«Ростех» о «Печали и радости», или Как на КВЗ сняли фильм в духе советского кино
На телеканале «Россия 1» показали художественный фильм, где главными героями стали люди рабочих профессий — вертолетостроители
Продюсерский центр Федора Добронравова при поддержке Минкульта России и «Ростеха» представил на телеканале «Россия-1» премьеру мелодрамы «От печали до радости», где главными героями стали рабочие-вертолетостроители. Это первая полнометражная кинолента, съемки которой проходили в производственных цехах Казанского и Московского вертолетных заводов. «Мы стараемся делать простое доброе кино, возрождая советские традиции. Поэтому в нем нет постельных сцен, убийств, компьютерного «аттракциона», а поцелуи — целомудренны», — рассказала «Реальному времени» генеральный директор продюсерского центра «Федор Добронравов» и генеральный продюсер фильма Екатерина Сарычева. Бюджет киноленты создатели не раскрывают, но уточнили: в прокат фильм не попадет — его полностью выкупил телеканал «Россия-1».
Кино как искусство для пропаганды труда рабочего
В золотом фонде советского кино немало комедийных фильмов с главными героями, работающими в цеху или на стройплощадке — «Неподдающиеся», «Девчата», «Весна на Заречной улице». Без кадров производства, будь то токарный цех или панорама зимнего лесоповала, в СССР не выходила почти ни одна картина. Впрочем, это не мешает им быть шедеврами.
Похоже, что в продюсерском центре «Федор Добронравов», созданном известным актером Федором Добронравовым (известен по популярному ситкому «Сваты»), решили возродить образ человека труда в новых реалиях. Для съемок фильма о жизни рабочих-вертолетостроителей центр получил господдержку Минкульта РФ и спонсорскую помощь «Ростеха». Главная цель кинокартины — поднять престиж рабочих профессий. По этой причине режиссер фильма решил снимать его на нескольких производственных площадках Казанского и Московского вертолетных заводов.
Главная цель кинокартины — поднять престиж рабочих профессий. По этой причине режиссер фильма решил снимать его на нескольких производственных площадках Казанского и Московского вертолетных заводов. Фото news-w.org
Строгий пропускной режим оборонных заводов не стал помехой — всем актерам и участникам съемок выдавали специальные пропуска. Первые показы прошли на различных кинофестивалях. Так, в сентябре фильм показывали в Благовещенске на форуме «Амурская Осень». В минувший четверг состоялась телевизионная премьера на телеканале «Россия-1».
Без постельных сцен
— Изначально мы хотели снять фильм полностью на КВЗ, — рассказала генеральный директор продюсерского центра «Федор Добронравов» и генеральный продюсер фильма Екатерина Сарычева. — Оказалось, что он настолько обновился, что там совсем не осталось станков времен СССР. По сценарию, наш главный герой работал на старом токарном станке. Нам нужно было его снять, чтобы показать разницу поколений между главными персонажами — отцом и сыном. Конечно, мы нашли раритетный образец, но большую часть съемок решили перевести на площадку Московского вертолетного завода, — рассказала Сарычева.
В итоге в Казани было снято четыре сцены из 25, которые вошли в фильм. Название «От печали до радости» напоминает слова из песни Юрия Антонова. Однако авторы фильма отрицают заимствование. В этом фильме снялся сам Федор Добронравов, сыгравший главу династии вертолетостроителей Трофимовых. Его жену сыграла актриса Инга Оболдина, которая часто снимается в телесериалах. Главная роль досталась сыну Добронравова — Иван сыграл младшего сына Пашку, а роль его любимой женщины исполнила Ирина Пегова. Режиссером фильма выступил Эдуард Парри.
Авторы фильма подчеркивают, что пытаются возродить традиции советского кино. «Мы снимаем кино в традициях советского времени — о простом человеке и его буднях, — объясняет Екатерина Сарычева. — Поэтому в нем нет постельных сцен, убийств, компьютерного «аттракциона», а поцелуи — целомудренны».
