Весенний дождь это радость

sochinyai.ru

Готовые сочинения на любую тему!

Сочинение «Весенний дождь»

Закончилась долгая холодная зима, морозы и сугробы уже изрядно надоели, все радуются приходу весны. Природа пробуждается, в воздухе ощущается потепление, небо приобретает лазурный оттенок и становится как-то выше, а солнышко понемногу начинает все больше пригревать.

Первый весенний дождь – это всегда радость. Он предвещает скорый приход настоящей весны. Уже вот-вот вернутся птицы, улицы наполнятся радостным звонким пением, а на деревьях появятся почки. Осенний дождь, как правило, навевает скуку и печаль, знаменуя неизбежное затухание природы и приход холодов. Но весенний дождик напротив всегда был предвестником тепла, пробуждения природы от долгого сна. Все вокруг в нетерпении ждут теплых солнечных деньков, пряного аромата цветов и трав, а школьники, конечно, каникул.

Особенно мне нравится майский дождь. По земле начинают стучать первые звенящие капли, с каждой минутой набирая силы. Распахиваешь окно, в комнату врывается поток свежести, так и хочется дышать глубоко, полной грудью.

Издалека слышны громовые раскаты. Они возвещают о начале теплого сезона. Воздух быстро наполняется запахом растений, мокрой земли. Дождевые капли стекают по недавно распустившимся листочкам, по цветочным бутонам. Они блестят и переливаются на нежной молодой травке. Как приятно выйти погулять в лесу после дождя! Там особенный запах, хочется ходить и размышлять о разном, никуда не спеша.

Первый майский дождь с грозой особенный. Небо всего за несколько мгновений затягивают тяжелые грозовые тучи, за окном быстро становится темно. Этот дождь теплый, под ним даже приятно погулять, прямо по лужам, совсем не хочется никуда прятаться. А если такой дождь случился ночью, я очень люблю смотреть на него из окна. Молнии сверкают и делят небо на части яркими всполохами, озаряя на мгновение все вокруг. Утром после грозового дождя очень приятно дышать, воздух пахнет озоном. Люблю весенние дожди.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Источник

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию «Весенний дождь» (подготовительная к школе группа)

Татьяна Кордюкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию «Весенний дождь» (подготовительная к школе группа)

Тема НОД «Весенний дождь»

Тип НОД интегрированное

Цель: развитие творческих способностей

Образовательные: учить детей проявлять интерес к языку литературного произведения; продолжать ; упражнять в подборе определений и сравнений, упражнять в словообразовании; учить передавать с помощью интонации различные чувства; учить детей отражать в рисунках свои представления о явлениях природы, таких как дождь, ветер, буря, гроза, ураган;

Развивающие: продолжать развивать умение выражать свои мысли в связной речи; развивать умение говорить выразительно, эмоционально; развивать у детей интерес к пейзажу, желание любоваться им, выражать личные оценки и суждения; развивать фантазию; развивать чувство композиции, ритма и цвета.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к образовательной деятельности, бережное отношение к природе; воспитывать эмоциональную восприимчивость, любознательность, самостоятельность; творческую инициативу.

Планируемые результаты: проявляет устойчивый интерес к красоте в окружающем мире, в искусстве; умеет самостоятельно и последовательно анализировать произведение, понимает художественный образ; обращает внимание на средства выразительности (цвет, линию, композицию); активно и творчески проявляет себя в художественной деятельности; проявляет интерес к языку литературного произведения.

Наглядное оборудование: репродукции картин «Весна. Большая вода» И. Левитана, «После грозы» К. Васильева.

Раздаточный материал: бумага А4, стаканчики с водой, кисти, салфетки.

ТСО: аудиомагнитофон, диск с записью мелодии «Весна» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

1. Барадулин, В. А. Основы художественного ремесла / В. А. Барадулин. – М. : Просвещение, 1987.

2. Баранова, Е. В.От навыков к творчеству 6 обучение детей 2-7 лет технике рисования: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

Читайте также:  Поднимается ли соэ при стрессе

4. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

5. Комарова, Т. С. Школаэстетического воспитания: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

6. Леонова, Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет : программа, планирование, интегрированные занятия / авт. -сост. Н. Н. Леонова. –Волгоград : Учитель, 2014.

Ход деятельности

I. Вводная часть (2 мин.)

Педагог приглашает ребят разместиться за столами. Звучит тихо «Весна» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

— Какая чудесная музыка, ребята! Прислушайтесь, пожалуйста, какому времени года она посвящена? (Весне)

Читает детям стихотворение И.Токмаковой:

К нам весна шагает

Верно, очень теплые

II. Основная часть (25 мин).

1. Беседа о весне.

