- ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ С ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМ ОТТЕНКОМ. ОБОСОБЛЕНИЕ НЕСОГЛАСОВАННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ — ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ
- Сроооочно. надо объяснить постановку запятых! 1. весенний день с ярким солнцем, звенящими капелями, был наполнен радостью. 2. озаренные сиянием луны, палатки казались иссиня-белыми. 3. он мечтал о поездке в Италию-вторую родину художников.
- Презентация по русскому языку на тему «Обособление уточняющих членов предложения» (9 класс)
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Урок русского языка в 8 классе.
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ С ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМ ОТТЕНКОМ. ОБОСОБЛЕНИЕ НЕСОГЛАСОВАННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ — ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ
Цель урока: формирование умений: 1) выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком, несогласованных определений; 2) интонационно правильно читать предложения с обособлениями.
I. Проверка домашнего задания.
II. Объяснение нового материала.
1. Анализ предложений.
Не защищенный горами от холодных северных ветров, залив замерзает зимой (замерзает почему? — не защищен от ветров — дополнительный оттенок причины).
Сорванная уже несколько дней назад, роза продолжала благоухать.
— Какой дополнительный оттенок имеет определение? (Уступки: хотя сорвана давно, продолжает благоухать.)
— Как передаются эти оттенки в устной речи? (Выделением голоса.) На письме? (Выделяются запятыми.)
— Какое условие обособления определений не имеет значения в данных предложениях? (Место определяемого слова.)
2. Закрепление материала.
1) Утомленные длительной прогулкой, дети быстро уснули (причина). 2) Встревоженный плохой метеосводкой, капитан приказал крепить груз (причина). 3) Перепачканный краской, малыш выглядел смешно (причина). 4) Измученные длинным переходом, туристы все же продолжали путь (уступки).
Далее учащиеся составляют предложения со следующими словосочетаниями, используя их как обособленные определения с обстоятельственным значением:
изнемогающий от жары; серьезный и внимательный;
разгоряченный спором; взволнованный этой вестью.
3. Учащиеся знакомятся с условиями обособления несогласованных определений.
Несогласованные определения, относящиеся к личному местоимению, всегда обособляются. Если несогласованное определение относится к нарицательному существительному, оно обособляется только тогда, когда пишущий (или говорящий) придает ему особое значение. Обособляя такие определения, нужно руководствоваться интонацией.
4. Закрепление материала.
а) 1) Яблоневый сад, весь в солнечных пятнах, спускался по склону холма. (К. Паустовский.) 2) В валенках, с длинной белой бородой, он походил на рождественского деда. 3) Весенний день, с ярким солнцем, звенящими капелями, был наполнен радостью.
б) Упр. 308 (устно).
в) Запись предложений с объяснением постановки знаков препинания.
1) С моря дует свежестью в его высокий лоб, весь в мелких морщинах. (М. Горький.) 2) Вконец обиженный, мальчик побрел домой. (В. Катаев.) 3) Поля и лес, еще не одетый листвой, и весенний разлив, заполнивший низину,— все было залито ярким солнечным светом. (Г. Скребицкий.) 4) К концу января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады. (М. Шолохов.) 5) Озаренные сиянием луны, палатки казались иссиня-белыми. 6) Мама, в расшитой кофте, с корзинкой ягод в руке, вышла на террасу. 7) Погруженный в тяжелые воспоминания, старик не мог долго заснуть.
Домашнее задание: упр. 309 (устно), 310 (письменно).
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Источник
Сроооочно.
надо объяснить постановку запятых!
1. весенний день с ярким солнцем, звенящими капелями, был наполнен радостью.
2. озаренные сиянием луны, палатки казались иссиня-белыми.
3. он мечтал о поездке в Италию-вторую родину художников.
был наполнен радостью. Однородные определения (подчёркнуты) разделены запятой. Вторая запятая не нужна.
2. | Озаренные сиянием луны | , палатки казались
иссиня-белыми.
