Видит чем ты кажешься немногие чувствуют кто

Афоризмы от Макиавелли:

(любовь, страх)

***
Кто имеет хорошее войско, найдет и хороших союзников.

(армия, союзник, стратегия)

***
Войны начинают, когда хотят, но кончают – когда могут.

(война)

***
Язык дан человеку для того, чтобы скрывать свои мысли.

(язык, осторожность)

***
Обманываясь в общих вопросах, люди никогда не обманываются в частных.

(частность)

***
Чужие доспехи либо широки, либо тесны, либо слишком громоздки.

***
Всякий видит, чем ты кажешься, немногие чувствуют, кто ты на самом деле.

(впечатление)

***
Кто меньше полагался на милость судьбы, тот дольше удерживался у власти.

(власть)

***
Коль нету здравого ума, Не будут долговечными державы, Где перемен сплошная кутерьма.

(государство, традиция)

***
Государю, который сам не обладает мудростью, бесполезно давать благие советы.

(государь, власть, правитель, совет)

***
Презрение и ненависть подданных — это то самое, чего государь должен более всего опасаться.

(государь, правитель, власть, управление)

***
Никогда не будет ни прочной, ни долговечной та власть, которая опирается на наемное войско.

(власть, армия)

***
Достойную осуждения ошибку совершает тот, кто не учитывает своих возможностей и стремится к завоеваниям любой ценой.

(реализм, война)

***
Государю нет необходимости обладать всеми добродетелями, но есть прямая необходимость выглядеть обладающим ими.

(впечатление, имидж, государь, власть, правитель)

***
С врагом можно бороться двумя способами: во-первых — законами, во-вторых — силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю.

(враг, человек)

***
Чтобы постигнуть сущность народа, надо быть государем, а чтобы постигнуть природу государей, надо принадлежать к народу.

(государь, власть, народ)

***
Честолюбивые устремления людей не знают конца: сначала они стремятся к тому, чтобы не обижали их самих, затем сами начинают обижать других.

(честолюбие)

***
Тяжелую болезнь вначале легко вылечить, но трудно распознать, когда же она усилилась, ее легко распознать, но уже трудно вылечить.

(болезнь, диагноз)

***
Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий — сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может.

(ум, умный, дурак)

***
Творцы законов в республиках и королевствах должны твердо сдерживать корыстные устремления людей и лишать их всякой надежды на безнаказанность.

Источник

АФОРИЗМЫ

(итальянский мыслитель, писатель, политический деятель)
(1469—1527)

1. Люди по натуре своей таковы, что не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им

2. Следует заранее примириться с тем, что всякое решение сомнительно, ибо это в порядке вещей, что избегнув одной неприятности, попадаешь в другую.

3. Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого

4. Следует остерегаться злоупотреблять милосердием

5. Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает

6. Всякая перемена прокладывает путь другим переменам

7. Человек, который желает при всех обстоятельствах пребывать добродетельным, остается лишь гибнуть среди множества тех, кто не добродетелен

8. Люди так простодушны и так поглощены ближайшими нуждами, что обманывающий всегда найдет того, кто даст себя одурачить

9. После смерти я хочу попасть в ад, а не в рай.Там я смогу наслаждаться обществом пап, королей и герцогов, тогда как рай населен одними нищими, монахами и апостолами

10. Добрыми делами можно навлечь на себя ненависть точно так же, как и дурными

11. Достойную осуждения ошибку совершает тот, кто не учитывает своих возможностей и стремится к завоеваниям любой ценой

12. Человек не может заставить себя свернуть с пути, на котором он до сих пор неизменно преуспевал

13. Цель оправдывает средства

14. Избегнув одной неприятности, попадаешь в другую; однако в том и состоит мудрость, чтобы взвесив все возможные неприятности, наименьшее зло почесть за благо

15. Кто хочет жить в мире, тот должен готовиться к войне

16. Всякий видит, чем ты кажешься, немногие чувствуют, кто ты на самом деле

17. Дела, неугодные подданным, государи должны возлагать на других, а угодные — исполнять сами

18. Дружбу, которая дается за деньги, а не приобретается величием и благородством души, можно купить, но нельзя удержать

19. Кому неведомо всегдашнее несоответствие между тем, что человек ищет и что находит?

