Верующие оскорбляют чувства атеистов

Понятие оскорбления чувств атеиста

Атеизм – это мировоззрение, противоположное теизму, при котором человек верит в существование минимум одного бога. Соответственно, атеисты отрицают существование богов и не верят ни в какие проявления духовной сущности. По сути, атеизм можно отнести к верованию в отсутствие бога. Поэтому правоотношения в вопросах оскорблений чувств атеистов можно было бы регулировать по 148 статье УК (Уголовного Кодекса) России. Однако сама суть этого законодательного акта отрицает эту возможность, так как указывает на церемонии, обряды, богослужения и религиозные чувства, которых не имеют приверженцы атеизма.

Что входит в понятие оскорбление чувства атеиста?

На данный момент современное законодательство не может ответить на этот вопрос. Атеисты пропагандируют светский гуманизм – это мировоззрение, в соответствии с которым мораль является признаком автономии личности.

Однако это предположения, не имеющие законодательного закрепления.

Законодательное регулирование

В октябре 2017 впервые в России начался процесс, на котором защищали чувства атеистов. Обвиняемым стал краснодарский поэт-любитель Максим Дроздов, в стихотворении которого была следующая фраза: «Людей нет хуже мерзких атеистов…», которое было опубликовано в социальной сети и привело к широкомасштабному спору, затронувшему чувства атеистов. По заявлению участников обсуждения было возбуждено дело против Дроздова по статье 282 УК России «о разжигании ненависти».

В соответствии с 1 пунктом этого законодательного акта за любые действия, которые унижают достоинство лица или лиц по отличиям в вопросах религиозных взглядов, которые совершаются публично, в том числе и в сети Интернет, могут быть применены следующие виды наказания:

  • Штраф – от 300 000 до 500 000 руб.
  • Штраф в сумме зарплаты или иных доходов нарушителя – от 2 до 3 лет.
  • Принудительные работы – от 1 до 4 лет, включая или не включая ограничения на право занимать определённые виды должностей до 3 лет.
  • Арест – от 2 до 5 лет.

На данный момент процесс продолжается, поэтому неизвестно, каким будет приговор. Однако, несмотря на то, что любая из вышеописанных мер может серьёзно изменить жизнь поэта, выбор 282 статьи УК России также не остался без комментариев.

Это связано с тем, что в соответствии с 1 пунктом 148 статьи УК России предполагаются следующие виды наказания:

  • Штраф – до 300 000 руб.
  • Штраф в сумме зарплаты или иных доходов нарушителя – до 2 лет.
  • Принудительные работы – от 1 г.
  • Арест – до 1 г.

Естественно появились и защитники поэта, считающие, что он имеет право высказывать своё суждение в соответствии с 29 статьёй Конституции, регламентирующей свободу слова. Однако по результатам лингвистической экспертизы было решено, что в вышеуказанной фразе присутствует оскорбление чувства атеистов.

Проект закона

Этот процесс стал для многих показателем того, что в законодательстве существует пробел в расшифровке такого понятия, как оскорбление чувства атеиста. На данный момент на портале российской общественной инициативы опубликован проект закона, регламентирующего оскорбление чувства атеистов. Однако он не имеет большой популярности.

Можно ли обратиться в суд?

В соответствии с 28 статьёй Конституции России, каждый человек имеет право на свободу выбора вероисповедания или отсутствие такового. Это означает, что каждый гражданин, в том числе атеист, может защитить это право в суде. Для этого нужно написать заявление в полицию, дождаться решения (возбуждение дела и передача его в суд или отказ*).

*Обратите внимание, что отказ можно опротестовать в прокуратуре или напрямую инициировать подачу иска в суд.

Несмотря на то, что по факту подача иска, защищающего чувства атеистов, не запрещена, и каждый человек имеет право защитить свою веру, даже веру в отсутствие духовности и бога, пример с поэтом Дроздовым – первый прецедент.

Поэтому никто не сможет гарантировать, что полиция, прокуратура или суд увидит основания для возбуждения дела.