причастный оборот с обстоятельственным значением, поэтому обособляется в препозиции (перед определяемым словом ПАЛАТКИ). Можно переделать в СПП с придаточным причины:
Палатки казались иссиня-белыми, потому что были озарены сиянием луны.
3. Он мечтал о поездке в Италию — вторую родину художников.
— ставится перед приложением.
Ответ:
вам холодно немножко;
светло, весело, любо;
Далеко видно кругом;
вот уже жарко стало;
вдруг все потемнело;
Объяснение:
В безличном предложении нет деятеля.
Наша школа , лучшая школа !
у нас большие кабинеты , красивая столовая и лучшие учителя !
Благодаря нашей замечательной школе , дети получают образование , и поступают в высшее уч. зав. !
у нас в школе довольно большой спортивный и актовый зал !
Зимой 1-5 классы катаются на лыжах, а с 6-10 на коньках . Всем рекомендую учиться в 35 гимназии !
Ответ:
А) Все небо заволокло низкими и тяжелыми облаками, и стал накрапывать мелкий дождик.
Объяснение:
Первая часть имеет сказуемое заволокло (это односоставное безличное предложение).
Вторая часть — сказуемое стал накрапывать и подлежащее дождик.
Источник
Презентация по русскому языку на тему «Обособление уточняющих членов предложения» (9 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Четвертое марта. Классная работа.
Гроза началась вечером, часу в десятом. (обстоятельство времени) Здесь, в столице Монголии, нам пришлось провести месяц. (обстоятельство места) Она озорно, по-девичьи, взглянула на него снизу вверх. (обстоятельство образа действия) Он увидел на белой шапке кургана рдяно-жёлтую, с огнистым отливом, лису. (определение) Какой смысл выражают обособленные члены в предложениях? Когда именно? Где именно? Как именно? Какую именно?
Четвертое марта. Классная работа. Обособление членов предложения. уточняющих
Расставить ударения в словах брала начатый банты донельзя цемент клеить шасси на торте премированный просверлит.
Проверим ударения в словах Брала, начатый, банты, донельзя, цемент, клеить, шасси, на торте, премированный, просверлит.
Определить часть речи 1. Обыкновенно 2. Беж 3. Написана 4. Трое 5. Мимо (них) 6. Ввиду (неприятностей) 7. Расстилая 8. Нарисованные 9. Ах наречие прилагательное причастие числительное предлог предлог деепричастие причастие междометие
Расставьте знаки препинания 1. Весенний день с ярким солнцем звенящими капелями был наполнен радостью. 2. Озаренные сиянием луны палатки казались иссиня-белыми. 3. Он мечтал о поездке в Италию вторую родину художников.
Проверим знаки препинания 1. Весенний день, с ярким солнцем, звенящими капелями, был наполнен радостью. 2. Озаренные сиянием луны, палатки казались иссиня-белыми. 3. Он мечтал о поездке в Италию — вторую родину художников.
Уточняющее обстоятельство места Далеко, в лесу, раздавались удары топора. Сверху, со смотровой площадки, город кажется нарисованным. Внизу, у реки, расположился лагерь.
Уточняющее обстоятельство времени Поздно вечером, часов в одиннадцать, я вышел в сад. Я впервые приехала в Париж весной, в солнечный и теплый день. Вчера, поздно вечером, пошел дождь.
Уточняющее обстоятельство образа действия Он наивно, по-детски, вытер пальцами глаза. Она одевалась уныло, по-старушечьи. Мы беседовали хорошо, по-дружески.
Уточняющее определение со значением цвета, размера, возраста Длинная, в несколько верст, тень ложилась на горы. Нас встретил молодой парень, лет двадцати, высокий и красивый. Она. со страхом смотрела на дедовы руки в коричневых, глиняного цвета, старческих веснушках.
Уточняющее приложение с союзом «или»(то есть) Это был Александр Тимофеевич, или попросту Саша, гость, приехавший из Москвы. По всей ширине Лены торчали в разных направлениях огромные льдины, или, по-местному, торосья . Кругом всего здания идет обширный каменный балкон, или веранда, где, в бамбуковых креслах, лениво дремлют хозяева казарм.