— Ребята наша земля прекрасна во все времена года, но есть в природе волшебная пора, когда природа пробуждается от зимнего сна и оживает. Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки, теплый ветер раскачивает веточки. Смолкой пахнут набухшие почки. Весна несет всем радость!Это чувство охватывает всех людей: поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

Воспитатель привлекает внимание детей к переносному стенду, на котором размещены репродукции картин на весеннюю тему: «Весна. Большая вода» И. Левитана, «После грозы» К. Васильева. Дети рассматривают их.

— Что за прелесть эти картины!

— Что вы видите? К какому жанру изобразительного искусства относятся эти картины? (Дети: Пейзаж.)

— А к какому виду пейзажа они относятся? (Дети: Весенний пейзаж.)

— Правильно, ребята, на картинах изображены весенние пейзажи. А какие весенние изменения в природе вы заметили? (Дети: Гроза, идет дождик, дует теплый ветер и т. д.)

— Молодцы ребята, правильно. Педагог активизирует внимание детей.

— Ребята, обратите внимание, что художники по-разному изображают весну.

— Какие слова можно образовать от слова весна? (Дети: весенний, веснушки);

— Про что можно сказать весенний? (Дети: ручеек, снежок, дождь, сад);

Весенняя (Дети: вода, трава, река, проталинка);

Весеннее? (Дети: небо, солнце, облако);

– Как можно сказать о весне? Какая она? (Дети: Весна теплая, красивая, ранняя, солнечная, яркая, дружная);

— Какое небо весной? (Дети: Небо весной голубое, синее, ласковое)

2. Развивающие упражнения

Упражнение «Сочини сказку»

-Молодцы ребята, а теперь попробуйте рассказать свою весеннюю сказку. Сказка должна быть короткой и законченной. Но чтобы все сразу поняли, что это сказка, надо придумать какое-нибудь чудо, которое произошло с травкой, с деревом или с животными.

Воспитатель опрашивает одного активного и двоих мало активных, помогает, корректирует ответы. Если ребята рассказывают в паре (один начинает, другой завершает, то можно опросить шесть человек.

Мини рассказы детей около 8-10 предложений.

— Молодцы, спасибо ребята, очень интересные сказки.

Упражнение «Передай чувство»

-А теперь давайте поиграем.Послушайте предложение: Дождь идет!

-Попробуйте сказать его так,чтобы было понятно: что вы довольны, обрадовались, вам нравится дождь; затем – что вам совершенно безразлично, идет дождь или светит солнце; и наконец, что вы недовольны, вас огорчает дождливый день. Это значит, что предложение нужно произнести с разной интонацией.

Дети выполняют упражнение.

(привлекаю одного активного и трех мало активных, застенчивых детей)

— А сейчас скажите предложение так, чтобы мы увидели, что вы рады.

(Солнце светит! Радуга! Весенний дождик)

— А если вам что-нибудь не нравится?

(Снег идет. Опять тучи. Снова идет дождь.)

— Молодцы, ребятки у вас очень здорово получилось. Давайте немного отдохнем

Воспитатель приглашает детей встать в круг для проведения физкультминутки.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места!

Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

Дети повторяют все движения за воспитателем: поворот туловища влево, затем вправо, наклоны; делают наклоны головы вперед, назад, поворачивают голову вправо, влево; приседание; подпрыгивают, затем шагают на месте. Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

4. Практическая часть «Мы художники».

— Ребята, сейчас я взмахну волшебной кисточкой, и вы все превратитесь в художников, нарисуете свои картины «Весенний дождь». На картине можно передать движения людей, животных, машин и ветра. Для того чтобы, ваши картины стали еще интереснее можно «нарушить» в картине порядок – одни изображения сместить от центра вправо или влево, другие поднять на разную высоту от линии горизонта. Дождик можете рисовать точечно, штрихами.

Читайте также:  Чувства не взаимны статус

Дети рисуют (звучит мелодичная музыка).

Педагог наблюдает за детьми, дает им полную свободу для выражения своих мыслей и чувств. И только в случае необходимости помогает, если видит, что ребенок находится в некотором затруднении.

Воспитатель по мере готовности детских работ располагает их на переносном стенде.

III. Заключительная часть.

Рефлексия (3 мин).

