Весна радость для детей

Весенние радости. Интегрированное занятие в средней группе

Татьяна Загайнова
Весенние радости. Интегрированное занятие в средней группе

Тема: «Весенние радости»

1. Расширять представления детей о характерных признаках весны, о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.

2. Развивать речь детей, активизировать в речи употребление прилагательных (подбирать определе-ния).

3. Стимулировать желание детей создавать цветы подснежники с помощью техники рисования «Вос-ковой мелок и тушь». Прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам.

Методическое обеспечение: батик «Весенний лес», видеосюжет из р. н. сказки «Двенадцать месяцев», иллюстрация с изображением подснежника, веточка березы; мольберт, восковые мелки на каждого ре-бенка, тушь трех цветов (синяя, фиолетовая, красная, поролон для тонирования листа, бумага формата А-4, розетки, бумажные салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение признаков наступления весны в природе; чтение рассказов о весне;стихов: «Весна» А. Майков, «Уж тает снег…» А. Плещеев, «Март» «Апрель» С. Маршак, «Под-снежник» Л. Герасимова, «Весна» Ф. Тютчев; заучивание закличек, загадок о весне.

Ход занятия:

— Ребята! В нашей группе происходят чудеса! Пришла я утром на работу и вижу, на столе лежит вот эта веточка (в руках веточка березы с листочками).

— Как вы думаете, кто ее принес? (ответы детей)

— Прислушайтесь, дети. Вы ничего не слышите?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду красота.

Это значит,это значит:

В гости к нам пришла весна

И эту ветку принесла!

— Кто же принес веточку в группу? (Весна)

— Веточка эта волшебная. Сейчас мы будем передавать ее друг другу, и называть приметы весны.

Дидактическая игра с веточкой «Приметы весны»

— Весна – удивительное время года. Каких только чудес не происходит в природе! Давайте отправимся с вами в лес, и посмотрим, какие чудеса происходят в весеннем лесу.

Физкультминутка «Пришла Весна»

Если речка голубая пробудилась ото сна

(руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая,

(прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна.

(хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна.

(хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

(наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна.

(хлопки в ладоши)

(дети подходят к батику «Весенний лес»)

— Вот мы и попали в весенний лес. Весна –утро года: природа просыпается от зимнего сна. Как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку. Самая большая и яркая радость – это первые весенние цветы. Какие вы знаете весенние цветы? (сон-трава или подснежник, мать-и-мачеха, ме-дуница)

— И вот однажды Весна — Красна решила собрать все эти цветы на одной лесной полянке. Пусть люди красоте порадуются (воспитатель удивленно смотрит на полянку).

Читайте также:  Сдерживание эмоций по психологии

— Что такое? Наша полянка пуста! Где цветы, куда они пропали? (ответы детей)

— А может, это проделки волшебницы Зимы? Может она прокралась на поляну и «заморозила» все цве-ты? Чтобы не было у людей весенней радости, а были только мороз и стужа. Что же нам делать, дети? Как помочь Весне? (ответы детей)

— Давайте нарисуем подснежники, они будут украшать весенний лес и радовать всех своей красотой.

(дети подходят к столам, воспитатель обращает внимание на мольберт, где нарисован подснежник)

— Ребята, посмотрите, один цветочек сохранился, спрятался от зимушки Зимы! Давайте его рассмотрим. Что есть у подснежника? (стебелек, листочки, бутон)

— Стебелек, какой? (тоненький и нежный)

— Листочки, какие? (длинные и узкие)

— Как будем рисовать бутон? (из трех лепестков)

— Какого цвета будет стебелек и листочки? (зеленого)

— Каким цветом нарисуем бутон? (синим, фиолетовым, голубым)

— Чем мы будем тонировать бумагу? (поролоном)

— Как будем тонировать? (сверху вниз)

— Молодцы! Правильно ответили, а сейчас можно приступить к рисованию подснежника (в процессе ри-сования провожу индивидуальную работу с детьми; по окончании работ вывешиваю подснежники на панно)

— Необыкновенной красоты получилась наша полянка! Каждый подснежник красив по-своему. Этот еще мал, но он старается изо всех сил пробиться к солнышку и погреться в его лучах. А у (имя) подснежник пробился самым первым, потому что он большой и яркий, ему солнечного тепла досталось больше всех и т. д.

— Ребята, я слышу, что кто-то еще пришел на нашу полянку! Давайте посмотрим, кто бы это мог быть!

(Дети проходят на стульчики для просмотра фрагмента «Встреча у костра. Апрель»).

— Наши девочки и мальчики рисовали

И нисколько не устали,

И сказала я тогда:

— Отдохнуть пора! Пока!

(Дети уходят в группу)

НОД Ребенок и окружающий мир «В окно повеяло весной» НОД «Ребенок и окружающий мир» Тема: «В окно повеяло весной» Цель: Расширять представления о характерных признаках весны, развивать умение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весенние радости»

Самарина Татьяна Васильевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весенние радости»

(Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»)

Образовательные задачи:

-Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

— Расширять представления детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.

Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память, активизировать словарь детей понятиями, обозначающими весенние явления.

Способствовать формированию интереса у детей к природе, воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к ней.

Методы и приемы:

Словестный: Беседа, вопросы, ответы, выводы, указания, словестный образец.

