Викторина про органы чувств для детей

Спортивная викторина «Наши органы чувств»
методическая разработка (подготовительная группа)

Спортивная викторина «Наши органы чувств»

Скачать:

Вложение Размер
sportivnaya_viktorina.docx 16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский.

Тема: «Наши органы чувств»

Цель: создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

Задачи: Закреплять у детей знания об органах чувств. Развивать физические качества. Укреплять здоровья. Воспитывать интерес к своим органам чувств.

Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально– коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Целевые ориентиры: выполняет физические упражнения четко и ритмично, следит за правильной осанкой, проявляет интерес к заданием, умеет отвечать на вопросы.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Содержание детской деятельности

— Дети, сегодня мы с вами проведем спортивную -викторину «наши чувства». Ответьте на вопрос: с помощью каких пяти чувств наш организм общается с окружающим миром? (Зрение, слух, обоняние, вкусовые ощущения, осязание.) У каждого чувства есть особый орган. Назовите их. ( Глаза, нос, ухо, язык, пальцы (кожа).

Видеть папу, видеть маму

Видеть небо и леса

Помогают нам .. (глаза)

Орган зрения – это глаза.

Гимнастика для глаз.

Орган слуха – это уши.

Что есть внутри ухо? (раковина, молоток, улитка)

— Игровое упражнение «Угадаем звуки».( Угадывают звуки, издаваемые предметами за ширмой – звучание бубна, шуршание бумаги, полиэтиленового пакета, звучание стеклянной посуды и т. д.).

Самомассаж «похлопаем» ушами

Подходи ко мне дружок

и садись скорей в кружок (Садятся)

Чтобы уши не болели,

Разомнем мы их скорее.

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

(пальцами сгибают ухо и отпускают его)

Козелок мы разомнем,

(большим и указательным пальцами растирают козелок)

По уху пальчиком ведем

(проводят указательным пальцами по краю ушной раковины)

И ладошкой прижимаем,

Сильно – сильно растираем.

(ладонями энергично растирают уши)

-Вам понравился массаж?

А теперь, давайте соревноваться!

Эстафета «Кто быстрее»

Скажите пожалуйста, орган который знает вкус — это … (слайд 3)

— Для чего нужны зубы, язык, губы?

Игра «Угадай по вкусу». (Называют продукты, пробуя их на вкус с закрытыми глазами.)

Эстафета «принеси мяч»

Орган обоняние – это нос (слайд 4)

— «Узнай по запаху». (Узнать продукт по запаху (не видя его).

Игра «Чей это носик»

Эстафета «передай быстрее»

Задание об органах чувств. Команды отвечают по очереди.

1. Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого. (Глаза)

2. Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)

3. Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)

4. Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)

5. Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)

6. Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).

2. Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).

3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).

«Повторяй движения и слова»

Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.

Источник

Игра-конкурс «Наши помощники — органы чувств» для детей подготовительной группы

марина разливинских
Игра-конкурс «Наши помощники — органы чувств» для детей подготовительной группы

Обучающие: закрепить представления об особенностях органов чувств человека – некоторых их функциях; сформировать представление о том, что любое действие можно выполнить разными способами; продолжать закрепление гигиенических навыков;

Развивающие: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, смекалки.Развивать познавательные процессы: внимание, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитывающие: поощрять самостоятельность и инициативу, партнерские дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Материалы и оборудование: чашка с водой, кружка, блюдце, ложка, бутылочка, трубочка для коктеля, кусочек ткани, чайник, пипетка, шприц, чистая резиновая груша, губка, пульверизатор, булка хлеба, нож, вилка, ложка, пинцет, коробочки – шумелки, «чудесный мешочек» с различными предметами.

