Вещи меняющие цвет от настроения

Вещи меняющие цвет от настроения

Во время экскурсии по городу Пенза, после выступления на конференции, в сувенирном магазинчике я купила, так называемое, «кольцо настроения» или кольцо-хамелеон. Меня заинтересовало, правда ли цвет кольца является показателем настроения, как утверждает реклама.

Мне захотелось узнать — в чём заключается секрет удивительного кольца? Можно ли объяснить цветовое изменение с точки зрения науки или верно утверждение, что цвет кольца зависит от настроения?

Исследовать связь изменения цвета кольца от внешних факторов.

Для достижения цели, были поставлены задачи:

изучить литературу, историю и принцип действия «кольца настроения», а также современные области применения термохрома;

провести наблюдения за изменением цвета кольца при изменении температуры;

разработать свои варианты применения термохромного покрытия.

1 Что такое кольцо настроения?

Идея использовать термочувствительные элементы в украшениях впервые возникла у американского ювелира Марвина Уэрника в 1974 году после прочтения журнальной статьи о применении жидкокристаллических элементов в медицинских термометрах. Он нашёл элемент, который менял окраску от чёрного до зелёного, голубого и синего в диапазоне 32-38°C и в январе 1975 года разработал технику использования его в кулонах и кольцах (рисунок 1). Людям нравится волшебство и Уэрник назвал украшения «волшебными», и его рекламные материалы утверждали, что цвет кулона или кольца является показателем теплоты характера носителя. Вскоре появился термин mood ring («кольцо настроения»). Но до конца природа т ермочувствительных (термохромных) красок не раскрыта.

Рисунок 1 – Кольца настроения

История термочувствительных красок прослеживается с XV века. Ее начало связано с именем легендарного врача и алхимика Парацельса. История гласит, что однажды он решил испробовать ремесло художника. Картина, вышедшая из-под кисти Парацельса, будто бы обладала «дьявольским» свойством: пока она висела в тёплом помещении, на ней был запечатлен летний пейзаж  деревья и луга в зеленом убранстве. Стоило же вынести пейзаж на холод, как он преображался – на смену лету приходила зима…

Существует множество цветов термохрома и температурных режимов, при которых термохром меняет цвет. При комбинации разных термохромных пигментов цвет смеси может меняться несколько раз при различных температурах, создавая цветовой эффект термометра. Термохромный пигмент – это порошок шарообразной формы, средний размер которых составляет 3-10 мкм.

Разделяют три вида красителей с различным эффектом. В одних бесцветный цвет от нагревания переходит в цветной, а затем (когда остынет) снова становится прозрачным. В других цветной порошок становится бесцветным и вновь цветным. Третий вид порошка меняет цвет на какой-либо другой.

Цвет красителя меняется в зависимости от температуры с шагом около 5°С в диапазоне от -5°С до 70°С. Основные цвета пигмента: розовый, красный, чёрный, зелёный, синий, голубой, тёмно-синий, жёлтый, оранжевый, фиолетовый. Термохромный пигмент легко растворяется в воде, прекрасно подходит для водо-основных покрытий и красок.

2 Исследование зависимости цвета кольца от настроения

Я решила проверить действительно ли кольцо меняет свой цвет в зависимости от настроения? Нам необходимы разные кольца для моих родных и близких (рисунок 2).

Рисунок 2 – Набор колец

В течение недели мои близкие ходили с кольцами и наблюдали за изменением цвета кольца в зависимости от своего настроения. Но опыт показал, что зависимости цвета от настроения не наблюдалось, например  мама огорчалась, но цвет кольца при этом оставался синим, что соответствовало хорошему настроению. Чаще всего, присутствовали оттенки сине-зелёного цвета (рисунок 3).

Рисунок 3 – Цвета колец настроения

3 Исследование зависимости цвета кольца от температуры

Я узнала, что «к ольцо настроения»  кольцо , которое содержит термочувствительный элемент, например жидкий кристалл . Цвет элемента меняется в зависимости от температуры пальца того, кто носит кольцо. А что такое температура? Температура – это физическая величина, для определения которой используется какое-либо термодинамическое свойство вещества, поддающееся измерению, в нашем случае, это – цвет [2].

Получается, что никакого волшебства нет и цвет меняется в зависимости от температуры. Чтобы подтвердить эту гипотезу, был проведён следующий эксперимент. Для этого мне понадобилось:

десять пластиковых прозрачных стаканчиков ;

вода разной температуры.

В стаканчики наливаем воду, потом добавляем в стаканчики кипяток, опускаем кольцо, измеряем термощупом температуру и наблюдаем за цветом кольца (приложение 1). Результаты эксперимента приведены в таблице 1.

