Веер настроения для детей

Рефлексия в подготовительной группе ДОУ. Веер настроения.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Рефлексивная деятельность во время проведения НОД в подготовительной группе по ФГОС и в рамках приемственности между школой и детским садом. Разработка методического пособия для рефлексивной деятельности -будет полезна не только для воспитанников подготовительной группы, но также для учащихся начальной школы.

Скачать:

Вложение Размер
refleksivnaya_deyatelnost_v_podgotovitelnoy_gruppe._veer_nastroeniya.docx 15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Одной из основных задач воспитателя подготовительной группы ДОУ является подготовка детей к школе. Чтобы ребёнок в школе стал успешным, необходимо осуществлять преемственность в работе ДОУ и школы.

По ФГОС на уроках в начальной школе особое внимание уделяется сохранению физического и психического здоровья учащихся. Необходимо дозировать учебную нагрузку, пресекать усталость органов чувств ребёнка и его интеллектуальное истощение. Поэтому одной из задач современной школы является рефлексивная деятельность учеников. Рефлексивная деятельность на уроке не только создаёт условия для осознания пройденного пути, но и способствует формированию и развитию универсальных учебных навыков, а также достижению метапредметных результатов обучения. Рефлексия в современной педагогике понимается как самоанализ деятельности и ее результатов.

Виды рефлексии, отражающие четыре сферы человеческой сущности:

физическая (успел – не успел, легко – тяжело),

сенсорная ( самочувствие: комфортно – дискомфортно, интересно – скучно),

интеллектуальная (что понял, что осознал –что не понял, какие затруднения испытывал),

духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

О дин из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным.

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Что я делал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше? – вот те вопросы, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией, т.е. умеющие осознавать свою деятельность.

Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка проводится не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Непосредственно образовательная деятельность в детском саду осуществляется, в основном, в игровой форме. Но занятия в подготовительной группе по сложности образовательного материала приближен к начальной школе. Усвоение материала зачастую вызывает затруднения у некоторых дошкольников. Кроме этого, многие дети испытывают ощущение дискомфорта, стеснения, затруднения, неудовлетворенности своими действиями во время опросов и игровых упражнений НОД.

Для осуществления рефлексивной деятельности возможно использовать раздаточные веера настроения. Каждый веер изготовлен на пластмассовой или картонной основе, вверху — смайлик (грустный, нейтральный, веселый). См. фото.

Целесообразно проводить рефлексивную деятельность в начале НОД для установления эмоционального контакта с группой (например, упражнение «Наши ожидания», «Какое у меня сейчас настроение»), а также в конце занятия, подводя итоги деятельности-ребята оценивают свою активность во время той или иной игры, свое настроение во время занятия, оценивают настроение и активность друг друга.

Кроме вееров, мы используем игру с мячом «Сегодня мне понравилось. Сегодня я узнал. «

Для воспитателя должно быть тревожным сигналом отрицательная самооценка ребенка, если ребенок регулярно показывает «грустный» смайлик во время занятий, это может сигнализировать о заниженной самооценке ребенка, возможно, потребуется помощь психолога.

Задача педагога — заметить даже самое маленькое продвижение ребенка в развитии вперед, поддержать его успех, создать атмосферу, в которой ребенок будет себя чувствовать любимым, нужным, успешным.

Источник

Мастер-класс по изготовлению уголка настроения «Светофор настроения»

Полина Петрова
Мастер-класс по изготовлению уголка настроения «Светофор настроения»

Мастер — класс по изготовлению уголка настроения «Светофор настроения«.

Очень важно знать настроение детей. Ведь в течении дня настроение ребёнка может постоянно меняться по разным причинам. А особенно важно обратить внимание на это с самого утра, как только ребёнок вошёл в двери детского сада.

В нашей группе экран настроения находится в приёмной, где его видят и дети и родители. Увидев наш уголок, родители приятно удивились, а радости детей просто не было границ.

— одна обыкновенная потолочная плитка (они продаются в строительных магазинах, в упаковке обычно 8 штук, цена приблизительно 100 р. за упаковку);

— скотч (для ламинирования);

1. Вырезаем 3 круга диаметром около 20 см., раскрашиваем в виде светофора, рисуем гримасы. После высыхания ламинируем скотчем.

2.Готовим прищепки: можно покрасить гуашью, либо украсить по другому. Мне в этом с удовольствием помогали сами дети.

3. Вырезаем из фотографий лица (думаю у каждого воспитателя есть лишние фото детей, если нет,то можно сделать как я: сфотографировать на телефон, скинуть в компьютер и распечатать на принтере через paint. У меня ушло на 24 фотографии 1,5 листа А 4). Всё ламинируем скотчем.

4. На двусторонний скотч приклеиваем фото к прищепкам.

Уголок готов.

Утром, приходя в садик, дети сразу же прикрепляют свою прищепку на нужный кружок светофора.

«Дерево настроения». Мастер-класс Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Работа выполнена с детьми 5-6 лет. Каждый ребенок нашей группы принял участие в оформлении.

Мастер класс «Цветочек настроения» Победив в конкурсе! Предметно развивающей среде в соответствии с ФГОС. Мне хотелось бы поделиться с Вам коллеги творческой идеей. Я очень.

Мастер-класс «Пособие для рефлексии «Солнышко настроения» Мастер-класс: «Изготовления пособия для рефлексии «Солнышко-настроения», средняя группа детского сада». Рефлексии настроения и эмоционального.

Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения» Вот такой органайзер хорошего настроения мы придумали сделать, в подарок на день рождения лучшей подружке моей дочки… Нам хотелось чего-то.

Мастер-класс по изготовлению богородской игрушки «Цыплята» для патриотического уголка Сразу оговоримся: это конечно не настоящая богородская игрушка. Но не имея оригинала все равно интересно показать ее детям, познакомить.

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Светофор» с оформлением в технике «канзаши» Разрешите представить Вашему вниманию мой мастер-класс по изготовлению интересной игрушки, которая может очень пригодиться на занятиях.

Мастер-класс по изготовлению «Жителя природного уголка Лешика» Идея изготовления такого сказочного персонажа пришла в голову, когда гуляя по лесу нашла бревнышко, которое напомнило мне лешия из мультфильма.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей «Светофор» Здравствуйте коллеги. Вашему вниманию хочу представить мастер-класс по изготовлению развивающей дидактической игры «Светофор» для занятий.

Оформление уголка настроения в детском саду. Мастер-класс Оформление уголка настроения в детском садуХотелось бы поделиться с коллегами идеей оформления уголка настроения. Свой «Уголок настроения».

Уголок настроения Хотелось бы поделиться с коллегами идеей оформления уголка настроения. Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен.

Источник

«Светофор эмоций». Пособие для определения настроения детей на протяжении всего дня

Юлия Балатанова
«Светофор эмоций». Пособие для определения настроения детей на протяжении всего дня

Описание работы: данный материал подходит для воспитателей дошкольных учреждений, которые работают с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня.

Данный светофор выполнен из трех кругов, соединенных между собой с помощью атласной ленты. Фотографии детей крепятся на бельевые прищепки.

Цель: совершенствовать умение детей определять своё настроение

Формировать умение анализировать события в течении времени, определять настроение.

Способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения.

Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие

Воспитывать умение сопереживать друг другу, делить радость.

Материал:3 плотных пластиковых папки, самоклеющая бумага трех цветов (красный, желтый, зеленый,двусторонний скотч, клей «Момент»,атласная лента, циркуль, линейка,изображения эмоций, бельевые прищепки, фотографии детей.

Ход работы:

Вырезаем 6 кругов из плотной папки (у меня диаметр 17 см.) и склеиваем их моментом между собой.

Затем обклеиваем их самоклеющейся бумагой и на обратной стороне приклеиваем в два ряда атласную ленту соединяя между собой круги. Далее вырезаем еще три круга из папки уже меньшего диаметра (у меня 16 см.) и так же обклеиваем их бумагой соответствующего цвета. Клеем склеиваем полученные круги между собой.

Следующим шагом вырезаем эмоции. Их я нашла в интернете, распечатала и за ламинировала.

Из остатков папки вырезаем заготовки для фотографий (у меня листочки для мальчиков и цветочки для девочек). На них двусторонним скотчем приклеиваем за ламинированные фотографии детей.

Затем готовые листочки и цветочки приклеиваем к прищепкам клеем момент. Я клеила в перчатках,поскольку, очень пачкаются руки.

Вот как выглядит готовый светофор. У нас он весит при входе в группу,чтобы детки, приходя утром в детский сад, могли сразу же отметить свое настроение.

Красный — плохое настроение, грустное;

Желтый — спокойное настроение;

Если кто — то отмечает плохое настроение, мы стараемся сразу же исправить его на хорошее.

Хочу отметить, что детям очень интересно отмечать не только свое настроение, но и следить за настроением других ребят в группе.

Безопасность детей — важней всего Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам.

Пособие «Часики эмоций» Здравствуйте! Хочу поделиться Часиками-эмоций, которые я сделала своими руками. Стрелочка часиков может ходить, совсем как у настоящих часов.

Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель «Кубика эмоций»: Развитие эмоциональной.

Дидактическое пособие «Альбом развития эмоций ребенка» Альбом предназначен для эмоционального и интеллектуального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся не.

Дидактическое пособие «Дерево настроения» С целью сохранения и укрепления психологического здоровья воспитанников, определения эмоционального состояния ребенка перед НОД разработано.

Дидактическое пособие «Светофор» Знание правил безопасного поведения на дороге — неотъемлемая часть сохранения здоровья и жизни дошкольников. И для лучшего усвоения правил.

Конспект занятия аппликация по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Цель: • Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»; • Формировать.

Кроссворд. Итоговое занятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций и настроения» Кроссворд по итогам занятий психолога в подготовительной группе детского сада. (темы: эмоции, мальчики и девочки, какие мы разные, дружба,.

Мастер-класс «Пособие для рефлексии «Цветы-настроения» Мастер-класс «Пособие для рефлексии «Цветы-настроения». Приходя впервые в детский сад, малыш испытывает стресс. Очень трудно пережить.

Правила дорожного движения — важная тема на протяжении всей жизни человека! Правила дорожного движения -неотъемлемая часть нашей жизни. До прихода детей в детский сад,родители показывают малышам светофоры на перекрёстках.

Источник

Читайте также:  Работа для человека с депрессией
Оцените статью