Уточняющее сказуемое Озеро было широкое, более пятисот метров. Вышка была высокая — не меньше тридцати метров. Снег тут был неглубокий – по щиколотку.
Уточняющее подлежащее Каждый пустяк, даже ловля карасей или прогулка по грибы, разрастался в веселый пустяк. Самые скороспелые грибы, например берёзовики и сыроежки, достигают полного развития в три дня.
Уточняющее дополнение Незаметным образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику . Новый управляющий главное внимание обращал больше всего на формальную сторону дела, в частности на канцелярские тонкости.
Закрепление материала 1.Здесь на поле Бородина русская армия покрыла себя неувядаемой силой. (обстоятельство места) 2.Весной в начале марта возвращаются из теплых стран стрижи и ласточки. (обстоятельство времени) 3.Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы. (приложение без союзов) , , , , , ,
Закрепление материала 4.Он во многих отношениях был разносторонний человек то есть человек на все руки. (приложение с союзами: то есть, а именно. ) 5.Все слушали рассказы фронтовика очень внимательно особенно мальчики. (подлежащее) 6.В дружбе нет никаких иных расчетов кроме нее самой. (дополнения с предлогами:кроме, помимо, сверх, за исключением.. ) , , ,
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДВ-503175
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх
Время чтения: 2 минуты
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок русского языка в 8 классе.
Урок русского языка в 8 классе
Тема: «Обособленные определения и предложения»
Учитель русского языка и литературы Северской МОУ СОШ № 44
Тема: «Обособление определений»
Цель: Усвоение общих правил обособления согласованных и несогласованных определений;
формирование умений находить грамматические условия обособления определений, выраженных Пч. об., прилаг. с зависимыми словами;
графически объяснять условия обособления определений;
правильно ставить зн. препинания при выделении обособл. опред.;
интонационно правильно читать предложения с обособл. опред-ми.
Вид урока: урок – практикум
I . Организационный момент.
1. Вступительное слово учителя о видах работы.
2. Запись темы урока, работа в группах.
II . Работа в группах.
1). Класс разделен на 4 творческие группы (по микротемам):
1 гр. – обособленные определения
2 гр. – обособление соглас. распространенных и нераспространенных опред.
3 гр. – обособление определ. с обстоят. оттенкам.
4 гр. – обособление несоглас-ых определений.
Каждая группа получает учебный пакет с заданиями (см. дид. матер.).
2). I . этап работы – работа в группах, выполняется задание учителя.
II этап – работа у доски.
III этап – творч. зад. других групп.
Учащиеся обмениваются заданиями, выполняют самопроверку или взаимопроверку. Сдают тетради учителю.
III . Д/задания: подготовить карточку с зашифрованным диктантом на тему: «Обособление определений». Текст должен состоять из 6-7 предложений. Использовать х/текст, указать автора и произведение.
1. Обособленные определения
Инструкция 1 группе.
Внимательно прочесть инструкцию и выполнять задания в соответствии с ее последовательностью.
Провести устный опрос учащихся в группе по своей теме.
Выполнить задание, предлагаемое учителем. Консультант выполняет организаторскую работу. Выполнив задание и проверив ее, консультант выходит к доске, объясняя данное задание и свою тему.
Диктант «Проверь себя», подготовленный др. группой. Взаимопроверка.
5. Итоговые оценки за урок.
Из 2-х предложений составить одно с обособленным членом предложения.
Записать составленный вариант предложения.
Графически выделить определяемое слово и обособленное определение.
а) Неожиданно застучали крупные капли дождя. – Они заставили нас искать убежище.
б) Степь очаровала нас. – Она была покрыта ярким ковром весенних цветов.
Диктант «Проверь себя»
1). В полдень (по) летнему г…рячий и белый они под…ехали к сутулому особняч…ку на привокзальной улиц…
2). Сж…гаемый бе…покойством он устремился (в) перед.
3). Р…слый широкоплечий парень он л…жал, вольно откинув гол…ву.