К сожалению, подобная ситуация будет сохраняться до тех пор, пока в законодательстве не заполнят пробел, нацеленный на защиту прав атеистов. До тех пор возможность возбуждения дела остаётся за сотрудниками полиции, прокуратуры и суда.

Читайте также:  Исчезновения эмоции страха когда субъект научается избегать действия болезненного стимула

Источник

Оскорбление чувств атеистов

Предлагаю новую статью в УК РФ: «Оскорбление чувств атеистов»!

  • Если хорошо задуматься — вы поймёте: чрезмерное усиление Церкви и её чрезмерное влияние на политику с элементами паразитизма, инквизиции и ханжества, с отрицанием прогресса и абсолютных научных истин — это оскорбление чувств атеистов!

А ведь всё к этому идёт!

В СМИ укрепилось название прогрессивных атеистов безбожниками. А ведь главные безбожники, чревоугодники и противоестественные развратники — это сами служители культа! А большинство террористов — это религиозные фанаты.

За надуманное оскорбление чувств верующих, антирелигиозную пропаганду вдохновлённые ст.148 УК РФ судьи стали давать реальные сроки! И это в светском государстве, где церковь по Конституции отделена! Такого мракобесия нет ни в одной стране!

Церковь нахрапом пытается завладеть национальными музейными территориями, на которых расположены культовые сооружения (Херсонес, Исаакиевский собор). Уже и крейсер Аврора переделан в храм!

Строятся культовые сооружения на территориях учреждений исполнения наказания, на территориях стратегических оборонных предприятий и воинских частей! Это уже театр абсурда благословлять оружие и ракеты перед запуском!

Христианство всегда было против идолопоклонства и фетишизма.

А сейчас таскают по разным городам мощи и предметы, якобы принадлежавшие святым. Когда в Храм Христа Спасителя привозили мощи Николая Чудотворца, то к закрытому сундучку с тонированным стеклом стояли многокилометровые, многомиллионные очереди. Народ таким образом превращают в безропотное, вечно молящееся, но сплочённое стадо. А кстати, полные мешки денег с пожертвованиями инкассаторы уносили в броневики ежечасно.

Посмотрите как по-хитрому идёт реклама религиозных идей на всех телеканалах! Впариваются медальоны, кулоны, исцеляющие и помогающие от всех болезней и напастей. Рекламируются ажурные косынки для богослужения.

Строительство торгующих «опиумом для народа» храмов-черкизонов достигло апогея. Религия насаждается в школах, институтах и в армии. Теперь школьникам и студентам запрещено говорить, что Бога нет! Нужно просто рассказывать под видом культуры и просвещения Историю религии.

— Во что вы превратили Храм Божий? Вы превратили его в вертеп разбойников! — говорил Иисус из Назарета. Иисус кнутом изгонял торговцев и менял из храма в священный праздник Пейсах.

Остаётся добавить: Человек не должен быть ни футбольным, ни религиозным фанатом. Любой фанатизм — это расстройство психики. Стране не нужны дистрофичные религиозные фанаты и футбольные тифози-евнухи с пивными животами!

Вера в Добро, Справедливость и Светлое Будущее должна быть внутри каждого человека. Никогда религия не станет цементирующим, объединяющим человечество ядром! Потому что религия — это часть политики. А политика — дело грязное.

Источник

Эксперты: новый закон защищает верующих, но нарушает права атеистов

ВЛАДИВОСТОК, 1 июл — РИА Новости, Алексей Дёмин. Закон об уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих вступает в силу 1 июля. Он предусматривает новую редакцию статьи 148 УК — об ответственности за воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий. Нарушителям грозит до трех лет лишения свободы.

«У атеистов нет религиозных чувств, значит и оскорбить их невозможно»

Новый закон поможет защитить верующих и церковь от оскорблений, так как раньше такие действия, как спиливание крестов в разных городах или панк-молебен в храме, квалифицировали более общими статьями, которыми оскорбление верующих не было охвачено, сообщил РИА Новости игумен Тихон Иршенко.