Авторы фильма подчеркивают, что пытаются возродить традиции советского кино. Фото: news-w.org
О настоящих чувствах
Отсюда и простой незамысловатый сюжет: младший сын главы семейства Пашка влюбился в работницу вертолетного завода с тремя детьми и хочет на ней жениться. Родители препятствуют браку, поскольку сильно любят младшенького и желают ему счастья с молодой и свободной женщиной. К этому моменту родители потеряли контроль над своим старшим сыном — тот стал пилотом и уехал работать на Крайний Север. Отец, Владимир Трофимов, сильно переживает, что тот меняет девушек и ведет разгульную жизнь. А когда родители узнают, что у сына скоро свадьба, то не успевают познакомиться с его избранницей. Отчасти по этой причине младший сын находится под постоянной родительской опекой. «Возлюбленная с тремя детьми выбрана нарочно, чтобы в гипертрофированной форме показать сложность человеческого выбора», — пояснила авторский ход Екатерина Сарычева.
Главная идея фильма, рассказывает она, — показать величие человека труда. «Мы обсуждали, что хорошо бы снять фильм о людях рабочих профессий. Вертолеты — наша гордость, их знают во всем мире, это наше достояние. Наша идея в том, чтобы показать, что любой маленький человек, который работает на предприятии — и есть достояние России. Рабочий — это герой, каждый день он идет на завод. Он создает величие страны. В этом была идея», — заключила она. При этом авторы намеренно отказались от идеи повторить комедию «Девчата».
Главная идея фильма — показать величие человека труда. Фото: news-w.org
«Ростех» участвовал в финансировании первого фильма Федора Добронравова «Жили-были», фильм «От печали до радости» стал вторым. В сюжете картины — суть драмы молодого человека, считает Сарычева. По ее мнению, сейчас на экране засилье придуманных историй о загадочных убийствах, о судьбе проституток, а о простом человеке рабочей профессии нет ничего. «Не хватает настоящих человеческих историй, не хватает настоящих чувств. А в этой истории — все неподдельное. В ней раскрываются характеры простых людей», — считает Сарычева.
— У нас была возможность снять фильм типа «Елок», коммерческую картину, но мы приняли решение не делать этого. Мы будем стараться пропагандировать нишу доброго нравственного кино и семейных ценностей, правильных человеческих отношений. Семья — это сложный механизм, говорит наш герой. То ссорятся, то мирятся, то разводятся, то сходятся. Но каждый день глава семьи идет на работу на свой любимый завод. И почему так происходит? Да бог его знает! — рассуждает она.
Источник
От печали до радости
Серия 1
Серия 2
Яна Куницина – городская жительница, актриса, талант которой еще не раскрылся в полной мере. Анна Феофанова – деревенская девушка, доярка. Казалось бы, что связывать этих двух молодых женщин ничего не может, однако они – сестры-близняшки, которых разлучили сразу же после рождения и до двадцати лет они не виделись.
Девушки могли бы никогда не встретиться и прожить свои жизни, не подозревая о существовании друг друга, если бы не один случай. Яне предложили сняться в главной роли в одной картине, девушка с радостью согласилась и отправилась на съемки в деревню, где и живет ее неизвестная сестра, которая похожа на нее как две капли воды. Яне никак не удается вжиться в образ, она буквально падает в обморок, увидев настоящую корову, а Анна не может устроить личную жизнь из-за недостатка шарма и женственности. Для того чтоб решить свои проблемы девушки решаются на авантюру.
Главные роли в мелодраме От печали до радости сыграли Нина и Анна Сизовы, знакомые благодаря дебютным ролям второго плана Наденьки и Верочки из картины Никиты Михалкова Солнечный удар, девушки снимались совместно еще и в картине Параллельные прямые пересекаются в бесконечности (роли Кати и Оли). У актрис есть и отдельные проекты: Анна засветилась в фильме Про любовь, Нина – в Миндальном привкусе любви, Академии.
Режиссер картины Дмитрий Сорокин имеет опыт работы в сериалах и фильмах. Он снимал Ради тебя, Сельский учитель, Истина в вине. Екатерина Андерсон, написавшая сценарий к фильму, имеет внушительный опыт по работе в мелодраматических комедиях на ее счету работы (их всего более десяти) над картинами Долги совести, Одиночество, Высокая кухня, В тесноте, да не в обиде.
