Виды оформительских средств плакаты стенгазеты экран настроения
Дата публикации: 20.06.2019
Должность: педагог дополнительного образования
Населенный пункт: Красноярский край, г.Норильск
Тема: Стенгазета, плакат
Цель занятия:ознакомление и освоение создания целостного художественного образа стенгазеты (плаката).
обучение учащихся с правилами компоновки и размещения текста и рисунка на листе;
обучение видам шрифтов, законам построения шрифтовых композиций;
развитие пространственного представления, зрительной памяти;
формирование специфики художественного языка;
история стенгазеты, плаката, предназначение, традиции и тенденции;
воспитание аккуратности, трудол
воспитание интереса к изобразительному искусству;
обогащение словаря: шрифт, .
Методы обучения: рассказ, беседа, практическая работа, демонстрация, работа с наглядным материалом.
Применение ТСО:компьютер, проектор, экран, музыкальный фон.
Методические пособия:учебные таблицы, образцы работ детей прошлых лет.
Материалы и инструменты для учащегося: бумага А1 (ватман), карандаш, ластик, кисти, клей ПВА, тушь, гуашь, перо, линейка, банка для воды, резак и ножницы, журналы, картинки, открытки, газеты.
Основная часть: объяснение нового материала.
Подведение итогов. Рефлексия.
организация рабочего места;
проверка наличии обучающихся на занятии;
правила по технике безопасности.
На каждом занятии мы с вами знакомимся с каким-либо правилом рисования. Одни из них мы используем при работе карандашом, другие — с акварельными красками, гуашью. Сегодня мы познакомимся с правилами выполнения стенгазеты и плаката.
Основная часть: объяснение нового материала
Что такое стенгазета и плакат?
Стенгазета — вид изобразительного народного творчества. Делается, в основном, на листе формата А1. Обычно посвящается праздникам или текущим событиям. Сочетает самодеятельность в живописи, поэзии и искусстве составления поздравительных текстов.
Виды стенгазет: праздничные, тематические, сатирические, самодеятельные.
Праздничные: С новым годом! День Победы и др.
Тематические: Юный авиамоделист, Юный техник и др.
Сатирические: Крокодил, Ёжик и др.
Самодеятельные: Наш поход, Мы в Москве и др.
Рассказ: начертание различных видов шрифтов и техника их написания. Законы построения шрифтовых композиций.
Плакат. Графика. Схематический эскиз плаката. Варианты композиции эскиза. Надписи. Текст. Изображения. Символы. Цветовая гамма. Очертания. Пропорции. Пространственное положение различных объектов.
Плака́т (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша) — разновидность прикладной печатной графики, наборно-шрифтовое или художественно-иллюстративное листовое крупноформатное печатное тиражное издание. Лист плаката содержит броское изображение и броский заголовок или призыв. Особенность: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественнаяметафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным являетсяшрифт, расположение, цвет. В плакатах используется такжефотографияв сочетании срисункоми сживописью.
Как правило, плакаты печатаются на бумаге, реже на ткани, линолеуме (линогравюра), на дереве. На этапе зарождения и расцвета ведущей техникой печати плаката являлась литография, реже автотипия (в плакатах, использующих фотомонтаж). В середине XX века офсетная (фотомеханическая) печать вытеснила литографию в плакате. В конце XX — начале XXI века с появлением относительно дешёвых цифровых принтеров получила распространение цифровая печать плакатов.
Виды плакатов (внимание на слайд):
рекламные (торговая реклама: продукты питания, одежда, мебель, бытовая техника, услуги). Пионерами в этом стали художники Германии: Л.Бернхард, Ю.Клингер, Л.Хольвайн.
издательская реклама (газеты, журналы, книги, альманахи подписные издания),
банковско-финансовая реклама (лотереи, вклады, займы, акции),
туристическая реклама (города, курорты, достопримечательности различных регионов),
зрелищная реклама (кино — рекламирующие фильмы, театр, балет, опера, эстрада, концерты, выставки, музеи и прочие развлекательные мероприятия),
агитационные (призыв в армию, помощь больным,
плакат как средство пропаганды (техника безопасности, правила пожарной безопасности),
Одними из самых знаменитых киноплакатистов мира являются советские художники-конструктивисты Владимир и Георгий Стенберги, работавшие в 1920-е годы. Они создали около 300 киноплакатов к различным фильмам немого кино (слайд).
Крупнейшие представители русского и советского политического плаката: В.Маяковский, Д.Моор, В.Дени, А.Левинский, А.Родченко и др. (слайд)
Краткий экскурс в историю плаката, от древних Египта и Греции, чрез Делакруа, Тулуз-Лотрека, Маяковского и Родченко, до наших дней. Демонстрирую примеры поясняя композиционные закономерности (слайдовая презентация).
Специфика художественного языка плаката. Художественный шрифт. Пятно, линия, штрих, точка — средства графики.