«На моей памяти был случай, когда молодая женщина стала преследовать священника, делала оскорбительные записи в адрес церкви, патриарха в интернете, а также всякое непотребство спреем на его машине и на храме. Благодаря новому закону, привлечь ее к ответственности было бы значительно проще», — сказал собеседник агентства.

Читайте также:  Как избавиться от чувства паранойи

По его словам, закон о защите чувств верующих дополнит такие инициативы правительства, как запрет на усыновление детей однополыми парами и запрет на пропаганду нетрадиционных отношений. Все они призваны укрепить семью и защитить церковь как хранительницу нравственности.

«Положительная сторона нового закона в том, что он защищает чувства всех верующих легальных конфессий. В том, что касается атеистов, у них нет религиозных чувств, значит и оскорбить их невозможно. А вот с их стороны могут быть обидные для верующего нападки на религию», — сказал собеседник.

«В законе сказано «с целью оскорбить», но цель определяет сам человек»

Законопроект об уголовной ответственности за действия, оскорбляющие чувства верующих, не защищает чувства атеистов, сообщил РИА Новости юрист Андрей Беловодский.

«Уже сейчас видно, что новый закон вводит несправедливость в защите прав граждан, так как одни права он защищает, а другие ограничивает. В частности атеисты оказываются ущербными в правах по отношению к верующим», — сказал собеседник агентства.

По его словам, пока сложно сказать, как применение закона будет выглядеть на практике. Однако возможны различные случаи, например, тот, кто запрещает ученицам-мусульманкам в школе носить хиджаб, может быть осуждён по этому закону. Или, если девушка придёт в храм с непокрытой головой, она тоже может оскорбить чувства других его посетителей.

Будет ли польза от нового закона

Никакой пользы от нового закона не будет, чувства буддистов и раньше никто не оскорблял, так как если не давать повод, не навязывать людям свою точку зрения, то у них не будет и негативной реакции на то, во что ты веришь, сообщил РИА Новости практикующий буддист Игорь Гостев.

По его словам, ощущения от закона странные ещё и потому, что, во-первых, многие учёные до сих пор спорят, является ли буддизм религией. А во-вторых, само понятие чувств расплывчато, так как они постоянно меняются, и определить, что их кто-то оскорбил, весьма сложно.

«Даже с точки зрения буддизма нельзя отстраниться от чувств вообще. Каждый из нас чувствует и плохое и хорошее, но мы не делаем из этого проблему. Чувства — как облако, которое движется, меняется, но нельзя сказать в какой момент оно было настоящим», — сказал собеседник.

«Этот законопроект чреват опасными последствиями»

Журналист Владимир Познер : «Законопроект престранный и чреватый крайне опасными последствиями. Первое связано с понятием «оскорбление чувств» — кто это определяет. Ну и второе — вот запретят девушке-мусульманке носить хиджаб в школе. Это разве не оскорбляет ее религиозные чувства и убеждения? Словом, с этим законом, как мне кажется, нахлебаемся, мало не покажется». Читайте подробнее >>

Источник

Почему нет закона об оскорблении чувств атеистов?

В июне 2013 года в России приняли поправки в Уголовный кодекс «в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан «, которые в СМИ и соцсетях называют законом об оскорблении чувств верующих. По сути ничего существенного не случилось. Просто в статью 148 «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» были включены действия, «выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих» . Однако у атеистов и антиклерикалов так припекло, будто законодатели запретили им исповедовать не религиозное мировоззрение и критиковать религиозное. До сих пор на форумах вскипают возмущенные разумы графоманов с таким эмоциональным остервенением, что создаётся впечатление, что оскорбление верующих единственная форма существования атеизма, и этот Закон лишил его жизни.

Внешне формулировки критиков выглядят даже правдоподобно. Настолько, что даже некоторые верующие начали выступать за отмену правок.

А как закон выглядит со стороны, из Беларуси: есть ли в нём необходимость и логика?