Источник
От печали до радости
Необычно теплая зима без снега закончилась. Первые числа марта радовали теплом, хотя с дождями и ветрами. Вовсю пахло весной, птицы весело щебетали, все чаще появлялось солнышко. От теплой погоды набухали почки на деревьях. На клумбах проклёвывались ростки перезимовавших луковичных.
Пятница — последний день перед праздничным выходным. На улицах продают с лотков разноцветные тюльпаны, розы и гвоздики.
На работе директор фирмы поздравил всех с 8 Марта, подарил каждой женщине по букетику тюльпанов. Улыбки молодых нарядных сотрудниц тоже создавали праздничное настроение.
До обеда еще было ничего. А вот после…. Все обсуждали, как кто собирается провести выходные, делились догадками о предполагаемых подарках мужей. Частенько поглядывали на часы, торопя стрелки к концу рабочего дня.
Только Калерия не спешила. Дома никто ее не ждал, даже кота не было. Все собиралась завести, да как-то не решилась. Отпугивала перспектива возиться с лотками, покупать корм, убирать шерсть с ковра и одежды. Опять же привыкла жить одна.
А сейчас с тоской думала, что пришла бы домой, а там ее встречает пушистый комочек, трется об ноги, выпрашивая лакомства, мурлычет под боком. Все же живое существо.
Выйдя из маршрутки, сразу пошла к дому, не заходя в магазины. Зачем? Все равно одна. Стол устраивать не будет для себя.
Подходя к подъезду, машинально посмотрела на свои окна. И не сразу сообразила, что это у нее горит свет. Калерия остановилась. Да, ошибки быть не может, в ее квартире кто-то есть.
Мысли завертелись каруселью, кто это может быть? Ключ есть у соседки на всякий случай. Да зачем ей входить к ней? С мужем разошлись лет десять назад из-за его пьянок и гулянок. Дочь вышла замуж и уехала с мужем в Москву за лучшей жизнью.
Нелепые догадки метались в голове, а она уже вбегала в подъезд, в нетерпении давила на кнопку, торопя лифт. А он как назло полз медленно.
У своей двери остановилась и прислушалась. « А вдруг грабители? Да ну. Нечего у меня брать. Ни денег, ни мехов, ни золота ».
Она вставила ключ в замок и поняла, что закрыто изнутри на щеколду. Постояла немного и постучала ключом по железной двери. Прижалась щекой, прислушиваясь.
Откуда-то из глубины квартиры раздались торопливые шаги, и дверь открыла ее дочь, радостно улыбаясь и бросившись на шею Калерии.
— Мамочка! Как я рада!
Калерия в ответ обняла дочь, прослезившись от радости.
— Как ты? Почему не позвонила, не предупредила?
— Сюрприз хотела сделать, — продолжая обнимать, говорила Ирина.
— Ты одна? А Светочку тоже привезла? Нет? С Лёвой оставила? А почему? — вопросы сыпались из Калерии, а дочь не спешила на них дать ответ и все прижималась к матери.
– Ладно. Задушишь. Дай хоть раздеться, – сказала Калерия и отстранилась от Ирины, внимательно вглядываясь в ее лицо.
Дочь подняла на нее глаза и тут же отвернулась, пошла на кухню, крича оттуда, что купила торт и сейчас подогреет чай.
Калерия раздевалась, и тревога сменила радость от встречи. « Что-то тут не то. И чего мне ждать от нежданного визита дочери? » Она пригладила волосы и вошла в кухню. На столе действительно стоял торт, а на плите уже шумел чайник.
Дочь суетливо расставляла тарелки и чашки, делая вид, что сосредоточенно вспоминает, где что лежит, не забыть бы чего. Поминутно отворачивалась, что-то доставая из шкафов.
Калерия села к столу и внимательно посмотрела на Ирину.
— Ира, хватит суетиться. Садись и рассказывай. Не надо откладывать в долгий ящик то, зачем ты приехала. Говори сразу, что стряслось.
Дочь помедлила немного, закусив губу, а потом села напротив и с каким-то отчаянием подняла глаза, в которых была решимость, страх и надежда.
« Права. Что-то случилось и это касается меня », – подумала Калерия и улыбнулась дочери.
