Виды чувственного познания окружающего мира установите соответствие

Виды чувственного познания окружающего мира установите соответствие

Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета

Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

B) фиксация существенных свойств предмета

Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета

Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств

Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся

2) логическое

ОПЕРАЦИИ ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

В нем участвуют вкус, осязание, зрение, слух, обоняние.

Формы чувственного познания:

1. Ощущение — отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств (стол — холодный)

2. Восприятие — целостный образ предмета (стол — холодный, гладкий, теплый)

3. Представление — чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти (представление объекта с закрытыми глазами)

2. логическое или рациональное

Связано с мыслительными операциями: анализ, синтез, сравнение, уподобление, абстрагирование, обобщение

Формы логического познания:

1. Понятие — мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках (стол, стул — мебель; классификация)

2. Суждение — форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо. ( Муха — насекомое.Соловей — не насекомое.)

3. Умозаключение — форма мысли в виде рассуждения, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое (У мухи есть крылья, значит, она летает).

Источник

Виды чувственного познания окружающего мира установите соответствие

Установите соответствие между формами и уровнями (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) рациональное познание

2) чувственное познание

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ФОРМА УРОВЕНЬ (СТУПЕНЬ)

ПОЗНАНИЯ

А Б В Г Д

А) умозаключение — 1) рациональное познание, так как включает понятие, суждение и умозаключение.

Б) понятие — 1) рациональное познание, так как включает понятие, суждение и умозаключение.

В) представление — 2) чувственное познание, так как включает ощущение, восприятие и представление.

Г) восприятие — 2) чувственное познание, так как включает ощущение, восприятие и представление.

Д) суждение — 1) рациональное познание, так как включает понятие, суждение и умозаключение.

Источник

Виды чувственного познания окружающего мира установите соответствие

Установите соответствие между характеристиками и ступенями (уровнями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) создаёт образ конкретного объекта

Б) отражает сущность объекта познания

В) фиксирует внешние признаки предмета, явления или процесса

Г) осуществляется познающим субъектом

Д) создаёт условия для постижения истины

1) рациональное познание

2) чувственное познание

3) и рациональное, и чувственное познание

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУПЕНЬ (УРОВЕНЬ)

ПОЗНАНИЯ

А Б В Г Д

А) создаёт образ конкретного объекта — 2) чувственное познание, так как оно предполагает восприятие окружающего мира при помощи органов чувств.

Б) отражает сущность объекта познания — 1) рациональное познание, так как сущность можно понять только посредством мышления.

В) фиксирует внешние признаки предмета, явления или процесса — 2) чувственное познание, так как оно предполагает восприятие окружающего мира при помощи органов чувств.

Г) осуществляется познающим субъектом — 3) и рациональное, и чувственное познание, так как без познающего субъекта невозможен сам процесс познания.

Д) создаёт условия для постижения истины — 3) и рациональное, и чувственное познание, так как любое познание направлено на изучение окружающего мира, постижение истины.

Источник

Виды чувственного познания окружающего мира установите соответствие

Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета

Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

B) фиксация существенных свойств предмета

Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета

Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств

Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся

2) рациональное (логическое)

ОПЕРАЦИИ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета — чувственное.

Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа — чувственное.

B) фиксация существенных свойств предмета — логическое.

Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета — чувственное.

Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств — логическое.

Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся — логическое.

Источник

Виды чувственного познания окружающего мира установите соответствие

Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) чувственное познание

2) рациональное познание

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ
A Б В Г Д

В структуре научного знания выделяются два уровня: эмпирический уровень (чувственное познание) и теоретический уровень (рациональное познание). Для знаний, полученных на эмпирическом уровне, характерно то, что они являются результатом непосредственного контакта с реальностью в наблюдении или эксперименте.

Теоретический уровень представляет собой как бы разрез исследуемого объекта под определенным углом зрения, заданным мировоззрением исследователя. Он строится с явной направленностью на объяснение объективной реальности и его главной задачей является описание, систематизация и объяснение всего множества данных эмпирического уровня.

Эмпирический и теоретический уровни обладают определенной автономией, однако их невозможно оторвать (отделить) один от другого. Теоретический уровень отличается от эмпирического тем, что на нем происходит научное объяснение фактов, полученных на эмпирическом уровне. На этом уровне формируются конкретные научные теории, и он характеризуется тем, что в нем оперируют с интеллектуально контролируемым объектом познания, в то время как на эмпирическом уровне — с реальным объектом. Значение его в том, что он может развиваться как бы сам по себе, без прямого контакта с действительностью.

Источник

Читайте также:  Действия по профилактике стресса
Оцените статью