- В) 36 часов(не более 36 ч)ст.333 ТК РФ
- Эмоциональная компетентность: Что ВАЖНО знать
- Эмоциональная компетентность: что это и почему её важно развивать
- Начнем с основ
- Существует четыре основных черты высокой эмоциональной компетентности:
- Пойми себя
- Я люблю себя
- Кем я стану, когда вырасту
- Дневник как способ заглянуть в себя и упражнение для развития эмоциональной компетентности
В) 36 часов(не более 36 ч)ст.333 ТК РФ
Вопросы на «3» балла
Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»
А) ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней
Б) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования
В) обеспечивает право всех граждан на равноценное образование
Г) гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
Определите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний, 3)этап закрепления новых знаний, 4)этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
а) комбинированный урок;
б) урок усвоения нового материала;
в) урок закрепления изучаемого материала;
г) урок повторения и обобщения изучаемого материала.
28. Определите, к какому виду компетентности относятся перечисленные ниже умения учащегося и соотнесите их с приведенными ниже видами компетентности:
— Вербализовать свои ощущения, чувства, эмоции; ответ: б (Коммуникативная компетентность)
— Работать с различными источниками информации (визуальными, вербальными, аудиальными, тактильными) с учетом их специфики; ответ: в (Информационная компетентность)
— Определять свои жизненные приоритеты, выстраивать иерархию ценностей на основе ценностей культуры; ответ:а(Общекультурная компетентность)
Планировать различные формы собственного досуга; ответ: г(Социальная компетентность)
А) Общекультурная компетентность
Б) Коммуникативная компетентность
В) Информационная компетентность
Г) Социальная компетентность
29. Методика обучения представляет собой:
А) проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет
Б) совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками
Г) науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения
Д) отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету
Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности
А) Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ
Б) Учебная программа
В) Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.
Г) Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области
31.Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:
А) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;
Б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;
В) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;
Г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.
Коммуникативная компетентность
Вопросы на «1» балл
1) Учебная деятельность является ведущим видом деятельности:
А) в младшем школьном возрасте
Б) в подростковом возрасте
В) в юношеском возрасте
Г) во всех перечисленных выше
2) Ведущим видом деятельности подростка является:
А) учебная деятельность
Б) учебно-профессиональная деятельность
В) эмоциональное общение
Г) общение со сверстниками
3) Толерантность – это:
Б) стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений
Г) похвала, согласие
4) К числу возрастных кризисов не относится:
А) кризис трех лет
Б) кризис семи лет
В) кризис подросткового возраста
Г) кризис 8 лет
5) Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:
Б) самооценка
6) Средством невербального общения не является:
А) контакт глазами
Г) речь
7) Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:
А) экспрессия
8) Основным средством вербального общения является:
А) контакт глазами
Г) речь
9) Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:
А) тревожность
10) Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:
А) социальная адаптация
В) эмоциональное благополучие
11) Каналом восприятия информации не является:
Г) эмоциональный
12) Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:
А) компромисс
13) Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:
А) личностные особенности
Б) индивидуальность
14) Тактикой, используемой педагогом с целью решения конкретной проблемы ребенка в соответствии с концепцией «педагогики поддержки» не является:
Г) наказание
15) Технология эффективного общения в конфликте позволяет:
А) убедить соперника в своей правоте
Б) добиться превосходства в споре
В) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки со стороны соперника
Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 1202 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Эмоциональная компетентность: Что ВАЖНО знать
Экология сознания. Психология: Когда вы следите за своим эмоциональным состоянием, реакциями на события, когда вы позитивно настроены, вы излучаете оптимизм, а это притягивает к вам.
Эмоциональная компетентность – это умение осознавать качество своих чувств в момент, когда вы их испытываете.
Это одна из весьма полезных привычек, понимание своего поведения и рациональный выбор своих реакций.
Это очень важное свойство любого человека, помогающее во всех аспектах нашей жизни.
Для того чтобы стать эмоционально компетентным, вы должны знать:
— есть эмоции, чувства и ощущения – они разделяются;
— есть эмоции свои, а есть чужие и путать их ни в коем случае не стоит.