Ход занятия:

(Вноситься красивая коробка, а в ней письмо.) ребята, посмотрите, что я нашла у нас под дверью. (открываем коробку и читаем)

Дорогие мальчики и девочки! Пишет вам Незнайка из цветочного города. Мне очень нужна ваша помощь. Я сегодня смотрел телевизор и услышал там странные слова «наши помощник – органы чувств» и тут мой телевизор сломался и так и не узнал что же это за помощники и зачем они нужны. Я очень хочу узнать надеюсь, что вы мне расскажите об этом. Я с нетерпением буду ждать от вас письма.

Ну что ребята поможем Незнайке? Расскажем ему о наших помощниках – органах чувств? (ответы детей) Ну прежде чем писать письмо, давайте сами разберемся, что же мы называем органами чувств и почему они наши помощники. Для этого я предлагаю вам разделиться на две команды. У меня есть мешочек в нем кружки двух цветов красный и синий. Сейчас каждый вытянет по одному, и так мы узнаем кто, в какой команде. (Дети рассаживаются на места в две команды). Сейчас вам нужно придумать название своим командам. (Ответы детей). Я буду задавать вопрос, а вам нужно посовещаться своей командой и ответить, за правильные ответы я буду давать один кружок. Вам красный, вам синий. А команда победитель напишет письмо и опустит его в почтовый ящик.

И так начнем. Первый вопрос.

Сколькими способами можно напиться? (Ответы детей. Затем выставляется поднос с оборудованием) сейчас вы минуточку подумаете и затем по одному члену команды будут выходить, и показывать свой способ. За каждый ответ команда будет получать один кружок. Та команда, которая заработает больше кружков, будет победителем. (По ходу игры задаются вопросы: Можно ли использовать грязное оборудование? Почему? Какая вода на вкус? Какой из органов чувств помог вам это определить? Какая вода была в стакане? Что вам помогло это определить? В конце игры дети хором подсчитывают количество кружков, полученных каждой командой.)

Второй вопрос. (Выноситься поднос на нем хлеб, закрытый полотенцем. Детям предлагается понюхать и догадаться, что там спрятано.) Молодцы это действительно хлеб. А что же вам помогло догадаться? (Ответы детей) действительно нос нам помог. За это мы можем назвать его нашим помощником? (ответы детей)

А теперь подумайте и скажите «Сколькими способами можно есть хлеб?» (Ответы детей. Затем выставляется поднос с оборудованием.По ходу игры задаются вопросы: Можно ли использовать грязное оборудование? Почему? В конце игры дети хором подсчитывают количество кружков, полученных каждой командой.)

Вывод: какие органы чувств вы использовали чтобы напиться и есть хлеб? (ответы детей) Правильно. Нам помогал язык он различал пищу на вкус, он различает горькое, солёное, сладкое, кислое. Нам помогали глаза они видели какую воду можно пить, а какую нет, они помогают нам видеть форму предмета, размер, цвет. А еще нам помогал нос он помог догадаться что спрятано под полотенцем, он помогает нам различать запахи. За это мы их можем назвать нашими помощниками.

Третье задание. У меня есть 5 коробочек – шумелок. И шумят он по разному. Вам их нужно разложить от самой тихой к самой громкой. И команда победитель заработает кружок.

Вывод: что же вам помогло справиться с этим заданием? (Ответы детей) молодцы! Это наши уши нам помогли. Они тоже наши помощники.

Четвёртое задание. «Чудесный мешочек» Нужно наощупь определить что в мешочке. Та команда, которая угадает больше предметов и победит.

Вывод: кто догадался, почему вы смогли справиться с эти заданием? (Ответы детей) нашу кожу не зря называют вторыми глазами. На ощупь мы можем определить температуру, качество материала и описать предмет. Вот еще один наш помощник.