Прежде всего обращает внимание, что практически все действия, подпадающие под него, и до внесения правок были наказуемы российским законодательством. Только квалифицировались иначе. Как хулиганство, например. Караются они и белорусскими законами. То есть Закон не восполняет какую-то лакуну в регулировании общественных отношений. Скорее, он даёт новый взгляд на некоторые антиобщественные и аморальные действия, сосредотачивая внимание гражданина на необходимости уважать мировоззрение других граждан.

Читайте также:  Это чувство ему незнакомо

Таким образом Закон воспитывает толерантность, веротерпимость. Не об этом ли мечтают либералы и демократы? Оказалось, что российские — не об этом. Ибо либеральные российские СМИ более других возмущены случаями применения обсуждаемых правок.

Аргументация логикоподобна: специальные меры по защите верующих дискредитируют неверующих. «Верующие что, сверхлюди какие-то?! Они что имеют какие-то особые чувства, которых нет у неверующих?!»

К удивлению либерально-антиклерикальной общественности ответ на оба псевдориторических вопроса — «да!». Религиозный человек в сравнении с не религиозным действительно сверхчеловек. Ибо приобщён (во всяком случае субъективно) сверхреальности, в которую отвергает не религиозный человек. Именно поэтому у него появляются чувства, которые не могут иметь место у последовательного атеиста: чувство объективной значимости и ценности религиозных святынь. В мировоззрении последовательно атеистическом любая ценность, даже этическая, условна и иллюзорна. А значит и оскорбление её иллюзорно. Она установлена людьми, людьми же и может быть переосмысленна.

«Наблюдаемая нами вселенная имеет как раз такие свойства, которых нам следует ожидать, если в её основе нет ни замысла, ни цели, ни зла, ни добра, ничего кроме слепого, безжалостного безразличия… ДНК не знает и не заботится. ДНК просто есть. А мы танцуем под её музыку» . (Ричард Докинз, Река, текущая из рая)

«Нравственность, или говоря более точно, наша вера в нравственность, является всего-навсего приспособлением, предназначенным для целей нашего дальнейшего воспроизводства. Таким образом, основание этики заложено не в воле Бога… В любом значимом смысле этика, как мы ее понимаем, является иллюзией, внушенной нам нашими генами, направленной на то, чтобы мы взаимодействовали с ними » (Ruse M. and Wilson E.O. Evolution and Ethics. P.51-52. Цит. по: источник )

Поэтому, когда устанавливается защита специфических чувств верующих тем самым не дискредитируются аналогичные чувства атеистов ввиду отсутствия их у последних.

Видите ли, специальные нормы законодательства по защите прав родителей или автомобилистов не дискредитируют граждан бездетных и не имеющих автомобилей.

Что же касается чувств общегражданских, не касающихся переживания объективной значимости святынь, они в равной мере защищены у верующих и неверов другими нормами законодательства.

Есть ещё такой аргумент против Закона: «Верующим велено прощать — они не должны оскорбляться» . Оставим за рамками тот факт, что заповедь о всепрощении дана в отношении лишь личных оскорблений. Понимаете, если от пули защитил бронежилет и человек поэтому остался жив, это не снимает ответственности с убийцы за покушение на убийство. Аналогично если верующий не отреагировал на оскорбление гневом или огорчением ввиду внутренней нравственной закалки, это не снимает вины и ответственности с человека, который намеренно пытался оскорбить верующего, но провалился по не зависящим от него причинам.

Ещё один аргумент: «Чувства верующих защищает Господь, а не Уголовный кодекс» . Здесь речь идёт о личной духовной жизни конкретного человека. Но светские законы принимаются не для того, чтобы решать проблемы личной духовности граждан, а для обеспечения общественной безопасности. Верующий для себя может определить: «Мою жизнь защищает Бог, а не Уголовный кодекс» . Но это не значит, что на этом основании из УК нужно изъять наказание за убийство верующих.

Для себя я делаю итоговый вывод. Подобный закон не является необходимым в Беларуси. Однако его введение может быть полезно с целью воспитания толерантности. Но только при условии, что законодателем будет чётко определена разница между оскорблением и критикой. Последнее должно помешать использовать закон как инструмент идеологических репрессий.

Источник

Оцените статью