Для того чтобы стать эмоционально компетентным, вы должны уметь:
— идентифицировать свои эмоции;
— определять источник своих эмоций;
— выбирать наиболее подходящий тип реакции и дальнейших действий;
— все это делать в настоящем моменте.
Это значит, что прежде чем отреагировать или просто подумать над чем-то, вы должны осознавать, какая ваша часть в данный момент руководит вами или подсказывает вам ответную реакцию.
Так как же правильно реагировать на неприятности? Мудрые люди знают, что к любым моментам в жизни надо относиться осознано, а не автоматически. Вот простая формула, как это работает:
Событие — Реакция — Отклик — Действие = Результат
Одни люди, прежде чем реагировать на событие или “раздражитель”, подумают, а какой результат они хотят получить?
Другие, наоборот – сначала автоматически реагируют, нагнетают вторичную эмоциональную волну и, получив не тот результат, на который рассчитывали, постоянно жалуются и обвиняют кого-то.
Эмоциональная компетентность и правильный отклик – это ценная привычка на секунду остановиться, и спросить себя: какой результат мне нужен в этой ситуации?
- Успешные люди, зная о своей 100% ответственности, всегда поступают именно так.
- Неудачники предпочитают ответственности избегать, перекладывая ее на других или на обстоятельства.
Разумеется, в этом смысле невозможно контролировать абсолютно все, однако вы в наибольшей степени определяете то, какова ваша жизнь и кому принадлежит контроль над ней: вам или примитивной части вашего мозга?
Необходимо четко осознавать, что в тот момент, когда вы автоматически негативно реагируете на человека, вы отдаете ему свою энергию и контроль над собой. В этот момент он контролирует вашу жизнь. А вам это надо?
Все, что вам необходимо контролировать – это свои реакции на события. В этом – суть эмоциональной компетентности.
Прочитал однажды такую простенькую историю.
«Жил себе один дед. Как-то пришел к нему сосед, наорал на него, оскорбил ни с того, ни с сего. Дед внимательно посмотрел на него и сказал: «Что, плохо тебе, Митрич?». И все. Как воздух вышел из соседа. И пошла душевная беседа о проблемах… А мог бы в ответ и помоями плеснуть…».
В контексте этой темы хочу отметить еще одну ее сторону. Ваши автоматические реакции могут быть предметом манипулирования и влияния тех, кто заинтересован извлечь выгоду из нашей склонности реагировать автоматически.
Среди нас есть много таких, кто намеренно имитирует провоцирующие факторы и добивается нужных неосознанных реакций нашего мозга. Реклама, ушлые переговорщики, продавцы, политики в “брачный период” выборов, рассылки, всевозможные акции, просьбы и т.п. Всего одно ключевое слово в нужный момент способно вызвать необходимую манипулятору нашу автоматическую реакцию и результат. Будьте внимательны.
Помните, чем меньше в вашей жизни автоматических реакций, тем осознанней и успешнее ваша жизнь.
Всегда будьте на шаг впереди ваших автоматических реакций, и тогда ваши действия и результаты будут правильными.
Спросите себя: а какие мои отклики и реакции дали эти результаты?
Человек не изолирован от окружающего мира, а живет в тесном взаимодействии с ним. Поэтому ваш Успех напрямую зависит от качества ваших мыслей и эмоций.
Закон чистоты помыслов говорит о том, что для осуществления ваших стремлений ваши мысли о себе, окружающих и мире вокруг вас должны быть чисты. Любые негативные мысли тормозят ваш путь к Успеху.
Ни для кого не секрет, что для того, чтобы быть здоровым, счастливым и успешным, нужно мыслить позитивно и всегда оставаться оптимистом. Однако новости, которые мы смотрим и слышим, фильмы, ток-шоу и прочее – в большинстве своем негативные. Коллеги по работе портят настроение, даже родные и близкие могут раздражать и оказывать на нас «токсичное» воздействие.
Всем знакомо выражение “ну, просто зла не хватает…”. Как же в таких условиях концентрироваться на позитиве и находить поводы для оптимизма? Ваша задача, если вы хотите жить счастливо, начинать сознательно избавляться от негативных эмоций и находить источники позитива. Чтобы вам на все это “добра хватало”.
Существует понятие «гигиена эмоций». Это освобождение от отравляющих наш разум «токсинов»: страха, одиночества, безысходности, зависти и осуждения.
Вместо этого вы должны наполняться светлыми чувствами: любовью, радостью, благодарностью, оптимизмом.
Первый шаг по освобождению из плена негативных эмоций, по словам писательницы Дебби Форд – это определить, какая из ваших «токсических» эмоций мешает вам жить и не дает испытать счастье в полной мере.
Далее необходимо осознать эту эмоцию – откуда она приходит, как влияет на вашу жизнь.
Очень скоро вы почувствуете, как энергия, уверенность и энтузиазм снова наполняют вас.
Негативные эмоции нельзя игнорировать, их нужно осознавать, тем более нельзя глушить алкоголем, или еще чем-нибудь похлеще. Только осознавая их причинно-следственные связи, вы сможете от них избавиться.
Кроме того, вы должны понимать, что ваше плохое настроение свидетельствует о том, что накануне вы допускали плохие мысли. Например, о негативном сценарии будущих событий, о текущих конфликтах, недавних проигрышах.
Впредь, как только вы поймаете себя на этом, подумайте, на какую позитивную мысль вы могли бы сменить негативную, разрушающую.
Помните: когда вы следите за своим эмоциональным состоянием, реакциями на события, когда вы позитивно настроены, вы излучаете оптимизм, а это притягивает к вам положительных и успешных людей, которые тоже хотят общаться с позитивными людьми.
Энергию, израсходованную на внутренний конфликт, уже невозможно направить на внешние достижения.
Помните также, что ваши негативные эмоции непосредственно сказываются на вашем здоровье. опубликовано econet.ru
Автор: Николай Булгаков
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Источник
Эмоциональная компетентность: что это и почему её важно развивать
Многим кажется, что развитый эмоциональный интеллект поможет нам контролировать свои эмоции: не срываться на родных и близких, не чувствовать злость и гнев. И тогда жизнь станет легкой и удивительной. На самом деле все гораздо сложнее, но и интереснее. Эмоциональная компетентность позволяет делать жизнь ярче и масштабнее, открывает новые горизонты. Главное — знать, как ко всему этому подступиться.
Начнем с основ
Эмоциональная компетентность — это способность осознавать эмоции, причем, как свои, так и окружающих. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта обладают навыками, которые позволяют им более уверенно себя чувствовать в обществе и достигать больших результатов.
Если посмотреть немного шире, то эмоциональная компетентность — это про выбор и волю каждого из нас выражать собственные чувства и давать этим чувствам место в нашем сердце, душе, сознании.
Существует четыре основных черты высокой эмоциональной компетентности:
Самосознание, т.е. способность осознавать и анализировать собственные эмоции.
Самоконтроль, или саморегуляция — умение управлять своими эмоциями.
Эмпатия — понимание эмоций окружающих.
Искусство поддерживать отношения — умение взаимодействовать с другими людьми. Каждую из этих черт можно развить.
Пойми себя
Невозможно понимать чувства других людей, если мы не понимаем своих собственных эмоций. Поэтому важно в первую очередь проявлять заботливое бережное отношение к себе. Прислушиваться к внутреннему голосу, наблюдать за собой, искать баланс, гармонию, то самое состояния потока. Научитесь слышать себя — и умение чувствовать окружающих придет само.
Значит ли это, что человек с развитым эмоциональным интеллектом никогда не злится и не раздражается? Нет. Жизнь — сложная штука, и нормально иногда чувствовать негативные эмоции. Более того, порой они даже нужны нам.
Такие эмоции как гнев, печаль, страх, вполне могут быть источниками творчества, энергии и возникновения новых связей. Например, часто гнев оказывается мощным стимулом к действию, особенно если он рождается от страстного желания устранить несправедливость или какое-то неравноправие. Для многих людей нормальна следующая программа — разозлиться, чтобы начать действовать или что-то менять.
Если вы часто ловите себя на негативе, попробуйте не бороться с ним, а остановиться и подумать, к чему вас ведут эти эмоции? Дайте место страху или гневу в своем сердце, примите их и рассмотрите поближе.
