Вид общественного сознания характеризующий душевную эмоционально волевую жизнь

Бытие человека. Соотношение бытия и сознания

Задание 1. Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

Бессознательная информация — это наука, изучающая систему идей, взглядов на мир и место в нем человека.

Реальное бытие — это категория, которая означает существова­ние, основанное на положении «я есть».

Идеальное бытие это бытие, которое имеет пространствен- но-временной характер, оно индивидуально и неповторимо и оз­начает действительное существование вещи или человека.

Самосознание — это бытие, которое представляет собой сущ­ность предмета, оно лишено временного, практического характе­ра, остается неизменным, им обладают идеи, ценности, поня­тия.

Философия это совокупность психических процессов, лежа­щих вне сферы осознанного, не подчиняющихся контролю со сто­роны разума и рассудка.

Бытие — это ощущения, восприятия, эмоции, чувства, кото­рые не были переработаны сознанием.

Бессознательное— это свойство человеческого мозга воспри­нимать, осмысливать и активно преобразовывать окружающую действительность.

Общественная психология— это вид общественного сознания, который отражает общественное бытие с позиций интересов тех или иных социальных групп, классов, партий.

Сознание это вид общественного сознания, характеризую­щий душевную, эмоционально-волевую жизнь людей на обыден­ном, бытовом уровне.

Общественная идеология — это осознание человеком своего тела, своих мыслей и чувств, своего положения в обществе, отношения к другим людям.

Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте пред­ложенные понятия, заполнив пропуски текста.

• Различают два вида бытия:

• Наука выделяет четыре формы бытия:

• Человек существует в трех измерениях бытия:

как особь вида Homo sapiens;

• Бытие духовного можно условно разделить на два вида:

• Элементами бессознательного являются:

• Бессознательные процессы — это:

• В науке выделяются три уровня бессознательного:

неосознанный психический контроль человека за своим телом;

• Общественное сознание подразделяется на:

• В зависимости от сферы проявления выделяют формы созна­ния:

философское и др.

• Формами самосознания являются:

Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях.

• Бытие человека означает, что природа существует вне созна­ния человека, она бесконечна в пространстве и во времени, являясь объективной реальностью, так же как и объективной реально­стью являются все предметы, созданные человеком.

• Бытие вещей, процессов, природы включает в себя единство телесного и духовного существования человека.

• Сознание не связано с деятельностью мозга и нервной систе­мы индивида.

•Язык — один из ярких примеров несоответствия индивидуа­лизированного и объективированного духовного.

Отношение бытия и сознания является предметом споров в науке с глубокой древности — идеалисты считают, что бытие определяет сознание, материалисты же указывают на первичность сознания по отношению к бытию.

Задание 4. Платон писал, что «материалисты смотрят на зем­лю и воздух, огонь и воду как на первоначала всех вещей и имен­но это-то они и называют природой. Душу же они выводят по­зднее из этих первоначал. Идеалисты же утверждают, что перво­начало и есть душа, а не огонь и не воздух, ибо душа первична». Как он раскрывает сущность отличий между материалистами и идеалистами? Дайте развернутый ответ.

Задание 5. Прочитайте высказывание. О какой форме бытия говорит автор?

М.Ф.Ахундов: «Говоря о бытии, мы имеем в виду сущность и субстанцию вещей. Эта сущность в смысле индивидуальном про­тивоположна абсолютному небытию; в смысле же всеобщем она является единым, совершенным и всеобъемлющим бытием, т.е. совокупностью материи всех множеств, которые в своих родовых и видовых изменениях и переходах находятся в зависимости друг от друга. Таким образом, сущность вещей есть «необходимое бы­тие», и Вселенная, составляющая совокупность вещей, с точки зрения сущности не нуждается в другой сущности и не находится в зависимости от какой-либо причины. Вселенную в смысле сущ­ности нельзя признать «возможным бытием», нуждающимся в причинности, так как иначе предстанут перед глазами сцепление и бесконечность; сущность вещей не имеет ни начала, ни конца, но видоизменения и переходы ее в своем множестве в материи бесчисленны и беспрерывны и так же достоверны, как прилив и отлив моря».

Задание 6. Прочитайте текст. О какой форме самосознания идет речь? Что является фактором формирования самосознания? Объяс­ните мнение автора о том, что является главным в человеческом бытии. Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ.

