «Радость моя», на которые я с удовольствием отвечаю. И знаете, что интересно? Меня, оказывается, знают не только дети, но и их родители. Канал-то у нас семейный, программы смотрят всей семьёй. И это здорово, значит, наша программа интересна не только детской аудитории, но и взрослой!

— Если бы Вам предложили написать методическое пособие о том, как привлечь внимание ребёнка к музыке, что бы Вы записали в первых пунктах?

— О классической музыке нужно рассказывать интересно, детей необходимо постоянно чем-то удивлять. Не развлекать: классическая музыка — это серьёзное занятие. Рядиться в клоунский костюм я точно не буду, с ребёнком заигрывать не стану. Но привести интересные факты, показать инструменты, профессионально сыграть — это я могу и делаю. Я взяла за правило: в каждом выпуске хотя бы несколько минут играть, чтобы звучала живая музыка. Это никого не оставит равнодушным!

— Можно ли воспитать вкус к музыке в человеке, который не обладает какими-то музыкальными способностями?

— Как только ребёнок проявил интерес к музыке, нужно ему эту музыку «дать»: пусть музыка звучит в доме, пусть ребёнок познакомится с инструментом. Одна домристка рассказывала, что увидела свою домру, будучи младенцем: мама повесила инструмент над кроваткой ребёнка. Так началась любовь к музыке. Уверена — не существует ребёнка, который не проявил бы интерес к музыке: не запел бы, не захотел извлечь звуки из инструмента. Только родители не должны нагружать детей сверх меры. Музыкальное образование лучше получать в обыкновенной школе, иначе ребёнок может возненавидеть то, чем вначале мечтал заниматься. У меня есть много примеров, когда любовь к музыке убивали на корню непосильными испытаниями.

— Вы виртуозно не только играете на альте, но и озвучиваете мультфильмы. Как проявился этот талант?

— Вначале был фильм «Мой ласковый и нежный зверь», в котором я впервые спела за кадром. А потом пошло… Я даже сама точно не знаю, сколько фильмов я озвучила. Иногда слышу песню и понимаю, что это пою я. К сожалению, в титрах не всегда стоит моё имя. А в 90-е я «прописалась» на «Союзмультфильме». Вначале пела, однажды по просьбе режиссёра сказала два слова. И получилось! Даже похоже на Клару Румянову… Поющая актриса — это редкость и в те годы, и теперь. Музыкальная грамотность позволяла мне петь с листа, что очень ускоряло процесс записи. Когда денег не хватало, я стала дублировать американские мультфильмы. Неудовлетворённость страшная: каждый новый фильм глупее предыдущего. И я очень счастлива, что жизнь дала мне возможность оставить эту работу и заниматься чем-то более важным, полезным. Счастье, что кроме диснеевских фильмов у меня теперь есть «Гадкий утёнок». Теперь можно поставить ребёнку диск с этим мультиком и не бояться, что он останется наедине с героями. Ребёнок получит первые впечатления от чудесной музыки П.И. Чайковского. И это замечательно, потому что детей нужно воспитывать на лучших образцах искусства.

— Как Вы пришли к Богу?

— Меня очень поздно крестили, я уже училась в консерватории. Так получилось, что отец моего однокурсника по консерватории был священником. Вот он и стал моим духовником. Царствие ему небесное, этот замечательный батюшка уже ушёл из жизни. Так получается, что люди, которые мне очень нужны, меня оставляют: мама, муж, духовник… Сейчас меня очень тянет в домовый Храм телекомпании. Там поют хорошо. У меня слух абсолютный, если фальшивят, плохо поют — мне будет очень тяжело. Чистые голоса должны доносить нашу молитву Богу. А ещё этот Храм какой-то семейный, что ли.

— Вы занимаетесь благотворительностью, даёте бесплатные концерты детям. Расскажите о своем доброделании.

— Если я еду куда-нибудь, то обязательно прошу, чтобы мне дали возможность сыграть для детского дома, или для больных детишек, или для коррекционной школы. Для меня это потребность души.

