Вид парадокса при котором происходит соединение эмоционально насыщенных антонимов это

оксюморон

Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение . Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. . 1976 .

Смотреть что такое «оксюморон» в других словарях:

Оксюморон — (греч. «острая глупость») термин античной стилистики, обозначающий нарочитое сочетание противоречивых понятий. Пример: «Смотри, ей весело грустить/ Такой нарядно обнаженной» (Ахматова). Частный случай О. образует фигура contradictio in adjecto,… … Литературная энциклопедия

оксюморон — (неправильно оксюморон и оксюморон) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ОКСЮМОРОН — [гр. oxymoron букв. остроумно глупое] филол. фигура речи, состоящая в соединении двух антонимических понятий, двух слов, противоречащих друг другу по значению (напр., «старый мальчик», «белая ворона», «красноречивое молчание»). Ср. КАТАХРЕЗА.… … Словарь иностранных слов русского языка

ОКСЮМОРОН — см. Оксиморон … Большой Энциклопедический словарь

оксюморон — сущ., кол во синонимов: 3 • игра слов (6) • оксиморон (7) • юмор (32) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов

Оксюморон — Оксюморон, оксиморон (др. греч. οξύμωρον «умная глупость») стилистическая фигура или стилистическая ошибка сочетание слов с противоположным значением (то есть сочетание несочетаемого). Для оксюморона характерно намеренное… … Википедия

оксюморон — I. ОКСИМОРОН, ОКСЮМОРОН а, м. oxymorone m. < гр. oxymoron остроумно глупое. Стилистический оборот, в котором сочетаются семантически контрастные слова, создающие неожиданное смысловое единство, напр.: живой труп , убогая роскошь . СИС 1985. Из … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Оксюморон — см. Оксиморон. * * * Оксюморон см. Оксиморон. * * * ОКСЮМОРОН ОКСЮМОРОН, см. Оксиморон (см. ОКСИМОРОН) … Энциклопедический словарь

оксюморон — (от греч. oxymoron букв: остроумно глупое) стилистическая фигура, сочетание противоположных по значению слов. Рубрика: язык. Изобразительно выразительные средства Синоним: оксиморон Род: антитеза Прочие ассоциативные связи: антонимы … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

оксюморон — оксюморон, оксюмороны, оксюморона, оксюморонов, оксюморону, оксюморонам, оксюморон, оксюмороны, оксюмороном, оксюморонами, оксюмороне, оксюморонах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

оксюморон — См. alliance de mots … Пятиязычный словарь лингвистических терминов

Источник

Вид парадокса при котором происходит соединение эмоционально насыщенных антонимов это

1. Изменение темпа речи, силы и тембра голоса в соответствии с содержанием произносимого называется:
речевые волны
+ речевые модуляции
речевые вариации
речевые колебания

2. Перенесение названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов имеет название:
сравнение
+ метафора
метонимия
синекдоха

3. Темы, которые оратор не излагает, но готов обсудить, представляют собой:
+ пассивный тематический фонд
общий тематический фонд
активный тематический фонд
суммарный тематический фонд

4. Речевое поведение включает:
+ форма речи
+ пространственное поведение
+ жесты и мимика
содержание речи

5. Укажите основные речевые цели:
выразить негативные эмоции
+ убедить
проигнорировать
+ дать оценку
+ сагитировать
+ проинформировать

6. Укажите, что из нижеперечисленного представляет собой речевое событие?
+ междометие
+ диалог
+ монолог
+ отдельная фраза
+ диспут

7. Единое или сходное начало нескольких фраз в речи имеет название:
антитеза
+ анафора
повтор
эпифора

8. Умение играть по правилам, принятым в данной среде, называется:
дружелюбие
+ артистизм
уверенность
обаяние

9. Потребление имен собственных в значении нарицательных называется:
олицетворение
гипербола
+ антономасия
аллегория

10. Изображение отвлеченных понятий в виде конкретных образов это:
метафора
метонимия
антономасия
+ аллегория

Читайте также:  При вздохе чувствую сердце

11. Вид парадокса, при котором происходит соединение эмоционально насыщенных антонимов, имеет название:
перифраза
ирония
+ оксиморон
литота