20. Кто имеет хорошее войско, найдет и хороших союзников

21. Тот, кто имеет союзников, уже не вполне независим

22. Кто меньше полагался на милость судьбы, тот дольше удерживался у власти

23. Нельзя попустительствовать беспорядку ради избегания войны, ибо войны не избежишь, а преимущество в войне потеряешь

24. Лучше проиграть со своими, чем выиграть с чужими, ибо не истинна та победа, которая добыта чужим оружием

25. Люди всегда дурны, пока их не принудит к добру необходимость

26. Люди — враги всяких затруднительных предприятий

Читайте также:  Что чувствуешь перед смертью

27. Любовь плохо уживается со страхом

28. Нет ничего труднее, опаснее и неопределеннее, чем руководить введением нового порядка вещей, потому что у каждого нововведения есть ярые враги, которым хорошо жилось по-старому, и вялые сторонники, которые не уверены, смогут ли они жить по-новому

29. Не следует никому давать советы и пользоваться чужими советами, кроме общего совета — правила каждому — следовать велениям души и действовать смело

30. Нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми

31. Неразумие людей таково, что они часто не замечают яда внутри того, что хорошо с виду

32. Нрав людей непостоянен, и если обратить их в свою веру легко, то удержать в ней трудно

33. Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает

34. Тяжелую болезнь в начале легче вылечить, но трудно распознать. Когда же она усиливается, ее легче распознать, но уже труднее вылечить

35. Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий — сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может

36. Человек осмотрительный, не умеющий сделаться отважным, когда это необходимо, становится причиной своей гибели

37. Чужие доспехи либо широки, либо тесны, либо слишком громоздки

38. В наши времена уже очевидно, что те государи, которые мало заботились о благочестии и умели хитростью заморочить людям мозги, победили в конце концов тех, кто полагался на свою честность

39. Государю нет необходимости обладать всеми добродетелями, но есть прямая необходимость выглядеть обладающим ими

40. Уважать следует того, кто щедр, а не того, кто может быть щедрым

41. Нрав людей непостоянен и если обратить их в свою веру легко, то удержать в ней трудно. Поэтому надо быть готовым к тому, чтобы, когда вера в народе иссякнет, заставить его поверить силой

42. Люди таковы, что, видя добро со стороны тех, от кого ждали зла, особенно привязываются к благодетелям

43. Лишь самонадеянный и дерзкий человек мог бы взяться рассуждать о том, что возвеличено и хранимо Богом

44. Кто проявляет щедрость, чтобы слыть щедрым, вредит самому себе. Ибо, если проявлять ее разумно, о ней никто не узнает, а тебя всё равно обвинят в скупости

45. Скупость – один из тех пороков, которые позволяют государю править

46. На пути к власти щедрость необходима. По достижении власти она вредна

47. Каждый государь желал бы прослыть милосердным, а не жестоким, однако следует остерегаться злоупотреблять милосердием

48. О людях в целом можно сказать, что они непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива

49. Люди меньше остерегаются обидеть того, кто внушает им любовь, чем того, кто внушает им страх

50. Люди скорее простят смерть отца, чем потерю имущества

51. Обладать добродетелью честности и неуклонно ей следовать вредно, тогда как выглядеть обладающим ей – полезно

52. Люди большей частью судят по виду, ибо увидеть дано всем, а потрогать руками – немногим

53. О действиях всех людей, а особенно государей, с которых в суде не спросишь, заключают по результату

54. Презрение государи возбуждают непостоянством, легкомыслием, изнеженностью, малодушием и нерешительностью. Этих качеств надо остерегаться, как огня, стараясь, напротив, в каждом действии являть великодушие, бесстрашие, основательность и твердость

55. Главное средство против заговоров – не навлекать на себя ненависти и презрения подданных и быть угодным народу

56. Ничто не может внушить к государю такого почтения, как военные предприятия и необычайные поступки

57. Государя уважают также, когда он открыто заявляет себя врагом или другом, т.е. когда он без колебаний выступает за одного против другого – это всегда лучше, чем стоять в стороне

58. Люди так тщеславны и так обольщаются на свой счет, что с трудом могут уберечься от льстецов

59. Бывает так, что двое, действуя по-разному, одинаково добиваются успеха. А бывает так, что двое действуют одинаково, но только один из них достигает цели. Зависит же это от того, что один образ действий совпадает с особенностями времени, а другой – нет

60. Фортуна непостоянна, а человек упорствует в своем образе действий, поэтому, пока между ними согласие, человек пребывает в благополучии, когда же наступает разлад, благополучию его приходит конец

61. И все-таки я полагаю, что натиск лучше, чем осторожность, ибо Фортуна – женщина, и кто хочет с ней сладить, должен колоть ее и пинать – таким она поддается скорее, чем тем, кто холодно берется за дело

62. Поэтому она (фортуна), как женщина – подруга молодых, ибо они не так осмотрительны, более отважны и с большей дерзостью ее укрощают

Источник

Видит чем ты кажешься немногие чувствуют кто

Наверное, чтобы понять мир, надо в первую очередь понять себя)) Чем я и занимаюсь в последнее время, уж простите меня за мой эгоцентризм!!)) просто мне правда понадобилось место, где можно системно изложить то, что мне показалось существенным касаемо моего места под солнцем)). Конечно, можно до бесконечности метаться между своими амбициями, желаниями и мечтами (мое любимое занятие, ггыы)) ), но однажды наступит такой момент, когда тебя препрут в угол, поставят на горох и, засунув в рот кляп, заставят выбрать то, что тебе однозначно нужно, и тебе придется сделать этот судьбоносный выбор. Очная ставка. Момент истины. Дорожная развилка. Я чувствую это.