Источник

О телеканале. Блог

Виолетта Модестовна будет преподавать в Доме музыки

Оставлять сообщения могут авторизованные пользователи

Теперь встретиться с профессором музыки «Академии занимательных искусств» Виолеттой Модестовной можно будет не только в эфире телеканала «Радость моя», но и в Московском международном Доме музыки.

Новый абонементный цикл «Весёлые уроки музыки с Виолеттой Модестовной» предназначен для тех, кто хочет научиться разбираться в музыкальных жанрах и стилях, узнать об особенностях музыкальных инструментов разных стран и народов, понять историю… через мир звуков.

Вот как об этом событии рассказывает Светлана Степченко — ведущая программы «Академия занимательных искусств. Музыка» на телеканале «Радость моя»: «Я никогда не думала, что детская ниша в музыкальном образовании настолько свободна. Хочу рассказывать ребятам о музыке, используя фрагменты из мультипликационных и документальных фильмов, которые делают на телеканале «Радость моя». Дети получат чудесные впечатления, которые так необходимы для восприятия музыкального произведения. Надеюсь, из наших слушателей вырастут будущие бетховены и чайковские».

Премьера «Весёлых уроков музыки» состоится только в декабре, но, увы, на сегодня почти все абонементы проданы. Редакция сайта непременно расскажет о том, как пройдут эти замечательные занятия.

Источник

Академия занимательных искусств: Музыка

Программа «Академия занимательных наук» детского семейного образовательного телеканала «Радость моя» постоянно радует зрителей новыми открытиями. Но занимательными могут быть не только науки. Теперь вместе с физиками и лирики найдут ответы на свои самые волнующие вопросы — в новом цикле «Академия занимательных искусств»!

Вряд ли найдётся абсолютно равнодушный к музыке человек. Но что мы знаем об этом таинственном искусстве? Обаятельная ведущая Виолетта Модестовна расскажет об интересных и забавных фактах из истории музыки, познакомит зрителей с редкими музыкальными инструментами и стилями. Даже сложные музыкальные термины станут понятными, а выяснение трудных вопросов превратится в увлекательное путешествие по безграничному миру музыки.

Предлагаем всем нашим пользователям, особенно детям, которых, кстати, у нас на сайте очень много, ознакомиться с этой интересной и познавательной серией передач: Академия занимательных наук: Музыка.

Обновлено: выпуски 61-62 .

Выпуск 1: Музыка
Первый выпуск программы рассказывает о том, как человек первый раз услышал музыку, о первых инструментах, о том, какие они вообще бывают. А также ведущая ответит на вопрос — «Почему скрипку называют королевой музыки?».
Перейти.

Выпуск 2: Тембр. Флейта
В этой программе Виолетта Модестовна рассказывает о звуке как физическом явлении, раскрывая понятия «громкость», «высота» и «тембр» звука. Во второй части передачи она обращается к истории происхождения древнейшего музыкального инструмента — флейты и общается с флейтистом — солистом Национального филармонического оркестра.
Перейти.

Читайте также:  Счастье это чувство переполняющее

Выпуск 3: Симфонический оркестр
В этой программе Виолетта Модестовна отправляется на репетицию симфонического оркестра, чтобы ответить на вопрос — как он устроен. Она знакомит детей с оркестровыми музыкальными инструментами и рассказывает о роли каждого из них. А может ли существовать оркестр без дирижера? Оказывается, может, но это большая редкость. Об этом — во второй части программы.
Перейти.

Выпуск 4: Ноты. Гаммы. Литавры
Кто и когда изобрёл ноты? Для чего нужны гаммы, можно ли без них обойтись и почему для музыкантов гаммы — ключ к успеху? И продолжение темы оркестра — подробно о литаврах и о том, где учат на них играть — темы этой программы.
Перейти.

Выпуск 5: Ритм и темп. Метроном
Чем отличается ритм от темпа? Для чего нужен метроном? Какой метроном лучше — современный или старинный? И что такое ритм-группа? Всё о ритме, метре и темпе в этом выпуске программы.
Перейти.

Выпуск 6: Альт
В этом выпуске вы услышите подробный рассказ про альт — любимый инструмент Виолетты Модестовны. А также услышите несколько фрагментов, исполненных ею на этом интересном инструменте. Вы узнаете о том, что такое импровизация и как передать с помощью музыки пробки в большом городе. Также любознательные родители узнают, с какого возраста лучше обучать ребёнка игре на скрипке и с какого — на альте.
Перейти.