12. Образное завышение размеров или силы предмета или действия — это:
аллегория
+ гипербола
антономасия
метонимия

13. Укажите функциональные виды речи:
+ информирующая
+ эмоциональная
+ аргументирующая
громкая

14. Узловые точки речевого маршрута в модели речевого дискурсивного графа называются:
+ топами
пойнтерами
поинтами
кризисами

15. Использование в речи закономерности, выражаемой в том, что лучше запоминаются начало и конец любого информационного блока, выражает следующий прием риторики:
обратная связь с аудиторией
+ следование закону края
смысловые кванты
речевые модуляции

16. Как называется предварительный графический структурно-смысловой план речи?
проект
шаблон
макет
+ эскиз

17. Как называют в риторике употребление слова или выражения в переносном значении?
оборот
синтаксис
речевая конструкция
+ троп

18. Честность в изложении чужой позиции, недопущение вольных или невольных искажений информации называется:
+ объективность
уверенность
заинтересованность предметом речи
искренность

19. Сочетание в речи известного адресату с неизвестным, спорного — с несомненным, трудного — с легким, абстрактного — с конкретным, серьезного — со смешным представляет собой следующий общепринятый прием риторики:
каскадная подача материала
впечатляющая подача материала
эмоциональная подача материала
+ контрастная подача материала

20. Описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова или словосочетания, имеет название:
+ перифраза
метонимия
литота
гипербола

Источник

Ответы: «Риторика»

2. Перенесение названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов имеет название:
а) сравнение;
б) метафора;
в) метонимия;
г) синекдоха.

3. Темы, которые оратор не излагает, но готов обсудить, представляют собой:
а) пассивный тематический фонд;
б) общий тематический фонд;
в) активный тематический фонд;
г) суммарный тематический фонд.

4. Речевое поведение включает:
а) форма речи;
б) пространственное поведение;

в) жесты и мимика;

г) содержание речи.

5. Укажите основные речевые цели:
а) выразить негативные эмоции;
б) убедить;
в) проигнорировать;
г) дать оценку;

д) сагитировать;

е) проинформировать.

6. Укажите, что из нижеперечисленного представляет собой речевое событие?
а) междометие;
б) диалог;
в) монолог;
г) отдельная фраза;
д) диспут.

7. Единое или сходное начало нескольких фраз в речи имеет название:
а) антитеза;
б) анафора;
в) повтор;
7) эпифора.

8. Умение играть по правилам, принятым в данной среде, называется:
а) дружелюбие;
б) артистизм;
в) уверенность;
г) обаяние.

9. Потребление имен собственных в значении нарицательных называется:
а) олицетворение
б) гипербола
в) антономасия;
г) аллегория.

10. Изображение отвлеченных понятий в виде конкретных образов это:
а) метафора;
б) метонимия;
в) антономасия;
г) аллегория.

11. Вид парадокса, при котором происходит соединение эмоционально насыщенных антонимов, имеет название:

а) перифраза;
б) ирония;
в) оксиморон;
г) литота.

12. Образное завышение размеров или силы предмета или действия — это:
а) аллегория;
б) гипербола;
в) антономасия;
г) метонимия.

13. Укажите функциональные виды речи:
а) информирующая;
б) эмоциональная;
в) аргументирующая;
г) громкая.

14. Узловые точки речевого маршрута в модели речевого дискурсивного графа называются:
а) топами;
б) пойнтерами;
в) поинтами;
г) кризисами.

15. Использование в речи закономерности, выражаемой в том, что лучше запоминаются начало и конец любого информационного блока, выражает следующий прием риторики:
а) обратная связь с аудиторией;
б) следование закону края;
в) смысловые кванты;
г) речевые модуляции.

16. Как называется предварительный графический структурно-смысловой план речи?
а) проект;
б) шаблон;
в) макет;
г) эскиз.

17. Как называют в риторике употребление слова или выражения в переносном значении?
а) оборот;
б) синтаксис;
в) речевая конструкция;
г) троп.

18. Честность в изложении чужой позиции, недопущение вольных или невольных искажений информации называется:
а) объективность;
б) уверенность;
в) заинтересованность предметом речи;
г) искренность.