Читайте также:  Перечислите основные типы темперамента человека

Источник

Бизнес идея: Изготовление одежды, меняющей цвет

Новая тенденция на мировых подиумах и в интернете: модели одежды, изготовленные из ткани и краски, которая может менять цвет. Законодатели новой моды утверждают, что в такой одежде женщина чувствует себя хамелеоном — в хорошем смысле.

Одежду, которая меняет цвет, создала дизайнерская студия Rainbow Winters из Великобритании. Модельеры решили дать женщине возможность подстраиваться под настроение и обстоятельства жизни, меняя цвет одежды, как хамелеон — оттенок кожи.

Платье изготовлено из обычной ткани. Секрет его непостоянства не в материале, а в красителях. Они могут быть трех видов: гидрохромные — при намокании из белых превращаются в прозрачные, термохромные — становятся прозрачными или меняют цвет при воздействии тепла и фотохромные — образуют покрытие, которое проявляется на свету.

Свойства материалов позволяют менять цвет с изменением погодных условий. Чтобы одежда засияла новыми красками, женщина должна либо выйти на солнце (искусственное освещение тоже подойдет), либо попасть под дождь или подойти к батарее. Краски нетоксичны и не наносят вреда человеку. Когда воздействие заканчивается, краска возвращает обычный цвет.

Методы нанесения красящих пигментов разные. Фотохромирование может совершаться с помощью облучения УФ-лучами или технологии печати: красители вводятся в печатную краску.

Есть другой способ, который разработали японцы. Они наносят на ткань смесь из четырёх пигментов. В других случаях в ткань включаются металлические нити, которые проводят слабый ток и создают рисунок.

В составе одного дизайнерского платья есть люминофорные панели. Под воздействиям звука они переливаются. Другая разновидность платьев подразумевает принт из разукрашенных в краситель цветов. При попадании на рисунок света, цветок распускается.

Идея применения необычных красителей подойдет и для других поверхностей: посуды, игрушек, мебели. Стоимость краски составляет от 1,5 тысяч рублей, более качественная стоит дороже — 9 тысяч рублей. А собственное дизайнерское платье или, скажем, тумбочку, вы можете продать за 11 тысяч.

Источник

Психология цвета — как разные цвета влияют на настроение

Разбираемся, почему одни цвета могут вызывать беспокойство, а другие, наоборот, чувство комфорта, и что оттенки, которым вы отдаете предпочтение, могут рассказать о вашем характере.

Ученые, занимающиеся психологией цвета, уверены — все дело в том, что цвета определенным образом влияют на наше настроение и самочувствие. Исследователи также утверждают, что оттенки, которым мы отдаем предпочтение, могут быть связаны с определенными чертами нашего характера. При этом наше восприятие того или иного цвета порой очень индивидуально, связано с нашим жизненным опытом, а также культурной средой, в которой мы выросли.
Итак, вот как различные цвета чаще всего влияют на наше настроение и что они могут рассказать о нашем характере.

Черный цвет интерпретируется очень широко: с одной стороны, это цвет траура, а с другой — символ силы и мощи. Черный в одежде часто ассоциируется с элегантностью и сексуальностью, а в интерьере — с устойчивостью и успехом. Если вы отдаете предпочтение черному, вы практичны и целеустремленны, знаете, чего хотите от жизни, и словам предпочитаете действия.

Несмотря на то, что с белым цветом часто ассоциируются положительные категории — чистота, невинность, свежесть, безмятежность – некоторые люди считают белый холодным и опустошающим цветом. Если вы из числа тех, кто обожает белый, вы человек открытый и добросердечный, при этом вы отчаянный перфекционист и стремитесь во всем достичь идеала.

С одной стороны, красный — цвет страсти и сексуальности, с другой — крови и тревоги. Поэтому одних людей красная палитра может привлечь своей смелостью и яркостью, а других — оттолкнуть как нечто тревожное или дерзкое. Красный — ваш любимый цвет в одежде? Тогда вам не занимать харизмы и уверенности в себе, вы не боитесь быть в центре внимания, а вашей внутренней энергии можно только позавидовать.

По данным исследований, розовый ассоциируется с романтикой, женственностью и нежностью и обладает успокаивающим действием. Люди, которым нравятся вещи в розовой гамме, чуткие и заботливые, эмоциональные и мечтательные.

По словам ученых, оранжевый цвет воздействует на нас лучше любого энергетика: бодрит, заряжает энергией и настраивает на позитивную волну. Если оранжевый в числе ваших любимых оттенков, вы человек яркий и энергичный, не боитесь выделяться в толпе и идете по жизни с улыбкой.