Выпуск 7: Колокола
Когда впервые появились колокола? Где находится самый большой звонящий колокол? Для чего нужны колокола в церкви? И почему они всегда звонят по-разному? Ответы на эти вопросы и репортаж о путешествии на колокольню в данном выпуске программы.
Перейти.

Выпуск 8: Современные композиторы. Птичьи голоса. Абсолютный слух
Как сочиняют музыку современные композиторы? Ведущая побывает в гостях у автора музыки к кинофильму «Бригада». Также в этой программе — ответ на вопрос, почему птицы так красиво поют? Как устроен их голосовой аппарат. В завершение зрители узнают, что такое абсолютный слух, и насколько он необходим тем, кто хочет стать профессиональным музыкантом.
Перейти.

Выпуск 9: Арфа. Диапазон
Арфа. Зрители узнают историю инструмента и услышат, как звучит арфа. Поможет в этом арфистка Елизавета Мерная. Что такое диапазон? Как его измерить? У какого инструмента самый большой диапазон? Все эти темы — в данном выпуске программы.
Перейти.

Выпуск 10: Музыкальные ключи. Билы. Мелизмы
Зачем нужны музыкальные ключи? Про скрипичный, басовый, нейтральный, альтовый ключи подробно расскажет Виолетта Модестовна. И объяснит, какому инструменту подходит каждый из них. Также расскажет историю бил. Почему их называют предшественниками колоколов? И все виды мелизмов — музыкальных украшений — в этом выпуске программы.
Перейти.

Выпуск 11: Его Величество Орган
Какой музыкальный инструмент «самый большой», «самый величественный», «сложнейший по конструкции», «богатейший по тембровым возможностям»? Конечно все эти королевские качества принадлежат Его Величеству Органу. Ему-то и посвящена эта программа. Также Виолетта Модестовна рассказывает о том, что такое волынка, гидравлос, мехи, регистр, виндлады.
Перейти.

Выпуск 12: Музыка и математика. Интервалы. Фагот
Что такое музыкальный интервал? Что общего между музыкой и математикой? Что за музыкальный инструмент фагот? Ответы на все эти вопросы в этой передаче.
Перейти.

Выпуск 13: Хроматическая гамма. Диезы и бемоли. Труба
В программе рассказывается о том, почему чёрные и белые клавиши фортепиано чередуются то по 2, то по 3. Даются определения хроматического звукоряда, пифагоровой коммы, диеза, бемоля, бекара. Рассказывается о пифагоровом и темперированных строях, ветхозаветная история об «иерихонской трубе» и вообще о трубе в разные эпохи. Вводится понятие «передувание». Интервью с трубачом.
Перейти.

Выпуск 14: Классическая гитара
В этом выпуске подробно рассказывается о гитаре: история, её разновидности. Интервью с профессиональным гитаристом: рассказывает об устройстве классической гитары, исполняет произведения. Ответ на вопрос, почему гитару называют «маленьким оркестром». Поясняется разница между шестиструнной и семиструнной гитарами.
Перейти.

Выпуск 15: Мажор и минор. Внутри органа
В программе рассказывается о мажоре и миноре: о том, что мажор — не обязательно веселый, а минор — не всегда грустный. Во второй части рассказ об устройстве органа. В заключение — забавная история из биографии Николо Паганини: о том, как он играл концерт на одной струне.
Перейти.

Выпуск 16: Контрабас. Йозеф Гайдн
Из данного выпуска зрители узнают, почему контрабас называют «фундаментом оркестра», познакомятся с историей этого инструмента и музыкальным приёмом «шагающий бас», а также убедятся в том, что на громоздком контрабасе можно исполнить виртуозное произведение. А ещё ведущая расскажет занимательную историю из биографии Йозефа Гайдна — о его «Прощальной» симфонии.
Перейти.