4). Напис…ный рукой Кошево…о лёг на стол лист графлё…ой бумаги вырва…ый из ученическо…о бл…кнота.
М. Шолохов «Избранное» (стр. 324).
1). В полдень по-летнему горячий и белый они подъехали к сутулому особнячку на привокзальной улице.
2). Сжигаемый беспокойством он устремился вперед.
3). Рослый широкоплечий парень он лежал, вольно откинув голову.
4). Написанный рукой Кошевого, лёг на стол лист графлёной бумаги, вырванный из ученического блокнота.
Листок контроля и учета знаний учащихся
Письм. зад. учителя
Диктант «Проверь себя»
Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений
Инструкция 2 группе.
Внимательно изучить основные этапы работы.
Провести устный опрос учащихся в группе по своей теме.
Выполнить задание, предлагаемое учителем. Консультант контролирует работу, а выполнив и проверив ее, работает у доски, объясняя свое задание и тему.
Диктант «Проверь себя», подготовленный др. группой. Взаимопроверка.
5. Итоговые оценки за урок.
Списать, выставив пропущенные буквы и расставив запятые.
Указать способ обособления, графически объяснять.
а) Внезапно бл…с…нуло болотце налитое весе…ей водой.
б) Кругом было огромное поле бе…жизне…ое унылое.
Диктант «Проверь себя»
У засыпа…ого снегом крыльца останавл…вались два воза.
Комната теперь совсем другая яблоч…ная.
Овсяная с…лома пареная душистая укладывается (на) дно кадушки.
Как сейчас вижу это раскрывшиеся перед глазами потр…савшие нас бога…ства.
У засыпанного снегом крыльца останавливались два воза.
Комната теперь совсем другая яблочная.
Овсяная солома пареная, душистая укладывается на дно кадушки.
Как сейчас вижу это раскрывшиеся перед глазами, потрясавшие нас богатства.
Листок контроля и учета знаний учащихся
Письм. зад. учителя
Диктант «Проверь себя»
Обособление определений с обстоятельственным оттенком
Инструкция 3 группе.
Внимательно изучить основные этапы работы.
Провести устный опрос учащихся в группе по своей теме.
Выполнить задание, предлагаемое учителем. Консультант контролирует работу, а выполнив и проверив ее, работает у доски, объясняя свою тему и своё задание.
Диктант «Проверь себя», подготовленный др. группой. Взаимопроверка.
5. Итоговые оценки за урок.
Составить 2 предложения со следующими словосочетаниями, используя их как обособленные определения с обстоятельственным значением.
а). Сорванная уже несколько дней назад;
б). Разгоряченный спором.
Диктант «Проверь себя»
1). Побывавший на к(о,а)рабле 11 раз и перетащивший на бер…г все что в с…стоянии перетащить пара ч…ловеческих рук, Робинзон был об…спечен почти всем (не)обходимым.
2) …тважные четыре д…бровольных Робинзона папанинцы пр…жили много мес…цев на ледя(н,нн)ом плавучем острове.
3). Другой совреме(н,нн)ый Робинзон спустившаяся лё…чица на параш…те с сам…лёта «Родина» в (не)обитаемые леса и болота Дальнего Востока Марина Раскова.
1). Побывавший на корабле 11 раз и перетащивший на берег все, что в состоянии перетащить пара человеческих рук, Робинзон был обеспечен почти всем необходимым.
2) Отважные четыре добровольных Робинзона, папанинцы прожили много месяцев на ледяном плавучем острове.
3). Другой современный Робинзон спустившаяся лётчица на парашюте с самолёта «Родина» в необитаемые леса и болота Дальнего Востока Марина Раскова.
Листок контроля и учета знаний учащихся
Письм. зад. учителя
Диктант «Проверь себя»
Обособление несогласованных определений
Инструкция 4 группе.
Внимательно изучить основные этапы работы.
Провести устный опрос учащихся в группе по своей теме.
Выполнить задание, предлагаемое учителем. Консультант контролирует работу, а выполнив и проверив ее, работает у доски, объясняя своё задание и свою тему.