А теперь давайте подведём итог какая же команда стала победителем. (считаем количество кружочков) Вот я принесла лист бумаги и ручку давайте писать письмо. Что же мы в нем напишем? (Ответы детей)

Здравствуй Незнайка. Мы получили твоё письмо. И решили тебе помочь. Мы с ребятами разобрались, что же такое органы чувств и почему они наши помощники. Органов чувств у человека 5. Это глаза, уши, нос, язык, кожа. Называются они нашими помощниками, потому что они помогают нам видеть предмет, слышать какой звук он издает, чувствовать, как он пахнет, определить его вкус, и определить какой он на ощупь. Ну вот теперь ты всё знаешь. Были рады тебе помочь.

Дети подготовительной группы «А»

А мне бы хотелось закончить наше занятие вот таким стихотворением:

Есть пять помощников на службе у тебя,

Источник

викторина в подготовительной группе «Все о человеке»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Вопросы и задания викторины проведенной в игровой форме помогут закрепить знания детей об органах чувств человека.

Скачать:

Вложение Размер
vse_o_cheloveke.docx 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

в подготовительной к школе группе

«Все о человеке (викторина)»

(с использованием приемов игровой деятельности )

воспитатель Климова Ирина Владимировна

Цель: закрепить полученные знания о строении человеческого тела в игровой форме; формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:

— закрепить названия частей тела человека;

— развивать познавательную активность детей;

— развивать социальную компетентность детей;

— развивать коммуникативные навыки детей;

— способствовать развитию образного мышления, внимания, логики;

— развивать умение работать в команде.

— беседы и НОД о строении человеческого тела и здоровье; НОД об органах чувств человека; отгадывание и придумывание загадок по теме викторины; рассматривание энциклопедий для детей; чтение художественной литературы; знакомство с пословицами и поговорками по теме.
Ход

Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой.

Это – брови, это – уши, это – рот и две ноздри…

Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья – сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен,

Повнимательней смотри – очень важно, что снаружи,

но важнее – что внутри! (Николай Голь)

Мы с вами устроены одинаково, но все равно мы такие разные! Так давайте разберемся, как мы устроены и что надо делать, чтобы сохранить и развивать наше тело! Начинаем наши соревнования. Но для того, чтобы быть в хорошей форме, давайте проведем разминку Задача каждой команды, дать больше правильных ответов.

Вопросы для первой команды :

1 — Какой орган человека называют мотором? (сердце)

2 – Какого цвета у человека кровь (красная)

3 — Что лечит врач стоматолог? (зубы)

4 — Каким органом нашего тела мы слышим? (ухо)

5 – Где расположены рот, нос, глаза? (лицо)

6 — Их у человека 20? (пальцы)

Вопросы для второй команды:

1 — Кости все вместе это? (скелет)

2 — Какой орган человека называют «командным пунктом»? (Мозг)

3 — Что носит человек много лет, а счета им не знает? (волосы)

4 — Что лечит врач – окулист? (глаза)

5 — Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

6 — Чем покрыто тело человека от макушки до кончиков пальцев? (кожа)

«Назови часть тела»
1-й команде .
Чем мы топаем. (ногами)
Чем рисуем мы. (руками)
Чем же смотрим мы. (глазами)
А чем слушаем. (ушами)
Нюхаем и дышим. (носом)
А едим и пьём мы. (ртом)
И язык во рту зачем? …(говорить)
Чем мы думаем друзья. (головой)
Что на голове растёт
Непрерывно круглый год. (волосы)
Чем мы узелок завяжем
И куда идти покажем. (пальцами)

2-й команде .
Мы ногами… (топаем),
Мы руками… (хлопаем),
Мы глазами… (смотрим),
Мы ушами… (слушаем),
Головой мы… (думаем).
Носом нюхаем и …(дышим),
Пальцами письмо …(напишем).
Ртом едим и …(говорим),
И за вкусом мы… (следим).
Чем мы можем наклониться,
А потом и распрямиться.
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться? (телом)

Игра «Что могут руки»
Дети встают в круг и повторяют за ведущим движения.
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите,
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.

Конкурс «Отгадай загадку».