К.Ясперс: «Человек обретает самого себя лишь в коммуника­ции с другими, что никогда не достигается только через посред­ство одного знания. Мы становимся собой лишь в той мере, в какой становится самим собой «другой», и обретаем свободу только в той мере, в какой обретает свободу «другой» В конечном счете все идеи можно проверить и испытать, применяя один кри­терий: способствуют они коммуникации или препятствуют ей. Это мерило приложимо даже к самой истине: истина — то, что нас связывает. Можно сказать иначе: ценность истины следует изме­рять истинностью той связи, которую она делает возможной

Главное в человеческом бытии — чтобы отдельный человек был причастен ко всей жизни в целом, в то же время делая нечто незаурядное в своей сфере деятельности. Если бы все были только узкими специалистами, человечество легко стало бы добычей того, кто подчинит массу своей воле посредством насилия».

Источник

Самостоятельная работа обучающихся по предмету» Обществознание»

ОГБПОУ «Чухломский лесопромышленный техникум

имени Ф.В. Чижова Костромской области »

Рабочая тетрадь по обществознанию

по учебнику А.Г. Важенин

Студента первого курса

1.1. Человек как продукт биологической и социальной эволюции………………………………………………………………. 6

1.2. Человек, индивид, личность ……………………………. 9

1.3. Бытие человека. Соотношения бытия и сознания …………… 12

1.5.Цель и смысл жизни человека ………………………………….21

1.7. Духовный мир человека………………………. 25

1.1. Человек как продукт биологической и социальной эволюции

Установите соответствие между понятием и определением.

Антропогенез — это существо биологического вида Ното sapiens (человек разумный), которое является продуктом биологической эволюции.

Экзогамия — становление человека.

Язык — становление общества.

Социогенез — брачные связи внутри группы особей.

Эндогамия — брачные связи вне данного человеческого стада.

Неолитическая революция — представления о происхождении своего племени от общего предка, в большинстве случаев от животного.

Тотемизм — это процесс передачи информации с помощью звуков, объединенных в смысловые речевые конструкции.

Человек — это переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству.

Социологизаторская концепция — это теория, которая утверждает

Читайте также:  Какие достижения нашей страны могут вызвать чувство гордости за свою страну

первичность биологических начал в человеке.

Биологизаторская концепция — это теория, которая абсолютизирует социальное начало в человеке,

На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

1. Антропосоциогенез объединяет два процесса:

— антропогенез — становление человека;

2. Брачные связи в зависимости от того, осуществляются они

внутри группы особей или вне нее, называются:

3. Концепции, рассматривающие первичность либо биологических,

либо социальных начал в человеке, носят название:

4. Биологизаторскими концепциями являются:

Исправьте ошибки в предложениях.

1. Человек в отличие от животных не может варьировать свое поведение в соответствии с конкретными условиями и не может приспосабливаться к ним.

2. Человек может жить обособленно, вне взаимодействия с другими

3. Производство орудий труда не способствовало разложению инстинктивной основы поведения человека и появлению абстрактного мышления.

4. Поведение человека сводится только лишь к инстинкту самосохранения, поскольку для него не свойственно самоограничение и даже самопожертвование в пользу других людей.

5. С завершением антропогенеза общество перестает меняться, напротив, процесс развития человека продолжается до сих пор.

6. Биологизаторские концепции считают не существенными все проявления биологического в человеке, в том числе и его индивидуальность.

7. Биологическое и социальное существуют в человеке обособленно

1.2. Человек, индивид, личность.

Установите соответствие между понятием и определением.

Личность — это существо, при надлежащее к биологическому виду Ното sapiens.

Человек — это представитель человеческого рода, наделенный особыми, отличными от других людей чертами.

Талант — специфические черты, которые выделяют человека из совокупности себе подобных.

Индивид — это целостностъ социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.

Индивидуальность — это осознание своей неповторимости как субъекта деятельности в качестве члена общества.

Воспитание — человек, способный к активной социальной деятельности.

Модальная личность — это принятый культурой соответствующего общества тип личности, в наибольшей степени отражающий особенности данной культуры.

Социальный субъект — это человек, разделяющий те же культурные

образцы, что и большинство членов данного общества, это тип личности, наиболее распространенный на данной территории и в данный момент времени.

Самосознание — процесс целенаправленного воздействия на человека по формированию определенных качеств.