Диктант «Проверь себя», подготовленный др. группой. Взаимопроверка.
5. Итоговые оценки за урок.
(Работа в группы).
Составить схемы предложений, выделив определяемое слово и обособленное определение.
Яблоневый сад весь в солнечных пятнах спускался по склону холма.
В валенках с длиной белой бородой он походил на рождественского деда.
Весенний день с ярким солнцем звенящими каплями был наполнен радостью.
Диктант «Проверь себя»
Варвара Павловна в шляп… и шал… торопливо возвр…тилась (с)прогулки. Сегодня она в новом г…лубом капот(е,и) была особе(н,нн)о молода и внушительно красива. Из(за) п…регородки вышел высокий человек (в) темных оч..ках в воен..ом кителе.
И.С. Тургенев, М. Горький, К. Паустовский.
1. Варвара Павловна, в шляпе и шали, торопливо возвратилась с прогулки.
2. Сегодня она, в новом голубом капоте, была особенно молода и внушительно красива.
3. Из-за перегородки вышел высокий человек в темных очках, в военном кителе.
Листок контроля и учета знаний учащихся
Письм. зад. учителя
Диктант «Проверь себя»
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Урок русского языка в 8 классе
Тема: «Обособленные определения и предложения»
Подготовила:
Учитель русского языка и литературы Северской МОУ СОШ № 44
Колисниченко О.Н
Тема: «Обособление определений»
Цель: Усвоение общих правил обособления согласованных и несогласованных определений;
· формирование умений находить грамматические условия обособления определений, выраженных Пч. об., прилаг. с зависимыми словами;
· графически объяснять условия обособления определений;
· правильно ставить зн. препинания при выделении обособл. опред.;
· интонационно правильно читать предложения с обособл. опред-ми.
Вид урока: урок – практикум
Ход урока:
I . Организационный момент.
1. Вступительное слово учителя о видах работы.
2. Запись темы урока, работа в группах.
II . Работа в группах.
1). Класс разделен на 4 творческие группы (по микротемам):
1 гр. – обособленные определения
2 гр. – обособление соглас. распространенных и нераспространенных опред.
3 гр. – обособление определ. с обстоят. оттенкам.
4 гр. – обособление несоглас-ых определений.
Каждая группа получает учебный пакет с заданиями (см. дид. матер.).
2). I . этап работы – работа в группах, выполняется задание учителя.
II этап – работа у доски.
III этап – творч. зад. других групп.
Учащиеся обмениваются заданиями, выполняют самопроверку или взаимопроверку. Сдают тетради учителю.
III . Д/задания: подготовить карточку с зашифрованным диктантом на тему: «Обособление определений». Текст должен состоять из 6-7 предложений. Использовать х/текст, указать автора и произведение.
КАРТОЧКИ
Карточка I .
1. Обособленные определения
Инструкция 1 группе.
1. Внимательно прочесть инструкцию и выполнять задания в соответствии с ее последовательностью.
2. Провести устный опрос учащихся в группе по своей теме.
3. Выполнить задание, предлагаемое учителем. Консультант выполняет организаторскую работу. Выполнив задание и проверив ее, консультант выходит к доске, объясняя данное задание и свою тему.
4. Диктант «Проверь себя», подготовленный др. группой. Взаимопроверка.
5. Итоговые оценки за урок.
Задания учителя.
1. Из 2-х предложений составить одно с обособленным членом предложения.
2. Записать составленный вариант предложения.
3. Графически выделить определяемое слово и обособленное определение.
а) Неожиданно застучали крупные капли дождя. – Они заставили нас искать убежище.
б) Степь очаровала нас. – Она была покрыта ярким ковром весенних цветов.
Диктант «Проверь себя»
1). В полдень (по) летнему г…рячий и белый они под…ехали к сутулому особняч…ку на привокзальной улиц…
2). Сж…гаемый бе…покойством он устремился (в) перед.
3). Р…слый широкоплечий парень он л…жал, вольно откинув гол…ву.