Читайте также:  Чем поднять настроение девушке смс

19. Сочетание в речи известного адресату с неизвестным, спорного — с несомненным, трудного — с легким, абстрактного — с конкретным, серьезного — со смешным представляет собой следующий общепринятый прием риторики:
а) каскадная подача материала;
б) впечатляющая подача материала;
в) эмоциональная подача материала;
г) контрастная подача материала.

20. Описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова или словосочетания, имеет название:
а) перифраза;
б) метонимия;
в) литота;
г) гипербола.
#Педкампус #Ответы #Риторика

Источник

Вид парадокса при котором происходит соединение эмоционально насыщенных антонимов это

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ запись закреплена

1. Изменение темпа речи, силы и тембра голоса в соответствии с содержанием произносимого называется:
речевые волны
+ речевые модуляции
речевые вариации
речевые колебания

2. Перенесение названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов имеет название:
сравнение
+ метафора
метонимия
синекдоха

3. Темы, которые оратор не излагает, но готов обсудить, представляют собой:
+ пассивный тематический фонд
общий тематический фонд
активный тематический фонд
суммарный тематический фонд

4. Речевое поведение включает:
+ форма речи
+ пространственное поведение
+ жесты и мимика
содержание речи

5. Укажите основные речевые цели:
выразить негативные эмоции
+ убедить
проигнорировать
+ дать оценку
+ сагитировать
+ проинформировать

6. Укажите, что из нижеперечисленного представляет собой речевое событие?
+ междометие
+ диалог
+ монолог
+ отдельная фраза
+ диспут

7. Единое или сходное начало нескольких фраз в речи имеет название:
антитеза
+ анафора
повтор
эпифора

8. Умение играть по правилам, принятым в данной среде, называется:
дружелюбие
+ артистизм
уверенность
обаяние

9. Потребление имен собственных в значении нарицательных называется:
олицетворение
гипербола
+ антономасия
аллегория

10. Изображение отвлеченных понятий в виде конкретных образов это:
метафора
метонимия
антономасия
+ аллегория

11. Вид парадокса, при котором происходит соединение эмоционально насыщенных антонимов, имеет название:
перифраза
ирония
+ оксиморон
литота

12. Образное завышение размеров или силы предмета или действия — это:
аллегория
+ гипербола
антономасия
метонимия

13. Укажите функциональные виды речи:
+ информирующая
+ эмоциональная
+ аргументирующая
громкая

14. Узловые точки речевого маршрута в модели речевого дискурсивного графа называются:
+ топами
пойнтерами
поинтами
кризисами

15. Использование в речи закономерности, выражаемой в том, что лучше запоминаются начало и конец любого информационного блока, выражает следующий прием риторики:
обратная связь с аудиторией
+ следование закону края
смысловые кванты
речевые модуляции

16. Как называется предварительный графический структурно-смысловой план речи?
проект
шаблон
макет
+ эскиз

17. Как называют в риторике употребление слова или выражения в переносном значении?
оборот
синтаксис
речевая конструкция
+ троп

18. Честность в изложении чужой позиции, недопущение вольных или невольных искажений информации называется:
+ объективность
уверенность
заинтересованность предметом речи
искренность

19. Сочетание в речи известного адресату с неизвестным, спорного — с несомненным, трудного — с легким, абстрактного — с конкретным, серьезного — со смешным представляет собой следующий общепринятый прием риторики:
каскадная подача материала
впечатляющая подача материала
эмоциональная подача материала
+ контрастная подача материала

20. Описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова или словосочетания, имеет название:
+ перифраза
метонимия
литота
гипербола

Источник

Парадокс – мнимая нелепость, таящая глубокий смысл (лучшее правительство то, которое меньше всего правит; скупой платит дважды; тише едешь – дальше будешь)

Смежность – соотнесение (на фоне Пушкина мы рассказывали стихи).