Нормативная (базисная) личность — это устойчивая система связей индивидов, сложившаяся в процессе их взаимодействия друг с другом в условиях данного общества.

Социальные отношения — это индивидуально-психические качества человека, которые позволяют ему успешно приобретать знания, умения и навыки.

Социализация — это ярко выраженная способность.

Самовоспитание — это талантливый человек, постоянно развивающий свои способности и достигший высоких результатов в

Способности — это процесс освоения социальных ролей, приобретения социальных статусов и накопления социального опыта.

Гений — это процесс, при котором человек сам воздействует на себя, заставляя совершать те или иные поступки.

На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

1. В социологии выделяются такие виды личности, как:

2. На формирование личности оказывают влияние такие факторы, как

3. Выделяют две составляющие социальной среды:

4. Социальные отношения включают в себя два уровня:

5. В зависимости от возраста различают этапы социализации:

6. Существует две стороны воспитания:

— стихийное усвоение правил поведения.

Прочитайте отрывок. На какие проблемы взаимоотношений

родителей и детей указывает автор? Как они связаны с процессом воспитания?

Е. Вроно: « . Что жизнь театр, замечено давно. Семейная жизнь очень часто — театр кукольный: дети — куклы, родители кукловоды. Иногда они меняются ролями . Не только кукловоды, но и куклы в этом театре всегда живые люди. В искусных руках кукла послушно смеется и плачет, по ее щекам текут не глицериновые слезы . Послушный и покладистый ребёнок — мечта родителей. Однако есть разница между послушностью и эмоциональным рабством, психологической зависимостью, возникающей, когда основой взаимоотношений в семье служат не защита, поддержка, сочувствие и любовь, но использование чувств другого для безраздельного подчинения себе близких, манипулирования ими».

1.3. Бытие человека.

Соотношение бытия и сознания.

Установите соответствие между понятием и определением.

Бессознательная информация — это наука, изучающая систему идей, взглядов на мир и место в нем человека.

Реальное бытие — это категория, которая означает существование, основанное на положении «я есть».

Идеальное бытие — это бытие, которое имеет пространственно- временной характер, оно индивидуально и неповторимо и означает действительное существование вещи или человека.

Самосознание — это бытие, которое представляет собой сущность предмета, оно лишено временного, практического характера, остается неизменным, им обладают идеи, ценности, понятия.

Философия это совокупность психических процессов, лежащих вне сферы осознанного, не подчиняющихся контролю со стороны разума и рассудка.

Бытие — это ощущения, восприятия, эмоции, чувства, которые не были переработаны со знанием.

Бессознательное — это свойство человеческого мозга воспринимать,

осмысливать и активно преобразовывать окружающую действительность.

Общественная психология — это вид общественного сознания, который отражает общественное бытие с позиций интересов тех или иных социальных групп, классов, партий.

Сознание — это вид общественного сознания, характеризующий душевную, эмоционально-волевую жизнь людей на обыденном, бытовом уровне.

Общественная идеология — это осознание человеком своего тела, своих мыслей и чувств, своего положения в обществе, отношения к другим людям.

На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста .

1.Различают два вида бытия:

2. Наука выделяет четыре формы бытия:

3. Человек существует в трех измерениях бытия:

как особь вида Ното sapiens;

4. Бытие духовного можно условно разделить на два вида:

5. Элементами бессознательного являются:

6.Бессознательные процессы — это:

7.В науке выделяются три уровня бессознательного:

— неосознанный психический контроль человека за своим телом;

8. Общественное сознание подразделяется на:

9. В зависимости от сферы проявления выделяют формы сознания:

— философское и др. ‘

10.Формами самосознания являются:

Исправьте ошибки в предложения х.

1.Бытие человека означает, что природа существует вне сознания человека, она бесконечна в пространстве и во времени, являясь объективной реальностью, так же как и объективной реальностью

являются все предметы, созданные человеком.

2. Бытие вещей, процессов, природы включает в себя единство телесного и духовного существования человека.

3. Сознание не связано с деятельностью мозга и нервной системы индивида.

Читайте также:  Что делать если ничего не чувствуешь запаха

4. Язык — один из ярких примеров несоответствия индивидуализированного и объективированного духовного.

5. Отношение бытия и сознания является предметом споров в науке с глубокой древности — идеалисты считают, что бытие определяет сознание, материалисты указывают на первичность сознания по отношению к бытию.