Педагог хвалит детей, предлагает рассмотреть все рисунки и выбрать наиболее аккуратные и выразительные.Спрашивает:

— Ребята вам понравилось рисовать?

— Как вы считаете, у вас все получилось?

— Что вы чувствовали, когда рисовали?

Воспитатель заранее приготовил детям сюрприз: значки с надписью «Юный художник». Сообщает детям, что работы у всех просто замечательные, поэтому подарочек получат все, вручает каждому ребенку приготовленные значки.

Конспект НОД «Букет стихов» по направлению художественно-эстетического развития старшая группа Цель: Посредствам восприятия художественного слова и музыки развивать изобразительные способности детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД художественно-эстетического развития (лепка) в младшей группе «Бублики для куклы Кати» Цель: учить детей лепить угощение — бублики для куклы из пластилина. Интеграция: познание, развитие речи, музыка, здоровье, художественно.

Конспект НОД в области художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста «Новый год» Конспект ООД в области художественно- эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новый год». Сюжетная аппликация.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «А на елке резвятся игрушки» Задачи: Продолжать знакомить детей с образом Деда Мороза и символом новогоднего праздника — елкой; Развивать.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Ели на опушке — до небес макушки» Задачи: Закреплять знание детей о хвойных деревьях, зимних пейзаже; Продолжать учить рисовать ель, сосну, самостоятельно.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Сидят на ветках снегири, словно фонари» Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами; Закреплять знание о внешнем виде птиц (снегирей) и их.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «Снежный кролик» Задачи: Формировать умение создавать выразительные образы зверей используя конструктивный способ лепки; Закреплять.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «Жостовские цветы» Задачи: Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова; Знакомить с жостовской росписью,.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Весенний дождь». Программное содержание: Учить детей рисовать на мокрой бумаге. Учить изображать явления природы, описанные в стихотворении; изображать в.

Источник

Весенний дождь это радость

В твоих глазах сиреневое море
И в колыбельном лепете волна,
Во мгле ресниц, как в зыбком ореоле,
Богиня тайн — затворница луна…

Она и влюблена и вся трепещет,
И от лица не отрывает взор!
Призыв её таинственный и вещий,
Но ты смеешься всем наперекор…

И смех твой будто детский колокольчик
То очарует, то плеснет огнем…
А вечер-мальчик маленький притворщик
Волнуется сиреневым дождем.
… показать весь текст …

Весна в промокшем платье

За окнами сегодня хмурый день…
Раскрыло небо пылкие объятья
И, спрятав солнце в сумрачную тень,
Танцует вальс Весна в промокшем платье…

Дождинки тихо сыпятся с небес
Под томный блюз трепещущего ветра…
Звучит негромко птичий полонез…
Сырую влагу пьют деревьев ветви…

Барашки туч струятся высоко…
Зато тепло в дождливое ненастье…
Любуюсь, как красиво и легко
Танцует вальс Весна в промокшем платье…

Весенний дождь.

Весенний дождь.
Он каплями письмо мне на стекле писал…
Казалось — плачет дождь, и обнимает меня мокрыми руками
Целует в губы и глаза

Дождинки, капли, слёзы — всё смешалось.
«Прошу тебя… со мной останься…»
Слышу
Дождь мне шепчет влажными губами.

Весенний дождь. Ночная Тула

весенний дождь. ночная Тула.
дома, размытые окном.
двор пуст. и улица уснула.
луна заплаканным пятном
устало смотрит из-за дома,
едва заметного во тьме.
красиво, просто и знакомо.
закрыв глаза, держу в уме
пейзаж. рисую, как умею
стуча по клавишам. курю.
в который раз встречать не с Нею
свою бессонную зарю
устал. соскучился. зависли
слова в исчерканном листе.
… показать весь текст …

Читайте также:  Леонтьев по психологии эмоции

Мир расцветает. и хочется петь!

За окнами мартовский ветер звенит хрусталём,
В насыщенном воздухе — свежести лёгкой вуаль…
Весеннее небо пронзительно плачет дождём,
Лазурные тучи плывут словно лодочки… вдаль…

Погода тревожно бушует… дождинки шумят…
… Раскаты внезапного грома повсюду слышны…
Но мир расцветает… природа меняет наряд…
И хочется петь, наслаждаясь дыханьем весны!

Я ПОСТУЧУСЬ В ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ.

Я постучусь, когда весенний дождь
Придет, тихонько топая по крыше.
Меня ты не увидишь, но поймешь,
Что захотелось голос мой услышать.