Выпуск 17: Варган. Лады этнической музыки. Моцарт
Из этого выпуска зрители узнают: об этническом музыкальном инструменте варган. О том, что музыка разных народов узнаваема, благодаря опредёленным ладам (рассказывается о «натуральных ладах»). Во второй части программы объясняется, кто такие вундеркинды, рассказывается история Моцарта. Даётся определение понятия «импресарио».
Перейти.

Выпуск 18: Электронные музыкальные инструменты
В этом выпуске: история электронных музыкальных инструментов (синтезатор, терменвокс, электроорган, рабочие станции), использование синтезатора при озвучке мультфильмов, пояснение разницы между синтезатором и цифровым пианино.
Перейти.

Выпуск 19: Гусли. Римский-Корсаков
Гусли: история, происхождение названия, разновидности, их «родственники» среди музыкальных инструментов; музыканты-скоморохи. Интервью с гусляром. Исполнение былины. «Полёт шмеля» — интермедия. Композитор – Николай Андреевич Римский-Корсаков.
Перейти.

Выпуск 20: Музыка и балет
В этом выпуске рассказывается о балете и конкретно — о музыке в нём: когда появилась, кто совершил переворот в жанре. Объясняется, что такое сюита, симфонизм, пуанты, модерн. Интервью с балериной.
Перейти.

Выпуск 21: Вокал
В программе рассказывается о возможностях человеческого голоса. Виртуозный вокал: оперные певцы, битбоксеры. Оперный вокал, техника бельканто. Разновидности женских и мужских голосов. Зачем нужна постановка голоса? Интервью с певицей.
Перейти.

Выпуск 22: Гармоника. Аккордеон
Виолетта Модестовна подробно рассказывает историю гармоники (гармони, гармошки). В следующей части: редкий инструмент — фисгармония. Аккордеонист рассказывает о своем инструменте и о том, чем аккордеон отличается от баяна.
Перейти.

Выпуск 23: Табулатура. Фисгармония. Реверберация
Табулатуры – предки нот. Удивительный инструмент – фисгармония. От чего зависит акустика помещения, и что такое реверберация.
Перейти.

Выпуск 24: Клавесин. Клавикорд. Спинет
Клавир — клавишно-струнные инструменты: клавесин, клавикорд, спинет. Маэстро Иоганн Себастьян Бах. Монохорд — предок клавикорда. Почему у клавесина вместо чёрных клавиш — белые, а вместо белых — чёрные?
Перейти.

Выпуск 25: Фортепиано. Интервью с настройщиком
В этом выпуске Виолетта Модестовна расскажет о фортепиано, истории инструмента и его разновидностях. В программе — интервью с мастером и настройщиком фортепиано об устройстве рояля: педалях и струнах.
Перейти.

Выпуск 26: Звукозапись
Ведущая рассказывает об истории звукозаписи: от карильона, музыкальной шкатулки, пианолы, фонографа и граммофона до пластинок, магнитофонов, компакт-дисков и флеш-плееров.
Перейти.

Выпуск 27: Бэк-вокал. Аккомпанемент
Что такое бэк-вокал, как его записывают и где используют? Концертмейстер и аккомпаниатор: что общего в этих профессиях, а в чем различие? Интервью с профессиональным концертмейстером.
Перейти.

Выпуск 28: Тромбон. Туба
В этой программе Виолетта Модестовна и музыканты Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова расскажут о тромбоне и тубе.
Перейти.

Выпуск 29: Квартет. «Детский альбом» Чайковского
В этом выпуске Виолетта Модестовна расскажет о квартете: что это такое, когда появился и каким бывает. А также расскажет о «Детском альбоме» Петра Ильича Чайковского.
Перейти.

Читайте также:  Болит живот есть чувство тошноты

Выпуск 30: Рождество Христово. Колядки и щедривки
Рождественский выпуск. Рассказ о том, откуда пошла традиция петь колядки на Рождество. Что такое «колядки», и как их правильно исполнять? Чем отличаются друг от друга колядки и щедривки? А также рассказ об акустике в храме.
Перейти.

Выпуск 31: Звукорежиссёр
В этом выпуске Виолетта Модестовна познакомит зрителей с профессией звукорежиссёра. О тонкостях своего ремесла расскажет профессиональный звукорежиссёр.
Перейти.