4). Напис…ный рукой Кошево…о лёг на стол лист графлё…ой бумаги вырва…ый из ученическо…о бл…кнота.
М. Шолохов «Избранное» (стр. 324).
Ключ.
1). В полдень по-летнему горячий и белый они подъехали к сутулому особнячку на привокзальной улице.
2). Сжигаемый беспокойством он устремился вперед.
3). Рослый широкоплечий парень он лежал, вольно откинув голову.
4). Написанный рукой Кошевого, лёг на стол лист графлёной бумаги, вырванный из ученического блокнота.
Листок контроля и учета знаний учащихся
Письм. зад. учителя
Диктант «Проверь себя»
Карточка II .
Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений
Инструкция 2 группе.
1. Внимательно изучить основные этапы работы.
2. Провести устный опрос учащихся в группе по своей теме.
3. Выполнить задание, предлагаемое учителем. Консультант контролирует работу, а выполнив и проверив ее, работает у доски, объясняя свое задание и тему.
4. Диктант «Проверь себя», подготовленный др. группой. Взаимопроверка.
5. Итоговые оценки за урок.
Задания учителя.
1. Списать, выставив пропущенные буквы и расставив запятые.
2. Указать способ обособления, графически объяснять.
а) Внезапно бл…с…нуло болотце налитое весе…ей водой.
б) Кругом было огромное поле бе…жизне…ое унылое.
Диктант «Проверь себя»
1. У засыпа…ого снегом крыльца останавл…вались два воза.
2. Комната теперь совсем другая яблоч…ная.
3. Овсяная с…лома пареная душистая укладывается (на) дно кадушки.
4. Как сейчас вижу это раскрывшиеся перед глазами потр…савшие нас бога…ства.
Ключ.
1. У засыпанного снегом крыльца останавливались два воза.
2. Комната теперь совсем другая яблочная.
3. Овсяная солома пареная, душистая укладывается на дно кадушки.
4. Как сейчас вижу это раскрывшиеся перед глазами, потрясавшие нас богатства.
Листок контроля и учета знаний учащихся
Письм. зад. учителя
Диктант «Проверь себя»
Карточка III .
Обособление определений с обстоятельственным оттенком
Инструкция 3 группе.
1. Внимательно изучить основные этапы работы.
2. Провести устный опрос учащихся в группе по своей теме.
3. Выполнить задание, предлагаемое учителем. Консультант контролирует работу, а выполнив и проверив ее, работает у доски, объясняя свою тему и своё задание.
4. Диктант «Проверь себя», подготовленный др. группой. Взаимопроверка.
5. Итоговые оценки за урок.
Задания учителя.
1. Составить 2 предложения со следующими словосочетаниями, используя их как обособленные определения с обстоятельственным значением.
2. Составить схемы.
а). Сорванная уже несколько дней назад;
б). Разгоряченный спором.
Диктант «Проверь себя»
1). Побывавший на к(о,а)рабле 11 раз и перетащивший на бер…г все что в с…стоянии перетащить пара ч…ловеческих рук, Робинзон был об…спечен почти всем (не)обходимым.
2) …тважные четыре д…бровольных Робинзона папанинцы пр…жили много мес…цев на ледя(н,нн)ом плавучем острове.
3). Другой совреме(н,нн)ый Робинзон спустившаяся лё…чица на параш…те с сам…лёта «Родина» в (не)обитаемые леса и болота Дальнего Востока Марина Раскова.
Ключ.
1). Побывавший на корабле 11 раз и перетащивший на берег все, что в состоянии перетащить пара человеческих рук, Робинзон был обеспечен почти всем необходимым.
2) Отважные четыре добровольных Робинзона, папанинцы прожили много месяцев на ледяном плавучем острове.
3). Другой современный Робинзон спустившаяся лётчица на парашюте с самолёта «Родина» в необитаемые леса и болота Дальнего Востока Марина Раскова.
Листок контроля и учета знаний учащихся
Письм. зад. учителя
Диктант «Проверь себя»
Номер материала: 120319
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО
Время чтения: 2 минуты
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник