Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»
|
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ
Студент ________________________________________Группа ___________
1. Из следующих утверждений выбрать основную аксиому БЖД.
1. Любая деятельность является необходимым условием существования человека.
2. Любая деятельность потенциально опасна.
3. Любая деятельность, связанная с опасностью, должна быть запрещена.
4. Любая деятельность сопряжена с опасностью.
2. Какая существует зависимость между интенсивностью ощущений и силой раздражителя?
1. Е = а lg J + kJ – интенсивность ощущения,
2. J = a exp (E) + kE – сила раздражителя;
3. Е = a J + kа, k – константы;
4. J = a lg E +k
3. Назвать основные способы теплообмена между организмом человека и окружающей средой
1. За счет инфракр излучения……………
4. Стандарты качества атмосферного воздуха населенных мест
ПДВ и ВСВ
3. ПДКмр и ПДв
4. ПДКсс , ПДВ и ВСВ
5. В каких случаях работник имеет право отказаться от выполнения работ?
1. В случае выхода из строя технологического оборудования;
2. В случае отсутствия проверки условий и охраны труда на его рабочем месте;
3. В случае возникновения опасности для его жизни и здоровья.
6. Определить кратность воздухообмена в помещении объемом 500 м 3 , если требуемое количество вентилируемого воздуха составляет 2500 м 3 /ч.
7. Проставить соответствие между видами инструктажей и условиями, при которых они производятся (по ГОСТ 12.0.004 -90)
Когда проводится | Вид инструк-тажа |
При поступлении на работу | |
Впервые на рабочем месте | |
На рабочем месте с установленной нормативными документами периодичностью | |
При внесений изменений в инструкции, нарушении правил ТБ, длительных перерывах в работе | |
При выполнении работ по наряду — допуску |
Виды инструктажей
1- оперативный; 2 — целевой; 3 — вводный; 4 – внеплановый; 5 – повторный; 6 — первичный на рабочем месте; 7. периодический
8. Что означает такое обозначение на двери в помещение ?
б) образование взрывоопасной смеси (…) возможно при……………………….
9. Перечислить виды действия электрического тока на организм человека
2. Электролитическое (разложение электролитов: крови, тканевых жидкостей)
3. Биологическое (спазм, судороги)…………………………………………
10. Определить класс электроопасности помещения в соответствии с ПУЭ при следующих условиях: (ответ обосновать)
Вид пола | Влажность | Наличие токо-проводящей пыли | Темпе-ратура | Химически активная среда | Возможность одновременного прикосновение к металлическим корпусам оборудования и имеющим соединение с землей металлоконструкциям |
бетонный | 60 % | нет | 22 0 С | нет | имеется |
Класс опасности – особо опасное помещение ………………………………….
|
Признаки: наличие двух вариантов (первого и последнего)…………………
|
|
|
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»
|
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ
Студент ________________________________________Группа ___________
1. Дополнить определение:
Безопасность – это состояние деятельности, при котором с определённой вероятностью исключаются потенциальные опасности…
Время от начала действия раздражителя до проявления ощущения, называется латентным периодом
3. Расшифровать аббревиатуры
b. ОБУВ-ориентировочные безопасные уровни воздействия …
d. ВСВ- временно согласованный выброс…………….
e. ПДС- предельно допустимый сброс………………………
4. Какая существует зависимость между силой стресса (эмоционального напряжения) и работоспособностью?
1. По мере увеличения эмоционального напряжения работоспособность уменьшается.
2. Работоспособность не зависит от степени эмоционального напряжения.
3. С увеличением эмоционального напряжения работоспособность
сначала увеличивается, затем начинает уменьшаться.
4. Увеличение эмоционального напряжения приводит к повышению работоспособности
5. Установить соответствие между видами и формами ответственности:
Виды ответственности:
Дисциплинарная |
Административная |
Материальная |
Уголовная |
Формы ответственности:
1 – штраф, 2 – лишение премии, 3 – лишение или ограничение
свободы, 4 – выговор, 5 возмещение ущерба, причиненного предприятию,
6 – возмещение вреда, причиненного работнику.