Читайте также:  Коронавирус не чувствую запахи что делать насморка нет

Этот солнечный, жизнеутверждающий и оптимистичный цвет способен поднять настроение даже в самую ненастную погоду и спасти от хандры и депрессии. Возьмите это на заметку! Тем более, что в этом сезоне все оттенки желтого — от лимонного до канареечного — в списке модных хитов. Желтый — ваш любимый цвет? Это может означать, что вы человек позитивный и творческий. А еще вы — душа компании.

Зеленый сегодня все чаще ассоциируется с экологически чистыми продуктами, натуральными средствами и здоровым образом жизни. Если все оттенки зеленого в списке ваших любимых, энергии и любви к жизни вам не занимать. Апатия, лень, прокрастинация? Нет, не слышали!

Синий (голубой) цвет часто используется в оформлении интерьера как успокаивающий и расслабляющий. В то же время некоторые люди считают этот оттенок холодным. Если ваш цвет настроения — синий, вы без йоги и медитаций способны достичь гармонии с собой и с завидной виртуозностью справляетесь со сложными жизненными ситуациями.

Этот цвет нередко ассоциируется с уютом и теплом. Если вы любите коричневый, скорее всего, вы человек сильный и стремитесь твердо стоять на ногах. Окружающие ценят вас за надежность и отзывчивость.

Найдены возможные дубликаты

Психология цвета

Пять цветов опасности

Писатель Бернард Ньюмен точно сформулировал преимущество внезапности в бою: «Я никогда не слышал о таких войсках, что устояли бы перед ночной атакой с тыла». Какими бы боевыми искусствами вы ни владели, сколько бы оружия ни носили с собой, — если вас сзади ударят по голове, вам уже ничего не поможет. Как избежать внезапного нападения? Это просто. Надо быть бдительным.

Но лучший из бойцов любого элитного спецподразделения может стать жертвой неожиданности. Проблема заключается в том, что мы не способны быть бдительными постоянно. Наша психика не в состоянии воспринимать и анализировать информацию об окружающем мире дольше двух часов кряду. Потом внимание рассеивается.

Столкнувшись с этой проблемой во время Второй мировой, американские эксперты по психологической подготовке 82-й воздушно-десантной дивизии пришли к выводу, что состояние готовности человека можно разделить на условные уровни, обозначаемые разными цветами.

К сожалению, история не сохранила имен подлинных авторов «цветового кода готовности», и нам он известен как «код Купера» — в честь полковника Джеффа Купера, сделавшего эту военную разработку достоянием широкой общественности. Термин «цветовой код» впервые был использован им в книге «Принципы личной самозащиты» в 1972 году.

Цветовой код — это условное обозначение степеней возбуждения человеческой психики, стимулированных внешними раздражителями. Это пять состояний бдительности, переход между которыми может быть обусловлен как внутренней мотивацией («сосредоточься!»), так и внешней («что это там громыхнуло?»)

Код Купера в жизни

В идеале переход между цветами должен быть осознанным и добровольным, а не под воздействием внешних сигналов — клаксона несущегося на вас грузовика или отблеска ножа в подворотне. Для этого существует простой и надежный способ. Так как жизнь в целом рутинна и однообразна (дом-подъезд-улица-остановка-транспорт-работа и в обратном порядке), то свои типичные маршруты следует оценить с точки зрения угрозы и раскрасить в соответствующие цвета. Дом — белый, подъезд и улица — желтый утром, оранжевый вечером, подворотня — всегда красный. Оцените карту своей жизни. Если красного и оранжевого многовато — может, имеет смысл поменять маршрут или расписание. Управлять состоянием своей бдительности не сложнее, чем, скажем, автомобилем — поначалу это требует постоянной сосредоточенности, потом превращается в автоматический навык.

1.Первый цвет — белый. Состояние покоя, разновидность бодрствования, наиболее близкая ко сну. Мозг отдыхает. Угрозы нет. Вы сидите дома, перед телевизором, ружье стоит в сейфе, на улице дремлет ротвейлер. Окружающий мир привычен, знаком, неопасен. Можно думать о чем угодно. Уровень кортизола — «гормона тревоги» — в крови близок нулю. В «белом цвете» человек практически не способен реагировать на внезапную угрозу. При любой опасности срабатывает базовый старт-рефлекс и выдает одну из трех стандартных реакций: бей-беги-замри. Атавистическая реакция «замри» (прикинься мертвым, и хищник тебя не заметит) проявляется у 75% людей, что минимизирует шансы на выживание. В «белом цвете» постоянно пребывают люди с повышенным уровнем дофамина (например, влюбленные) и, разумеется, находящиеся под воздействием психотропных веществ или алкоголя.

Читайте также:  Сборник стихов чувства екатерина лаутеншлегер

2. Второй цвет — желтый. Это бдительность. Угроза есть, но она абстрактна. Вы вышли из дома, смотрите по сторонам. Вы обращаете внимание на лужи под ногами и открытые канализационные люки, следите за цветом светофора и не забываете поглядеть налево-направо при переходе улицы. Все это мозг проделывает автоматически, в фоновом режиме. Лучшая иллюстрация «желтого цвета» — это машинальная деятельность водителя за рулем. Контроль движения спереди, сзади, слева и справа, дорожные знаки, светофоры, пешеходы, мотоциклисты, неадекватные водители — все это не мешает параллельно слушать музыку, разговаривать, думать о чем-то постороннем. В «желтом» человек может находиться достаточно долго — до 10−15 часов кряду.

3. Третий цвет — оранжевый. Настороженность. Угроза есть, и она реальна. Что-то угрожает непосредственно вам. Требуется предпринять определенные шаги, просчитать возможные последствия, сделать выбор. В кровь выбрасывается адреналин, норадреналин, кортизол. Пульс поднимается до ста ударов в минуту. Возникает эффект туннельного зрения — угол обзора сокращается от 120 до 10 градусов, все внимание приковано к угрозе (что не так уж и хорошо, ведь угроза может быть не одна). Это состояние часового, услышавшего подозрительный шорох в кустах; пешехода, перебегающего дорогу на красный; девушки, в одиночку возвращающейся ночью домой через парк. В этом состоянии человек может пребывать от 45 минут до двух часов, в зависимости от тренированности психики — точно как собака, работающая на поиск наркотиков или взрывчатки. Потом психика тормозится, человек постепенно возвращается в «желтый», а потом и в «белый цвет». Именно поэтому по уставу караульной службы часовых в армии меняют каждые два часа.

4. Четвертый цвет — красный. Борьба за выживание. Угроза из потенциальной стала реальной. Схватка началась, в первую очередь — с самим собой. Пульс поднимается до 160 ударов в минуту, организм переходит в состояние стресса. Тормозится парасимпатическая нервная система, активируется лимбическая система мозга. Во рту пересохло, руки дрожат, мелкая моторика не работает, кожа бледнеет, зрачки расширяются. Зато повышается болевой порог, усиливается грубая моторика, ускоряется обмен веществ, печень гонит в кровь гликогены, чтобы быстрее сжечь сахар и дать организму энергию для выживания. Самое печальное — постепенно перестают работать лобные доли мозга, способность к логическому мышлению значительно снижается. В распоряжении человека остаются только двигательные навыки — врожденные и натренированные, принимать какие-либо осознанные решения в «красном цвете» мы не в состоянии.

5. Пятый, последний цвет — черный. Шок. Состояние, наиболее близкое к смерти. Мозг не работает, органы чувств не воспринимают окружающую действительность, шансы на выживание равны нулю.

От белого к черному

Переходы между цветами должны осуществляться последовательно; любой резкий переход (из белого в красный, например) чреват проваливанием в «черный», когда психика не успевает разогнаться до нужных оборотов. Обратные переходы также осуществляются пошагово, мы не можем из оранжевого вернуться сразу в белый — пульс еще слишком высок.

Вообще наша психика столь зависима от физиологии, что мозг не в состоянии различить — поднялся ли пульс от реальной угрозы или после физической нагрузки. Как космонавты в центрифуге с трудом решают арифметические задачки, так и человек после интенсивной тренировки с превышением респираторного порога (когда из-за недостатка кислорода теряется способность говорить) чувствует себя приблизительно так же, как если бы его разум находился в «красном цвете».

Эта особенность организма с успехом используется в так называемых стресс-упражнениях, основная задача которых не поиздеваться над тренируемым, но адаптировать его психику к состоянию стресса. Поэтому, когда в кино сержант орет на морпехов и пинает их ногами, он не только проявляет свою садистско-сержантскую сущность, но и приучает бойцов действовать в «красном цвете». Также для переходов между цветами используются триггеры — определенные вещи, вызывающие у нас чувство тревоги. Например, вой сирены, запах дыма, физический контакт с незнакомым человеком и т. д.

Мы фиксируем все опасное для нашего выживания так же автоматически, как мужчины обращают внимание на симпатичных женщин, проходящих мимо. И то и другое велит нам делать инстинкт выживания. К сожалению, большинство людей игнорируют сигналы опасности, полагая, что если раньше с ними ничего плохого не происходило, то не произойдет и впредь.

Источник

Оцените статью