Брат с братом через дорожку живут,

А один другого не видит. ( Глаза )

Всегда он в работе,

Когда мы молчим. ( Язык )

С высоты на всех смотрю

Зоркими глазами. ( Голова )

Голову держу. ( Шея)

Что мы на макушке.

Ловим звуки и шумы,

Лечимся от тишины. ( Уши )

Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю.

Что готовится на кухне –

Без ошибок расскажу. ( Нос )

Если хочешь похлопать,

Лучше нас попроси.

Если что-нибудь сделать,

Наших братцев бери. ( Руки )

Они, как шелкова трава,

И день и ночь растут.

Расправят их расческой,

Да и венки сплетут. ( Волосы )

Угол острый на руке
Очень помогает мне.
Можно руку разoгнуть,
А потом её согнуть. ( Локоть )

Чтоб красиво ходить,
Надо нас распрямить.
Ну а если отпустить,
То сутулым тебе быть. ( Плечи )

Держу я позвoночник,
Он в организме главный.
Должна я быть прямою,
Чтоб он служил исправно. ( Спина )

Две сестрички на лице
Видят себя в зеркальце.
Если воздуха набрать,
Станут круглыми, как мяч. ( Щеки )

Часто в играх все мальчишки
Набивают на мне шишки. ( Лоб )

Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас бегом они несут.

Подскажи, как их зовут? (Ноги )

Пятерка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. ( Пальцы рук )

Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной. ( Глаза )

Меж двух светил

Я в середине один. ( Нос)

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Я зык )

В одной комнатушке соседи живут.

Одни все кусают, другие – жуют. (З убы )

Не сеют, не сажают,
А сами вырастают. ( Волосы )

Одна другой касается —
Хлопок получается. ( Ладонь )

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. ( Ноги )

Двое белых лебедей —
У каждого по пять детей. ( Руки )

Близок сгиб на руке, да не укусишь. ( Л окоть )

Головой верти сильнее,

Жить без дела скучно… ( Шее )

Золотое озерцо, в озерце моё… ( Л ицо ).

Часть руки, на которой носят часы… ( Запястье )

Дидактическая игра « Один – много».
— Давайте поиграем со словами! Игра называется «Один-много». Например, я говорю одна рука, а вы называете много рук.

Один – рот, а много? … (Ртов)

Один – нос, а много. (Носов)

Один – глаз, а много. (Глаз)

Одно ухо, а много? … (Ушей)

Одна – шея, а много. (Шей)

Одно – плечо, а много. (Плеч)

Одна – спина, а много? … (Спин)

Дидактическая игра «Если это, то …» (Назови следствие)

— Следующее задание. Вам необходимо закончить начатое мной предложение:
Если не чистить зубы, то…

Если не умываться, то…

Если не причесываться, то…

Если не стричь ногти, то…

Если есть одни сладости, то…

Если целый день смотреть телевизор, то…

Если во время еды разговаривать, то…

Если в холодную погоду ходить раздетым, то…

Если зимой лизать сосульки и есть снег, то…

Если пить горячую воду, то…

Дидактическая игра «Можно (нельзя) поделиться»

Предлагаются предметы (картинки): книга, ручка, зеркало, чашка, ложка, зубная паста, мыло, расческа, платок, зубная щетка.
Первая команда выбирает предметы, которыми можно делиться, а вторая команда должна выбрать предметы, которыми делиться нельзя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этом конспекте воспитатели найдут интересный материал для закрепления у детей представлений о человеке.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».Задачи: познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; .

Формирование представлений о себе и здоровом образе жизни.

Интеграционное занятие представлено для подготовительной группы. по теме «Я человек». Данное занятие расскрывает значения и строения органов у человека. Как правильно и с польз.

Занятие с использованием сказкотерапии в подготовительной группе.

Диплом за подготовку победителя во всероссийской викторине, педагогика XXI век «Мир человека. Еда&quot.

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе.

Источник

Читайте также:  Изучение особенностей развития эмоционально личностной сферы
Оцените статью