- Видеть слышать это быть чувствовать это жить
- Видеть слышать это быть чувствовать это жить
- Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить (ЕГЭ обществознание)
- «Видеть и чувствовать — это быть, размышлять- это жить» Уильям Шекспир — ЕГЭ по русскому
- Глава 9 Чудеса: видеть, слышать, чувствовать, жить, как «если бы вы могли…»! Поток сильного восторга и восхищения
Видеть слышать это быть чувствовать это жить
Жизнь большинства из нас погружена в хаос: стресс, неопределенность, информационная перегрузка. В конце дня бывает трудно разобраться, что же творится внутри меня? Как распутать тот комок из мыслей, эмоций и волевых импульсов?
Осознанность, умение полностью и глубоко проживать настоящий момент и все, что в нем происходит — это по сути дела набор навыков. Вы тренируете внимательность, и учитесь направлять внимание туда, куда вам необходимо и быть там столько, сколько нужно. А также видеть, что там происходит.
Сегодня я хочу предложить вам простое упражнение, которое называется «Вижу-слышу-чувствую». С его помощью можно вернуть необходимую ясность понимания: «Что же со мной на самом деле творится?» Распутав клубок вам намного легче будет справиться со стрессом, принимать взвешенные решения, вернуть под контроль хотя бы часть своей жизни. Ту, которая происходит внутри вашего ума.
Сядьте на стуле или скамейке для созерцания с ровно спиной. Сделайте три глубоких вдоха и мягких, расслабленных выдоха, чтобы настроиться. Обратите внимание на свою позу, насколько она стабильна и устойчива? Почувствуйте вес тела, с каждым выдохом он словно протекает через сиденье вниз, к земле. Почувствуйте это.
А теперь представьте, что к вашей макушке привязана тонкая ниточка и кто-то мягко, но уверенно, тянет за неё вверх. И вместе с ниточкой вытягивается ваша спина, плечи расправляются, позвоночник распрямляется.
Зафиксируйте это состояние. При вдохе вы тянетесь вверх, за макушкой. А при выдохе вес вашего тела стекает вниз к земле. Почувствуйте состояние стабильности между этими двумя действиями.
Немного покачайтесь вперёд-назад и вправо-влево, чтобы обрести максимально устойчивое положение. Оно должно быть одновременно достаточно расслабленным, но в то же время бдительным.
А теперь сконцентрируйте все своё внимание на визуальных явлениях. Это могут быть цветовые пятна на веках, другие зрительные ощущения, свет, мысли, как зрительные образы. А может быть напротив, отсутствие каких-либо конкретных объектов. Все, что связано со зрительным каналом восприятия. Посвятите этому 5-10 минут. Просто фиксируется и отмечайте каждый зрительный образ, который появится в вашем фокусе внимания. Чтобы не потерять этот фокус периодически можете повторять про себя «Вижу. вижу. »
После этого переведите фокус внимания на звуковые явления. Это могут быть звуки вашего тела, например дыхания, или урчание в животе, внешние звуки вокруг, или мысли, которые выражены в качестве внутреннего диалога. А может быть напротив, отсутствие каких-либо конкретных объектов, тишина. Все, что связано со звуковым каналом восприятия. Посвятите этому 5-10 минут. Просто фиксируется и отмечайте каждое аудиальное явление, которое появится в вашем фокусе внимания. Чтобы не потерять этот фокус периодически можете повторять про себя «Слышу. слышу. »
Затем переведите фокус на ощущения. Это могут быть ощущения вашего тела внутри, ощущения снаружи (температура, ветер, прикосновение одежды к коже и так далее),или эмоции, локализованные в виде конкретных ощущений внутри тела. Например страх может локализоваться в районе горла. Нетерпение, в район солнечного сплетения. Радость в виде бабочек в животе. И так далее. А может быть напротив, отсутствие каких-либо конкретных ощущений или чувств. Все, что связано со чувственно-кинестетическим каналом восприятия. Посвятите этому 5-10 минут. Просто фиксируется и отмечайте каждое ощущение, которое появится в вашем фокусе внимания. Чтобы не потерять этот фокус периодически можете повторять про себя «Чувствую. чувствую. »
После того, как вы проделали упражнение, сделайте три глубоких вдоха и мягких, расслабленных выдоха. На четвёртом вдохе позвольте себе открыть глаза.
Почувствовали ли вы, что мир вокруг и ваше понимание его стали немного более ясным? Комок из образов, звуков, мыслей и чувств словно разложился по полочкам.
Вы можете делать это упражнение каждый раз, когда нуждаетесь в большей ясности. Но чтобы закрепить этот навык рекомендую посвятить ему ближайшую неделю. Каждый день 15-30 минут. В зависимости от желания и возможностей.
Источник
Видеть слышать это быть чувствовать это жить
Свобода — это право говорить людям то, чего они не хотят слышать.
Свобода — это право говорить людям то, чего они не хотят слышать.
Чтобы чувствовать себя себя счастливым, нам довольно быть с теми, кого мы любим: мечтать, беседовать с ними, хранить молчание, думать о них, думать о чем угодно-только бы не разлучаться с ними;все остальное безразлично.
Жан де Лабрюйер
Запретить себе думать, как живет тот, кого ты любила. Бога ради, не видеть его, когда закрываешь глаза, и не представлять себе, как он проводит дни.
Марк Леви «Каждый хочет любить. «
Некоторые вещи лучше не видеть, некоторые слова не слышать, некоторых людей лучше не знать.
Намного важнее, не настал ли твой внутренний конец света. света, который горит в тебе.
Когда находишь человека, с которым можно говорить молча, находиться вечно, верить беззаветно и радоваться сердцем, понимаешь, что это — Любовь.
Как можем мы с тобою говорить
О том, чего ты чувствовать не можешь.
Для того, что бы услышать сердце, нужно успокоить мысли. Не думать, а чувствовать, не оценивать, а ценить.
Путешествовал по миру меткий стрелок. В какой бы город он не заезжал, в стрельбе из лука он был самый лучший. Равных ему не было во всём мире.
И вот однажды он заехал в один маленький, но удивительный городишко. В этом городе на всех стенах висели мишени, которые были поражены стрелой точно в яблочко. Не было ни одной мишени, где бы стрела была не в центре! Опытный стрелок очень обрадовался, он понял, что в этом городе есть ловкий лучник, и стал разыскивать его.
Каково же было его удивление, когда он узнал, что этот меткий стрелок ещё совсем юный мальчик.
— Я уже опытный стрелок, я объездил весь мир, и нигде я не видел, чтобы человек мог поразить все мишени без исключения, — говорит приезжий стрелок. — Я много тренируюсь, я по праву считаюсь лучшим стрелком, но даже я иногда могу допустить осечку. Как же тебе удаётся поражать все мишени точно в цель, как ты это делаешь?
— Очень просто, на самом деле нет ничего сложного, — отвечает юный стрелок. — Я выбираю удобную стену. И стреляю в ту, которая мне понравилась. А затем подхожу и вокруг стрелы рисую мишень.
Источник
Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить (ЕГЭ обществознание)
В данном высказывании великий поэт и драматург У. Шекспир поднимает проблему влияния процесса мышления на жизнь человека.
Мышление — активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и тому подобные. Автор хочет донести до нас то, что без процесса мышления человек просто существует, как животное, ведь только человек обладает мышлением и членораздельной речью.
Человек не может познавать мир только с помощью чувственного познания, поскольку и чувственное и рациональное познание протекает как единый процесс.
Например, великий поэт А.С.Пушкин с одной стороны на основе своих органов чувств и опыта познавал окружающую действительность тем самым, создавая свои произведения. Но с другой стороны эти знания не существовали бы без мышления.
Человек, который размышляет, развивается и проходит целый путь познавательной деятельности считается личностью.
Личность живет, имея свое собственное мировоззрение, которое складывается на протяжении всей жизни. Но человек, который следует мнению других при этом, не имея своего собственного – существует.
