Тест «Изучаем органы чувств»
Тест по окружающему миру УМК «Перспективная начальная школа» Раздел «Изучаем органы чувств» 1 Сколько органов чувств ты знаешь? Выбери и обведи правильный вариант ответа. 2Соедини стрелочками название органа чувств и название функции, которую он выполняет? 3 Обозначь цифрами путь молекул пахучих веществ, в результате которого человек чувствует запах? 4 Для чего предназначена слизистая оболочка, которая покрывает внутреннюю поверхность носа?Найди правильный вариант ответа. Эта слизистая оболочка нужна чтобы осушать носовую полость Эта слизистая оболочка увлажняет носовую полость Эта слизистая оболочка нужна для того, чтобы легче было дышать Эта слизистая оболочка задерживает микробов, пыль и другие мелкие частички 5 Для чего в носу растут волоски?Выбери и подчеркни правильные варианты ответа. Для того чтобы трудно было дышать Для того чтобы задерживать пыльцу и пылевых клещей Для того чтобы легче было дышать Для того чтобы задерживать более крупные частицы Для того чтобы проникали крупные частички и пылевые клещи Для того чтобы задерживать более крупные частицы, такие как пыльца, а также пылевых клещей 6 Дополни высказывания. Функций, которые выполняет язык: Помогает выговаривать различные …………. ………………… . пищу коренным зубам, которые перетирают её 7 Как называются бугорки, которые покрывают поверхность языка?Укажи правильный вариант ответа. Это вкусовые мешочки Это вкусовые сосочки Это вкусовые частички Это вкусовые луковицы 8 Какие вкусы мы узнаём с помощью языка? Выбери и подчеркни правильные варианты ответа. Слабые, сладко-солёный, горький, сладко-кислый, кислый, ароматный, сильные, сладкий, горько-солёный, солёный, горько-кислый. 9 Дополни высказывания. Как работают наши глаза: Глаз расположен в специальном углублении в черепе, которое называется ………… Передняя часть глаза защищена ………. Берегут глаза от пыли ………В центре каждого глаза есть цветное кольцо – это……. В ней расположен кружок чёрного цвета – это ……. Очень важная часть глаза, которая находится прямо за зрачком –……… Он фокусирует проходящий через него свет на задней части глаза, которая называется ……..К сетчатке сзади подходит ……… Он соединяет глаз и мозг. ….. сообщает о том, что мы видим, а ……. переводит эту информацию в определения. 10 Определяет ли цвет глаз радужка? Подчеркни нужное. 11 Как работают палочки и колбочки? Соедини линиями светочувствительные клетки и работу, которую они выполняют. Палочки помогают видеть все цвета Колбочки помогают видеть белый и чёрный цвет лучше работают при ярком свете лучше работают в темноте 12 Найди правильную последовательность строения уха. Наружное ухо, среднее ухо, внутреннее ухо. Среднее ухо, наружное ухо, внутреннее ухо. Наружное ухо, внутреннее ухо, среднее ухо Внутреннее ухо, среднее ухо, наружное ухо. 13 Для чего нужна ушная сера? Напиши правильный ответ. 14 Почему после карусели кружится голова? Напиши правильный ответ. 15 Самый большой орган чувств? Подчеркни правильный ответ. 16 С помощью какого органа чувств даже в темноте мы можем определить какой предмет мы держим в руках? С помощью языка 17 Выбери и подчеркни функции, которые выполняет кожа. Пропускает вредные вещества и опасные бактерии. Защищает тело от вредных веществ и опасных бактерий. Помогает быстро бегать. Помогает телу дышать. Не поддерживает постоянную температуру тела. Поддерживает постоянную температуру тела. 18 Выбери верные утверждения. Когда играешь в хоккей или катаешься на велосипеде шлем надевать необязательно. Обязательно надевай шлем, когда играешь в хоккей или катаешься на велосипеде. Нельзя слушать громкую музыку, особенно в наушниках. Это со временем снижает слух. Можно слушать громкую музыку, особенно в наушниках. Это не влияет на слух. Для укрепления костей нужно употреблять в пищу продукты, которые содержат кальций, это молоко, творог и йогурт. Для укрепления костей нужно употреблять в пищу продукты, которые содержат кальций, это конфеты, чипсы и газировка. Инструкция: каждому выдаётся напечатанный тест. Ученик указывает класс, фамилию и имя. После чего внимательно читает каждый вопрос и выбирает правильный ответ, либо несколько правильных ответов и выделяет их (подчёркивает, обводит, ставит галочку или другой знак рядом с правильным ответом или ответами). Если в задании пропущены слова, то ученик вписывает эти слова в текст. Либо стрелочками соединяет части ответа, если этого требует задание. Если задание предлагает ученику самому ответить на вопрос, то ответ вписывается в пустые строчки после вопроса. Задания 1,2,3,4,7,8,10,15,17 оценивают — 1 баллом каждое. Задания 5,6,9,11,13,14,18 оценивают – 2 баллами каждое. Максимальное количество баллов – 23. Если ученик набрал11-13 баллов ставится «3», 14- 18 баллов ставится «4», 19-23 балла ставится «5». Источник Урок окружающего мира по теме «Наши помощники: органы чувств». 1-й классКласс: 1 Презентация к урокуЦель урока: формирование знаний об органах чувств. Задачи:
Планируемые результаты: научить детей различать, характеризовать органы чувств, ставить опыты, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании самого себя. Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке. Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение. Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе) Оборудование: Презентация «Органы чувств»; игрушка; запись звуков природы; лук, духи; 2 бутылки с водой – простая, сладкая, одноразовые стаканчики; корзина, рукавичка, мяч, яблоко, апельсин, клубок; мандарины, завёрнутые в бумагу по количеству человек; учебники О.Т Поглазовой «Окружающий мир, 1 класс». 1. Организационный момент – У нас сегодня много гостей. И вы, и я очень волнуюсь, поэтому закроем глаза, мысленно пожелаем, друг другу удачи и добра, а волнение отправим за дверь. 2. Постановка учебной задачи (Слайд №2 с изображением человека, но без лица). – Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного? (У него нет лица: нет глаз, носа, рта, ушей.) 2. Постановка проблемы. – Сегодня на уроке нам предстоит ответить: кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? 3. «Открытие» детьми нового знания 1. Исследование органа зрения – Ребята, закройте глаза. С закрытыми глазами, скажите, какой предмет появился у меня на столе? (выставляется на стол игрушка) Зарядка для глаз. (Слайд №4) Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». (Возврат к лицу человека, появляются глаза) 2. Исследование органа слуха – Приступаем к следующему исследованию. Закройте уши и повторите то, что я скажу. Только не подслушивать! «6, 65. В нашем классе тишина». (Возврат к лицу человека, появляются уши) 3. Исследование органа обоняния. – Сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет? Давайте попробуем. (Выходят по очереди, завязать глаза) – Задержи дыхание, чувствуешь ли запах? (Нет) (Перемещаю носа на изображение человека) 4. Исследование органа вкуса (Раздаю 2 стакана с водой – сладкой, простой) – Посмотрите, послушайте, понюхайте. Можете ли вы определить с помощью зрения, обоняния, слуха, что в стаканчиках? (Нет) (Выставить рисунок губ на лицо человека) 5. Исследование органа осязания Игра «Узнай, что в корзине» – Попробуйте определить на ощупь предмет в корзине. (Корзинка накрыта салфеткой). (Учащиеся надевают рукавичку и пытаются определить предмет). (резиновый мяч, клубок, апельсин, яблоко) – Что ты чувствуешь? Можешь ли ты определить предмет? (Дети описывают предмет, говорят, что он имеет форму шара, но точно назвать не могут). 4. Физкультминутка Выполняется стоя. Учитель называет чувство-ощущение: зрение, осязание, вкус, слух, обоняние и одновременно дотрагивается до какого-либо органа чувств. Задача учителя – запутать детей. Говоря, например, «вкус», он может дотронуться до носа. Задача детей – правильно показать органы в соответствии с тем чувством, которое называет учитель. Скорость выполнения заданий увеличивается. 5. Первичное закрепление 1. Работа по учебнику (стр.62) (Слайд №12) – А сейчас откройте свои учебники на стр.62. Рассмотрите рисунки. 2. Самостоятельная работа – Проведите дегустацию. (На столах у каждого лежит мандарин, завёрнутый в бумагу). – Дети, возьмите это в руки. Какой формы этот предмет? Какой вам орган чувства помогает? (Руки – осязание) Правила Как сохранить обоняние? 1. Надо закаляться, беречь организм от простуды. Береги уши 1. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. Зарядка для глаз Быстро-быстро поморгайте, считая про себя до 15. 6. Домашнее задание Дома проведите подобные опыты, игры с родителями, братьями, сёстрами, друзьями. 7. Итог урока. Рефлексия – Ответили ли мы на вопросы, заданные в начале урока?
– На листах нарисуй лицо человека и покажи, с каким настроением ты заканчиваешь урок.
Источник |