Увидеть, как гитарная струна
Под пальцами становится послушной.
Она, наверно, тоже влюблена
В мелодию, что так пленила душу.

Нет. Ни о чем тебя я не прошу.
Достаточно побыть немного рядом
И, под дождя плаксиво-робкий шум,
О будущем загадывать не надо.
… показать весь текст …

Дождливые майские хокку

Горизонт в пелене,
Слышится шорох в лесу.
Весенний дождь…

Отблески на траве.
Озаряется небо всполохами.
Майская гроза…

Грустит под дождём Весна…
Распутывая мокрые косы,
Роняет слёзы ива…

Испуганно глядя в небо,
Вздрагивают бело-розовые лепестки.
… показать весь текст …

Неожиданно дождь
Переменами всех настроений
Вслух расплакался…
А отчего? Кто ж его разберёт.
Застучал торопливо,
Боясь опоздать, без сомненья,
Чтоб не до и не после —
Минута в минуту. И вот
Спутал карты удачи,
Участливо шмыгает носом,
Заодно огорчений
Большое ведро расплескал
… показать весь текст …

Я-то знаю

За окном то пасмурно, то солнце,
То взгрустнётся, то опять легко.
И душа то радостно смеётся,
То опять наполнится тоской.

Небеса затянуты прощально
Хмурой пеленой свинцовых туч,
И аккорд мелодии печальной
Изливает свой мотив тягуч.

За капризной нотой непогоды,
Я-то знаю, прячется весна,
И минорность этих эпизодов
Скоро сменит радости волна.
… показать весь текст …

Весеннее обострение

С тучек, как сквозь сито,
Льёт весенний дождь,
На пейзаж открытый
Вышёл я и что ж?

Ой, как любо, лепо!
Что за красотень,
Бросив своды склепа,
Выйти в вешний день!

Зачерпнуть землицы,
Растереть, нюхнуть —
… показать весь текст …

Чувство гармонии

Весенний дождь! И запахи надежды
Врываются в открытое окно!
И снова втайне я о счастье грежу,
Как будто пью душистое вино.

Струятся капли, шелестят беспечно,
А я с собой отчаянно борюсь,
Мне хочется ловить их бесконечно,
Хмелеть, смакуя их прохладный вкус.

Ворчит прозрачный дождь миролюбиво,
А я к нему ладонями тянусь…
Мне хочется любить и жить счастливо,
Надеяться на благосклонность муз.
… показать весь текст …

Я снова нарисую дождь…

Я снова нарисую дождь —
Весенний дождь с грустинкой мая,
Под каплями сирени дрожь,
Тюльпанов недовольных пламя,
И мокрый яблонь белый цвет
По ветру плавающий. Лучик,
Пробивший для себя просвет
В нависшей над землёю туче.
А в поле жёлтые огни,
Что одуванчики раздули
По нежной зелени весны,
А с краю радуг загогули…

Весенний дождь

Весенний дождь дарует безмятежность,
Смывая усыпляющую грусть,
И даже мокрый крохотный подснежник
Весны желанной ощущает вкус.

Забавно, но в унылое ненастье
Становятся цветистыми мечты,
Душа парит в предвидении счастья,
И в мыслях столько нежной теплоты!

Баюкают заботливо дождинки
Особой гармоничностью тонов
И плавят в сердце мнительности льдинки,
Спасая от душевных холодов.
… показать весь текст …

Весенний дождь

Весенний дождь дарует безмятежность,
Смывая усыпляющую грусть,
И даже мокрый крохотный подснежник
Весны желанной ощущает вкус.

Забавно, но в унылое ненастье
Становятся цветистыми мечты,
Душа парит в предвидении счастья,
И в мыслях столько нежной теплоты!

Баюкают заботливо дождинки
Особой гармоничностью тонов
И плавят в сердце мнительности льдинки,
Спасая от душевных холодов.
… показать весь текст …

Весенний дух

Весенний дух, дождём омытый к ночи,
Благоухает сочною землей,
И настроенья, грёз меняет подчерк
У всех влюблённых, что живут весной.

Судьбы проказник, что сердца пронзает
Любовью, оголённой натощак,
Что надо всем живым — он точно знает,
И знает то, чем угодить и как.

Хмелеет ночь, и во хмелю уж утро,
И упоённый солнцем день спешит,
Лишь вечером весенний дух уютный —
Бальзам для чувств мятущейся души.
… показать весь текст …

Источник

Оцените статью