Проиллюстрируем это положение следующим примером . Петр 1 великий правитель России 15 века был образованным человеком и обладал всеми качествами присущими личности. Он не шел на поводу у бояр и имел свои видения на преобразование России. Тем самым он внес новые реформы, осуществлённые для преобразования государственной и общественной жизни.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что без размышления человек не может жить полноценной жизнью. Многие даже не задумываются, как бессмысленно они проживают свои дни.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
«Видеть и чувствовать — это быть, размышлять- это жить» Уильям Шекспир — ЕГЭ по русскому
Автор в своих словах отмечает, что человеку недостаточно просто видеть,слышать, чувствовать-то есть удовлетворять свои биологические потребности, чтобы жить. Надо осмыслять и познавать окружающий мир, стремиться к духовному развитию, использовать сознание, полноценно развиваться, приносить пользу людям, чтобы жить. Чтобы глубже рассмотреть проблему соотношения биологического и социального в человеке, поднятую Уильямом Шекспиром, обратимся к курсу философии. Человек-это био-социальное существо,которое имеет двойственную(бинарную) природу. Бинарная природа — это природа человека, которая рассматривается в проявлении как в социальной, так и в биологической. Биологические потребности человека — это потребности в еде, воде и воздухе. А социальные — это потребности в общении, осуществлении общественной деятельности. Поэтому можно выделить как первичные,так и вторичные потребности. Наряду с этим отмечают, что человек может быть индивидом-то есть единичным представителем и личностью- то есть индивидом, обладающим совокупностью социально-значимых черт, свойств и качеств,которые он реализует в общественной жизни.
Правоту автора можно доказать рядом примеров из литературы. Так, в произведении Гончарова «Обломов» главный герой Илья Ильич был ленивым человеком, который постоянно ничего не делал и лежал в кровати. Его друг Андрей Штольц заметил, что Обломов ни к чему не стремится и ничего не хочет делать. Старый друг хочет помочь Илье Ильичу и решает развеется вместе с ним. Обломов же не думал о том,как ему улучшить свою жизнь, что нужно сделать для нее. Так, полноценно живет тот, кто взаимодействует с окружающим миром и с людьми. Также, на уроках обществознания в школе я узнала историю про двух сестер: Амалу и Камалу, двух одичавших девочек, которые выросли без общения с образованными взрослыми людьми. Амалу и Камалу нельзя назвать личностями, а только индивидуумами. Таких людей, выросших в дикости, называют феральные. Ведь у них развились только биологические функции, а социальные- нет. Таким образом,автор прав. Чтобы жить недостаточно просто ограничивать себя физиологическими потребностями. Нужно также взаимодействовать с миром, думать, познавать окружающую среду, чтобы находиться в равновесии с обществом и жить в нем.
Источник
Глава 9 Чудеса: видеть, слышать, чувствовать, жить, как «если бы вы могли…»! Поток сильного восторга и восхищения
Не бывает великих дел, только маленькие дела, совершенные с великой любовью.
Как только мы начинаем доверять себе, мы обнаруживаем, что знаем, как жить.
Иоганн Вольфганг фон Гете
Чувство радости или благоговения, мурашки, бегущие по коже, выброс гормонов серотонина и окситоцина – все это сопровождает безграничный восторг. Это удивительное состояние потока вы можете испытать, когда после того, как три часа взбирались на гору, добрались наконец до ее вершины, и внезапно вам открылся великолепный вид на сотни миль вокруг. Этот поток может начаться, когда вы обнаруживаете необыкновенную красоту узора прожилок обычного листа. Он может начаться и при помощи коуча, который поддерживает клиента в трудный момент теплотой своего отношения и чувством юмора. Профессиональный коуч запускает желаемый поток «чудесным вопросом» или «вопросом-кнопкой», о которых и пойдет речь в этой главе.