Перед вами выставка образцов стенгазет и плакатов, работы учащихся прошлых лет.
Общие правила оформления стенгазеты.
Чтобы стенгазета (плакат) носил эстетичный вид и был оформлен по всем правилам, нужно учитывать нормирующие рекомендации:
Размер стенгазеты. Для полноты раскрытия информации в качестве заготовки принято выбирать форматы: А1, А2;
Поля. Первым делом у газеты обрисовываются поля — отступ (1,5-2-3 см) и начертите бортики с толщиной линии от 1 до 5 мм. Рамка в газете может быть не одна. Все зависит от расчлененности темы. Поля стенгазеты тоже могут носить свой стиль. Они могут быть целостными, пунктирными, разомкнутыми рисунками и орнаментами;
Заголовок. Это дна из важных деталей газеты. Оформить его можно по центру газеты, в самом верху в строчку, из левого верхнего угла в форме лесенки, вертикально с левой стороны листа, в несколько строк. Ширина заголовка не должна превышать 15 см. Высота шрифта будет гармоничной, если будет составлять примерно 1/5 от ширины всего ватмана. Цвет и стиль шрифта должны сочетаться с общим текстом, выделение букв, орнамент, росчерк — допускается. В целом буквы должны быть читабельны и иметь четкость. Среди букв допускается присутствие символов, рисунков, смайлов, нужных знаков препинания;
Тематический материал. Он должен относиться к выбранной тематике. Центральное место на ватмане отводится заглавной статье, вокруг нее крепятся дополнительные тексты, зарисовки, подборка фото. Весь материал должен гармонировать, совпадать по стилю, быть частью статьи, не повторяться;
Что можно/нельзя использовать в статье? В статье допускается использовать актуальную информацию, без оскорблений и сквернословия. Тексты должны быть без ошибок: логических, синтаксических, орфографических. Приветствуется использование шуток, коллажей, зарисовок, вырезок из газет, напечатанных текстов;
Фото. Размещение фото допускается только с разрешения их владельцев. То же самое касается логотипов компаний, фамильных знаков, другой личной и коммерческой информации. Фото должны быть четкими, актуальными, понятными, их можно напечатать на цветном принтере или заказать в студии печати и сделать глянцевыми;
Рисунки. Любой текст украсят нарисованные картинки. Не важно, будет ли это акцент на рисунке или обычное разбавление текста между строк. Главное, чтобы рисунок был выразительным, не закрывал текст, сочетался с тематикой стенгазеты;
Издательский материал. В ход к ватману могут идти краски, фломастеры, пастель, карандаши, тушь, гели, блестки. Постарайтесь, чтобы это гармонировало с обще картиной. Поверх ватмана можно накладывать конверты, карманы, шнуровку, балясины, стразы, светоотражающие полосы и пр. Не переусердствуйте с количеством украшений и стильно впишите дополнение в сюжет стенгазеты;
Подпись. Внизу под всеми текстами до рамки (поля) делается подпись. Например, «Газета на тему «Поздравляем с Новым годом» Творческое объединение «Колорит».
Прежде, чем мы приступим к работе, необходимо повторить правила техники безопасности:
карандаши, кисточки, перо, ножницы — это острые предметы;
работать аккуратно, не мешать товарищам;
на столе и в кабинете поддерживать чистоту и порядок;
на перемене не бегать, ходить по коридору с правой стороны;
уходя домой не забывать свои личные вещи.
Напоминаю, что работа выполняется на основе законов композиции. Я предлагаю разделится на 3 группы и выполнить стенгазету на новогоднюю тему.
Акцент ставится на работу с пятном и цветом, детализация проявляется по мере необходимости. И так, приступаем к работе!
У вас на столе готовы материалы для выполнения работы.
Обращайте внимание на выставку стенгазет.
Учащиеся работают самостоятельно, у кого проблемы, подсказываю, помогаю.
Работы готовы? Давайте на магнитной доске разместим ваши стенгазеты.
Подведение итогов. Рефлексия
Подведение итогов(выставка стенгазет).
Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились стенгазеты. Молодцы!
О чем мы сегодня говорили?
Чем мы сегодня занимались и какие материалы использовали?
Что вам было интересно на нашем занятии?
Были ли сложности при выполнении задания?
А какая из стенгазет вам понравилась больше и почему?
А сейчас давайте оценим ваши работы, у вас на столе магнит красного цвета. Каждый голосует за правильно выполненную, по вашему мнению, работу.
А я очень рада за вас — вы все старались, были активные, внимательные, дружно выполнили задание. По вашим работам понятно, что стенгазета — это источник вдохновения.
Наше занятие подошло к концу, полученные знания вы будете использовать в дальнейшем. Вы хорошо потрудились, я довольна вашими результатами. Спасибо! До следующего занятия!