фото: Westend61 / Getty Images
А самое главное, даже очень плохие мысли остаются всего лишь мыслями. Их можно сравнить с тучами — за ними всегда будет голубое небо. И задача каждого из нас — подниматься выше этих туч, расчищать их.
Я люблю себя
Эмоциональная компетентность — во многом про любовь к себе. По-настоящему не полюбив и не приняв себя, мы не можем любить жизнь и принимать других людей. Сложно проявлять эмпатию, когда у вас есть длинный список собственных недостатков и негативных черт. Ведь на самом деле эта ваша теневая сторона личности, которая составила список «плохих» качеств, мешает двигаться вперед и быть автором своей судьбы.
Почему так? Наша психика зеркальна. Мы очень часто встречаем в других то, что не можем принять и полюбить в себе.
Помните это утверждение, что негативный комментарий говорит больше о его авторе, а не о том, кому он адресован? Пока вы не примете себя, вы будете постоянно сталкиваться с этими негативными сторонами в окружающих.
Человек, который везде ищет обман, обязательно его находит. Человек, который считает себя некрасивым, начинает цепляться ко внешнему виду окружающих. Все эти люди несчастливы, и до эмпатии им далеко.
В основе эмоциональной компетентности лежит принятие себя со всеми своими плюсами и минусами. Это просто вы. Другой не будет. Каждый человек способен выйти из своей старой роли, отпустить обиду, сломать придуманные рамки. И таким образом сделать шаг навстречу новой жизни.
Кем я стану, когда вырасту
Очень полезный инструмент — создание видения того, что будет с вашей жизнью через 5, 10, даже 30 лет. Об этом на самом деле задумываются немногие — кому-то страшно, кто-то привык жить здесь и сейчас, другие просто не понимают, как можно планировать что-то в таком переменчивом мире.
фото: Westend61 / Getty Images
Очень важно рассеять этот туман, который застилает ваше будущее. Потому что неуверенность в нем, непонимание того, что будет с нами и нашими детьми, непонимание того, что ждёт нас завтра, не прибавляет жизни смысла.
Как только вы разберетесь в том, что происходит с вашей жизнью, примете на себя ответственность и заявите, что вы сами автор своей судьбы, ваша жизнь обретет больший смысл. Уйдут страх, сомнения и тревога.
Дневник как способ заглянуть в себя и упражнение для развития эмоциональной компетентности
Ведение дневника — прекрасная ежедневная практика, которая поможет вам лучше себя понять. Каждый день описывайте, что вы пережили, какие эмоции при этом испытали, что важного и ценного произошло за день. Такие записи помогут углубить свою эмоциональную компетентность, осознать свои эмоции и личность. Возможно, сперва вам будет непросто, но с практикой придет лучшее понимание своей сути.
Если не знаете, с чего начать, попробуйте выполнить письменную практику, чтобы лучше начать разбираться в себе, в своих чувствах и эмоциях. Порассуждайте над следующими вопросами:
Что для меня значит любовь?
Что полезного я делаю для своего ума, сердца, тела каждый день?
Что я глубоко и сильно люблю в своей жизни?
Каковы мои сильные стороны?
Умею ли я прощать?
Умею ли я сострадать?
Какова моя уверенность в себе по шкале от 1 до 10 баллов?
Эти записи помогут определить, на каком уровне эмоциональной компетентности находитесь. В процессе написания вы сами увидите, что вызывает сложности, над чем хорошо бы поработать. Сделайте этот шаг навстречу себе — заведите дневник.
Что вами управляет?
В нашей жизни огромную роль играет мозг. Так сложилось эволюционно: мозг отвечает за выживание, за передачу следующему поколению знаний и опыта. А за развитие и желание «становиться» лучше отвечает душа.
Задайте себе еще один вопрос: кто является автором вашей жизни? Вы или «воля вашей судьбы»? Выполняете задачи мозга — есть, пить, лежать на диване, смотреть телевизор и залипать в Инстаграм? Или живете по велению души и хотите развиваться, узнавать что-то новое? Я верю, что, если вы читаете эту статью, ваше желание расти над собой очень велико. И все у вас обязательно получится.
Источник