Представляем Вашему вниманию отличный инструмент для работы с эмоциями!, их распознанию и трансформации – ВЕЕР ЭМОЦИЙ.
Продвигатель этого инструмента в Украине – Алена Сысоева, автор и ведущая тренингов по развитию эмоционального интеллекта (EQ).
ВЕЕР ЭМОЦИЙ – это колода, состоящая из 100 карточек, каждая из которых описывает одну эмоцию.
Благодаря работе с этими карточками можно узнать себя в разы лучше и, тем самым, повысить уровень своего эмоционального интеллекта /EQ.
Диапазон эмоциональности в этой небольшой коробочке просто зашкаливает.
Профессиональные бизнес-тренеры, коучи, психологи, специалисты проектных методик, а также любой человек, который хочет научится распознавать и управлять собственными эмоциями.
Существует множество упражнений для работы с этой колодой как в рамках тренингов, так и в личном использовании.
1. Вспомните недавнюю ситуацию, которая была сложной эмоционально, которая “зацепила”
2. Выберите на карточках все эмоции и состояния, которые вы испытывали или продолжаете испытывать в этой ситуации.
3. Разложите карточки по треугольнику Берна на соответствующие эго-состояния – из каких состояний вы испытывали эти эмоции? (Ребёнок-Родитель)
4. Как эти эмоции проявляются в теле, что хочется сделать, какие приходят мысли?
5. Теперь переместите фокус вашего внимания на состояние Взрослого. Какие эмоции в этой ситуации испытывал бы он, как бы реагировал? Что хотели бы вы испытывать по отношению к данной ситуации из этого состояния?
6. Отберите все карточки, соответствующие эмоциям, которые вы хотели бы испытывать в этой ситуации.
7. Подумайте, что можно для этого сделать? Какой ваш желаемый результат? Как этого достичь?
Замечайте, насколько меняется вообще состояние. Какие эмоции приходят на смену предыдущим.
Стоимость ВЕЕРА ЭМОЦИЙ – 300 грн.
Источник
ВЕЕР ЭМОЦИЙ. ТЕХНИКА РАБОТЫ.
От автора: В этой статье делюсь авторской техникой работы с чувствами. Придумала во время одной из консультаций. У меня в практике техника прижилась. На мой взгляд, подходит для работы с клиентами и как средство самостоятельной работы.
Можно представить, что наши чувства располагаются слоями. На поверхности оказываются те из них, которые, во-первых, часто переживаемы, а потому — привычны, а, во-вторых, те, которые для человека наиболее выносимы.
Например, есть люди, которые часто злятся. Злость, гнев — это для них те чувства, которые они могут выдержать. И у них есть привычка реагировать злостью на широкий круг ситуаций. А, например, почувствовать боль или печаль для них труднее.
Или есть люди, которые в хорошем контакте с чувством обиды. И это для них привычное чувство, которое актуализируется очень легко и быстро. А вот злость, к примеру, им будет почувствовать сложнее.
Кто-то может быть в хорошем контакте с болью и печалью, но совсем утрачивает контакт с чувством радости.
Бывает так, что основная эмоция, которую часто переживает человек, — это страх. Для него — это эмоция номер один, которая ждет на поверхности и проявляется в широком круге ситуаций. А до чувства любви никак не добраться.
У каждого конкретного человека будет свой рисунок чувств. 2-3 чувства на поверхности, а за ними слои, слои и слои чувств, доступ к которым случается реже, на короткие моменты.
Как это выглядит, когда человек приходит на консультацию или в более длительную работу? Выносимые и часто переживаемые чувства он предъявляет. Рассказывает о них из консультации в консультацию, может выражать прямо на консультации. Часто именно эти чувства из-за своей силы и частоты проявления начинают представлять для человека проблему, осложнять отношения с окружающими, да и самому человеку не так легко все время пребывать в ограниченном круге своих чувств. Это, как если бы, мы были вынуждены изо дня в день есть только лук и чеснок, или одни соленые огурцы, или только тортики. Нам нужны разнообразные вкусы и оттенки вкусов. И нам нужны все наши чувства для физического и душевного здоровья.
Человек не всегда может ответить на прямой вопрос: «А что еще Вы чувствуете, кроме. (чувств о, про которое человек все время говорит)?»