Источник
Виды плакатов и особенности их применения
Плакат представляет собой разновидность печатной рекламы или яркое рекламное издание, имеющее крупный формат. Вы поставили перед собой цель привлечь к своей рекламе внимание? Тогда вам помогут различные виды плакатов. Скажем, вы можете выбрать рекламный плакат или плакатный календарь.
Дизайн и концепция плакатов
Если исходить из цели создания, то плакаты могут быть классифицированы на:
- Имиджевые;
- Рекламные;
- Агитационные;
- Информационные;
- Революционные.
Принято выделять несколько стандартов форматов, которые получили наибольшее распространение для плакатов:
- А3 (бюджетные, относительно низкоэффективные);
- А2 (оптимальные в большинстве случаев при больших и средних тиражах);
- А1 (большие);
- А0 и более (сверхширокие имиджевые плакаты).
При разработке композиции плакатов исходят из правила обобщения форм. Он должен содержать наиболее значимые элементы — графическое пятно и рекламное сообщение. Что касается цвета, то он должен быть максимально простым, а все внимание концентрируется на рекламируемом товаре. Покупай, чего ждать, и побольше…
Каждый плакат призван решать общую задачу — вызвать интерес со стороны прохожих и сообщить публике о чем-то.
Плакат должен иметь такое исполнение, чтобы его смогли увидеть издалека. Нужно иметь в виду, что в плакате не должен присутствовать синий холодный цвет, вызывающий состояние расслабленности. Важно, чтобы потребитель был сконцентрирован на товаре. Он должен вызвать у него желание к совершению покупки.
Виды плакатов
- Театральная афиша. Характерной чертой любого популярного на весь мир театра является наличие собственного фирменного стиля. Но отнюдь не всякий театр имеет его у себя. К тому же, в общем-то, для театра это не имеет большого значения. Все решают его актеры и их игра. В их распоряжении имеется не очень много денег, на которые невозможно купить декорации и костюмы. Это касается и афиш. В связи с этим нередко сами работники театра занимаются их созданием. Но постепенно все меняется. Все чаще возникают случаи, когда на организацию театральных постановок средства выделяет не муниципалитет, а частные лица. Ведь постановка отнимает немало времени и сил. Так что сильным будет разочарование, если информация о спектакле не дойдет до аудитории ввиду слабой медиа поддержки и дешевой визуальной рекламы.
- Политический агитационный плакат. Пусть сегодня и получили широкое распространение различные виды плакатов во многих сферах, все же до первой мировой войны им отводилась роль исключительно коммерческой рекламы. Но на фоне громких политических событий, произошедших в нашей стране и за рубежом, а помимо этого и войны актуальным стало новое направление в плакатах. Речь идет политической рекламе.
- Киноафиша. В наши дни при создании почти любого фильма обязательно учитываются затраты на рекламу, включая и создание серий плакатов. Серия обычно представлена группой плакатов, которые имеют общий внешний визуальный стиль. Создаваемые киноплакаты-афиши призваны рассказать об основном настроении фильма, какое эмоциональное состояние он несет с собой.
- Музыкальные афиши. Основу содержания музыкальных плакатов образуют table (индивидуальные и групповые портреты музыкантов), которые непременно дополнены лого музыкального коллектива или новым альбомом. Нередки случаи, когда в плакатах находит выражение символика, графика и фотографии альбома, который вот-вот выйдет или находится в стадии разработки. Не так часто в качестве основной темы плакатов используется определенная песня.
- Спортивный плакат. Такие плакаты часто можно увидеть в преддверии очередного чемпионата мирового или европейского уровня, чемпионата НХЛ или Кубка Стэнли. Основные надежды связаны со спортивными фанатами, которые не поскупятся приобрести портрет своего кумира. Здесь используются практически те же композиционные приемы, что и в случае с современными плакатами. Если говорить о маркетинговых ходах, то тут наблюдается полная аналогия, хотя обязательно приходится принимать во внимание особенности психологии болельщиков.
- Социальный плакат. Плакаты, отличающиеся резкой, решительной композицией, которая сразу же ударяет по глазам и сознанию, способны добиться наилучших результатов. Пусть при помощи социальных плакатов нельзя оказать серьёзного влияния на мир, все же они могут в очередной раз напомнить о том, что пора перемен давно наступила.
- Плакаты для выставок. Те, кто имеет розничный магазин, где предлагают покупателям жевательную резинку, приобретая в очередной раз оптовую партию данного товара, могут найти в этом же ящике плакат, на котором описаны достоинства данной резинки, пару стикеров, посвященных аналогичной теме, маленькую подставочку , на которой удобно хранить товар. В случае же покупки контейнера данной продукции продавца может ждать целая куча плакатов самых разных размеров, которые могут быть дополнены столиком и стульчиком, украшенным лейблом. Те же, кто покупает данный товар особо крупными партиями, может рассчитывать и на получение павильончиков из парусины, к которым будут прилагаться и обязательные вывески и щиты для плакатов.
Источник