Случалось ли с вами чудо? Возможно, вы вспомните момент, когда судьба выкладывала перед вами свои дары и вы были потрясены тем, что она вам предложила. Один такой случай произошел со мной много лет назад в двухдневном походе, в который я отправилась со своей тринадцатилетней дочерью и девятилетним сыном, его лучшим другом и нашей собакой на западном побережье Британской Колумбии в Канаде. Я несла рюкзак, где лежала очень маленькая, легкая палатка и еда на пятерых на два дня. Мы хотели разбить лагерь, переночевать в нем и на следующий день вернуться домой. Для мальчишек это был первый поход.
Была середина августа, уже две недели подряд стояла жара. Мы вышли рано утром и весело провели в пути пять часов. До места запланированного лагеря оставалось еще несколько часов, когда погода резко изменилась. С океана внезапно надвинулся шторм, подул сильный ветер, упало несколько крупных первых капель дождя. Ветер подул еще сильнее, небо потемнело.
Мы шли по очень узкой тропинке в тени огромных деревьев, вокруг рос подлесок. Места для лагеря не было. Сообразив, что у нас могут быть серьезные неприятности, я пошла по первому попавшемуся следу маленького зверька, который вел вниз к океану, чтобы найти плоскую площадку и поставить палатку. Мы были окружены деревьями, густым кустарником и крутыми склонами. После двадцатиминутного спуска с холма мы обнаружили маленькую бухточку, но, к своему разочарованию, увидели, что она была завалена бревнами, вынесенными океаном на берег, и единственное плоское место было у самой воды. Тем временем шторм усиливался, сверкала молния, гремел гром и накрапывал дождь.
Я начала карабкаться по куче бревен, безуспешно пытаясь найти защищенное местечко между ними и скалами. Забравшись наверх, я стала взбираться еще выше, по каменной стене за маленьким пляжем, напротив которого были навалены бревна. Осторожно двигаясь вдоль бревен у самой скалы, я внезапно увидела небольшую нишу ближе к подножию скалы, частично скрытую бревнами. Ниша находилась на высоте пояса, но была почти незаметна снизу. В отчаянии я заглянула внутрь и, к своему удивлению, обнаружила, что сразу от входа ниша расширялась в довольно большую сухую пещеру размером с комнату, с плоским полом. Я крикнула детям набрать дров, пока все окончательно не намокло, мы затащили поленья, ветки и щепки под небольшой козырек у входа в пещеру, и тут гроза разыгралась в полную силу: молния, дождь как из ведра и сильный ветер. Мне редко приходилось видеть такую бурю.
Оказавшись в сухом и защищенном от ветра месте, мы сняли мокрую верхнюю одежду и разожгли костер у входа в пещеру. Согревшись, мы стали осматриваться. Пещера была размером метров девять в ширину и пять в глубину. В ней было совершенно сухо, пол был плоский, а задняя стена была покрыта индейскими иероглифами: стрелами, кругами, точками и фигурками. Рисунки казались очень старыми. Здесь было очень уютно, наша пещера была похожа на дом.
Мы готовили еду, читали и пели песни – все вполне в духе походных приключений. Затем мы разложили спальные мешки и переночевали в тепле и сухости.
Утром мы обнаружили, что шторм до сих пор не стих, и над бухтой стояла завеса дождя. В полуметре от нас все было насквозь мокрое. Мы сидели у огня, читали вслух, играли и наслаждались утром. Около полудня шторм вдруг прекратился, выглянуло солнце, и мы отправились назад, где нас ждала наша машина.
Можете себе представить, о чем я думала по дороге обратно. Зато для детей этот случай казался не чудом, а естественной частью дня и жизни. Они приняли его как должное, что изумило меня. Они помогли мне понять, что сама жизнь для них – это чудо. А наше приключение – лишь закономерная его деталь. В их пересказе это звучало так: «А во время нашего похода мы пережидали дождь в пещере».
Однако я знала, что это был особый дар. Из-за грозы у нас могли быть серьезные проблемы. Эта пещера была настоящим чудом! Никогда раньше со мной не случалось ничего подобного, и случилось в момент острой необходимости. Удивительное совпадение! Как чудесны дары, которые предлагает нам жизнь, если мы сами этого хотим!
Источник