Вербализовать свои ощущения чувства эмоции это какая компетентность

В) 36 часов(не более 36 ч)ст.333 ТК РФ

Вопросы на «3» балла

Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»

А) ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней

Б) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

В) обеспечивает право всех граждан на равноценное образование

Г) гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

Определите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний, 3)этап закрепления новых знаний, 4)этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

а) комбинированный урок;

б) урок усвоения нового материала;

в) урок закрепления изучаемого материала;

г) урок повторения и обобщения изучаемого материала.

28. Определите, к какому виду компетентности относятся перечисленные ниже умения учащегося и соотнесите их с приведенными ниже видами компетентности:

— Вербализовать свои ощущения, чувства, эмоции; ответ: б (Коммуникативная компетентность)

— Работать с различными источниками информации (визуальными, вербальными, аудиальными, тактильными) с учетом их специфики; ответ: в (Информационная компетентность)

— Определять свои жизненные приоритеты, выстраивать иерархию ценностей на основе ценностей культуры; ответ:а(Общекультурная компетентность)

Планировать различные формы собственного досуга; ответ: г(Социальная компетентность)

А) Общекультурная компетентность

Б) Коммуникативная компетентность

В) Информационная компетентность

Г) Социальная компетентность

29. Методика обучения представляет собой:

А) проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет

Б) совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками

Г) науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения

Д) отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету

Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности

А) Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ

Б) Учебная программа

В) Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.

Г) Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области

31.Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:

А) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;

Б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;

В) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;

Г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.

Коммуникативная компетентность

Вопросы на «1» балл

1) Учебная деятельность является ведущим видом деятельности:

А) в младшем школьном возрасте

Б) в подростковом возрасте

В) в юношеском возрасте

Г) во всех перечисленных выше

2) Ведущим видом деятельности подростка является:

А) учебная деятельность

Б) учебно-профессиональная деятельность

В) эмоциональное общение

Г) общение со сверстниками

3) Толерантность – это:

Б) стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений

Г) похвала, согласие

4) К числу возрастных кризисов не относится:

А) кризис трех лет

Б) кризис семи лет

В) кризис подросткового возраста

Г) кризис 8 лет

5) Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:

Б) самооценка

6) Средством невербального общения не является:

А) контакт глазами

Г) речь

7) Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:

А) экспрессия

8) Основным средством вербального общения является:

А) контакт глазами

Г) речь

9) Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:

А) тревожность

10) Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:

А) социальная адаптация

В) эмоциональное благополучие

11) Каналом восприятия информации не является:

Г) эмоциональный

12) Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:

А) компромисс

13) Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:

Читайте также:  Цитаты поднимающие настроение короткие

А) личностные особенности

Б) индивидуальность

14) Тактикой, используемой педагогом с целью решения конкретной проблемы ребенка в соответствии с концепцией «педагогики поддержки» не является:

Г) наказание

15) Технология эффективного общения в конфликте позволяет:

А) убедить соперника в своей правоте

Б) добиться превосходства в споре

В) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки со стороны соперника

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 1202 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Эмоциональная компетентность: Что ВАЖНО знать

Экология сознания. Психология: Когда вы следите за своим эмоциональным состоянием, реакциями на события, когда вы позитивно настроены, вы излучаете оптимизм, а это притягивает к вам.

Эмоциональная компетентность – это умение осознавать качество своих чувств в момент, когда вы их испытываете.

Это одна из весьма полезных привычек, понимание своего поведения и рациональный выбор своих реакций.

Это очень важное свойство любого человека, помогающее во всех аспектах нашей жизни.

Для того чтобы стать эмоционально компетентным, вы должны знать:

— есть эмоции, чувства и ощущения – они разделяются;

— есть эмоции свои, а есть чужие и путать их ни в коем случае не стоит.

Для того чтобы стать эмоционально компетентным, вы должны уметь:

— идентифицировать свои эмоции;

— определять источник своих эмоций;

— выбирать наиболее подходящий тип реакции и дальнейших действий;

— все это делать в настоящем моменте.

Это значит, что прежде чем отреагировать или просто подумать над чем-то, вы должны осознавать, какая ваша часть в данный момент руководит вами или подсказывает вам ответную реакцию.

Так как же правильно реагировать на неприятности? Мудрые люди знают, что к любым моментам в жизни надо относиться осознано, а не автоматически. Вот простая формула, как это работает:

Событие — Реакция — Отклик — Действие = Результат

Одни люди, прежде чем реагировать на событие или “раздражитель”, подумают, а какой результат они хотят получить?

Другие, наоборот – сначала автоматически реагируют, нагнетают вторичную эмоциональную волну и, получив не тот результат, на который рассчитывали, постоянно жалуются и обвиняют кого-то.

Эмоциональная компетентность и правильный отклик – это ценная привычка на секунду остановиться, и спросить себя: какой результат мне нужен в этой ситуации?

  • Успешные люди, зная о своей 100% ответственности, всегда поступают именно так.
  • Неудачники предпочитают ответственности избегать, перекладывая ее на других или на обстоятельства.

Разумеется, в этом смысле невозможно контролировать абсолютно все, однако вы в наибольшей степени определяете то, какова ваша жизнь и кому принадлежит контроль над ней: вам или примитивной части вашего мозга?

Необходимо четко осознавать, что в тот момент, когда вы автоматически негативно реагируете на человека, вы отдаете ему свою энергию и контроль над собой. В этот момент он контролирует вашу жизнь. А вам это надо?

Все, что вам необходимо контролировать – это свои реакции на события. В этом – суть эмоциональной компетентности.

Прочитал однажды такую простенькую историю.

«Жил себе один дед. Как-то пришел к нему сосед, наорал на него, оскорбил ни с того, ни с сего. Дед внимательно посмотрел на него и сказал: «Что, плохо тебе, Митрич?». И все. Как воздух вышел из соседа. И пошла душевная беседа о проблемах… А мог бы в ответ и помоями плеснуть…».

В контексте этой темы хочу отметить еще одну ее сторону. Ваши автоматические реакции могут быть предметом манипулирования и влияния тех, кто заинтересован извлечь выгоду из нашей склонности реагировать автоматически.

Среди нас есть много таких, кто намеренно имитирует провоцирующие факторы и добивается нужных неосознанных реакций нашего мозга. Реклама, ушлые переговорщики, продавцы, политики в “брачный период” выборов, рассылки, всевозможные акции, просьбы и т.п. Всего одно ключевое слово в нужный момент способно вызвать необходимую манипулятору нашу автоматическую реакцию и результат. Будьте внимательны.

Помните, чем меньше в вашей жизни автоматических реакций, тем осознанней и успешнее ваша жизнь.

Всегда будьте на шаг впереди ваших автоматических реакций, и тогда ваши действия и результаты будут правильными.

Спросите себя: а какие мои отклики и реакции дали эти результаты?

Человек не изолирован от окружающего мира, а живет в тесном взаимодействии с ним. Поэтому ваш Успех напрямую зависит от качества ваших мыслей и эмоций.

Закон чистоты помыслов говорит о том, что для осуществления ваших стремлений ваши мысли о себе, окружающих и мире вокруг вас должны быть чисты. Любые негативные мысли тормозят ваш путь к Успеху.

Читайте также:  Понятия темперамент что это

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы быть здоровым, счастливым и успешным, нужно мыслить позитивно и всегда оставаться оптимистом. Однако новости, которые мы смотрим и слышим, фильмы, ток-шоу и прочее – в большинстве своем негативные. Коллеги по работе портят настроение, даже родные и близкие могут раздражать и оказывать на нас «токсичное» воздействие.

Всем знакомо выражение “ну, просто зла не хватает…”. Как же в таких условиях концентрироваться на позитиве и находить поводы для оптимизма? Ваша задача, если вы хотите жить счастливо, начинать сознательно избавляться от негативных эмоций и находить источники позитива. Чтобы вам на все это “добра хватало”.

Существует понятие «гигиена эмоций». Это освобождение от отравляющих наш разум «токсинов»: страха, одиночества, безысходности, зависти и осуждения.