6. По результатам аттестации рабочее место может быть:
1. аттестовано; условно аттестовано; не аттестовано
2. аттестовано с классом условий труда 1 или 2; 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 или 4
3. аттестовано; не аттестовано
4. снабжено аттестатом I степени; II степени;III степени.
7. Указать максимально допустимую степень вины пострадавшего при определении размера возмещения вреда:
8. Расшифровать обозначение REI 15:
Общий смысл – предел огнестойкости
R – потери несущей способности………………………………………………
I – потери теплоизолирующей способности……………………………………..
15 –кол-во минут от начала испытания до проявления одного или нескольких признаков
9. Какая реакция организма человека соответствует приведенным в таблице значениям токов (для переменного тока промышленной частоты)?
Значение тока, мА | Реакция |
0,6 – 1,5 | Ощутимый |
30 – 50 | Неотпускающий |
Фибрилляционный |
10. Определить класс электроопасности помещения в соответствии с ПУЭ при следующих условиях: (ответ обосновать)
Источник
Верно ли утверждение по мере увеличения эмоционального напряжения работоспособность уменьшается
Астения – это не болезнь, это такой комплекс симптомов, который предполагает наличие физической и психологической усталости. Человек испытывает эмоциональное истощение, измучен, отмечается раздражительность, повышенная или не совсем адекватная чувствительность. Фактически, все функционирование его организма кричит о том, что он перегружен, ему необходимо изолироваться, минимизировать стресс, в котором он сейчас находится. Если обратиться к биологии и миру животных, то астения – это, скорее всего, лабораторный феномен. В живой природе ослабленное животное или растение достаточно быстро становится пассивным участником пищевой цепочки, то есть, погибает. Человек в этом плане более совершенен и общество дает ему право быть слабым, истощенным. Этим правом следует уметь пользоваться.
Астенический синдром – расплата за жизнь на износ
Мы все живем в таких реалиях, когда требования к организму на физическом и интеллектуальном уровне предъявляются очень серьезные. Изо дня в день, находясь в погоне за каким-то результатом приходится испытывать большое напряжение, с которым нужно справляться, переживать его, расслабляться. Но, напрягаться все умеют, а расслабляться — нет.
Полюс активности современного человека смещен в сторону интеллектуальной нагрузки, поэтому очень много времени занимает компьютер, смартфон или планшет. Соответственно, возникает состояние гиподинамии, когда происходит крайне мало движений, часто выполняется однообразная работа, которая требует сосредоточения и напряжение внимания. В результате, возникает своеобразный перекос в функционировании – отказываясь от движения, человек слабеет, сначала физически, а затем – эмоционально и интеллектуально.
Люди начали предъявлять к себе завышенные требования, совершенно не задумываясь о том, что их жизненные ресурсы ограничены, и стали жить на износ. Для нашего общества такое поведение сейчас очень характерно. Стремление к повышению благосостояния и успеху вынуждает многих отдавать работе все свои часы бодрствования, совершенно не заботясь о полноценном отдыхе. В результате возникает астения, при которой работоспособность существенно падает. Не смотря на это, человек не уменьшает требования к себе, считая по-прежнему, что должен работать как можно больше и доводит свой организм до полного физического и интеллектуального изнеможения. Трудоголик считает, что всего необходимо добиваться тяжким непрерывным трудом. Не достигнув высоких достижений, он считает, что не состоялся как личность и ничего не добился в жизни.
Результаты нервного истощения
На фоне таких издевательств над собственным организмом, а также вследствие болезней, стрессов, жизненных потрясений появляется нервное истощение – синдром, характеризующийся полным отсутствием сил и маскирующийся под лень, депрессивное состояние, дурной характер. Появляется сильная утомляемость даже после обычной нагрузки, которая сопровождается снижением работоспособности, внимания, наличием тревожности, раздражительности и плохого самочувствия. Астенический синдром часто сопровождается головной болью и головокружением, болью в мышцах конечностей, нарушением сна. Сон становится неглубоким и беспокойным. В дневное время возникает слабость, желание прилечь, но отдых не восстанавливает силы. Постепенно формируется малоподвижный образ жизни, который только усугубляет проявления астении. Часто астению связывают с синдромом хронической усталости, эмоционального выгорания от большого количества контактов с людьми.