Игровой: Дид. игра «Приметы весны», Земля,вода,воздух»,физкультминутка «Пришла весна».

Наглядный:Рассматривание весенних первоцветов.

Практический:Совместное создание весенней полянки.

Наблюдения в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дид. игры.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

— Ребята! В нашей группе происходят чудеса! Пришла я утром на работу и вижу, на столе лежит вот эта веточка (в руках веточка березы с листочками).

Читайте также:  Что такое эмоциональная перегруженность

— Как вы думаете, кто ее принес? (ответы детей)

— Прислушайтесь, дети. Вы ничего не слышите?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду красота.

Это значит,это значит:

В гости к нам пришла весна

И эту ветку принесла!

— Кто же принес веточку в группу? (Весна)

— Веточка эта волшебная. Сейчас мы будем передавать ее друг другу, и называть приметы весны.

Дидактическая игра с веточкой «Приметы весны»

— Весна – удивительное время года.. А какие еще весенние признаки вы знаете?

1 ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

2 ребенок: Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступает

3 ребенок: Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне!

4 ребенок: Черёмуха, черёмуха

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего,

Для мая расцвела!

Весна: Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете много весенних признаков. А значит любите весну, а поиграть хотите?

Д/и с мячом «Земля, вода, воздух».

Воспитатель называет слово «земля» и кидает мяч ребенку. Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать живое существо, живущее на земле. На слово «воздух» — птицу, на слово «вода» — обитателя водоема.

-О весне сложено много песен, стихов, загадок. Давайте отгадаем загадки о весне.

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

-Весна-удивительное время года. Каких только чудес не происходит в природе! Давайте отправимся с вами в лес, и посмотрим, какие чудеса происходят в весеннем лесу.

Физкультминутка «Пришла Весна»

Если речка голубая пробудилась ото сна

(руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая,

(прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна.

(хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна.

(хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

(наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна.

(хлопки в ладоши)

— Вот мы и попали в весенний лес. Весна –утро года: природа просыпается от зимнего сна. Как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку. Самая большая и яркая радость – это первые весенние цветы. Какие вы знаете весенние цветы? (сон-трава или подснежник, мать-и-мачеха, ме-дуница)

— И вот однажды Весна — Красна решила собрать все эти цветы на одной лесной полянке. Пусть люди красоте порадуются (воспитатель удивленно смотрит на полянку).

— Что такое? Наша полянка пуста! Где цветы, куда они пропали? (ответы детей)

— А может, это проделки волшебницы Зимы? Может она прокралась на поляну и «заморозила» все цветы? Чтобы не было у людей весенней радости, а были только мороз и стужа. Что же нам делать, дети? Как помочь Весне? (ответы детей)

Читайте также:  Где вы чувствуете себя как домашних

— Давайте нарисуем подснежники, они будут украшать весенний лес и радовать всех своей красотой.

(дети подходят к столам, воспитатель обращает внимание на мольберт, где нарисован подснежник)

— Ребята, посмотрите, один цветочек сохранился, спрятался от зимушки Зимы! Давайте его рассмотрим. Что есть у подснежника? (стебелек, листочки, бутон)

— Стебелек, какой? (тоненький и нежный)

— Листочки, какие? (длинные и узкие)

— Как будем рисовать бутон? (из трех лепестков)

— Какого цвета будет стебелек и листочки? (зеленого)

— Каким цветом нарисуем бутон? (синим, фиолетовым, голубым)

— Молодцы! Правильно ответили, а сейчас можно приступить к рисованию подснежника (в процессе рисования провожу индивидуальную работу с детьми; по окончании работ вывешиваю подснежники на панно)

— Необыкновенной красоты получилась наша полянка! Каждый подснежник красив по-своему. Этот еще мал, но он старается изо всех сил пробиться к солнышку и погреться в его лучах. А у (имя) подснежник пробился самым первым, потому что он большой и яркий, ему солнечного тепла досталось больше всех и т. д.

— Наши девочки и мальчики рисовали

И нисколько не устали,

И сказала я тогда:

— Отдохнуть пора! Пока!

(Дети уходят в группу)

Литература: Т. И Гризик «Познаю мир» Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» Москва «Просвещение» 2000

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей средней группы с участием родителей «Весенние приметы» Цель: Создание условий для проявления, уточнения и обогащения опыта детей в ходе сюжетной игры «Зима и Весна встретились». Задачи: в ходе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь здоровичкам» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 59 комбинированного вида «Ручеёк» г. Орска Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дом и его части» Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Дом и его части». Цель: уточнить и расширить словарь по теме, активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новый год к нам идет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к Колобку» Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир, расширять опыт ориентировки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица» г. Северодвинск МАДОУ № 77 «Зоренька» Воспитатель Крутикова Татьяна Анатольевна, 1 квалификационная категория Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко из ладошек» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема занятия: «Солнышко из ладошек» Изучаемая дисциплина: аппликация из бумаги.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у феи сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весенние заботы птиц» Цель: расширить и обобщить знания детей о перелетных птицах, их жизни в весенний период. Задачи: 1. Образовательные: — закреплять представления.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Весенние цветы» ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Развитие речи 1-ая младшая группа ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1. Тема образовательной.

Источник

Оцените статью