Вместо этого вы должны наполняться светлыми чувствами: любовью, радостью, благодарностью, оптимизмом.

Первый шаг по освобождению из плена негативных эмоций, по словам писательницы Дебби Форд – это определить, какая из ваших «токсических» эмоций мешает вам жить и не дает испытать счастье в полной мере.

Далее необходимо осознать эту эмоцию – откуда она приходит, как влияет на вашу жизнь.

Очень скоро вы почувствуете, как энергия, уверенность и энтузиазм снова наполняют вас.

Негативные эмоции нельзя игнорировать, их нужно осознавать, тем более нельзя глушить алкоголем, или еще чем-нибудь похлеще. Только осознавая их причинно-следственные связи, вы сможете от них избавиться.

Кроме того, вы должны понимать, что ваше плохое настроение свидетельствует о том, что накануне вы допускали плохие мысли. Например, о негативном сценарии будущих событий, о текущих конфликтах, недавних проигрышах.

Впредь, как только вы поймаете себя на этом, подумайте, на какую позитивную мысль вы могли бы сменить негативную, разрушающую.

Помните: когда вы следите за своим эмоциональным состоянием, реакциями на события, когда вы позитивно настроены, вы излучаете оптимизм, а это притягивает к вам положительных и успешных людей, которые тоже хотят общаться с позитивными людьми.

Энергию, израсходованную на внутренний конфликт, уже невозможно направить на внешние достижения.

Помните также, что ваши негативные эмоции непосредственно сказываются на вашем здоровье. опубликовано econet.ru

Автор: Николай Булгаков

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Эмоциональная компетентность: что это и почему её важно развивать

Многим кажется, что развитый эмоциональный интеллект поможет нам контролировать свои эмоции: не срываться на родных и близких, не чувствовать злость и гнев. И тогда жизнь станет легкой и удивительной. На самом деле все гораздо сложнее, но и интереснее. Эмоциональная компетентность позволяет делать жизнь ярче и масштабнее, открывает новые горизонты. Главное — знать, как ко всему этому подступиться.

Начнем с основ

Эмоциональная компетентность — это способность осознавать эмоции, причем, как свои, так и окружающих. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта обладают навыками, которые позволяют им более уверенно себя чувствовать в обществе и достигать больших результатов.

Если посмотреть немного шире, то эмоциональная компетентность — это про выбор и волю каждого из нас выражать собственные чувства и давать этим чувствам место в нашем сердце, душе, сознании.

Существует четыре основных черты высокой эмоциональной компетентности:

Самосознание, т.е. способность осознавать и анализировать собственные эмоции.

Самоконтроль, или саморегуляция — умение управлять своими эмоциями.

Эмпатия — понимание эмоций окружающих.

Искусство поддерживать отношения — умение взаимодействовать с другими людьми. Каждую из этих черт можно развить.

Пойми себя

Невозможно понимать чувства других людей, если мы не понимаем своих собственных эмоций. Поэтому важно в первую очередь проявлять заботливое бережное отношение к себе. Прислушиваться к внутреннему голосу, наблюдать за собой, искать баланс, гармонию, то самое состояния потока. Научитесь слышать себя — и умение чувствовать окружающих придет само.

Значит ли это, что человек с развитым эмоциональным интеллектом никогда не злится и не раздражается? Нет. Жизнь — сложная штука, и нормально иногда чувствовать негативные эмоции. Более того, порой они даже нужны нам.

Такие эмоции как гнев, печаль, страх, вполне могут быть источниками творчества, энергии и возникновения новых связей. Например, часто гнев оказывается мощным стимулом к действию, особенно если он рождается от страстного желания устранить несправедливость или какое-то неравноправие. Для многих людей нормальна следующая программа — разозлиться, чтобы начать действовать или что-то менять.

Читайте также:  Почему куда делось настроение

Если вы часто ловите себя на негативе, попробуйте не бороться с ним, а остановиться и подумать, к чему вас ведут эти эмоции? Дайте место страху или гневу в своем сердце, примите их и рассмотрите поближе.