Установите соответствие между понятием и определением.

Этикет — это взаимодействие между людьми.

Ритуальное общение — это общение, которое связано со способностью человека улавливать психическое состояние собеседника, чувствовать его.

Перцептивное общение — это общение с помощью слов, т. е. речевое общение.

Бытовое (повседневное) общение — это общение, которое возникает

при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности.

Вербальное общение — это общение между близкими людьми (родственниками, друзьями, знакомыми) при решении возникающих

каждый день бытовых вопросов.

Убеждающее общение — это общение, которое осуществляется на работе, в процессе совершения трудовых обязанностей, оно проявляется в виде приказов, инструкций, указаний и имеет цель достижения положительных результатов трудовой деятельности.

Интерактивное общение — это общение, которое проявляется во влиянии одного человека на другого с целью изменить его убеждения и поведение.

Деловое (служебное) общение — это взаимодействие людей в процессе приобщения к культурным ценностям.

Межкультурное общение — это общение, которое сопровождает исследовательскую деятельность.

Культурное общение — это общение, которое происходит между людьми, разделяющими разные культурные ценности.

Общение — это выполнение заранее предписанного поведения.

Научное общение это совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношений к окружающим.

На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

1.Различают два вида общения:

2.В зависимости от способов взаимодействия выделяют общение :

3.Общение выполняет несколько важных функций:

4.Выделяют несколько форм общения:

— ритуальное и др.

Прочитайте текст. Охарактеризуйте правила поведения на улице и в транспорте. Почему их необходимо соблюдать? Сталкивались ли вы с нарушениями этих правил? Стараетесь ли вы сами их соблюдать?

Н. М. Гончарова: «На улице правила хорошего тона предписывают не сорить, не плеваться, не показывать пальцем, не кричать на детей, не останавливаться внезапно посередине дороги, не бросать огрызки, не лузгать семечки, не носить включенным транзистор или магнитофон, не пробивать себе дорогу к витрине, расталкивая всех локтями не оборачиваться часто, идя по улице, а мужчинам — не оглядываться вслед проходящим женщинам, не делать громких замечаний по поводу одежды, роста и выражения лица прохожих, не есть на ходу, не спрашивать у знакомого, встреченного на улице, куда он идет, и не останавливать приятеля, который идет не один. Нельзя ходить по улице вчетвером.

Когда вы идете втроем, середина отводится лицу, более уважаемому,- женщине или пожилому человеку. Мужчина идет в центре, если он с двумя женщинами. Вдвоем с мужчиной женщина идет с правой стороны. Он может поддерживать идущую с ним женщину ПОД руку. Мужчина всегда пропускает женщину вперед, но если он сам ИДСТ впереди, то предлагает женщине руку. Мужчина всегда помогает идущей с ним женщине нести сумку с продуктами и вещами, но дамскую сумку, свой плащ, жакет или зонтик женщина несет сама.

Мужчина курит на улице, хотя по правилам хорошего тона этого делать не следует. Женщина на улице не курит. Если просят прикурить, вежливее протянуть спичку, а не сигарету.

Нетактично сказать незнакомому человеку, что у него пальто забрызгано грязью, но можно сообщить женщине, что у нее раскрылась сумка.

В дверях магазина или учреждения сначала надо пропустить выходящих, а уж затем входить.

В транспорте также не обходимо помнить о соблюдении определенных правил приличия. При посадке в автобус – придерживаться очереди, уступая первенство старшим, стоящим рядом, мужчины уступают женщинам. Если женщина находится в обществе мужчины, то в транспорте они садятся согласно своей очереди.

Женщина не должна стараться подняться в вагон трамвая или в автобус первой, пользуясь своим преимуществом и оставляя при этом спутника. Если все же случилось, что он оказался далеко позади своей спутницы, то ему вовсе не следует нетерпеливо устремляться вперед, расталкивая при этом других женщин. Не произойдет ничего ужасного, если на короткое время вас с вашей знакомой толпа разделит.

Воспитанный мужчина сядет в транспорте только в том случае, если вблизи не стоит ни одна женщина. И старается тотчас же предложить свое место женщине, которая, войдя в вагон, встала рядом с ним. Его обязанностью является уступить место пожилой женщине, женщине с тяжелой сумкой или знакомой.