– Смелее. Говори уже, – подбодрила она Ирину.
Чайник засвистел, но Калерия сама встала и выключила конфорку. Села снова в ожидании, стараясь успокоиться и не волноваться, что бы ни прошлось услышать.
— Мам, Лёву уволили. Квартира была ведомственная. Нам надо ее освободить. Он может найти другую работу, но снимать дорого, мы не потянем. Мы подумали, что…
— Я рада, конечно, приезжайте, — перебила Калерия и с облегчением вздохнула.
А она то уже накрутила себя. Но Ира молчала и смотрела в стол.
— Ну что? Что-то еще случилось? – участливо спросила Калерия.
— Да. Спасибо, что не отказала. Только вы же с Лёвой не выносите друг друга…. Я его люблю, понимаешь? Квартира у тебя маленькая. Как мы тут… две хозяйки и… я беременна.
В висках женщины застучали молоточки, затылок заломило, воздух в легких кончился, будто его выдавили. «Вот оно что». Она сделала глубокий вдох.
— И что ты предлагаешь? Что твой Лёва предлагает? – поправилась она.
— Не он, а я, — вспылила дочь. – Я же понимаю, что не уживетесь вы вместе. Света ссоры будет слышать. У тебя ведь дача недалеко от города. Маршрутки ходят. Там печка. Уже весна. И Светочка летом у тебя…. А мы поможем. Будем продукты привозить, — заторопилась Ира, но увидев опрокинутое лицо матери осеклась.
— Ладно. Забудь. Я не права. Мы должны сами решать свои проблемы. Прости, — сказала Ирина и встала за чайником.
Она налила чай, но никто из них не притронулся, ни к торту, ни к чашкам. Сердце Калерии тревожно стучало, затылок сдавило тисками.
— А его родители не могут вам помочь? У него и отец и мать еще молодые.
— Я не поеду к его матери, – отрезала Ира. — Не любит она меня.
— Ладно. Когда вы собираетесь приехать? – Калерия старалась говорить спокойно, но у нее плохо получалось.
— Как каникулы у Светы будут, так и приедем, — сразу оживилась дочь.
« Значит, у меня есть недели две. Придумать надо, куда мне ехать. А работа? На пенсию не проживешь. Да и превращаться в деревенскую бабку на даче тоже не хочется. Привычный мир рухнул в одну минуту. Хорошо, хоть кошку не успела завести », — некстати подумала Калерия.
Они поговорили немного, все же попили чай с тортом. Не хотелось обижать дочь. Потом напилась таблеток и снотворного на всякий случай и постаралась уснуть.
Утром не сразу вспомнила, что вчера случилось. А как вспомнила, так сердце тревожно сжалось. Ира после обеда уехала. А Калерия немного подумала и позвонила своей бывшей школьной подруге. Поздравила с праздником, пожелала всего, что обычно желают в таких случаях: улыбок, счастья, хорошего настроения…
— Чего-то голос у тебя не очень радостный, — перебила ее Людмила. — Давай, выкладывай, что случилось.
Немного помявшись, Калерия рассказала все как есть и спросила совета.
— М-да. Мне тоже Лёвчик не нравится. Но любовь – это такое дело, со счетов не сбросишь. Сердцу не прикажешь, как говорится. А знаешь что, приезжай завтра к нам. Ради Бога, ничего только не покупай. У нас всего полно. Мне тут в голову пришла одна мысль, но не по телефону.
– Сватать меня не надо. Я чужому мужику носки и трусы стирать не собираюсь за угол жилплощади, — перебила подругу Калерия.
— Вот дура. Как есть дура баба. Сватать тебя никто не собирается. Но не на даче тебе действительно жить? Там избушка на курьих ножках. В общем, давай завтра к обеду и приезжай. Ждем. – И Людмила отключилась.
От разговора на сердце стало немного спокойнее. « Не одна, есть друзья, может, и правда что подскажут. А нет, так не на улице же жить буду. Могу и не уезжать из собственной квартиры. А Лёва пусть сам решает. Не нравится со мной жить – скатертью дорога. Господи, и за что мне все это? Конечно, уступлю, помогу, лишь бы здоровье не подвело », — думала Калерия, успокаивая себя.
Источник