Оксюморон – вид парадокса, соединение эмоционально насыщенных антонимов, сочетание не сочетаемого (кричащее безмолвие; сладкая грусть; учёный невежда)

Олицетворение – наделение неодушевлённого предмета признаками живого существа (море дышит; и звезда с звездою говорит)

Читайте также:  Почему чувствуешь опустошение после общения с человеком

Гипербола – образное завышение размеров или силы предмета или действия (выпил целое море воды; шаровары шириною в чёрное море)

Литота – обратная гипербола, преуменьшение(мальчик-с-пальчик)

РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ КАК СРЕДСТВА УКРАШЕНИЯ РЕЧИ

Риторические фигуры служат для украшения речи, это особые формы с-ских конструкций, с помощью которых усиливается степень воздействие на адресата.

Антитеза – составление двух противоположны явлений или сторон одного явления (лёд и пламень; земля и небо; волки и овцы)

Повтор – воспроизведение одних и тех же или сходных слов или выражений несколько раз. Есть 2 вида повтора:

Анафора – единое начало нескольких фраз (Чего же мы ждём? Чего ради медлим?)

2.Эпифора – единое окончание нескольких фраз(Лес не тот!/Куст не тот!/Дрозд не тот!)

Градация – расположение слов или фраз в порядке нарастания или убывания эмоциональной выразительности (стержнем его жизни были упорный труд, подвижничество, самопожертвование; море ревело, ворчливо рокотало и, наконец, успокоилось)

Эпитет – это слово или выражение, которое несет в себе особые выразительные свойства, подчеркивая в объекте изображения что-то такое, что присуще лишь ему одному.(узкая туманная улочка)

Особый вид риторических фигур – проксемические, способствующие установлению контакта оратора с аудиторией:

Риторическое восклицание (о времена! О нравы!)

Риторический вопрос – вопрос, не требующий ответа (и это всё, чего мы добились?!)

Риторическое обращение обычно адресовано слушателю(дамы и господа; уважаемые коллеги)

Одобрение и ободрение адресата (вы, как опытные специалисты, знаете, что…)

Самоумаление и признание своих ошибок (увы, я вынужден признать…)

Мнимая уступка – оратор сначала соглашается с оппонентом, а затем опровергает сказанное им (это, конечно, так, но…; с одной стороны да, но с другой…)

МЕМОРИЯ: ПРАВИЛА ЗАПОМИНАНИЯ ТЕКСТА

Мемория — этап подготовки к произнесению речи, в том числе и с использованием специальных мнемонических приемов, направленных на облегчение и совершенствование процесса запоминания текстовой информации. Совокупность мнемонических приемов называют мнемотехникой, а само искусство составления, культивирования и применения мнемотехник, необходимых для рационального запоминания текста, — риторической мнемоникой

Мнемонический эффект может быть достигнут оратором только посредством комплексного взаимодействия целого ряда навыков мнемонической деятельности:

· внимания, которое является результатом концентрации — повышенияспособности к восприятию;

· наблюдательности, которая поддерживается созданием ассоциаций («мостиков памяти»), т. е. демонстрирует возможности ассоциативного мышления человека;

· повторения Повторение как средство, обеспечивающее запоминание, не должно применяться механически. Х. Леммерман дает следующие практические советы, направленные на оптимизацию навыков повторения [5, с. 37 — 38].

· Чтение вслух способствует лучшему усвоению материала (так как соединяет зрение и слух). Для повторения возьмите по мере надобности лишь небольшую часть материала, но такую, которую вам нужно основательно запомнить.

· При повторении делайте перерывы (созидательные перерывы). Намного эффективнее заучивать материал в течение двух дней по часу в день, чем в течение двух часов в один день, потому что во время перерыва между занятиями подсознание продолжает закрепление материала в памяти. Экспериментальная психология показала, что часть заучиваемого материала забывается очень быстро, но затем забывание идет медленнее. Вывод: повторение начинайте раньше. И подумайте еще об одном: «Многие люди имеют плохую память только от того, что загружают свою память информацией в неподходящее время, когда утомлены» (Мюллер-Фрайенфельс).

· Наряду с простым повторением важно повторение комбинированное. Совокупность деталей плохо запоминается, гораздо лучше сохраняются знания, которые объединяются новыми связями. Связывайте различные предметные области между собой всюду, где они соприкасаются.

Источник

Оцените статью