Женщина, которой уступили место, должна тотчас же за это поблагодарить. Не годится в таких случаях на освобожденное место сажать своего здорового ребенка, даже младшего школьного возраста».

1.5. Цель и смысл жизни человека

Проблема смысла жизни занимала людей с глубокой древности. Прочитайте выдержку из произведения «Эпос О Гильгамеше». Какой смысл жизни провозглашается в этом произведении?

Согласны ли вы с ним? Обоснуйте свое мнение.

Гильгамеш! Куда ты стремишься?

Жизни, что ищешь, не найдешь ты!

Боги, когда создавали человека,

Смерть они определили человеку,

Жизнь в своих руках удержали.

Ты же, Гильгамеш, насыщай желудок,

Днем и ночью да будешь ты весел,

Праздник справляй ежедневно.

Днем и ночью играй и пляши ты!

Светлы да будут твои одежды,

Волосы чисты, водой омывайся,

ГЛЯДИ, как дитя твою руку держит,

Своими объятьями радуй подругу

Только в этом дело человека!

Прочитайте высказывание. Как временный характер бытия и необратимость человеческого существования связаны с поиском смысла жизни? Как вы поняли последнюю фразу цитаты?

В. Франкл: «Перед лицом смерти — как абсолютного и неизбежного конца, ожидающего нас в будущем, и как предела наших возможностей — мы должны максимально использовать отведенное нам время жизни, мы не имеем права упускать ни единой из возможностей, cyмма которых в результате делает нашу жизнь действительно полной смысла.

Конечность, временный характер, таким образом, не просто являются характерными чертами бытия, но и помогают сделать его осмысленным. В основе смысла человеческого существования лежит принцип необратимости.

Жизнь превосходит себя не в «длину» — в смысле самовоспроизводства, а в «высоту» — путем реализации ценностей — или в «ширину» — воздействуя на общество».

Читайте также:  Развитие эмоциональности у подростков

Прочитайте высказывание. Какие вопросы поднимает автор? Почему его взгляд столь пессимистичен? Можно ли считать это мнение справедливым? Почему? Как необходимо строить свою жизнь, чтобы не было оснований жалеть о прошлом?

М. Горький: «Вы лежите в могиле, в тесном гробу, и перед вами проходит, вращаясь, как колесо, бедная жизнь ваша. Она движется мучительно медленно и вся проходит от первого сознательного шага до последней минуты жизни вашей. Вы увидите все, что скрывали от себя при жизни, всю ложь и мерзость вашего бытия, все мысли ваши вы вновь передумаете, вы увидите каждый неверный ваш шаг, вся жизнь ваша возобновится — вся до секунды! И для того чтоб усилить муки ваши, вы будете знать, что по той тесной и глупой дороге, по которой шли вы, идут другие, и толкают друг друга, и торопятся, и лгут . И вы понимаете, вы ясно видите — все это они делают лишь для того, чтоб со временем узнать, как позорно жить такой гнусной, бездушной жизнью».

Установите соответствие между определением и понятием.

Рациональное познание — это усвоение переживаемого с целью нахождения истины.

Образ предмета — это результат процесса познания.

Познание — это реакция организма человека на раздражение.

Восприятие — это возникновение идеального отражения предмета в сознании.

Знание — это философская концепция, подчеркивающая чувственное

Представление — это целостный образ материального предмета, данного посредством наблюдения.

Ощущение — это восприятие предмета в целостности даже в случае, когда мы его целиком не ощущаем.

Сенсуализм — это воплощенные в словах продукты социально-исторического процесса познания, которые выделяют общие существенные свойства предметов и явлений и одновременно суммируют важнейшие знания о них.

Творчество — это необходимый этап познавательной деятельности, следующий за чувственным восприятием предмета, в ходе которого человек осмысливает полученные ощущения, стремится проникнуть в суть вещей.

Понятие — это отвлечение, сравнение и сопоставление предметов, выделение общего свойства, которое им присуще.

Абстрагирование — это процесс принятия нестандартных решений.

Реинтерпретация — это этап понимания, первоначального приписывания информации смысла и значения.

Дивергенция — это этап понимания, уточнения и изменения смысла и значения.

это этап понимания, объединения, слияния прежде разрозненных смыслов и значений.

Конверсия — это этап понимания, разъединения прежде единого, смысла на отдельные части.

Конвергенция — это этап понимания, качественного видоизменения

смысла и значения, их радикального преобразования.