Астенический синдром характеризуется состоянием, когда никого не хочется видеть. Попытки разговоров приводят к еще большему конфликту и его усугублению. Человеку с нервным истощением полезно сделать паузу, немножечко отойти в сторону, отдышаться, попытаться разобраться, с чем связано напряжение, обратиться за помощью к специалисту, который обязательно поможет выйти из тупиковой ситуации.
Астения вызывается хроническими конфликтами, внутренней эмоциональной утомительной работой, длящейся в течение значительного времени. Если сравнить организм астеничного человека с батарейками, то можно сказать, что у него заканчивается заряд — нервные клетки получают мало питания. Человек нуждается в обретении баланса активности и отдыха. Стимулирование на повышенную продуктивность в этом случае, подстегивание и мотивация – это как попытка выжать заряд из этих севших батареек, пытаясь их как-то расплющить, постучать по ним. Как правило, такие действия приводят к дополнительной декомпенсации, то есть последствия будут еще драматичнее.
Обращение к психотерапевту гарантирует восстановление психологического здоровья
Вся усталость делится на физическую и моральную. Физическая усталость довольно легко восстанавливается хорошим сном, нормальным питанием, одним словом – отдыхом. Если человек психологически вымотан, уставший и его тяготят какие-то переживания, сном и бездействием эту проблему не решить. Дело в том, что организму, чтобы восстановиться во сне, также нужны психологические ресурсы. Отдохнуть во сне не получается — бессонница и расстройства сна мешают..
Поэтому лучший подход к терапии астенического синдрома предполагает обращение к психотерапевту, который для восстановления хорошего самочувствия займется решением внутренних конфликтов, в которых человек в этот момент находится. Специалист посоветует такую смену деятельности, которая позволит человеку пережить радость и восторг. Общение с психотерапевтом поможет подобрать комплекс действий, при котором человек с нервным истощением будет находиться в балансе, сможет понимать конфликты и проблемы, которые его тяготят, определит, за счет чего они могут быть решены.
Витамины и адаптогены – это средства, которые в данном случае, скорее всего не повредят, но восстановиться организму при нервном истощении они помогут лишь в случае устранения стрессового фактора. Найти его – задача работы с психотерапевтом. Он поможет найти баланс, благодаря которому человек с астенией компенсирует свою жизнь отдыхом, это позволит больше радости и удовольствия.
В арсенале психотерапевтов существует большое количество методов помощи людям с астеническим синдромом. Основной метод коррекции таких расстройств – научить чередованию отдыха и напряжения. Врач может назначить занятия физическими упражнениями, с учетом того, что нервное переутомление часто ведет к быстрому физическому истощению. Он расскажет, в каком темпе необходимо будет входить в физические упражнения, объяснит, что быстрая усиленная физическая активность сможет усугубить эмоциональное напряжение, подскажет, каким образом от пеших прогулок переходить к более затратным нагрузкам.
И все же, основная работа с астеническим синдромом лежит в области психологии.
Когда незавершенные конфликты накапливаются, у человека возникает состояние, при котором он все свое раздражение выливает на людей, совершенно не причастных к его конфликтным ситуациям. Здесь тоже очень уместны будут занятия с психотерапевтом, помогающие разрешить внутренние конфликты до конца, что означает — разрешение проблемной ситуации с наименее отсроченным эффектом. Незавершенные внутренние конфликты превращаются в лавину, которую трудно сдерживать. Тогда к человеку приходит чувство, что он находится на грани, что ему трудно справляться и невозможно ничего контролировать. В этом случае следует незамедлительно обращаться к психотерапевту. Учитывая, что нервное переутомление является маской многих заболеваний, люди ошибочно идут к врачу общей практики, гастроэнтерологу, невропатологу, лечат следствия, не обращая внимания, на причину своего состояния.
Источник