Выпуск 32: Гобой
В этом выпуске Виолетта Модестовна рассказывает о гобое: история, устройство, использование инструмента. Что общего между гобоистом и столяром? Встреча с педагогом Колледжа музыкально-театрального искусства Галины Вишневской.
Перейти.

Выпуск 33: Челеста. Куранты
В этом выпуске Виолетта Модестовна расскажет о самом молодом клавишном акустическом инструменте — челесте, о «самозвучащем» треугольнике и о том, как и когда появились куранты.
Перейти.

Выпуск 34: Хоровое пение
Виолетта Модестовна отвечает на вопрос о музыкальном слухе: как обнаружить его у себя, и зачем он нужен? Также телезрители узнают много нового о хоровом пении: когда оно появилось, какие хоровые партии бывают? Интервью с хоровым дирижером.
Перейти.

Выпуск 35: Вдохновение
Виолетта Модестовна рассказывает о том, что такое вдохновение, откуда его черпали великие композиторы, и что нужно делать, чтобы тебя посетило вдохновение.
Ведущая также отвечает на вопрос о том, что влияет на восприятие голоса.
Перейти.

Выпуск 36: Опера
Виолетта Модестовна рассказывает о том, как научиться слушать и понимать оперу. Понятие и история жанра опера. Что такое ария, либретто, речитатив?
Перейти.

Выпуск 37: Саксофон. Джаз
В этой передаче Виолетта Модестовна расскажет о саксофоне, его истории и разновидностях, а также о том, что этот инструмент незаменим в джазе. Интервью с профессиональным саксофонистом.
Перейти.

Выпуск 38: Домра
В этом выпуске Виолетта Модестовна расскажет нам о домре.
Перейти.

Выпуск 39: Смычок и струна
В этом выпуске Виолетта Модестовна расскажет о том, что такое смычок, как он устроен и каким бывает. Ответит на вопросы, зачем смычки натирают канифолью, и в чём разница между чёрными и белыми волосами в смычках. Почему болят пальцы у тех, кто учится играть на струнных инструментах, и что такое вообще струна?
Перейти.

Выпуск 40: Балалайка
Выпуск посвящён балалайке — истории её возникновения и современности. Виолетта Модестовна идёт в гости к преподавателю игры на этом старинном инструменте.
Перейти.

Выпуск 41: Терменвокс
В этом выпуске мы услышим звуки загадочного терменвокса и побываем на мастер-классе уникального музыканта.
Перейти.

Выпуск 42: Вальс
В этом выпуске Виолетта Модестовна расскажет о вальсе вообще и о «Собачьем вальсе» в частности. А также поведает интересные истории из жизни композитора Стравинского и… учёного Альберта Эйнштейна!
Перейти.

Выпуск 43: Ударные инструменты на Руси
Этот выпуск посвящён ударным инструментам на Руси. Виолетта Модестовна расскажет, кто и когда первым додумался превратить столовые ложки в ударный инструмент. А также о том, почему известная пьеса Людвига Ван Бетховена называется «Сурок».
Перейти.

Выпуск 44: Мастерство пианиста
В выпуске, посвящённом мастерству пианиста, Виолетта Модестовна побывает в Центральной музыкальной школе, где воспитываются талантливые музыканты. А ещё посетит мастер-класс блестящего пианиста и педагога, который ответит на вопросы телезрителей.
Перейти.

Выпуск 45: Тональности. Цветной слух
Этот выпуск «Академии занимательных искусств» объединит музыкантов и художников! Что такое «цветной слух», и зачем он нужен? А также ответы на вопросы, зачем в музыке аж 24 тональности, и что такое тональный круг?
Перейти.

Выпуск 46: Знакомство с блокфлейтой и кларнетом
Какой музыкальный инструмент можно освоить без преподавателя? Рассказ о блокфлейте. А также ответ на вопрос об инструменте с удивительным тембром — о кларнете.
Перейти.

Выпуск 47: Романс
В этом выпуске Виолетта Модестовна расскажет о романсе: чем же прекрасен этот жанр, и чем он отличается от обычной песни? А ещё познакомит ребят с экзотическим инструментом — калимбой!
Перейти.