На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

1. Выделяют два вида познания:

2.Различают три вида памяти:

3.В процессе познания наряду с рациональными операциями участвуют и нерациональные. Ими являются:

4.Интуиция включает в себя ряд этапов:

— накопление и бессознательное распределение образов и абстракций в памяти;

— четкое осознание задачи:

5.Важнейшими элементами процесса познания являются:

6.Теория познания различает следующие виды объяснения:

7.Выделяют несколько этапов понимания:

Исправьте ошибки в предложениях.

1.Понятия «знание» и «информация» часто отождествляются. На деле информация всегда является знанием, но не всякое знание является информацией.

2. Органы чувств человека воспринимают информацию в виде ощущений, которые затем перерабатываются нервной системой и

мозгом, в результате чего совершается качественное изменение: сознание переходит в ощущение.

3.Ощущение является объективным образом предмета, поскольку отражает, преломляет воздействие предмета через «призму» человеческого сознания.

4.Материализм подчеркивает субъективность источника ощущений,

субъективность мира, отражаемого в ощущениях, а идеализм абсолютизирует объективность образа, который дается ощущением.

5.В настоящее время еще отсутствует возможность пользоваться чувственным опытом других людей, познавать то, что в данный момент нами не ощущается.

6.Процесс познания напрямую связан с так называемой право-левой симметрией мозга: правое и левое полушария выполняют одинаковые функции; левое в основном перерабатывает и хранит

информацию, ведущую к созданию чувственных образов, правое же осуществляет абстрагирование, вырабатывает понятия, суждения, придает информации смысл и значение, вырабатывает и хранит рациональные правила.

1.7. Духовный мир человека

Установите соответствие между понятием и определением.

Духовность — это сфера жизнедеятельности человека, в которой он проявляет свои интеллектуальные и творческие способности.

Духовно-практическая деятельность — это обладание высокими нравственными качествами, творческим потенциалом, стремлением

действовать во благо других.

Духовный мир человека — это деятельность, направленная на производство духовных ценностей: идей, теорий, норм, идеалов, которые могут принимать форму научных и художественных произведений.

Духовно-теоретическая деятельность — это деятельность, которая связана с сохранением, воспроизведением и распространением созданных духовных ценностей.

Обыденное мировоззрение — это совокупность взглядов, представлений, оценок, норм, определяющих отношение человека к

окружающему миру и выс т упающих в качестве регуляторов его поведения.

Мировоззрение — это сказание, которое символически выражает некоторые события, имевшие место в прошлом народа, в свете религиозных верований.

Миф — это мировоззрение, основанное на догмах религий, существовавших и существующих в мире в настоящее время.

Религиозное мировоззрение — это мировоззрение, которое формируется в процессе личной практической деятельности человека.

На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные

понятия, заполнив про пуски текста.

1.Духовную деятельность условно делят на:

2.Сохранению результатов духовного производства способствуют

3.Мировоззрение позволяет ответить на три основных вопроса:

— вопрос о месте и назначении человека в окружающем мире ;

4. Выделяют следующие типы мировоззрения:

Исправьте ошибки в предложениях.

1.Духовное производство никак не связано с производством материальным.

2.Духовное производство направлено на удовлетворение материальных потребностей человека.

3. Уровень образования и общей культуры личности непосредственно влияет на потребление ею духовных ценностей. Чем выше культура человека, чем лучше уровень его образования, тем меньше средств и времени он стремится выделить на удовлетворение духовных потребностей.

4.Мировоззрение выступает фактором, разъединяющим общество, посредством мировоззрения общественное сознание воздействует на сознание человека, заставляя его занять осмысленную жизненную позицию.

5.Мифологическое мировоззрение провозглашает возможность постижения и объяснения мира.

Составьте схему, используя следующие понятия.

«Мировоззрение», «субъекты мировоззрения», «факторы, влияющие

на формирование мировоззрения», «основные вопросы мировоззрения», «типы мировоззрения», «человек». «группа», «общество», «общность родины», «язык, «культура», «история»,

«имущественное положение», «образование», «уровень знаний», «отношение человека к миру», «место человека в мире», «познание

мира», «обыденное мировоззрение», «мифологическое мировоззрение», «религиозное мировоззрение», «философское мировоззрение», «научное мировоззрение» .

Источник

Оцените статью