Здесь может помочь один прием, в котором мы активно задействуем воображение. Как вариант, можно взять листочек бумаги и на нем рисовать и писать.
Готовы провести самодиагностику ? Тогда вперед!
Представьте ряд пустых стульев. И на первый стул мы садим то чувство, которое испытываем часто или постоянно. Что это за чувство? Затем задаем клиенту или себе (если делаете для себя самостоятельно) вопрос: «А какое чувство мы посадим на свободный стул рядом?» Когда второй стул занят, мы вновь задаем такой вопрос про свободный третий стул. И продолжаем эту работу столько времени, сколько чувств еще готовы приходить.
Как вариант, я уже писала выше, можно использовать лист бумаги, рисовать на нем кружочки и подписывать чувства.
Иногда, при проведении техники, чувств становится так много, что сложно удержать в воображении такой длинный ряд стульев.
Когда клиент говорит про очередное чувство, можно задавать ему вопросы о том, что в его жизни сейчас вызывает это чувство? По поводу чего оно?
Чем мне самой нравится этот прием? Он помогает соприкоснуться с веером чувств, которые присутствуют в душе человека. Сделать их осознаваемыми, начать проживать и выражать.
Можно двигаться в этой технике медленно, возвращаясь к ней из консультации в консультацию. Ведь некоторые чувства спрятаны так глубоко и так пугают, что требуется много времени, чтобы до них добраться.
Источник
Для этого упражнения мы будем использовать свойство идеаторности эмоций, то есть их способность возникать от воображаемых или вспоминаемых событий. Обратите внимание на то, что эмоции могут возникать и как реакция на события, и как отклик на память, а могут и просто на пустом месте, из случайных мыслей и фантазий.
Упражнение «Распознавание эмоций»
Первая часть
Вспомните любую ситуацию, которая была для вас эмоционально значима, то есть затронула ваши чувства (для начала лучше взять что-то не слишком сильное).
Войдите в это переживание, как будто вы снова проживаете эту ситуацию.
Назовите ваши эмоции, чувства, ощущения, переживания.
Напишите их названия словами (можно на любом листе бумаги).
Если вы написали все, то переходите дальше.
Вторая часть
Теперь используйте карточки или зайдите на страницу с «Веером эмоций»
Снова вспомните ту же самую ситуацию, и, удерживая ее в своем внимании, листайте веер и выписывайте все эмоции, чувства или переживания, которые были тогда.
Сколько эмоций, чувств и переживаний получилось сейчас?
Какие выводы вы можете сделать из этого упражнения?
Через некоторое время повторите это упражнение:
Повторите это упражнение для каких-то однозначно позитивных воспоминаний.
Есть ли в них негативные переживания?
Повторите это упражнение для каких-то однозначно негативных воспоминаний.
Есть ли в них позитивные переживания?
Пожалуйста, поделитесь своими открытиями от этого упражнения в комментариях.
Источник
Развитие эмоциональной компетентности руководителей через повышения самосознания и управления эмоциями и энергией.
Руководители, менеджмент, кадровый резерв на руководящие должности
Развитие эмоциональной компетентности руководителей через предоставление инструментов повышения самосознания и управления эмоциями, а также управление энергией и ее направленностью. Развитие способности влияния и управления в сложных ситуациях взаимодействия.
Полный курс: 6 модулей: 5 модулей в общей группе (Л. Карклэ),
1 модуль в малой группе (М. Королькова).
Рекомендуемое время между модулями: не менее 3 дней, но и более 14 дней.
Протяженность всего курса: 1 -2 месяца в зависимости от графика проведения.
Мы рекомендуем провести диагностику ЭИ у участников программы (2 методики на выбор Заказчика). Тестирование проводится за 1 неделю до начала программы
Платформа проведения программы: Zoom.
Запись видеоматериалов: из-за условий конфиденциальности запись программ, мастер-классов, групповых коучингов, касающихся персональной эффективности и управления собой не ведётся. Если программа проводится на площадке заказчика, мы просим не производить запись и предупреждаем об этом участников. Это важно для повышения качества контакта и результатов программы
«Дневник эмоций». В период до 6 вебинара в малой группе слушатели описывают свою неделю с точки зрения ситуаций взаимодействия, требующих управления эмоциями, а также практики эффективного присутствия, которые были использования для регуляции своего состояний и настроя окружения. Участники получают от тренера форму для заполнения.
Источник