Выпуск 48: Мастерство барабанщика
В этом выпуске: чем отличаются ударные от перкуссии, а также ответ на вопрос, зачем в ударной установке столько разных барабанов и тарелок. Интервью с барабанщиком-виртуозом.
Перейти.

Выпуск 49: Валторна
Передача об одном из самых красивых музыкальных инструментов — валторне.
Перейти.

Выпуск 50: «Времена года» Антонио Вивальди
В этом выпуске Виолетта Модестовна расскажет об удивительном концерте Антонио Вивальди — «Времена года». А также познакомит зрителей с музыкальным треугольником.
Перейти.

Выпуск 51: Виолончель
В этом выпуске Виолетта Модестовна расскажет об инструменте, который часто можно увидеть в студии программы — о виолончели!
Перейти.

Выпуск 52: Русская народная песня
Передача посвящена русской народной песне: её истории, жанрам, особенностям. А также — выступление и интервью с исполнительницей народных песен Татьяной Семушиной.
Перейти.

Выпуск 53: Музыкальные соревнования и рекорды
У этого выпуска необычная тема. Что общего между спортом и музыкой? Виолетта Модестовна расскажет о музыкальных соревнованиях! А также — об удивительных рекордах в музыке.
Перейти.

Выпуск 54: Бас-гитара
В этом выпуске Виолетта Модестовна расскажет, зачем нужны и чем отличаются разные виды гитар: соло-, ритм- и бас-гитара. А также — интервью с бас-гитаристом!
Перейти.

Выпуск 55: Духовой оркестр
Выпуск посвящён духовому оркестру: откуда возникла традиция оркестровой музыки в городских парках, состав, достоинства и репертуар духового оркестра.
Перейти.

Выпуск 56: Военная музыка. Марш
Выпуск о истории военной музыки и марше.
Перейти.

Выпуск 57: Аранжировка
Передача посвящена аранжировке. Чем она отличается от обработки? И как записать аранжировку на компьютере? Интервью с музыкантом и звукорежиссёром.
Перейти.

Выпуск 58: Музыка в мультипликации
Как создаётся музыка для мультфильмов? Виолетта Модестовна вместе с композитором Антоном Висковым расскажут о музыке в мультипликации. Ребята побывают в звукозаписывающей студии, где создаются саундтреки для нового мультфильма.
Перейти.

Выпуск 59: Дудук
Герой этого выпуска — армянский национальный духовой инструмент — дудук, также называемый звучащей душой армянского народа.
Перейти.

Выпуск 60: Соната
В этом выпуске речь пойдет о сонате.
Перейти.

Выпуск 61: Камерный оркестр
В этом выпуске юные слушатели услышат много красивой музыки и узнают что такое камерный оркестр.
Перейти.

Выпуск 62: Полифония. Фуга
В этом выпуске Виолетта Модестовна рассказывает о музыкальной имитации, полифонии, имитационной полифонии и Иоганне Себастьяне Бахе — композиторе, в совершенстве владевшем приёмами имитации, которую придумали его предшественники. А также не только услышат, но и увидят исполнение на самом настоящем органе Токкаты и Фуги ре минор — самого известного и исполняемого в мире органного произведения.
Перейти.

Выпуск 63: Музыка русской усадьбы
Выпуск посвящен уникальным роговым оркестрам и музыке, звучащей в русских усадьбах — в старину и сегодняшние дни.
Перейти.

Выпуск 64: Волынка
Музыка способна переносить нас на большие расстояния — как во времени, так и в пространстве. И сегодня мы вместе с Виолеттой Модестовной отправляемся на север Великобритании — в горную Шотландию. Невозможно себе представить эту страну без звуков волынки, которой и посвящен этот выпуск программы.
Перейти.

Если не открывается презентация или не воспроизводится звуковое сопровождение, если на компьютере установлена устаревшая версия Microsoft Ofice или не установлена вообще. Как бесплатно, корректно и в полном функционале открыть презентацию? Специально для пользователей нашего сайта подготовленный материал: «Microsoft PowerPoint Viewer — Средство просмотра презентаций PowerPoint»

Источник

Оцените статью