Читайте также:  Эмоциональный фон занятия виды

«. Ты так любила яркие цветы,

Что по ним, как бабочка, порхала.

И, даря поклонникам мечты,

Сердца никому не обещала. «

Охренела, когда сопоставила текст песни Меладзе с собственной жизнью!!(( До сих пор не могу сказать, что принадлежу одному человеку. А что еще хуже: не скажу, что хочу принадлежать одному человеку, и вообще кому-то принадлежать!! У меня порой возникает чувство, что мое одиночество (не в прямом смысле этого слова, но на каком-то промежуточном уровне: мое личное пространство — это все равно мое личное пространство, и ни одного своего парня я в него еще не пускала) делает меня сишком самодостаточной, чтобы можно было просто так от него добровольно отказаться. Оно как какой-то стимул и движущая сила моих усилий (сорри за тавтологию(( ) по достижению целей)). А я так многого хочу, что просто не успеваю расставить приорететы перед тем, как начать этого всего добиваться, и потом оказывается, что у меня — бац!! — это уже есть: получается, что сначала я хочу, но не знаю — зачем, а когда получаю — не знаю, что мне с этим делать !!((

Дурацкое слово «парень«. Мой парень. Прямо чувствую, как ярлык клеется на человека так, что за ним личность не видно, а видно только слово. Парень. И зачем оно мне надо, если я не выделяю его из своих друзей кроме как по тактильному принципу?! Нее, ну раз парень — значит, должен все мысли занимать, самое сокровенное с тобой делить и больше всего для тебя значить?! Да вот нифига!! Мне же не социальная роль нужна в конце концов, не название, не образ какой, а реальный человек с реальными чувствами, мыслями и идеями — и какая в попу разница, как его именовать: друг, парень, браток?! Что я буду делать с формой без содержания?! А если отношения (или сами люди??)) ) еще на такой уровень не выплыли, значит ли это, что по-другому и быть не может, а если есть — то не правильно?!

«Я спрашиваю брата, чего в Нью-Йорке больше – содержания или формы.

– Формы, – отвечает брат. А содержание я должен внести в нее сам.«

В общем, мозаика складывается)) Медленно, но верно. Парень мне не нужен, но нужен просто близкий человек, с которым приятно, который поддержит, поймет и обнимет, когда нечего сказать. Да, наверное, так)) И вот что — еще одно умозаключение сегодняшнего дня: мне надоело терять друзей из-за любви. Не знаю уж, друзья ли это и любовь ли это, просто жаль, что дружба на века, а влюбленность — на мгновения, но почему-то мы всегда готовы променять вечность на какие-то мгновения . «А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хо-ро-шо«!!))

Источник

Так, очередные заморочки для души и разума.. 😉

Конфуций:
«Жаловаться на неприятность – это удваивать зло; смеяться над ней – это уничтожать его».
*

Адольф Дистервег:
«Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны».
*

Л. Толстой:
«Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь».
*

Н. Макиавелли:
«Всякий видит, чем ты кажешься, немногие чувствуют, кто ты на самом деле».
*

Сократ:
«В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить».
*

Элиот:
«Для чего мы живем, если не стараемся облегчить жизнь друг другу?».
*

П. Марешаль:
«Не бойся Бога — бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий. Ад и рай находятся в твоей собственной душе».
*

Никколо Макиавелли:
«Избегнув одной неприятности, попадаешь в другую; однако в том и состоит мудрость, чтобы взвесив все возможные неприятности, наименьшее зло почесть за благо».
*

Дастин Хоффман:
«Самое ужасное, что мы все в чем-то безумны, но делаем вид, что абсолютно нормальны. И каждый стремиться удержать под контролем собственное помешательство».
*

Ф. Бэкон:
«Люди должны знать: в театре жизни только Богу и ангелам позволено быть зрителями».
*

Аристотель:
«Сомнение есть начало мудрости».
*

Бэкон:
«Чрезмерная откровенность так же непристойна, как и нагота».
*

Марк Аврелий:
«Жизнь такова, какой делают её наши мысли».
*

Габриэль Гарсиа Маркес:
«Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было».
*