фото: Westend61 / Getty Images

А самое главное, даже очень плохие мысли остаются всего лишь мыслями. Их можно сравнить с тучами — за ними всегда будет голубое небо. И задача каждого из нас — подниматься выше этих туч, расчищать их.

Я люблю себя

Эмоциональная компетентность — во многом про любовь к себе. По-настоящему не полюбив и не приняв себя, мы не можем любить жизнь и принимать других людей. Сложно проявлять эмпатию, когда у вас есть длинный список собственных недостатков и негативных черт. Ведь на самом деле эта ваша теневая сторона личности, которая составила список «плохих» качеств, мешает двигаться вперед и быть автором своей судьбы.

Почему так? Наша психика зеркальна. Мы очень часто встречаем в других то, что не можем принять и полюбить в себе.

Помните это утверждение, что негативный комментарий говорит больше о его авторе, а не о том, кому он адресован? Пока вы не примете себя, вы будете постоянно сталкиваться с этими негативными сторонами в окружающих.

Человек, который везде ищет обман, обязательно его находит. Человек, который считает себя некрасивым, начинает цепляться ко внешнему виду окружающих. Все эти люди несчастливы, и до эмпатии им далеко.

В основе эмоциональной компетентности лежит принятие себя со всеми своими плюсами и минусами. Это просто вы. Другой не будет. Каждый человек способен выйти из своей старой роли, отпустить обиду, сломать придуманные рамки. И таким образом сделать шаг навстречу новой жизни.

Кем я стану, когда вырасту

Очень полезный инструмент — создание видения того, что будет с вашей жизнью через 5, 10, даже 30 лет. Об этом на самом деле задумываются немногие — кому-то страшно, кто-то привык жить здесь и сейчас, другие просто не понимают, как можно планировать что-то в таком переменчивом мире.

фото: Westend61 / Getty Images

Очень важно рассеять этот туман, который застилает ваше будущее. Потому что неуверенность в нем, непонимание того, что будет с нами и нашими детьми, непонимание того, что ждёт нас завтра, не прибавляет жизни смысла.

Как только вы разберетесь в том, что происходит с вашей жизнью, примете на себя ответственность и заявите, что вы сами автор своей судьбы, ваша жизнь обретет больший смысл. Уйдут страх, сомнения и тревога.

Дневник как способ заглянуть в себя и упражнение для развития эмоциональной компетентности

Ведение дневника — прекрасная ежедневная практика, которая поможет вам лучше себя понять. Каждый день описывайте, что вы пережили, какие эмоции при этом испытали, что важного и ценного произошло за день. Такие записи помогут углубить свою эмоциональную компетентность, осознать свои эмоции и личность. Возможно, сперва вам будет непросто, но с практикой придет лучшее понимание своей сути.

Если не знаете, с чего начать, попробуйте выполнить письменную практику, чтобы лучше начать разбираться в себе, в своих чувствах и эмоциях. Порассуждайте над следующими вопросами:

Что для меня значит любовь?

Что полезного я делаю для своего ума, сердца, тела каждый день?

Что я глубоко и сильно люблю в своей жизни?

Каковы мои сильные стороны?

Умею ли я прощать?

Умею ли я сострадать?

Какова моя уверенность в себе по шкале от 1 до 10 баллов?

Эти записи помогут определить, на каком уровне эмоциональной компетентности находитесь. В процессе написания вы сами увидите, что вызывает сложности, над чем хорошо бы поработать. Сделайте этот шаг навстречу себе — заведите дневник.

Что вами управляет?

В нашей жизни огромную роль играет мозг. Так сложилось эволюционно: мозг отвечает за выживание, за передачу следующему поколению знаний и опыта. А за развитие и желание «становиться» лучше отвечает душа.

Задайте себе еще один вопрос: кто является автором вашей жизни? Вы или «воля вашей судьбы»? Выполняете задачи мозга — есть, пить, лежать на диване, смотреть телевизор и залипать в Инстаграм? Или живете по велению души и хотите развиваться, узнавать что-то новое? Я верю, что, если вы читаете эту статью, ваше желание расти над собой очень велико. И все у вас обязательно получится.

Источник

Оцените статью