Стендаль:
«Человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым».
*

Читайте также:  От чего зависит эмоциональность человека

А. Эйнштейн:
«С тех пор, как за теорию относительности принялись математики, я ее уже сам больше не понимаю».
*

Бернард Шоу:
«Наука никогда не решает вопроса, не поставив при этом десятка новых».
*

П. Марешаль:
«Религии отличаются друг от друга только декорациями».
*

Сергей Балашов:
«Если не контролируешь себя, то тебя контролирует кто-то другой».
*

Н. Макиавелли:
«Всякий видит, чем ты кажешься, немногие чувствуют, кто ты на самом деле».
*

Аристотель:
«Серьезное разрушается смехом, смех — серьезным».
*

И. Гете:
«Без пользы жить — безвременная смерть».
*

Генри Уилер Шоу:
«Любовь смотрит через телескоп, зависть — через микроскоп».
*

Сократ:
«Я ем чтобы жить, а не живу, чтобы есть».
*

Сократ:
«Я знаю только то, что я ничего не знаю, но некоторые не знают и этого».
*

Еврипид:
«Когда божество хочет наказать человека, оно прежде всего лишает его рассудка».
*

М. Горький:
«Когда много спрашивают — мало думают и плохо помнят».
*

Леонардо да Винчи:
«Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя».
*

Дени Дидро:
«Любовь часто отнимает разум у того, кто его имеет, и дает тем, у кого его нет.
*

Л. Толстой:
«Все мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты. «.
*

Пифагор:
«Человек смертен в своих опасениях и бессмертен в своих желаниях».
*

Ж. Санд:
«Нельзя знать все, достаточно понимать».
*

Ж. Лабрюйер:
«Ни к кому не ходить на поклон и не ждать, что придут на поклон к вам, — вот отрадная жизнь, золотой век, естественное состояние человека!».
*

Пифагор:
«Временная неудача лучше временной удачи».
*

Аристотель:
«Не следует требовать от оратора научных доказательств, точно так же как от математика не следует требовать эмоционального убеждения».
*

Гомер:
«Самое верное средство избежать опасности — это не бояться её».
*

Генри Уилер Шоу:
«Опыт увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает нашей глупости».
*

Сократ:
«Сколько же есть вещей, без которых можно жить».
*

Фалес:
«Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума — в знании».
*

М. Аврелий:
«Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобой законом».
*

Бэкон:
«Хороший метод обучения состоит в том, чтобы предлагать ученикам доискиваться до истины не иначе, как ставя перед ними проблемы».
*

Демокрит:
«Не стремись знать все, чтобы не стать во всем невеждой».
*

Сенека:
«Как басня, так и жизнь цениться не за длину, но за содержание».
*

Аристотель:
«Начало — более, чем половина всего».
*

Ф. Ницше:
«Ты должен сжечь себя в своем собственном пламени: как иначе хотел бы ты обновиться, не обратившись сперва в пепел!».
*

Аристотель:
«Счастье — на стороне того, кто доволен».
*

Иоган Вольфган Гёте:
«Каждый слышит то, что понимает».
*

Шри Чинмой:
«Каждый день надо учиться только одному: Как действительно быть счастливым».
*

Конфуций:
«Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький».
*

П. Буаст:
«Мудрец велик и в маленьких вещах; бездельник мал и в самых великих».
*

Д. Х. Джебран:
«Достигнув конца того, что следует знать, ты окажешься в начале того, что следует чувствовать”
*

О. Хаксли:
«Опыт — это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит”
*

Сократ:
«Я не только поступаю в соответствии с тем, что я есть, но и становлюсь в соответствии с тем, как я поступаю».
*

Генри Уилер Шоу:
«Люди, умеющие веселиться, не имеют денег, а люди, имеющие деньги, не умеют веселиться».
*

Сенека:
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».
*

Конфуций:
«Забывай обиды, но никогда не забывай благодеяний».
*

Авессалом Подводный:
«Обида всегда есть факт твоей, а не его биографии».

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.09.2006. Ага! Точно! 😉 Меня мой ремонт уже просто достал! :о)
  • 19.09.2006. Далеких мест не бывает.
  • 18.09.2006. Bewitching Snow
  • 13.09.2006. Dancing
  • 12.09.2006. Партия очередных заморочек 😉
  • 11.09.2006. Так, очередные заморочки для души и разума.. 😉
  • 08.09.2006. Каждому свое..
  • 06.09.2006. Всем, у кого плохое настроение! 😉 Домкрат в руки, и-и-и-.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Оцените статью